- Православный христианин
17 ноября 2025 года в дистанционном режиме состоялось итоговое в этом году заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по церковному праву.
Члены комиссии согласовали итоговый текст проекта документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами».
В ходе заседания по благословению председателя комиссии митрополита Берлинского и Германского Марка был принят порядок работ над другими темами, порученными комиссии, — «Практика применения церковной епитимьи к мирянам в Русской Православной Церкви»,
«Причины для отказа совершения чина погребения крещенного человека в Русской Православной Церкви»,
«Кодификация источников церковного права».
В рамках работы над темой «Апелляция в Православной Церкви: история и современность» на заседании была представлена недавно опубликованная монография члена комиссии, наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумена Дионисия (Шленова) «В защиту соборного устройства Православной Церкви: теория первенства Константинопольского патриарха и ее критика».Источник: Патриархия.Ru
https://azbyka.ru/news/sostojalos-i...ezhsobornogo-prisutstvija-po-cerkovnomu-pravu
Епитимия.
О местах покаяния
Кающиеся разделяются на четыре степени: на плачущих, слушающих, припадающих и купностоящих. – Плачущие – те, которые стоят вне врат молитвенного храма и от входящих и исходящих верных просят молитвы и прощения греха;
слушающие – те, которые стоят внутри врат в так называемом притворе, слушают божественные Писания и общее учение и потом выходят с оглашенными;
припадающие – те, которые стоят внутри церкви, позади амвона, и выходят с оглашенными, когда диаконом будет провозглашено: «елицы оглашеннии» (т.е. изыдите);
а купностоящие – те которые участвуют с верными в молитвах и песнопениях, но воздерживаются от причащения святых тайн, доколе по прошествии узаконенного времени, совершенно не получат божественного общения (сн. О степенях покаяния: св. Вас. Вел. прав. 56, 85, 57, 58, 59, 77, 80, 82, 81; св. Григ. Нис. послание к Летоию; school. Harmenop in epitame canon. Can.58; Be. 12; Ант.2; ВасВел. 4,61,64,75,83; Анк. 1,5,6,8,16,22; Лаод. 5,6,15; Const. Apost. Cap. 12; Анк. 4,25; толк. Зон. и Арист. На 11 и 14 правила Всел. Соб.).
https://azbyka.ru/cerkovnye-kanony-o-epitimii
Плачущие – те, которые стоят вне врат молитвенного храма и от входящих и исходящих верных просят молитвы и прощения греха;
Не понял в отношении плачущих, верные могут прощать грехи плачущим?
Члены комиссии согласовали итоговый текст проекта документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами».
В ходе заседания по благословению председателя комиссии митрополита Берлинского и Германского Марка был принят порядок работ над другими темами, порученными комиссии, — «Практика применения церковной епитимьи к мирянам в Русской Православной Церкви»,
«Причины для отказа совершения чина погребения крещенного человека в Русской Православной Церкви»,
«Кодификация источников церковного права».
В рамках работы над темой «Апелляция в Православной Церкви: история и современность» на заседании была представлена недавно опубликованная монография члена комиссии, наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумена Дионисия (Шленова) «В защиту соборного устройства Православной Церкви: теория первенства Константинопольского патриарха и ее критика».Источник: Патриархия.Ru
https://azbyka.ru/news/sostojalos-i...ezhsobornogo-prisutstvija-po-cerkovnomu-pravu
Епитимия.
Иеромонах Матфей Властарь. О епитимии
О том, что кающихся не должно отвергать
52-е правило святых Апостол: аще кто епископ, говорит, или пресвитер обращающегося от греха не приемлет, гнушаясь, отвергает, подобно древнему оному Навагу (добавление, имеющее свое основание в прав. Вс. 8-м; VI Вс. 43,102; Вас. Вел. 74. Пост. Ап. 2,15, 40, взято из Вальс. толк, на пр. Patr. Curs.Compl. Tomp. 137, р. 144), да будет извержен из священного чина, как опечаливающий Христа рекшаго: «Радость бывает на небесах о едином грешнике кающемся» (Лук.15:7), – Который для спасения грешников низшел, преклонив небеса, Который сказал: «не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние (Мф.9:13) и человеколюбие Которого не превосходит ни один из наших грехов» (добавление – из Вальсамона. Ibidem); к тому же и чрез пророка взывает: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» (Ис.43:26). – Ищи в след. 7-й гл. прав. 46-е (55-е) Карфагенского собора.О местах покаяния
Кающиеся разделяются на четыре степени: на плачущих, слушающих, припадающих и купностоящих. – Плачущие – те, которые стоят вне врат молитвенного храма и от входящих и исходящих верных просят молитвы и прощения греха;
слушающие – те, которые стоят внутри врат в так называемом притворе, слушают божественные Писания и общее учение и потом выходят с оглашенными;
припадающие – те, которые стоят внутри церкви, позади амвона, и выходят с оглашенными, когда диаконом будет провозглашено: «елицы оглашеннии» (т.е. изыдите);
а купностоящие – те которые участвуют с верными в молитвах и песнопениях, но воздерживаются от причащения святых тайн, доколе по прошествии узаконенного времени, совершенно не получат божественного общения (сн. О степенях покаяния: св. Вас. Вел. прав. 56, 85, 57, 58, 59, 77, 80, 82, 81; св. Григ. Нис. послание к Летоию; school. Harmenop in epitame canon. Can.58; Be. 12; Ант.2; ВасВел. 4,61,64,75,83; Анк. 1,5,6,8,16,22; Лаод. 5,6,15; Const. Apost. Cap. 12; Анк. 4,25; толк. Зон. и Арист. На 11 и 14 правила Всел. Соб.).
https://azbyka.ru/cerkovnye-kanony-o-epitimii
Плачущие – те, которые стоят вне врат молитвенного храма и от входящих и исходящих верных просят молитвы и прощения греха;
Не понял в отношении плачущих, верные могут прощать грехи плачущим?