Если ты в раю, а родственник в аду...

  • Автор темы Алексей 200365
  • Дата начала
Крещён в Православии
Если уж вы так жаждете, чтобы Бог поступил с вами по справедливости… что ж, да будет так. Аминь.

И псалмопевец Давид жаждал справедливых Божьих судов:

Пс 118:20
Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время.

Поэтому, не бойтесь, Юрий! Не принимайте человеческое к сердцу.
Бог наш - справедливо милостив!

Спасибо.
 
Крещён в Православии
Но Бог - вместо справедливости желает

Прошу вас, уточните пожалуйста: а что же, в вашем понимании, является критерием Божьей справедливости?
Как определить: справедливо ли поступил кто-либо или несправедливо?

Спасибо.
 
Оренбург
Православный христианин
Мы не поймём друг друга, остаёмся при своём мнении.
И какая тут связь с Божьим Судом? А с Божьим прощением?
Думайте же, хоть немного...

А какая разница? Бог простил серийного убийцу, он покаялся. Суд земной простил серийного убийцу, он покаялся - его отпустили. Скажите принципиальную разницу, я жду. Вы же прощение разбойника на кресте называете справедливым. Вперёд.
 
Крещён в Православии
А какая разница? Бог простил серийного убийцу, он покаялся. Суд земной простил серийного убийцу, он покаялся - его отпустили. Скажите принципиальную разницу, я жду. Вы же прощение разбойника на кресте называете справедливым. Вперёд.
Есть в схоластике прием подмены одного тезиса другим. Данный прием называется «Соломенное чучело», когда вместе некой реальности выставляется его «соломенное чучело» - обманка.

В данном случае происходит подмена тезиса - Божественного прощения для жизни вечной в раю через веру и крещение (тезиса с духовным (небесным) смыслом), тезисом, устанавливающим Божественным законом кару за убийство человека (тезис с телесным (мирским) смыслом).

Благоразумный разбойник справедливо казнен за убийство людей. Эта казнь исполнение Божественной справедливости установленной Божественной заповедью - Быт. 9:6 «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;». Однако в процессе казни разбойник исповедал веру в Сына Божьего Иисуса Христа и покаялся, признав свои злодеяния. Тем самым был прощен и после телесной смерти на кресте был взят Иисусом Христом в рай.

Серийный убийца согласно заповеди Быт. 9:6 должен быть казнен по человеческому суду. Однако если он искренне покается в своих злодействах и убийствах, тогда по милосердии Бога может быть прощен для Царствия небесного.
 
Крещён в Православии
Двойные стандарты.
В чем?

Все убийцы по Божественной справедливости должны быть казнены, а по Божественному милосердию, в случае их раскаяния до казни, будут помилованы для жизни вечной. Где же здесь двойные стандарты?
 
Крещён в Православии
Божий суд прощает покаявшегося злодея - это справедливо. Земной суд прощает покаявшегося злодея - это не справедливо. У Вас так.
У меня так.
Все убийцы по Божественной справедливости должны быть казнены в земной жизни, а по Божественному милосердию, в случае их раскаяния до казни, на Страшном суде будут помилованы для жизни вечной.
С чем не согласны?
 
Крещён в Православии
Я написал с чем.
Тогда так. Вы согласны, что все убийцы по Божественной заповеди должны быть казнены во время их земной жизни по человеческому суду? Здесь действует закон Божественной справедливости и Бог не отменяет в данном случае Свою справедливость.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Двойные стандарты.

Да, Сергей, у малограмотных и лукавых сердцем людей, бывают двойные стандарты. Но только не у Творца и Спасителя нашего, у Которого нет любимчиков.

Рим.2:11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

Он каждому воздаёт по делам:

7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:


А чистосердечное раскаяние - это, в очах нашего Спасителя, великое дело!
Потому что Он Бог, который хочет спасти и не безвинного:

Иов 22:30
избавит и небезвинного, и он спасется чистотою рук твоих.

Отсюда у вас и возникает ощущение "двойных стандартов", потому что вам, как недоученному, пока ещё, не до конца знаком истинный Божий характер.

Иов 37:7
Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его.

Ис 48:18
О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские.

Но у вас всё ещё впереди, Сергей Шишкин!
Дерзайте!

Спасибо.
 
Крещён в Православии
Чтобы попасть в рай на том свете, нужно испытать рай в душе на этом свете.
А как человек может испытать ощущение рая на этом свете, когда его родственник великий грешник?
Этот человек должен отказаться от данного родственника еще на земле или будет страдать за него еще здесь!
А кто страдает тут, тот не достигнет рая в душе.

Ответ простой, такой человек не может попасть в рай.
Как примитивно Вы рассудили, простите, при чем здесь грех родственника?, душа прибудет в Раю, когда будет чиста и нет других преград кроме скверны конкретной души, все просто. А о том, что будет чувствовать, душа в другом мире, тоже не стоит сравнивать с миром нынешним, хотя бы одно значимое отличие :- там не будет мозга. Почему-то люди совсем не учитывают этот факт из-за этого и рождаются вопросы подобные основанию этой темы.
 
Крещён в Православии
Что по-вашему означает справедливость?

Простите, смиренный, а как вы сами ответите на этот вопрос?
Чем же, по-вашему, определяется эта самая справедливость?
Жаль, что вы так плохо разбираетесь в справедливости.

Вот и научите нас, пожалуйста, как и на каком основании вы разбираетесь в том, что справедливо, а что - нет.

Спасибо.
 
агностик
Здесь действует закон Божественной справедливости и Бог не отменяет в данном случае Свою справедливость.
 
Оренбург
Православный христианин
Объясню свою позицию ещё раз. Простить покаявшегося разбойника и принять его в рай - это не справедливо, это милость и любовь Божья. На том стою и не могу иначе. Если бы Бог был справедливым, все мы попали бы в ад.
 
Крещён в Православии
Бог, каким Его себе представляет Святая Церковь - есть. Так верую.

Церковь утверждается на Писании, а для вас оно, пока что, похоже, тёмный лес...

это не справедливо, это милость и любовь Божья.

Сергей, тут вы явно противоречите сами себе. Ведь в Писании, на котором утверждается Церковь, ясно сказано, что

Рим 13:10
Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона.

Или же вы, под "любовью Божьей", понимаете некое "лукавое всепрощение"? Или что-то другое, но только не то, что исповедуется в Церкви.

И как вы можете судить о Боге - справедлив Он или нет - если имеете лишь поверхностное познание о Нём?
В этом, вы противитесь учению Церкви.
Устами премудрого Соломона, Бог человеку говорит:

Притч.2:1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
2 так что ухо твоё сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твоё к размышлению;
3 если будешь призывать знание и взывать к разуму;
4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
5 то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге.
6 Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его — знание и разум;
7 Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно;
8 Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.
9 Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.
10 Когда мудрость войдёт в сердце твоё, и знание будет приятно душе твоей,
11 тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,
12 дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь,
13 от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы;
14 от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом,
15 которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих;


Безусловно, вы можете и не соглашаться с этими словами, подобно тому, как агностик Серафим не доволен Божьим миром, в принципе. Но тогда и не говорите - "Верую".
Ведь для христианина "Верую" означает то, что он согласен с тем, как описан Божий характер в Библии.
А там ни где не сказано, что Бог не справедлив. Но, напротив, говорится:

«Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина» (Пс.118:137,138).

А вы придумали своё, оскорбительное для Бога, понимание Его характера. И упрямо этого придерживаетесь, взирая не на то, что в Слове Божьем написано, а лишь на некоторых "смиренных", которые этому Слову противятся.

Сергей, будьте же последовательны в своём "веровании"!

Спасибо.
 
Крещён в Православии
Достоевщина.
Как Бог должен был защитить ребенка от зла его родителей? Страдания, которые не по карману людям, от Бога или злых людей? Слеза невиновного ребенка - в чем невиновность?
 
Сверху