Филиокве

Православный христианин
***Наконец, такое понимание вполне согласно с раскрытым нами выше основным воззрением И. Дамаскина на отношение между Сыном и Св. Духом. Это отношение между Ними есть отношение сосуществования. Слово и Дух, по нему, от вечности существуют вместе; при самом рождении Слова Дух уже находится вместе с Ним, при Нем; Он как бы сопутствует Ему при Его рождении. Это же самое представление, по нашему мнению, выражает и формула δι’ Υἱοῦ.

Как уже выше я замечала, отношения это не обязательно причина-следствие, но и сопребывание - как муж и жена. И отношения Отца и Духа с Сыном - это причина-следствие, а отношения Духа т Сына - это сопребывание, но никак не причина-следствие
 
Православный христианин
***Наконец, такое понимание вполне согласно с раскрытым нами выше основным воззрением И. Дамаскина на отношение между Сыном и Св. Духом. Это отношение между Ними есть отношение сосуществования. Слово и Дух, по нему, от вечности существуют вместе; при самом рождении Слова Дух уже находится вместе с Ним, при Нем; Он как бы сопутствует Ему при Его рождении.
Это говорится о рождении Сына по Божеству Отца в предвечности или о рождении Слово во плоти?
 
Православный христианин
А вы прям по ссылке нажмите , и узнаете кто .у него много про филиокве , я вам процитировал один кусок .дайте ему комент. И чем кроме названия отличаются тогда свойства ипостасные ?
Вот тот, кто готов вам ответить на ваш вопрос.
цитата на пяток абзацев выделена в ссылке.
 
Крещён в Православии
Ну это каждому своё.
Да, да: едем дас зайне (суум куиквэ - оригинал) - слышали, знаем.
Мне тут нужен не спор о филиокве, да ещё с историческими "сам виноват", а диалог по каким то конкретным богословским вопросам, которые я сама для себя желаю уяснить. И вот поэтому мне важно понять что пишет Дамаскин, например. Это вы отворачиваетесь от ТИПВ в тех вопросах которые вас не устраивают в пояснении Дамаскина. Но вы и не православный, судя по нику. Вам простительно заявлять что Сын всемогущий Бог, а Иисус Христос немощный Человек. Но вот когда то же самое делают те, у кого в подписи стоит "православный", то реакция католиков Романов вполне понятна - православные исповедуют и многобожие и несторианство и вообще все ереси понемногу... Хотя это наивно судить о православной вере по тому что несколько человек с форума с подписью "православный" пишут с уверенностью что исповедуют именно православную веру, лишая, например, Иисуса Христа, вторую Ипостась ТРОИЦЫ! и всемогущества и всеведения и вообще, по сути, не исповедуя Иисуса Христа Богом. Вот действительно, обсуждать нюансы внутритроичного бытия Троицы на фоне отрицания всемогущества Иисуса Христа, второй Ипостаси Троицы - это разговор о том как вылечить порез на руке при том что она поражена гангреной.
Оксана, подумайте сами, почему Иисус Христос на сошел с Креста? Почему стал хромать и не мог нести крест, идя на Голгофу? Он же всемогущий Бог! - что истинная правда.
 
Православный христианин
подумайте сами, почему Иисус Христос на сошел с Креста?
А как бы произошло тогда наше спасение?
Почему стал хромать и не мог нести крест, идя на Голгофу?
Он Человек, а если бы этого не было, то последующим еретичествующим христианам, невозможно было бы доказать, что Он Богочеловек.
 
Крещён в Православии
подумайте сами, почему Иисус Христос не сошел с Креста?
А как бы произошло тогда наше спасение?
Сергий, Вы вопросом отвечаете на вопрос - для чего Иисус Христос не сошел с Креста? Я Ваш ответ (в виде вопроса) понимаю и принимаю.

Но я спрашиваю - почему Иисус Христос не сошел с Креста?

Ответ может быть такой: "потому что не захотел", или "потому что не мог". Какой Вы ответ из этих двух ответов выберете?
 
католик
А Церковь и не считает "вселенские соборы" РКЦ вселенскими.
Что считает ПЦ тут не особо важно в теме про очередную католическую комиссию)
Как уже выше я замечала, отношения это не обязательно причина-следствие, но и сопребывание - как муж и жена. И отношения Отца и Духа с Сыном - это причина-следствие, а отношения Духа т Сына - это сопребывание, но никак не причина-следствие
Отношения в данном случае логико-математическое понятие. Разница в соотносящихся субъектах всегда так или иначе будет выражена противоположностями, на то оно и разница. Как минимум Я и не-Я, если они тождественны. В Боге различий никаких нет, даже на уровне Я и не-Я. В той мере, в которой у вас отношения не противоположны, они сольются в одно, так как нет иной разницы, даже материальной. Ночь противоположна дню, как свет и тьма. Вечер, который частично совпадает с тем и другим не является отдельной сущностью, а лишь промежуточным состоянием между ними.
 
Православный христианин
В Боге разЛичий никаких нет, даже на уровне Я и не-Я.
Ну уж если у Вас нет в Боге трех Личных Я истинных самосознаний,
то так неизбежно и придете к своему филиокве. И где же тогда у Вас
свидетельство невоплощенного Я Отца о воплощенном Я Сыне ?
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; (Мф 17:5)
В той мере, в которой у вас отношения не противоположны, они сольются в одно, так как нет иной разницы, даже материальной. Ночь противоположна дню, как свет и тьма. Вечер, который частично совпадает с тем и другим не является отдельной сущностью, а лишь промежуточным состоянием между ними.
Можно для начала попробовать поверить в Бога живого,
а не в деревянные ложки и матрешки и прочие разные римские истуканы.

А затем посмотреть на двух человеческих близнецов, рожденных от одного отца,
самосознания которых не сливаются в одно Я по причине совершенства их Лиц (ипостасей).

ТИПВ о Св. Троице: Говорим же, что каждое из трех Лиц имеет совершенную Ипостась, для того чтобы нам не принять совершенной природы за одну – сложенную из трех несовершенных, но за единую простую сущность в трех совершенных Ипостасях, которая – выше и впереди совершенства. Ибо все, составленное из несовершенного, непременно есть сложно.
Но невозможно, чтобы произошло сложение из совершенных Ипостасей. Посему и не говорим о виде из Ипостасей, но – в Ипостасях. Сказали же: «из несовершенного», [то есть] что не сохраняет вида вещи, совершаемой из этого. Ибо камень, и дерево, и железо, каждое само по себе – совершенно по своей природе; по отношению же к совершаемому из них жилищу каждое – несовершенно, ибо каждое из них само по себе не есть дом.
 
католик
А затем посмотреть на двух человеческих близнецов, рожденных от одного отца,
самосознания которых не сливаются в одно Я по причине совершенства их Лиц (ипостасей).
О чем и говорим постоянно. Семейство трех Богов-близнецов. Максимальная деградация вероучения до уровня примитивного многобожия.
 
Православный христианин
Я Ваш ответ (в виде вопроса) понимаю и принимаю.
Так если понимаете?
То и не должно быть у вас как у христианина посл. вопроса?
я спрашиваю - почему Иисус Христос не сошел с Креста?
Изучите, коли не знаете:

В чем заключается тайна Креста Господня?​

«Кто может достаточно изъяснить тайну Креста, послужившего орудием страданий Спасителя? В самом деле, сколько было других способов, посредством которых Он мог исполнить совет Свой относительно страдания за нас! И однако из всех Он пожелал и избрал один этот, как Сам предрек о Себе: «Сыну Человеческому должно много пострадать»… (Лк.9:22). Заметь, как говорит Он здесь: не просто только и в общих чертах предсказывает Свои страдания, как сделал бы кто другой, но, по некой таинственной необходимости, обозначает и как бы узаконивает для Себя один род смерти: «Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк.24:7).
Подробнее:
 
Крещён в Православии
Изучите, коли не знаете:

В чем заключается тайна Креста Господня?​

«Кто может достаточно изъяснить тайну Креста, послужившего орудием страданий Спасителя? В самом деле, сколько было других способов, посредством которых Он мог исполнить совет Свой относительно страдания за нас! И однако из всех Он пожелал и избрал один этот, как Сам предрек о Себе: «Сыну Человеческому должно много пострадать»… (Лк.9:22). Заметь, как говорит Он здесь: не просто только и в общих чертах предсказывает Свои страдания, как сделал бы кто другой, но, по некой таинственной необходимости, обозначает и как бы узаконивает для Себя один род смерти: «Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк.24:7).
Это все так, Сергий. Но мой вопрос в другом состоит.

Вот сказано "Сыну Человеческому должно много пострадать", "Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть". И способ много и добровольно пострадать за нас был избран один - все так.

Но пострадал Он каким путем?
- потому что не захотел сойти с Креста несмотря на Свое могущество. Так как Он Сам предрек Свое страдание, и все должно быть исполнено.
- потому что не мог сойти с Креста по причине Своей немощности, как принявший все немощи человеческой плоти. Так как Он Сам предрек Свое страдание, и все должно быть исполнено.

Вот два ответа на один вопрос. Какой вам ответ ближе, Сергий?
 
Православный христианин
О чем и говорим постоянно. Семейство трех Богов-близнецов. Максимальная деградация вероучения до уровня примитивного многобожия.
Ваши аналогии можно так же представить как деградация вероучения до примитивного уровня низведения Духа до обделённого тем свойством, которым наделены Отец и Дух.
Мне понравился пример с близнецами тем, что он показывает что отношения это не обязательно противопоставление. А что Дух не Сын, а Сын не Дух, а рождение это не исхождение - это и есть искомое вами противопоставление без всяких трёх «я» делающих Одно Сущего тремя сущими. Проблема вашей веры, как я поняла, в том что вы последовали Августину в его непонимании, невидения разницы между исхождением и рождением. Поэтому он искусственно решил эту разницу внести в Троицу. А так как он видел единство Троицы, монархию, только в единосущности Лиц, то для него это « усиленное им отличие» способа начала бытия не воспринималось как разрушение монархии, как уничтожение единоначалия. Но как ни урыти, в итоге, у него нет трёх равных Лиц, а есть два равных Лица Отца и Сына и одно Лицо Духа, которое лишено того, чем обладают два первых - быть причиной бытия другого лица. Хотя возможность для Мына быть причиной бытия и для Духа, вы выводили из единосущности Сына Отцу. Получается Дух не единосущен.
 
Православный христианин
Для тех кто настаивает на неведении и немощи нашего Господа Иисуса Христа, хотя и читают « Им же вся быша» в Символе веры вопрос:

Слова ниже Господь наш сказал по своему неведению?

«Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк.24:7).

Или же Господь, сказав про неведение дня и часа обманул нас? Тут ведает а тут не ведает. Как так?
 
Православный христианин
О чем и говорим постоянно. Семейство трех Богов-близнецов.
Максимальная деградация вероучения до уровня примитивного многобожия.
Можно прочитать ТИПВ Св. Иоанна Дамаскина и поверить в три
неограниченные Ипостаси одна другую неслиянно проникающие
и содержащие в Себе одну неделимую природу (имя Бог).

И по поводу семейства трех Богов, в православном катехизисе
написано, что христианская семья создана по образу Св. Троицы.
 
католик
Ваши аналогии можно так же представить как деградация вероучения до примитивного уровня низведения Духа до обделённого тем свойством, которым наделены Отец и Дух.
Мне понравился пример с близнецами тем, что он показывает что отношения это не обязательно противопоставление. А что Дух не Сын, а Сын не Дух, а рождение это не исхождение - это и есть искомое вами противопоставление без всяких трёх «я» делающих Одно Сущего тремя сущими. Проблема вашей веры, как я поняла, в том что вы последовали Августину в его непонимании, невидения разницы между исхождением и рождением. Поэтому он искусственно решил эту разницу внести в Троицу. А так как он видел единство Троицы, монархию, только в единосущности Лиц, то для него это « усиленное им отличие» способа начала бытия не воспринималось как разрушение монархии, как уничтожение единоначалия. Но как ни урыти, в итоге, у него нет трёх равных Лиц, а есть два равных Лица Отца и Сына и одно Лицо Духа, которое лишено того, чем обладают два первых - быть причиной бытия другого лица. Хотя возможность для Мына быть причиной бытия и для Духа, вы выводили из единосущности Сына Отцу. Получается Дух не единосущен.
Я вам в сотый раз повторяю, что у близнецов в отношении есть противопоставление материи «эти тело и душа - не эти тело и душа», проще говоря они отличаются материально, в отличие от Бога, в котором эти 2 близнеца без материальных различий - вообще не 2 близнеца. Возможно дело в том, что Вы не дочитываете сообщения до конца. Нам хотят сказать, что в Бог в трех лицах - это 3 общающихся между собой, имеющих три «Я» близнеца, имеющие одну сущность так же как Вы и Ваши дети. Не знаю, чем может понравится тут пример с близнецами.
На счет монархии - у вас тоже в этой логике нет трех равных лиц. У Вас равные Сын и Дух, которые лишены возможности быть причиной бытия и Отец. Все тоже самое со сдвигом на одно Лицо. Святой Дух также единосущен Отцу и Сыну, как рождающийся от Отца Сын с Отцом. Возможно в нашем примере с океаном и волной Дух надо было представить рябью на волне, а не паром, но это бы повредило объяснению как это «через сына» это «и через сына».
Между рождением и исхождением есть разница, но она нас попросту не интересует тут, потому что это вообще не соотношения, а способы исхождения. Проще говоря - родили Вы ребенка естественно или через кесарево - это никак не создает разницы в соотношении Вас и ребенка. Если у вас один ребенок так, другой по-другому, соотношение Вас и обоих детей - одинаковое.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
На счет монархии - у вас тоже в этой логике нет трех равных лиц. У Вас равные Сын и Дух, которые лишены возможности быть причиной бытия и Отец. Все тоже самое со сдвигом на одно Лицо. Святой Дух также единосущен Отцу и Сыну, как рождающийся от Отца Сын с Отцом.
Речь у меня была о том, что вы в своих рассуждениях пишете что так как Сын есть всецело Отец, то он, будучи всецело Отцом, отражает в себе и то что является источником бытия. Вы то что есть ипостасное отличие только Отца, присовокупили к сущностным свойствам Его божества и Сына. Поэтому у вас Дух иной по сущности - не просто не являющийся источником бытия ни Отца ни Сына, но по сущности не могущий быть таким. У православных этого нет! У нас это идиомы.
 
Сверху