Где находится пророк Илия?

Petropolis
греко-католик
Ответил же.
- личный вопрос возник, который вы в праве проигнорировать, вы Роман русский католик из России?
- По личному вопросу - не секрет, да.
PS. Было бы тут чего разведывать еще)) Боюсь мы такая глухомань, что тут не интересны не то, что западным, а своим собственным цензурным разведкам, которые активно пасутся в ВК. Хотя новых активных акков об актуальной политтематике - поостерегся бы на всякий.
Странно, наверно вы просто спящий агент. Сильно замаскированный . Потому что цель регистрации католиков на этом форуме только одна: по заданию кц внедриться на православный форум и пытаться подорвать духовные скрепы Сергея [ ну естественно без успеха]
Я базу случайно не выдал
 
Интересующийся
Пожалуйста ,Марина , Я Русский греко католик РКЦВО (русская греко католическая церковь византийского обряда) из СПБ .

в народе называют греко католики или католик восточного обряда . Россия , СПБ . и не я один католик в России
Так что такое тоже бывает
Что или кто на вас повлиял обратится в католичество? Ну т.е вы как то сели основательно читать расхождения вероучений и убедительной показалось католическое учение. Или вам встретился человек(греко-католик), который оказал на вас сильное впечатление своей верой, не просто в книжках прочитали, а в живую увидели человека, у которого дела и вера не расходятся. Или у вас родители той же веры. Разные могут варианты, напишите свой если не секрет)

насколько я понял, что у вас один и тот же ад он же геенна
У меня ад и геенна огненная разные вещи. Ад до Суда, там разные комнатки где то даже лоно Авраама размещается, пусть даже лимб с младенцами , окей. А после Страшного суда будет геенна огненная, геенна пострашнее будет)
 
католик
У меня ад и геенна огненная разные вещи. Ад до Суда, там разные комнатки где то даже лоно Авраама размещается, пусть даже лимб с младенцами , окей. А после Страшного суда будет геенна огненная, геенна пострашнее будет)
Ааа, вот так. Ну более или менее, геенна - просто более узкое понятие, оно входит в ад. Но есть и другие комнатки.
То есть в принципе вы для очистительного огня допускаете отдельную временную комнатку, это и есть чистилище (правда мы не утверждаем, что это прям именно ад, но вполне возможно).
Единственное но, в котором расходимся - геенна принимает души уже сейчас, не дожидаясь страшного суда.
 
Petropolis
греко-католик
Что или кто на вас повлиял обратится в католичество?
Христос , своей благодатью

Что или кто на вас повлиял обратится в католичество? Ну т.е вы как то сели основательно читать расхождения вероучений и убедительной показалось католическое учение. Или вам встретился человек(греко-католик), который оказал на вас сильное впечатление своей верой, не просто в книжках прочитали, а в живую увидели человека, у которого дела и вера не расходятся. Или у вас родители той же веры. Разные могут варианты, напишите свой если не секрет)


У меня ад и геенна огненная разные вещи. Ад до Суда, там разные комнатки где то даже лоно Авраама размещается, пусть даже лимб с младенцами , окей. А после Страшного суда будет геенна огненная, геенна пострашнее будет)
В моем случае было так , хотел доказать Католикам ,что они еретики и не правы , но решил начать не только с православных брошюр , а именно со Святых Отцов(думаю прочитаю и докажу правду) . когда начал читать понял ,что они на самом деле все Католики и защищают католические доктрины ( Я начал с филиокве) и увидел что все древние Отцы Церкви -филиоквилисты . Когда о филиокве пишет свв. Григорий Нисский , Епифаний Кипрский ( и не надо в меня тапки кидать, я свое мнение передаю. У других может быть свое. Ни кому здесь доказывать и обосновывать свою точку зрения не намерен )

И так постепенно начал читать по другим спорным вопросам И понял что в расколе очередном ( как уже много раз бывало до этого снова Восток), а не Папа Римский как меня убеждали . А католиков мнение было что Они западные христиане (такое обывательское мнение и не знал про восточные обряды в КЦ ) мне свой обряд нравился ,а когда узнал что есть и католики восточного обряда ушел.

Ушел потому что грубо говоря три группы Церквей апостольского происхождения (древневосточные монофизиты) ,православные и Католики и каждая утверждает, что Она истинная Церковь Христа, а две остальные от нее в расколе .

Для меня истинная КЦ , не хочу быть в схизме . Церковь -это не культурный код(культурный код это обряд) . А Христианин должен быть в Церкви Христа , или добросовестно заблуждаться (как например Сергей ) кто добросовестно заблуждается ему не чего не будет даже если он не католик , а кто знает что КЦ - истинная и будет уже осознано в расколе -это уже смертный грех
 
язычник
Я правильно понимаю, что пророк Илия единственный человек, которого не коснулась смерть , он ещё возвратится(откуда?) перед вторым Пришествием для проповеди и только тогда умрёт?

Вот стихи из Библии : Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо.
4-я Царств 2 глава

Я не понимаю это буквально надо понимать? Небо какое имеется в виду, рай? Но чтобы попасть в рай или ад, мне казалось, нужно умереть и ты как бы переходишь на другой уровень существования. Иисус Христос тоже умер и воскрес, после этого Его тело преобразилось. Вот с таким преображенным телом я ещё могу понять Вознесение.

Есть ещё один момент, который я не понимаю, связанный с пророком Илией. В Евангелие говорится :
И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;
12 но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе

Евангелие от Матфея 17

Иисус говорит, что Илия уже пришёл, подразумевая совсем не ветхозаветного пророка Илию.
Т.е из этого я делаю вывод, что Илия уже и не придёт. Потому что сам Бог указал, кого Он имел ввиду под тем Илией. Возвращение Илии не физическое, а по духу, если можно так выразиться, уже произошло.
Это не так .........Елисей уже хорошо обучен и подготовлен. Настает день, когда Илья — в согласии с тем, что он сделал многими годами раньше, назначив Елисея пророком,— должен передать ему свою накидку. Это происходит в царствование преемника Охозии — его брата Иорама, царя Израиля. Илья идет в Вефиль, оттуда в Иерихон, а затем спускается к Иордану. Елисей не желает оставлять его на протяжении всего пути. У Иордана Елисей в награду за свою преданность видит огненную боевую колесницу и огненных коней и Илью, возносящегося в вихре на небо. Елисей подбирает упавшую с Ильи одежду и обретает «две части» его духа (что напоминает о доле наследства, полагающейся первенцу) — дух мужества и рвения, с которым служил Илья, сказавший: «Я с большим рвением служил Богу воинств»

В это время Илья не умирает и не попадает в невидимую духовную сферу — он получает иное пророческое задание, которое должен выполнить в другом месте (Ин 3:13). Это видно из того, что Елисей не оплакивает своего господина, как тогда было принято. Проходит несколько лет, и Илья, который продолжает свое служение на земле, обращается с пророческим словом к нечестивому царю Иуды Иораму. Илья пишет ему письмо, в котором выражается негодование Бога , и вскоре слова пророка о Божьем наказании исполняются !
Я правильно понимаю, что пророк Илия единственный человек, которого не коснулась смерть , он ещё возвратится(откуда?) перед вторым Пришествием для проповеди и только тогда умрёт?

Вот стихи из Библии : Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо.
4-я Царств 2 глава

Я не понимаю это буквально надо понимать? Небо какое имеется в виду, рай? Но чтобы попасть в рай или ад, мне казалось, нужно умереть и ты как бы переходишь на другой уровень существования. Иисус Христос тоже умер и воскрес, после этого Его тело преобразилось. Вот с таким преображенным телом я ещё могу понять Вознесение.

Есть ещё один момент, который я не понимаю, связанный с пророком Илией. В Евангелие говорится :
И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;
12 но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе

Евангелие от Матфея 17

Иисус говорит, что Илия уже пришёл, подразумевая совсем не ветхозаветного пророка Илию.
Т.е из этого я делаю вывод, что Илия уже и не придёт. Потому что сам Бог указал, кого Он имел ввиду под тем Илией. Возвращение Илии не физическое, а по духу, если можно так выразиться, уже произошло.
......... Примерно через 450 лет после смерти Ильи Малахия предсказал, что пророк Илья придет «перед наступлением великого и страшного дня Отца Небес» Бога Воинств ! В дни Иисуса иудеи ожидали исполнения этого пророчества — прихода Ильи . Некоторые полагали, что Иисус — это Илья. Иоанн Креститель, носивший, подобно Илье, волосяную одежду и кожаный пояс на бедрах, отрицал, что он Илья. Ангел не говорил отцу Иоанна Захарии, что его сын будет Ильей, но предсказал, что у Иоанна будет «дух и сила Ильи» и что он представит подготовленным народ ........ В дальнейшем Иисус отметил, что Иоанн совершил это дело, но иудеи не поняли, кто он. После смерти Иоанна Илья вместе с Моисеем предстал в видении во время преображения Иисуса. Это говорило о том, что в будущем должна осуществляться деятельность, прообразом которой было служение Ильи (Мк 9:1—8).
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
А что значит интересующися это что за конфессия ,вы атеист ?
Нет, не атеист, атеистам при регистрации дают себя обозначить. Интересующийся это человек, который интересуется православием. Ни в какой конфессии не состою.
Православием заинтересовалась давно совершенно случайно, переключала каналы по телевизору попала на канал православный Радость моя, он хоть и детский, но что-то меня привлекло, доброта ведущих может. Потом уже в интернете я открыла для себя множество православных ресурсов. Много читала,слушала, смотрела.

Надо сказать, что сейчас я скорее сомневающийся.
 
Petropolis
греко-католик
Нет, не атеист, атеистам при регистрации дают себя обозначить. Интересующийся это человек, который интересуется православием. Ни в какой конфессии не состою.
Православием заинтересовалась давно совершенно случайно, переключала каналы по телевизору попала на канал православный Радость моя, он хоть и детский, но что-то меня привлекло, доброта ведущих может. Потом уже в интернете я открыла для себя множество православных ресурсов. Много читала,слушала, смотрела.

Надо сказать, что сейчас я скорее сомневающийся.

А вы крещены и где , если да ?

И сейчас Вы кто агностик или вне конфессиональный христианин
 
Интересующийся
Илья пишет ему письмо, в котором выражается негодование Бога , и вскоре слова пророка о Божьем наказании исполняются
Письмо это было после взятия Илии на небо? А как это объясняется в православии?
 
Православный христианин
И так постепенно начал читать по другим спорным вопросам И понял что в расколе очередном ( как уже много раз бывало до этого снова Восток), а не Папа Римский как меня убеждали . А католиков мнение было что Они западные христиане (такое обывательское мнение и не знал про восточные обряды в КЦ ) мне свой обряд нравился ,а когда узнал что есть и католики восточного обряда ушел.
Если Святой Дух исходит и от Сына, то Он должен исходить и от Духа Святаго.
А это ересь, которую не выдумали даже еретики первого столетия.
«1) Все до одного вселенские, а вслед за ними и все почти поместные, каким только приходилось касаться этого догмата, единогласно исповедывали исхождение Святого Духа только от Отца. А именно:
а) На первом вселенском Соборе Леонтий, епископ кесарийский, от лица всех присутствовавших с следующими словами обращается к некоему философу, просившему вразумления: “принимай единое божество Отца, неизреченно родившего Сына, и Сына, родившегося от Него, и Святого Духа, исходящего от самого Отца (έξ αύτοϋ τού Πάτρας) и собственного Сыну (ίδίου δέ όντος τού ύιοϋ), как свидетельствует божественный Апостол: если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9)».[784] Слова: “собственного Сыну” указывают только на то, что хотя Дух Святой не исходит от Сына, однако и не чужд Ему, есть собственный Его по существу, единосущный Ему, подобно тому, как и святой Василий пишет: “Дух называется и Христовым, как соединенный со Христом по естеству.”[785]
б) На втором вселенском Соборе Отцы внесли в символ веры, между прочим, слова: “иже от Отца исходящего, иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима,” – значение которых мы уже видели.
в) На третьем вселенском Соборе – постановлено правило: “да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенные от святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды – епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме” (прав. 7). Здесь хотя прямо говорится о символе никейском, а не никео-цареградском, в котором подробнее изложен догмат о Святом Духе, но должно заметить, что Отцы ефесские принимают оба символа за один, и называют его никейским потому, что в Никее собственно положено ему основание, а в Константинополе он только дополнен, как, действительно, и понимали это определение ефесского Собора во все последующее время.[786] Следовательно, означенным правилом не только воспрещалось составление новых символов веры для общественного употребления, но воспрещалось и всякое изменение в символе никео-цареградском, чрез убавление ли, или извращение, или прибавление чего либо (например – Filioque), и символ этот признан был, как один непреложный общественный образец веры на все будущие века.[787]
г) На четвертом вселенском Соборе, халкидонском, по прочтении обоих символов – никейского и цареградского, Отцы: –
аа) заметили: “достаточно и этого премудрого и спасительного символа Божественной благодати для совершенного уразумения и утверждения благочестия; потому что он в совершенстве учит, чему должно, об Отце и Сыне и Святом Духе;”
бб) за тем определили: “чтобы вера трехсот осмнадцати святых Отцов оставалась целой и неприкосновенной,” и утвердили “то учение, которое сто пятьдесят святых Отцов, собравшихся в царствующем граде Константинополе на духоборцев, предали о существе Святого Духа и обнародовали для всех не так, как бы прибавляя что либо не достававшее к прежде принятому (т.е. никейскому символу), а только лишь объясняя свидетельствами Писания верование свое о Святом Духе против тех, которые дерзнули отвергать Его господство (δεσποτείαν);”
вв) наконец, повторили вышеприведенное (7-е) правило ефесского Собора, да не будет позволено никому составлять другой веры и изменять никео-цареградский символ, под строгой ответственностью.[788] Кроме того, в догматическом послании своем к императору Маркиану те же святые Отцы писали между прочим: “поборники веры на константинопольском Соборе оружием истины низложили покушения еретиков, доказав, что, по учению веры, Дух Святой есть Господь и Бог, и что Он исходит от Отца.”[789]
д) На пятом вселенском Соборе, константинопольском, Отцы: –
аа) изрекли в самом начале своего догматического определения следующие слова: “исповедуем, что приемлем четыре св. Собора, т.е. никейский, константинопольский, ефесский 1-й и халкидонский, проповедуем, как и проповедовали, все их определения касательно единой и той же веры; не приемлющих же оные судим быть чуждыми кафолической Церкви;”
бб) слово в слово повторили определение халкидонского Собора о совершенной неизменяемости никео-цареградского символа;
вв) слушали и одобрили послание константинопольского патриарха Евтихия к папе Вигилию, заключавшее в себе следующее исповедание: “мы всегда хранили и храним веру, раскрытую Отцами, на святых четырех Соборах присутствовавшими, и этим Соборам во всем последуем.”[790]
е) На шестом вселенском Соборе, когда прочитаны были символы никейский и константинопольский. Отцы –
аа) изрекли: “для совершенного познания и утверждения веры православной достаточно этого священного и Православного символа Божественной благодати,” и снова повторили правило трех предшествовавших вселенских Соборов о совершенной его неприкосновенности и неизменяемости;[791]
бб) в первом правиле своем, между прочим, определили: “такожде и при великом Феодосии, царе нашем, 150 святыми Отцами, в сем царствующем граде собравшимися, провозглашенное исповедание веры содержим, богословствующие о Святом Духе изречения приемлем;”[792]
вв) слушали и одобрили, как образец православного учения, исповедание веры святого Софрония, иерусалимского патриарха, который о Святом Духе пишет: “верую... и в Духа Святого, от Бога Отца исходящего, равно Светом и Богом признаваемого, и истинно Отцу и Сыну соприсносущного, единосущного и однородного (όμεφυλον);”[793]
гг) слушали и одобрили два послания папы Агафона, из коих в одном он утверждает, что церковь римская твердо держится веры, преданной пятью вселенскими Соборами, и особенно заботится, чтобы определенное правилами оставалось неизменным, без уменьшения или прибавления, и как в словах, так и в мыслях сохранялось неповрежденным;[794] а в другом выражается, между прочим, следующим образом: “Вот наше совершенное знание, чтобы мы со всем тщанием ума соблюли те члены (terminos) кафолической и апостольской веры, которые доселе вместе с нами содержит и преподает апостольский престол, веруя и в Духа Святого, Господа животворящего, иже от Отца исходящего, иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима.”[795]
ж) Наконец, на седьмом вселенском Соборе
аа) читано (в 3-м заседании) и единодушно одобрено всеми исповедание веры святого Феодора исповедника, иерусалимского патриарха, – а в этом исповедании говорится о Святом Духе: “веруем... и во единого Духа Святого, вечно (άϊδίως) исходящего от Отца, и истинно совечного, единосущного и равночестного Отцу и Сыну,” и далее: “сей святый Собор (константинопольский), руководимый и наставляемый тем же Духом Святым, признал вечное, прежде всякого времени, исхождение Духа Святого от Отца, и что Он единосущен, спокланяем и сославим Отцу и Сыну.” Когда же прочитан был никео-цареградский символ, то Собор воскликнул: “все мы так веруем, все так единомудрствуем и все согласно подписуемся... Мы следуем древнему постановлению вселенской Церкви; мы сохраняем определение Отцов; а тех, кои прилагают что либо или отъемлют у вселенской Церкви, предаем анафеме.”[796]
з) Из Соборов поместных довольно указать на некоторые, бывшие на самом западе.
Так, собор римский, бывший под председательством папы Дамаса, в своем исповедании говорит: “если кто не будет исповедывать, что Дух Святой от Отца есть истинно и собственно, как и Сын от сущности Божьей и Бог, Божье Слово: анафема да будет»,” – и далее: “если кто правильно верует об Отце и Сыне, но не имеет правильного верования о Святом Духе, тот еретик.”[797]
Собор четырехсот епископов африканских (в 5 в.) в исповедании своем, поднесенном вандальскому царю Гуннерику, арианину, выражается: “веруем, что Отец нерожденный, и Сын родившийся от Отца, и Святой Дух, от Отца исходящий, суть единой субстанции, т.е. сущности,” – и в другом месте: “если Дух Святой исходит от Отца, если Он испытует, если Он Господь и освящает, если Он творит с Отцом и Сыном и оживотворяет, если Он с Отцом и Сыном имеет предведение – то почему сомневаться, что Он есть Бог?”[798]
Отцы латеранского собора, бывшего в 649 году при папе Мартине, торжественно исповедали веру свою по никео-цареградскому символу без прибавления – Filioque, и потом буквально повторили определение халкидонского Собора, подвергающее наказанию всякого, кто осмелился бы вводить в общественное употребление какой либо другой символ веры.[799]
2) На какие же соборы, с своей стороны, указывают или могут указать западные в подтверждение своего верования о личном свойстве Святого Духа?...
а) Из всех (7-ми) Соборов вселенских они указывают на один только Собор ефесский, который будто бы ясно засвидетельствовал исхождение Святого Духа и от Сына. Каким образом?
аа) Тем, говорят, что осудил символ несторианский, представленный пресвитером Харисием, и содержавший в себе, между прочим, следующие слова о Святом Духе: “не называем Его и Сыном, или чрез Сына получившим бытие.”[800] Но Собор, осудивший символ несторианский, без сомнения, осудил не все, в нем содержавшееся – ибо в нем изложены и многие догматы совершенно православно, – а осудил лишь то, что в нем есть несторианского, как видно из самого соборного определения: “аще епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении о воплощении единородного Сына Божия, или скверным и развращенным несториевым догматам – да подлежат решению этого Святого вселенского Собора.”[801] На каком же основании утверждать, что осуждение Собора падает и на выше приведенные слова символа о Святом Духе? Нет, Собор и не мог осудить эти слова, потому что они не только не содержат в себе ничего еретического, напротив, сами направлены против злейшей из ересей, македониевой, которая учила, что Дух Святой – творение Божье, и именно чрез Сына получил бытие, и против которой, как известно, Несторий до своего падения пламенно вооружался. В доказательство приведем все выражения из символа, в ряду которых поставлены эти слова:
“Веруем во единого Бога, Отца вечного, не впоследствии начавшего существовать, но искони сущего, вечного Бога... Веруем и во единого Сына Божия, единородного, сущего из отчего существа, истинного Сына и тождественного Тому, от кого Он есть и приемлется верой, как Сын (Веруем) и в Духа Святого, который есть из существа Бога не как Сын, – в Бога по существу, имеющего тоже существо, какое Бог и Отец, от коего Он по существу есть, – отдельного от творения и соединенного с Богом, от которого Он есть по существу особенным образом, нежели как все творение, которое мы признаем не по существу от Бога, а по созданию, – не называем Его (Святого Духа) и Сыном, или чрез Сына получившим бытие, но исповедуем как Отца совершенным Лицом, так точно и Сына, так точно и Святого Духа.”[802]
Кто теперь не видит, что слова: “не называем Его... через Сына получившим бытие” – стоят совершенно отдельно от учения о вечном исхождении Святого Духа, которое изложено прежде, и направлены собственно против мысли, будто Дух есть творение Божье и посредством Сына получил бытие? И кто, следовательно, признает эти слова не православными?
бб) Тем, что Собор одобрил анафематизмы святого Кирилла Александрийского, из которых в девятой святой отец называет Духа Божия собственными или свойственным (ϊδιος) Сыну, замечая при объяснении ее, что Сын, и когда с делался человеком, имел собственного, от Него и в Нем существенно пребывающего Святого Духа.[803] Но стоит только прочитать означенную анафематизму и вникнуть, против чего она направлена, дабы убедиться, что здесь и мысли не было о вечном исхождении Святого Духа. Несторий, вовсе не касаясь своей ересью ипостасного свойства Духа,[804] утверждал только, что Божественный Искупитель, будучи до крестной смерти не соединен с Богом-Словом, не единосущен Святому Духу, и потому творил чудеса чрез Святого Духа, как чрез силу постороннюю, чуждую Ему и имеющую другое существо.[805] Против этих-то мыслей святой Кирилл и вооружается в девятой анафематизме, утверждая напротив, что Господь творил чудеса Духом Святым, не как силой чуждой, но как силой собственной Себе, и что Дух единосущен или свойствен (ϊδιος) Сыну, т.е. имеет одни и те же с Ним Божеские свойства (ϊδιόματα) и существо. Вот самые слова анафематизмы: “если кто говорит, что единый Господь Иисус Христос прославлен от Духа, пользуясь Его собственной (τή ίδία) силой, как чуждой (άλλότρια) Себе, и от Него приняв власть побеждать духов нечистых и творить в людях Божественные знамения, – а не говорит напротив, что Дух, через которого Он (Господь) творил Богознамения, есть Ему собственный (ϊδιος): таковому анафема.”[806]
Впрочем, так как святой Кирилл выразился здесь не довольно ясно и обстоятельно, то слова его тогда же возбудили недоумение в некоторых нерасположенных к нему епископах восточных, и блаж. Феодорит писал от лица их: “если (Кирилл) называет Духа собственным Сыну в том смысле, что Он соестествен Сыну и исходит от Отца, то мы с ним согласны и признаем изречение его православным; если же – в том, будто Дух от Сына или чрез Сына имеет бытие – то отвергаем изречение сие, как богохульное и нечестивое. Ибо веруем Господу, который сказал: Дух истины, иже от Отца исходит.”[807] Это и заставило святого Кирилла яснее высказать свою мысль. Защищая себя против нападений Феодорита, в письме к некоему епископу Евоптию, святой отец говорит, что назвал Духа Святого собственным Сыну отнюдь не в смысле, осуждаемом Феодоритом, а в том, что “хотя Дух Святой исходит от Бога Отца, по слову Спасителя, но нечужд и Сыну, потому что Сын имеет все купно со Отцом.”[808] В тоже время и потому же побуждениию писал святой Кирилл к Иоанну Антиохийскому и прочим епископам восточным, выражаясь между прочим: “мы не позволяем ни себе и никому Другому изменить даже одно речение в символе веры, или опустить даже один слог, помня слова рекшего: не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Прит. 22:28). Ибо не они глаголали, но сам Дух Бога Отца, который от Него исходит, но нечужд и Сыну в рассуждении сущности.”[809] Прочитав это послание, блаж. Феодорит и прочие восточные епископы единогласно засвидетельствовали: “настоящее Кириллово послание украшается евангельским здравомыслием, ибо в нем Господь наш Иисус Христос признается совершенным Богом и совершенным человеком, а Дух Святой не от Сына или чрез Сына имеющим бытие, но исходящим от Отца, собственным же Сыну. Усмотрев такую правоту в этом послании, мы прославили Уврачевавшего косноязычных и Преложившего нестройные звуки в приятное согласие».”[810] Итак девятая анафематизма святого Кирилла, на которую доселе ссылаются западные, как на доказательство верования древней Церкви в исхождение Святого Духа и от Сына, должна, напротив, служит непререкаемым свидетельством, что древняя Церковь не только не допускала, а прямо отвергала это учение.[811]
вв) Наконец тем, что Собор одобрил послание, которое написано было от лица всей церкви египетской к Несторию, и заключало в себе, между прочим, еледующие слова: “Дух Святой не есть и Сын, но не чужд Ему, – ибо называется Духом истины, а Христос есть истина, и от Него изливается, как из Бога и Отца.”[812] Но выражение: Дух изливается от Сына – не тоже значит, что – исходит от Сына, а означает только временное излияние или посольство Святого Духа чрез Сына в души верующих, как выражается и святой Апостол (Тит. 3:6).[813] Притом замечательно, что писавшие послание и в этом отношении полагают различие между Сыном и Отцом: Дух, говорят, изливается от (παρά) Сына, как и из (έκ) Бога и Отца.
(Макарий (Булгаков); Православно-догматическое Богословие; Том I; § 44. Как учили об исхождении Святого Духа древние Соборы).
Подробнее
Так что вы милейший католик просто ЕРЕТИК.
 
Petropolis
греко-католик
Если Святой Дух исходит и от Сына, то Он должен исходить и от Духа Святаго.
А это ересь, которую не выдумали даже еретики первого столетия.
«1) Все до одного вселенские, а вслед за ними и все почти поместные, каким только приходилось касаться этого догмата, единогласно исповедывали исхождение Святого Духа только от Отца. А именно:
а) На первом вселенском Соборе Леонтий, епископ кесарийский, от лица всех присутствовавших с следующими словами обращается к некоему философу, просившему вразумления: “принимай единое божество Отца, неизреченно родившего Сына, и Сына, родившегося от Него, и Святого Духа, исходящего от самого Отца (έξ αύτοϋ τού Πάτρας) и собственного Сыну (ίδίου δέ όντος τού ύιοϋ), как свидетельствует божественный Апостол: если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9)».[784] Слова: “собственного Сыну” указывают только на то, что хотя Дух Святой не исходит от Сына, однако и не чужд Ему, есть собственный Его по существу, единосущный Ему, подобно тому, как и святой Василий пишет: “Дух называется и Христовым, как соединенный со Христом по естеству.”[785]
б) На втором вселенском Соборе Отцы внесли в символ веры, между прочим, слова: “иже от Отца исходящего, иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима,” – значение которых мы уже видели.
в) На третьем вселенском Соборе – постановлено правило: “да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенные от святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды – епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме” (прав. 7). Здесь хотя прямо говорится о символе никейском, а не никео-цареградском, в котором подробнее изложен догмат о Святом Духе, но должно заметить, что Отцы ефесские принимают оба символа за один, и называют его никейским потому, что в Никее собственно положено ему основание, а в Константинополе он только дополнен, как, действительно, и понимали это определение ефесского Собора во все последующее время.[786] Следовательно, означенным правилом не только воспрещалось составление новых символов веры для общественного употребления, но воспрещалось и всякое изменение в символе никео-цареградском, чрез убавление ли, или извращение, или прибавление чего либо (например – Filioque), и символ этот признан был, как один непреложный общественный образец веры на все будущие века.[787]
г) На четвертом вселенском Соборе, халкидонском, по прочтении обоих символов – никейского и цареградского, Отцы: –
аа) заметили: “достаточно и этого премудрого и спасительного символа Божественной благодати для совершенного уразумения и утверждения благочестия; потому что он в совершенстве учит, чему должно, об Отце и Сыне и Святом Духе;”
бб) за тем определили: “чтобы вера трехсот осмнадцати святых Отцов оставалась целой и неприкосновенной,” и утвердили “то учение, которое сто пятьдесят святых Отцов, собравшихся в царствующем граде Константинополе на духоборцев, предали о существе Святого Духа и обнародовали для всех не так, как бы прибавляя что либо не достававшее к прежде принятому (т.е. никейскому символу), а только лишь объясняя свидетельствами Писания верование свое о Святом Духе против тех, которые дерзнули отвергать Его господство (δεσποτείαν);”
вв) наконец, повторили вышеприведенное (7-е) правило ефесского Собора, да не будет позволено никому составлять другой веры и изменять никео-цареградский символ, под строгой ответственностью.[788] Кроме того, в догматическом послании своем к императору Маркиану те же святые Отцы писали между прочим: “поборники веры на константинопольском Соборе оружием истины низложили покушения еретиков, доказав, что, по учению веры, Дух Святой есть Господь и Бог, и что Он исходит от Отца.”[789]
д) На пятом вселенском Соборе, константинопольском, Отцы: –
аа) изрекли в самом начале своего догматического определения следующие слова: “исповедуем, что приемлем четыре св. Собора, т.е. никейский, константинопольский, ефесский 1-й и халкидонский, проповедуем, как и проповедовали, все их определения касательно единой и той же веры; не приемлющих же оные судим быть чуждыми кафолической Церкви;”
бб) слово в слово повторили определение халкидонского Собора о совершенной неизменяемости никео-цареградского символа;
вв) слушали и одобрили послание константинопольского патриарха Евтихия к папе Вигилию, заключавшее в себе следующее исповедание: “мы всегда хранили и храним веру, раскрытую Отцами, на святых четырех Соборах присутствовавшими, и этим Соборам во всем последуем.”[790]
е) На шестом вселенском Соборе, когда прочитаны были символы никейский и константинопольский. Отцы –
аа) изрекли: “для совершенного познания и утверждения веры православной достаточно этого священного и Православного символа Божественной благодати,” и снова повторили правило трех предшествовавших вселенских Соборов о совершенной его неприкосновенности и неизменяемости;[791]
бб) в первом правиле своем, между прочим, определили: “такожде и при великом Феодосии, царе нашем, 150 святыми Отцами, в сем царствующем граде собравшимися, провозглашенное исповедание веры содержим, богословствующие о Святом Духе изречения приемлем;”[792]
вв) слушали и одобрили, как образец православного учения, исповедание веры святого Софрония, иерусалимского патриарха, который о Святом Духе пишет: “верую... и в Духа Святого, от Бога Отца исходящего, равно Светом и Богом признаваемого, и истинно Отцу и Сыну соприсносущного, единосущного и однородного (όμεφυλον);”[793]
гг) слушали и одобрили два послания папы Агафона, из коих в одном он утверждает, что церковь римская твердо держится веры, преданной пятью вселенскими Соборами, и особенно заботится, чтобы определенное правилами оставалось неизменным, без уменьшения или прибавления, и как в словах, так и в мыслях сохранялось неповрежденным;[794] а в другом выражается, между прочим, следующим образом: “Вот наше совершенное знание, чтобы мы со всем тщанием ума соблюли те члены (terminos) кафолической и апостольской веры, которые доселе вместе с нами содержит и преподает апостольский престол, веруя и в Духа Святого, Господа животворящего, иже от Отца исходящего, иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима.”[795]
ж) Наконец, на седьмом вселенском Соборе
аа) читано (в 3-м заседании) и единодушно одобрено всеми исповедание веры святого Феодора исповедника, иерусалимского патриарха, – а в этом исповедании говорится о Святом Духе: “веруем... и во единого Духа Святого, вечно (άϊδίως) исходящего от Отца, и истинно совечного, единосущного и равночестного Отцу и Сыну,” и далее: “сей святый Собор (константинопольский), руководимый и наставляемый тем же Духом Святым, признал вечное, прежде всякого времени, исхождение Духа Святого от Отца, и что Он единосущен, спокланяем и сославим Отцу и Сыну.” Когда же прочитан был никео-цареградский символ, то Собор воскликнул: “все мы так веруем, все так единомудрствуем и все согласно подписуемся... Мы следуем древнему постановлению вселенской Церкви; мы сохраняем определение Отцов; а тех, кои прилагают что либо или отъемлют у вселенской Церкви, предаем анафеме.”[796]
з) Из Соборов поместных довольно указать на некоторые, бывшие на самом западе.
Так, собор римский, бывший под председательством папы Дамаса, в своем исповедании говорит: “если кто не будет исповедывать, что Дух Святой от Отца есть истинно и собственно, как и Сын от сущности Божьей и Бог, Божье Слово: анафема да будет»,” – и далее: “если кто правильно верует об Отце и Сыне, но не имеет правильного верования о Святом Духе, тот еретик.”[797]
Собор четырехсот епископов африканских (в 5 в.) в исповедании своем, поднесенном вандальскому царю Гуннерику, арианину, выражается: “веруем, что Отец нерожденный, и Сын родившийся от Отца, и Святой Дух, от Отца исходящий, суть единой субстанции, т.е. сущности,” – и в другом месте: “если Дух Святой исходит от Отца, если Он испытует, если Он Господь и освящает, если Он творит с Отцом и Сыном и оживотворяет, если Он с Отцом и Сыном имеет предведение – то почему сомневаться, что Он есть Бог?”[798]
Отцы латеранского собора, бывшего в 649 году при папе Мартине, торжественно исповедали веру свою по никео-цареградскому символу без прибавления – Filioque, и потом буквально повторили определение халкидонского Собора, подвергающее наказанию всякого, кто осмелился бы вводить в общественное употребление какой либо другой символ веры.[799]
2) На какие же соборы, с своей стороны, указывают или могут указать западные в подтверждение своего верования о личном свойстве Святого Духа?...
а) Из всех (7-ми) Соборов вселенских они указывают на один только Собор ефесский, который будто бы ясно засвидетельствовал исхождение Святого Духа и от Сына. Каким образом?
аа) Тем, говорят, что осудил символ несторианский, представленный пресвитером Харисием, и содержавший в себе, между прочим, следующие слова о Святом Духе: “не называем Его и Сыном, или чрез Сына получившим бытие.”[800] Но Собор, осудивший символ несторианский, без сомнения, осудил не все, в нем содержавшееся – ибо в нем изложены и многие догматы совершенно православно, – а осудил лишь то, что в нем есть несторианского, как видно из самого соборного определения: “аще епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении о воплощении единородного Сына Божия, или скверным и развращенным несториевым догматам – да подлежат решению этого Святого вселенского Собора.”[801] На каком же основании утверждать, что осуждение Собора падает и на выше приведенные слова символа о Святом Духе? Нет, Собор и не мог осудить эти слова, потому что они не только не содержат в себе ничего еретического, напротив, сами направлены против злейшей из ересей, македониевой, которая учила, что Дух Святой – творение Божье, и именно чрез Сына получил бытие, и против которой, как известно, Несторий до своего падения пламенно вооружался. В доказательство приведем все выражения из символа, в ряду которых поставлены эти слова:
“Веруем во единого Бога, Отца вечного, не впоследствии начавшего существовать, но искони сущего, вечного Бога... Веруем и во единого Сына Божия, единородного, сущего из отчего существа, истинного Сына и тождественного Тому, от кого Он есть и приемлется верой, как Сын (Веруем) и в Духа Святого, который есть из существа Бога не как Сын, – в Бога по существу, имеющего тоже существо, какое Бог и Отец, от коего Он по существу есть, – отдельного от творения и соединенного с Богом, от которого Он есть по существу особенным образом, нежели как все творение, которое мы признаем не по существу от Бога, а по созданию, – не называем Его (Святого Духа) и Сыном, или чрез Сына получившим бытие, но исповедуем как Отца совершенным Лицом, так точно и Сына, так точно и Святого Духа.”[802]
Кто теперь не видит, что слова: “не называем Его... через Сына получившим бытие” – стоят совершенно отдельно от учения о вечном исхождении Святого Духа, которое изложено прежде, и направлены собственно против мысли, будто Дух есть творение Божье и посредством Сына получил бытие? И кто, следовательно, признает эти слова не православными?
бб) Тем, что Собор одобрил анафематизмы святого Кирилла Александрийского, из которых в девятой святой отец называет Духа Божия собственными или свойственным (ϊδιος) Сыну, замечая при объяснении ее, что Сын, и когда с делался человеком, имел собственного, от Него и в Нем существенно пребывающего Святого Духа.[803] Но стоит только прочитать означенную анафематизму и вникнуть, против чего она направлена, дабы убедиться, что здесь и мысли не было о вечном исхождении Святого Духа. Несторий, вовсе не касаясь своей ересью ипостасного свойства Духа,[804] утверждал только, что Божественный Искупитель, будучи до крестной смерти не соединен с Богом-Словом, не единосущен Святому Духу, и потому творил чудеса чрез Святого Духа, как чрез силу постороннюю, чуждую Ему и имеющую другое существо.[805] Против этих-то мыслей святой Кирилл и вооружается в девятой анафематизме, утверждая напротив, что Господь творил чудеса Духом Святым, не как силой чуждой, но как силой собственной Себе, и что Дух единосущен или свойствен (ϊδιος) Сыну, т.е. имеет одни и те же с Ним Божеские свойства (ϊδιόματα) и существо. Вот самые слова анафематизмы: “если кто говорит, что единый Господь Иисус Христос прославлен от Духа, пользуясь Его собственной (τή ίδία) силой, как чуждой (άλλότρια) Себе, и от Него приняв власть побеждать духов нечистых и творить в людях Божественные знамения, – а не говорит напротив, что Дух, через которого Он (Господь) творил Богознамения, есть Ему собственный (ϊδιος): таковому анафема.”[806]
Впрочем, так как святой Кирилл выразился здесь не довольно ясно и обстоятельно, то слова его тогда же возбудили недоумение в некоторых нерасположенных к нему епископах восточных, и блаж. Феодорит писал от лица их: “если (Кирилл) называет Духа собственным Сыну в том смысле, что Он соестествен Сыну и исходит от Отца, то мы с ним согласны и признаем изречение его православным; если же – в том, будто Дух от Сына или чрез Сына имеет бытие – то отвергаем изречение сие, как богохульное и нечестивое. Ибо веруем Господу, который сказал: Дух истины, иже от Отца исходит.”[807] Это и заставило святого Кирилла яснее высказать свою мысль. Защищая себя против нападений Феодорита, в письме к некоему епископу Евоптию, святой отец говорит, что назвал Духа Святого собственным Сыну отнюдь не в смысле, осуждаемом Феодоритом, а в том, что “хотя Дух Святой исходит от Бога Отца, по слову Спасителя, но нечужд и Сыну, потому что Сын имеет все купно со Отцом.”[808] В тоже время и потому же побуждениию писал святой Кирилл к Иоанну Антиохийскому и прочим епископам восточным, выражаясь между прочим: “мы не позволяем ни себе и никому Другому изменить даже одно речение в символе веры, или опустить даже один слог, помня слова рекшего: не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Прит. 22:28). Ибо не они глаголали, но сам Дух Бога Отца, который от Него исходит, но нечужд и Сыну в рассуждении сущности.”[809] Прочитав это послание, блаж. Феодорит и прочие восточные епископы единогласно засвидетельствовали: “настоящее Кириллово послание украшается евангельским здравомыслием, ибо в нем Господь наш Иисус Христос признается совершенным Богом и совершенным человеком, а Дух Святой не от Сына или чрез Сына имеющим бытие, но исходящим от Отца, собственным же Сыну. Усмотрев такую правоту в этом послании, мы прославили Уврачевавшего косноязычных и Преложившего нестройные звуки в приятное согласие».”[810] Итак девятая анафематизма святого Кирилла, на которую доселе ссылаются западные, как на доказательство верования древней Церкви в исхождение Святого Духа и от Сына, должна, напротив, служит непререкаемым свидетельством, что древняя Церковь не только не допускала, а прямо отвергала это учение.[811]
вв) Наконец тем, что Собор одобрил послание, которое написано было от лица всей церкви египетской к Несторию, и заключало в себе, между прочим, еледующие слова: “Дух Святой не есть и Сын, но не чужд Ему, – ибо называется Духом истины, а Христос есть истина, и от Него изливается, как из Бога и Отца.”[812] Но выражение: Дух изливается от Сына – не тоже значит, что – исходит от Сына, а означает только временное излияние или посольство Святого Духа чрез Сына в души верующих, как выражается и святой Апостол (Тит. 3:6).[813] Притом замечательно, что писавшие послание и в этом отношении полагают различие между Сыном и Отцом: Дух, говорят, изливается от (παρά) Сына, как и из (έκ) Бога и Отца.
(Макарий (Булгаков); Православно-догматическое Богословие; Том I; § 44. Как учили об исхождении Святого Духа древние Соборы).
Подробнее
Так что вы милейший католик просто ЕРЕТИК.
Спс за справку, Сергей, но я выше написал ,что передаю свое мнение и вступать в дискуссию по филиокве не намерен
 
Православный христианин
В моем случае было так , хотел доказать Католикам ,что они еретики и не правы , но решил начать не только с православных брошюр , а именно со Святых Отцов(думаю прочитаю и докажу правду) . когда начал читать понял ,что они на самом деле все Католики и защищают католические доктрины ( Я начал с филиокве) и увидел что все древние Отцы Церкви -филиоквилисты . Когда о филиокве пишет свв. Григорий Нисский , Епифаний Кипрский ( и не надо в меня тапки кидать, я свое мнение передаю. У других может быть свое. Ни кому здесь доказывать и обосновывать свою точку зрения не намерен )
А кстати, я тоже не находил у св. Отцов до В.Н. Лосского исповедания Трех Я во Св. Троице, тогда как
Св. Евангелие явно указывает на реальное общение воплощенного Я Бога Сына с Я невоплощенного Отца
во время гефсиманской молитвы, Лк 22.42.
 
Православный христианин
Спс за справку, Сергей, но я выше написал ,что передаю свое мнение и вступать в дискуссию по филиокве не намерен
Странно, вы пребываете в ереси и не хотите понять?
...Личные свойства Сына и Св. Духа указаны в Символе веры: «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения. Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
Три Лица, имеют:
  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято
Так если Дух святой исходит и от Сына, как утверждают католики, то Он должен исходить и от самого Духа Святаго.
Потому, что:
Три Лица, имеют:
  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие
 
Интересующийся
А вы крещены и где , если да ?

И сейчас Вы кто агностик или вне конфессиональный христианин
Нет, не крещена, однажды было желание креститься в православии

А агностик неверующий, да? Так вот я скорее верующий. Симпатизирующий христианству.
А в чем основные сомнения?
1)Сомнения в правдивости событий изложенных в Библии.
Мои первые сомнения пошли от самих же верующих людей. Например, слушала я как-то ролик про Иова у священника Константина Пархоменко, и он там говорил об Иове, как о собирательном персонаже ветхозаветного страдальца, и авторы этой книги - люди, задумывающиеся о страдание праведника, написали очень поэтическое произведение.

Помню я даже прервала прослушивание, как-будто ребёнку сказали деда мороза не существует)
Когда-то я воспринимала всё написанное в Библии за чистую монету. Естественно, критический подход к Ветхому Завету, перешёл и на Новый Завет, хоть я как могла этому сопротивлялась.

2) я вижу люди обвиняют друга друга в массовых заблуждениях( да и это можно видеть на протяжении всей человеческой истории)Где критерий истинности. Сам в себе человек рассуждает, что есть истина, Бог этому никак не помогает.
 
Petropolis
греко-католик
А кстати, я тоже не находил у св. Отцов до В.Н. Лосского исповедания Трех Я во Св. Троице, тогда как
Св. Евангелие явно указывает на реальное общение воплощенного Я Бога Сына с Я невоплощенного Отца
во время гефсиманской молитвы, Лк 22.42.

Это вообще к чему Три Я ? , Я что отрицал что Бог Троица ? вообще не понятен спичь
 
Православный христианин
Это вообще к чему Три Я ? ,
Господин Роман отрицает три Я во Св. Троице и говорит,
что Сын и Св. Дух - это два зеркальных отражения одного Я Отца.

И так и не ответил на вопрос: как мы назовем человека, который
попросит свое зеркальное отражение сесть одесную себя ?
Я что отрицал что Бог Троица ? вообще не понятен спичь
Разве не знаете о том, что господа католики отрицают Три Ипостаси во Св. Троице ?
 
католик
Господин Роман отрицает три Я во Св. Троице и говорит,
что Сын и Св. Дух - это два зеркальных отражения одного Я Отца.
И так и не ответил на вопрос: как мы назовем человека, который
попросит свое зеркальное отражение сесть одесную себя ?
Я вам множество раз разжевал оговорки и ограничения этой аналогии.
Разве не знаете о том, что господа католики отрицают Три Ипостаси во Св. Троице ?
Перестали ли Вы есть детей по утрам, да или нет?)
Это вообще к чему Три Я ? , Я что отрицал что Бог Троица ? вообще не понятен спичь
Если не читали последние пару-тройку десятков сообщений Николая - не обращайте внимания, там все… совсем плохо.
 
Сверху