- Православный христианин
Не все грешат, но нет ни кого без греха кроме Иисуса. На Нём не было и первородного греха, как у Его Богоматери, Пречистой Девы Марии.Все грешат. Безгрешным был лишь Иисус Христос. А люди все грешные.
Не все грешат, но нет ни кого без греха кроме Иисуса. На Нём не было и первородного греха, как у Его Богоматери, Пречистой Девы Марии.Все грешат. Безгрешным был лишь Иисус Христос. А люди все грешные.
Friedrich Schiller "Die Jungfrau von Orleans" Фридрих Шиллер "Орлеанская дева" |
Mit der Dummheit kämpfen Götter selbst vergebens. Против глупости сами боги бороться бессильны. |
Оригинал | Перевод В. Жуковского |
Talbot Unsinn, du siegst und ich muß untergehn! Mit der Dummheit kämpfen Götter selbst vergebens. Erhabene Vernunft, lichthelle Tochter Des göttlichen Hauptes, weise Gründerin Des Weltgebäudes, Führerin der Sterne, Wer bist du denn, wenn du dem tollen Roß Des Aberwitzes an den Schweif gebunden, Ohnmächtig rufend, mit dem Trunkenen Dich sehend in den Abgrund stürzen mußt! Verflucht sei, wer sein Leben an das Große Und Würdge wendet und bedachte Plane Mit weisem Geist entwirft! Dem Narrenkönig Gehört die Welt | Тальбот Безумство, ты превозмогло, а я Погибнуть осужден. И сами боги Против тебя не в силах устоять. О гордый ум, ты, светлое рожденье Премудрости, верховный основатель Создания, правитель мира, что ты? Тебя несет, как бурный конь, безумство; Вотще твоя узда; ты бездну видишь И сам в нее с ним падаешь невольно; Будь проклят тот, кто в замыслах великих Теряет жизнь, кто мудро выбирает Себе стезю вернейшую. Безумству Принадлежит земля. |
Выбор человека в сторону добродетели реализуется в синергии с Богом....реализованный выбор...
В этом что то есть!Информация к размышлению:
"Сегодня, идя к утрени, думал о глупости. Думал, что она, в сущности, является несомненным и самым страшным плодом "первородного греха" и даже, еще раньше, падения "денницы". Диавол умен – говорят всегда. Нет, в том-то и все дело, что диавол бездонно глуп и что именно в глупости источник и содержание его силы. Если он был бы умен, то он не был бы диаволом, он бы давно "во вретище и в пепле" покаялся бы. Ибо восставать против Бога – это, прежде всего, страшно глупо. В каком-то из своих романов Сименон устами Мегре замечает, что совершает преступления, убивает только глупый: до чего же это верно… Все то, что составляет сущность зла: гордыня, зависть, ненависть, желание "свободы" ("будете, как боги") – все от глупости. Сталин – глуп, Ленин – глуп, Мао – глуп. Ибо, действительно, только метафизический дурак может быть так стопроцентно одержим будь то одной идей, будь то одной страстью. Только вот глупость, потому что она – упрощение, потому и сильна, "голь на выдумки хитра". Весь "падший мир" – это "глупость, хитрая на выдумки". Глупость – это самообман и обман. Диавол "лжец есть искони". Он извечно врет и себе, и другим. И это упоенное вранье кажется умным, потому, прежде всего, что оно быстро "удовлетворяет". Глупость всегда самодовольна, а самодовольство импонирует. Что, в конце концов, смешнее сейчас, чем идиотское казенное самодовольство коммунизма? Но ведь, вот, действует. Можно сказать, что в падшем мире преуспевает глупость, раз и навсегда самодовольно и нагло заявившая, что она умна, одевшаяся в "ум"... И именно потому и христианство, и Евангелие начинаются с "metanoia", "обращения", "транспозиции" ума, с поумнения в буквальном смысле этого слова. И потому, наконец, так страшно, когда "религия", возрожденная Христом, наполнившаяся снова "светом разума" и ставшая "словесной службой", снова и снова выбирает глупость. В современной религии самое страшное – новое восстание против Логоса. Потому так много в ней – на руку диаволу.
Ум может "поглупеть". Глупость поумнеть не может. Ей нужен ум, но от ума она берет только его "механизм", его "хитрость", уменье (ведь даже застрелить человека нельзя без уменья). Этой роли, собственно, и подчинился современный ум, в этом его поглупение и падение. Он принял от глупости, что роль его только в как и никогда не в что, убедил себя сам в этом и стал с восторгом служить глупости. Стал ее "умом", ее "мотором", ее "успехом". Ум снабжает всякую глупость alibi, ибо он всегда готов, всегда умеет одеть ее в умное обличие. Он даже умеет (ибо в том-то и дело, что он все умеет) подлинное умное представить "глупым".
Сущность веры не в отрицании "ума" (который-де от диавола). Отрицание ума есть высшая и последняя победа диавола, торжество глупости в чистом виде, ибо с "отрицания ума" начинается сам диавол. Сущность веры в исцелении ума, в освобождении его от покорившей его себе глупости. Но если трагедия и грех ума состоят в его порабощении глупостью, то трагедия и грех религии в том, что только в ней и через нее сохранились и сохраняются, если так можно выразиться, чистые дураки, то есть те, кто со страху отождествляют диавола именно с умом и для того, чтобы отделаться от диавола и бороться с ним, начинают с того, что отказываются от ума, изгоняют его из веры. Бессознательно, конечно, но думают они, в сущности, так: если диавол умен, то вера должна быть глупа. А так как диавол глуп, то в этой глупой вере снова торжествует он. Подлинно торжество зла есть торжество глупости во всем: и в "уме", и в "религии". Как опытный шулер так смешал карты, что действительно "сам черт не разберет" – где ум, где глупость. Разум с восторгом отдает себя оправданию любой глупости, и, так сказать, "глупости как таковой", признает и санкционирует все, кроме веры, раз и навсегда отождествленной с "глупостью". Религия столь же восторженно соглашается на противопоставление веры и разума, упивается собственной "иррациональностью", чувствует себя хорошо где угодно, только не в "разуме" (и гордится и хвастается этим и со сладострастием повторяет: "Это понять нельзя, в это можно только верить…"). И вот в мире и над миром царствует "князь мира сего", а в переводе на более простой язык: дурак, лгун и мошенник. Не пора ли ему это сказать открыто и перестать верить в то, чего у него нет: в его ум?".
Протопр. Александр Шмеман "Дневники" "Тетрадь IV" "Среда, 13 октября 1976"
Размышления к информации:
1) Как Вы думаете, истинным ли будет утверждение, что в основе каждого греха лежит глупость? Что все грехи - вариации на тему глупости?
2) Какое определение глупости Вы считаете наиболее полным и верным?
3) Есть у Вас какие-то интересные свои мысли или понравившиеся Вам мысли других людей о глупости?
Не путая глупость с интеллектом, эрудицией. Так как глупые поступки совершают и грамотные, и неграмотные, с любым уровнем образования
там еще все сложнееПроблема в том, что никто толком не знает, что такое "умный"
А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ".Информация к размышлению:
"Сегодня, идя к утрени, думал о глупости. Думал, что она, в сущности, является несомненным и самым страшным плодом "первородного греха" и даже, еще раньше, падения "денницы".
научиться бы сокращать все это.. чтобы и остальных потешить работой мысли, не только самого себя)спекулируется в заметке.
Меня привлекло, вернее удивило содержание и что уже три страницы. Так-то исчерпывающий ответ на тему можно найти уже во втором сообщении темы.научиться бы сокращать все это.. чтобы и остальных потешить работой мысли, не только самого себя)
***тема привлекает глупых, что характерно.. Впрочем из названия уже было ясно
А я про ваши посты в целом вобще-то) Хотца есть, да не хотца лезть, как говоритсяспециально для Вас добавлю короткую версию.
Незачет. На исходную. К сожалению, Вы тезисно исказили текст с точностью до наоборот и навели тень на плетень. Скажите, Вы пропаганде профессионально учились, или у Вас от природы такие задатки?Невольно задался я вопросом. Если тезисно перессказать начало записи, то ,прото отделенные от истерики, тезисы звучат никак.
"Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек" (Пс.110:10).
Или наоборот, глупость - причина отсутствия страха Господня? И тогда все-таки верно суждение из заглавного сообщения темы:Начало безумия, глупости - отсутствие страха Господня. Но отсутствие страха Господня - это же гордыня? Сам себя что ли я опроверг?
"Все то, что составляет сущность зла: гордыня, зависть, ненависть, желание "свободы" ("будете, как боги") – все от глупости".
А зачем нам обличать кого то в глупости? Ведь это является суждением, которого надо всячески избегать.Информация к размышлению:
"Сегодня, идя к утрени, думал о глупости. Думал, что она, в сущности, является несомненным и самым страшным плодом "первородного греха" и даже, еще раньше, падения "денницы". Диавол умен – говорят всегда. Нет, в том-то и все дело, что диавол бездонно глуп и что именно в глупости источник и содержание его силы. Если он был бы умен, то он не был бы диаволом, он бы давно "во вретище и в пепле" покаялся бы. Ибо восставать против Бога – это, прежде всего, страшно глупо. В каком-то из своих романов Сименон устами Мегре замечает, что совершает преступления, убивает только глупый: до чего же это верно… Все то, что составляет сущность зла: гордыня, зависть, ненависть, желание "свободы" ("будете, как боги") – все от глупости. Сталин – глуп, Ленин – глуп, Мао – глуп. Ибо, действительно, только метафизический дурак может быть так стопроцентно одержим будь то одной идей, будь то одной страстью. Только вот глупость, потому что она – упрощение, потому и сильна, "голь на выдумки хитра". Весь "падший мир" – это "глупость, хитрая на выдумки". Глупость – это самообман и обман. Диавол "лжец есть искони". Он извечно врет и себе, и другим. И это упоенное вранье кажется умным, потому, прежде всего, что оно быстро "удовлетворяет". Глупость всегда самодовольна, а самодовольство импонирует. Что, в конце концов, смешнее сейчас, чем идиотское казенное самодовольство коммунизма? Но ведь, вот, действует. Можно сказать, что в падшем мире преуспевает глупость, раз и навсегда самодовольно и нагло заявившая, что она умна, одевшаяся в "ум"... И именно потому и христианство, и Евангелие начинаются с "metanoia", "обращения", "транспозиции" ума, с поумнения в буквальном смысле этого слова. И потому, наконец, так страшно, когда "религия", возрожденная Христом, наполнившаяся снова "светом разума" и ставшая "словесной службой", снова и снова выбирает глупость. В современной религии самое страшное – новое восстание против Логоса. Потому так много в ней – на руку диаволу.
Ум может "поглупеть". Глупость поумнеть не может. Ей нужен ум, но от ума она берет только его "механизм", его "хитрость", уменье (ведь даже застрелить человека нельзя без уменья). Этой роли, собственно, и подчинился современный ум, в этом его поглупение и падение. Он принял от глупости, что роль его только в как и никогда не в что, убедил себя сам в этом и стал с восторгом служить глупости. Стал ее "умом", ее "мотором", ее "успехом". Ум снабжает всякую глупость alibi, ибо он всегда готов, всегда умеет одеть ее в умное обличие. Он даже умеет (ибо в том-то и дело, что он все умеет) подлинное умное представить "глупым".
Сущность веры не в отрицании "ума" (который-де от диавола). Отрицание ума есть высшая и последняя победа диавола, торжество глупости в чистом виде, ибо с "отрицания ума" начинается сам диавол. Сущность веры в исцелении ума, в освобождении его от покорившей его себе глупости. Но если трагедия и грех ума состоят в его порабощении глупостью, то трагедия и грех религии в том, что только в ней и через нее сохранились и сохраняются, если так можно выразиться, чистые дураки, то есть те, кто со страху отождествляют диавола именно с умом и для того, чтобы отделаться от диавола и бороться с ним, начинают с того, что отказываются от ума, изгоняют его из веры. Бессознательно, конечно, но думают они, в сущности, так: если диавол умен, то вера должна быть глупа. А так как диавол глуп, то в этой глупой вере снова торжествует он. Подлинно торжество зла есть торжество глупости во всем: и в "уме", и в "религии". Как опытный шулер так смешал карты, что действительно "сам черт не разберет" – где ум, где глупость. Разум с восторгом отдает себя оправданию любой глупости, и, так сказать, "глупости как таковой", признает и санкционирует все, кроме веры, раз и навсегда отождествленной с "глупостью". Религия столь же восторженно соглашается на противопоставление веры и разума, упивается собственной "иррациональностью", чувствует себя хорошо где угодно, только не в "разуме" (и гордится и хвастается этим и со сладострастием повторяет: "Это понять нельзя, в это можно только верить…"). И вот в мире и над миром царствует "князь мира сего", а в переводе на более простой язык: дурак, лгун и мошенник. Не пора ли ему это сказать открыто и перестать верить в то, чего у него нет: в его ум?".
Протопр. Александр Шмеман "Дневники" "Тетрадь IV" "Среда, 13 октября 1976"
Размышления к информации:
1) Как Вы думаете, истинным ли будет утверждение, что в основе каждого греха лежит глупость? Что все грехи - вариации на тему глупости?
2) Какое определение глупости Вы считаете наиболее полным и верным?
3) Есть у Вас какие-то интересные свои мысли или понравившиеся Вам мысли других людей о глупости?
Не путая глупость с интеллектом, эрудицией. Так как глупые поступки совершают и грамотные, и неграмотные, с любым уровнем образования.
Начало любого греха гордость, люцифер пал по гордости, а не по глупости... Стяжание мудрости-страх Божий, тоесть смирением стяжают мудрость, по гордости теряют ее....Или наоборот, глупость - причина отсутствия страха Господня? И тогда все-таки верно суждение из заглавного сообщения темы:
А мог бы купить себе молочную фабрику и хлебозаводВот Перельман - умный? Да просто гений. А от премии в миллион долларов отказался... Ну не дурак ли?![]()