Церковная нравственность и… самосвяты!
Ἐκκλησιαστικὸ ἦθος καὶ … σαμοσφιὰτοι!
Возрадуемся новому «предстоятелю»...
Νά χαιρόμαστε τόν νέον «προκαθήμενον» …
Завтра, 3 февраля 2019 года, должна состояться интронизация нового «предстоятеля» новой «автокефальной» церкви Украины, «митрополита Киевского и всея Украины» Епифания.
Участие в интронизации предстоятеля свидетельствует о
единстве Поместной Церкви и в то же самое время указывает на
единство Вселенского Православия. Но, к сожалению, завтрашняя интронизация подтверждает и показывает прямо противоположное:
продолжающийся раскол в Украине, а также
разрыв евхаристического общения между Поместными Православными Церквями из-за попытки насильственного отделения Украинской Церкви от Русской Православной Церкви, с которой она канонически связана на протяжении многих веков.
Безусловное отсутствие на завтрашней «интронизации» и
90 канонических епископов, представляющих около 12 000 приходов, и
5000 монахов, а также
миллионов верующих Украины, которые несмотря на давление остаются верными канонической Церкви, а через Нее и всей Православной Церкви в целом, наряду с
отказом участия в интронизации со стороны почти всех автокефальных Православных Церквей,[1] является уникальным событием для Православия. Показательно также
отсутствие официальной делегации от Святой Горы Афон, который не подчинился давлению и принял решение не присылать своё представительство! Участие двух афонских игуменов
[2] в составе делегации Константинопольского Патриархата, а не от Священного Кинота Святой горы Афон, свидетельствует о трагическом положении «новообразованной» церкви.
Несомненно, что Вселенская Патриархия
не может чувствовать себя спокойно и уверенно после подобного выбора и последовавшей за ним процедуры. Пожалуй, впервые в новейшей истории выбор Вселенского Престола, сделанный на столь высоком уровне, воспринимается с таким отторжением со стороны общеправославного церковного сознания. И подумайте, как теперь должен чувствовать себя Вселенский Престол, узнавая о моральном облике людей, с которыми он сотрудничал ради этой «автокефалии»?
Если отсутствие представителей автокефальных Православных Церквей трагично для церковного единства, еще
более трагичны первые шаги нового «предстоятеля».
Через десять дней после получения «Томоса» (06.01.2019) и до того, как его должным образом «возведут на трон»,
новый «предстоятель» поспешил почтить Василия Липковского.[3] В присутствии президента Порошенко и одного «епископа»
[4] своей новой церкви, 18.01.2019 в г. Черкассах (Украина) Епифаний участвовал в открытии большого памятника в честь Василия Липковского, которой изображен на монументе в архиерейском облачении.
[5]
Кто такой Василий Липковский? (укр. Василь Липківський).
Отлучённый украинский священник, а позднее —
самопровозглашенный «митрополит Киевский и всея Украины»! В 1921 году он основал «Украинскую Автокефальную Православную Церковь»! Группа Липковского была реабилитирована в 1990 году, и сегодня руководима Макарием (Малетичем), которого Честная Вселенская Патриархия «восстановила в архиерейском сане»
(!) вместе с его «епископами»... В «новой» Церкви Украины принимают участие около 15 «епископов» от «
партии саморукоположенных», как их характеризует приснопамятный
митрополит Сардский Максим!
Давайте внимательнее посмотрим, кого поспешил почтить новый «предстоятель» Епифаний:
20 октября 1921 года некоторые
отлучённые украинские священники, при поддержке мирян, собрались в Киеве на народное собрание в советском стиле, которое они назвали «
Всеукраинский Собор духовенства и мирян», и провозгласили «автокефалию» Украинской Церкви, основав «Украинскую Автокефальную Православную Церковь»! В этом «соборе»
не участвовал ни один епископ!
Выдающийся иерарх Вселенского Патриархата, достопамятный митрополит Сардский Максим, говорит следующее
[6]: «
Была абсолютно очевидной необходимость в епископах… Всеукраинский собор не смог привлечь на свою сторону никого из канонических иерархов Украины (краткое примечание: история повторяется…
), и они сочли возможным, невзирая на строгие церковные каноны, пренебречь апостольской преемственностью и учредить для Украины свою собственную церковную иерархию. И, претворяя в жизнь такие убеждения, они не только выбрали епископов, но и приняли решение об их рукоположении! 23 октября 1921 года «в захваченном кафедральном соборе Святой Софии в Киеве отлучённый за канонические преступления протоиерей Нестор Шараевский вместе с другими пресвитерами и диаконами, при участии мирян, среди которых были даже женщины, провозгласили епископом путем возложения на него своих рук также отлученного за канонические преступления женатого протоиерея Василия Липковского, получившего титул «Митрополита Киевского и всея Украины». Затем был рукоположен во епископы Нестор Шараевский, и впоследствии они вдвоём рукоположили псевдо-епископов, псевдо-священников и псевдо-диаконов».
К приведенному выше свидетельству приснопамятного митрополита Сардского Максима мы можем добавить, что «рукоположения» Василия Липковского и Нестора Шараевского производились путём возложения
на головы «рукоположенных» мощей (руки) священномученика Макария, митрополита Киевского!
[7] Очевидно, к этому кощунству они прибегли, чтобы... «рукоположение» было более правдоподобным!
По причине неканоничных и кощунственных «рукоположений», эта группа получила в народе название
«самосвяты»!
Чтобы стала понятной серьезность этого вопроса для всего Православия, следует отметить, что группа Василия Липковского в течение двух с половиной лет, «
в начале 1924 года насчитывала 30 епископов и около 1500 священников и диаконов, окормляющих около 1100 приходов», и в то же время образовалась ее
диаспора в Европе и Америке!
По словам
митрополита Сардского Максима, Василий Липковский признал возможность
рукоположения в епископы женатых священников, возможность
второго и
третьего брака для духовенства, а также
отказ от монашества! И это высокий, благородный, церковный дух, достойный всякого почтения и уважения?..
И, наконец,
митрополит Сардский Максим пишет: «
Вышеуказанный Василий Липковский, саморукоположенный в епископский сан с присвоением ему титула «митрополита Киевского и всея Украины», неоднократно обращался ко Вселенской Патриархии, прося принять его в общение и благословить, а также признать не подлежащее оправданию рукоположение его самого и других епископов... Конечно, излишне говорить о том, что он, как обычно, не получил никакого ответа от Вселенской Патриархии». Где ты, о приснопамятный архипастырь Максим, чтобы увидеть это печальное развитие сегодняшних событий...
Следует обратить особое внимание, что сказанное выше
говорят не русские, чтобы оболгать «апостола Украинской Церкви», а
выдающийся иерарх Вселенского Патриархата,
приснопамятный митрополит Сардский Максим!
От этой «
партии самопровозглашенных» тянется архиерейское «происхождение» и получает церковную «ипостась» одна из двух групп раскольников, которые основали новую «автокефальную» церковь, группа Макария (Малетича)! Так,
в «синоде» новой «церкви» участвуют 15 «епископов»[8], которые возводят свое «рукоположение» к «партии саморукоположенных», самосвятов!
Следовательно, возникают серьезнейшие вопросы о каноничности епископского «рукоположения» их нынешнего лидера, Макария (Малетича), а также им «рукоположенных», и не только потому, что они принадлежат к группе раскольников, но и потому, что у них нет апостольской преемственности! Вызывает недоумение и усиливает беспокойство тот факт, что Вселенская Патриархия вообще не упоминает об этом серьезнейшем вопросе в своих официальных заявлениях о созыве «объединительного» собора 15.12.2018 и о предоставлении «автокефалии». Молчание...
От рукоположенного таким способом «епископа» получили хиротонию 30% «архиереев» новой «Церкви», основанной Константинополем в Украине!
Такого отлучённого и саморукоположенного «епископа», и самопровозглашенного «митрополита» почтил новый «предстоятель».
Такого «предстоятеля» предлагают признать Поместным Православным Церквам...
Я призываю предстоятелей и архиереев поместных автокефальных Православных Церквей осознать их огромную ответственность перед Богом и перед народом Божиим, и сделать то, что им предписывает их архиерейская совесть во славу Божию и во славу Святой Церкви.
Прот. Анастасий Гоцопулос
https://apologet.spb.ru/ru/церковна...pulos-vozraduemsya-novomu-predstoyatelyu.html
"И подумайте, как теперь должен чувствовать себя Вселенский Престол,
узнавая о моральном облике людей, с которыми он сотрудничал ради этой «автокефалии»?"
Что значит -
узнавая? Зачем из Архондониса дурачка делать,который,якобы,только теперь узнаёт о моральном облике раскольников?
И отсутствие на интронизации раскольников не
почти всех ,а
всех ПЦ,кроме КП.