Гонения на Церковь Христову

Православный христианин
Патриарх Варфоломей отказался от всеправославного обсуждения темы Украины
http://www.patriarchia.ru/db/text/5382212.html?fbclid=IwAR2E_5neHTlFQcR8d38GO9GTcbn8ZLcpDT2GbHPPKY-A_UK9OtAsZg3Rl8Y

Об этом Патриарх Константинопольский Варфоломей написал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви. Как сообщалось ранее, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн неоднократно обращался с призывом к диалогу по украинской церковной ситуации при участии всех глав Поместных Православных Церквей.

В ответном послании Патриарха Константинопольского Варфоломея говорится:

«С великой радостью обращаемся к Вам, братски лобызая Ваше Блаженство в Господе!

Мы получили и читали внимательно письмо Вашего Возлюбленного Блаженства, № 100 от 31 декабря прошлого года, в котором Вы просите собрать Собор Предстоятелей Православных Церквей для того, чтобы уладить проблему в Украинской Церкви.

В ответ Мы Вас информируем, что после того, когда четыре Православных Церкви, с церковной и богословской точки зрения без причины, отказались присутствовать в деле Вселенского Священного Собора, чему нет оправданий, и Ваша древняя Церковь была одной из них, Вселенский Патриархат имеет серьёзное основание воздержаться от такого собрания на общеправославном уровне, которое будет бесполезным, поскольку приведет к согласию только в том, что участники будут несогласны друг с другом.

Великая Святая Церковь Христова, взирая в любви и самопожертвовании, без своего интереса или давления, с одной целью единства украинского народа и прекращения разделения и раскола в собрании миллионов верующих, к объятиям канонической Церковью после того, когда они были вне ее несправедливо, следуя церковной традиции и канонам, наградила автокефалией Церковь Украины тем же способом, как получили внутреннюю администрацию все другие новосозданные Автокефальные Церкви, которые утверждены тем же методом без Православного Собора или общего обсуждения с братскими Автокефальными Церквами, признаны в их положении всеми Церквами, и имена их новых Предстоятелей добавлены в диптих.

Итак, мы просим Основателя Церкви и Ее Предстоятеля, дабы Его благодать и любовь Бога и Отца и причастие Святого Духа были с Вами, с преосвященными архиереями, с духовенством и с верующим народом, находящимся в Антиохийской Церкви в испытании. Завершаем в необъятной братской любви о Господе с огромным уважением.

Любящий Ваше Блаженство брат во Христе

Вселенский Патриарх Варфоломей»
 
Православный христианин
Ну и хорошо.
События ускоряются и маски сброшаны.
И Сербам истинно единственным братьям нашим, всегда и везде это говорю, БЛАГОДАРНОСТЬ!
И Варфоломею за ответ этот спасибо.
Нет больше недомолок и закулисья.
Либо налево, либо направо первые с выбором определились.
 
Киев
Православный христианин
Не знаю подходит ли мой вопрос по тематике .Но раз уж о гонениях,то хочу спросить.Почему никто не касается вопроса "последний ешелон"?Ведь это я так понимаю ни выдумки и не домыслы старушек на лавочке.Если и Иннокентий Брянчанинов писал об этом почему тему эту не освещают и пастыри наши и церковь ?
А как вам такое:
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян предложил в течение 24 часов выслать «варваров» из Украины, предоставив им лишь трехдневный запас продуктов.

Украинский политик, комментируя пост Евстратия Зори о полученном УПЦ КП предписании освободить помещение «единственного украинского православного храма» в Симферополе, возмутился поведением «варваров», которые решили «забрать чужую собственность».

«А можно предписание Русской православной церкви покинуть Украину в течение 24 часов в столыпинских вагонах, разрешив взять с собой только продукты на три дня? – написал Омелян на своей странице в Facebook. – Или для демократии это недемократично, нетолерантно и недопустимо, а только варварам можно все делать: убивать, кидать за решетку, забирать чужую собственность? Они варвары, что с них взять».
http://vse.media/ministr-infrastruktury-predlozhil-vyslat-upts-v-stolypinskih-vagonah/
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
А как вам такое:
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян предложил в течение 24 часов выслать «варваров» из Украины, предоставив им лишь трехдневный запас продуктов.

Вот откуда первый эшелон пойдёт, там начало Святой Руси.
 
Крещён в Православии
Великая Святая Церковь Христова, взирая в любви и самопожертвовании, без своего интереса или давления, с одной целью единства украинского народа и прекращения разделения и раскола в собрании миллионов верующих, к объятиям канонической Церковью после того, когда они были вне ее несправедливо.
Объединили между собой две раскольнические группировки, а канонической церкви отказали в признании, и это у Варфоломея называется "прекращением разделения и раскола". Мало того, что на Украине раскол углубился, так еще и между поместными церквями пахнет более масштабным расколом, точнее он уже начался. Варфоломей данным письмом расписался в своей неспособности и в своем нежелании собрать всеправославное совещание. Теперь права созыва такого рода совещания перейдут к другим патриархам по диптиху, или к Александрийскому, или к Антиохийскому, и совещание такое состоится наверное в любом случае, но без К-ля и ПЦУ разумеется, т.е. предстоит собор глав или представителей поместных православных церквей, с которого и начнется новая история Православия, но уже без К-ля.
 
Украина
Православный христианин
Фанарский папа отказался собирать собор, тоесть отказался от выполнения своих прямых обязанностей председательствующего на собрании, причём интересно он указал что и предыдущее собрание (на Крите) не являлось легитимным.

С моей точки зрения те кто хотят могут собраться и без него, очень жаль что пока этот человек не осужден за разбойные действия и общение с раскольниками и еретиками.

Украинский вопрос могут обсудить и два и три патриарха например. В качестве исторического примера РПЦ получила независимость и патриаршество при решении четырёх патриархов. Я уже говорил что если бы три патриарха Сербский ,Антиохийский и наш приняли какое либо совместное заявление это бы не противоречило канонам. Совещание нескольких патриархов имело бы позитивное значение для других патриархов.


Псалом 132
1
Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
2
Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;
3
как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
post: 352932 написал(а):
с одной целью единства украинского народа и прекращения разделения и раскола в собрании миллионов верующих,
Это политическая программа а не духовная.

post: 352932 написал(а):
следуя церковной традиции и канонам, наградила автокефалией Церковь Украины
Её уже наградили Апостолы.Перенаграждать неблагодарное дело.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
С моей точки зрения те кто хотят могут собраться и без него, очень жаль что пока этот человек не осужден за разбойные действия и общение с раскольниками и еретиками.
Давно пора.Не знаю почему, этого не происходит.
Здесь вот по ссылке
-Патриарх Варфоломей отказался от всеправославного обсуждения темы Украины
http://www.patriarchia.ru/db/text/5382212.html?fbclid=IwAR2E_5neHTlFQcR8d38GO9GTcbn8ZLcpDT2GbHPPKY-A_UK9OtAsZg3Rl8Y


Он отделился от тех кто может его поставить на место, то самое где первые (читай -хотящие быть первыми) будут последними.Это же духовный закон, открытый Христом.Ясно что автор отказа хочет стать вторым Христом, со своими правилами и законами, да Первый мешает.
Вот этим и продиктован отказ.На нет, как говориться и суда нет.
 
Украина
Православный христианин
Давно пора.Не знаю почему, этого не происходит.
Очень надеюсь что идёт поиск союзников и так скажем пауза взята разумно. Мне кажется что намёки разрыва произошли минимум до Критского совещания. Если РПЦ пошла на шаг временного разрыва евхаристии, то необходимо определится с отношением к виновнику этого шага. Так как не поминается патриарх фанарский то должно быть вынесено решение в отношении этого патриарха. Непоминовение это обвинение в недостоинстве, а анаксиос нужно подтверждать соборно и в соответствии с канонами.

Хотя всё может стать " Эстонией", когда тысячи верующих были выброшены из своих храмов, но был сделан вид что ничего не произошло.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Хотя всё может стать " Эстонией", когда тысячи верующих были выброшены из своих храмов, но был сделан вид что ничего не произошло.

В Эстонии не было Денисенко.На Украине Варфоломей взял на себя смелость претворять в жизнь новые законы духовной жизни.Представлять из себя неслитное и нераздельное сочетание с Духом Святым, которым он восстанавливает этим же Духом ранее отверженных мирян, из священного сана.Может он конечно и сочетался с неким духом, но явно что не со со Святым.

По поводу его нахождения на территории Украины, вот о чем нужно ставить вопрос.Там уже есть, уже существует Апостольская Пятидесятница.Которую он, этот политиканствующий епископ, пытается менять, отвергая Предание, поругая Писание.
Первый к нему вопрос-это вопрос территориальный.
Второй вопрос-это вопрос Соборной преемственности.Чем, какими "своими" смыслами он наполняет свою подлость?Заботой о заблудших?

Изначально его сюжетные ходы нелогичны в духовном смысле, и предсказуемы в политическом.Всё примитивно и вульгарно.Он поругает своё патриаршее достоинство как таковое, а уж понятие смирения, вовсе исчезает в политической риторике, не дающей право на использование такой терминологии.О каком примирении он ведет речь?

Право диву даешься от "слепоты" и аутизма других патриархов, в реакции на динамические действия утвердительного характера со стороны К-ля.
К-ля который погряз в сиюминутной политической конъюктуре.Именно его и надо спасать, в первую очередь своим К-льским синодом.Но жадным нравиться чужое, можно было бы обозначить их позицию как коллективное бессознательное по Юнгу, но что то язык не поворачивается считать синод К-ля неразумным малым дитятком.
 
Православный христианин
Ответ Вселенского патриарха архиепископу Албанскому по украинской автокефалии
ДОКУМЕНТЫ 10 МАРТА 2019
https://cerkvarium.org/ru/dokumenty/tserkovnye/otvet-vselenskogo-patriarkha-arkhiepiskopu-albanskomu-po-ukrainskoj-avtokefalii.html?fbclid=IwAR1xsQLVgc7DgZ_0ZSgZ5w5B8tB7QcvR8_5QfRXACfGN5uIl3wR08HDLUqM

......
..... Эту древнюю практику Церкви, как соотвествующюю св.канонам, утверждают такие [патриархи], как наш Дионисий І, Паисий Александрийский, Антиохийский Макарий и Иерусалимский Нектарий в 1663 в томосе, в котором разрешили 25 глав (вопросов), заданных им клиром Русской Церкви. В 8-м вопросе «Принадлежит ли Константинопльскому Престолу всякий суд в других Церквях и от него ли получает всякий церковный вопрос свое завершение?» ответили, что «это преимущество имел Папа до того, как разделилась Кафолическая Церковь...теперь уже, когда он отколот, вопросы всех иных Церквей отсылаются к Константинопольскому Престолу и от него получают решение...». Повторят это и в 21 и в 22 вопросах [7].
.....
Итак, таково положение наших церковных дел, и это ясно видно в неоспоримом и канонически утвержденном преимуществе аппеляции, которое мы применяли в случае священейшего бывшего митрополита Киевского Филарета и бывшего митрополита Львовского Макария. Существует, Блаженейший, одно важнейшее исследование, чудотворящими знамениями живого, приснопамятного митрополита Анхиальского и затем Смирнского Василия, составленное в 1887 и соборно утвержденное, о действительности хиротоний клириков, от раскольничьего или низложенного епископа рукоположенных, которое я вам также посылаю, в котором удостоверяется всегдашняя точка зрения Православной Церкви по этому вопросу. Мы не хотим упоминать все там разбираемые случаи, ограничимся только на в І-м в Никее собравшимся собором Святых и Богоносных отцов разрешенном расколе мелетиан, о котором вместе с новацианским вопросом говорит 11 канон собора.

Вышеупомянутый Мелетий был епископом Ликопольским в Египте и был обвинен в ряде беззаконий и в отречении от веры и в жертве идолам. Был низложен около 302 года. Не приняв низложения, создал вокруг себя группу и сотворил так называемый раскол мелетиан. Когда же был достигнут компромисс с ним, как описывает Афанасий Великий, епископ Александрийский, он передал его предшественнику, св.Александру Александрийскому, каталог с рукоположенными им в период его наказания (раскола) епископов, священников, диаконов, и все они были приняты без перерукоположения в своих степенях.

Этот раскол терзал Церковь вплоть до 7 века, но из него возвращающиеся принимались в церковное общение без перекрещивания и даже без миропомазания, как нам сообщает Феодор Студит в 40 письме к Навкратию. Но и в последние годы, как, например, в 1945 наша Великая Христова Церковь простила осужденных Святым и Великим Собором 1872-го года болгар и их Церковь, которых не только низложила, но и отлучила, то как произошло восстановление? Через перерукоположение? Может быть, были прощены они осудившими? Совсем нет, но были избранны и введенны в клир ими и их преемниками. И Русская Церковь несколько лет назад, по высокому политическому давлению простила до того бывших в расколе членов Русской Зарубежной Церкви. Каким образом их приняли в общение, разве через перекрещивание или перерукоположение?

Блаженейший,

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, что явил нам, что в Церкви происходит и установлено все, по подобию Троичной славы, не только на св.Писании базируясь, как протестанты, но и на честнейшей смиренной и освященной практике Церкви, в период двухтысячеленего ее пути на земле. Поэтому, показывая вышеизложенное, понимаем, что терпение и не гневливая позиция Великой Христовой Церкви были восприняты некоторыми, получившими от нее великие благодеяния, как отказ от дальнейшего того же церковного пути. И недоумеваем, как эта дерзость и клевета в отношении Матери Церкви и нашей Мерности лично, бывает некоторыми принимаема и в каких случаях, по их воле или нет, и усваивается в форме принятия аргументов тех, кто поднял пяту на благодетеля.

Любят такие ученики учителей, Церковь и ее единство? Да нет. Мы провозглашаем на Фанаре авторитетно унаследованное нами учение о Церкви, и из кладезя отцов наших черпаем, а не из корысти или из иных низких побуждений и политических целей. Следовательно, от всех нас зависит усвоение изложенных истин, не для утверждения их, и так уже давно истинно утвержденных церковной практикой, но для того, чтоб снова поставить на путь верный и освященный многоценным опытом отцов, только на Бога надеявшихся, Ему же Слава и Держава во веки. Аминь.

20 февраля
 
Православный христианин
Ч. 1: К истории вопроса о принятии схизматиков в православную церковь
СПЕЦТЕМЫ 09 МАРТА 2019
https://cerkvarium.org/ru/spetstemy/avtokefaliya/ch-1-k-istorii-voprosa-o-prinyatii-skhizmatikov-v-pravoslavnuyu-tserkov.html

Часть 5 Выводы (последний абзац).

..... а клирики, рукоположенные низложенным епископом и обрезающиеся из схизматиков, как принадлежащие ещё к Церкви, должны приниматься в общение, согласно с определением 8 правила I Вселенского собора, т.е. каждый в своей священнической степени и одежде[xvi].

PS. Первый Вселенский Собор.
8. О именовавших некогда самих себя чистыми, но присоединяющихся к Кафолической и Апостольской Церкви, благоугодно святому и великому Собору да, по возложении на них рук, пребывают они в клире. Прежде же всего надлежит им письменно исповедать, как присоединяться и последовать будут определениям Кафолической и Апостольской Церкви, то есть, будут в общении церковном и с двоеженцами, и с падшими во время гонения, для которых и время покаяния установлено, и срок прошения назначен. Надобно, чтобы они во всем последовали определениям Кафолической Церкви. И так где, или в селах, или во градах, все, обретающиеся в клире, окажутся рукоположенными из них одних: да будут в том же чине. Если же там, где есть епископ Кафолической Церкви, некоторые из них приступят к Церкви: явно есть, яко епископ православной Церкви будет иметь епископское достоинство; а именующийся епископом у так называемых чистых, пресвитерскую честь иметь будет: разве заблагорассудит местный епископ, чтобы и тот участвовал в чести имени епископа. Если же то ему неугодно будет: то для видимаго сопричисления таковаго к клиру, изобретает для него место или хорепископа или пресвитера: да не будет двух епископов во граде.
http://agioskanon.ru/vsobor/001.htm#8
 
Крещён в Православии
Дело не в том, что приняли в общение раскольников, их может быть и можно принимать, но в условиях общего согласия.

Сам Варфоломей описывает ситуацию в Александрийской церкви с мелетианами. Но их приняли тогда на условиях компромисса с материнской местной церковью (Александрийской), от которой те откололись. Т.е., произошло какое-то примирение, оно и легло в основу принятия раскольников в общение.

По аналогии - между Московским патриархом и денисенковцами, а также автокефалистами, должен был быть достигнут компромисс. Это был бы такой же сценарий, как в примере начала IV в. из жизни египетской церкви, который упоминает у себя Варфоломей. Но подобного компромисса не было, а Варфоломей совершил насилие над церковным правом. Как раз такие примеры, которые он приводит, его и обличают. Он решил принять в общение раскольников, а каноническую церковь на Украине сравнять с расколом, фактически отказывая в признании каноническому митрополиту Онуфрию. Так что заврался Варфоломей.
 
Православный христианин
На Украине была восстановлена юрисдикция Константинопольского Патриархата, который как Матерь Церковь присоединила к себе раскольников в соответствии со святотеческой традицией Церкви.

Митрополит Онуфрий остался в юрисдикции Московского Патриархата, границы которого определены в грамоте Восточных Патриархов 1593 года и никогда канонически не изменялись, и в которые территория Малороссии никогда не входила.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вышеупомянутый Мелетий был епископом Ликопольским в Египте и был обвинен в ряде беззаконий и в отречении от веры и в жертве идолам. Был низложен около 302 года. Не приняв низложения, создал вокруг себя группу и сотворил так называемый раскол мелетиан.

Это было связано с возвратом в лоно Церкви, тех кто отпал от неё во во время гонений.
Мелетий придерживался строго порядка.На Денисенко некто никаких гонений не производил.Он отпал от гордости своей, а не под страхом смерти языческого императора.И при Мелетии да и Александре ему места в Церкви не было бы.Епископы рукоположенные Мелетием, прошли более строгий и жесткий фильтр.Кстати им было по присоединении запрещено рукополагать, дабы не вносить смуты.

Никейский Собор относительно самих мелитиан издал особое послание. За Мелитием был оставлен только титул епископа без права совершения хиротонии и других возможных для епископа действий. Мелитианские епископы были оставлены в своём сане без права управления своими провинциями, пока живы поставленные на их место кафолические епископы, после чего мелитиане, при условии согласия населения, могли вновь занять свою кафедру.
Механическое перенесение списком так сказать, одних условий, дабы этим оправдать свои действия, юридически не сопоставимы, ибо некорректны.

На Украине была восстановлена юрисдикция Константинопольского Патриархата,
Вот этот вопрос конечно краеугольный.Как ранее обсуждалось.
Если принять такое восстановление как норму, то тогда следующими в этом ряду восстанавливаемых, немедленно могут появиться старообрядцы.Через себя восстановив то, чего давно уже нет и не было никогда.Ибо то что было, осталось неизменным.Правда тут им (стр.обряд) нужно пройти, переступить через наше троеперстие, хотя К-ль поможет себе найти в истории подходящие образцы.
Территориальное право, давным давно было решено, причем довольно строго, с учетом притязаний как папы римского так и других патриархов еще по моему в 300-х годах.Вот это тоже надо повспоминать.
 
Православный христианин
Это было связано с возвратом в лоно Церкви, тех кто отпал от неё во во время гонений.
Мелетий придерживался строго порядка.На Денисенко некто никаких гонений не производил.Он отпал от гордости своей, а не под страхом смерти языческого императора.И при Мелетии да и Александре ему места в Церкви не было бы.Епископы рукоположенные Мелетием, прошли более строгий и жесткий фильтр.Кстати им было по присоединении запрещено рукополагать, дабы не вносить смуты.

Никейский Собор относительно самих мелитиан издал особое послание. За Мелитием был оставлен только титул епископа без права совершения хиротонии и других возможных для епископа действий. Мелитианские епископы были оставлены в своём сане без права управления своими провинциями, пока живы поставленные на их место кафолические епископы, после чего мелитиане, при условии согласия населения, могли вновь занять свою кафедру.
Механическое перенесение списком так сказать, одних условий, дабы этим оправдать свои действия, юридически не сопоставимы, ибо некорректны.


Вот этот вопрос конечно краеугольный.Как ранее обсуждалось.
Если принять такое восстановление как норму, то тогда следующими в этом ряду восстанавливаемых, немедленно могут появиться старообрядцы.Через себя восстановив то, чего давно уже нет и не было никогда.Ибо то что было, осталось неизменным.Правда тут им (стр.обряд) нужно пройти, переступить через наше троеперстие, хотя К-ль поможет себе найти в истории подходящие образцы.
Территориальное право, давным давно было решено, причем довольно строго, с учетом притязаний как папы римского так и других патриархов еще по моему в 300-х годах.Вот это тоже надо повспоминать.
Пример с Мелентием был дан как принцип приема в сущем сане епископа, находящегося в расколе, с его рукоположёнными епископами, иереями и диаконами.
Вариации могут быть разные, но сам принцип закреплён опытом Церкви для уврачевания расколов.

Про старообрядцев вообще не понял. Они здесь причём? У них вообще не было епископов, а изначально были беспоповцы и беглопоповцы.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Пример с Мелентием был дан как принцип приема в сущем сане епископа, находящегося в расколе, с его рукоположёнными епископами, иереями и диаконами.
Тот да не тот.
Если дать в рамках сегодняшней ситуации на Украине.То получиться следующее.Некий император Диоклетионюк, открыл гонения на христиан, просто убивал за веру.А так как произошло стремительное расширение христианства, то вера у некоторых украинцев, было в детском, зачатачном состоянии.И чтобы выжить они отрекались от Христа.Плевали на Распятие, бросали Его в огонь.

Диоклетинюк перестал быть императором, пришел другой и отменил гонения.Право веровать во Христа, стало ненаказуемым.Что делать с отпавшими?
Были предложены два варианта.Где у Мелетия священники становились только мирянами,и во втором восстанавливались в священническом сане.

Но! Это происходило в лоне одной Церкви,и на одной территории.Не пришел некто русич, и сказал да все в порядке ребята, никаких проблем.Вот здесь и сейчас будет моя новая\старая юрисдикция, и так далее....
Поэтому пример с Мелетием не проходит, он связан совсем с другими событиями.

По Денисенко, как ранее говорил, был в рамках канонов следующий вариант.Он уезжал в Америку (теоретически на любую законную территорию К-ля) там по новому рукополагался, дабы пресечь ненужные критические поползновения и благополучно лет этак 5, служил Богу в рамках К-льской Церкви.Всё в порядке.Был грех, но патриарх К-ля взял его на себя.
И вот ностальгия.Ему хочется в рiдну нэньку.
Так вот возврат в рамках К-ля для него невозможен.Ибо там уже есть Апостольское служение.Есть на всей территории.Мы же не будем отрицать наличие Таинств в Апостольской Церкви.Дубль невозможен.Это как филиокве, где двое рождающих.Это ересь, она как щит для благодати.

Значит ему предстоит выбор-либо переходить в Украинскую Православную Церковь, либо производить новую личную Пятидесятницу, и обещать всем кто ему поверит, всем труждающимся и обременным -успокоение.Он должен провозгласить себя новым Христом, в противовес уже ранее Распятому.Но дело то в том, что он Денисенко не Воскрес, дабы иметь хоть малое право, пусть в клиническом варианте, вещать о спасении самим собой.
"Я" в Евангелии,говорит всегда только Бог, кем Денисенко никогда не был.

Поэтому в сокращении без заморочек, патриарх Варфоломей, воспроизводит этот ложный вариант, беря на себя функции Христа.И его действия ну никак не совпадают с той историей, которую он пытается привлечь для пояснения "неразумным".
Еще раз.Первый вопрос, это вопрос территориальный.

По старообрядцам поясню.Как только они решат уйти под К-ль, все ихние храмы и молельные дома, станут территорией К-льского патриархата.Иначе ведь нельзя получить ничего от К-ля?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Фантазии, уводящие от реальности.
Точно так, фантазии патриарха Варфоломея ничего не имеющие с реальным действием Духа Святого.И как правильно подмечено уводящие от реальности спасения во Христе, во Христе замечу Вам а не во Варфоломее.
Вырванные из контекста для своих нужд изречения, тут на форуме не раз обозначались как ложные формы доказательства своей правоты.Так и в случае с Мелетием.
Ведь в чем была суть вопроса, Вы вникните.Дух Святой не устав с параграфами законного применения.Дух Святой чужд обрядоверия, и отзывается на внутренний мир человека который его либо ждет и призывает, либо поругает отвергая.Его нельзя "подломить" под себя, силёнок не хватит.
Поэтому вопрос с Мелетием, был вопросом связанным с покаянием.Как в Таинстве Покаяния изменялся человек, насколько оно действенно отзывалось на нем.Причем тут Денисенко.Он что покаялся?Скажите да, и мы все дружно посмеёмся.
Так о чем речь?
 
Сверху