Гонения на УПЦ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
А можно не собирать по поводу механизма, а конкретно по Украине. Там и решить кому что принадлежит и кто такой Денисенко и прочии. Выработать механизм на все случаи жизни может и не удастся. А здесь можно просто произвести суд над прошедшим.

Дело в том что здесь смесь двух вопросов, как мне кажется есть исторические прецеденты что тот патриарх который "простил" архиерея или клирика иной поместной церкви отвергался этой церковью лично от общения, ему не провозглашали анафему, но такие действия его признавали для себя ничтожными. Тоесть для РПЦ действия Фанара в отношении Филарета и иже с ним ничтожны, что в общем если разобраться одобряется и иными поместными церквами.

Второй вопрос как мне кажется территориальный захват, механизм которого Фанар отточил на Польше, Финляндии, Эстонии, Западной Европе, США. Всегда этот патриархат отстаивал свои (мнимые или не мнимые не мне судить) права на всю вселенную. В этом этот патриархат очень похож на Римский (католический), не даром же называется Rum Ortodoks Patrikhanesi (Римский православный патриархат), Константинополь-Новый РИМ!!!
Сумеет ли собор РПЦ отстоять свои права и земли на законных основаниях не уверен. К сожалению и в Эстонии и в Финляндии и в других местах просто " умывали руки", чем собственно Фанар всегда и пользовался.

На мой взгляд если бы собрался поместный собор РПЦ и на основе канонов принял бы взвешенные решения то и вселенский собирать не имеет никакого смысла. Беда в том что наши патриархи делали лишь свои личные заявления, но никогда соборно не принимали решения в отношении Фанара, что мы имеем и сегодня, поместные соборы с обсуждением были где угодно только не в РПЦ. Тем более что соборы происходят как заседания Съезда Советов и просто дублируют то что сказано синодом, что и есть основной проблемой, нет обсуждения , что прискорбно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Соберется Собор или нет, какое решение будет озвучено, если соберется - ясно и сейчас, где царит Истина и где Ее нет. Поместные Церкви уже сейчас отвечают за свой выбор молчания или сказанного и без Собора.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Полагаю что в случае если с КП восстановится евхаристическое общение, без особых на то условий/прещений, то РПЦ ждут огромные нестроения, народ православный устроит варфоломеевскую ночь тут всем. С Епифашкой с одной Чаши причащаться никто не станет через КП. Решение будет, я даже не сомневаюсь, деваться архиереям не куда. Соберутся в каком то виде, сейчас, в век тех. прогреса это вообще не проблема, только желание. Пора бы уж серьезно подумать как дальше жить, заняться своими прямыми обязанностями - привести дела земной Церкви Христа в системный порядок, а то хаос и смерть.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
НатальяСПб, +100500 к вашему посту и добавлю, и держаться тех церквей (батюшек), что в истине. Лукавый нанес удар мировому православию и разбил, но не разбил Христа.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Руслан, до этого не дойдет. Все будет в итоге нормально, я так чувствую.

Все же я думаю, правильно и мудро приостановили евхаристию с КП. Сейчас бы епифаньевская зараза и мерзость беззакония в РПЦ пришла. Решение видимо в Духе принималось.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вселенский и всеправославный соборы разные по сути и по содержанию.
Вселенский вообще не соберут в этом веке нет никаких причин и вопросов для него и не намечается.
Всеправославный по украинскому вопросу не выгоден РПЦ, к сожалению большинства не будет точно, а скорее всего так и вовсе абсолютное меньшинство, так как максимально жёсткая позиция это глубокая озобоченость.
Нужен собор в рамках РПЦ и самые жёсткие решения, далее долгие годы осмысления другими поместными церквями произошедшего. ..
 
Киев
Православный христианин
Но для отлучения Варфоломея в нынешних условиях нет никакой надобности собирать Всеправославный Собор. Архиерейский собор РПЦ или Поместный вполне может вынести ему законное осуждение, как совершившего преступление в уделе МП. РПЦ в праве защищать себя и единство своей церкви своими собственными правовыми средствами и без посторонней помощи. Всеправославный собор смог бы решить вопрос с Варфоломеем сразу на уровне решения всех поместных церквей. Но для начала осуждение на Варфоломея можно уже сейчас выносить на уровне собора РПЦ, для этого есть достаточно материала и преступник уже явно поймался с поличным.
Кстати, если брать многократно уже приводимую параллель с событиями 1000-летней давности, то тогда тоже всего-навсего одна поместная церковь, а именно Константинополь, анафематствовала ПЕРВОГО на тот момент по диптиху римского патриарха. И никакие вселенские соборы по этому поводу не собирались ни тогда, ни позже. Просто все остальные поместные церкви постепенно акцептировали это решение Константинополя.
Так может быть и сейчас. Поместная церковь, которой не все равно, а именно РПЦ, должна анафематствовать стамбульского патриарха, а заодно осудить ересь стамбульского папизма. А там постепенно это решение будет признано православным миром. А если не будет частично, значит они уже не православные.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я не задавал Вам вопросов, там не стоит вопросительного знака. Я указал на прямое противоречие Ваших слов апостольской традиции.
Стремление к первенству (Вы пишите тот, кто стоит первым в Диптихе), как признак властолюбия противоречит самой природе той Церкви в которой ее глава, Господь наш Иисус Христос вымыл ноги апостолам.
Посмотрите пожалуйста это видео, оно поможет разобраться.
ДО САМОЙ СУТИ. РАСКОЛ ГЛАЗАМИ ПРОФЕССОРА ОСИПОВА
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются православными христианами в единстве с Римским престолом, уверен экзарх Фанара.

Униаты рано или поздно присоединятся к ПЦУ, поделился своей точкой зрения экзарх Константинопольского патриархата архиепископ Памфилийский Даниил в интервью ВВС.

«Я уверен, что это вполне возможно. Еще их духовные отцы-предшественники владыка Андрей Шептицкий, Иосиф Слепой и другие иерархи неоднократно говорили, что когда Православная Церковь Украины будет иметь свою самоидентичность, греко-католики должны будут найти путь к единству с этой Церковью», – заявил константинопольский экзарх.

По его мнению, сами униаты являются православными христианами в единстве с Римским престолом, но пока не определились с собственной идентичностью.

«Исторически греко-католики пытаются найти свою идентичность. Они являются православными христианами в единстве с Римским престолом, но они постоянно возвращаются назад к киевской традиции, к крещению, принятому от Константинополя», – уверен экзарх Фанара.

Архиепископ Даниил предполагает, что именно создание ПЦУ может послужить предпосылкой для диалога Православной Церкви с греко-католиками и поможет найти пути для их взаимопонимания

Такого диалога ждет и глава УГКЦ Святослав Шевчук, который неоднократно заявлял о необходимости приложить все усилия для восстановления первоначального единства католической и православной ветвей Киевской Церкви.

Он считает радостной перспективой вступить в евхаристическое общение с клиром и мирянами ПЦУ, а в самой новой церковной структуре видит «Божий дар» на пути к «полному единству Церквей Владимирового Крещения».

Напомним, сам Даниил Зелинский стал православным лишь в возрасте 28 лет. До этого он был униатом - учился в Ивано-Франковской униатской семинарии, затем продолжил обычение в Католическом университете Америки, а также в Dominican House of Studies в Вашингтоне.

http://spzh.news/ru/news/59118-uniaty--pravoslavnyje-khristiane-v-jedinstve-s-rimskim-prestolom
 
Украина
Православный христианин
Архиеп. Феодосий: Власти переходят от запугиваний к репрессиям против УПЦ
Архиепископ Боярский Феодосий
Давление властей на каноническую Церковь обусловлено тем, что УПЦ – последний институт в Украине, который не лжет, считает архиепископ Феодосий.

Государство начало понемногу переходить от запугиваний верующих к репрессиям против Украинской Православной Церкви. Об этом 10 января рассказал архиепископ Боярский Феодосий в интервью порталу Православие.Ru.

«От обысков и допросов перешли к конкретным делам, – пояснил иерарх. – Принят первый антицерковный закон № 5309, который подписал Президент, а значит, он вступил в силу; начались серийные захваты храмов. Схема захватов чисто рейдерская: привозят в село на автобусах своих людей, проводят с их участием и под надзором представителей власти “собрание религиозной общины”, и все готово. Верующих выставляют на улицу, юридические полномочия прихода и здание храма теперь в ПЦУ».

Владыка Феодосий напомнил, что власти намерены принять законопроект №4218 и вряд ли им кто-то сможет помешать.

«Чья власть, того и Церковь, – отметил архиепископ Феодосий, – Но зато Европа, средневековая, правда…. В СМИ появилась информация, что сверху в районы спущена разнарядка, сколько храмов нужно показательно “отжать” у верующих к “Томосу”. Кроме того, и заповедники, на балансе которых находятся комплексы Киево-Печерской и Почаевской лавр, обязали подать заявления в суд и через суд отменить долгосрочные договора аренды с монашескими общинами этих лавр. Только сделать надо это тихо, чтобы Стамбул раньше времени не перепугать».

По мнению иерарха, ненависть властей к канонической Церкви вызвана тем, что УПЦ – последний общественный институт в Украине, который не лжет.

«Церковь может промолчать. Она может просто ничего не говорить. Но лгать не будет. И с этим власть имущие не могут смириться. Им нужна “церковь”, которая будет все одобрять, все оправдывать, любое безобразие объяснять высокими смыслами, дурманить людей. Ведь когда живешь в королевстве кривых зеркал, где зеркала обманывают и льстят тем, кто в них заглядывает, где все в розовом свете, и черное отражается белым, уроды видятся красавцами, а лягушки царевнами, – в таком королевстве нет места настоящему, простому зеркалу. Ведь в нем может отобразиться неприятная правда, все как есть. И если настоящее зеркало вдруг будет где-то обнаружено, его стараются либо подальше спрятать, либо попросту разбить. Это мы сейчас и переживаем», – заключил архиепископ Феодосий.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Патриарх Варфоломей потребовал отдать монастыри Крыма

Константинопольский патриарх Варфоломей потребовал отдать монастыри Крыма под его церковную власть. Об этом сообщил наместник Киев-Печерской лавры митрополит Павел (Лебедь). "Варфоломей сказал, что в Крыму необходимо передать монастыри, Порошенко сказал, что он этого сделать не может. Тогда Варфоломей сказал: верните финансово", - рассказал митрополит Павел.
.https://social.primechaniya.ru/blog/43409291915/Patriarh-Varf..
 
Иркутская обл.
Православный христианин
После украинского томоса
Вместо поздравления с Новым 2019 годом …

...Мы стоим перед лицом реального раскола всего Мирового Православия, раскола не сопоставимого, как иногда говорят, а скорее даже превосходящего по последствиям раскол Христианства в XI веке, поскольку нынешний раскол имеет откровенно апокалиптический контекст. Отступать нашему Священноначалию теперь некуда. И возможностей для маневра практически не осталось. Время, когда можно было сманеврировать, к сожалению, упущено.

Теперь остаётся, либо идти на поклон к Римскому папе и просить его помирить православных, а заодно сразу уж предложить ему возглавить христианский мир. Ибо именно это станет следствием вмешательства Ватикана в раскол православного мира (а может быть, архитекторы раскола Русской Церкви именно этого и добиваются?!).

На этом фоне снимаются фильмы о страданиях христиан в Азии и Африке, которых гонят мусульмане и индуисты. При этом зрителям не сообщают, что гонимые - не настоящие христиане, а еретики - католики и монофизиты. По логике у русских зрителей должна возникать мысль, что для защиты несчастных африканских и азиатских христиан мы должны объединиться с Ватиканом. Как тут не вспомнить, что один из официальных мотивов «встречи тысячелетия» в Гаване был именно таким - защита христиан на Ближнем Востоке. Правда, там есть хотя бы православный Антиохийский Патриархат... А тут получается, что Православная Церковь озабочена «великой гуманитарной миссией» - спасением жизни людей, ради которой можно отбросить всякие «несущественные догматические разногласия».

Правда, подавляющее большинство верующих, нашего духовенства и епископата смотрит все-таки на Ватикан «архаично», как на еретиков, полагая, что с католиками можно только, как говаривал Святейший Патриарх Пимен, «разве что чайку попить». Активизировавшиеся в последнее время контакты с Ватиканом только раздражают православных и сеют подозрения о каких-то закулисных договоренностях.

Словом, если кто-то всерьез рассчитывает использовать папу Римского для «излечения раскола» среди православных должен отдавать себе отчёт, что такой путь приведет только к углублению раскола. Раскол в таком случае пройдет уже не по линии отношений с претендующим на роль «восточного папы» пока еще патриархом Варфоломеем, но коснется существенных вопросов вероучения. И тут уже всякие политесы будут отброшены. Движение «непоминающих», в которое были вовлечены десятки приходов, покажется чем-то микроскопическим...

Есть и другой путь - стоять твердо на принципиальных позициях, что патриарх Варфоломей, вторгшись на территорию Русской Православной Церкви, совершил не только каноническое преступление, но и фактически проповедует ересь «восточного папизма», считая себя вправе вмешиваться в дела других Поместных Церквей. И мы будем добиваться всецерковного рассмотрения этого вопроса и осуждения неправомочных действий Константинополя. А также активно добиваться поддержки этой позиции всеми Православными Церквями. Но тогда, сказав А, нужно будет говорить Б, т.е. придется предупредить все Православные Церкви, что Московский Патриархат разорвет евхаристическое общение со всеми, кто признает раскольников из ПЦУ и одобрит ересь восточного папизма.

Однако обвинение патриарха Варфоломея в ереси требует безукоризненной позиции с нашей стороны. По большому счету, патриарху Варфоломею стоило бы предъявить не только обвинение в «восточном папизме», но и в экуменизме, в сослужении с еретиками-католиками. Но для этого нам самим нужно прекратить всякие «шашни» с Ватиканом, порвать с политикой экуменизма, выйти из Всемирного света церквей, к чему призывал почисленный недавно на покой митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь). Только тогда наша позиция будет убедительной для всей Православной Ойкумены. То есть нам, прежде всего, нужно кардинально изменить сам подход к внешнецерковной деятельности, а для начала кардинальным образом реформировать Отдел внешних церковных связей, ориентировав его на укрепление и сплочение Мирового Православия, а не на «свидетельство католикам и протестантам», что на деле оборачивается уступками еретикам. Словом, наше стояние в истине потребует серьезной церковной реформы, точнее контрреформы, поскольку речь идёт о возвращении к истокам.

Высказываются опасения, что такая позиция может привести к изоляции Московского Патриархата. Ну, во-первых, никакой изоляции не будет. Нашу позицию даже в таком слабом виде поддержали уже Сербская и Польская Церкви. Наверняка, поддержит Антиохийский Патриархат, свободный от американского диктата. Весьма вероятно поддержит Чешская Церковь. Остальные пока либо выжидают, либо колеблются. Но нельзя исключать, что наша принципиальная позиция повлияет и на их решение. А, во-вторых, и это самое главное - если мы стоим за правду, то даже оказавшись в изоляции, будем в большинстве, ибо будем с Богом. «Не в силе Бог, а в правде» - эти слова благоверного Великого князя Александра Невского являются русским правилом на все времена...
Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»





 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ОСУЖДЕНИЕ ЛЖЕУЧЕНИЙ изложенных Вселенским Патриархом Варфоломеем

ΚΑΤΑΓΝΩΣΙΣ ΕΤΕΡΟΔΙΔΑΣΚΑΛΙΩΝ

Διατυπωθεισῶν ὑπὸ τῆς αὐτοῦ Θειοτάτης Παναγιότητος τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριάρχου κ.κ. Βαρθολομαίου,

ΕΝΩΠΙΟΝ ΤΗΣ Ι. ΣΥΝΟΔΟΥ ΤΗΣ ΙΕΡΑΡΧΙΑΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ

ОСУЖДЕНИЕ ЛЖЕУЧЕНИЙ

изложенных в устной или в письменной форме Вселенским Патриархом Варфоломеем



И почему, желание малороссийских людей 1685 года менее предпочтительнее, современных украинцев???

pdf


pdf


pdf


pdf


pdf


ИСТОЧНИК
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Если он после принятых решений и действий остаётся для РПЦ настоящим патриархом и председателем вселенского собора, то я не понимаю почему его имя не поминается на литургии и зачем разорвано евхаристическое единство с этим патриархатом???
а они как объясняют?
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
По сути вся украинская власть с 2014 года четко работает по некой "дорожной карте", которая предполагает основательный, наиболее максимально возможный отрыв ее от России.
"Я гналась за вами три дня,чтобы сказать, как вы мне безразличны"
Жалко, от души и всех. Погибель страшна без покаяния. А все будут на суде, ни конфеты ни престол-ничто не поможет.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы стоим перед лицом реального раскола всего Мирового Православия, раскола не сопоставимого, как иногда говорят, а скорее даже превосходящего по последствиям раскол Христианства в XI веке, поскольку нынешний раскол имеет откровенно апокалиптический контекст. Отступать нашему Священноначалию теперь некуда. И возможностей для маневра практически не осталось. Время, когда можно было сманеврировать, к сожалению, упущено.
Думается это не совсем так, точнее совсем не так.
Все движется в том направлении, которое было задано ранее. Фанар действует так, как он действовал всегда: ищет финансовой и политической выгоды. Начиная с завоевания Византии турками и по сей день, в Стамбуле постоянно идет торг за место под "султаном" и этому множество примеров.... Мы же должны идти по пути спасения, учитывая прошлые собственные падения, а так же, помнить как поступали патриархи Фанара с нашей Церковью: Московской и Киевской митрополией, с братствами во Львове и прочими, а дальше с Синодом при Петре 1, обновленцами и тд... Такая же возня против нас ведется и католической церковью; короче, война против нашей Церкви Христовой не прекращается ни на миг. ...
Нам же надобно твердо стоять на своем рубеже, как и наши отцы, деды и праотцы. А они ясно понимали, кем стали греки и другие восточные церкви, принявшие флорентийскую унию. Падение Византии было результатом отступления от веры православной. Еще в то время наши предки насторожено встречали приезжающих к нам "братьям" по вере: их зачастую не допускали до причастия и оставляли на паперти - и это простых верующих, а уж священство и иерархов не подпускали служить литургию вместе с нашими священниками. Патриарх Антиохийский скромно стоял за колонной и оттуда наблюдал за литургией. Так что нет ничего нового "под Луной"
А что уж говорить о утверждении у нас Синода Петром!?
Константинопольские патриархи готовы на признание любых статусов влиятельной Церкви России, лишь бы им заплатили достаточно!
В 1723 г. Иеремия III прислал утвердительную грамоту в которой извещал о признании Синода своим «во Христе братом». Аналогичные грамоты были получены и от др. патриархов.
Роль К-ского патриарха в Православной Церкви сегодня мизерная в духовной плане, поэтому Фанар старается изо всех сил поднять свой авторитет вот такими "томосами" и интригами... Впрочем, все это было и раньше, чего же сейчас копья ломать?
А нам надо заниматься своим непосредственным делом, к которому и призвал нас Христос. Каждому из нас, на своем месте и в своем сердце, вот тогда и будет Церковь жить во Христе.
 
Украина
Православный христианин
Так как единственным полномочным органом в поместной церкви является поместный собор, то обсуждать какие то воззвания до него является пустой тратой сил. Мне кажется что сейчас тактически мы не совсем правильно действуем. Многие поместные соборы в древности определяли поведение всей вселенской церкви и почитаются не менее значимыми чем вселенские соборы, поэтому поскольку нанесён удар то должен быть толковый, здравый ответ на возникшие внешние угрозы.

Заметьте делегация РПЦ не поехала на собор Фанара, значит не было на то воли Божией, следовательно какой толк ждать с моря погоды, нужно на своём корабле навести порядок. Помоему если поместный собор не признает ни одного из действий Фанара и сам примет решение о том что фанарцы вышли из правового и евхаристичекого "поля", так как действовали как разбойники этого будет достаточно. Что касается иных поместных церквей, в том случае когда они будут видеть что РПЦ отбросила претензии фанарского "папы" на мировое господство и до его покаяния не будет считать его кем бы то ни было, то такая позиция может иметь уважение. Если же иные поместные церкви будут руководствоваться теориями фанарцев, то они сами будут деградировать вместе с ними, а евхаристичекое общение разрывать с ними нет необходимости, как не было необходимости разрывать такое общение между католиками и православными, люди сами сообразили что латинская церковь утратила благодать.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
После украинского томоса
Вместо поздравления с Новым 2019 годом …

...Мы стоим перед лицом реального раскола всего Мирового Православия, раскола не сопоставимого, как иногда говорят, а скорее даже превосходящего по последствиям раскол Христианства в XI веке, поскольку нынешний раскол имеет откровенно апокалиптический контекст. Отступать нашему Священноначалию теперь некуда. И возможностей для маневра практически не осталось. Время, когда можно было сманеврировать, к сожалению, упущено.

Теперь остаётся, либо идти на поклон к Римскому папе и просить его помирить православных, а заодно сразу уж предложить ему возглавить христианский мир. Ибо именно это станет следствием вмешательства Ватикана в раскол православного мира (а может быть, архитекторы раскола Русской Церкви именно этого и добиваются?!).

На этом фоне снимаются фильмы о страданиях христиан в Азии и Африке, которых гонят мусульмане и индуисты. При этом зрителям не сообщают, что гонимые - не настоящие христиане, а еретики - католики и монофизиты. По логике у русских зрителей должна возникать мысль, что для защиты несчастных африканских и азиатских христиан мы должны объединиться с Ватиканом. Как тут не вспомнить, что один из официальных мотивов «встречи тысячелетия» в Гаване был именно таким - защита христиан на Ближнем Востоке. Правда, там есть хотя бы православный Антиохийский Патриархат... А тут получается, что Православная Церковь озабочена «великой гуманитарной миссией» - спасением жизни людей, ради которой можно отбросить всякие «несущественные догматические разногласия».

Правда, подавляющее большинство верующих, нашего духовенства и епископата смотрит все-таки на Ватикан «архаично», как на еретиков, полагая, что с католиками можно только, как говаривал Святейший Патриарх Пимен, «разве что чайку попить». Активизировавшиеся в последнее время контакты с Ватиканом только раздражают православных и сеют подозрения о каких-то закулисных договоренностях.

Словом, если кто-то всерьез рассчитывает использовать папу Римского для «излечения раскола» среди православных должен отдавать себе отчёт, что такой путь приведет только к углублению раскола. Раскол в таком случае пройдет уже не по линии отношений с претендующим на роль «восточного папы» пока еще патриархом Варфоломеем, но коснется существенных вопросов вероучения. И тут уже всякие политесы будут отброшены. Движение «непоминающих», в которое были вовлечены десятки приходов, покажется чем-то микроскопическим...

Есть и другой путь - стоять твердо на принципиальных позициях, что патриарх Варфоломей, вторгшись на территорию Русской Православной Церкви, совершил не только каноническое преступление, но и фактически проповедует ересь «восточного папизма», считая себя вправе вмешиваться в дела других Поместных Церквей. И мы будем добиваться всецерковного рассмотрения этого вопроса и осуждения неправомочных действий Константинополя. А также активно добиваться поддержки этой позиции всеми Православными Церквями. Но тогда, сказав А, нужно будет говорить Б, т.е. придется предупредить все Православные Церкви, что Московский Патриархат разорвет евхаристическое общение со всеми, кто признает раскольников из ПЦУ и одобрит ересь восточного папизма.

Однако обвинение патриарха Варфоломея в ереси требует безукоризненной позиции с нашей стороны. По большому счету, патриарху Варфоломею стоило бы предъявить не только обвинение в «восточном папизме», но и в экуменизме, в сослужении с еретиками-католиками. Но для этого нам самим нужно прекратить всякие «шашни» с Ватиканом, порвать с политикой экуменизма, выйти из Всемирного света церквей, к чему призывал почисленный недавно на покой митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь). Только тогда наша позиция будет убедительной для всей Православной Ойкумены. То есть нам, прежде всего, нужно кардинально изменить сам подход к внешнецерковной деятельности, а для начала кардинальным образом реформировать Отдел внешних церковных связей, ориентировав его на укрепление и сплочение Мирового Православия, а не на «свидетельство католикам и протестантам», что на деле оборачивается уступками еретикам. Словом, наше стояние в истине потребует серьезной церковной реформы, точнее контрреформы, поскольку речь идёт о возвращении к истокам.

Высказываются опасения, что такая позиция может привести к изоляции Московского Патриархата. Ну, во-первых, никакой изоляции не будет. Нашу позицию даже в таком слабом виде поддержали уже Сербская и Польская Церкви. Наверняка, поддержит Антиохийский Патриархат, свободный от американского диктата. Весьма вероятно поддержит Чешская Церковь. Остальные пока либо выжидают, либо колеблются. Но нельзя исключать, что наша принципиальная позиция повлияет и на их решение. А, во-вторых, и это самое главное - если мы стоим за правду, то даже оказавшись в изоляции, будем в большинстве, ибо будем с Богом. «Не в силе Бог, а в правде» - эти слова благоверного Великого князя Александра Невского являются русским правилом на все времена...
Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»




Если так, то в страшное время мы живем. Как я понял из статьи, остались 3 варианта выхода из ситуации: или уступить странным притязаниям Константинопольского патриархата (который завтра и МП может ликвидировать), или бороться против КП вместе с новыми "союзниками" еретиками из Ватикана (которые выторгуют еще новые уступки) и тем самым самим стать еретиками, или опасность стать раскольниками (хотя бы в глазах остальных православных Церквей). Ни одного благополучного выхода...
 
Украина
Православный христианин
а они как объясняют?
Я конечно в том сообщении иронизировал, моё личное мнение что фанарский епископ согрешил и до покаяния не имеет смысла с ним общаться вообще, так как действия его враждебны Церкви Христа. Но кто такой я, решать должен поместный собор РПЦ. Как по мне надо вещи называть своими именами и если прекратили поминать Фанарского папу, то после подписания им " томоса", надо прекратить общение с ним до покаяния его. Но это моё личное мнение, а у нас всё решает собор.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху