Гонения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Братья и сестры, напоминаю, что политические разговоры на форуме не приветствуются.
Прошу быть внимательными и осторожными.
Отец Алексей, значит ли это, что на злобу дня надо закрыть глаза и мирствовать? Безопаснее обсуждать что-нибудь вне времени переживаемого - вечное, так сказать ...
Но вот новостной ряд от 17.07.2025 года:
Как сообщается, согласно предписанию, митрополит УПЦ Онуфрий (Березовский) до 18 августа должен предоставить решение высших органов церковной власти относительно выхода УПЦ из структуры РПЦ, утрате силы для УПЦ всех положений Устава РПЦ, признании недействительными принятых РПЦ решений об "аннексии" епархий УПЦ и назначении РПЦ руководителей епархиальных управлений УПЦ, а также публично заявить о своем несогласии с назначением в уставные органы управления РПЦ и подготовить соответствующее заявление для прекращения полномочий и расторжения связей с РПЦ.
Людям же надо принимать взвешенные решения, в какие храмы ходить, уже ЗАВТРА.
 
Православный христианин
Олег усиленно фантазирует - лишь бы не признавать своей неправоты. Но факты упрямая вещь.
Неточно, у Олега чёткая позиция: "поднявший меч ..." :
«Поднявший меч от меча и погибнет».

Крылатая фраза, происходящая из Библии. В Евангелии от Матфея (26:52) её произносит Иисус Христос. Аналогичная фраза есть в Откровении святого Иоанна Богослова (13:10). Означает, что если человек использует насилие или агрессию против других людей, то он должен признать, что те же самые средства могут быть использованы и против него.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Можно подойти и с духовной точки зрения: истина - принадлежит Богу и всякое искажение её - грех ... Государственное строительство во все времена происходит в "тесноте" обстоятельств и всегда возводят новые здания на старых фундаментах и используя плинфу (кирпичи) разрушаемых строений: всё в дело и быстрей - быстрей ...
Московские князья строили царство по готовым образцам не в досаду Вам ...
То есть Москва,Владимир,Киев,Рязань,Смоленск,Псков,Муром,Чернигов,Н.Новгород это все кирпичики и фундамент Орды,а не Руси?
Казань и Астрахань,два разбойничих гнезда,в сер.16 в. наконец-то,не сразу,не с первого раза,увы,разбитых и покоренных Русью(а потом и Сиб.ханство) это да-кирпичики и осколки разбитой Русью Орды.
Не будь языческого и исламского Cарая и Орды – не было бы и Русского царства 16 в. и Российской Империи? Господь не дал бы русским земли на востоке,до Тихого Океана(возможности нести при этом благую весть народам;не это ли главное было в Его замысле здесь)?

Все самое важное и главное,и в духовном смысле(как народ и страна-хранительница истинной,правой веры), и в смысле готовых образцов-политтехнологий(великий князь-царь-император,как защитник Церкви,правой веры и собиратель земель) Русь позаимствовала от Византии,а не от поганой Орды и степняков. (Приводить список историков?)
От Августа-кесаря и Рима хотел видеть себя и Русь Иван IV,а не от Батыев и Узбеков.
---
Мало-мало читаю…не все историки придерживаются Ваших с ДУМовцами взглядов на историю России.
Да и у Вашего историка выводы не соответствуют(притянуты) тому,что в статье им написано.
 
Православный христианин
После завоевания Константинополя османами, Россия ощутила себя единственной в мире истинной хранительницей веры православной, что предрешило ее обособленность от стран Запада, начертав ей особый исторический путь.
Известно, что попытки Византии интегрировать свою политическую, идеологическую, государственную и военную системы во все более набирающие распространение западные институты привели ее, в конце концов, к гибели. Начатые в Византии реформы армии, имеющие целью перевести ее, как сейчас бы сказали, на контрактную основу по Западным образцам, окончились ее полным развалом, что и привело в конечном итоге Византийскую империю к исчезновению.
Неспособность Византии интегрироваться в тогдашний становящийся все более могущественным (за счет награбленных византийских же богатств) западный мир объяснялся тем, что тот чувствовал в Византии чужака и испытывал к ней смешанные чувства восхищения и ненависти. Она была вызвана ревностью (или завистью) к ее богатствам, процветанию, доминирующему над небогатыми в то время странами Европы положению. Объясняется это также и фундаментально иными принципами устройства, на которых зиждилась государственность Византии и стран Западной Европы. Если в Византии принцип власти в стране покоился на догматах веры, на принципах равенства всех членов христианской общины, когда каждый гражданин Империи любой национальности, исповедующий Православие, формально мог стать приемником императора, то на Западе существовали принципы наследования власти по наличию королевской крови. Если Византия была многонациональным государством, и единым объединяющим, образующим началом в ней был исповедуемый всеми гражданами Православный закон, то относительно небольшие страны западной Европы, такие, как Англия, Франция, Итальянские республики и др., объединялись по национальному, а не религиозному признаку, по господствовавшему в той или иной стране моно этносу. Если для Византии экономика, бюджет и, вообще, материальные соображения не имели определяющей роли, а довлело сознание народа-Богоносца, наследника Римской Империи (византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями»), то в Европе само создание мировой банковской системы и основ всемирной торговой организации, явилось продолжением именно меркантильного, корыстолюбивого сознания богатейших еврейских фамилий, поднявших на ростовщичестве свои первые капиталы. Действующие и по сей день в мире эти организации (многократно усиленные и усовершенствованные) укоренили в нем ростовщическое сознание, как раз и родившее тот самый знаменитый капитализм, о котором писал Маркс, являющийся органическим продолжением жажды наживы, в поисках которой и бороздили моря средневековые флибустьеры. И конечно, все попытки объединения столь разных миров были обречены, жаль лишь, что Византийцы поняли это слишком поздно. Им, с их могуществом и богатой самобытностью, не отравленными корыстными расчетами, золотыми обручами сковавшими нынешний Запад, нужно было смотреть, конечно, не на Запад, а на себя. Ведь за их спиной стоял Бог, даровавший им Святоотческое учение, но они не пожелали воспользоваться им, что позволило бы обратиться к собственной неповторимой индивидуальности, предпочтя побрякушки тогдашнего Запада, и за это были, конечно, наказаны, ибо тот, кто отвергает царские дары, неизбежно оказывается у разбитого корыта. Два простых правила, которым византийцы всю тысячелетнюю свою историю следовали: 1. Возлюбить Бога через исповедуемый в стране Православный закон, и 2. Не бояться опереться на собственные исторические традиции и силы, о которых они почему-то забыли на закате своей истории, всегда давали Империи духовные источники, из которых она черпала развитие и искусства, и науки, и экономики, и права, и торговли. Растеряв веру, жители Византии стали как потерянные, в ожидании некой мифической помощи извне, т.е. со стороны Запада, который и не мог ее дать, ибо жил много более скудной, по сравнению с Византией, духовной жизнью. И вот эта-то опустошенность в сочетании с отказом от веры отцов и сыграли с византийцами самую скверную шутку, лишив их дома, богатства, и даже собственного имени. Перед окончательным разорением в стране начался разброд, ее захлестнула волна самоубийств. Аборты стали массовыми. Наступил развал института семьи, всеобщий моральный и духовный упадок. Смысл существования был потерян. Этот период совпал с началом эпохи Возрождения в Европе, который был связан с открытием забытой Элино-Греческой культуры, перед которой Запад начал приклоняться, и чье восхищение передалось и Византийцам. Они вдруг вспомнили, что большинство из них греки, а не только Христиане. Языческий культ предков, вдруг заговорил в них с новой силой. Если всю ее тысячелетнюю историю единое вероисповедание питало и культурное богатство Византийской цивилизации, то ставшие вдруг необыкновенно популярными ценности эпохи возрождения принесли ей чужую мораль, чужое мироощущение, несовместимое с традиционными духовными устоями.
Государство оставалось для византийцев высшей личностной ценностью, в отличие от западного индивидуалистического начала. Отсутствие индивидуализма, коллективный дух, распространяемый через Православие, бывшее душой империи, противились требованиям Ватикана модернизировать жизнь по западному укладу. Согласие принять папскую унию и связанные с ней изменения в церковной жизни (ведь религиозные догматы в Византии не менялись 1000 лет) сыграло с империей самую скверную штуку из всех предпринятых ее императорами реформ. Что стало с византийцами? Наверно так бывает не только с нациями, но и с отдельными людьми, кто затушил в душе светильник веры…

Ссылка:
Параллели очевидны.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
«Поднявший меч от меча и погибнет».

Крылатая фраза, происходящая из Библии. В Евангелии от Матфея (26:52) её произносит Иисус Христос. Аналогичная фраза есть в Откровении святого Иоанна Богослова (13:10). Означает, что если человек использует насилие или агрессию против других людей, то он должен признать, что те же самые средства могут быть использованы и против него.
Да нет, вы совершенно не знаете истории.
«...Так в житии преподобного Саввы Освященного передается следующий эпизод из истории еретических волнений времен Халкидонского собора: царь Анастасий, еретик и противник Халкидонского собора, послал в Иерусалим военный отряд, чтобы низложить православного Иерусалимского патриарха Илию. Тогда преподобный Савва собрал всех иноков подвластных ему монастырей, пришел в Иерусалим и разогнал еретическое воинство. «И возвратишася еретики со студом к пославшим их, сказующе велие православных дерзновение, свое же многое бесчестие» (Житие преподобного Саввы Освященного, 5 декабря). Еще два раза приходил Савва со своими монахами в Иерусалим на защиту православия, причем число иноков, собранных им, доходило до десяти тысяч, так что даже епарх Палестины, присланный царем для поддержки еретиков, убоялся множества черноризцев и бежал в Кесарию.
   Такие же выступления против еретичествующей власти имели место и среди египетских монахов. Основатель египетского монашества, преподобный Антоний Великий, дает в своих писаниях такое правило: «Начальники и владыки имеют власть только над телом, а не над душою; посему, если повелевают сделать убийство или что-нибудь незаконное, несправедливое, вредное для души, то не должно повиноваться им, хотя бы они терзали тело»…».
(Из книги святителя и исповедника ВАСИЛИЯ, епископа Кинешемского «Беседы на Евангелие от Марка»; Глава 12, ст. 13 – 17).
Читать подробнее
Почему так любо некоторым так называемым ”христианам”, прикрываться некоторыми словами из Евангелия, совершенно неуместными в делах истинно верующих.
Ведь и иноки во главе с пр. Саввой не просто одними молитвами и обращением к Богу взывали о помощи?
А именно стали на защиту, когда в этом появилась необходимость.
И им уж невозможно приписать неизвестность слов Христа, и Апостолов?
+++
"…В житии святого мученика Исидора (кончина мученика произошла в 251 году 14 мая) читаем:
   …Когда полководец Нумерий в царствование Декия прибыл на остров Хиос для набора солдат, то молодые язычники скрылись или разбежались. Одни христиане спокойно ожидали своей участи и, ставши воинами, беспрекословно последовали за Нумерием. Между ними был и св. Исидор. Несмотря на то, что военная жизнь окружена соблазнами, юноша этот умел соединить усердное отправление воинских обязанностей с благочестием. Он готов был пролить кровь свою за царя-язычника, но когда от него потребовали поклонения идолам, он отказался и предпочел муки и смерть отречению от Христа...
+++
“… из жизни преподобного Афанасия Афонского:
   «Во время войны греков с персами императрица Зоя вспомнила о грузинском князе, Торникие, принявшем монашество в обители преподобного Афанасия, и пожелала опять призвать его на службу. Когда Торникий отказывался, то преподобный Афанасий сказал ему: «Мы все — дети одного отечества, и потому все обязаны защищать его. Неизменная обязанность наша молитвами ограждать и защищать отечество от врагов, но, если верховная власть признает нужным употребить на пользу общую и руки наши, и грудь, мы беспрекословно должны повиноваться. Брат возлюбленный, кто думает и поступает иначе, тот прогневляет Бога. Если ты не послушаешься царя, то будешь отвечать за кровь избиенных твоих соотечественников, которых ты мог, но не хотел спасти; будешь отвечать и за разорение храмов Божиих. Итак, иди с миром и, защищая отечество, защити и св. Церковь; не бойся утратить через это сладостные для нас часы богомыслия. Моисей предводительствовал войсками и беседовал с Богом. В любви к ближнему заключается и любовь к Богу». Торникий повиновался, вновь сделался предводителем и по заключении выгодного мира возвратился опять к иноческой жизни…” (Из книги святителя и исповедника ВАСИЛИЯ, епископа Кинешемского «Беседы на Евангелие от Марка»; Глава 12, ст. 13 – 17).
Читать подробнее
Не убоялся же Торникий, этот истинный воин Христов, защищать не только себя но других.
Так, что нам советуют те, кто просто прикрывают свое невежество и отсутствие истинной любви Христовой?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Очевидно,что толчок - в каком направлении идти,как развиваться,строиться,все главные образы,смыслы,идеи и основы этого строительства своего государства,на чем и как стоять и расти далее,фундамент,в общем,Русь заимствовала и приняла, по крещении своем,от Византии,и русские великие князья и цари этому пути и следовали,в 15 веке прямо уже,прямее некуда,и переняли эстафету,как удерживающие уже.
Плевать им было,как и всем русским 14-16 вв., на империю монголов,Чингисхана и Батыя - своих учителей и фундамента своего государства здесь,якобы,по евразийцам.
Еще раз напишу – они бы восприняли это как тяжелое оскорбление.
007626.jpg
ИванГрозный.jpg
 
Православный христианин
То есть Москва,Владимир,Киев,Рязань,Смоленск,Псков,Муром,Чернигов,Н.Новгород это все кирпичики и фундамент Орды,а не Руси?
Зачем передёргивать? Такого нигде не писал.
Казань и Астрахань,два разбойничих гнезда,в сер.16 в. наконец-то,не сразу,не с первого раза,увы,разбитых и покоренных Русью(а потом и Сиб.ханство) это да-кирпичики и осколки разбитой Русью Орды.
Не спорю, но надо знать, что татар в войске, штурмующем Казань, было больше, чем защитников Казани ...
https://dzen.ru/a/YzDEV1luBTurI2_h?ysclid=mdagu0fwbu383526184

Поэтому не случайно, что Казань защищало только 30 тысяч человек, среди которых кроме татар было немало турков, горных черемисов и крымчан. А вот у Ивана Грозного было аж 150 тысяч солдат, среди которых русских и европейских наемников в царских полках было лишь 60 тысяч.

Зато Казань штурмовали 68 тысяч татар, 25 тысяч черемисов, мордвы и чувашей, 10 тысяч кавказцев. И получается на самом деле, что Казань брали и и разоряли не русские, а ее граждане. И даже самый первый герой, что забрался на городскую стену в войске России был не русский и не немец. А татарин по имени Мурза Бахметко.
Не будь языческого и исламского Cарая и Орды – не было бы и Русского царства 16 в. и Российской Империи?
Опять полемические приёмы, где я такое писал?
Русь была бы другой, Успенский собор и Кремль строили бы не ИТАЛЬЯНЦЫ, а русские ...
От Августа-кесаря и Рима хотел видеть себя и Русь Иван IV,а не от Батыев и Узбеков.
Разумеется, этот образец был в чести по всей Европе, но армия была устроена по восточному образцу, стрельцы были "списаны" с янычар Османской империи, даже Ян Гус и немцы использовали "таборы" и "вагенбурги" - тактику подвижных крепостей - от кочевников. Даже шапка Мономаха - сделана на Востоке:

Вопрос, когда и откуда пришла на Русь царская шапка, волновал не одно поколение исследователей. Первое упоминание о ней находится в завещании Ивана Калиты. По одной из версий, ее подарил князю монгольский хан Узбек. Причем некоторые исследователи считают ее женским головным убором, который изначально принадлежал сестре хана Кончаке, жене московского князя Юрия Даниловича. Позднее эту подарочную шапку-тюбетейку, сделанную из добротно спаянных золотых проволок, московские мастера переделали в ту самую «шапку Мономаха».
1752943407031.png

Другая теория о происхождении шапки появилась в политическом трактате XVI века «Сказание о князьях Владимирских». Его создавали во время распространения концепции «Москва — Третий Рим», когда российским самодержцам было важно показать преемственность: первый Рим пал, передав свои полномочия второму — Константинополю, а когда под натиском османов был сломлен и он, настало время третьего — Москвы. Первым царем объединенной после княжеских междоусобиц и монгольских завоеваний Московской Руси был Иван III, который женился на византийской принцессе Софье, племяннице последнего императора — Константина XI Палеолога.

«Сказание» описывало, как русские великие князья произошли от римского императора Августа через легендарного Пруса, якобы родственника Рюрика, а также то, как царские регалии византийского императора Константина IX Мономаха передали его внуку Владимиру Мономаху.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Пропагандистской теории о "происхождении" от Августа Вы тоже верите?
Очень характерная деталь - шапка "Мономаха", а тип головного убора - восточный, даже если сработали русские мастера (кстати, могли и в Сарае русичи сделать, но "под заказ" - по восточному, могли - хорезмийцы)
 
Православный христианин
Не спорю, но надо знать, что татар в войске, штурмующем Казань, было больше, чем защитников Казани ...
https://dzen.ru/a/YzDEV1luBTurI2_h?ysclid=mdagu0fwbu383526184

Поэтому не случайно, что Казань защищало только 30 тысяч человек, среди которых кроме татар было немало турков, горных черемисов и крымчан. А вот у Ивана Грозного было аж 150 тысяч солдат, среди которых русских и европейских наемников в царских полках было лишь 60 тысяч.

Зато Казань штурмовали 68 тысяч татар, 25 тысяч черемисов, мордвы и чувашей, 10 тысяч кавказцев. И получается на самом деле, что Казань брали и и разоряли не русские, а ее граждане. И даже самый первый герой, что забрался на городскую стену в войске России был не русский и не немец. А татарин по имени Мурза Бахметко.
Сергей, прежде чем “вешать лапшу” на уши?
«...Русские войска, по недостоверной летописной информации насчитывавшие 150 тысяч человек, имели численный перевес над осажденными (33 тысячи человек; данные тех же летописей), кроме того, русские имели многочисленную артиллерию. Действия пушкарей и инженеров имели огромное значение для завоевания Казани. Видимо, общая численность русского войска составляла в реальности около 50—60 тыс. человек (Д.М. Исхаков, И.Л. Измайлов, Введение в историю Казанского ханства. Очерки. — Казань, 2005. — С. 97). Из них только три тыс. были татарами Шах-Али (5-6 %).
Русская армия была представлена всеми родами войск: конницей, стрельцами, татарскими отрядами хана Шах-Али, мордовскими и черкесскими воинами. Дворянская конница составляла главную силу царского войска. По данным летописей, в осаде участвовало 10 тысяч мордовских воинов (информация слабо верифицируема)...».
Источник
 
Киев
Православный христианин
Людям же надо принимать взвешенные решения, в какие храмы ходить, уже ЗАВТРА.
Думаю, с 18 августа или чуть позже - ни в какие на территории Украины. Онуфрий и его УПЦ(ф), с большой долей вероятности, сольется и сделает все, что от нее хочет сатанинская власть (могут быть варианты на тему, типа ухода Онуфрия с должность и проделывания того же другими руками, но не суть). Будут отдельные архиереи, иереи и монастыри, которые останутся УПЦ МП - т.е. не признают слива, но их будет немного, и с ними уже церемониться не будут - уничтожат.

Интереснее, как на это отреагирует РПЦ. Опять отмолчится по сложившейся недоброй традиции как в РПЦ, так и в ВПР РФ? Но это уже будут обстоятельства, когда по-нормальному молчать уже не получится... Очень интересно.
 
Православный христианин
Что значит "опять отмолчится", священноначалие должно было в Москве выбрать другого митрополита што ли?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Пропагандистской теории о "происхождении" от Августа Вы тоже верите?
Очень характерная деталь - шапка "Мономаха", а тип головного убора - восточный, даже если сработали русские мастера (кстати, могли и в Сарае русичи сделать, но "под заказ" - по восточному, могли - хорезмийцы)
Нет.Слабо очень...Но,Сергей,ведь в этих историях видно,от кого хотели "поидоша мы и быша от..." русские цари.
Ну никак ни от Сарая и Батыя.
---
Сергей,как старшего по званию прошу,прервемся…Разреши на потом наш спор,устал я.А то сейчас если ещё и про стрельцов и гуляй-города начинать…
Завтра еду покупать билеты в Тунку – казачью и братьев хонгодоров иркутскую нашу долину.Уже заранее дышу свежим горным воздухом аршанским.Раньше там несколько казачьих мельниц было на Кынгарге...) В Тунке попробую что-то в этот раз от острога старого найти.
(Мои верхоленские 17 в. Кузнецовы,Горбуновы,Дорофеевы… роднились с более северными родами их,и с тунгусами ещё)…Много у них красивых девчонок -ух! -по мужски).И дети красивые от таких браков...и Господу новые души,главное.
Здесь я и сам - "восточный".
Но..."Москва приняла эстафету от Сарая"...не могу cогласиться.
Строительство Тары. 1594.jpg
 
Последнее редактирование:
люди вне Церкви не должны судить о делах Церкви вообще, или какой-либо её поместной организации, будь то РПЦ, ПЦУ, КП и так далее. Это просто не их дело.
Почему же? Если это внутрицерковные дела, то в целом согласен, но как только церковные деятели затрагивают что-то, что лежит вне их организации, их дела начинают пересекаться с делами иных людей. Вот, например, пошли разговоры об уголовном преследовании за язычество -- как я могу не выразить своё отношение к ним?

Да и внутренние дела Церкви тоже могут касаться внешних людей. Например, её возможный крах или переход, вслед за некоторыми протестантскими деноминациями, на ультралиберальные позиции, были бы в современных условиях вредным шагом. Поэтому, как бы это парадоксально не звучало, я хочу оставить за собой право защищать или критиковать Церковь, если на то будет необходимость.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему же? Если это внутрицерковные дела, то в целом согласен, но как только церковные деятели затрагивают что-то, что лежит вне их организации, их дела начинают пересекаться с делами иных людей. Вот, например, пошли разговоры об уголовном преследовании за язычество -- как я могу не выразить своё отношение к ним?

Да и внутренние дела Церкви тоже могут касаться внешних людей. Например, её возможный крах или переход, вслед за некоторыми протестантскими деноминациями, на ультралиберальные позиции, были бы в современных условиях вредным шагом. Поэтому, как бы это парадоксально не звучало, я хочу оставить за собой право защищать или критиковать Церковь, если на то будет необходимость.
То, о чем Вы пишете, есть вмешательство Церкви в мiрские дела. Церковь не может преследовать никого уголовно. Не ее функция. Это делает государство. Причем, если государство инициирует такое изменение законодательства, оно это делает, рассматривая поместную церковь в качестве части государственного аппарата, а это то, от чего предостерегал Христос: Церковь не должна иметь отношения к делам мiра. Никакого. Это касается и ультралиберальной позиции, и ультраконсервативной, любой.
Кстати, крах Церкви невозможен. Любая поместная церковная организация может прийти к краху. Кстати, наиболее вероятно, что именно благодаря её участию в делах мiра.
Но Церковь Христова вечна, поскольку в Неё входят, наряду с ныне здравствующими Христианами, и Ангелы, и уже усопшие Праведники. Врата ада не одолеют Ее!
Дело Церкви - молитва, Таинства и покаяние. И в эти дела не надо лезть людям, стоящим вне Церкви.
 
Православный христианин
Мне приходится слышать из разных источников насмешки и издевательство над высказываниями священноначалия РПЦ, исходящие от людей, которые к Православию отношения не имеют. И часто за этим следуют обобщения и по поводу всей РПЦ, и по поводу Православия в целом.

Это крайне неприятно, во-первых потому, что люди вне Церкви не должны судить о делах Церкви вообще, или какой-либо её поместной организации, будь то РПЦ, ПЦУ, КП и так далее. Это просто не их дело.

Во-вторых, неприятно потому, что эти голоса часто правы, не по форме, не по логике выводов, а по сути. Они насмехаются над РПЦ потому, что даже они, не церковные люди, понимают, что сейчас РПЦ - это не про Христа, а про политику. Это факт, и это меня, как члена Церкви, просто угнетает. Все поместные церкви без исключения - про политику в значительной степени, но в РПЦ это превосходит все мыслимые границы. Даже здесь, на Форуме, мы про политику не говорим. А РПЦ только ею и занимается. Тем не менее, я не признаю за людьми, стоящими вне Церкви, права насмехаться над любой Её проблемой. Не их дело.

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла. Глава 3​

1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести.
10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.
11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.
12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, 15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
16 И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.


Амвросий Медиоланский святитель
Толкование на группу стихов: 1 Тим: 3: 7-7
Мы видим, сколь важные вещи требуются от нас – чтобы служитель Господа воздерживался от вина, чтобы опирался на доброе мнение не только верующих, но и тех, кто не принадлежит Церкви. Подобает, чтобы свидетелем дел наших и поступков было общественное мнение, чтобы не возникало упрека нашему служению, и, видя служителя алтаря, украшенного соответствующими добродетелями, народ восславит Создателя и почтит Господа, у Которого есть такие рабы, ибо честное владение и безупречный порядок в семье – это похвала Господу.
Источник
Об обязанностях (перевод Н. А. Федорова). Книга 1

Валентин Уляхин протоиерей
Толкование на группу стихов: 1 Тим: 3: 7-7
Епископ должен иметь незапятнанную репутацию у «внешних», т. е. неверующих. 1 Тим. 3: 7 — «Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую».
Источник
Священное Писание Нового Завета. Апостол. М.: ПСТГУ, 2017. С. 276

Евфимий Зигабен
Толкование на группу стихов: 1 Тим: 3: 7-7
Подобает же ему и свидетельство добро имети от внешних,
От неверных, чтобы и ими одобрялась жизнь его. Будьте, говорит, непорочны в глазах иудеев и еллинов. Не мешает и от врагов иметь свидетельство о своем благочестии, т. е. о том, что ты имеешь жизнь добрую и безукоризненную. Тут речь не об учении, потому что неверные проповедь Апостолов осуждали, но о жизни их, к которой и те относились с уважением: ибо добродетель христианская уважалась даже и врагами. Почему Апостолов не называли ни любодеями, ни нечестивцами, ни иным чем в этом роде, а обзывали их обманщиками, льстецами и всем, что относилось собственно к проповеди. Если же доброе свидетельство внешних людей было нужно, то тем более свидетельство своих — внутренних.
Да не в поношение впадет
Чтобы не возбудить дурнаго мнения о себе и не подвергнуться осуждению за дурную жизнь. Ибо это — вред для церкви и оскорбление для нея.
и в сеть неприязнену (в сеть диавола - у Зигабена).
Если кто подвергнется справедливому обвинению, например в клевете, гневе, злопамятстве, тот будет уловлен сетями и в другие грехи. Это и есть сеть диавола. А что, если кто из зависти подвергнется осуждению? И это может быть. Но и такого не следует допускать до епископства: ибо к нему будут относиться презрительно и подозрительно.
Источник
Толкование пастырских посланий Апостола Павла Евфимия Зигабена. Пер. В. Любимова. Тула, 1894. С. 22

Толковая Библия А.П. Лопухина
Толкование на группу стихов: 1 Тим: 3: 7-7
Не только христиане должны видеть в своем епископе безупречного человека, но и язычники (внешние). Иначе епископ подвергнется нареканию со стороны неверующих, а это поставит его в тяжелое положение, лишит его необходимого самообладания и опять даст возможность диаволу уловить его в свои сети, т. е. побудить к каким-нибудь неправильным действиям, в результате чего явится его полное падение.

Феодорит Кирский блаженный
Толкование на группу стихов: 1 Тим: 3: 7-7
Внешними называет Апостол неверных: кто до рукоположения весьма много был очерняем ими, тот и после будет весьма порицаем и навлечет много укоризн на все общество, да и всего скорее снова обратится к прежней беззаконной жизни, так как диавол употребит к этому все свои козни.

Феофилакт Болгарский блаженный
Толкование на группу стихов: 1 Тим: 3: 7-7
Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних. То есть от язычников, чтобы и они не порицали его за что-либо, а, напротив, уважали. Но что, если он покажется им хорошим, а на самом деле не будет таким? Это представит большое затруднение. Ибо враги порицают людей праведных. Впрочем, апостол выставляет на вид не одно это, но вместе с прочими добродетелями, говоря: надлежит ему также иметь доброе свидетельство. А что, если они напрасно будут говорить о нем худо, чтобы оклеветать его? Этого не может быть: потому что человека безукоризненной жизни и они уважают. Они порицают учение его, а не жизнь, подобно как и апостолов они не называли любодеями и нечестивыми, но — обманщиками, что относилось к одной только проповеди.
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-k-timofeu-ap-pavla/glava-3/stih-7/
 
Харьковская Берег Оскола
Православный христианин
Службе в полиции может сопутствовать покрывание этнических банд или наркоторговцев. Это точно неприемлемо для православного христианина. Также полиция может не приезжать на вызовы (особенно когда речь касается ситуаций домашнего насилия) или не расследовать открытые дела. Всё это делает полицию не тем местом, где мог бы служить православный христиа
Это не только в полиции. Вы где работаете например? .Если вы будете нарушать заповеди Христовы на своей работе, то получается что ваша работа не то место где мог бы служить-работать православный христианин.
 
Крещён в Православии
Вы где работаете например? .Если вы будете нарушать заповеди Христовы на своей работе, то получается что ваша работа не то место где мог бы служить-работать православный христианин.
Вопрос не в том, что кто-то отдельный в полиции нарушает заповеди, а что такая система в полиции становится нормой.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху