В Священном Писании подробно описана технология спасения. Ключевым является следующий текст:Я не прошу излагать то, что невозможно сформулировать человеческим языком. Я прошу изложить то, что Церковь знает о способах, средствах и механизмах стяжания благодати (обаживания, становления богом по благодати).
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:8-10)
Итак:
1. Вера (православие).
2. Благодать (таинства)
3. Добрые дела (+аскетика)
К сожалению, из-за чрезмерного увлечения монашеской литературой, многие православные христиане сразу переходят к делам (+аскетика) и умаляют значение веры и благодати. Отсюда многочисленные надрывы и охлаждения.
Смотрите, чему учит Христос. Добрые дела без правильной веры невозможны:
Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Иоан.6:28-29)
Неверующий уже осужден (Иоан.3:18) и никакая благодать таинств ему не может быть преподана, ибо Я поклялся во гневе Моем, что они [неверующие] не войдут в покой Мой (Евр.3:11)
Так же добрые дела невозможны без благодати (Крещения, Миропомазания и Причастия):
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Иоан.15:5)
Поэтому, если у кого-то из братьев не получается избавиться от грехов и делать добрые дела, то сперва необходимо проверить: а правильно ли ты веруешь в Бога?
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте (2Кор.13:5)
Потому что очень многие на самом деле не хотят отвергаться своего мнения и принимать верою Божье мнение, а а хотят переделать благовествование, чтобы оно их устраивало. А потом удивляются, что благодать на них как будто не действует.
А затем надо проверить получил ли ты все [необходимые для спасения] дары благодати.
Что ты имеешь, чего бы не получил? (1Кор.4:7)
Ибо кто не получил благодати Крещения, Миропомазания и Причастия, тот и не имеет и его потуги делами и аскетикой избавиться от греха и смерти напрасны, ибо человекам это невозможно (Матф.19:26)