Контрацепция

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Станислав, вот только 14 летним девочкам и мальчикам трудно объяснить, что кроме "воли Божьей" в небезопасном сексе есть не только удовольствие и "любовь" (которая им в 14 лет только кажется таковой), но еще и ответственность за ребенка, который от такой "любви" может получиться.

Вы ведь, скорее всего, не хотите сказать, что Господу угодны "дети от детей"?

Самое интересное, что прочитав ваш пост, подросток, из него про отказ от контрацепции запомнит, а об интимной близости вне брака нет.
Я думаю, что подростку, которому важно мнение Церкви о нежелательности неабортивной контрацепции и запрете абортивной, незачем опасаться вступления в интимную близость вне брака, ибо они знают, что это нам запрещено.
 
Православный христианин
ну хватит уж. Блудники+ блудницы - залет -регистрация брака -венчание ... Праведные.)
Схема нарушилась - блудники и блудницы навечно.
Хватит лицемерия.

1. Рукоблудие

Малакия, рукоблудие - грех, который имел свои корни от приятных осязательных ощущений кожного покрова. Это блудный грех, или вид любодеяния.

Святитель Игнатий (Брянчанинов), перечисляя смертные грехи, порождаемые страстью любодеяния, упоминает и малакию:

«Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелание души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные».

Авва Серапион:

Блудной страсти три рода: первый совершается через смешение полов; второй, за который поразил Господь Онана, сына патриарха Иуды (Быт 38, 9, 10), производится без смешения с женщиною, этот род блудной страсти в Св. Писании называется нечистотою, о чем апостол говорит: безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор 7, 8, 9).


Рукоблудие – это противоестественный грех, грех сладострастия.

Святитель Феофан Затворник:

«Кто частым удовлетворением этой похоти образует в себе склонность к услаждениям ее, тот болезнует похотною страстию, которая тяготит, томит и мучит его тирански. В этом состоянии она овладевает всем человеком, и он начинает проводить жизнь свою только среди таких порядков, которые могут питать и услаждать ее. Ради сласти, доставляемой удовлетворением этой страсти, она называется сладострастием. По разрушительным действиям своим на душу и тело страсть эта у Апостола именуется «похотию злою» (Кол. 3, 5), а по унижению ею разумного существа – «страстию бесчестия» (Рим. 1, 26)».

Протоиерей Василий Зеньковский пишет:

“Это есть глубочайшее извращение пола, поскольку смысл пола заключается в существе другого пола”.


2. Священное Писание о грехе рукоблудия
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют».
(1 Кор. 6, 9-10)
Подробнее:
http://verapravoslavnaya.ru/?Rukobludie-alfavit
 

Мария

другиня
Новосибирск
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
по букве Закона - надо стать реальной женой.
Эта ваша "буква" смущает массу людей, потому как по Закону - она должна была с Иосифом спать. Потому-то и появились слухи о том, что она после рождения Иисуса рождала тому братьев. Именно из-за заповеди Торы.

Этот союз - был иной.
Видимо было в древнем Израиле нечто, какая-то форма союза, когда старый почтенный дед брал в дом девушку, которая по обету родителей должна оставаться безбрачной. Потом та вдовела и шла в храм служить, например, как пророчица Анна.

Мария реальной женой не была. Никогда. По "букве"!
Была "обрученной женой". Что такое обручение? Обещание.

Мария забеременела вне заключения брака по Закону.
Иосиф сначала хотел отпустить ее, потому как ее могли казнить, это же явственно видно в Евангелии.
Затем взял всю вину на себя.
Если жена по "букве" нечего было бы и бояться.
Поэтому беременность Марии - легла позором на седую голову Иосифа и честь Марии, нарушившей родительский обет.
Каким-то образом (каким?) Иосиф был оправдан, а вот на Марии так и осталось черное пятно (в иудейской традиции).
Иван, Вы пишете о нашей Госпоже Богородице и делаете это явно без должного благоговения. С моей точки зрения это неприемлемо. Думаю, большинство тех, кто обозначил себя "Православный христианин" согласятся с моим требованием прекратить обсуждать Ту, которая для нас Свята, "Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим".
Заранее благодарен за понимание,
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хорошо.
Я отнесусь с пониманием к вашему требованию.
Спаси Господи, Иван!
Но есть вопросы и они обсуждаются.
Причем веками.
запрет обсуждения вопроса из-за благих намерений- не есть решение вопроса
Вы правы. Обсуждаются. Людьми, которые:
1. Глубоко и искренне веруют во Иисуса Христа, Бога нашего, и благоговейно относятся к Его Матери, Чистой и Благословенной Деве Марии.
2. Уже ознакомились со всем святоотеческим наследием по обсуждаемому вопросу.
Они имеют право на это обсуждение, разумеется, при условии, что оно не будет содержать и тени хулы на Богородицу.
Мы же, Православные, не будучи знакомы со всей историей вопроса, должны не мудрствовать излишне, а просто верить Евангелию: https://azbyka.ru/biblia/?Mt.1#sel=97:5,104:4.
Пожалуйста разъясните кто из святых отцов первых веков христианства и когда назвал мать Христа Богородицей?
Иван, не буду пытаться казаться знатоком и судорожно цитировать Википедию и Азбуку Веры. Я не знаю ответов на Ваши вопросы. Но я верю в Господа Иисуса Христа, в Святую Троицу и почитаю Богородицу и всех Святых.

Храни Господь,
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
монофизитская
я и слов-то таких не знаю...
Я верю Евангелию. И не вижу там того, что вы написали.
Ну, я же ссылку дал... она не открывается? Если верите, то к чему Ваши сомнения?
Дискуссия о именах Марии - 5 век. Тогда же, при императрице Пульхерии, возник официальный культ.
И что? Как это отменяет сказанное о Деве Марии в Евангелиях?
Если в первые века поклонение Богородице не было оформлено в виде "официального культа", это было исправлено (наконец, слава Богу!) в пятом веке.
Кстати, мы знаем, что при кончине Пресвятой Богородицы присутствовали все Апостолы, чудесным образом собранные Господом к Её одру. Все они любили и почитали Её!
И не могли не говорить о Её святости своим ученикам...
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
О Приснодевстве Девы Марии, о Ее почитании есть строки в Евангелии.
,,Величит душа моя Господа...". Это только один пример. Если перечитаете, Иван, Евангелия, найдете ещё примеры.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве мы ни одно и то же видим?

"по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго."

Ничего на созданное про Деву Марию, обуславливающее чрезмерность культа, в правление императрицы Пульхерии и намека нет.



Культ - это не есть хорошо. Поклонение кому -либо, кроме Господа, - разве не есть нарушение Заповеди?

Успение - благочестивая легенда.

Как умерла Дева Мария доподлинно не известно, ранние авторы так об этом и сообщают (возможно она погибла насильственной смертью, место захоронения не известно), т.е. об успении с собором апостолов никаких сведений нет. Тем более о ее воскресении и вознесении на Небо!!

Культ Девы Марии в самом деле присутствовал, но в низах общества, среди простолюдинов.
Есть такая версия, что культ Девы Марии стали использовать в чисто миссионерских целях, для отвлечения людей от почитания языческих богинь. Как замещение. Вы наверняка знаете, что в преодолении народных верований, славянских и пр., этот метод использовали. Насколько помню, такой подход, мягкое устранение язычества с переходом на евангельские ценности, без насилия, был на вооружении Беды Достопотченного при миссии в Британии.

Зачем вам, христианину, старинные греческие сказки?
Вы богохульствуете, Иван!
В нашей Церкви положения, принятые соборно, считаются истинными и не обсуждаются!
И все Православные целуют икону Успения, на которой изображены Апостолы и Господь, держащий в руках Душу Своей Матери.
Так что Успение - не благочестивая легенда, а Святое Предание, истинность которого подтверждена соборно!
 
Православный христианин
Хватит лицемерия.
Хватит плодить религиознутых невротиков, психанутых онанистов с вечным чувством неполноценности.

М-да?????????????o_O

3. Гибельность и разрушительное действие рукоблудия
Рукоблудие, как и все блудные грехи, отлучает грешника от Бога, разрушительно действует и на тело и на душу, лишает спасения, обрекает на вечную муку.

Святитель Феофан Затворник предостерегает:

«...(Рукоблудие) делает вас виновным пред Богом, (и) вы, кажется, почитаете легким. Найдите и прочтите следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл. 6, ст. 9. Что здесь названо: «малакии», то есть ваше дело. Оно лишает Царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе – и удовлетворяется… Поразмыслите об этом… И положите конец этому делу».

Слова преп. Иоана Лествичника о гибельности этого греха по сути относятся не только к монахам, но и к мирянам:

«Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстьми. Посему часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотию, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды. Думаю, что всеокаянные убийцы по двум причинам обыкновенно низвергают нас бедных в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений, и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами; и питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага; всего же удивительнее то, что и после его покаяния, наставник наш Антоний, с горькою скорбию, сказал: “великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела. Есть в нас некая смерть и погибель падения, которую мы всегда с собою и в себе носим, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзнул предать писанию, потому что руку мою удержал сказавший: «бываемая оттай» от некоторых «срамно есть и глаголати» (Еф. 5,12) и писать и слышать».

Этот грех же мучит и тело и душу, и человек, как образ Божий, унижен до состояния неразумного животного. За такие действия против своего тела человека наказывает и Церковь, и Бог.

Святитель Феофан Затворник пишет о разрушительном действии этой страсти и на тело и на душу:

«Кто частым удовлетворением этой похоти образует в себе склонность к услаждениям ее, тот болезнует похотною страстию, которая тяготит, томит и мучит его тирански. В этом состоянии она овладевает всем человеком, и он начинает проводить жизнь свою только среди таких порядков, которые могут питать и услаждать ее. Ради сласти, доставляемой удовлетворением этой страсти, она называется сладострастием. По разрушительным действиям своим на душу и тело страсть эта у Апостола именуется «похотию злою» (Кол.3,5), а по унижению ею разумного существа – «страстию бесчестия» (Рим.1, 26)».

«Оно (рукоблудие) иссушает… и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства».

«Нравственное Богословие» говорит о том же:

«Справедливо природа наказывает за него столько, как не казнит ни за какой другой грех. Рукоблудник (онанист) и тупеет памятью, и худеет лицом, и теряет зрение, и дрожит (руками), словом – весь делается, как «бродячий мертвец»».

“С физической стороны, - утверждает психиатр, профессор П. Ковалевский, - развиваются слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению, подозрительность и т.д. В умственном отношении - притупление памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость”.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет о разрушительном действии блудных грехов:

«…помышления злая», к которым причисляются помышления блудныя, «исходят от сердца, оскверняют человека» (Мф. 15, 19-20), «отлучают от Бога» (Прем. Сол. 1, 3), отъемлют чистоту - средство Богозрения. Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, соделывающия его неспособным к общению с Богом, а блуд тела есть изменение всего человеческаго существа от смешения с другим телом (1 Кор. 6, 16), есть совершенное отчуждение от Бога, есть смерть, есть погибель.

Преп. Иоанн Лествичник:

Господь, как нетленный и бестелесный, радуется о чистоте и нетлении нашего тела; бесы же, по утверждению некоторых, ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющую тело.

Если «всяк бо грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть, а блудяй во свое тело согрешает» (1 Кор. 6, 18), то это, без сомнения, потому, что истечением оскверняется самое существо нашей плоти, а в другом грехе невозможно этому быть. Спрашиваю здесь, почему о согрешающих всяким другим грехом мы обыкновенно говорим только: «Он согрешил», а когда слышим, что кто-нибудь сделал блуд, то с прискорбием говорим: «Такой-то пал?»

Священник Максим Первозванский:

«Смертный грех неизбежно травмирует душу и оставляет шрамы. Такому человеку даже после принесенного Богу покаяния и помилования трудно бывает строить духовную жизнь. Он мучительно чувствует внутреннюю немощь. По словам святителя Иоанна Златоуста: «В Новом Завете [грех блуда] получил новую тяжесть, потому что человеческие тела получили новое достоинство. Они сделались членами тела Христова и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним. Любодей казнится смертью душевной, от него отступает Святой Дух».

Если человек нарушает заповедь, что-то внутри него обязательно ломается. Это называется таким знакомым словом грех. Грехи бывают разными по степени тяжести, есть среди них смертные – когда человек получает очень тяжелое ранение в душу. Эти раны порой болят сильнее физических и очень долго не проходят, хотя внешне их зачастую не видно».

Авва Матой рассказывал: пришел ко мне брат и рассказывал, что злословие хуже блуда. На это авва заметил: жестоко слово твое! - Брат спросил его: а тебе как кажется это дело? Старец отвечал: хотя злословие худо, но скоро врачуется. Злословящий часто раскаивается говорит: худо я сделал. Но любодеяние - естественная смерть.

(Древний патерик)

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет, что, если человек не раскаялся в грехе любодеяния, то ничто не спасёт его от ада:

«Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык! Никакие добрые дела не могут искупить из ада душу, не очистившуюся до разлучения своего с телом от смертного греха. …Где те, которые говорят: если и впадем в любодеяние, то спасемся милостынею? Милостивый, если он милостив истинно, то должен прежде помиловать самого себя и приобрести чистоту тела, без которой никто не узрит Бога. Не приносит никакой пользы сребро, раздаваемое рукою нечистою и душою нераскаянною»....
Подробнее:
http://verapravoslavnaya.ru/?Rukobludie-alfavit
 
Крещён в Православии
Вы не напомните, сколько лет было Богородице в момент Рождества Христова?
...ладно про шекспировскую Джульету - помолчу...:)

А было время люди руками ели. И в туалет ходили за портьеру. Это вот как раз, когда девочек выдавали замуж за похотливых педофилов. И делали, да, это по законам своего времени.
А еще на кол сажали за невежественные (по чьей-то сугубой, может быть, точке зрения) речи.

Сомневаюсь, что вы все это, равно, как и ранние браки поддерживаете. "В любви и ненависти надо быть последовательными" (с) Иначе, все это пустословие.

И еще смешно, что за анафему контрацептивы выступают исключительно мужчины. И уверена, сами себя они считают ответственными людьми и примерными семьянинами.
Это ведь только дома можно своей дочери запрещать после 20:00 гулять, чтобы "не дай Бог что", а в интернете другим девочкам, которые может быть станут это читать, можно что угодно писать.
Разбираться с последствиями не им, а их родителям.

Вот интересно, уважаемый Анаксимен Анаксагорович своей дочери (если есть) или младшей сестре, или племяннице, наконец, в каком возрасте желал бы секса без контрацептивы, брака и беременности?
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
В грехе аборта наибольшая вина лежит не на женщине, но на мужчине, от которого она и понесла плод.
Об этом нельзя забывать...
И аборт делается не ею, но над нею. И законы государства позволяют подобное деяние.
Скорее речь может идти о коллективной ответственности (многих).


О.Олег Стеняев
 
Крещён в Православии
Скорее речь может идти о коллективной ответственности (многих).
О.Олег Стеняев

К сожалению, добрая половина мужчин вспоминают об этой "коллективной ответственности", только когда к ним приставы приходят с исполнительным листом по алиментам.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
К сожалению, добрая половина мужчин вспоминают об этой "коллективной ответственности", только когда к ним приставы приходят с исполнительным листом по алиментам.
Перед Богом это вообще несуществующая проблема. Он взыщет, и так, что не отвертеться
 
Крещён в Православии
Перед Богом это вообще несуществующая проблема. Он взыщет, и так, что не отвертеться

Перед Богом все проблемы несуществующие, поскольку все, что мы получаем, получаем от Него. Как благодать ли, или как испытание.

Мы сейчас говорим о жизни в миру. И детям, рожденным "случайными", тоже надо что-то есть и где-то жить.
Самое низкое, на мой взгляд, это когда православием покрывают мерзкие человеческие поступки.
Как в поговорке "дал Бог детей, и на детей даст". Само все как-нибудь образумиться...

Вот и среди бросивших семьи и наделавших таких случайных детей, есть "ярые" (ортодоксальные) православные христиане. И исповедаются и причащаются. А дела за дверьми храма - это к вере не относится. А, если относится, "то исповедаемся и отмолим".

Вот это - терпеть не могу. Справедливости ради замечу, что и женщин с таким мировоззрением не мало.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
"дал Бог детей, и на детей даст". Само все как-нибудь образуется...
На самом деле это святая правда. Просто её «затёрли» грешные люди, как самооправдание. Свалили свою ответственность на Бога. Но Бог-то устроит, Ему не трудно.
Другой вопрос как ты потом будешь стоять на суде. Кто об этом думает всерьёз? Всё как-нибудь потом, думают,отсиделся же за кустами всю жизнь, надеется, что его и Там не заметят. А попросту: не верят
 
Крещён в Православии
На самом деле это святая правда. Просто её «затёрли» грешные люди, как самооправдание. Свалили свою ответственность на Бога. Но Бог-то устроит, Ему не трудно.

Соглашусь, но с уточнением. Бог, конечно, устроит, но это вовсе не означает, что благодать, она вот так, как дождь из денежных купюр упадет на просящего.
Благодать - это возможности, которые Господь дает человеку, но, если человек глуп и слеп, то непременно пройдет мимо.
А, после, будет уповать, что Господь к нему нем.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
благодать, она вот так, как дождь из денежных купюр упадет на просящего.
Вот, кстати, несознательно, но и вы подтвердили «бога» нынешнего века, деньги. Что якобы они управляют миром. И за них можно всё сделать. Но мы то знаем, что это крючок дьявола.
 
Крещён в Православии
Вот, кстати, несознательно, но и вы подтвердили «бога» нынешнего века, деньги. Что якобы они управляют миром. И за них можно всё сделать. Но мы то знаем, что это крючок дьявола.

И да и нет. Для многих это мерило, используя которое можно четко и ясно донести свою мысль. Хорошо это или плохо, я не знаю. Мне кажется, что это не важно.

А, под возможностями, я понимаю все, что угодно. Например, когда больному дает Господь хорошего врача, который способен его излечить, это тоже есть Божья благодать и та самая помощь выздоровления, о которой человек молил.
 

Мария

другиня
Новосибирск
Православный христианин
Иногда Божья благодать проявляется не только в возможностях сделать что-либо\получить и т.п., а в невозможности. Например, болезнь или особенности здоровья не позволяют человеку пуститься во все тяжкие
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху