Просить или не просить, чтобы не наказывал - это одно. А просить или не просить, чтобы наказал - другое. Не просить наказывать и не просить не наказывать, такая опция имеется. Апостол Иоанн разрешил не просить за тех, кто согрешает ко смерти (1Ин. 5:16).
Один человек старался заповеди исполнять, не очень получалось. Тогда захотел больше узнать, как это и почему, и какое же христианское учение о любви, все же. И вот отыскал -
четыре сотницы о любви прп. Максима Исповедника. Прочел, а там написано, и настойчиво проводится такая идея, что совершенная любовь, Божественная любовь, она любит всех, причем любит всех равно. А не так, что кого-то больше, а кого-то меньше. Тот человек весьма удивился подобному известию, именно что всех равно. Это как же тогда: Ирода и матерь Божию, их равно? Неужели же Гитлера и детей своих равно? Как такое может быть. Производил поиски, даже сомневался, может прп. Максим ошибся. Пытаясь понять как же можно, читал про разных диких преступников, вот например были "молоточники", которые ради бесовского ража в темных местах нападали и убивали людей молотком. И таких любить равно с прочими, ну как? А с другой стороны, Господь свидетельствует, что Бог посылает солнечный свет на добрых и злых, дождь на праведных и неправедных. Хорошо знает прп. Максим и про Ирода, и про
Богородицу, и про прочее, и всё правильно написал. Совершенная любовь всех любит равно. До совершенной любви нам еще очень далеко, еще тянуться и тянуться. Молоточников, их может поглотил бес, съел их, и мы в результате беса видим, а того человека, которого он съел, не видим. Отцы пишут, что в человеке искра Божия, причем ее и не затоптать. Но тот, кто стал молоточником, себя первого внутренне угробил, мы его не видим совсем, а только видим беса, который его съел и нами наблюдается. Господь разберется с ним, "мне отмщение" оставьте, Бог говорит. Кого то надо будет в геенну, кого-то как-то, Отец разберется, управит это все. Бог ненавидит зло, но любит всех людей. А нам, не справляющимся с таким делом, по меньшей мере злиться не надо, а то если злимся, это не порадует Бога.