молитва о наказании преступников

Крещён в Православии
Здравствуйте. Иногда читая новости о разных преступлениях, внутри закипает кровь и возникает чувство несправедливости. В сердцах могу помолиться Господу, чтобы он дал им такую же степень страдания, которую они причинили своей жертве. Мне становится легче.
Но правильно ли так молиться?
 
Крещён в Православии
Неправильно. Надо любить врагов, всех любить и прощать и подставлять вторую щёку.
так они не мои враги. Да и страдания я желаю им для исправления. Чтобы они поняли какую боль причинили другому на своей шкуре испытали и исправились. Но в конце добавляю, пусть будет так как Господь сам решит.
 
Православный христианин
שלום עליכם
Шалом, мир Божий вам, сестра Ирина.

Да, можете молиться так, но в конце молитвы обязательно добавьте слова типа: "Но пусть всё будет не так, как я хочу, но как Тебе, Отче, угодно. Делай с этими людьми что хочешь. Ибо Ты Верховный Судья и нет никого умнее Тебя. Во имя Иисуса Христа, аминь."

Бог вам в помощь. Слава Иисусу.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Здравствуйте. Иногда читая новости о разных преступлениях, внутри закипает кровь и возникает чувство несправедливости. В сердцах могу помолиться Господу, чтобы он дал им такую же степень страдания, которую они причинили своей жертве. Мне становится легче.
Но правильно ли так молиться?
Митрополит Сурожский Антоний (Итоги): – «У меня есть пример этого из концентрационных лагерей. После войны я полтора года занимался как врач людьми, которые освобождались из лагерей. Мне попала немецкая газета, где рассказывалось о том, как в одном из лагерей (кажется, Дахау) была найдена молитва, написанная евреем на куске оберточной бумаги.
«Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию. Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников.
Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости, Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли – мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, улыбку, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости. Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло! И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула их преступных страстей. А когда все это кончится, даруй нам жить как людям среди людей, и да возвратится на нашу исстрадавшуюся землю мир – мир людям доброй воли и всем остальным
»…
И я глубоко уверен, что в конечном итоге, когда мы все станем на суд Божий, не будет такой жертвы, которая не станет в защиту своего мучителя, потому что раньше, чем придет время окончательного Страшного суда над человечеством, каждый, умерев, успеет на себя взглянуть как бы в зеркале Божества, увидеть себя по отношению ко Христу, увидеть, чем он был призван быть и не был, и не сможет осудить никого.
Рассказ Гоголя о страшной мести: немыслимо, чтобы кто-нибудь сказал: прокляни его, брось в вечную пропасть!.. Вот моя реакция на это, и я это пережил в известной мере…
Я не знаю, но я не могу себе представить, что перед лицом вечной муки кто-нибудь сказал: пусти меня в рай, а его прокляни на веки вечные!.. Я не могу себе представить, чтобы человек, который о другом скажет: прокляни его на веки вечные! – мог бы войти в рай»
 
Крещён в Православии
Митрополит Сурожский Антоний (Итоги): – «У меня есть пример этого из концентрационных лагерей. После войны я полтора года занимался как врач людьми, которые освобождались из лагерей. Мне попала немецкая газета, где рассказывалось о том, как в одном из лагерей (кажется, Дахау) была найдена молитва, написанная евреем на куске оберточной бумаги.
«Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию. Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников.
Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости, Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли – мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, улыбку, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости. Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло! И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула их преступных страстей. А когда все это кончится, даруй нам жить как людям среди людей, и да возвратится на нашу исстрадавшуюся землю мир – мир людям доброй воли и всем остальным
»…
И я глубоко уверен, что в конечном итоге, когда мы все станем на суд Божий, не будет такой жертвы, которая не станет в защиту своего мучителя, потому что раньше, чем придет время окончательного Страшного суда над человечеством, каждый, умерев, успеет на себя взглянуть как бы в зеркале Божества, увидеть себя по отношению ко Христу, увидеть, чем он был призван быть и не был, и не сможет осудить никого.
Рассказ Гоголя о страшной мести: немыслимо, чтобы кто-нибудь сказал: прокляни его, брось в вечную пропасть!.. Вот моя реакция на это, и я это пережил в известной мере…
Я не знаю, но я не могу себе представить, что перед лицом вечной муки кто-нибудь сказал: пусти меня в рай, а его прокляни на веки вечные!.. Я не могу себе представить, чтобы человек, который о другом скажет: прокляни его на веки вечные! – мог бы войти в рай»
я не прошу о проклятии на веки вечные. Прошу той же меры страдания, что они причинили своим жертвам. Да и речь не о моих врагах. У меня нет врагов и надеюсь не будет такого опыта.

Не прошу чтобы они вечно страдали из-за своего преступления, это крайность.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Иногда читая новости о разных преступлениях, внутри закипает кровь и возникает чувство несправедливости. В сердцах могу помолиться Господу, чтобы он дал им такую же степень страдания, которую они причинили своей жертве. Мне становится легче.
Но правильно ли так молиться?
Это гордая молитва, поскольку вы произносите суд, не зная даже, болен он психически или нет, и не зная всех деталей Промысла Божия и всей духовной картины произошедшего. Молиться о страданиях для другого человека это грех, кто бы он ни был, поскольку по сути это проклятие. Но меру вины преступника знает Бог, поэтому можно помолиться, предавая его в руки Божии: "Господи, помоги рабу твоему сему понести наказание в этой привременной жизни, а не в вечности, если есть на то Твоя Святая Воля". Или можно помолиться так: "Господи, научи раба Твоего сего, в дьявольскую гордость впадшего, кротости и смирению, и отжени от сердца его мрак и мерзость сатанинской гордыни (и окамененного нечувствия сердечного)". То есть в обоих случаях вы просите Бога о духовном попечении для такого человека, суды же оставляете Богу Правосудному и Праведному.

Совершив преступление, человек своей душе вредит больше, чем могут повредить ему физические страдания, вызванные наказанием. Эту тему о. Савва Мажуко интересно раскрыл в недавнем видео:
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
так они не мои враги. Да и страдания я желаю им для исправления. Чтобы они поняли какую боль причинили другому на своей шкуре испытали и исправились. Но в конце добавляю, пусть будет так как Господь сам решит.
я не прошу о проклятии на веки вечные. Прошу той же меры страдания, что они причинили своим жертвам. Да и речь не о моих врагах. У меня нет врагов и надеюсь не будет такого опыта.
Не прошу чтобы они вечно страдали из-за своего преступления, это крайность.
"Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим.12:14-21).

Свт. Феофан Затворник: – «Вот слова Амвросиаста: «не предоставлять только Богу отмщение заповедует Апостол, но и оказывать благодеяния врагам; чтобы показать, что мы не делами своими наделали себе врагов, когда, для укрощения их враждебности, стараемся победить их услугами им. Если они ожесточатся во враждебности своей, по нечестию ума своего, то наши им услуги послужат к большему им наказанию; а может быть, будучи тронуты усердностию наших услуг, они оживут благорасположением к нам, как иногда разгораются замершие уголья. Итак, желая сделать нас совершенными и научить не только самим себе, но и другим стяжевать жизнь вечную, Господь чрез Соломона не только запрещает отмщать врагам нашим, но убеждает благорасположением к ним и делами, тому соответственными, возвращать их к дружбе».
Вот слова блаженного Фотия у Экумения: «не с тем благотвори обидевшему, чтобы большее навлечь на него наказание. Это в утешение тебе некое сказано, что, насыщая и напаяя его, углие огненное собираешь на главу его, а не затем, чтобы с этим именно чувством и добро ему сделать. Пусть Бог по тому случаю, что ты благотворишь врагу, больше прогневается на него, в отмщение за тебя, и огнь искушений и озлоблений, устроенных им для ближнего, обратит на главу его: но ты не с той целию благотвори ему, чтоб увидеть его подверженным такой беде, иначе ты окажешься побежденным от зла. И будет, что тот ничего более не постраждет, что следовало ему пострадать, а ты потеряешь мзду, быв побежденным от зла. И еще более того, — если Бог увидит в тебе такое намерение, то и отмщать за тебя не станет. Ибо за доброго и кроткого, когда его обижают, Он отмщает, а не за того, кто сам за себя отмщает гневом и зложелательным расположением, чрез доброе дело благотворения злоумышляя против оскорбившего его и желая видеть его разорившимся. Итак, благотвори, чтобы победить благим злое и быть сыном Отца Небесного, как сказал Господь».
Блаж. Иероним Стридонский: – «Так поступая, ты соберешь врагу на голову горящие угли, но не в проклятие и осуждение, как думают многие, а в исправление и покаяние, чтобы выжечь в нем холодность и чтобы он, побежденный благодеяниями, перестал бы быть врагом любви».
В молитве Вы просите Бога отомстить преступнику страданиями для исправления его. Но как пишет свт. Феофан Затворник, "если Бог увидит в тебе такое намерение, то и отмщать за тебя не станет. Ибо за доброго и кроткого, когда его обижают, Он отмщает, а не за того, кто сам за себя отмщает гневом и зложелательным расположением".
А тем более, если, как Вы пишите, преступник не является Вашим личным врагом, то почему Вы за Бога судите преступника, который даже не является Вашим врагом.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Иногда читая новости о разных преступлениях, внутри закипает кровь и возникает чувство несправедливости. В сердцах могу помолиться Господу, чтобы он дал им такую же степень страдания, которую они причинили своей жертве. Мне становится легче.
Но правильно ли так молиться?
Чувство несправедливости? И вот этот принцип "им такую же степень страдания, которую они причиниле своей жертве" - это вы что же, Бога просите, чтобы Он к ним по справедливости? Ну как же так. А представьте Он и к вам по справедливости? Какою мерой меряете. Если по справедливости, то тогда ни один не оправдается. По справедливости должны весь закон во всякое время исполнять, что кроме Христа никто не может. И таким образом кроме Христа все виновны окажутся. Об этом в Библии многократно говорится. Если по справедливости, то окажется всем в геенну и точка. Мы говорим "Господи помилуй" - помилуй, значит амнистируй. Не по справедливости, а милостиво к нам отнесись, нас, преступников закона Твоего, не имеющих оснований быть признанными невиновными, Ты помилуй, амнистируй по человеколюбию Своему, просим. И как же мы, при этом, скажем - а вот других, Ты уж их по справедливости, а не как нас. Так будет не хорошо, не надо так.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Чувство несправедливости? И вот этот принцип "им такую же степень страдания, которую они причиниле своей жертве" - это вы что же, Бога просите, чтобы Он к ним по справедливости? Ну как же так. А представьте Он и к вам по справедливости? Какою мерой меряете. Если по справедливости, то тогда ни один не оправдается. По справедливости должны весь закон во всякое время исполнять, что кроме Христа никто не может. И таким образом кроме Христа все виновны окажутся. Об этом в Библии многократно говорится. Если по справедливости, то окажется всем в геенну и точка. Мы говорим "Господи помилуй" - помилуй, значит амнистируй. Не по справедливости, а милостиво к нам отнесись, нас, преступников закона Твоего, не имеющих оснований быть признанными невиновными, Ты помилуй, амнистируй по человеколюбию Своему, просим. И как же мы, при этом, скажем - а вот других, Ты уж их по справедливости, а не как нас. Так будет не хорошо, не надо так.
а в чем тогда смысл такого страшного страдания жертвы этих преступников? Почему преступник решил что он имеет право причинить такое зло, раз не готов на себе этого испытать? А так получается что из преступника самого делать жертву, мол "ты бедняжка такой, психика подвела, думал что нормально заставлять других людей испытывать страдания, но Бог тебя простит за это не переживай". Разве это станет настоящим уроком для него? И я прошу Господа самого рассудить, но вот просить, чтобы не наказывал их - нет. Я не знаю всю ситуацию и возможно кто то под давлением совершил преступление, кто то вследствие болезни, поэтому молюсь Богу чтобы Он сам рассудил конечно. Но вот само зло, противно мне...не хочу жить в таком мире, где такое допустимо, жить и бояться за свою жизнь, своих детей..Нет уж. Нет во мне такой доброты, чтобы таких страшных преступников жалеть. Вот получат свое наказание в той же мере, прочувствуют всю боль и страх своей жертвы, потом пожалею их. Но пока не исправились, нет. Злюсь
 
Крещён в Православии
Если человек решил создать такие условия для другого, значит он сам готов попасть в ровно такие же условия. Это было его свободной волей так поступить. Поступай так как хотел бы чтобы поступали все. И да. За свое зло другим людям готова ответить, готова попасть в те же условия. Но меня карма быстро настигает обычно, только зло допущу, сразу догоняет такая же ситуация.

И опять же. Правило "какой мерой меряете" какой вы меряете, а я не меряю, я воображаю, и могу ошибаться. Ведь вывод сделала по короткой новости, которая к тому же могла быть просто фейком. Поэтому обращаюсь к Господу. Мы ведь можем ненавидеть зло, это разрешено
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Еще думаю. Ладно я так за других распереживалась, а если бы кто то зло сделал близкому человеку? Молиться Богу чтобы тот не наказывал его? Мне кажется такая молитва должна быть искренней. Не верю что есть люди которые легко прощают такое. Ну конечно есть те, кому плевать на своих близких и вот они и думают, что высокодуховны, что молятся за врагов. А по сути просто им все равно было на своих близких, их страдания не трогали их. Не любовь это. Безразличие. Как раз окаменелое сердце. Что думаете об этом?

Ведь только через боль и страдание возможно искупление, разве нет? Если согрешаешь, потом страдать будешь и это тебя исправит. Так Господь исправляет. Боль страдание, наши испытания для преодоления грехов. Просто так грехи не уходят. В молитве уходят помыслы о грехах, так как это сохраняет человека от страшного шага. А если шаг совершен, то все, жди боли.
 
Православный христианин
Еще думаю. Ладно я так за других распереживалась, а если бы кто то зло сделал близкому человеку? Молиться Богу чтобы тот не наказывал его? Мне кажется такая молитва должна быть искренней. Не верю что есть люди которые легко прощают такое. Ну конечно есть те, кому плевать на своих близких и вот они и думают, что высокодуховны, что молятся за врагов. А по сути просто им все равно было на своих близких, их страдания не трогали их. Не любовь это. Безразличие. Как раз окаменелое сердце. Что думаете об этом?

Ведь только через боль и страдание возможно искупление, разве нет? Если согрешаешь, потом страдать будешь и это тебя исправит. Так Господь исправляет. Боль страдание, наши испытания для преодоления грехов. Просто так грехи не уходят. В молитве уходят помыслы о грехах, так как это сохраняет человека от страшного шага. А если шаг совершен, то все, жди боли.
А как вы молитесь за тех, кто совершил детоубийство во чреве своём? Просите чтобы им Бог послал те же страдания которые они причинили плоду? Почему спрашиваю? Потому что знаю не одну женщину, которые совершили это. И, понимая какой это грех, ощущаю, несмотря на это, дикость той молитвы, которой вы в отношении их должны молиться…
 
Крещён в Православии
А как вы молитесь за тех, кто совершил детоубийство во чреве своём? Просите чтобы им Бог послал те же страдания которые они причинили плоду? Почему спрашиваю? Потому что знаю не одну женщину, которые совершили это. И, понимая какой это грех, ощущаю, несмотря на это, дикость той молитвы, которой вы в отношении их должны молиться…
за них не молюсь, не приходилось. Я не писала что молюсь за всех преступников, за тех кто попадется.
На новость сильно отреагировала как девочку заставили заниматься п***уцией под угрозами расправы, убийста родителей и тд. Это были взрослые мужчины, которые покупали такие услуги зная прекрасно что это чья то дочь, и по времени грех совершался продолжительно. Это вызвало злость, захотелось чтобы эти мужчины сами так поработали как эта девочка.
 
Православный христианин
а в чем тогда смысл такого страшного страдания жертвы этих преступников? Почему преступник решил что он имеет право причинить такое зло, раз не готов на себе этого испытать? А так получается что из преступника самого делать жертву, мол "ты бедняжка такой, психика подвела, думал что нормально заставлять других людей испытывать страдания, но Бог тебя простит за это не переживай". Разве это станет настоящим уроком для него? И я прошу Господа самого рассудить, но вот просить, чтобы не наказывал их - нет.
Просить или не просить, чтобы не наказывал - это одно. А просить или не просить, чтобы наказал - другое. Не просить наказывать и не просить не наказывать, такая опция имеется. Апостол Иоанн разрешил не просить за тех, кто согрешает ко смерти (1Ин. 5:16).
Я не знаю всю ситуацию и возможно кто то под давлением совершил преступление, кто то вследствие болезни, поэтому молюсь Богу чтобы Он сам рассудил конечно. Но вот само зло, противно мне...не хочу жить в таком мире, где такое допустимо, жить и бояться за свою жизнь, своих детей..Нет уж. Нет во мне такой доброты, чтобы таких страшных преступников жалеть. Вот получат свое наказание в той же мере, прочувствуют всю боль и страх своей жертвы, потом пожалею их. Но пока не исправились, нет. Злюсь
Один человек старался заповеди исполнять, не очень получалось. Тогда захотел больше узнать, как это и почему, и какое же христианское учение о любви, все же. И вот отыскал - четыре сотницы о любви прп. Максима Исповедника. Прочел, а там написано, и настойчиво проводится такая идея, что совершенная любовь, Божественная любовь, она любит всех, причем любит всех равно. А не так, что кого-то больше, а кого-то меньше. Тот человек весьма удивился подобному известию, именно что всех равно. Это как же тогда: Ирода и матерь Божию, их равно? Неужели же Гитлера и детей своих равно? Как такое может быть. Производил поиски, даже сомневался, может прп. Максим ошибся. Пытаясь понять как же можно, читал про разных диких преступников, вот например были "молоточники", которые ради бесовского ража в темных местах нападали и убивали людей молотком. И таких любить равно с прочими, ну как? А с другой стороны, Господь свидетельствует, что Бог посылает солнечный свет на добрых и злых, дождь на праведных и неправедных. Хорошо знает прп. Максим и про Ирода, и про Богородицу, и про прочее, и всё правильно написал. Совершенная любовь всех любит равно. До совершенной любви нам еще очень далеко, еще тянуться и тянуться. Молоточников, их может поглотил бес, съел их, и мы в результате беса видим, а того человека, которого он съел, не видим. Отцы пишут, что в человеке искра Божия, причем ее и не затоптать. Но тот, кто стал молоточником, себя первого внутренне угробил, мы его не видим совсем, а только видим беса, который его съел и нами наблюдается. Господь разберется с ним, "мне отмщение" оставьте, Бог говорит. Кого то надо будет в геенну, кого-то как-то, Отец разберется, управит это все. Бог ненавидит зло, но любит всех людей. А нам, не справляющимся с таким делом, по меньшей мере злиться не надо, а то если злимся, это не порадует Бога.
 
Православный христианин
за них не молюсь, не приходилось. Я не писала что молюсь за всех преступников, за тех кто попадется.
На новость сильно отреагировала как девочку заставили заниматься п***уцией под угрозами расправы, убийста родителей и тд. Это были взрослые мужчины, которые покупали такие услуги зная прекрасно что это чья то дочь, и по времени грех совершался продолжительно. Это вызвало злость, захотелось чтобы эти мужчины сами так поработали как эта девочка.
За детоубийц не молитесь потому что этот грех вас не так сильно возмущает как грех растления малолетних?
 
Крещён в Православии
Просить или не просить, чтобы не наказывал - это одно. А просить или не просить, чтобы наказал - другое. Не просить наказывать и не просить не наказывать, такая опция имеется. Апостол Иоанн разрешил не просить за тех, кто согрешает ко смерти (1Ин. 5:16).

Один человек старался заповеди исполнять, не очень получалось. Тогда захотел больше узнать, как это и почему, и какое же христианское учение о любви, все же. И вот отыскал - четыре сотницы о любви прп. Максима Исповедника. Прочел, а там написано, и настойчиво проводится такая идея, что совершенная любовь, Божественная любовь, она любит всех, причем любит всех равно. А не так, что кого-то больше, а кого-то меньше. Тот человек весьма удивился подобному известию, именно что всех равно. Это как же тогда: Ирода и матерь Божию, их равно? Неужели же Гитлера и детей своих равно? Как такое может быть. Производил поиски, даже сомневался, может прп. Максим ошибся. Пытаясь понять как же можно, читал про разных диких преступников, вот например были "молоточники", которые ради бесовского ража в темных местах нападали и убивали людей молотком. И таких любить равно с прочими, ну как? А с другой стороны, Господь свидетельствует, что Бог посылает солнечный свет на добрых и злых, дождь на праведных и неправедных. Хорошо знает прп. Максим и про Ирода, и про Богородицу, и про прочее, и всё правильно написал. Совершенная любовь всех любит равно. До совершенной любви нам еще очень далеко, еще тянуться и тянуться. Молоточников, их может поглотил бес, съел их, и мы в результате беса видим, а того человека, которого он съел, не видим. Отцы пишут, что в человеке искра Божия, причем ее и не затоптать. Но тот, кто стал молоточником, себя первого внутренне угробил, мы его не видим совсем, а только видим беса, который его съел и нами наблюдается. Господь разберется с ним, "мне отмщение" оставьте, Бог говорит. Кого то надо будет в геенну, кого-то как-то, Отец разберется, управит это все. Бог ненавидит зло, но любит всех людей. А нам, не справляющимся с таким делом, по меньшей мере злиться не надо, а то если злимся, это не порадует Бога.
злость естественная эмоция человека. И будет всегда возникать естественно. Другое дело к чему злость приводит и как человек с этим обходится. Если уж почувствовала злость к преступлению, не буду делать вид что ничего не было и уговаривать себя не злиться тоже не буду. Иначе возникает лицемерие какое то - "Я конечно злюсь, но буду делать вид,что все хорошо."
 
Сверху