Не отвечать злом на зло

Православный христианин
Считать недостатки преимуществами - это не любовь, а лицеприятие, разновидность лжи, дело любезное сынам отца лжи.

"Любовь не раздражается, не огорчается даже тогда, когда любимый делает ей что-либо неприятное. Любовь не мыслит зла, даже в мыслях не допускает, чтобы в других было злое ей, все кажутся добрыми, и как сама не мыслит зла, так не предполагает его и в других."
 
Православный христианин
"Любовь не раздражается, не огорчается даже тогда, когда любимый делает ей что-либо неприятное. Любовь не мыслит зла, даже в мыслях не допускает, чтобы в других было злое ей, все кажутся добрыми, и как сама не мыслит зла, так не предполагает его и в других."
"Не сказал: хотя раздражается, но преодолевает раздражение, а: «не раздражается»: не сказал также: не делает зла, но: «не мыслит»; не только не совершает, но даже и не замышляет ничего худого против любимого."

«всего, – говорит, – надеется, всему верит, все переносит». Что значит: «всего надеется»? Не отчаиваясь ожидает от любимого человека всего доброго, и хотя бы он был худ, не перестает исправлять его, пещись и заботиться.

«Всему верит»: не просто надеется, но с уверенностью, потому что сильно любит; и хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это: все, говорит, переносит.

 
Православный христианин
Здравствуйте.
Господь говорит, что на зло нельзя отвечать злом иначе это умножает злое.
На злое нельзя отвечать ЗЛОМ. Если вы злом ответили на злое, то не важно кто первый начал - вы совершили злое, совершили грех, приумножили грех - ко греху ближнего прибавили свой собственный грех.

Нельзя отвечать ЗЛОМ. Можно ответить НЕ ЗЛОМ. Спокойное вразумление без раздражения, самомнения - это не зло. Нельзя отвечать злом на зло потому что вы уподобляетесь сделавшему злое и вредите собственной душе.

Зуб за зуб - это не искоренение зла, а умножение. Но если у вас своровали ( выбили зуб, убили…) вы же не станете отвечать ответным воровством ( убийством, выбитым зубом…) . И это просто яркие пример являющие неприемлемость ответа злом на зло. А когда на нас наорали и оскорбили, мы не видим что если в ответ и мы оскорбим и наорем, то поступим не лучше того кто в ответ на выбитый зуб сам выбивает зуб.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Не сказал: хотя раздражается, но преодолевает раздражение, а: «не раздражается»: не сказал также: не делает зла, но: «не мыслит»; не только не совершает, но даже и не замышляет ничего худого против любимого."

«всего, – говорит, – надеется, всему верит, все переносит». Что значит: «всего надеется»? Не отчаиваясь ожидает от любимого человека всего доброго, и хотя бы он был худ, не перестает исправлять его, пещись и заботиться.

«Всему верит»: не просто надеется, но с уверенностью, потому что сильно любит; и хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это: все, говорит, переносит.

Я не считаю что Любовь является лицеприятием.
 
Православный христианин
Я не считаю что Любовь является лицеприятием.
Любовь и не является лицеприятием. А вот идея "все его недостатки кажутся преимуществами" - является лицеприятием и человекоугодничеством, а не любовью. Например, человек пьяница, такой вот недостаток. Кому кажется то пьянство преимуществом, тот не любит пьющего, потому что не относится ко греху как относится Бог. Так же и с другими грехами - грехи не преимущества, если мы не сатанисты.
 
Православный христианин
Здравствуйте.
Господь говорит, что на зло нельзя отвечать злом иначе это умножает злое. Однако, если человеку иногда не дать отпор, не проучить, он будет продолжать делать зло, ничего не поймет. А если дать ответку хорошую, в другой раз испугается последствий, будет понимать, что получит за свои злые действия. Тогда получается непротивление злу также может умножать зло, т.е к примеру один раз поступив нагло, в следующий раз человек будет дальше наглеть, видя что ему позволяют
Анна все так и не так. Мы живем по мирски, хоть и христиане, и рассуждаем по мирски. А ответ лежит в духовной плоскости. Зло человек творит по научению дьявола. Отвечая злом на зло, мы ему потворствуем, враг победил: его послушаося обидчик, а потом добавился еще и ответчик. Дьявол добился своего. Но чего не выносит дьявол? СМИРЕНИЯ! Поэтому, если пострадавший по смирению, как Серафим Саровский, не воспротивится обидчику, бес убегает, ибо проиграл. И некоторые злыдни впоследствие каятся в совершенном зле. Но вы правы, далеко не все.

Или еще... подставь другую щеку... это опять же о смирении. Если человек воспринимает все происходящее с ним, как волю Божию, он сможет подставить другую щеку. Но не во всех случаях без исключения. Иногда приходится дать сдачи, но не себя оскорбленного защищая, а ближних, или отстаивая веру, или защищая Родину, или честь... Так что во всем требуется рассуждение и приаязка к конкретному слкчаю. Например, Сам Господь, когда был допрашиваем в синедрионе, в ответ на пощечину, не смолчал, а упрекнул бившего.

Если же в нас СМИРЕНИЕМ и не пахнет, если мы живем по своим прихотям, а не под Божьим руководством, то нас будут "бить" постоянно, хоть давай ответку, хоть нет. Если всегда и во всем уповаем на Бога, то подставив другую щеку (заметьте: не сказано, выкололи тебе один глаз, подставь и другой, а только щеку), вы сдали экзамен на отлично и перешли на следующую ступеньку совершенствования. Чувствуете разницу между щекой и глазом?
 
Православный христианин
Любовь и не является лицеприятием. А вот идея "все его недостатки кажутся преимуществами" - является лицеприятием и человекоугодничеством, а не любовью. Например, человек пьяница, такой вот недостаток. Кому кажется то пьянство преимуществом, тот не любит пьющего, потому что не относится ко греху как относится Бог. Так же и с другими грехами - грехи не преимущества, если мы не сатанисты.
Слова ваши очень красивые, но я останусь в своей вере. Не буду никого судить.
 
Православный христианин
И при этом Церковь не осуждает убийства и насилие на войне и даже есть святые воины.
Тёзка, это провокация? Люди разные прочтут, зачем сеешь? Раньше солдаты после сражений (семилетняя война, например) поражались в правах - до года без причастия, Вам известно? На земле мы часто делаем выбор между плохим и худшим.
 
Православный христианин
Слова ваши очень красивые, но я останусь в своей вере. Не буду никого судить.
Когда зло называете добром - уже судите, и предельно неправедно судите (Притч. 17:15). Всё предлагаете считать добром на словах, а что же на деле противоположные Вашим слова добром не называете? Вы сами не верите своим же словам, иначе бы не спорили, а спорите даже и с Библией, даже и со Христом (Мф. 7:11). Чтож, по вере Вашей да будет Вам.
 
Православный христианин
Когда зло называете добром - уже судите, и предельно неправедно судите (Притч. 17:15). Всё предлагаете считать добром на словах, а что же на деле противоположные Вашим слова добром не называете? Вы сами не верите своим же словам, иначе бы не спорили, а спорите даже и с Библией, даже и со Христом (Мф. 7:11). Чтож, по вере Вашей да будет Вам.

Ваша ложь станет злом только если я последую за ней. Поэтому я говорю, что остаюсь в своей вере. И вы, не возьмете греха на душу. И мне, вреда не будет.
 
Православный христианин
Здравствуйте.
Господь говорит, что на зло нельзя отвечать злом иначе это умножает злое. Однако, если человеку иногда не дать отпор, не проучить, он будет продолжать делать зло, ничего не поймет. А если дать ответку хорошую, в другой раз испугается последствий, будет понимать, что получит за свои злые действия. Тогда получается непротивление злу также может умножать зло, т.е к примеру один раз поступив нагло, в следующий раз человек будет дальше наглеть, видя что ему позволяют

Анна, всему свое время -- время давать отпор и время не давать. И мудрость заключается в том, чтобы знать когда что уместно. Плюс иногда можно дураку показать его же способы, чтобы не кичился в голове своей. Всё нам разрешено, только пусть ничего не обладает. Если чувствуете что-то уместным, делайте. Только не становитесь раздражительной и гневливой. Будьте хитрей, прочитайте Психологическое Айкидо Литвака, он, кстати, постоянно цитирует Христа.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Здравствуйте.
Господь говорит, что на зло нельзя отвечать злом иначе это умножает злое. Однако, если человеку иногда не дать отпор, не проучить, он будет продолжать делать зло, ничего не поймет. А если дать ответку хорошую, в другой раз испугается последствий, будет понимать, что получит за свои злые действия. Тогда получается непротивление злу также может умножать зло, т.е к примеру один раз поступив нагло, в следующий раз человек будет дальше наглеть, видя что ему позволяют
Когда мы отвечаем злом на зло, то лишь тратим свою энергию на другого человека и тем самым делаем только себе хуже, сохраняем спокойствие и все зло, которое окружает нас, отступит непременно)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Когда мы отвечаем злом на зло, то лишь тратим свою энергию на другого человека и тем самым делаем только себе хуже, сохраняем спокойствие и все зло, которое окружает нас, отступит непременно)
Есть такая притча:

В одном монастыре был монах, который славился незлобием и кротостью. Какие бы коллизии не возникали среди братии, что бы ему ни говорили, как бы ни ругали его, он всегда сохранял спокойное молчание. И однажды кто-то из пришедших в монастырь спросил его: "Брат, как ты достиг того, что ни на кого не обижаешься и все терпеливо сносишь?"
И он ответил: "Они все для меня, как собаки! Пусть гавкают! Я выше их!"

Ваше сообщение заставило меня вспомнить ту притчу...

Господь учит не сохранять спокойствие, а любить обижающих нас. Это трудно, но именно в этом путь ко спасению...
 
Православный христианин
Здравствуйте.
Господь говорит, что на зло нельзя отвечать злом иначе это умножает злое. Однако, если человеку иногда не дать отпор, не проучить, он будет продолжать делать зло, ничего не поймет. А если дать ответку хорошую, в другой раз испугается последствий, будет понимать, что получит за свои злые действия. Тогда получается непротивление злу также может умножать зло, т.е к примеру один раз поступив нагло, в следующий раз человек будет дальше наглеть, видя что ему позволяют
«Дело в том, что если действительно Бог не управляет миром, если мы оставлены на собственную волю, желания и силы, то в такой ситуации мы должны сами пробивать место себе в жизни, сами сражаться, пробиваться и так далее. Но если Бог правит миром, то всё наверное немножко по-другому...

Макарий прекрасно знал, что если вас бесчестят несправедливо, то вы блаженны, потому что Дух славы пребывает в вас. Действительно Макарий Великий, как и другие святые свидетельствовали, что когда человек переносит несправедливые нападки с благодарностью Богу и не ожесточаясь на злодеев, то в такой ситуации его дух усиливается и он чувствует в себе некую немыслимую, внутреннюю, таинственную силу Божию, которая в них реально действует. В том-то и наша проблема, что мы живём так, как будто Бог не действует внутри людей. А Он действительно действует, только мы Ему место не даём действовать в себе из-за своей маловероности, из-за того, что мы слишком мало доверяем Создателю. В этом как раз то и причина: люди боятся распахнуть своё сердце (Богу), боятся, что их душу порежут. Вот как раз то Макарий показал как можно победить. Победить можно через то, что человек постарается пробиться сквозь эту тьму. Он пробивается сквозь эту тьму опираясь на Бога. Он терпит клевету, скорби, обиды, раны для того, чтобы прийти к Богу; и воспринимает эти скорби как что? Как тренировку. ...» (о. Даниил Сысоев)

Источник (с 1:20:00 момента времени):
 
Сверху