О пути человека к Богу

Православный христианин
Кстати, получается, что жизнь человека - можно считать еще одним отдельным измерением времени.

И, зная, что в когда-то (мы разбирали это в вечности) нас ждет Страшный Суд, то у человека смысл жизни становится предельно ясным: жить, чтобы спастись.

А то, как говорил прп. Амвросий: здесь на земле жил и мучался, пришел к Богу и там еще мучаться...

Поэтому правильно живет тот, кто жизнью своею готовит в вечности себе у Бога добрый ответ. А святые вообще жили так, что и на Суд не надо им идти, а апостолам так дана власть судить на Суде...

Так что же надо в жизни иметь, получить, талантами Богом данными как торговать, чтобы что получить?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Илья, не разобравшись с одним тезисом, переходим к другому, потом, бросив его, преходим к третьему... Не умею таким образом раговаривать, пока помолчу. Возможно, кто-то другой попробует разобраться в Ваших сообщениях, посмотрим.
 
Православный христианин
И хотел бы с вами обсудить или просветите меня, а как узнать, что человек своей прожитой жизнью жил правильно и близок к доброму ответу на Страшном Суде. Какие такие параметры, стороны и т.п. Бог будет рассматривать как самые важные для спасения человека?

Как вы думаете?
Жизнь провел, а что для Бога приобрел, чтобы спастись?
Открою вам секрет Полишенеля.
Не важно как человек проживёт жизнь, куда главнее, как человек уйдёт из жизни.
Так что же надо в жизни иметь, получить, талантами Богом данными как торговать, чтобы что получить?
Чистое сердце и совесть.
А лучше, исполнить заповеди блаженства из Нагорной проповеди Христа.
 
Православный христианин
Не важно как человек проживёт жизнь, куда главнее, как человек уйдёт из жизни.
Осталось понять только, в свою очередь, что уйдешь как и жил. Разбойник на кресте кстати не исключение.
 
Православный христианин
Осталось понять только, в свою очередь, что уйдешь как и жил. Разбойник на кресте кстати не исключение.
Сегодняшнее Евангелие, как раз в эту тему. Притча "О богаче и Лазаре", вовсе о не о деньгах или их отсутствии, главное - содержимое сердца.
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф.6:20-21).
 
Православный христианин
Мой вариант оценки жизни человека простой:
«Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу».

Если Бог знает какой у человека характер, то это и будет самым важнейшим параметром оценки жизни человека.

И к вам вопрос: а какие именно черты характера должны быть у человека, чтобы его характер был бы угоден Богу?

И еще вопрос о том, как спасаться людям, которые проживают разными образами жизни ко спасению, один семейный мирянин, а другой монах общежительного монастыря, третий монах отшельник, четвертый Христа ради юродивый, а пятый старец?

Могу пояснить свой выбор по характеру оценивать жизнь человека.
Он заключается в том, что человек обычный - он душевный, такой же, как его родители и окружающие.
А с момента, как человек начинает соприкасаться с Богом, с Его святостью, то душа человека начинает под действием Божией Благодати преображаться и становиться лучше.
Это делает Благодать Божия, которая начинает вести человека подвижническим путем.

Вот, мне, как человеку многое, что не нравится и не хочется и хочется мало ли чего. Святые не доверяли себе и следовали заповедям Божиим и Бог постепенно учил и вел их. Очищал, чтобы больше могли бы принести Ему плода.

В житиях святых есть такое описание, что начинает жизнь человек с грехами и пороками, а следуя за Богом утверждается в добродетели и превосходных чертах характера.

Царство Небесное силой берется. Поэтому приходится и человеку работать над собой.

Есть пример, когда человек без затрат со своей стороны приобрел огромный Дар Божий.
Просто Бог ему все дал: и Премудрость и богатство и славу, потому что Бог его так ущедрил по Милости Своей.

А человек сей, не потрудился сохранить Дар Божий и потерял и Бога и все что имел.
Хоть он и строил храм Божий, но построил и жертвенники идолам.

Может поэтому теперь каждый шаг в духовной жизни, каждый Дар Божий дается человеку большим трудом и потом. Чтобы умели ценить то, что Бог дает и не присваивать себе, полученное от Бога, чтобы не потерять это.

Мой вариант спасительных черт характера человека, которые необходимо приобрести ему в течение своей жизни такой:
Эти черты характера отражают отношение человека к Богу и к людям в соответствии с Божиими заповедями:

1) Смирение - это фундамент добродетелей. Чем большего смирения удается достичь, тем больше может быть вера.
2) Вера - это 1-й этаж, на котором происходит служение человека Богу. Чем больше человек служит Богу, тем крепче его вера. Чем больше мера веры (чем больше человек служит Богу), тем сильнее человек способен каяться в своих грехах.
3) Надежда - 2-й этаж, на котором строится доверие человека к Богу. Авраам вверил Богу своего сына...
4) Любовь - высшая черта характера, она формируется тем больше, чем больше очищено сердце человека покаянием (предыдущий этаж - надежда) от эгоизма (который проявляется в грехах).

Вот эти 4 черты характера человека присущи любому образу жизни ко спасению человека.
В идеале у мирянина они имеют меньший уровень смирения, веры, надежды и любви, чем у монаха или отшельника.

Поэтому, каждый более высший образ жизни предъявляет на порядок более высокие требования к человеку.

Монах умирает для мира сего и мир сей для него умер. Он служит Богу, как земной ангел день и ночь. Должен иметь терпения не воз, а целый обоз (прп. Амвросий).
Поэтому, монаху более подобает спасаться выполнением обетов, покаянием, уединяясь от мира сего...
Защитой для монаха является его братия монастыря, молитвенное правило и территория монастыря.

Мирянину, на которого возложены в жизни сей обязанности заботиться о семье, зарабатывать на хлеб насущный, остается посвятить Богу только свободное от обязанностей время.
Поэтому, мирянину более надлежит спасаться добрыми делами. Чем больше добрых дел удается ему Бога ради делать, тем меньше остается времени и сил на грехи...
Защитой для него является супруг (супруга), семья. Помогая друг другу и дополняя друг друга, супруги спасаются.

Примером формирования отрицательных черт характера можно увидеть в детском мультфильме "Бременские музыканты": а ну скорей любите нас, вам крупно повезло..., лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы...

Это то, что было о вечности.

1762107285455.png

Это о жизни и характере.

1762107404756.png

д.з.п. - духи злобы поднебесной или просто бесы.

Вот такие мысли у меня.

Может есть альтернативная версия для оценки жизни человека?
Если что не так у меня, то прошу поправить.

Если нет замечаний, и закончили с измерением времени "жизнь", то вопрос: каким образом формируются черты характера?
 
Православный христианин
Здесь форум и любые сообщения обсуждаются.
Вы можете изложить свою точку зрения на вышеперечисленные вопросы?
Может быть вы нашли что у меня против Православия, прошу напишите об этом.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Мой вариант спасительных черт характера человека, которые необходимо приобрести ему в течение своей жизни такой:
Бегло просмотрел Ваши сообщения и схемы. Думается, вы несколько упрощаете. В реальности всё сложнее, я бы сказал, многограннее. Всегда есть отклонения от простой схемы.

Может есть альтернативная версия для оценки жизни человека?
Оценка жизни человека — это очень сложное занятие, для человека неподъемное.
Некоторое время назад мне было просто разобраться, кто «овцы», а кто «козлища», была в голове схема на подобии вашей. Но со временем я пришел к выводу, что человек намного сложнее, чем схема, жизнь сложнее, обстоятельства, разные способности, разные возможности.

В оценках людей, особенно незнакомых, я стараюсь быть максимально осторожным, удается, конечно, не всегда, но...
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Один из способов проверки Ваших размышлений — сравнивать их с мыслями святых отцов, это очень долго, но, думается, другого пути нет. Мы на форуме можем что-то заметить, но многое можем пропустить. Не торопитесь выдавать свои размышления за истину, еще 128 раз всё переосмыслите.
 
Православный христианин
Может есть альтернативная версия для оценки жизни человека?
Если что не так у меня, то прошу поправить.

Если нет замечаний, и закончили с измерением времени "жизнь", то вопрос: каким образом формируются черты характера?
Если вам самому нравится оценивать человека, то может это гордыня?
Какие книги вы читаете?
" Если что не так"? Да всё и не так
Мой вариант спасительных черт характера человека, которые необходимо приобрести ему в течение своей жизни такой:
Люди уже рождаются со своим характером(особенность) и темпераментом. Поменять это невозможно, нужно правильно использовать врождённые задатки, какие-то развивать, какие-то приглушить. Любовь и вовсе не "черта характера", это Дар Божий, любовь нельзя выработать, ей можно только делиться (Даром получили - даром давайте).
Смиренность и доверчивость ещё можно натянуть к характеру, но не само смирение и веру, они тоже Дары Духа Святого, даруются по Благодати.
Приобрести - нужно знания и опыт, что-то можно заслужить, а Дары Духа - наоборот, дарить.
 
Православный христианин
Бегло просмотрел Ваши сообщения и схемы. Думается, вы несколько упрощаете. В реальности всё сложнее, я бы сказал, многограннее. Всегда есть отклонения от простой схемы.


Оценка жизни человека — это очень сложное занятие, для человека неподъемное.
Некоторое время назад мне было просто разобраться, кто «овцы», а кто «козлища», была в голове схема на подобии вашей. Но со временем я пришел к выводу, что человек намного сложнее, чем схема, жизнь сложнее, обстоятельства, разные способности, разные возможности.

В оценках людей, особенно незнакомых, я стараюсь быть максимально осторожным, удается, конечно, не всегда, но...
У меня были проблемы в духовной жизни, поэтому мне пришлось искать выход из затруднительного положения.

Не понимал слова святых о том, что все делает в человеке Благодать Божия. Мои мысли и ощущения мне говорили, что это я делаю, при чем здесь Бог? Меня даже возмущал святитель Игнатий Брянчанинов своими словами: "человек не может не только сам служить Богу без Духа Святаго, но и даже пожелать служить Богу не может без Него".

Святитель Игнатий в своих сочинениях потом мне объяснил мои ошибки.

Слова Господа Бога: "обратитесь и обращусь к вам". Не сразу до меня дошло, что человек не только должен оглядываться на Бога, когда что-то сделал. Святым удавалось быть всю свою жизнь посвятить Богу.

Сложно было понимать как это сделать.
Читал Мотовилова, как он говорил с преподобным о цели христианской жизни и увидел, что не я один искал ответ на этот вопрос. Частично ответ на вопрос получил этой книге. Читал, что Духом Божиим человека Бог носит на руках, как младенца, обучая его как поститься, как молиться, как ходить в храм... Об этом писал прп. Макарий Великий.

Все черты характера: смирение, вера, надежда, любовь - это духовные состояния души. Они недостижимы без Бога.

Направлен человек к Богу -это есть у всех святых в Православии.

Направлен человек не к Богу - и Бог оставляет его, как блудного сына отпустил.
Человек, как сосуд, если остался без Бога, то погружается в в самомнение, самоволие, самооправдание, самолюбие.

Из этой схемы направленности к Богу мне понравился рассказ о моряках парусного флота, когда они после долгого путешествия, высадились наконец-то на берег и пошли искать приключений. Кто-то из них напившись вина, не вернулся на корабль свалился и спит. Их идут искать и, тащат на корабль с одной разницей: вот упал пьяный моряк носом в сторону корабля - значит свой человек, он шел на корабль, просто хмель не дал ему дойти.
А найдут моряка уснувшего носом в другую сторону от корабля, то рассуждают так: ах ты пьяница, пил и не напился и еще пошел пить. Таких тащили на корабль и наказывали.

Вывод: от меня требуется лежать носом в сторону корабля, хоть и свалился, живя не духовной жизнью.

Направленность жизни человека, его черт характера способна привести или к спасению или к погибели.
 
Крещён в Православии
Все рассуждения бесполезны. Достаточно иметь любовь в себе. И это самое трудное. И имея эту любовь, отдавать другим. Сразу скажу, что я плохо подкована в вопросах православия. Но вот, что я понимаю и что мне доступно и что кажется истиной.
Вот послание апостола Павла к коринфянам.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
[Зач. 154А.] Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Из этой схемы направленности к Богу мне понравился рассказ о моряках парусного флота, когда они после долгого путешествия, высадились наконец-то на берег и пошли искать приключений. Кто-то из них напившись вина, не вернулся на корабль свалился и спит. Их идут искать и, тащат на корабль с одной разницей: вот упал пьяный моряк носом в сторону корабля - значит свой человек, он шел на корабль, просто хмель не дал ему дойти.
А найдут моряка уснувшего носом в другую сторону от корабля, то рассуждают так: ах ты пьяница, пил и не напился и еще пошел пить. Таких тащили на корабль и наказывали.
Красивая "схема" или притча, но в жизни опять всё сложнее. Начнёт капитан воспринимать её буквально как руководство к действию, останется без команды.
 
Православный христианин
Все рассуждения бесполезны. Достаточно иметь любовь в себе. И это самое трудное. И имея эту любовь, отдавать другим. Сразу скажу, что я плохо подкована в вопросах православия. Но вот, что я понимаю и что мне доступно и что кажется истиной.
Вот послание апостола Павла к коринфянам.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
[Зач. 154А.] Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Вы правы, любви досточно иметь.

Это встречается у апостола Иоанна Богослова, когда его ученики спрашивали: дай нам еще наставление.
Он отвечал им: да любите друг друга.
Ученики заявляли ему, что ты нам это уже говорил.
В ответ апостол Иоанн: да хватит с вас и этого.

Да суть любви заключается в том, чтобы от себя требуя самопожертвования и самоотвержения, взять и отдать свое время, силы, нервы, деньги, ... - отдать тому кого любим.

А рассуждения мне помогают осознать каким же образом это можно дорасти до уровня высшей добродетели - любви.

Если ждать любви от эгоиста, то это напрасно, потому что эгоист уже любит и только одного - самого себя.
Эгоист не может любить Бога и ближних. Они для него только средство исполнения своих желаний.

Больше любить, как учит апостол можно, но есть одно "но".
Апостол пишет: "если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение" - какая большая мера самоотверженности!
Но почему же в ней нет настоящей любви?

Да потому что любовь настоящая - это, когда Бог действует через этого человека.

У меня был такой случай. Пришла женщина и попросила денег взаймы, сказала, что ей нужно сходить в больницу.
Не помолился. Все ж мне ясно, дело хорошее, - отдал денег.

Через несколько дней она приходит, чтобы вернуть деньги и говорит, что сделала аборт.
Хоть денег от нее не взял, но разве не медвежью услугу ей оказал, тем, что сам от себя хотел сотворить дело любви?

Сначала бы, выслушав ее просьбу, мне следовало помолиться Богу: так мол и так. И только потом, после молитвы принимать решение давать ей деньги или расспросить ее конкретно на что ей в больнице нужны деньги и Бог бы и ее уберег и меня предупредил.

Поэтому я еще только учусь, как правильно любить.
Жизнь сложная штука, схемы м рассуждения мне нравятся тем, что их вижу и могу поправить, что не так, а вот шаблонов в жизни нет: делай так или делай эдак.

Рассуждения мне помогают осознавать свои поступки пусть хотя бы задним умом.
Включить голову до того, как что-то произойдет - вот цель рассуждений.
Пока для меня сразу любить - это, как 10 метров вверх прыгнуть без разбега.

На мой взгляд, сейчас огромную любовь проявляют те люди, которые находятся на передовой. Там само понятие самопожертвование для них стало нормой. Они огнем очищены, поэтому способны собой пожертвовать: сам погибай, а товарища выручай. Вот здесь настоящая любовь в наше время.

А вы вполне можете сразу пробовать браться за проявление любови. Ничего, что Православие осваиваете. Православие это больше практика, чем теория.
 
Крещён в Православии
есть тема: о любви к себе, это моя тема. там мне многие давали советы, как себя полюбить и что такое правильная любовь к себе, почитайте. это интересно. так вот самое главное иметь любовь. и тогда ты не будешь думать о самопожертвовании и самоотречении, потому что когда ты любишь, ты сам будешь бежать за этим человеком и говорить возьми, потому что любишь его. но любовь внутри человека рождается от Бога.
 
Православный христианин
На вопрос о том, каким образом формируются черты характера есть ответ выше.

«Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу».

Другими словами, наши черты характера формируются каждый день с помощью тех дел, которые мы делаем.

Замечательная книга "Разговор прп. Серафима с Мотовиловым о цели христианской жизни" подробно рассказывает о том правильно нужно трудиться.

Для эта книга является одной из самых самых.

Если измерение времени "вечность" ставит человека перед фактом, что он не просто живет своей жизнью, а то, что ему предстоит Суд, который определит его будущее в веки веков, а для этого нужно прожить жизнь с Богом на земле. Отец Иоанн Кронштадский так и назвал свою книгу "моя жизнь во Христе". В течение жизни человеку нужно следить за своими изменениями, чтобы они были положительные и лучше всего наблюдать за собой по чертам своего характера. Это измерение времени "жизнь".

Еще одно важное измерение времени поменьше - это дела.

В Евангелии можно найти при вида дел:
1) урок, - когда Христос учит, а человек, как Его ученик проходит обучение.
2) дело, - когда Христос дает (доверяет) человеку нечто делать, а человек Его труженник.
3) бой, - когда Христос, как Взбранный Воевода командует человеком, как Своим воином. И человек с Божьей Помощью, ведомый Богом ведет брань с самим собой, с духом мира сего, с бесами.

К сожалению, когда мы неправильно и без Бога используем это измерение времени "дело", то это называется грех.
Привычка грешить перерастает в страсть (греховную привычку) и может стать характером человека.

Грехи, как сорняки растут и мешают человеку раскрыть свои потенциальные способности.
 
Православный христианин
Говорят, что дело мастера боится.

Мое мнение, что есть два вида молитвы:

1) Молитва, после которой Бог может дать человеку молящемуся ясный ум и крепкую память, хорошее настроение и самочувствие, уверенность в своих силах и адекватность в поведении и т.п. личные приобретения.
Основа этой молитвы на словах прп. Серафима - "спасись сам". Это, когда человек молится за себя.

2) Молитва, которая угодна Богу, когда мы молимся за людей и дела свои или чьи-то дела.
Основа этой молитвы в словах "друг друга тяготы носите".
Это значит, что человек, который молится за кого-то или за что-то (какие-то дела) понесет на себе духовную нагрузку.

Что значит быть умелым в молитве?
Это значит, что такой человек каждый день без особого труда вычитывает свое молитвенное правило без пропусков, несмотря на то, что у него большой помянник и он молится за множество дел.

Почему у других так не получается, чтобы не терять молитву?
Первая причина потери молитвы заключается в том, что мы по объему молитв больше молимся за других людей (дела), чем за себя. И поэтому нарушается свое духовное равновесие и не успеваем восстановить свои силы.

Это отец Серафим коротко и четко говорит: спасись сам. У него-то помянник был огромного размера, но он не терял молитвы...

Если человек захочет сохранить (восстановить) свое молитвенное правило, то ему нужно не менее половины молитв по объему направить на себя. А вторую половину молитвы он может направить на людей и (или) дела.

Негативные последствия от нарушения равновесия в молитве имеют несколько стадий:

1) человек теряет молитву на какое-то время, потому что израсходовал свои силы и ему нужно время восстановиться.

2) Здравствуй больница. Вымаливая кого-то или что-то и забывая молиться о себе у человека начинает повреждаться здоровье (психическое - опасность попасть в психушку) или физическое - целый набор вариантов с чем полежать в больнице. Вы попробуйте спросите такого больного молится ли он за себя? Он спросит а зачем? Бог же знает, что мне надо...

3) Последняя стадия, когда человек познает, что от грехов нас удерживает Благодать Божия... Не дай Бог до такого докатиться и в тяжелые грехи не свалиться...

Как же можно молиться "расфасовывая" объем молитвы, чтобы на себя объема хватало?

Прп. старец Амвросий учит молиться так: "не помилуй его (ее), а Боже наш, помилуй нас (кого нас: меня и тех за кого молюсь)". В этом случае половина молитв будет направлена на себя, а вторая половина на тех за кого молюсь.

Использование в молитве таких усилителей молитв: каноны, акафисты, псалтырь, службу в храме, земные поклоны, ночную молитву, пост, милостыню, молитву по соглашению и др. - все это и хорошо и Богоугодно, но важно уметь сохранять равновесие в молитве по объему молитв, чтобы за себя было не менее половины объема.

Еще важный момент с молитвой - это особые прошения.
Очень рекомендуется святыми использовать прошение "Господи помилуй" или Иисусову молитву вместо особых прошений.

Пример.
Девушка трижды устраивалась на работу и с ней трижды повторялась одна и таже история - после месяца работы ее увольняли без зарплаты. Позже выяснилось, что она просила себе мудрости.

Нужно быть очень аккуратными с прошениями к Богу и, как минимум, уметь замечать, что происходит после того, как мы что-то попросили у Бога.
 
Православный христианин
Всё-таки, наблюдается большая разница, между последними и начальными постами автора темы. Тут уже не противоречия (суждений), это внутренняя работа над собой, где имеет место, отнюдь не "выработка характера", но поиск новой опоры в жизни, на которую хочется встать и не ошибиться (а вдруг?).
Если так, Бог вам в помощь

"Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра."
 
Православный христианин
Красивая "схема" или притча, но в жизни опять всё сложнее. Начнёт капитан воспринимать её буквально как руководство к действию, останется без команды.
Вы написали, что Смысл жи́зни человека заключается в богопознании (Ин.17:3), богоуподоблении (обожении) (Еф.5:1) и богообщении (Ин.14:23).

Если люди просто студенты в университете Бога, то да, их цель была бы - за время жизни только познать, уподобиться и пообщаться с Преподавателем.
Если люди, повреждены грехом, осуждены на физическую смерть, стоят на пороге вечных мучений, то им нужно только одно: Боже, спаси душу погибающую.
 
Сверху