Мы называем Бога Аллахом. По-арабски Бог - Аллах, и у христиан, и у мусульман. Это не то что у мусульман свой Аллах, а у нас - свой Бог. У нас один Аллах.
Идём далее.
Включаем логику.
Первая Заповедь Декалога:
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Свт.
Григорий Нисский логично и толкует:
Другой бог мыслится как противоположность нашему собственному Богу. Итак, Кто наш собственный Бог? Ясно, что истинный Бог. Кто же этот «другой, чуждый»? Во всяком случае, это тот, кто чужд естеству истинного Бога. Итак, если наш собственный Бог есть истинный Бог, то если Единородный Бог не будет естества истинного Бога, как говорят еретики, то Он есть «чуждый» и не наш.
Если бога-сына ариан святитель определяет как ложного, чужого, то что говорить о боге ислама?
Церковь славословит Господу:
Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим:
Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.
Мы, православные, иного Бога, кроме Иисуса Христа не знаем. Вопрос молятся ли мусульмане Господу Богу нашему Иисусу Христу, звучит риторическим.
Мусульмане верят в свои представления об Едином Боге, но Самого Бога не знают и на деле не верят в Него, а верят в образ. И этот образ и есть тот ложный бог, в которого они верят.
Исламский бог иной, чем Яхве, он совсем не похож на Христа, вообще. Исламский Аллах даже не вездесущ. Ну а его нравственные качества и желания прямо противоречат Богу, тому что любит и чего хочет Святый Израиля.
Совсем не случайно даже еврейские мудрецы почти полным консенсусом
определили ислам как авода зара.
Фарисеям, которые с молоком матери впитали Закон Моисея, говорит Господь:
Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. 55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец.
Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. 42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
И это сказано учителям Израилевым, которые всю жизнь посвятили Закону. Но на деле имели одни слова, лишь говорили, что верят в Бога, но не знали Его и знать не хотели.
И о тех, кто поднимает меч на верных говорит Господь:
даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
Безбожники, которые только думают, что служат Богу - вот как таковых называет Иисус.
Вот о Христе пишет Апостол:
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Не доверимся своему уму, но внемлем словам святых отцов:
Свт.
Иоанн Златоуст:
Рассуждая о достоинстве Сына, Павел, как мы сказали, говорит следующее: «Который есть образ Бога невидимого». Чьим образом, ты думаешь, он называет Его? Если Божьим – хорошо, потому что Он – Бог и Сын Божий.
...
Ужели вследствие этого мы будем отвергать даже и то, что Он – Творец, и утверждать, что Он не имеет никакого преимущества пред нами ни по достоинству, ни по чему-нибудь другому? И кто, имея ум, может говорит это?
...
Он не только привел это из небытия в бытие, но и теперь содержит это, так что если бы что-нибудь изъято было из Его промысла, разрушилось бы и погибло.
...
Все, что принадлежит Отцу, он приписывает и Сыну.
Перевод Библии на русском языке: Апостола Павла послание к колоссянам, глава 1
(Кол. 1) - Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск, параллельные места.
azbyka.ru
Свт.
Афанасий Великий:
Не ради нас получило бытие Божие Слово: напротив того - мы ради Его получили бытие, и Им создано все… Если бы угодно было Богу и не созидать творения, тем не менее – было Слово у Бога (Ин 1:1), и в Нем был Отец. Творениям невозможно было получить бытие без Слова, потому и получили бытие Им – что и справедливо. Поскольку Слово есть собственный по естеству Сын Божьей сущности, поскольку Оно от Бога и в Боге, как Само изрекло об этом, то созданиям невозможно было не через Него получить бытие.
Свт.
Кирилл Иерусалимский:
Итак, Христос есть Единородный Сын Божий и Творец мира. В мире был, и мир чрез Него начал быть (Ин 1:10), и пришел к Своим (Ин 1:11), как учит нас Евангелие. Христос не только видимых, но и невидимых есть Творец; мановением Отца Им создано все, что, по словам апостола, на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит. Если бы ты стал говорить и о самих веках, то и их Творец по мановению Отца есть Иисус Христос.
Свт.
Амвросий Медиоланский:
Павел называет Сына Божия Творцом небесного, так что он говорит, что в Сыне создано все, чтобы в возобновлении вещей никоим образом не отделять Сына от Отца, но соединять с Отцом. Ведь Павел говорит: Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое.
Свт.
Феофан Затворник:
поелику все создано Сыном, то очевидно, что Он прежде всякой твари и что Сам не есть тварь, а есть Сый; иначе не мог бы создавать из ничего; но не есть особо от Отца, а есть от Него и в Нем образом рождения, не отделяясь, однако ж, от Него. ...Бог Сын все создал Сам, Своею силою и для Себя.
...
Дело творения есть дело Бога Триипостасного, Отца, Сына и Святаго Духа, нераздельно. Святитель Афанасий Великий многократно выражает сие так: все сотворено Отцом в Сыне чрез Святаго Духа, или Отцом чрез Сына во Святом Духе. Почему Творец – Отец, Творец – Сын, Творец – Дух Святый, но не три Творца, а един есть Творец.
Блаж. Августин:
Он Сам, согласно Евангелию, сказал: Прежде Авраама Я есмь (Ин 8:58). Вслушайтесь, вчитайтесь: мало того, что прежде Авраама Он Творец, прежде Адама Творец, прежде неба и земли Творец, прежде всех ангелов и всякого создания духовного, престолов, господств, начальств и властей, прежде всего и вся Он – Творец.
И далее...
https://azbyka.ru/biblia/in/?Col.1:16&r
Сын Божий - истинный Бог, Творец и Вседержитель, неотделимый от Отца.
Не бывает Отец без Сына и Сын без Отца.
Посему и говорит Апостол Иоанн:
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
Сын - Бог и Творец, Вседержитель.
Как и говорит Иоанну:
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Кто отвергает Сына - отвергает Бога и Творца.
И если говорить о мусульманах, то не прошло мимо них слово истины, и в Коране их звучит вера Святой Церкви:
воистину Аллах это Мессия, сын Марьям.
Они слышали и отвергли.
Что говорят мусульмане Иисусу Христу Богу и Творцу?
Говорят Ему: Ты - не Бог, не будем Тебе поклоняться.
И очевидно нарушают Заповедь:
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Кому же они поклоняются?
Очевидно не Богу, если говорят истинному Богу нашему Иисусу Христу: Ты не Бог.
Кому же тогда? Думаю лишь своей мысли, что есть Бог.
Очевидно, если Логосу Творцу говорят: Ты не Бог, то как могут Ему поклоняться?
Как например мог бы служить императору
Константину Великому человек, который бы говорил, что один есть в государстве император, но Константин - не император?
Разве два было императора в Риме? Нет, один.
Но этот человек отрицал, что Константин император. И кого бы он не признавал царём, то явно не Константина и ему не служил.
Так и мусульмане говорят, что есть один Бог.
Но Самого Бога - Богом не признают. Ровно как человек из примера не признавал Константина.
Так и вера мусульман, полагаю, есть только утверждение о существовании некого единого бога. Но со всей очевидностью Богу нашему они поклонения не воздают. Так думаю, на деле мусульмане верят и поклоняются вымышленному богу вместо настоящего.
Это становится ещё более отчётливо видно, когда узнаёшь каким описывается Аллах ислама. Он качественно отличается от Яхве. Исламский Аллах даже не Вездесущ. Он описывается как творец зла и смерти, как вводящий в заблуждение, как тот, кто даёт заповеди противные Заповедям Бога, которые Он дал даже ещё Моисею, не говоря уже об Апостолах.
Да и если говорить об Апостолах. Говорит им Иисус:
Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
Мусульмане отвергают свидетельство и учение Апостолов. И по слову Иисуса отвергают тем самым и Его Самого и Отца Его.
Итак подытожу.
1.
Иисус Христос, Сын Божий есть Истинный Бог, Творец и Вседержитель, как об этом говорит Он Сам, как говорят о Нём Его Апостолы, как вторят им святые отцы.
2. Иисусу Христу, Творцу и Вседержителю мусульмане не поклоняются. Прямым образом говорят, что Он - не их Бог.
3. Качества исламского Аллаха, его воля и его действия фундаментально, качественно отличаются от качеств и природы, и воли и действий Бога Израилева.
4. Мусульмане отвергают Святое Писание, словам пророков не верят,
Заповеди Божии отвергают, лишь на словах говорят, что признают Тору и Евангелие, на деле же объявляют Писание искажённым и верят лишь тому, что говорил и чему учил Мухаммед, одному ему лишь верят.
Исходя из всего этого я не могу признать, что мусульмане поклоняются тому же Богу, Которому поклоняется Святая Церковь.