О слове Аллах

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Обвиняйте митрополита в НЕЧЕСТИИ
Мне как-то не удобно обвинять пастыря, чья паства находится в окружении иноверцев, не самым дружелюбным образом настроенных к Церкви.

Давайте и начнём с того, что говорит ислам про нашего епископа, про всех святых и всех христиан вообще.

«И сказали иудеи: "Узайр - сын Аллаха". И сказали христиане: "Мессия - сын Аллаха". Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!».
Сура 9 аят 30.

«Поистине, те из обладателей писания и многобожников, которые не уверовали, - в огне геенны, - вечно пребывая там. Они - худшие из твари».
Сура 98 аят 6.

Открываем тафсир Ибн Касира.

Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей. Аллах сообщает о том, что ждет нечестивых неверующих из числа людей Писания и многобожников, которые отвергли ниспосланные Писания Аллаха и пророков, которых Он послал. Он говорит, что в День Воскресения они окажутся в Огненной Геенне ( خَالِدِينَ فِيهَا ) «и пребудут там вечно» - т.е. останутся там навсегда и не смогут из нее выбраться ( أُوْلَئِكَ هُمْ شَرُّ الْبَرِيَّةِ ) «Они являются наихудшими из тварей» - т.е. нет хуже творений, созданных Аллахом, чем они.
Всевышний Аллах побуждает верующих к войне с неверующими многобожниками из числа иудеев и христиан за их омерзительные высказывания и чрезвычайную напраслину на Аллаха. Ведь иудеи сказали, что Узайр сын Аллаха. Велик Аллах от того, что они приписывают ему. Ас-Судди и другие комментаторы рассказывают, что причина таких заблуждений у иудеев стала история о том, что когда амаликиты победили иудеев, убив их ученых и пленив их знать, Узайр остался один, и плакал об утере знаний сынов Израилевых до тех пор, пока не выпали все ресницы. И вот однажды, проходя мимо кладбища, он увидел женщину, которая причитала:«О, кормилец наш, о тот, кто заботился, о нас». Тогда Узайр сказал ей: «Горе тебе, кто тебя кормил до твоего мужа?» Она ответила: «Аллах». Он сказал: «Аллах жив и не умрет». Она сказала: «О, Узайр, кто давал знания ученым до сынов израилевых?» тот ответил: «Аллах». Она спросила: «А тогда зачем ты оплакиваешь знания?» И тогда Узайр понял, что это знак, посланный ему в назидание. Тогда ему было сказано: «Иди на такую-то реку и помойся в ней. Помолись два ракаата, и ты найдешь там старца. Съешь то, чем он тебя накормит. Он сделал, так как ему было сказано. Старец сказал: «Открой рот». И вложил в него что-то в виде камушка трижды. Узайр вернулся самым знающим Таурат человеком. Он сказал: «О, сыны израилевы, я пришел к вам с Тауратом». Люди сказали: «Ты вроде не был лжецом, почему ты говоришь это». Тогда он повелел привязать к его пальцам перо, и стал писать, пока не написал Таурат полностью. Когда же вернулись ученые из плена и нашли экземпляры, спрятанные в горах, сравнили их с экземпляром Узайра, то нашли их одинаковыми. Тогда некоторые невежды сказали: «Такое Узайр сделал только потому, что он сын божий».

Заблуждение христиан в том, что они считают, что Иса (мир ему) сын Аллаха. Аллах заявляет о том, что обе группы являются лжецами: (ذَلِكَ قَوْلُهُمْ بِأَفْوَاهِهِمْ) «Это всего лишь слова с их уст» – т.е. нет у них никаких доводов в их заявлениях, кроме выдумки и лжи. (يُضَاهِئُونَ قَوْلَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ قَبْلُ) Это всего лишь слова с их уст, уподобляются они словам прежних неверующих – т.е. другим народам, которые были прежде, они заблудились, как и те. (اتَلَهُمُ اللَّهُ) Да погубит их Аллах– Ибн Аббас прокомментировал: «Да проклянет их Аллах» (أَنَّى يُؤْفَكُونَ) До чего же они отвращены от истины! – т.е. как они могут уклоняться от истины, когда она явная, и склоняться ко лжи.
Абдулла ибн Умар обычно рекомендовал не жениться на христианках, при этом он говорил: «Я не знаю худшей формы ширка (многобожия), чем утверждение о том, что Иса (мир ему) является, сыном Аллаха».
Саид ибн Джубайр сказал: ﴿بَلَى مَنْ أَسْلَمَ﴾ О нет! Кто покорится – т.е. искренен.

﴿وَجْهَهُ﴾ свой лик – т.е. свою веру. ﴿وَهُوَ مُحْسِنٌ﴾ и при этом совершает добро
– т.е. следует за пророком (да благословит его Аллах и приветствует).

Ведь для того, чтобы деяние было приемлемым должны соблюдаться два условия:
1) деяние должно быть совершено искренне ради Аллаха;
2) оно должно соответствовать условиям шариата.
Ели же деяние совершенно искренне, но не соответствует шариату,
то оно не будет принято. Именно поэтому посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَنْ عَمِلَ عَمَلًا لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَد»
«Кто совершил деяние, на которое не было нашего повеления,
(не соответствующее Сунне) то оно будет отвергнуто (не будет принято)».

Именно поэтому благодеяния священников и раввинов не будут приняты, т.к. они не соответствуют шариату посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), даже если они были совершенны искренне ради Аллаха. Ведь пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан для всего человечества.
О таких деяниях Всевышний Аллах сказал: ﴿وَقَدِمْنَآ إِلَى مَا عَمِلُواْ مِنْ عَمَلٍ فَجَعَلْنَاهُ هَبَآءً مَّنثُوراً﴾
Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах. (25:23) а также: ﴿وَالَّذِينَ كَفَرُواْ أَعْمَـلُهُمْ كَسَرَابٍ بِقِيعَةٍ يَحْسَبُهُ الظَّمْآنُ مَآءً حَتَّى إِذَا جَآءَهُ لَمْ يَجِدْهُ شَيْئاً﴾
деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит. (24:39)
а также: ﴿وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ خَـاشِعَةٌ عَامِلَةٌ نَّاصِبَةٌ تَصْلَى نَاراً حَامِيَةً تُسْقَى مِنْ عَيْنٍ ءَانِيَةٍ﴾
Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они будут гореть в Огне жарком. Их будут поить из источника кипящего. (88:2-5)

Итак, как Вы можете видеть, ислам учит о том, что все наши святые отцы будут гореть в аду.
А в земной жизни «Аллах побуждает верующих к войне с неверующими».

Поклоняются ли христиане исламкому Аллаху, который всех нас, христиан, прямым текстом проклинает и обещает, что будет нас в аду жарить? Это уж было бы как-то совсем глупо и бесполезно.

Поклоняются ли мусульмане Господу и Богу нашему Иисусу Христу? Вопрос риторический.

Так о чём тут вообще говорить?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
- Мы называем Бога Аллахом. По-арабски Бог - Аллах, и у христиан, и у мусульман. Это не то что у мусульман свой Аллах, а у нас - свой Бог. У нас один Аллах.
Идём дальше.
Святая Православная Церковь дала уж совсем официальный ответ исламу.

«Анафема Мухаммеду, [и его] учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою, ещё же [анафема] и скверному учению его, противному священным наставлениям Христа и богомудрых святых, а также [анафема] и тому, кто внушил ему и думать и учить этим скверным и презренным вещам, буде это кто-либо из людей, или же злоначальник демонов и отец зла, или же сам скверный Мухаммед породил от себя столь безобразнейшие плоды; кроме того, анафема тем, кто [считает], что Мухаммед – пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа».


Далее. Один добрый священник писал по этому поводу:

Сочувствующие исламу любят утверждать, будто Христиане и мусульмане поклоняются одному Богу, приводя иной раз в подтверждение своего взгляда неосторожные (невыверенные), и ошибочные частные высказывания некоторых православных священнослужителей и иерархов.

После темы на этом форуме «Патриарх Кирилл выступил в мечети» я направил Патриарху Кириллу письмо с выражением недоумения по поводу его речи в мечети «Таза-пир».

Я привёл в письме, помимо прочего, такие тезисы: «...Отцы поместного собора Константинопольской Церкви 1180 г. единогласно отказались признать коранического Аллаха истинным Богом.

Свт. Евстафий Фессалоникийский в ответ на предложения императора ответил так: «Мозг в моей голове был бы попран ногами, и я был бы вовсе недостоин этой одежды, если бы признал истинным Богом бога верблюдоподобного деторастлителя, учителя и наставника на все гнусные дела». Вопрос этот – догматический. Поэтому касается не только Константинопольской поместной Церкви.

Согласно исламу, Аллах Корана – источник и добра, и зла. «Аллах сбивает с пути, кого хочет» (Коран 35, 9), «усиливает заблуждение» (Коран 2, 14). Он изначально предопределяет часть людей к погибели. Он не вездесущ. Он «не родил и не был рождён» (Коран 112, 3). Отсюда понятно, что нельзя считать, будто они почитают Бога-Отца. Ведь, бог, который «не родил и не был рождён» никак не может быть тем же Богом, что Бог-Отец. Слово Божие говорит: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1 Ин. 2, 23). Следовательно, не Богу-Творцу мусульмане поклоняются, но своему ложному представлению о Боге-Творце, основанному на «откровениях» лжепророка, т. е. мысленному идолу...»

Готовы ли Вы, Дед, обвинять в нечестии святых отцов Святого Собора?
Или Вы хотите поднять свои "дозволенные речи" на Свт. Евстафия?

Мне пришёл официальный ответ, подписанный Председателем Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества прот. Всеволодом Чаплиным, в котором он опровергал не сами мои тезисы, высказанные в письме Патриарху, а их отношение к Патриарху.

Вот выдержки из его ответа на моё письмо Патриарху:

«...Обращение «брат» к дружественным Церкви представителям иных религий является многолетней традицией, принятой в Русской Православной Церкви. Оно не подразумевает, что православные христиане считают мусульман братьями по вере. Конкретно шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде имеет большие заслуги перед Церковью, немало потрудившись для защиты православной общины Кавказа и оказав помощь в восстановлении и реставрации православных храмов...»

«...К совместной или общей молитве с мусульманами Его Святейшество не призывал.»

«Церковь не считает, что православные с мусульманами поклоняются одному Богу, и ее Предстоятель никогда этого не утверждал. Очевидно, что искаженное понимание Творца некоторыми людьми подчас не позволяет считать, что они поклоняются Тому Истинному Богу, Который открыл нам Себя в Священном Писании...»

Итак, официальный документ, подписанный уполномоченным от Патриарха представителем Церкви, опровергает мнение, будто православные и мусульмане поклоняются одному Богу, утверждает, что Церковь так не считает.
Отсюда следует, что все высказывания священнослужителей и иерархов, которые могут быть поняты так, будто православные и мусульмане поклоняются одному Богу, – не более чем частные, ошибочные и неосторожные (невыверенные) высказывания этих людей. Но никак не позиция Церкви.
Думаю, что теперь и с официальной стороной дела всё понятно.
И поскольку Бог есть Отец, Сын и Дух Святой, то исламского Аллаха в действительности просто не существует.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Мы называем Бога Аллахом. По-арабски Бог - Аллах, и у христиан, и у мусульман. Это не то что у мусульман свой Аллах, а у нас - свой Бог. У нас один Аллах.
Идём далее.
Включаем логику.

Первая Заповедь Декалога:

да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Свт.Григорий Нисский логично и толкует:

Другой бог мыслится как противоположность нашему собственному Богу. Итак, Кто наш собственный Бог? Ясно, что истинный Бог. Кто же этот «другой, чуждый»? Во всяком случае, это тот, кто чужд естеству истинного Бога. Итак, если наш собственный Бог есть истинный Бог, то если Единородный Бог не будет естества истинного Бога, как говорят еретики, то Он есть «чуждый» и не наш.

Если бога-сына ариан святитель определяет как ложного, чужого, то что говорить о боге ислама?

Церковь славословит Господу:
Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим:
Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.


Мы, православные, иного Бога, кроме Иисуса Христа не знаем. Вопрос молятся ли мусульмане Господу Богу нашему Иисусу Христу, звучит риторическим.

Мусульмане верят в свои представления об Едином Боге, но Самого Бога не знают и на деле не верят в Него, а верят в образ. И этот образ и есть тот ложный бог, в которого они верят.

Исламский бог иной, чем Яхве, он совсем не похож на Христа, вообще. Исламский Аллах даже не вездесущ. Ну а его нравственные качества и желания прямо противоречат Богу, тому что любит и чего хочет Святый Израиля.

Совсем не случайно даже еврейские мудрецы почти полным консенсусом определили ислам как авода зара.

Фарисеям, которые с молоком матери впитали Закон Моисея, говорит Господь:
Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. 55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец.

Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. 42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.


И это сказано учителям Израилевым, которые всю жизнь посвятили Закону. Но на деле имели одни слова, лишь говорили, что верят в Бога, но не знали Его и знать не хотели.

И о тех, кто поднимает меч на верных говорит Господь:
даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
Безбожники, которые только думают, что служат Богу - вот как таковых называет Иисус.

Вот о Христе пишет Апостол:
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

Не доверимся своему уму, но внемлем словам святых отцов:

Свт. Иоанн Златоуст:
Рассуждая о достоинстве Сына, Павел, как мы сказали, говорит следующее: «Который есть образ Бога невидимого». Чьим образом, ты думаешь, он называет Его? Если Божьим – хорошо, потому что Он – Бог и Сын Божий.
...
Ужели вследствие этого мы будем отвергать даже и то, что Он – Творец, и утверждать, что Он не имеет никакого преимущества пред нами ни по достоинству, ни по чему-нибудь другому? И кто, имея ум, может говорит это?
...
Он не только привел это из небытия в бытие, но и теперь содержит это, так что если бы что-нибудь изъято было из Его промысла, разрушилось бы и погибло.
...
Все, что принадлежит Отцу, он приписывает и Сыну.


Свт. Афанасий Великий:
Не ради нас получило бытие Божие Слово: напротив того - мы ради Его получили бытие, и Им создано все… Если бы угодно было Богу и не созидать творения, тем не менее – было Слово у Бога (Ин 1:1), и в Нем был Отец. Творениям невозможно было получить бытие без Слова, потому и получили бытие Им – что и справедливо. Поскольку Слово есть собственный по естеству Сын Божьей сущности, поскольку Оно от Бога и в Боге, как Само изрекло об этом, то созданиям невозможно было не через Него получить бытие.

Свт. Кирилл Иерусалимский:
Итак, Христос есть Единородный Сын Божий и Творец мира. В мире был, и мир чрез Него начал быть (Ин 1:10), и пришел к Своим (Ин 1:11), как учит нас Евангелие. Христос не только видимых, но и невидимых есть Творец; мановением Отца Им создано все, что, по словам апостола, на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит. Если бы ты стал говорить и о самих веках, то и их Творец по мановению Отца есть Иисус Христос.

Свт. Амвросий Медиоланский:
Павел называет Сына Божия Творцом небесного, так что он говорит, что в Сыне создано все, чтобы в возобновлении вещей никоим образом не отделять Сына от Отца, но соединять с Отцом. Ведь Павел говорит: Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое.

Свт. Феофан Затворник:
поелику все создано Сыном, то очевидно, что Он прежде всякой твари и что Сам не есть тварь, а есть Сый; иначе не мог бы создавать из ничего; но не есть особо от Отца, а есть от Него и в Нем образом рождения, не отделяясь, однако ж, от Него. ...Бог Сын все создал Сам, Своею силою и для Себя.
...
Дело творения есть дело Бога Триипостасного, Отца, Сына и Святаго Духа, нераздельно. Святитель Афанасий Великий многократно выражает сие так: все сотворено Отцом в Сыне чрез Святаго Духа, или Отцом чрез Сына во Святом Духе. Почему Творец – Отец, Творец – Сын, Творец – Дух Святый, но не три Творца, а един есть Творец.


Блаж. Августин:
Он Сам, согласно Евангелию, сказал: Прежде Авраама Я есмь (Ин 8:58). Вслушайтесь, вчитайтесь: мало того, что прежде Авраама Он Творец, прежде Адама Творец, прежде неба и земли Творец, прежде всех ангелов и всякого создания духовного, престолов, господств, начальств и властей, прежде всего и вся Он – Творец.

И далее... https://azbyka.ru/biblia/in/?Col.1:16&r

Сын Божий - истинный Бог, Творец и Вседержитель, неотделимый от Отца.
Не бывает Отец без Сына и Сын без Отца.

Посему и говорит Апостол Иоанн:
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

Сын - Бог и Творец, Вседержитель.
Как и говорит Иоанну:
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Кто отвергает Сына - отвергает Бога и Творца.

И если говорить о мусульманах, то не прошло мимо них слово истины, и в Коране их звучит вера Святой Церкви: воистину Аллах это Мессия, сын Марьям. Они слышали и отвергли.
Что говорят мусульмане Иисусу Христу Богу и Творцу? Говорят Ему: Ты - не Бог, не будем Тебе поклоняться.
И очевидно нарушают Заповедь:
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Кому же они поклоняются? Очевидно не Богу, если говорят истинному Богу нашему Иисусу Христу: Ты не Бог.
Кому же тогда? Думаю лишь своей мысли, что есть Бог.
Очевидно, если Логосу Творцу говорят: Ты не Бог, то как могут Ему поклоняться?

Как например мог бы служить императору Константину Великому человек, который бы говорил, что один есть в государстве император, но Константин - не император?
Разве два было императора в Риме? Нет, один.
Но этот человек отрицал, что Константин император. И кого бы он не признавал царём, то явно не Константина и ему не служил.

Так и мусульмане говорят, что есть один Бог. Но Самого Бога - Богом не признают. Ровно как человек из примера не признавал Константина.

Так и вера мусульман, полагаю, есть только утверждение о существовании некого единого бога. Но со всей очевидностью Богу нашему они поклонения не воздают. Так думаю, на деле мусульмане верят и поклоняются вымышленному богу вместо настоящего.

Это становится ещё более отчётливо видно, когда узнаёшь каким описывается Аллах ислама. Он качественно отличается от Яхве. Исламский Аллах даже не Вездесущ. Он описывается как творец зла и смерти, как вводящий в заблуждение, как тот, кто даёт заповеди противные Заповедям Бога, которые Он дал даже ещё Моисею, не говоря уже об Апостолах.

Да и если говорить об Апостолах. Говорит им Иисус:
Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
Мусульмане отвергают свидетельство и учение Апостолов. И по слову Иисуса отвергают тем самым и Его Самого и Отца Его.

Итак подытожу.
1. Иисус Христос, Сын Божий есть Истинный Бог, Творец и Вседержитель, как об этом говорит Он Сам, как говорят о Нём Его Апостолы, как вторят им святые отцы.
2. Иисусу Христу, Творцу и Вседержителю мусульмане не поклоняются. Прямым образом говорят, что Он - не их Бог.
3. Качества исламского Аллаха, его воля и его действия фундаментально, качественно отличаются от качеств и природы, и воли и действий Бога Израилева.
4. Мусульмане отвергают Святое Писание, словам пророков не верят, Заповеди Божии отвергают, лишь на словах говорят, что признают Тору и Евангелие, на деле же объявляют Писание искажённым и верят лишь тому, что говорил и чему учил Мухаммед, одному ему лишь верят.

Исходя из всего этого я не могу признать, что мусульмане поклоняются тому же Богу, Которому поклоняется Святая Церковь.
 
Последнее редактирование модератором:
Иисусу Христу, Творцу и Вседержителю мусульмане не поклоняются. Прямым образом говорят, что Он - не их Бог.
Они его вообще Богом не считают. Только пророком.
Мусульмане отвергают Святое Писание, словам пророков не верят, Заповеди Божии отвергают, лишь на словах говорят, что признают Тору и Евангелие, на деле же объявляют Писание искажённым и верят лишь тому, что говорил и чему учил Мухаммед, одному ему лишь верят.
Христиане отвергают Коран. Это нормально для одной религии не признавать атрибуты другой.
 
Православный христианин
И я жду на Ваш ответ на мой вопрос.
Мне как-то не удобно обвинять пастыря, чья паства находится в окружении иноверцев, не самым дружелюбным образом настроенных к Церкви.
Огромное значение томоса Собора 1180 года состоит в свидетельстве о том, что мнение о принципиальной разности богопочитания в христианстве и исламе было засвидетельствовано Церковью соборно, притом двукратно, и засвидетельствовано, несмотря на угрозы и давление со стороны официальной власти».
Абд-ал-масиху - радоваться!
Взял цитату из текста по Вашей ссылке, Собор поместный ... а вот цитатата о статусе таких постановлений:

Правовые решения поместных соборов считались обязательными для местности, епископами которой они были приняты. Поскольку устройство церквей не отличается разнообразием, постановления одной территории часто соответствовали постановлениям других местностей.

Известно десять поместных соборов, которые приняли правила, считавшиеся общеобязательными для православной церкви:
... https://studwood.ru/1494009/pravo/kanony_pomestnyh_soborov

Итак, Ваш источник не носит общеобязательного характера, который Вы ему придаёте.

Мне больше подходит русское правовое поле и общежительный устав, в котором НИКТО не навязывает своих религиозных правил ДРУГИМ, должен сказать, что по шариату не живут в самых мусульманских странах, улемам приходится принимать ФЕТВЫ, чтобы как - то приспособить догматы к постоянно меняющейся жизни.

Вы правильно отнеслись к мнению сирийского митрополита, живущего среди мусульманского большинства, обратите внимание на то, что крайние позиции акривистов неуместны и в России, где мусульман очень много. Гражданский мир дороже богословских споров, в тридцатилетней войне (Германия, католики против протестантов) погибла большая часть населения Германских земель:

Боевые действия Тридцатилетней войны происходили в Центральной Европе, в основном на территории современной Германии. Как сами боевые действия, так и вызванные ими голод и эпидемии опустошили целые регионы. В Южной Германии войну пережила лишь треть населения. Многим областям потребовалось больше века, чтобы восстановиться от последствий вызванного войной экономического и социального упадка.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Итак, Ваш источник не носит общеобязательного характера, который Вы ему придаёте.
Вы серьёзно? Вы помните, кто анафематствовал Павла Самосатского? Поместный Собор.
Считаете что анафема ему и его ереси для Вас не обязательна - меняйте вероисповедание.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Православный христианин
Правовые решения поместных соборов считались обязательными для местности, епископами которой они были приняты. Поскольку устройство церквей не отличается разнообразием, постановления одной территории часто соответствовали постановлениям других местностей.

Известно десять поместных соборов, которые приняли правила, считавшиеся общеобязательными для православной церкви:
... https://studwood.ru/1494009/pravo/kanony_pomestnyh_soborov

Итак, Ваш источник не носит общеобязательного характера, который Вы ему придаёте.
Я в третий раз задаю Вам вопрос:

И я жду на Ваш ответ на мой вопрос.
Невнимательно читаете (на службу спешили, хорошо). Опровергните источник, приведенный мною о десяти поместных соборах, СЧИТАЮЩИХСЯ общеобязательными. Вероятно в лозунге цареградских митрополитов "лучше мусульманская чалма, чем папская тиара" заключается причина катастрофы, ещё раз: КАТАСТРОФЫ, которая постигла константинопольских греков под руководством священноначалия, шатавшихся от одной крайности к другой. Обидный вопрос и ВАМ задам, Абд-ал-Масих, ВЫ России желаете такой же судьбы, как Восточному Риму? Где их империя, если они правильно шли?


На Ваш вопрос уже ответил, повторю цитату:
Мне больше подходит русское правовое поле и общежительный устав, в котором НИКТО не навязывает своих религиозных правил ДРУГИМ, должен сказать, что по шариату не живут в самых мусульманских странах, улемам приходится принимать ФЕТВЫ, чтобы как - то приспособить догматы к постоянно меняющейся жизни.

Вы правильно отнеслись к мнению сирийского митрополита, живущего среди мусульманского большинства, обратите внимание на то, что крайние позиции акривистов неуместны и в России, где мусульман очень много. Гражданский мир дороже богословских споров, в тридцатилетней войне (Германия, католики против протестантов) погибла большая часть населения Германских земель:

 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вероятно в лозунге цареградских митрополитов "лучше мусульманская чалма, чем папская тиара" заключается причина катастрофы,
Так ему высокую должность чалма предложила, с условием отдачи в гарем сына.После отказа головы отрубили обоим.Так что чалма жила и живет по своим критериям.
Византия не от религиозных шатаний погибла.Они начались в поисках выхода из экономического кризиса.Там в основном были экономические причины.
 
Православный христианин
Византия не от религиозных шатаний погибла.Они начались в поисках выхода из экономического кризиса.Там в основном были экономические причины.
Пусть историки и духовидцы выскажутся, на Константинопольском соборе архиереи заняли акривистскую позицию (Аллах - не Бог христиан), последний бой (Константин Палеолог) давали униатами (две тысячи генуэзцев - помощь от Европы), что причина, а что - следствие? Разруха от унии, или наоборот?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Константин Палеолог)
В 1452 году, воспользовавшись войной османского султана Мехмеда II в Азии, Константин потребовал от него увеличения денежного взноса за надзор над жившим в Константинополе османским принцем Орханом, который мог, при случае, явиться опасным претендентом на султанский престол.
Мехмед не только ответил отказом на это требование, но совсем прекратил уплату взноса и начал войну
 
Братья и сестры, здравствуйте! На арабском языке слово Бог будет звучать как Аллах. Это слово употребляют (в т.ч и в богослужениях) как православные арабы и палестинцы, так и мусульмане арабы (и не только арабы). Смущает, мучает один вопрос в связи с этим: если православный христианин (не араб, а к примеру русскоязычный или иной) скажет, что не верит в Аллаха, то утверждает ли он этим самым, что не верит в Бога? Спаси Господь за ответ!
Вопрос требующие более глубокого погружения.
Профессор Зубов Андрей Борисович, на своих лекциях по религиоведению, в университете Иоанна Богослова очень подробно и хорошо этот аспект осветил. Тут надо просто проследить этимологию самого слова, которым конкретный этнос или культура пользуется, когда именует Демиурга.
Вот слово Бог, произошло от санскритского слова "Бхаяти", что означает "дающий, дарящий".
Слово Аллах произошло от слова "Илла" - "первый".
Так же и у других культур можно посмотреть. Например у древних египтян название их Демируга произошло от слова "Нефер Нейчер" - что значит "чистый",
Вот в этом прослеживается дихотомия религиозной культуры. Он чистый - мы не чистые. Он первый - мы за ним, Он дающий, дарящий - мы просящие и принимающие (ну этот от лица представителей названых культур).
Такое представление вообще следует воспринимать как онтологию для человека. Это чрезвычайно сильно влияет на его мировосприятие.
Сразу прошу прощения, что какие-то слова не точно записал, изучал этот материал давно, и в конспектах не стал искать, а по памяти написал. Но если кому интересно будет, то ищите в лекциях проф. Зубова А. Б. прочитанных в университете Иоанна Богослова. Их немного, там может быть 70-80 часов, но это было на вводных лекциях, т.е. на первых 20-30 занятиях.
 
агностик
Но это ложный силлогизм.
Бог причина существования свободных тварей, но не зла. Причина же зла - злая воля свободных тварей.
Зла могло бы и не быть, реальность зла исключительно во власти свободных тварей.
Если из А следует Б, а из Б следует В, то из А следует В.

"Зла могло бы и не быть" тут неуместно, потому что для Бога нет никакого "могло бы" - он точно знал, что зло будет.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Опровергните источник, приведенный мною о десяти поместных соборах, СЧИТАЮЩИХСЯ общеобязательными.
Вы, видимо, не понимаете, что такое Поместная Церковь. Любая Поместная Церковь не часть Церкви, а ВСЯ ЦЕРКОВЬ на отдельно взятой канонической территории. Поместная Церковь это ипостась Вселенской Церкви. Каждая Поместная Церковь - кафолическая, обладает всей церковной полнотой.

Поместная Церковь (греч. τοπικε ἐκκλησία) - полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте.
Согласно святому Игнатию Антиохийскому "Где бы ни появился епископ, там да будет множество (народа), (подобно тому) как там, где бы ни был Иисус Христос, там Кафолическая Церковь." Толкуя эти слова, архиепископ Брюссельский Василий (Кривошеин) заключает что:

"Поместная Церковь не является только частью Кафолической Вселенской Церкви, но ее полным выявлением — всецелым, неуменьшенным выявлением в определенном месте. [...] Истолкование отрывка Игнатия, представляется нам наиболее правильным в таком виде: как появление епископа на местном церковном собрании делает его Поместной Церковью, так и люди должны следовать за епископом, который их возглавляет, подобным образом присутствие Христа делает всю Церковь Кафолической. Глава ее - Христос, подобно тому как глава Поместной Церкви - ее епископ. Другими словами, у Поместной Церкви есть видимая глава-епископ, в то время как у Кафолической Церкви как всецелой нет видимой главы, но ее Глава - Сам Христос".
Поэтому решение любого Собора, Поместного или Вселенского - это решение Святой Церкви Христовой, и безусловно общеобязательно для всех верных.

Потому анафема Мухаммеду так же общеобязательна, как и анафема Павлу Самосатскому.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
ВЫ России желаете такой же судьбы, как Восточному Риму? Где их империя, если они правильно шли?
А какая судьба постигла святой Град Константинополь? Мусульманская армия пришла со своим джихадом.
И мы русские не остались в стороне. Три миллиона русских было порабощено джихадистами Крымского ханства.
Или Вы хотите сказать, что виноваты те на кого нападают?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
На Ваш вопрос уже ответил, повторю цитату:
Мне больше подходит русское правовое поле и общежительный устав, в котором НИКТО не навязывает своих религиозных правил ДРУГИМ
Вы не ответили на мой вопрос. Ведь я спросил нравится Вам исламский вариант правил общежития.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
крайние позиции акривистов неуместны и в России, где мусульман очень много.
А что будет? Что будет? Скажите, что будет?
Угроза какая-то есть? Кто-то обидется на Учение Церкви? И что он будет делать?
Скажите? Нам кто-то и что-то угрожает? Кто и чем именно угрожаем нам?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вот слово Бог, произошло от санскритского слова "Бхаяти", что означает "дающий, дарящий".
Русское слово «бог» (<*bogъ) имеет общеславянское происхождение и родственно иранскому baga и санскритскому bhagas — «податель благ». С другой стороны, оно тесно связано с достаточно древней производной лексикой, обнаруживающей исходное значение «богатство» — *bogatъ, *ubogъ, а через неё — с индоевропейской лексикой, обозначающей доля, делить, получать долю, наделять[29]. Мнение о заимствовании славянского слова из иранских языков не является общепризнанным. В частности, Макс Фасмер не считал гипотезу о заимствовании убедительной

Слово Аллах произошло от слова "Илла" - "первый".
Ерунда.
Слово «Аллах» либо мутация «ал+Илях», либо заимствование сирийского (диалект арамейского) «Алаха», в значении Бог.
Никакого «первого» тут нет.
Сама семисткая этимология эл/элоах - означает «сильный».

Нефер значит «красивый/красивая».
Неферти́ти (Нефер-Неферу-Атон Нефертити, др.-егип. Nfr-nfr.w-Jtn-Nfr.t-jty, «Прекрасная красота Атона, красавица пришла»; ок. 1370—1330 до н. э.)

Например у древних египтян название их Демируга
Если искать демиурга в религии египтян, то это либо Атум, либо Амон.
 
Сверху