О страданиях и испытаниях.

Крещён в Православии
"пустого" - неимеющего под собой сути не попускает
Осмелюсь просить Вас в пятый раз, в последний, ответить прямо на прямой вопрос:
Так всё-таки Бог допускает существование пустоты, бессмыслицы, суеты в земном мире на определённое Им время или не допускает? Да или нет?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Может, не помышляет?
Для Бога это одно и тоже. Что помыслил, то и реализуется. Человеку назначено в будущем веке иметь подобную силу... Будете как Боги! Но сейчас человек совсем не готов для подобного служения.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Осмелюсь просить Вас в пятый раз, в последний, ответить прямо на прямой вопрос:
Нет. Даже временно. У Бога нет пустяшных дел, нет бессмысленного, нет пустого, в плане - не несущий сути, жизни, движения. А наоборот. Его промышление, всегда имеет развитие сразу в нескольких делах, для множества тварей или людей, потому как мир весь взаимосвязан. Вы даже представить пока не можете, как Бог все продумал, гармонично и по доброму устроил. Возьмите к примеру фотосинтез в природе. Что для одних "отходы" , другим это пропитание. Так же и с человеком. Даже человеческие эмоции, имеют свое продолжение и суть для других Божьих тварений и существ... Которые потом, так же влияют на человека и дают ему духовное укрепление. Мы многово не знаем и не замечаем. Хотя это рядом.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Знаете братья и сестры, я сегодня понял что страдания и испытания это дар Бога нам. Потому что в них трезвеет ум и приходит к пониманию сто без Бога невозможно НИЧЕГО. В расслаблениях приходит много лишнего для нашего спасения. Это истина, это Бог, и с этим как мне кажется невозможно и поспорить. Всем всего светлого)
Но я называю это не "дар", а "уроки Бога". Бог же реально учит! Причем испытания (страдания) Он дает по нарастающей силе, если человек сразу не понимает. Поэтому лучше сразу понимать и исправляться, чем когда тебя всерьез шарахнет... Думаю, это духовный закон.
И не дар. Бог дарит силы пережить скорбь, а не саму скорбь. Бог не станет никого мучить. Испытать или дать болезненный урок - это другое.
Но ведь страдания и тяжелые болезни не обходят стороной и праведников. Приведу некоторые выдержки из книги: Игнатия (Брянчанинова) «Пишу к вам прямо из сердца», подтверждающие, что страдания это дар и милость Бога.
«Кого Бог хочет возвести в рай, того начинает сперва наводить на путь к нему – на крест».
«Признак избрания Божия, когда пошлются непрестанные скорби человеку».
«Бог кого полюбит, тому непременно пошлет скорби. Потому что без скорбей сердце не может умереть для земли и ожить для вечности…. Содержа в памяти мысль, что Бог призывает тебя скорбями к Себе, благодари Создателя, возлюбившего тебя, и повторяй чаще сии слова: «Слава Тебе, Господи, за все, что Ты мне посылаешь. Твори над рабою Твоею волю Твою. Благодарение в скорбях приносит утешение и силу терпеть и долготерпеть».
«Скорби – свидетельство милости Божией».
«…болезненность и сопряженные с нею тесноты посланы тебе Богом для охранения от грехов и греховных соблазнов, которыми ныне преисполнен мир… Печать избрания суть скорби. Господь и кого приемлет в ближайшее усвоение Себе, тому посылает скорби, и кого хочет поддержать в усвоение с Собою, тому посылает скорби, и кого хочет увенчать, того подвергает многим и различным скорбям, чтоб душа, потрясаемая скорбями, прозрела и увидела Бога в Его Промысле. Сам Христос сказал: «Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Небесное
».
скорее возможность поступить так как поступил Сам Бог... Нести тяготы друг друга, без ущемления своих интересов просто не возможно. А главный фактор всего этого процесса - это навык к терпению, а долгое терпение часто приводит к пониманию необходимости смирения...а смирение без приобретения хотя бы малой капли любви не возможно. Бог желает спасения всем, а так как отторгнуть грех из души безболезненно не получится, он вырывается часто с "масом", от того и ад и скрежет зубов в посмертии. Терпение и смирение же являются ключом от двери в Царство Божье. Ад - это души не желающие терпеть и мириться с Богом.

Из жизни Паисия Святогорца.
https://pravoslavie.ru/105096.html
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/zhitie-startsa-paisija-svjatogortsa/13
https://www.miloserdie.ru/article/kak-umiral-prepodobnyj-paisij-svyatogorets/
http://www.hram-feodosy.kiev.ua/article/4/6/193/7

"Его спрашивали: «Геронда, почему вы не молитесь о том, чтобы Бог исцелил вас? Ведь мы в вас так нуждаемся!» «Что? Обманывать Бога? Ведь я же сам просил Его о том, чтобы Он дал мне эту болезнь», – отвечал старец.

Молитва исполняется, когда она становится жертвой:
Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что бросаю слова на ветер. Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит моё прошение — конечно, если это пойдёт на пользу другому.

Ко мне приходят некоторые люди и просят: «Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь». Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий... Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого! Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать».

Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь – это великое, великое благодеяние.
Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и более святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью.
Единственное, что необходимо в некоторых болезнях, – это немного терпения.


Видя, что человек может вынести тяжелую болезнь, Христос даёт ему эту болезнь, так, чтобы за малое страдание в жизни земной человек получил многую мзду в небесной вечной жизни. Он страдает здесь, но получит мзду там, в жизни иной, потому что есть Рай, и есть воздаяние [за скорби].

Бог во всем относится ко мне человеколюбиво, Он во всём ко мне снисходит.
Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы ещё больше. Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать [эту боль]. А воздаяние мне не нужно.

– Геронда, когда я испытываю сильную боль, то мне трудно сказать слова «слава Тебе, Боже».
– Почему тебе трудно их сказать? Думай о том, что претерпел Христос. Побои, уничижение, бичевание, распятие!
И Он вытерпел всё это «безгрешен Сый», для того чтобы нас спасти.
И ты, когда тебе больно, говори: «Ради Твоей любви, Христе мой, я буду терпеть».

Сегодня приходила одна женщина с больными почками. Она уже много лет ходит на гемодиализ.
«Батюшка, – попросила она меня, – пожалуйста, перекрестите мне руку. На моих венах нет живого места, и я не могу даже нормально делать гемодиализ». – «Эти раны и язвы на твоих руках, – сказал я, – в жизни иной превратятся в алмазы большей цены, чем алмазы мира сего. Сколько лет ты ходишь на гемодиализ?» – «Двенадцать»,– ответила она.
«Стало быть, – ответил я ей, – ты имеешь право и на [духовное] «единовременное пособие» и на «минимальную пенсию».
Потом она показала мне рану на другой руке и сказала: «Батюшка, эта рана не закрывается. Через неё видно кость».
– «Да, – ответил я ей, – но через неё видно ещё и Небо. Терпи, желаю тебе доброго терпения.
Молитвенно желаю, чтобы Христос умножил в тебе Свою любовь и ты забывала о боли. Конечно, я могу пожелать тебе и другого: того, чтобы твоя боль утихла, но тогда исчезнет и многая мзда.
Следовательно, лучше то, что я пожелал тебе сначала»
. От этих слов несчастная женщина получила утешение
".

****** *****
См. также:
Жизнеописание преподобной Анастасии Киевской,
https://pravlife.org/ru/content/velikaya-knyaginya-aleksandra-prepodobnaya-anastasiya-kievskaya. Святая Великая Княгиня Анастасия, приняв близко к сердцу православие, всю свою жизнь, полную мучительными болезнями, посвятила милосердным делам по лечению больных.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Но я называю это не "дар", а "уроки Бога". Бог же реально учит! Причем испытания (страдания) Он дает по нарастающей силе, если человек сразу не понимает. Поэтому лучше сразу понимать и исправляться, чем когда тебя всерьез шарахнет... Думаю, это духовный закон.
Здесь я хочу сказать, что страдания не всегда обусловлены нашим личным грехом. Младенцы еще не успели согрешить, а уже болеют, страдают, а некоторые и умирают в младенчестве. В стихийных бедствиях также страдают и умирают не только грешные, но и праведные.

«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:1-5).

Толкования на Лк.13:1-5 (https://pravoslavie.ru/3784.html).
«Разве я заслужил это?» — таков невольный вопль многих, когда посещает их большая беда. Если она со смертельным исходом, тут же рядом кто-то связывает это с виной пострадавшего: «Если с ним такое произошло, значит, он заслужил это».
Господь предупреждает, чтобы мы не смотрели на жизнь упрощенно. Прежде всего те, с кем случилось несчастье, не более виноваты, чем остальные. Судить о людях и о событиях таким образом всегда рискованно, ибо все в чем-то виноваты, все заслуживают худшего. Хотя грех и страдание неотделимы друг от друга, и Епифаз сказал Иову: «Вспомни, погибал ли кто невинный, и где праведники были искореняемы?» (Иов. 4,7), но мы знаем, что часто величайшие из святых (такие как Иов Многострадальный и святой Царь-мученик Николай) больше всех страдали. Мы должны опасаться делать ложные выводы из происходящего, чтобы не осудить великих страдальцев как великих грешников. Иначе мы можем придти к заключению, что нечестивые гонители Церкви, обидчики народа, в чьих руках власть и сила, находятся под покровом Божиим, а гонимые — отвергнуты Богом.


«Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? И те восемнадцать человек виновнее были всех живущих в Иерусалиме?» — спрашивает Господь и отвечает: «Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете».
Господь говорит, что, если иудейский народ будет по-прежнему искать земное царство и отвергать Царство Божие, его ждет печальная участь. И всякий народ, восстающий на Бога, — на пути к гибели.


«Если не покаетесь, все так же погибнете». Во всех подобных событиях — призыв к покаянию. Это значит, что мы все в той же степени заслуживаем гибели, как они. Но Господь дает нам возможность покаяния. Суды Божии над другими людьми — призыв к покаянию, который должен быть услышан всеми. И покаяние — самый лучший и самый надежный способ избежать гибели. Если мы не покаемся, мы, несомненно, погибнем, как погибли бывшие прежде нас. Если мы не покаемся, мы погибнем для вечности, как они погибли для временной жизни. Тот же Христос, Который призывает нас: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4,17), говорит: «Покайтесь, иначе вы погибнете». Он положил перед нами жизнь и смерть, добро и зло, чтобы мы сделали выбор». (Протоиерей Александр Шаргунов).

Силоамская башня и новейшие обстоятельства.
Марина Журинская
(Царство ей Небесное) написала эту статью вскоре после пожара в ночном клубе “Хромая лошадь” (Пермь, 5 декабря 2009 г.), в результате которого погибли 156 человек.
Выдержки из статьи: — «В книге Иова идею несчастья как воздаяния за грех отстаивают три его друга, настойчиво уговаривающие страдальца покаяться. Он же упорствует в том, что невинен. И что же? Книга завершается речами Бога, Который среди других слов говорит: — «горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов 42:7).

Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? — и следует ответ Спасителя: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин 9:2-3).

Казалось бы, вот уже и в Новом Завете об этом сказано устами Самого Христа. Но между тем стремление в случае любого несчастья активно выявлять виновных (не выявлять даже, а обличать по принципу «сам виноват») и при этом мерить Божий Промысел по своей хиловатой мерке живет и очень часто побеждает и естественное человеческое чувство сострадания, и заповеди Христовы.

А между тем среди русских святых есть один, которого можно назвать инвалидом детства. Это преподобный Пимен Многоболезненный. Больной от рождения, он упросил родителей отдать его в Киево-Печерский монастырь; те отнесли его туда с надеждой на исцеление, но сам он молился о продолжении болезни, считая ее для себя душеспасительной.

Так что не только Писание, но и
церковная история учат нас не искать прямой связи между несчастьем и неблагочестием. Иными словами, горе и болезнь далеко не всегда служат наказанием за грех; пожалуй, гораздо чаще они предоставляют путь к спасению.

Еще раз обратимся к святцам. В них числится святой отрок Артемий Вертольский. Отрок Артемий погиб в грозу от удара молнии, и его односельчане были настолько поражены его предполагаемой страшной греховностью (вот он, все тот же мотив!), что оставили тело без погребения, не говоря уже об отпевании. А через несколько лет тело нашли нетленным и не тронутым дикими зверями. Тут и произошло то, из-за чего Артемий был канонизирован: люди покаялись в своем жестоковыйном осуждении и похоронили отрока с почестями. Говоря словами Евангелия от Иоанна, на нем явились дела Божии. Замечательное основание для того, чтобы призадуматься и не спешить с осуждением почивших, в том числе — почивших внезапно». (https://foma.ru/siloamskaya-bashnya-i-novejshie-obstoyatelstva.html).
Могу допустить, хоть и крайне сомнительно, что десятки жертв Чикатило все причинили такие же мучения кому-то другому, за что получили возмездие. Но почему невинные животные должны испытывать чудовищные мучения от хищников и людей? Ответите, что это неслучайно, что это приведёт к такому-то благу? А сам метод и несоответствие названию Бога только любовью не смущает? Если бы Он был только любовью, не было бы вообще никаких страданий, не говоря уже о страданиях невиновных и вечных мучениях.
Толкования на Лк.13:1-5
Блж. Феофилакт Болгарский

«Ибо некоторые думали, что они пострадали весьма справедливо как грешники, так как они были виновниками возмущения и возбудили в Пилате ненависть к иудеям... Спаситель не отрицает того, что они грешны, но не говорит и того, что они пострадали так потому, что грешнее прочих, непострадавших. Но если и вы не покаетесь, если не перестанете возмущать и возжигать внутренние междоусобия и не поспешите умилостивить Бога делами, то подвергнетесь еще худшей участи…
Если некоторые падают, тогда как мы остаемся без искушений, то сие не должно служить для нас поводом к совершенной беззаботливости, будто бы мы остаемся без искушений потому, что праведны, а напротив, мы должны более вразумляться, потому они наказываются, чтобы мы улучшились; если ж мы не исправимся, то горе наше будет больше». (http://bible.optina.ru/new:lk:13:01).

По благости Своей Бог захотел поделиться блаженством и радостью Своей любви с людьми и ангелами. И по милосердию Своему Христос взял грехи человеческие на Себя, искупив их в Своих добровольных страданиях и в Крестной Жертве, указав путь приобретения счастья любви ‒ «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). И преступникам покаявшимся открыл дорогу в Царство Небесное (Лук.23:39-43). Эта дорога в Царство Небесное есть узкий, тернистый путь, на котором надо добровольно отказаться от всех сбивающих с этого пути желаний и удовольствий, неугодных Богу. Бог хочет, чтобы все спаслись и все были едины в Его любви. И по любви Своей попускает и земные страдания, и дает предупреждение о вечных муках тем, кто не желает идти по пути к Истине, начало которому положено в словах Его «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15). И страдания попущены нам, чтобы мы покаялись, осознали свою немощь и приобрели смирение перед Богом.

Бог не является источником страданий и поэтому, если говорить точно, Он не дает нам страданий. Источником страданий являемся мы сами. Бог же только попускает и дозирует страдания так, как считает нужным во благо нашего спасения. Причиной страданий является грех и расстройство нами Божественного гармоничного порядка богоугодной жизни. Но Бог ради вкушения нами благости любви Его в ожидании нашего покаяния удерживает всю вселенную и жизнь нашу от повсеместных болезней, землятрясений, цунам и прочих массовых бедствий. И только когда Он попускает ради благих целей нашего покаяния ослабить удержание Божественного порядка и попустить действие разрушения, вызванного грехом, тогда и происходят все страдания наши. Ослабляя удержание от разрушения, Бог показывает нам что будет, если мы продолжим жить не богоугодно, а по своеволию. Мы сами виновники наших страданий, а Бог лишь не дает нам страдать сверх того, что мы можем стерпеть. В конце же времен, когда уже будет не от кого ожидать покаяния, Бог перестанет удерживать вселенную, разрушаемую грехом человеческим, и наступит полное разрушение ее.
 
Последнее редактирование:
Много, чрезмерно много красивых, правильных, давно известных и банальных слов, не имеющих, к сожалению, никакого отношения к главному из приведённой цитаты:
А сам метод и несоответствие названию Бога только любовью не смущает?
 
Православный христианин
Уважаемый Вячеслав! Хотите я Вам отдам свой дар? - Онкология(лучше бы я помер от неё), смерть любимой жены от рака, да ещё и внук с аутизмом. Хотелось бы ПОТОМ у Вас поучиться, как этим даром пользоваться, если Вы к тому времени не превратитесь в оно , как я. Примерно 27 лет хожу в церковь. Оказалось: вместо веры - карточный домик. Святых отцов начитался досыта-безполезно! Смешно читать большинство комментариев. Разве Роман Авраменко задал правильные вопросы.Без обид-хорошо?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Уважаемый Вячеслав! Хотите я Вам отдам свой дар? - Онкология(лучше бы я помер от неё), смерть любимой жены от рака, да ещё и внук с аутизмом. Хотелось бы ПОТОМ у Вас поучиться, как этим даром пользоваться, если Вы к тому времени не превратитесь в оно , как я. Примерно 27 лет хожу в церковь. Оказалось: вместо веры - карточный домик. Святых отцов начитался досыта-безполезно! Смешно читать большинство комментариев. Разве Роман Авраменко задал правильные вопросы.Без обид-хорошо?
Добрый день брат.
На телеканале "Спас" есть передача "Я очень хочу жить", возможно эта передача поможет Вам в Вашей нелёгкой телесной и духовной борьбе.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Хотел бы не существовать никогда в этом жутком мире, где Бог ставит чудовищные эксперименты над людьми и животными, принуждая любить и хвалить Себя не только любовью, но мучениями. О том, что уроку мучения необязательно предшествует урок любви, убедился на личном опыте, в отличие от фантазёров, печатающих "правильные" (как им кажется) комментарии:
Могу допустить, хоть и крайне сомнительно, что десятки жертв Чикатило все причинили такие же мучения кому-то другому, за что получили возмездие. Но почему невинные животные должны испытывать чудовищные мучения от хищников и людей?
Добрый день.
Каждый из нас хоть раз в жизни смотрел телевизор и продолжает смотреть, кто больше, кто меньше. Люди смотрят разные программы.
Но совершенно не возможно просмотрев эти программы начинать судить о том, как технически работает телевидение. О том, как передается звук и изображение, как они вообще получаются, эти звуки и изображения, нельзя судить по видимым нам программам на видимом нам устройстве - телевизоре. Невозможно по изображению, понять техническую часть работы телевидения. Если так начать делать, это будет ошибкой и к знанию о технической части работы телевидения не приведет, а приведет только к догадкам, которые будут наверняка далеки от реальности.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Добрый день, Дмитрий.К ! Спасибо за ответ, только ,во первых:не понятно зачем этот консилиум с подробностями;во вторых: существенная поправка, я НЕ хочу жить. Понимаю, какой праведный гнев на меня обрушится,только просьба - прочитайте (внимательно!) книгу Иова( лучше если с комментариями, которые найдёте в интернете) и К.С.Льюиса "Боль утраты". Когда после смерти жены я кричал и выл по волчьи,и потом, когда наконец смог прочитать эти книги, всё то , что происходило со мной оказалось было и с другими так же, вплоть до мелких деталей. Мария другиня пишет о "дерзости" мысли: Кто Его одёрнет? Позвольте спросить : Иов был дерзок?! А К.С.Льюис то же? Любой человек, когда находится на грани жизни и смерти, когда взывает к Богу(не важно как-или молитвой,или матерится по чёрному от боли)-разве он дерзок?!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Добрый день, Дмитрий.К ! Спасибо за ответ, только ,во первых:не понятно зачем этот консилиум с подробностями;во вторых: существенная поправка, я НЕ хочу жить. Понимаю, какой праведный гнев на меня обрушится,только просьба - прочитайте (внимательно!) книгу Иова( лучше если с комментариями, которые найдёте в интернете) и К.С.Льюиса "Боль утраты". Когда после смерти жены я кричал и выл по волчьи,и потом, когда наконец смог прочитать эти книги, всё то , что происходило со мной оказалось было и с другими так же, вплоть до мелких деталей. Мария другиня пишет о "дерзости" мысли: Кто Его одёрнет? Позвольте спросить : Иов был дерзок?! А К.С.Льюис то же? Любой человек, когда находится на грани жизни и смерти, когда взывает к Богу(не важно как-или молитвой,или матерится по чёрному от боли)-разве он дерзок?!
Вы живы, значит Вы боретесь и сейчас, в данную минуту идет борьба, она не прекратилась. В борьбе бывают минуты отчаяния, бывает длительное отчаяние, это временное явление, как и все вокруг. Можно поддаваться отчаянию, а можно с ним бороться, даже если очень сложно, но такая возможность есть.
Смысл той программы на которую я дал ссылку такой.
"Книга известной писательницы Дарьи Донцовой «Я очень хочу жить» стала бестселлером среди тех, кто борется с онкозаболеваниями. В одноименной программе на телеканале «Спас» живущие с диагнозом «рак» герои открывают историю своей жизни и борьбы с болезнью. Мы находим решения – медицинские и духовные. Именно на духовный смысл заболевания призвана посмотреть эта программа. По возможности, помочь и показать, как через испытание тяжким недугом можно познать Бога".
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Геннадий, думаю, когда Вячеслав открывал тему, то не мог предусмотреть все варианты страданий и испытаний.
Насчёт дерзости вопроса "Кто Его одёрнет?". Да, я считаю эту фразу от Романа дерзкой, потому что смерть, болезни, скорби - это последствие грехопадения. Это известно нам из Священного Писания. Всё это есть в жизни почти каждого, в большей или меньшей степени тяжести, а есть ещё такие варианты испытаний, которые и не озвучишь другим.
"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу."
Всё, значит и скорби.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Уважаемый Вячеслав! Хотите я Вам отдам свой дар? - Онкология(лучше бы я помер от неё), смерть любимой жены от рака, да ещё и внук с аутизмом. Хотелось бы ПОТОМ у Вас поучиться, как этим даром пользоваться, если Вы к тому времени не превратитесь в оно , как я. Примерно 27 лет хожу в церковь. Оказалось: вместо веры - карточный домик. Святых отцов начитался досыта-безполезно! Смешно читать большинство комментариев. Разве Роман Авраменко задал правильные вопросы.Без обид-хорошо?
Конечно, тяжелые страдания, если мы не хотим этого подарка, не могут быть первоначально приняты нами как некий дар. Но если мы осознаем, что тяжелые страдания и болезни приблизили нас к Богу, привели к покаянию или открыли неизведанные раннее силы и возможности в долготерпении, в любви к ближним и милосердии, то осознаем эти страдания как дар. Например, за обширный инфаркт, который я заработал в 90-х, работая днем на пыльных стройках и таская тяжелые грузы, а ночью выполняя бесплатно до 3-х часов ночи научно-исследовательскую работу, я признателен и благодарен Богу потому, что это привело к вере в Бога, которого я не мог длительное время принять из-за жестокостей Ветхого Завета. А за испорченный позвоночник, боли в котором лишают возможности не только ходить, но и дышать, или за больные почки с длительными болями в них, как будто великан с большими ручищами несколько раз в день и в течение месяца (или более) начинает вдруг сжимать почки изо всей силы, я не могу благодарить Бога. Но благодаря вере в боговдохновенность и правду Писания и в любовь Бога я живу до сих пор.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Много, чрезмерно много красивых, правильных, давно известных и банальных слов, не имеющих, к сожалению, никакого отношения к главному из приведённой цитаты:
А сам метод и несоответствие названию Бога только любовью не смущает? Если бы Он был только любовью, не было бы вообще никаких страданий, не говоря уже о страданиях невиновных и вечных мучениях.
Но вообще-то Бог не только любовь, но и Судья и Истина.

Вы же судите о справедливости и любви искаженным человеческим судом. Поэтому не понимаете любовь Божию и Его справедливость. Что сложного понять, что мы сами своей греховной жизнью являемся виновниками страданий не только собственных, но и окружающих нас людей? Бог же удерживает все в мире, в том числе и наши тела, от чрезмерного разрушительного действия греха и чрезмерных страданий. Бог, давая заповеди и указывая верный путь к любви, учит, как достичь состояния вечного блаженного единения с Ним в Царстве Небесном. И не только учит, но и Сам, умалив Себя воплощением, пострадал на Кресте, смиренно исполняя волю Отца, чтобы искупить наши грехи и воскреснуть как Сын Человеческий. Открыл нам путь единения с Ним в причастии Плоти и Крови Его. Любовь всегда связана с жертвой собой ради других. Надо жертвовать своими удовольствиями и прихотями, самоотверженно отдавать себя на служение людям и Богу, а главное – хотя бы не роптать на Бога и не возмущаться тем, что Его действия не соответствуют Вашим представлениям о «правильном» боге.

Вы не принимаете страданий изначально и с высоты своего суждения объявляете слова о несении креста и о жертвенной любви пустыми словам. Может быть, Вам не хочется жертвовать чем-либо? Может быть, Вы хотите, чтобы Бог постоянно водил Вас за ручку, кормил из ложечки, как малого дитя, и охранял от врагов и всяческих невзгод? Может быть, Вам не нужна свобода и самостоятельность? Не знаю и не могу понять, почему Вы не признаете любовь Божию. Также как некоторые иудеи, не приняли любовь Христа, потому что Он не обещал им рай на земле, так и Вы отвергаете Бога, потому что не согласны с тем, что на земле существуют страдания и смерть.

Апостол Павел сказал о христианах, достигших духовного совершенства: - «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:12-16).

Что поделаю, если Вы считаете мои слова красивыми пустышками? Изучайте опыт жизни святых, например, преподобного Серафима Вырицкого (https://pravoslavie.ru/60562.html) или святителя Луки (Войно-Ясенецкого), которые познали тяжелые страдания. Сам же я недостоин учить Вас даже цитатами святых отцов, так как, хотя и много знаю, понимаю и принимаю сердцем, но не все исполняю и нет пока во мне деятельной совершенной любви.
 
Уважаемый Вячеслав! Хотите я Вам отдам свой дар? - Онкология(лучше бы я помер от неё), смерть любимой жены от рака, да ещё и внук с аутизмом. Хотелось бы ПОТОМ у Вас поучиться, как этим даром пользоваться, если Вы к тому времени не превратитесь в оно , как я. Примерно 27 лет хожу в церковь. Оказалось: вместо веры - карточный домик. Святых отцов начитался досыта-безполезно! Смешно читать большинство комментариев. Разве Роман Авраменко задал правильные вопросы.Без обид-хорошо?
Здравствуйте. Быть может потому Бог мне не дал таких испытаний потому что я скорее всего не выдержил бы их. Но вы выдерживаете и это видно, просто это не большой ропот, но я не виню вас, думаю и любой здесь не будет винить. А то что вы ещё здесь в земной жизни, быть может это потому что Бог ждёт покояние от вас. Да это наверное трудно, очень, в вашей ситуации. Но вы простите меня если я своими словами обидел вас. А то что вы проявляете ропот на Бога, подумайте о ваше жене, она ведь должна быть с Ним, потому как все святые отцы пишут, что кто в муках умирал тому Бог простил все грехи. Паисий Святогорец рассказывал о монахине (только попытайтесь понять, оставив гнев) которая говорила о том что болезнь рака очень хороша с той точки зрения, что можно покаяться и изменить жизнь свою успеть перед отходом из тела, в жизни угодную Господу. И через какое-то время эта монахиня и заболела раком.
Апостол Павел писал что бы мы носили бремена друг друга. Я очень сочувствую вам, честно, я постораюсь помолиться за вас. Но прошу вас: постарайтесь принять это все, и если не благодарить Бога, то хотя бы не ропотать на Него. И все постепенно исправится, главное уповайте на Бога!
А знаете, вы не читали о Ксении Петербужской? Как у неё внезапно умер муж и она стала Христа ради юродивой. Как ходила в кителе и полностью одета в одежду её мужа? Как не жалела себя вообще ни в чем? Как пророчествола? Как на холоде полуголая в ветер зимой, молилась Богу? Мне кажется она испугалась за мужа что он умер внезапно и не покаялся. Почитайте пожалуйста.
Я верю что ваша жена с Богом, я не могу вас утешить и здесь моя вина. Но постарайтесь все же принять Бога и Волю его.
А ещё святые отцы говорят что Бог призывает нас в самый наилучший момент в нашей жизни.
Вы простите меня если обидел чем то...
 
Сверху