О страданиях и испытаниях.

сомневающийся
Сергий, обратите внимание на 32 строку в 5 гл. Втор. "и сохрани́те твори́ти, я́коже заповѣ́да тебѣ́ Госпо́дь Бо́гъ тво́й: не соврати́теся ни на де́сно, ни на лѣ́во" https://azbyka.ru/biblia/?Deut.5 , и на слова святителя Григория, Соломона, приведенные в теме ранее.

"На пальцах": почему у нас форум православный, но не "деснославный"? Этимологически и фактически верно: славить и слава есть весть, возвещать. С "право" однако не всем все ясно, вот почему пререкаемся.

Вместе с тем см. https://azbyka.ru/biblia/search/?q=благовестник , у меня это не получилось верно продумать и сформулировать. Но, интуитивно, истина где-то рядом, буду рад помощи.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергий, обратите внимание на 32 строку в 5 гл. Втор. "и сохрани́те твори́ти, я́коже заповѣ́да тебѣ́ Госпо́дь Бо́гъ тво́й: не соврати́теся ни на де́сно, ни на лѣ́во" https://azbyka.ru/biblia/?Deut.5 , и на слова святителя Григория, Соломона, приведенные в теме ранее.

Втор. 5: 32 "Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево;" перевод синодальный.
Гебраист (переводчик с древних языков) Щедровицкий (литературу найдёте в интернете) говорил о том, что переводчики священных текстов иногда "сглаживали" текст, избегая сильных выражений. Антон немного троллит нас, "ортодоксов", чтобы мы не поучали "с умным видом". Скажу за себя, в первой профессии (программирование) изучал информатику, много смежных дисциплин, кибернетику (управление сложными системами), так вот, человек ВСЕГДА принимает решения при недостатке информации, в бытийных вопросах (что есть мир и кто я в нём) Бога не вычислишь от ума, всегда будут пробелы, преодолеть которые можно только по мосту веры. Архитектор мира так спроектировал. Приняв веру, получаешь со временем собственный духовный опыт, который утверждает истинность того, что было принято сначала "на веру".
 
сомневающийся
И откуда эта статистика о спасении человека? Откуда вам известно кто и когда спасается?
Пруф 1, из православного св. предания. Напр., от преподобных Симеона и Исаака, их слова см. в теме. Пруф 2, прошу следовать сюда https://azbyka.ru/otechnik/ , жмете поиск (ctrl+f) с клавиатуры компьютера, в строку поиска преп, см. результаты (92 преподобных святых).
Один вопрос: Почему Вы или даже я, можем предположить что видим правильное понимание всего созданного Богом, как живых так и законов и все того? Почему нам кажется что мы достигли придела понимания? А до того можно лишь предполагать...
По причине неведения.
Почему мы думаем, что замечая излишнюю жестокость и виня друг друга, а тем более Бога, это не происки врага человеческого?
Из-за "не внятной", в современном православном св. предании, причины скорби. В цсл. см. вину.

Относительно "происков врага" см. у преп. Симеона:
"Крещение не отнимает у нас свободную волю и самостоятельный выбор, но дарует нам свободу, так что диавол уже не тиранствует над нами против нашей воли. После же крещения от нас зависит или добровольно пребывать в заповедях Владыки Христа, в Которого мы крещены, и ходить путем повелений Его, или уклоняться от этого прямого пути и снова возвращаться к противнику и врагу нашему диаволу.
Те, кто после крещения уступают воле лукавого и делают угодное ему, отчуждают сами себя от утробы святого крещения
Наша великая проблема, что мы судим из ходя из себя, а что бы судить из ходя из Бога, то нужно сначала познать Его. На что и должны быть направлены все наши силы, иначе увлекаюсь разным, мы прожигаем время данное нам Богом для нашего спасения."

"Человек, внезапно взглянув и узрев природу существующего, как будто прежде никогда ее не видел, изумляется и без труда непроизвольно проливает слезы, через которые очищается и крестится вторым крещением – тем крещением, о котором говорит Господь в Евангелиях: Если кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царство Небесное (Ин. 3:5). И еще: Если кто не родится свыше (Ин. 3:3); сказав же “свыше”, Он имел в виду рождение от Духа.
В первом крещении вода преднаписует слезы, а миро помазания предзнаменует умное миро Духа. Второе же [крещение] есть уже не образ истины, но сама истина."
В интернете есть многочисленные дискуссии, в которых обсуждают, "окропили" их, или "погрузили", и т.п. Однако важнейшее в них упущено, как правило.

Подробнее https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_N...umena-obiteli-svjatogo-mamasa-ksirokerkskogo/ 89, 90, 35, 36.
 
Пруф 1, из православного св. предания. Напр., от преподобных Симеона и Исаака, их слова см. в теме. Пруф 2, прошу следовать сюда https://azbyka.ru/otechnik/ , жмете поиск (ctrl+f) с клавиатуры компьютера, в строку поиска преп, см. результаты (92 преподобных святых).

По причине неведения.

Из-за "не внятной", в современном православном св. предании, причины скорби. В цсл. см. вину.

Относительно "происков врага" см. у преп. Симеона:
"Крещение не отнимает у нас свободную волю и самостоятельный выбор, но дарует нам свободу, так что диавол уже не тиранствует над нами против нашей воли. После же крещения от нас зависит или добровольно пребывать в заповедях Владыки Христа, в Которого мы крещены, и ходить путем повелений Его, или уклоняться от этого прямого пути и снова возвращаться к противнику и врагу нашему диаволу.
Те, кто после крещения уступают воле лукавого и делают угодное ему, отчуждают сами себя от утробы святого крещения
Наша великая проблема, что мы судим из ходя из себя, а что бы судить из ходя из Бога, то нужно сначала познать Его. На что и должны быть направлены все наши силы, иначе увлекаюсь разным, мы прожигаем время данное нам Богом для нашего спасения."

"Человек, внезапно взглянув и узрев природу существующего, как будто прежде никогда ее не видел, изумляется и без труда непроизвольно проливает слезы, через которые очищается и крестится вторым крещением – тем крещением, о котором говорит Господь в Евангелиях: Если кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царство Небесное (Ин. 3:5). И еще: Если кто не родится свыше (Ин. 3:3); сказав же “свыше”, Он имел в виду рождение от Духа.
В первом крещении вода преднаписует слезы, а миро помазания предзнаменует умное миро Духа. Второе же [крещение] есть уже не образ истины, но сама истина."
В интернете есть многочисленные дискуссии, в которых обсуждают, "окропили" их, или "погрузили", и т.п. Однако важнейшее в них упущено, как правило.

Подробнее https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_N...umena-obiteli-svjatogo-mamasa-ksirokerkskogo/ 89, 90, 35, 36.
Вам видимо все видится не так... Дело в вашем восприятии...
Вы видите все так как вам хочется. И если вас бы вёл хоть один из святых отцов, то вы бы и с ним спортли. Хоть один из них своими молитвами мог бы исправить и вас и нас. Самое странное что слышится в ваших словах больше мирского и меньше божьего...
И пожалуйста я вас очень прошу, излогайтесь своими словами если можно. Спасибо ☺️
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ко всему вышесказанному "в защиту" Бога хочу добавить следующее. Бог не является зрителем разворачивающейся на земле драмы, ни, тем более, бездушным экспериментатором. Он непосредственный участник, тоже изведавший страдания и смерть. Понятие "Бог есть любовь" не отделимо от воспоминания об Иисусе Христе. Многие размышляли о проблеме зла в мире, и как она сопоставима с любовью Божьей. Вот размышления Антония (Блума):
"...мы знаем, каков этот мир, сколько в нем страдания, как он бывает жуток, как смерть косит в нем все. И можно поставить вопрос: как же Бог, о Котором христиане говорят, что Он является Любовью, мог создать мир такой безобразный, такой страшный? Неужели Он его создал и потом почил от дел Своих в ожидании, что будет дальше? Хуже того: в ожидании, что в какой-то момент Он нас — которые не просили Его создавать их — будет судить за то, какими мы оказались. Такой Бог был бы страшен. Перед Ним можно было бы преклониться как перед властелином, но любить Его было бы нельзя; больше того: такого Бога ни я, ни вы не могли бы уважать. Но Бог, Который Своим державным словом любви вызвал к бытию все, что есть, взял на Себя ответственность за Свой творческий акт, за Свое решение создать мир и предоставить этому миру свободу самоопределения. Бог взял на Себя ответственность тем, что в какой-то момент истории, в тот первый день, с которого начинается христианская эра, времена христианские, Сам Бог стал человеком и, не приобщаясь злу, живущему и действующему в нас, приобщился всем последствиям этого зла, всему страданию, всему ужасу мироздания, и самому последнему из ужасов — потере Бога и смерти. Бог призвал человека к жизни не с тем, чтобы когда-нибудь человек предстал перед Ним с ответом: Он поручил нам мир, Им Самим созданный, открыл нам творческую возможность сделать из этого мира чудо красоты, гармонии, правды. Но когда человек уклонился с этого пути, пошел своими путями эгоизма, жадности, страха, нелюбви и т.д., то Бог стал человеком. Мы верим, что Иисус Христос, родившийся в Вифлееме, проповедавший на Святой земле, распятый после неправедного суда и воскресший, был действительно Сам Бог, вступивший в этот мир для того, чтобы разделить с нами все последствия Своего творческого акта и того, что мы сделали с этим миром, который Он нам доверил."

Это не пустые слова, это плоды мысли человека, посвятившего себя служению Богу.

Ещё на этом сайте есть книга одного ученого, в которой с очень логичным и систематическим подходом рассматривается проблема зла. Книга заставляет поставить под вопрос некоторые вещи, которые мы, возможно, считаем аксиомами : https://azbyka.ru/problema-zla-i-teodicei-kak-ona-reshaetsya-v-xristianstve-i-drugix-mirovozzreniyax
 
Ко всему вышесказанному "в защиту" Бога хочу добавить следующее.
Какая Вы смелая, мужественная, сострадательная. Вступились за самого слабого и беззащитного.
В первой части приведённой цитаты неизвестного мне Антония заданы вопросы, вызвавшие во мне уважение к человеку. Было приятно, что есть ещё мыслящие христиане. А вторая часть цитаты разочаровала. Вместо ответов на поставленные вопросы - опять общие красивые словеса, от чрезмерного количества которых на форуме давно тошнит.
Это не пустые слова
Может быть. Может, они чем-то наполнены, даже переполнены, а толку? Если не дают ответов, облегчения.
 
Православный христианин
Было приятно, что есть ещё мыслящие христиане. А вторая часть цитаты разочаровала. Вместо ответов на поставленные вопросы - опять общие красивые словеса, от чрезмерного количества которых на форуме давно тошнит.
Роман, "мыслящие" не переводились никогда, реакция на отсутствие готовых ответов - разная, здравомыслящие спокойно ищут ответов, стараясь не колебаться в вере. Учёные тоже "бьются" над загадками материального мира без истерики.
 
сомневающийся
Антон, за "рыбок" не отвечаю, если видите лес за деревьями, значит способны интегрировать детали в композицию, даже с теорией графов знакомы. Мне немного мешает ироничный стиль Вашего изложения, но будьте снисходительны к нам малым и неразумным.

Глава 40
И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
  • препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
  • Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
  • Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
  • Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
  • излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
  • взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
  • зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
  • Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.
    42
    1 И отвечал Иов Господу и сказал:
    2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
    3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
    4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
    5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
    6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

  • Вы, Антон, считаете логичной концовку книги Иова, но, как я понял, считаете, что Творец жестоко устроил мир, тот, который мы знаем? И мясо Он вынудил Вас кушать, а кот - нахал, ещё и удовольствие от этого получает.

  • Теперь о литературных формах:
Эти слова записаны в Екклесиасте 7:28 Давайте почитаем со стиха 28:


28. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? -- Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел.
29. Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.

Между Исааком Сирином (640 -700 н. э.) и Соломоном (1011 – 931 гг. до н.э.) интервал времени более полутора тысяч лет. Уже тогда в авраамической религиозной литературе была метафорическая форма "один из тысячи", как выражение редкости события. Не принимайте на свой счёт, но буквальное толкование текста - метод сектантов.
Моё большое недоумение заключается в том, что Вы хотите доказать отсутствие любви у Творца и Его мстительность к падшему человеку и жестокость к бессловесной твари. Примите во внимание, что для того, чтобы таковым "заградить уста", Он Сыном пожертвовал. Я помышлял в себе: "Зачем Иисус Христос попустил собственную казнь, разве без этого нельзя было спасти людей". Пришёл к выводу, что Он, обрекая поколения людей на ужасы земной жизни, захотел понести такое же "наказание" Сам.
Мне интересна Ваша точка зрения на основания Творца в учреждении духовного закона: дети до 3 и 4 рода наказываются за грехи родителей. Если размышляли над этим, поделитесь, пожалуйста, своими соображениями.






lg.php
Вспомнил сегодня стихи, за мудрость и глупость, парафраз Соломона, в рассм. части, или кого находят и не находят, она же: девица, в "Лесник, причуды":

Песня поётся и не поётся правым.
Страсть отдаётся, мне отдаётся даром.
Птицы упали вниз, это верно?
Пьяные были они.
В ночь понеслись, убегая, краснея,
От пулемёта огни.
Кончилась водка, отдали приказы,
И первым шагнул лейтенант.
В глазах у солдат читались отказы,
Шёл в это время по лесу десант.

Ветки качались и не качались влево.
Птицы смеялись и не смеялись гневно.
Хрустнули листья, я обернулся,
Дятел смотрел на меня.
Знал он, что где-то вдали, на опушке
Шла не на шутку война.
Лесник смеха ради ругал командира,
Листовки валялись в лесу.
Девица шла пела и песни игриво,
Десантник поймал её за косУ.

Небо сердилось и не сердилось хмуро.
Сердце забилось, остановилось утром.
Десант потоптал все грибы, а девица
Взяла да ушла к леснику.
Дятел заснул, отрезвели все птицы,
Уселися петь на суку.
Тогда командир застрелил лейтенанта,
Напомнил он так о себе.
С утра рассказал я всё старшему брату.
Он понял, что это причудилось мне.

Прим., птицы в поэзии соотв., как правило: ангелам, или вестникам. Или благовестникам, по-Евангельски. Лейтенант и командир одно лицо разумеется (напомнил он так о себе). Метафорическое лицо, в стихах никто никого не застрелил, вот бы в жизни так, точнее в смерти. Как и десантник, метафора небесного воина в опред. обстоятельствах, или обстояниях. Как листовки, напр., или соотв. клише пропаганды, или коса, или смерть. Это ж надо додуматься: мудрость хватать за косУ. С краснеющими и несущимися в темноту огнями от пулемёта понятно, да, почему краснея. Дятел соотв. метафора любого, кто вынуждает вас такое и аналогичые понятия продумать. Не знаю автора стихов, песню исполняет гр. Монгол Шуудан, или и по-русски: монгольская почта. Звучала в 90-е, в то время православие в России и было похоже на монгольскую почту. Почта, которая долго доходит. А сейчас? Метафоры, Сергий, они такие, без обид. Самое интересное: лесник. Понятие его см. из другого стихотворения, "Шестой лесничий" К. Кинчева:

Шестой лесничий мёртвого леса
О, небеса!
Здесь не до смеха, не до фиесты
И не до сна.
Всех поднимая звонкою флейтой
Тень под глаза
Шестой лесничий,
Шестой лесничий
что-то сказал.

И заревели истошно глотки:
"Всех причесать!"
И глохли тонкие перепонки.
"Лечь! Встать!"
Но когда вышел грозный хозяин,
Нервно упали ниц.
Их спины стоили ровно столько,
Сколько пергамент лиц.

Не совладать с простым сюжетом
только каприз.
Нас поднимали во всю сонетом,
Мы же стремились вниз.
И имена героических песен,
Ваших тарелок слизь
Шестой лесничий,
Шестой лесничий
Здесь.
Ну-ка брысь!

Далее и в отношен. не однократно упоминаемых вами на форуме детей 3-4 рода. Неужели трудно прочесть, запомнить и понять след. строку рассм. св. текста? Или и метафорически: листовки из 1 стиха данного сообщ., валяющиеся в лесу, и есть списки вины их родителей, как и дети, представленные разнообразно, в т. ч. хрустнувшими листьями, то и это наши мысли, Сергий, или помыслы. В пределах стихотворения точно. Это доказанный тезис.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Далее и в отношен. не однократно упоминаемых вами на форуме детей 3-4 рода. Неужели трудно прочесть, запомнить и понять след. строку рассм. св. текста? Или и метафорически: листовки из 1 стиха данного сообщ., валяющиеся в лесу, и есть списки вины их родителей, как и дети, представленные разнообразно, в т. ч. хрустнувшими листьями, то и это наши мысли, Сергий, или помыслы. В пределах стихотворения точно. Это доказанный тезис.

Омар Хайям — Я познание сделал своим ремеслом
Я познание сделал своим ремеслом,
Я знаком с высшей правдой и с низменным злом.
Все тугие узлы я распутал на свете,
Кроме смерти, завязанной мертвым узлом.

В пути запуталась душа в добре и зле…
Чист от добра и зла лежащий здесь, в земле.
Немало путников пройдут по нам с тобою,
Забывшим обо всем в неведенье, во мгле.

Я презираю лживых, лицемерных
Молитвенников сих, ослов примерных.
Они же, под завесой благочестья,
Торгуют верой хуже всех неверных.
 
сомневающийся
Сергий, рассм. ранее и здесь т. н. кенозис, или уничижиться (-ся, т. е. себя) не всегда заканчивается смертью. "<...> полная информация, которую не получить <...>", и которая нужна, напр., в 139 сообщ. темы, есть желания других, они есть не зависимо от того, умерли мы или нет. В данной связи верно лучше менять буквы е, и в глаголе презирать, что и будет правильной мыслью Омара, с моей т. зр. Или есть аналогия: дом призрения, в этом смысле стихи Омара могут являться таким домом, для читателя, проч. кн., или сообщения на форуме.

Сравн. тезисы из темы смирения, смирный не смотрит за не достатками других и смотрит, за их не достатками. Не достаток другого соотв. скорбь его, или страдание. С моей т. зр. смирные должны стремиться к тому, чтоб сокращать количество скорби вообще, в принципе, тогда другие - простейший способ, или метод реализовать мысль воображаемого смирного о смирном. "<...> не блазный покойник <...>" в данной ситуации только 1, живых множество. Проблема в том, он же т. о. не спящий, или не спит, вы же сны имели в виду тогда. Почему и дятел наконец выспался, когда отрезвели все птицы. В модели из рассм. ранее стихов.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергий, рассм. ранее и здесь т. н. кенозис, или уничижиться (-ся, т. е. себя) не всегда заканчивается смертью. "<...> полная информация, которую не получить <...>"
Антон, смИренно советую избирать подробную аргументацию, ибо сознание многих читателей скользнёт лишь над текстом, не поняв решительно ничего. Хайям во многом добросовестно заблуждался, но делал это с художественной стороны - великолепно.
Кенозис умершего - пределен, так как зло, вольное надругаться над телом, не вызовет никакого протеста, как и одобрения ...
 
сомневающийся
Спецом так пишу, спутать привычные карты маршрутов тем аргументациям, которые скользят в сознании у возможного читателя.

Думаю, Омар не заблуждается, перевод не полный. Уверен, в оригинале есть что-то вроде зрить, или видеть, учитывая и т. д.

Кенозис есть схема мышления, или мысли, или памяти. Как и прочие абстракции, напр., стихи, спецоперация и др. Польза термина кенозис, или уничижиться, или уничтожить себя, нич значит ничто, и его понятия: в логическом и фактическом отсутствии т. н. и типичного воздушного замка, или замка. Характерного, или и в ваших терминах предельного, или и по-русски очерченного, или в православном смысле чëртного, чертовского. Который отделяет ум, или память, от правильного знания, искривляет его. Или мешает рассмотреть то абстрактное основание, на котором держится рассм. воздушный замок. Или и проще говоря: мысли, что есть я. В индивидуальном, или частном смысле так. В социальном, поэт говорит: "<...> не быть помощником других, не давать им в нужде [беде], таков плод этого "мира" [этой схемы я]. Лучше вместо этого отвергнуть идею себя <...>".
 
Православный христианин
Лучше вместо этого отвергнуть идею себя <...>".
Самоидентификация – это основа целостного «Я», оценка собственных способностей, свойств личности, психических, физических и нравственных особенностей.
Философские сферы большинству не интересны, Антон ... Сороконожка топает, не постигая гармонии сфер мироздания и не считая шагов.
Есть простой закон субъективации: если не выделять "Я" и самость, то объект остаётся частью громадного мира, профитролем питательного бульона в пищевых цепочках взаимопожираний.
Так американский психолог и философ А.Г. Маслоу (наш человек) потребность в самоидентичности третьей базовой потребностью человека после удовлетворения физических потребностей и потребности в социальной защищенности. По мнению же немецкого философа, психолога и социолога, Эриха Фромма (он точнее в узком смысле понятия) потребность очертить границы своего «я» связана с самой природой человека. Животное в природе не осознает себя (очень спорно всё к инстинктам сводить) и у него нет проблемы в самотождественности. Человек же обладает разумом и, будучи вырванным (кто это его вырвал? Заврался профессор) из природной среды, должен осознать самого себя: «Потребность в эмоциональном самоотождествлении укоренена в природе человека, исходит из самих условий человеческого существования и служит источником наших интенсивных устремлений» [8, с. 552].
******************************************************************************************************************************************
Не может человек отвергнуть ИДЕЮ себя, ибо ЕГО судит Бог, а не племя в узком смысле (хотя и города судит, и народы, но это иной аспект). Может отвергнуться СЕБЯ, ради БОЛЬШЕГО, принеся жертву чистую, как сказано:
  1. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
  2. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
 
сомневающийся
До конца см. статью, напр., в части франкфуртской школы и далее. Когда спорят с тезисом, на который ссылаются, что это будет? В данной школьной критической теории и стихах, которые цитируем (отвергнуть идею себя, дабы вернее помочь другим и в беде, или нужде) нет противоречия. Кенозис и есть ради большего, логически.

Относительно проблем сорока ножек, мы здесь с того и начали разговор. Вспоминайте

Или на некую личную неразрешённую ситуацию, в которой сложно жить, ещё сложнее принять и, может быть, пока нет возможности из неё выйти.
Такая ситуация называется смертью, в ней "живем", если так можно выразиться.

Кстати: привет, от барсика, его состояние точно обозначили: "<...> не постиг гармонии сфер <...> шагов не считал <...>"
 
Православный христианин
В данной школьной критической теории и стихах, которые цитируем (отвергнуть идею себя, дабы вернее помочь другим и в беде, или нужде) нет противоречия. Кенозис и есть ради большего, логически.
Антон, в целом - согласен, тогда будем говорить о кенозисе не ради кенозиса, а ради Высшей Идеи (утверждаю, что они правят миром), для верующих - заповеди Бога, для атеистов - социальная справедливость, экология, прогресс и т. д. Позитивная идеология может строится на экономическом прогрессе, но базисные отношения сами по себе не мобилизуют массы людей, нужны идеи и пропаганда идей, вожди, точки сборки.
"Кенозис и есть ради большего, логически" - ошибка, логически кенозис может быть (и бывал много раз) ради выживания (плен - рабство), позиция "моя хата с краю" и т. д., то есть без жертвы и служения.
 
сомневающийся
Известно, не прибавилось к Троице четвёртое лицо. Они-идеи не есть Сущий, правят мир вернее сказать, причём условно. Условия такие (в православии): в мире есть Сущий и Его мысль, высказанная пророками, апостолами, Им, прочее не есть Сущий, или прочее не существует. Дабы мысли быть, или получить право на речь, ей необходимо родиться свыше. Почему и пророки, или Богословы. Не преподаватели Богословия в академии, а говорящие от имени Бога и прямой речью.

Кратко и в форме силлогизма см. у преп. Исаака:

"<...> и не разумеет самовластного словесное рождение, и плод обоих уклонение [правят, говорите вы, право значит прямо в православных текстах, относительно совр. русск. языка. Соотв., когда уклоняются, прямо отсутствует, " случается" криво, или лукаво, лука есть излучина, смотрим силлогизм дальше]. Кроме первого ниже второе [без первого нет второго]. А идеже второе и исправляется [-ся значит себя], там третье якоже браздою связано есть [1, 2 и 3 соотв. и в глагольных формах: не разуметь, самовластничать, слово рожать] <...>.

По этой причине, как самовластное, нет возможности, или мочи, быть согласным в целом. Вы говорите: "Согласен в целом". Это еще не целое, целое соотв. Сущему. Когда Сергий скажет: "Так говорит Господь:", без кавычек, будет согласие в целом. Сергий ли то в таком " случае"? Вопрос философский. Его парафраз: как существуют атрибуты того, чьё единство утверждается? Ответ такой: существуют, как пророки, посланники, или апостолы в греч., или греч. ангелы, русск. вестники.

Относительно вашей модели идей и её т. н. базиса, как "<...> отношения сами по себе <...> точки сборки вождей <...>". они не есть базис (про они см. 1 абзац сообщ.), даже с т. зр. диамата. Такие точки сборки, или зрения, есть т. н. надстройка, или воздушные
замки-замкИ, в ранних терминах темы. Самого по себе не может быть в базисе, типичное понятие надстройки, или т. н. воздуха. Базиса отношение есть ассоциация, как фундаментальное свойство материи. Сравн. не разуметь самовластного у преп. Исаака, или самого по себе не разуметь.

Рассмотрим замковую логическую ошибку подробнее, поэт говорит, В. Скородед, из монгольской почты, упомянутой ранее:

На поясе болтается граната
В руках сжимаю знамя красное!
На крыльце стоит солдат лохматый
«В штабе, — говорит, — заразные!»
Я ему даю пакет с печатями,
А он стоит задорно хохоча
«Гони этого красного!», — кричат ему
Опять ошибка вышла сгоряча

Блестят на солнце царские погоны
В руках сжимаю знамя белое!
Сидит детина с маузером новым,
А рядом с ним всё войско смелое
Говорю: «Пришёл служить Отчизне я!»
А он сидит задорно хохоча
И в морду баба двинула капризная
Опять ошибка вышла сгоряча

На груди моей тельняшка рвана
В руках сжимаю знамя чёрное!
Меня взяла махновская охрана,
И кричат слова мне вздорные
И вот, хрустя морковкой, с Лёвкой грозным
На крылечко вышел сам Отец
Посмотрел и выдал: «На березу!»
Ошибка вышла, точно всё,
Точно, всё, точ

Гранаты, печати, знамёна, погоны и проч., к чему это все? Известно, из православного св. писания, необходимое Бог сотворил в шестодневе. Его же называет: Анархом, или Безначальным, святит. Григорий Богослов и в др. стихах. Его же ассоциация в нашем примере, когда Отец говорит, воображаемой точке сборки воображаемого анархиста: "На берёзу!". Махновская охрана соотв. метафора хранителей речи Отца. Вздорные слова могут показаться вздором, с одной из точек зрения, или сборки и в ваших терминах, которая сама по себе, или анархична, безначальна и т. д. Интересно прощающее отношение других. К чудаку с пакетами печатей, погонами, даже чёрный флаг кенозиса додумался и самовластно припер махновской охране. Которая не стоит и не сидит, в тексте.

Имейте в виду: понятием охраны Отца, или Сущего, кроме каноничной версии, есть спекуляции. Ими заняты, напр., разведки, общества различные и т. п., в т. ч. тайные, которые делают из правой речи иллюзорные тайны. Псевдо-хранители, или строители воздушных замков, вестей. С ангелами хранителями общего у них мало. Птиц на флаг любят пихать, напр., сову, а поют не то. У поэта Б. Гребенщикова в данном отношении:

<...>
Голос лапши звучит, как звон
Голос лапши жжет горячечный бред
Волхвам никогда не войти
В этот загон

Закон есть закон
И нет значит нет
<...>

ЗЫ: ранее в теме есть стихи Лесник (причуды), как выяснилось: их автор тоже Скородед.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ими заняты, напр., разведки, общества различные и т. п., в т. ч. тайные, которые делают из правой речи тайны. Псевдо-хранители, или строители воздушных замков. С ангелами хранителями общего у них мало.
Антон, заморочим головы читателям: надстройки - не всегда воздушные замки, равно чертежи архитектора - идеи, рождающие дворцы.
Я тебя понимаю, всякое слово изречённое - есть ложь, только пророки, повинуясь Духу Святому глаголят истину.
Помолчим?
 
Православный христианин
Сверху