О страданиях и испытаниях.

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Православный христианин
Мне сейчас не удобно. Т.к. это лучшее условие "развернуть мысль", она последует . Только вы того, терпения наберитесь, "отражать" такие мысли не знаю, кто сможет.
Антон, добрый день, не удержался от короткой и доброжелательной реплики, я профессионально с людьми работаю и живу достаточно долго, чтобы понимать, что такие "колючие ", "ироничные" - обычно добряки и ранимы; если моя лёгкая пикировка Вас задевает, не обижайтесь. Движим интересом к какой - то новой мировоззренческой системе, какие только на русской земле и произрастают. "Бить мышей" - профессиональный охотницкий термин, так что и про Афон верю, но он очень маленький для Вас :), кроме того: тысячелетняя традиция подозрительно относиться к новаторам (не еретики ли !!!) делает Святую Гору неудобной для Вас (но и греков понять можно).
Темп общения и общую тональность можно понизить. Помощник "подкинул" котёнка на испытательный срок, так что меня есть кому покусывать и царапать вместо Вас :):). Хорошего дня, православные! Москву поливают "сверху", обещают первый снег к вечеру:).
 
сомневающийся
Тогда полезно бодрствовать еще пару ночей, Сергий. Вовремя ловить котенка на "делах", объяснять куда надо, чтоб мирно было в доме. Доброй ночи.
 
Если человек хоть один разок, малейший разок сподобится подарка от Бога, Его Благодати, то человек будет готов на многое дабы ещё раз почувствовать снова это, а со временем полюбит Бога и будет стремится к Нему.
Что бы не происходило в мире, все виной мы сами, не Он а мы. Потому что мы свободны делать все, вот и исходит зло от нас. А добро от Него, и без Него ни один человек ни здесь в жизни земной ни там в жизни вечной не может быть и существовать. А тот кто думает что счастлив брз Бога, то это иллюзия,и чем раньше понимает человек это, тем легче жить становится. Ни деньги ни власть, ни слава мирская не даст того что даёт Бог.
Если бы мы все смотрели на себя и каялись тут же в грехах, то многих зол бы не было.
Люди везде люди: на Афоне, в городах, монастырях, и не надо на других кто ближе к Богу возлагать больше обязанностей, хотя этого хочется. Я обсуждал священнослужителей, и поверьте это было давольно не правильно. Ибо Бог ставит людей на их места, и не нам судить об этом.
Хотя я сам во всех этих грехах повинен.
 
Напр., одно из первых воспоминаний о мире сем, несколько недель после рождения: пришли друзья бабушки, меня вынесла мамина сестра, показать. И говорит (мне): пришли гости глодать кости. Запомнил, но не понял сразу. Затем детство в деревне: мыши с перебитыми мышеловкой хребтами, рубленые головы куриц, роды коров, а значит смерти телят, прочие охоты с рыбалками, смерти родственников, 90-е, солдаты отрезают ногу живому поросенку, чтоб вкусно поесть и т.д., и т.п. Даже на Афоне с этим столкнулся (отбивали мясо осьминогу, для мягкости). В палатке, на местном огороде, с трудом удалось убедить молодого послушника, что слизень, который проползает у нас по полу и скорпион за сеткой над койками не посланы силами тьмы, но вынуждены так существовать. Или раздавил бы он их обоих.
Вот о чем говорит Роман. А ему тут "вкручивают", то на его личность съезжая (не инвалид ли), то какие-то абстракции "шьют", вроде "бабушки из Ниццы". Вы что, с другой планеты пишете, или перестали замечать? Этот вопрос не только к Марии.

Как видите, есть когда. И что значит "излишняя информированность", "много лишнего", "современность". Не замечать скорби мира, как возможно? Мы в этом ежедневно просыпаемся и вынуждены существовать. Иногда не просыпаемся.

Напр., из последнего. Ездим каждый год с палатками, в лес, к озеру, на месяц. У меня кот. В сутки бьет 4-5 мышей. Короче говоря, минус 120-150, за заезд. Убивает не сразу, какое-то время от мышей слышны звуки, похожие на звуки из 19 сообщения темы https://azbyka.ru/forum/threads/poc...-kak-jazycheskij-bog-anubis.5224/#post-152079 , в части "чикают". Кота принесли 2-месячным котенком, 5 лет назад, зимой, в минус 20, вымазанного в краске, попросили взять. Пришлось согласиться. Конечно могу думать, что мыши (рыбки), как вы говорите "цвет меняют", энергий обмен м.б. у них с котом и т.п. Но это не честно.

Осознаю, в подобные темы заходят люди с различным "весом" личной скорби, в сравнении с которой, и с их точки зрения, обусловленность рыб, мышей и проч., сказанное в данном посте - ерунда. Вы хотите их как-то утешить, сообщить благую весть о спасении.

Как бы вы им объяснили условия спасения из "мировой мясорубки", в которой их почти "провернуло", на основании строгой ортодоксальной (православной) точки зрения, напр., преп. Исаак Сирин "Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род." Преп. Симеон Богослов, "Да не обольстят тебя обманщики своими лживыми речами о том, что (не отныне еще, а только) по смерти умирающие получают жизнь, дабы, поверив, ты не вознерадел и не лишился причастия жизни. Внимай словам Божиим, внимай Апостолам и учителям Церкви. О чем Христос ежечасно взывает? – Реки божественного источника воды вечно живой истекут из чрева верующих в Меня (Иоан. 7, 38). Говоря это, что Он называет водою, как не благодать Духа? Он же ублажает чистых сердцем (Мф. 5, 8), говоря, что они здесь узрят Бога. И все Апостолы и учители взывают, что отсюда еще должно воспринять как Духа Святого, так и самого Христа, если только мы желаем спастись."
"Реки воды живой из чрева пошли"? Уже задавал данный вопрос на форуме азбуки https://azbyka.ru/forum/threads/opyt-junga-kvantovaja-mexanika.21991/page-6, https://azbyka.ru/forum/threads/o-rozhdenii-svyshe.22784/page-2 и не только. Не получил ответа. Соединяя такой результат, с обозначенными выше высказываниями преп. Исаака, преп. Симеона, делаю вывод: а) "из рода в род" = 100 лет, т.е. из всех людей раз в 100 лет 1 спасается, б) надежда прочих людей получить жизнь с Богом после смерти ложна, если здесь они ее не получили, т.е. здесь у них "реки не пошли из чрева воды живой", в) не честно это все, но логично, не считая "рыбок".
Человеческая жестокость к друг другу и к животным обусловлена свободой данная от Бога. Повторю СВОБОДА. Как вы не услышите, не Бог виноват в том что мы не любим друг друга и причиняем как вред так и страдания, а мы сами. Если бы не было у нас свободы, тогда мы могли бы "предъявить" Творцу, что почему столько жестоксти в мире. Животные между собой так устроены Им и охота друг на друга, да я согласен много и там жестокости, но мы должны смотреть в себя и видеть грехи свои и страсти, которые нужно побеждать. А мы получается очень много отвлекаемся на другое. Любая жестокость в человеке, это пресутствие тьмы, а тьма это отсутствие Света, это безбожие. Если каждый человек начнёт с себя и будет искать Бога, то наверное что-то изменится в мире в лучшую сторону.

И откуда эта статистика о спасении человека? Откуда вам известно кто и когда спасается?

"Как крокодил" "в калу тако и аз" https://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-pokayannyj-ko-gospodu-nashemu-iisusu-xristu.html .

Не вешаю "ответственность на Творца", только замечаю, следующее: м.б. Он сотворил не это, но тогда что сотворил? Обратите внимание на православное св. предание "преодолеть коварное видимое вещество, которое служит преградой для того, что внутри и не воспринимаемо. [Эпитет сущностное, формальное обычно оставляют без перевода, хотя для него словарь Пэйн-Смита (Payne-Smith, p. 2022) указывает еще одно значение — «коварный»]." https://azbyka.ru/otechnik/books/original/18075/SirinVosplamenenieUmaPDF.pdf В квадратных скобках есть добавка переводчика. Формальное и сущностное, оно же коварное, есть не что иное, как тела, в т.ч. крокодилов, бегемотов, мышей, котов, ваше, мое и прочие. Порываюсь время от времени запилить здесь тему "аз есмь формальное видимое вещество, или аз несмь", в т.ч. подробно рассмотреть причину скорби, волевой акт (по-вашему, мотив), но что-то меня останавливает. Такая тема вероятно позволит уму "прицел ответственности", или вины сместить с Творца (причины творения) на причину скорби (причину падения, из царствия небесного, или отпадения от Творца). Опять скажут: не понятно написал.

Это не первый кот. Помню, работал в тайге, на стройке. Осенью охотник оставил щенка кавказской овчарки. За зиму вырос в здорового пса. Кроме того, знакомые просили приютить карликовую кошку. Они сильно подружились, гуляли вместе. Зима в тех местах долгая, весна быстрая, недели 2-3. Короче говоря, весной пес и кошка куда-то пропали. Искал их и не нашел, следы обрывались, лишних не было. Вероятно провалились под лед, там речка горная, с порогом. Порог не замерзает, ближний лед слабый к весне. Какую бы "защиту" предложить им, и мышам страдающим? Сегодняшний кот, как прочие, обусловлен (кровью, костями, дерьмом, болью и смертью, в т.ч. не только своими), не может иначе, вот о чем речь.

Относительно книги Иова, итог логичен. В финале есть слова о а) "начале создания Господня", 40 главе, цсл. перев., б) вестниках, в) связи. Все то высказано последовательностью сказуемых со странным подлежащим. Мы это пытались разобрать, но пока не получается. Остановились где-то здесь https://azbyka.ru/forum/threads/zlo-i-dobro.22831/page-10#post-368335 .


Когда так, потрудитесь выделить в указанных цитатах из преподобных Симеона, Исаака "метафоры, гиперболы, высокую поэзию", и подлежащие со сказуемыми. Предоставить сюда результат. Сравним с тем смыслом, который ранее высказывал в данном отношении. Относительно "леса за деревьями", видел, и не понравилось, как и "рыбки" Марии.
Точки над и в посл. предложении:
- договор общей смерти по существам есть тот "лес", с моей т.зр. См. соответствующие стихи, Осипа Мандельштама

Сусальным золотом горят
В лесах рождественские ёлки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.

- "рыбку" поищите в иконографии лествицы, нижняя часть.

Один вопрос: Почему Вы или даже я, модем предположить что видим правильное понимание всего созданного Богом, как живых так и законов и все того? Почему нам кажется что мы достигли придела понимания? А до того можно лишь предполагать...
Почему мы думаемь, что замечая излишнюю жестокость и виня друг друга, а тем более Бога, это не происки врага человеческого?
Наша великая проблема, что мы судим из ходя из себя, а что бы судить из ходя из Бога, то нужно сначала познать Его. На что и должны быть направлены все наши силы, иначе увлекаюсь разным, мы прожигаем время данное нам Богом для нашего спасения...
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Почему мы думаемь, что замечая излишнюю жестокость и виня друг друга, а тем более Бога, это не происки врага человеческого?
Вячеслав, Антон в поиске Истины, по профилю обозначил сам себя: сомневающийся.
Вот образ правильных поступков уже нашедших Иисуса Христа и ещё ищущих: (Иоанн 1: 45-49)
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

47
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

48
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

49
Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев
 
Вячеслав, Антон в поиске Истины, по профилю обозначил сам себя: сомневающийся.
Вот образ правильных поступков уже нашедших Иисуса Христа и ещё ищущих: (Иоанн 1: 45-49)
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

47
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

48
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

49
Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев

Да я и сам не все понимаю и могу принять...
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Как видите, есть когда. И что значит "излишняя информированность", "много лишнего", "современность". Не замечать скорби мира, как возможно? Мы в этом ежедневно просыпаемся и вынуждены существовать. Иногда не просыпаемся.
Я Вам скажу как возможно не замечать "скорби мира" и как это увязано с современностью. Например наши предки жили тяжело и просто, они много работали физически и заботились о выживании своей семьи, что благополучно и происходило, а иначе бы мы с Вами не переписывались бы сейчас, так как линия потомства была бы прервана.
Для них, убитая мышь, это не скорбь, а радость, так как мыши уничтожают запасы зерна, а это значит голод и смерть. Тоже самое касается зарезанных коров, свиней и других животных. Вот так интересно получается, что мы прямые потомки людей, не замечающих "скорбей мира", повторю, иначе бы мы с Вами не переписывались, так как нас бы не было бы.
Р.С.
Если нас, детей этого сытого века поместить в те условия, то несколько месяцев крестьянского труда хватит для того, чтобы не замечать "скорби мира", что по сути является эмоцией, а замечать более реальные вещи. А если бы наши предки начали скорбеть о мышах и т.п. нас бы с Вами сейчас не было, равно как бы и не было наших родителей и бабушек и дедушек. Вы за это? Чтобы не было наших предков или против?
Тут к стати вопрос спорный, что мы на самом деле замечаем, "скорби мира" или собственные эмоции.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если нас, детей этого сытого века поместить в те условия, то несколько месяцев крестьянского труда хватит для того, чтобы не замечать "скорби мира", а замечать более реальные вещи.
Димитрий, я с Вами согласен, но справедливости ради должен сказать, что во все времена были люди, которых тошнило от реального мира, по большей части их негодование обращалось на человеческие нравы. Детей они чаще не оставляли (Иоанн Креститель, например), но многие занятия (пастьба) оставляли место для глубоких размышлений. В детстве, "у бабушки в деревне", мне доводилось попасти скотинку в очередь с роднёй: в жару коровки пригонялись куда - нибудь отдохнуть (лучше в тенёчке) и лежали, пережёвывая жвачку, овцы - рядом.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Димитрий, я с Вами согласен, но справедливости ради должен сказать, что во все времена были люди, которых тошнило от реального мира, по большей части их негодование обращалось на человеческие нравы. Детей они чаще не оставляли (Иоанн Креститель, например), но многие занятия (пастьба) оставляли место для глубоких размышлений. В детстве, "у бабушки в деревне", мне доводилось попасти скотинку в очередь с роднёй: в жару коровки пригонялись куда - нибудь отдохнуть (лучше в тенёчке) и лежали, пережёвывая жвачку, овцы - рядом.
Глубокие размышления присутствуют да, мы мыслящие люди и животных нужно миловать и любить, это да. Но давайте рассмотрим эту любовь к животным.
Если человека преследует разъяренный бык или собака, я очень сомневаюсь в том, что человек будет размышлять о "скорбях мира" и мучениях животных.
Мне кажется, что он будет счастлив, если кто-либо со стороны убьет это разъяренное животное.
Есть такой фильм, "Не бойся я с тобой" и там присутствует такая сцена. Два главных героя едут на телеге, запряженной лошадьми, которых периодически бьет кучер. Один из героев, полный достоинства, благообразия, приятной важности, начинает рассуждать о переселении душ.
- А знаешь ли ты, говорит он кучеру, о переселении душ. Ты бьешь лошадей, а между тем в прошлой жизни они могли быть достойными людьми.
В это время их начинают преследовать местная банда с целью убийства.
Этот же самый человек, тут же меняет свою напускную, философскую доброту на реальность происходящего подскакивает как ужаленный и кричит.
-Сильнее их бей, сильнее, быстрее кричит быстрее.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Относительно полагаемых Димитрием "нескольких месяцев крестьянского труда". Не только детство провел в деревне. Какое-то время жил в таежном лесу, строил друзьям дачу. Место, удаленное от общества, иногда были проблемы с продуктами. Не могли завезти вовремя, в связи с пропавшей в воде дорогой и т.п. Приходилось собирать цветы папоротника, ловить собакам рыбу для ухи. Когда выдирал крючки с кишками из молчаливых ртов ершей и сорожки, или клещей из собак, радости в данном отношении не испытывал, только больше замечал, скорби. Особенно расстроила пара клещей, в сытого, снятого с собаки, и раздувшегося, на земле впился голодный. Вместе с тем мошка, комары и прочие радости бытия.

Относительно его же вопроса: "Тут кстати вопрос спорный, что мы на самом деле замечаем, "скорби мира" или собственные эмоции?" Напр., в теме https://azbyka.ru/forum/threads/borba-so-strastjami-ehto-oshibka.23068/#post-368530 сознание участников замечает страсти. В том числе: у каждого из участников той темы в памяти есть логическая ошибка подмены понятий. Ее основание: в совр. русск. яз. поле значений слова страсть увеличено. В него входят, как названные вами "эмоции" (в православном св. предании - 3 силы души, ум, желание, гнев), так и скорби. Вот почему одни не понимают других, и наоборот. В старом значении страсть есть скорбь, не более. Ее причины: желания кривого ума и соответствующая злоба.

Относительно "если бы" и "предков". Не вижу проблемы пару раз не поесть вечером и поделиться с мышами стаканом крупы.

Сказал святитель Григорий Богослов https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/neizrechennoe/ в отношении "леса" и соответствующих стихах:

Бог же поставил свой гнев пламенеющий, чтобы Адаму
Всякому путь преградить, как и праотцу, к чудному древу,
Да не войдет прежде времени он, не навыкнув от ветви
Сладкой плодов избегать, и во зле древа жизни не тронет.

То же сказал Соломон, в притчах, https://azbyka.ru/biblia/?Prov.4 , 4 гл., 26-29:
  • Пра́ва тече́нiя твори́ твои́ма нога́ма и пути́ твоя́ исправля́й.
  • Не уклони́ся ни на де́сно, ни на шу́е: отврати́ же но́гу твою́ от пути́ зла́:
  • пути́ бо десны́я вѣ́сть Госпо́дь, развраще́ни же су́ть, и́же ошу́юю.
  • То́й же пра́ва сотвори́тъ тече́нiя твоя́, и хожде́нiя твоя́ въ ми́рѣ поспѣши́тъ.
Как видите, Сергий, правильная "мировоззренческая система" во времени не меняется.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Когда выдирал крючки с кишками из молчаливых ртов ершей и сорожки, или клещей из собак, радости в данном отношении не испытывал, только больше замечал, скорби. Особенно расстроила пара клещей, в сытого, снятого с собаки, и раздувшегося, на земле впился голодный. Вместе с тем мошка, комары и прочие радости бытия.
Жалость к животным нормальное человеческое чувство, только скорбь мира тут не при чем.
Относительно его же вопроса: "Тут кстати вопрос спорный, что мы на самом деле замечаем, "скорби мира" или собственные эмоции?" Напр., в теме https://azbyka.ru/forum/threads/borba-so-strastjami-ehto-oshibka.23068/#post-368530 сознание участников замечает страсти. В том числе: у каждого из участников той темы в памяти есть логическая ошибка подмены понятий. Ее основание: в совр. русск. яз. поле значений слова страсть увеличено. В него входят, как названные вами "эмоции" (в православном св. предании - 3 силы души, ум, желание, гнев), так и скорби. Вот почему одни не понимают других, и наоборот.
Давайте пожалуйста не будем заниматься подобными анализами, это отвлекает от темы беседы.
Относительно "если бы" и "предков". Не вижу проблемы пару раз не поесть вечером и поделиться с мышами стаканом крупы.
Если есть излишки, что значит присутствует сверх достаток, их нужно делить с людьми, Вы не находите верным помочь людям, которые нуждаются в этой помощи, а не мышам?
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Эх, Димитрий, вас бы на ту стройку, где у бывших бандитов с полицейскими и десантниками "руки от работы отваливались", сразу бы поняли, что при чем и кто. Погуляли бы по лесу с мешком цемента, или кирпичами, за несколько км от грунтовки, в гору, пошкурили бы сосны, лиственницы, длинной в многоэтажный дом и т.п.

Относительно "Давайте пожалуйста не будем заниматься подобными анализами, это отвлекает от темы беседы." Прочитайте внимательно название темы и соотв. сообщения. Когда вам скажут о причинах скорби (страдания), вы подумаете: сие "отвлекает меня от темы беседы", получится глупость.

"Вы не находите верным помочь людям, которые нуждаются в этой помощи, а не мышам?" Руководствуюсь в данном отношении пословицей: к житью так выживут. И по ситуации смотреть.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Эх, Димитрий, вас бы на ту стройку, где у бывших бандитов с полицейскими и десантниками "руки от работы отваливались", сразу бы поняли, что при чем и кто.
Я чего то не пойму резкой перемены темы беседы, насколько я помню речь идет о животных.
Относительно "Давайте пожалуйста не будем заниматься подобными анализами, это отвлекает от темы беседы." Прочитайте внимательно название темы и соотв. сообщения. Когда вам скажут о причинах скорби (страдания), вы подумаете: сие "отвлекает меня от темы беседы", получится глупость.
Я с Вами беседую о животных.
"Вы не находите верным помочь людям, которые нуждаются в этой помощи, а не мышам?" Руководствуюсь в данном отношении пословицей: к житью так выживут. Ну и по ситуации смотреть.
Вопрос принципиален, что лучше, помогать мышам или людям? Я его повторю, "Вы не находите верным помочь людям, которые нуждаются в этой помощи, а не мышам?" Так как лучше, мышам или людям помогать?
 
сомневающийся
О всеобщей "массе" скорби речь и вариантах уменьшить ее "количество". Животные здесь выбраны, как знакомая всем участникам темы, "лишенным крестьянского труда", модель.
Пришел к мысли: обсуждаемые здесь "эмоции" (силы души в православн. св. предании) есть в полном, но поврежденном количестве у людей (ум, желание, гнев). Не полном и не поврежденном - у животных, как желание и гнев, без ума.
Напр., клещ, хочет чужой крови и не хочет эту кровь не получить, упирается, когда его удаляют. От источника крови. Человек способен данные внутренние процессы регулировать, в т.ч. не только у себя, более того - действовать вопреки. Напр., для некой социальной пользы, о которой говорите.

Принципиальный вопрос решается по ситуации.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
О всеобщей "массе" скорби речь и вариантах уменьшить ее "количество". Животные здесь выбраны, как знакомая всем участникам темы модель.

Принципиальный вопрос решается по ситуации.
То-есть Вы допускаете вариант, когда между двумя нуждающимися Вы выберете животное, а не человека?
 
сомневающийся
Конечно, напр., если стану "гадить на объекте" чаще 2 раз в неделю, еду получит собака, я получу больше работы. Сейчас удалился от дел, ничего не строю, просто читаю и гуляю.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Конечно, напр., если стану "гадить на объекте" чаще 2 раз в неделю, еду получит собака, я получу больше работы. Сейчас удалился от дел, ничего не строю, просто читаю и гуляю.
Извините, но я Вас не понял, поэтому ничего не могу Вам ответить.
 
Православный христианин
Моё пожелание, чтобы в полемике не сбиваться на частности и не придираться по мелочам. Вопрос, который в полемически заострённой форме (Димитрий в этом видит гротеск и активно протестует) ставит на обсуждение Антон : что делать, если подробности жизни (бытийные, онтологические) вызывают протест в сердце (умном сердце), являются дисгармонией потребностям души? Душа "не хочет" творить "санкционированное" зло, убивать скотов, например, и есть их трупы. То, что вопрос законный, смотрите:
Десять Заповедей Ветхого Завета
(Исх.20:2-17; Втор. 5:6-21)

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
  6. Не убий.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не укради
  9. Не лжесвидетельствуй.
  10. Не пожелай ничего чужого. ************************************************************************************************************* Обратите внимание на 6-ю, "не убий", не сказано человека, вообще "не убий", может быть это буквализм, но иереям в православии и сейчас запрещено убивать животных, мясо есть могут, а убивать - нет.
 
Сверху