Анатолий Митрофанов
15.01.1961- 05.07.2021
- Православный христианин
Пенсию "украли"...не до созерцанийЧто созерцать планируете и когда, и кем?
"...даже и ночью сердце его не знает покоя. И это – суета!" Екк.2,23
Пенсию "украли"...не до созерцанийЧто созерцать планируете и когда, и кем?
Антон, добрый день, не удержался от короткой и доброжелательной реплики, я профессионально с людьми работаю и живу достаточно долго, чтобы понимать, что такие "колючие ", "ироничные" - обычно добряки и ранимы; если моя лёгкая пикировка Вас задевает, не обижайтесь. Движим интересом к какой - то новой мировоззренческой системе, какие только на русской земле и произрастают. "Бить мышей" - профессиональный охотницкий термин, так что и про Афон верю, но он очень маленький для Вас , кроме того: тысячелетняя традиция подозрительно относиться к новаторам (не еретики ли !!!) делает Святую Гору неудобной для Вас (но и греков понять можно).Мне сейчас не удобно. Т.к. это лучшее условие "развернуть мысль", она последует . Только вы того, терпения наберитесь, "отражать" такие мысли не знаю, кто сможет.
Человеческая жестокость к друг другу и к животным обусловлена свободой данная от Бога. Повторю СВОБОДА. Как вы не услышите, не Бог виноват в том что мы не любим друг друга и причиняем как вред так и страдания, а мы сами. Если бы не было у нас свободы, тогда мы могли бы "предъявить" Творцу, что почему столько жестоксти в мире. Животные между собой так устроены Им и охота друг на друга, да я согласен много и там жестокости, но мы должны смотреть в себя и видеть грехи свои и страсти, которые нужно побеждать. А мы получается очень много отвлекаемся на другое. Любая жестокость в человеке, это пресутствие тьмы, а тьма это отсутствие Света, это безбожие. Если каждый человек начнёт с себя и будет искать Бога, то наверное что-то изменится в мире в лучшую сторону.Напр., одно из первых воспоминаний о мире сем, несколько недель после рождения: пришли друзья бабушки, меня вынесла мамина сестра, показать. И говорит (мне): пришли гости глодать кости. Запомнил, но не понял сразу. Затем детство в деревне: мыши с перебитыми мышеловкой хребтами, рубленые головы куриц, роды коров, а значит смерти телят, прочие охоты с рыбалками, смерти родственников, 90-е, солдаты отрезают ногу живому поросенку, чтоб вкусно поесть и т.д., и т.п. Даже на Афоне с этим столкнулся (отбивали мясо осьминогу, для мягкости). В палатке, на местном огороде, с трудом удалось убедить молодого послушника, что слизень, который проползает у нас по полу и скорпион за сеткой над койками не посланы силами тьмы, но вынуждены так существовать. Или раздавил бы он их обоих.
Вот о чем говорит Роман. А ему тут "вкручивают", то на его личность съезжая (не инвалид ли), то какие-то абстракции "шьют", вроде "бабушки из Ниццы". Вы что, с другой планеты пишете, или перестали замечать? Этот вопрос не только к Марии.
Как видите, есть когда. И что значит "излишняя информированность", "много лишнего", "современность". Не замечать скорби мира, как возможно? Мы в этом ежедневно просыпаемся и вынуждены существовать. Иногда не просыпаемся.
Напр., из последнего. Ездим каждый год с палатками, в лес, к озеру, на месяц. У меня кот. В сутки бьет 4-5 мышей. Короче говоря, минус 120-150, за заезд. Убивает не сразу, какое-то время от мышей слышны звуки, похожие на звуки из 19 сообщения темы https://azbyka.ru/forum/threads/poc...-kak-jazycheskij-bog-anubis.5224/#post-152079 , в части "чикают". Кота принесли 2-месячным котенком, 5 лет назад, зимой, в минус 20, вымазанного в краске, попросили взять. Пришлось согласиться. Конечно могу думать, что мыши (рыбки), как вы говорите "цвет меняют", энергий обмен м.б. у них с котом и т.п. Но это не честно.
Осознаю, в подобные темы заходят люди с различным "весом" личной скорби, в сравнении с которой, и с их точки зрения, обусловленность рыб, мышей и проч., сказанное в данном посте - ерунда. Вы хотите их как-то утешить, сообщить благую весть о спасении.
Как бы вы им объяснили условия спасения из "мировой мясорубки", в которой их почти "провернуло", на основании строгой ортодоксальной (православной) точки зрения, напр., преп. Исаак Сирин "Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род." Преп. Симеон Богослов, "Да не обольстят тебя обманщики своими лживыми речами о том, что (не отныне еще, а только) по смерти умирающие получают жизнь, дабы, поверив, ты не вознерадел и не лишился причастия жизни. Внимай словам Божиим, внимай Апостолам и учителям Церкви. О чем Христос ежечасно взывает? – Реки божественного источника воды вечно живой истекут из чрева верующих в Меня (Иоан. 7, 38). Говоря это, что Он называет водою, как не благодать Духа? Он же ублажает чистых сердцем (Мф. 5, 8), говоря, что они здесь узрят Бога. И все Апостолы и учители взывают, что отсюда еще должно воспринять как Духа Святого, так и самого Христа, если только мы желаем спастись."
"Реки воды живой из чрева пошли"? Уже задавал данный вопрос на форуме азбуки https://azbyka.ru/forum/threads/opyt-junga-kvantovaja-mexanika.21991/page-6, https://azbyka.ru/forum/threads/o-rozhdenii-svyshe.22784/page-2 и не только. Не получил ответа. Соединяя такой результат, с обозначенными выше высказываниями преп. Исаака, преп. Симеона, делаю вывод: а) "из рода в род" = 100 лет, т.е. из всех людей раз в 100 лет 1 спасается, б) надежда прочих людей получить жизнь с Богом после смерти ложна, если здесь они ее не получили, т.е. здесь у них "реки не пошли из чрева воды живой", в) не честно это все, но логично, не считая "рыбок".
"Как крокодил" "в калу тако и аз" https://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-pokayannyj-ko-gospodu-nashemu-iisusu-xristu.html .
Не вешаю "ответственность на Творца", только замечаю, следующее: м.б. Он сотворил не это, но тогда что сотворил? Обратите внимание на православное св. предание "преодолеть коварное видимое вещество, которое служит преградой для того, что внутри и не воспринимаемо. [Эпитет сущностное, формальное обычно оставляют без перевода, хотя для него словарь Пэйн-Смита (Payne-Smith, p. 2022) указывает еще одно значение — «коварный»]." https://azbyka.ru/otechnik/books/original/18075/SirinVosplamenenieUmaPDF.pdf В квадратных скобках есть добавка переводчика. Формальное и сущностное, оно же коварное, есть не что иное, как тела, в т.ч. крокодилов, бегемотов, мышей, котов, ваше, мое и прочие. Порываюсь время от времени запилить здесь тему "аз есмь формальное видимое вещество, или аз несмь", в т.ч. подробно рассмотреть причину скорби, волевой акт (по-вашему, мотив), но что-то меня останавливает. Такая тема вероятно позволит уму "прицел ответственности", или вины сместить с Творца (причины творения) на причину скорби (причину падения, из царствия небесного, или отпадения от Творца). Опять скажут: не понятно написал.
Это не первый кот. Помню, работал в тайге, на стройке. Осенью охотник оставил щенка кавказской овчарки. За зиму вырос в здорового пса. Кроме того, знакомые просили приютить карликовую кошку. Они сильно подружились, гуляли вместе. Зима в тех местах долгая, весна быстрая, недели 2-3. Короче говоря, весной пес и кошка куда-то пропали. Искал их и не нашел, следы обрывались, лишних не было. Вероятно провалились под лед, там речка горная, с порогом. Порог не замерзает, ближний лед слабый к весне. Какую бы "защиту" предложить им, и мышам страдающим? Сегодняшний кот, как прочие, обусловлен (кровью, костями, дерьмом, болью и смертью, в т.ч. не только своими), не может иначе, вот о чем речь.
Относительно книги Иова, итог логичен. В финале есть слова о а) "начале создания Господня", 40 главе, цсл. перев., б) вестниках, в) связи. Все то высказано последовательностью сказуемых со странным подлежащим. Мы это пытались разобрать, но пока не получается. Остановились где-то здесь https://azbyka.ru/forum/threads/zlo-i-dobro.22831/page-10#post-368335 .
Когда так, потрудитесь выделить в указанных цитатах из преподобных Симеона, Исаака "метафоры, гиперболы, высокую поэзию", и подлежащие со сказуемыми. Предоставить сюда результат. Сравним с тем смыслом, который ранее высказывал в данном отношении. Относительно "леса за деревьями", видел, и не понравилось, как и "рыбки" Марии.
Точки над и в посл. предложении:
- договор общей смерти по существам есть тот "лес", с моей т.зр. См. соответствующие стихи, Осипа Мандельштама
Сусальным золотом горят
В лесах рождественские ёлки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.
- "рыбку" поищите в иконографии лествицы, нижняя часть.
Вячеслав, Антон в поиске Истины, по профилю обозначил сам себя: сомневающийся.Почему мы думаемь, что замечая излишнюю жестокость и виня друг друга, а тем более Бога, это не происки врага человеческого?
Вячеслав, Антон в поиске Истины, по профилю обозначил сам себя: сомневающийся.
Вот образ правильных поступков уже нашедших Иисуса Христа и ещё ищущих: (Иоанн 1: 45-49)
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49
Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев
Ну, такДа я и сам не все понимаю и могу принять...
Я Вам скажу как возможно не замечать "скорби мира" и как это увязано с современностью. Например наши предки жили тяжело и просто, они много работали физически и заботились о выживании своей семьи, что благополучно и происходило, а иначе бы мы с Вами не переписывались бы сейчас, так как линия потомства была бы прервана.Как видите, есть когда. И что значит "излишняя информированность", "много лишнего", "современность". Не замечать скорби мира, как возможно? Мы в этом ежедневно просыпаемся и вынуждены существовать. Иногда не просыпаемся.
Димитрий, я с Вами согласен, но справедливости ради должен сказать, что во все времена были люди, которых тошнило от реального мира, по большей части их негодование обращалось на человеческие нравы. Детей они чаще не оставляли (Иоанн Креститель, например), но многие занятия (пастьба) оставляли место для глубоких размышлений. В детстве, "у бабушки в деревне", мне доводилось попасти скотинку в очередь с роднёй: в жару коровки пригонялись куда - нибудь отдохнуть (лучше в тенёчке) и лежали, пережёвывая жвачку, овцы - рядом.Если нас, детей этого сытого века поместить в те условия, то несколько месяцев крестьянского труда хватит для того, чтобы не замечать "скорби мира", а замечать более реальные вещи.
Глубокие размышления присутствуют да, мы мыслящие люди и животных нужно миловать и любить, это да. Но давайте рассмотрим эту любовь к животным.Димитрий, я с Вами согласен, но справедливости ради должен сказать, что во все времена были люди, которых тошнило от реального мира, по большей части их негодование обращалось на человеческие нравы. Детей они чаще не оставляли (Иоанн Креститель, например), но многие занятия (пастьба) оставляли место для глубоких размышлений. В детстве, "у бабушки в деревне", мне доводилось попасти скотинку в очередь с роднёй: в жару коровки пригонялись куда - нибудь отдохнуть (лучше в тенёчке) и лежали, пережёвывая жвачку, овцы - рядом.
Жалость к животным нормальное человеческое чувство, только скорбь мира тут не при чем.Когда выдирал крючки с кишками из молчаливых ртов ершей и сорожки, или клещей из собак, радости в данном отношении не испытывал, только больше замечал, скорби. Особенно расстроила пара клещей, в сытого, снятого с собаки, и раздувшегося, на земле впился голодный. Вместе с тем мошка, комары и прочие радости бытия.
Давайте пожалуйста не будем заниматься подобными анализами, это отвлекает от темы беседы.Относительно его же вопроса: "Тут кстати вопрос спорный, что мы на самом деле замечаем, "скорби мира" или собственные эмоции?" Напр., в теме https://azbyka.ru/forum/threads/borba-so-strastjami-ehto-oshibka.23068/#post-368530 сознание участников замечает страсти. В том числе: у каждого из участников той темы в памяти есть логическая ошибка подмены понятий. Ее основание: в совр. русск. яз. поле значений слова страсть увеличено. В него входят, как названные вами "эмоции" (в православном св. предании - 3 силы души, ум, желание, гнев), так и скорби. Вот почему одни не понимают других, и наоборот.
Если есть излишки, что значит присутствует сверх достаток, их нужно делить с людьми, Вы не находите верным помочь людям, которые нуждаются в этой помощи, а не мышам?Относительно "если бы" и "предков". Не вижу проблемы пару раз не поесть вечером и поделиться с мышами стаканом крупы.
Я чего то не пойму резкой перемены темы беседы, насколько я помню речь идет о животных.Эх, Димитрий, вас бы на ту стройку, где у бывших бандитов с полицейскими и десантниками "руки от работы отваливались", сразу бы поняли, что при чем и кто.
Я с Вами беседую о животных.Относительно "Давайте пожалуйста не будем заниматься подобными анализами, это отвлекает от темы беседы." Прочитайте внимательно название темы и соотв. сообщения. Когда вам скажут о причинах скорби (страдания), вы подумаете: сие "отвлекает меня от темы беседы", получится глупость.
Вопрос принципиален, что лучше, помогать мышам или людям? Я его повторю, "Вы не находите верным помочь людям, которые нуждаются в этой помощи, а не мышам?" Так как лучше, мышам или людям помогать?"Вы не находите верным помочь людям, которые нуждаются в этой помощи, а не мышам?" Руководствуюсь в данном отношении пословицей: к житью так выживут. Ну и по ситуации смотреть.
То-есть Вы допускаете вариант, когда между двумя нуждающимися Вы выберете животное, а не человека?О всеобщей "массе" скорби речь и вариантах уменьшить ее "количество". Животные здесь выбраны, как знакомая всем участникам темы модель.
Принципиальный вопрос решается по ситуации.
Извините, но я Вас не понял, поэтому ничего не могу Вам ответить.Конечно, напр., если стану "гадить на объекте" чаще 2 раз в неделю, еду получит собака, я получу больше работы. Сейчас удалился от дел, ничего не строю, просто читаю и гуляю.