О страданиях и испытаниях.

Православный христианин
Отрицательный результат - тоже результат. Остаётся вариться или гнить в собственном соку, ожидая, когда в эту тему заглянет человек, неравнодушный к поиску правды, и попытается поразмышлять над вопросами, так и оставшимися без ответа. Не "впаривать" то, что неуместно, ненужно для разрешения этих вопросов и давным давно известно вопрошающему. Изображая из себя духовно грамотного. Игнорируя, не замечая заданных вопросов. Либо просто празднословя. А будет руководствоваться стремлением разрешить поднятые вопросы-проблемы.
Во всяком случае, я пытался Его понять, и обвинить меня в неприлагании усилий Он уже не сможет.
Роман, а зачем претензии? Равнодушные не стали бы на Вас время тратить. Не ставьте участников в положение обязанных, вспомните шутку "привязанную" к ковбоям на диком западе "Не стреляйте в тапёра, он играет, как может!" Позвольте общее соображение: представьте Адама и Еву, изгнанных из рая. Отцы пишут, что в раю они имели такую славу, что стихиям были неподвластны, то есть совсем: в воде не тонули и в огне не горели, звери не смели тронуть, а потом оказаться "на улице", голодными и холодными. А как тут не восскорбеть? Памяти они, прародители наши, не лишены были ... А мы их наследники ..., а Вы дёргаете за руку и кричите: "За что!!???" Да за то самое. Что они получили, то и мы унаследовали. Если нынешние родители промотают бабушкино и дедушкино достояние и Вам, предположим, как внуку, только фотографии оставят, которые в Ницце делали, то кто виноват? Вас не возмущает наличие судов в государствах? Как вынужденная необходимость - протеста не вызывает? Так и Божии суды, которые "по всей земле" и суть "бездна многа".
 
сомневающийся
Или на некую личную неразрешённую ситуацию, в которой сложно жить, ещё сложнее принять и, может быть, пока нет возможности из неё выйти.
Такая ситуация называется смертью, в ней "живем", если так можно выразиться.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Антон, поясните, если можно.
Боюсь, я не могу правильно понять вашу мысль, т.к. сама имела нечто другое.
 
сомневающийся
Основная проблема современности - излишняя информированность. Не будь возможности узнать много лишнего отовсюду, не было бы заморочек о вселенских несправедливостях и, может быть, человек мог больше думать о себе, каков он, какие у него грехи и как ему исправляться.
Напр., одно из первых воспоминаний о мире сем, несколько недель после рождения: пришли друзья бабушки, меня вынесла мамина сестра, показать. И говорит (мне): пришли гости глодать кости. Запомнил, но не понял сразу. Затем детство в деревне: мыши с перебитыми мышеловкой хребтами, рубленые головы куриц, роды коров, а значит смерти телят, прочие охоты с рыбалками, смерти родственников, 90-е, солдаты отрезают ногу живому поросенку, чтоб вкусно поесть и т.д., и т.п. Даже на Афоне с этим столкнулся (отбивали мясо осьминогу, для мягкости). В палатке, на местном огороде, с трудом удалось убедить молодого послушника, что слизень, который проползает у нас по полу и скорпион за сеткой над койками не посланы силами тьмы, но вынуждены так существовать. Или раздавил бы он их обоих.
Вот о чем говорит Роман. А ему тут "вкручивают", то на его личность съезжая (не инвалид ли), то какие-то абстракции "шьют", вроде "бабушки из Ниццы". Вы что, с другой планеты пишете, или перестали замечать? Этот вопрос не только к Марии.
Когда человек осознает себя грешником, т.е. по сути утопающим, то как бы нет дела до того, какого цвета рыбки плавают вокруг... это не о том, что такой грешник, скотина безчувственная и эгоистичная, нет. Это скорее о том, что некогда послеживать за "грешностью" других и размышлять о судьбах и несправедливостях, а также искать виновных и даже находить "Такого Виновного", допуская, на мой взгляд, сверх дерзкую мысль:
Как видите, есть когда. И что значит "излишняя информированность", "много лишнего", "современность". Не замечать скорби мира, как возможно? Мы в этом ежедневно просыпаемся и вынуждены существовать. Иногда не просыпаемся.

Напр., из последнего. Ездим каждый год с палатками, в лес, к озеру, на месяц. У меня кот. В сутки бьет 4-5 мышей. Короче говоря, минус 120-150, за заезд. Убивает не сразу, какое-то время от мышей слышны звуки, похожие на звуки из 19 сообщения темы https://azbyka.ru/forum/threads/poc...-kak-jazycheskij-bog-anubis.5224/#post-152079 , в части "чикают". Кота принесли 2-месячным котенком, 5 лет назад, зимой, в минус 20, вымазанного в краске, попросили взять. Пришлось согласиться. Конечно могу думать, что мыши (рыбки), как вы говорите "цвет меняют", энергий обмен м.б. у них с котом и т.п. Но это не честно.

Осознаю, в подобные темы заходят люди с различным "весом" личной скорби, в сравнении с которой, и с их точки зрения, обусловленность рыб, мышей и проч., сказанное в данном посте - ерунда. Вы хотите их как-то утешить, сообщить благую весть о спасении.

Как бы вы им объяснили условия спасения из "мировой мясорубки", в которой их почти "провернуло", на основании строгой ортодоксальной (православной) точки зрения, напр., преп. Исаак Сирин "Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род." Преп. Симеон Богослов, "Да не обольстят тебя обманщики своими лживыми речами о том, что (не отныне еще, а только) по смерти умирающие получают жизнь, дабы, поверив, ты не вознерадел и не лишился причастия жизни. Внимай словам Божиим, внимай Апостолам и учителям Церкви. О чем Христос ежечасно взывает? – Реки божественного источника воды вечно живой истекут из чрева верующих в Меня (Иоан. 7, 38). Говоря это, что Он называет водою, как не благодать Духа? Он же ублажает чистых сердцем (Мф. 5, 8), говоря, что они здесь узрят Бога. И все Апостолы и учители взывают, что отсюда еще должно воспринять как Духа Святого, так и самого Христа, если только мы желаем спастись."
"Реки воды живой из чрева пошли"? Уже задавал данный вопрос на форуме азбуки https://azbyka.ru/forum/threads/opyt-junga-kvantovaja-mexanika.21991/page-6, https://azbyka.ru/forum/threads/o-rozhdenii-svyshe.22784/page-2 и не только. Не получил ответа. Соединяя такой результат, с обозначенными выше высказываниями преп. Исаака, преп. Симеона, делаю вывод: а) "из рода в род" = 100 лет, т.е. из всех людей раз в 100 лет 1 спасается, б) надежда прочих людей получить жизнь с Богом после смерти ложна, если здесь они ее не получили, т.е. здесь у них "реки не пошли из чрева воды живой", в) не честно это все, но логично, не считая "рыбок".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
а Вы дёргаете за руку и кричите: "За что!!???" Да за то самое. Что они получили, то и мы унаследовали. Если нынешние родители промотают бабушкино и дедушкино достояние и Вам, предположим, как внуку, только фотографии оставят, которые в Ницце делали, то кто виноват? Вас не возмущает наличие судов в государствах? Как вынужденная необходимость - протеста не вызывает? Так и Божии суды, которые "по всей земле" и суть "бездна многа".
****** Мои слова и я за них отвечаю, хотя адресовал не Вам, Антон. Есть вопрос по существу Вами изложенного, вы строгий вегетарианец? Или как крокодил, кушаете трупы, обильно поливая их слезами? Если кушаете, то это уже Ваш выбор, не вешайте ответственность на Творца. Судя по аргументации, Вы человек начитанный, знаете книгу Иова и многочисленные комментарии к ней. Иов тоже недоумевал (ропот, фактически) и вызывал Бога на суд, а итог? Или, по Вашему, финал не логичен? Даже - фальшив? Ответьте, пожалуйста. (P.S. в отношении мышей Ваш кот трезвее Вас, я готов его защищать).
 
Православный христианин
Как бы вы им объяснили условия спасения из "мировой мясорубки", в которой их почти "провернуло", на основании строгой ортодоксальной (православной) точки зрения, напр., преп. Исаак Сирин "Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, ******** Соединяя такой результат, с обозначенными выше высказываниями преп. Исаака, преп. Симеона, делаю вывод: а) "из рода в род" = 100 лет, т.е. из всех людей раз в 100 лет 1 спасается, б) надежда прочих людей получить жизнь с Богом после смерти ложна, если здесь они ее не получили, т.е. здесь у них "реки не пошли из чрева воды живой", в) не честно это все, но логично, не считая "рыбок".[/QUOTE] **********************************************************************************************************************************
Антон, решил добавить, творчество святых отцов содержит и метафоры, и гиперболы, и высокую поэзию (это форма изложения), не цепляйтесь за букву, иначе "за деревьями не увидите леса".
 
сомневающийся
****** Мои слова и я за них отвечаю, хотя адресовал не Вам, Антон. Есть вопрос по существу Вами изложенного, вы строгий вегетарианец? Или как крокодил, кушаете трупы, обильно поливая их слезами? Если кушаете, то это уже Ваш выбор, не вешайте ответственность на Творца. Судя по аргументации, Вы человек начитанный, знаете книгу Иова и многочисленные комментарии к ней. Иов тоже недоумевал (ропот, фактически) и вызывал Бога на суд, а итог? Или, по Вашему, финал не логичен? Даже - фальшив? Ответьте, пожалуйста. (P.S. в отношении мышей Ваш кот трезвее Вас, я готов его защищать).
"Как крокодил" "в калу тако и аз" https://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-pokayannyj-ko-gospodu-nashemu-iisusu-xristu.html .

Не вешаю "ответственность на Творца", только замечаю, следующее: м.б. Он сотворил не это, но тогда что сотворил? Обратите внимание на православное св. предание "преодолеть коварное видимое вещество, которое служит преградой для того, что внутри и не воспринимаемо. [Эпитет сущностное, формальное обычно оставляют без перевода, хотя для него словарь Пэйн-Смита (Payne-Smith, p. 2022) указывает еще одно значение — «коварный»]." https://azbyka.ru/otechnik/books/original/18075/SirinVosplamenenieUmaPDF.pdf В квадратных скобках есть добавка переводчика. Формальное и сущностное, оно же коварное, есть не что иное, как тела, в т.ч. крокодилов, бегемотов, мышей, котов, ваше, мое и прочие. Порываюсь время от времени запилить здесь тему "аз есмь формальное видимое вещество, или аз несмь", в т.ч. подробно рассмотреть причину скорби, волевой акт (по-вашему, мотив), но что-то меня останавливает. Такая тема вероятно позволит уму "прицел ответственности", или вины сместить с Творца (причины творения) на причину скорби (причину падения, из царствия небесного, или отпадения от Творца). Опять скажут: не понятно написал.

Это не первый кот. Помню, работал в тайге, на стройке. Осенью охотник оставил щенка кавказской овчарки. За зиму вырос в здорового пса. Кроме того, знакомые просили приютить карликовую кошку. Они сильно подружились, гуляли вместе. Зима в тех местах долгая, весна быстрая, недели 2-3. Короче говоря, весной пес и кошка куда-то пропали. Искал их и не нашел, следы обрывались, лишних не было. Вероятно провалились под лед, там речка горная, с порогом. Порог не замерзает, ближний лед слабый к весне. Какую бы "защиту" предложить им, и мышам страдающим? Сегодняшний кот, как прочие, обусловлен (кровью, костями, дерьмом, болью и смертью, в т.ч. не только своими), не может иначе, вот о чем речь.

Относительно книги Иова, итог логичен. В финале есть слова о а) "начале создания Господня", 40 главе, цсл. перев., б) вестниках, в) связи. Все то высказано последовательностью сказуемых со странным подлежащим. Мы это пытались разобрать, но пока не получается. Остановились где-то здесь https://azbyka.ru/forum/threads/zlo-i-dobro.22831/page-10#post-368335 .

творчество святых отцов содержит и метафоры, и гиперболы, и высокую поэзию (это форма изложения), не цепляйтесь за букву, иначе "за деревьями не увидите леса".
Когда так, потрудитесь выделить в указанных цитатах из преподобных Симеона, Исаака "метафоры, гиперболы, высокую поэзию", и подлежащие со сказуемыми. Предоставить сюда результат. Сравним с тем смыслом, который ранее высказывал в данном отношении. Относительно "леса за деревьями", видел, и не понравилось, как и "рыбки" Марии.
Точки над и в посл. предложении:
- договор общей смерти по существам есть тот "лес", с моей т.зр. См. соответствующие стихи, Осипа Мандельштама

Сусальным золотом горят
В лесах рождественские ёлки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.

- "рыбку" поищите в иконографии лествицы, нижняя часть.
Когда человек осознает себя грешником, т.е. по сути утопающим, то как бы нет дела до того, какого цвета рыбки плавают вокруг
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Антон, за "рыбок" не отвечаю, если видите лес за деревьями, значит способны интегрировать детали в композицию, даже с теорией графов знакомы. Мне немного мешает ироничный стиль Вашего изложения, но будьте снисходительны к нам малым и неразумным.

Глава 40
И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
  • препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
  • Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
  • Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
  • Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
  • излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
  • взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
  • зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
  • Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.
    42
    1 И отвечал Иов Господу и сказал:
    2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
    3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
    4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
    5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
    6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

  • Вы, Антон, считаете логичной концовку книги Иова, но, как я понял, считаете, что Творец жестоко устроил мир, тот, который мы знаем? И мясо Он вынудил Вас кушать, а кот - нахал, ещё и удовольствие от этого получает.

  • Теперь о литературных формах:
Эти слова записаны в Екклесиасте 7:28 Давайте почитаем со стиха 28:


28. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? -- Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел.
29. Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.

Между Исааком Сирином (640 -700 н. э.) и Соломоном (1011 – 931 гг. до н.э.) интервал времени более полутора тысяч лет. Уже тогда в авраамической религиозной литературе была метафорическая форма "один из тысячи", как выражение редкости события. Не принимайте на свой счёт, но буквальное толкование текста - метод сектантов.
Моё большое недоумение заключается в том, что Вы хотите доказать отсутствие любви у Творца и Его мстительность к падшему человеку и жестокость к бессловесной твари. Примите во внимание, что для того, чтобы таковым "заградить уста", Он Сыном пожертвовал. Я помышлял в себе: "Зачем Иисус Христос попустил собственную казнь, разве без этого нельзя было спасти людей". Пришёл к выводу, что Он, обрекая поколения людей на ужасы земной жизни, захотел понести такое же "наказание" Сам.
Мне интересна Ваша точка зрения на основания Творца в учреждении духовного закона: дети до 3 и 4 рода наказываются за грехи родителей. Если размышляли над этим, поделитесь, пожалуйста, своими соображениями.






lg.php
 
сомневающийся
Отвечаю в обратной, порядку прошлого сообщения, последовательности, это связано с размером экрана тел.

"Основание Творца в учреждении закона" вы процитировали из проповеди Соломона, см. внимательно 29, перед "а" и второй запятой. Причинно-следственные связи, сказанные после "а", есть мысли, в т.ч. о "родителях, грехах, коленах" и прочем. Понятие для слова "отвечает" значит: думает также, те мысли.

Относительно "большого недоумения", прошу не приписывать никому, не сделанных (им) утверждений, в т.ч. мне. См. ранее в теме, соответствующую т. зр. по вине.

"Редко". И что мы поделаем с тем "редко"? А возьмем да и запомним соответствующие мысли преподобных полностью, и Соломона. Не думаю, что людей из "мясорубки" устроит только "редко". Думаю, сознание я не есть в "редко", но где-то еще, где не "редко", где нет Бога живого, преподобных святых и мудрости Соломона, но есть смерть (часто), причины ее, полезно в любом случае.

Еще раз, не считаю, "Бог жестоко устроил мир". Прямо наоборот. Напомню свое утверждение и вопрос: это, в котором умираем, сотворил Бог? Зря что ли православное св. предание говорит о "формальном (коварном) видимом веществе", которое следует "попрать". Точную мысль из св. предания и соотв. ссылку см. в теме.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Антон, благодарю за ответ, очень хорошо, что это ошибка восприятия, но тогда я снова в недоумении, Вы речениями своими производите то впечатление, которое я отобразил, думаю не только у меня оно возникало. Согласитесь, что образ Ваших мыслей тяжело адекватно понять "свежему" человеку. Думаю, когда Вам будет удобнее, об ответственности детей Вы развернёте мысль щедрее.
 
Моё большое недоумение заключается в том, что Вы хотите доказать отсутствие любви у Творца и Его мстительность к падшему человеку и жестокость к бессловесной твари. Примите во внимание, что для того, чтобы таковым "заградить уста", Он Сыном пожертвовал.
Во-первых, это высокопарное "Сыном пожертвовал" превращается в ничто при мыслях о миллиардах обречённых Им на мучения в жизни и вечные мучения в аду тех же Его сыновей и дочерей.
Во-вторых, не надо было заваривать кашу с созданием человека, зная заранее, что за этим последует. На заварил бы кашу, не нужно было бы Сыном жертвовать.
Поэтому, не "заграждаются уста", а рождаются логичные недоумения.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Во-первых, это высокопарное "Сыном пожертвовал" превращается в ничто при мыслях о миллиардах обречённых Им на мучения в жизни и вечные мучения в аду тех же Его сыновей и дочерей.
Во-вторых, не надо было заваривать кашу с созданием человека, зная заранее, что за этим последует. На заварил бы кашу, не нужно было бы Сыном жертвовать.
Поэтому, не "заграждаются уста", а рождаются логичные недоумения.
"По вере Вашей да будет Вам"...
А Бог поругаем не бывает!
 
сомневающийся
Антон, благодарю за ответ, очень хорошо, что это ошибка восприятия, но тогда я снова в недоумении, Вы речениями своими производите то впечатление, которое я отобразил, думаю не только у меня оно возникало. Согласитесь, что образ Ваших мыслей тяжело адекватно понять "свежему" человеку. Думаю, когда Вам будет удобнее, об ответственности детей Вы развернёте мысль щедрее.

Мне сейчас не удобно. Т.к. это лучшее условие "развернуть мысль", она последует . Только вы того, терпения наберитесь, "отражать" такие мысли не знаю, кто сможет.

"Это" не "ошибка восприятия". Все участники темы, в т.ч. Сергий, Антон воспринимают одну и ту же информацию. Различие есть в оценке умом воспринятого, или мера (по-православному). Напр., "я в недоумении", "я отобразил", "я не понял". Захожу в тему, ей, ему, себе сообщаю: "некая личная неразрешённая ситуация, в которой сложно жить, ещё сложнее принять и, может быть, пока нет возможности из неё выйти", и которую здесь обсуждаете, есть смерть.

"Я" при том пугаются, начинают искать выход, умножая понятия. Напр., в части "композиции", "леса", или "не понимают" и т.п. Не так ли? Сразу обозначил "композицию": смерть. Назвал вещи своими именами, без "метафор" и прочей "позолоты". Снова так делаю.
Выход за пределы "графа смерти" есть, или нет его? Вопрос закрытый, возможные ответы:
- нет выхода, так и помрем
- выход есть, вот он. Указать выход. Лес прошу не предлагать. Есть в пределах заданного "графа".

Достаточно щедро? Думаю нет. Обосную сказанное догматически, соответствующими терминами. Слышал, православные хотят "родиться свыше", "быть детьми Бога", "избежать ответственности" и вообще - скорби, "попасть в царствие небесное" и т.п. Еще они хотят т.н. обожения (греч. теозиса). Замечу, у теозиса есть причина, т.н. кенозис. В цсл соответствует глаголу уничижить. Кого уничижить? То же "я", о котором говорили. Вот почему к подобным сказуемым добавляют подлежащее -ся, т.е. себя, уничижиться. И что останется (в уме, воле)? Очевидно Бог. Глагол уничижиться прямо относится к отсутствию причины для "ответственности", "вины", "суда" и т.п. Сейчас логически доказано: судить в таком случае некого (Богу), некому умирать, и соответственно некому "отвечать". Как сказал поэт Борис Гребенщиков (про "отвечать"):

Где ходят по крыльям херувимов,
Потому, что им никто не дал имя –
И значит, все молча
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Лучше грешить и каяться, плакать и смеятся, страдать и наслаждаться.... чем жить "добропорядчным" зомби в "гармоничном" мире...
Принимаю жизнь такой, какая она есть с ошибками и падениями но в свободе ума, а не темного запрограммированного (хоть бы и на добро) сознания...
Думаете Богу интересно иметь дело с послушными роботами?
Где нет свободы выбора (хоть бы и ошибочного), там нет общения в любви и радости...
 
сомневающийся
Как бы, Анатолий, нам учиться созерцать догмат о Троице без догмата об освящении человека? Что созерцать планируете и когда, и кем?
Известно, православные догматы подразумевают отношение к ним созерцательное.
В другой теме хотели это понять и объяснить ближним https://azbyka.ru/forum/threads/soteriologicheskij-aspekt-dogmata-o-troice.22663/
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Захожу в тему, ей, ему, себе сообщаю: "некая личная неразрешённая ситуация, в которой сложно жить, ещё сложнее принять и, может быть, пока нет возможности из неё выйти", и которую здесь обсуждаете, есть смерть.

"Я" при том пугаются, начинают искать выход, умножая понятия.
- нет выхода, так и помрем
- выход есть, вот он. Указать выход.
*****************************************************************************************************************
Антон, выбирайте ТОН!
Вы меня поэтом сделаете. Я к Вам и так и этак, а Вы - всё гнев на милость не перемените. Человеку свойственно бояться смерти, собственно мы в православии и "работаем" с памятью смертной, "помни о смерти - вовек не согрешишь!"
Выход давно найден: ещё одна причина Иисусу Христу распяться - это "смертию - смерть попрать". Помните: "Смерть, где твоё жало! Ад, где твоя победа!" Чувствую, что Вы ещё многое имеете сказать, но дозируете аргументы, поэтому прошу дать комментарий на первоисточник, чтобы мне лучше понять Вашу точку зрения:
*****Бытие 2:17
***************А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
*****Бытие 3:22
***************И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и ***************не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
*****************************************************************************************************************
Мировоззренческо-онтологический круг — взаимная обусловленность определенного мировоззрения, как совокупности ценностей, идеалов и разъясняющих их знаний относительно места человека в мире и смысла человеческой жизни…
Закон онтологический — отличается от других законов бытия своей всеобщностью. В этом смысле любые отношения между атрибутами могут в определенных соотношениях выступать как законы.
Хотел бы наш диалог ввести в берега, Вы о смерти, а я - О всеобщем законе тварного мира: имеющее начало - имеет конец. Какая алхимия должна (или может) преодолеть этот закон? В Православии - умирающие со Христом, с Ним и воскресают.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Ин.3:16) Это, если вкратце.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Сергий, что там комментировать? Плоды познания (добра и зла) есть причина для смерти. Соответствующий комментарий в данной теме рассказал Анатолий, в части "страдать и наслаждаться".
Подробнее см. здесь https://azbyka.ru/forum/threads/zlo-i-dobro.22831/page-3 .
Про "берега", "круг" https://azbyka.ru/forum/threads/opyt-junga-kvantovaja-mexanika.21991/page-6 , 102 сообщ.
Про "алхимию атрибутов", неоднократно просил участников данного форума: перевести слово право, из православия на совр. русск. яз., результата не последовало. Т.к. вы здесь Соломона цитировали, который использует данное понятие, в т.ч. в цитате, в 128 сообщ. темы, и т.д. См. снова 29 строку 7 главы Екклезиаста, перед а и второй запятой. Переводите слово, если какие-то вопросы останутся, в части "алхимии" и ее "атрибутов" (десно, шуе, право), задавайте.
ЗЫ: есть у меня свойство - "раскачивать лодку", от которого люди злятся, прошу не поддаваться.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Причинно-следственные связи, сказанные после "а", есть мысли, в т.ч. о "родителях, грехах, коленах" и прочем. Понятие для слова "отвечает" значит: думает также, те мысли.
Нет не значит. Бог устроил такие связи для будущего спасения человека и "отвечает", тут имеет совсем конкретный подтекст - нести наказание за грех, то есть болезни, скорби, страдания и лишения, и как итог - смерть. Мысли потомков , как вы говорите, скорее следствие греха, "ограничение" Богом свободы воли, "препятствие" для принятия духовных ценностей. Ценность Христа в том, что Он дал всем "обиженным" шанс обрести эти ценности в любой момент, когда пожелает, не смотря на грехи или точнее наследство отцов. Мало того, смерть перестало быть наказанием человека, а наоборот, стала некой ограничительной полосой, которая останавливает человека, от полного падения,точки не возврата к Богу. А страдания и боль стали " предметом" искупления греха. Потому и разгул бесов в последние времена будет почти беспредельным. И уже каждый будет отвечать сам за себя.
 
Православный христианин
Сергий, что там комментировать? Плоды познания (добра и зла) есть причина для смерти.
ЗЫ: есть у меня свойство - "раскачивать лодку", от которого люди злятся, прошу не поддаваться.
*********************************************************************************************************
Онтологически Вы обречены на одиночество:
Екклесиаст 1
17
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;

18
потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
*********************************************************************************************************
Полагаете, много желающих разделить Вашу вселенскую печаль?
Первое: обнаружил, что участники давно погружены в тему, а мне нужно время для погружения в предметную область, терминология ещё складывается. Учитывая позднее/раннее время, бдение прекращаю.
Лодка, которую Вы любите "раскачивать" вмещает нас всех, кого одной тушкой (они Вас раздражают), кто - то СОединен СОзнанием с СОздателем. В обсуждении затронуто понятие сознания. Корень - знание, а оно в обсуждаемой проекции страдает неполнотой. Субъект познания всегда обладает неполнотой информации (вот ещё термин) про объект (вещь "в себе", познаваема отчасти). Чтобы обладать полной информацией, надо субъекту слиться с объектом познания, стать одним целым, не потеряв субъектности. Для иллюстрации:
Бытие 4
1
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
**********************************************************************************************************
Господь Дух Святой обладает полной информацией, так как пронизывает всё творение.
Думаю, что Ваш поиск обречён на неудачу, если вы не воспользуетесь инструментом ВЕРЫ. Система доказательств будет лаконична:
чтобы избежать смерти (победить, ...) вам нужна полная информация, которую не получить, не умерев (согласитесь, именно это - полный кенозис), а познав смерть опытно, Вам уже ничего не рассказать, полагаю и желания не будет. Пытливостью ума я и сам болею, но Вас уже не заразить :):):)
 
сомневающийся
Нет не значит. Бог устроил такие связи для будущего спасения человека и "отвечает", тут имеет совсем конкретный подтекст - нести наказание за грех, то есть болезни, скорби, страдания и лишения, и как итог - смерть. Мысли потомков , как вы говорите, скорее следствие греха, "ограничение" Богом свободы воли, "препятствие" для принятия духовных ценностей. Ценность Христа в том, что Он дал всем "обиженным" шанс обрести эти ценности в любой момент, когда пожелает, не смотря на грехи или точнее наследство отцов. Мало того, смерть перестало быть наказанием человека, а наоборот, стала некой ограничительной полосой, которая останавливает человека, от полного падения,точки не возврата к Богу. А страдания и боль стали " предметом" искупления греха. Потому и разгул бесов в последние времена будет почти беспредельным. И уже каждый будет отвечать сам за себя.
Если у кого-то не значит, ничего не имею против.
Однако в данном случае и отношении значит, см. и сравн. там же "а кот - нахал, ещё и удовольствие от этого получает" "Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы". Здесь "нахал" и "удовольствие" по кн. Екклезиаста соответствует "многим помыслам", по преп. Никодиму и матчасти из первых 3 глав кн. Бытия, и той теме https://azbyka.ru/forum/threads/zlo-i-dobro.22831/page-3 , напр., 58 сообщ., "злу и добру".
Духовные ценности, с моей точки зрения (и Соломона), в соотв. цитате, есть т.н. правое, но не хороший-плохой кот, удовольствие и скорбь (неудовольствие), прочие отношения из коромысла добра и зла, которое не пригодно черпать воду живую, спасения и т.д.

В притчах Соломон сказал так https://azbyka.ru/biblia/?Prov.4:
  • Не уклони́ся ни на де́сно, ни на шу́е: отврати́ же но́гу твою́ от пути́ зла́:
  • пути́ бо десны́я вѣ́сть Госпо́дь, развраще́ни же су́ть, и́же ошу́юю.
  • То́й же пра́ва сотвори́тъ тече́нiя твоя́, и хожде́нiя твоя́ въ ми́рѣ поспѣши́тъ.
Вот почему написал в данном случае значит, попросил Сергия перевести слово право на совр. русск. яз. То же относится к скорому погружению нашей (лодки) в верную предметную область.
 
Последнее редактирование:
Сверху