Однажды выгнали из храма.

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Он в своём уме, иереи в революцию совершали литургию "на пеньке" и вместо каноничного вина использовали сок клюквы, малины, ... что Бог послал. Всякие бывают обстоятельства, важно не становиться расколоучителем и не воевать с Церковью, границы которой не совпадают с земными юрисдикциями ... В Абхазии сейчас раскольники или нет? Один Бог знает и взвешивает, а на Украине - ясно видно, с кем Господь: Филарет, как Кощей Бессмертный, ужас и пугало православного мира, отложился и от Варфоломея, и от "Томоса", и от ПЦУ с Думенко. Кто мне, старому, объяснит: поминающие Варфоломея старцы Афониты - раскольники? По канонам - сто процентов раскольники и наша патриархия сказала - не причащаться у них ...
Священники, а не миряне, миряне в православии не служат Литургию и не возможно совершить Литургию без Антиминса, т.е. на пеньке.
Антиминс
А преподобный Кукша Одесский и многие другие, смогли причаститься Святых Тайн, в лагере, только после того, как получили запасные Святые Дары в посылке, а Вы пишите на пеньке.

"....Господь, взирая на мужество исповедников, вот как однажды явно для всех утешил и укрепил присных Своих в терпении и уповании. Вместе с о. Кукшей в лагере содержалось много духовенства и иночествующих, как монахов, так и монахинь. В то время Киевским епископом был преосвященный Антоний, который хорошо знал о. Кукшу и почитал его. Однажды о. Кукша, будучи в заключении, получил от преосвященного Антония посылку, в которую владыка вместе с сухариками умудрился положить сто частиц просушенных запасных Святых Даров. Проверяющие не обнаружили Святые Дары или сочли их за сухари.

“Но разве мог я один потреблять Святые Дары, когда многие священники, монахи и монахини, долгие годы находясь в заключении, были лишены этого утешения? – рассказывал впоследствии батюшка. – Я сказал некоторым священникам что получил Святые Дары. Верующие с большой осторожностью оповестили “своих”, чтобы те в назначенный день в определенном месте незаметно для конвоя готовы были принять Святое Причастие. Мы сделали из полотенцев епитрахили, нарисовав на них карандашом кресты. Прочитав молитвы, благословили и одели на себя, спрятав под верхнюю одежду. Священники укрылись в кустарнике. Монахи и монахини по одному, по одной подбегали к нам, мы быстро накрывали их епитрахилями-полотенцами, прощая и отпуская грехи. Так в одно утро по дороге на работу причастилось сразу сто человек. Как они радовались и благодарили Бога за Его великую милость!”......"
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вчера был интересный опыт негостеприимства в коптской (псевдо-)православной церкви в городе Эйндховене. Я долго гулял по городу с целью похудеть, при этом часто публично кадил ладаном, молитвой и каждением как бы изгоняя бесов и посвящая территорию Господу Богу. Этому я научился у знатока нечистой силы Джона Рамиреза, бывшего сатаниста, которого Христос обратил к Себе Своим явлением. Только я это делаю с помощью простых православных молитв и методов.

Нужно сказать, что Эйндховен - это некое вавилонское смешение. Он находится на традиционно католическом юге Голландии. Во время второй мировой войны сильно пострадал от бомбардировки нацистов, так что все прежние крупные достопримечательности были уничтожены. После войны были вновь отстроены грандиозные католические костёлы, но сейчас они почти пусты, а там, где достаточно прихожан, то они в основном мигранты из Азии и Африки; другие храмы переоборудованы для совсем другой деятельности, например как центры для прыжков на батуте, супермаркеты и т. д. Однако мечети мигрантов работают даже в будние дни. И это при том, что число жителей не превышает и четверти миллионов человек. Площадь красных фонарей и наркомановские кофешопы соседствуют с христианским кладбищем.

Я наткнулся также и на коптскую церковь. Копты, как и вышеупомянутые драчуны, вошли для нас в историю как еретики-монофизиты. И теперь я больше не возражаю их таковыми и считать. Копты откололись от единства со Всленской церковью в V веке на фоне монофизитской смуты, не приняв определение IV Вселенского собора о том, что Иисус Христос имеет две природы - Божественную и человеческую; вместо этого упорно придерживаясь устаревшего определения святителя Кирилла Александрийского о том, что Христос имеет только одну сложную богочеловеческую природу (миафизитство). С того времени они существуют сами по себе, имея лишь братское общение с армянами, эфиопами. А в той церкви вчера начиналась служба и я хотел войти в место, где она проходила, чтобы ознакомиться, ощутить и оценить насколько она похожа на нашу. Но меня туда не допустили. И вы знаете как они это обосновали? Они сказали "Это не хорошо для Святого Духа." При этом они даже не спросили кто я и откуда. Один из них мне посоветовал пойти в католическую церковь. Другой выглядел так возмущённо, эмоционально, как будто думал "Да как ты вообще осмелился заходить к нам без приглашения и так свободно и нестеснённо вести себе здесь!" Да уж, если там есть какой-то дух или духи, то уж точно не Святой Дух и Христа там нет (по моему мнению). Не верю я чтобы Господь благоволил к такому консерватизму, где строго соблюдаются какие-то фарисейские предания старцев, выдаваемые за православие, но где нет места закону евангельской любви.

Я пожелал им благословение Христово и пошёл дальше.

237.jpg


238.jpg
А Вы прочитайте рассказ Александра Богатырева, там батюшка выгонял из храма и из монастыря.

ТОЛЬКО МОЛИТВОЮ И ПОСТОМ.

ЧАСТЬ 2. ВАСК-НАРВА

 
Православный христианин
Священники, а не миряне, миряне в православии не служат Литургию и не возможно совершить Литургию без Антиминса, т.е. на пеньке.
Антиминс
Да, я знаю про антиминс и мощи мучеников "аще где прилучится", но, скажите, связан ли Дух Святой формальностями? Я вовсе не хочу пропагандировать протестантизм, но замечу, что на Тайной Вечери антиминса не было, а Евхаристия - была.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Да, я знаю про антиминс и мощи мучеников "аще где прилучится", но, скажите, связан ли Дух Святой формальностями? Я вовсе не хочу пропагандировать протестантизм, но замечу, что на Тайной Вечери антиминса не было, а Евхаристия - была.
Я там добавил в камм № 42. о преподобном Кукше Одесском, обратите пожалуйста внимание. Что же касается православных служб, то
"антиминс берет начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать Литургию на гробницах мучеников" (Антиминс).

Наша вера, это вера отцов. Почему они так поступали я не знаю, но я думаю, что если изучить этот вопрос, то найдутся веские основания для подобного рода действий.
 
Последнее редактирование:
агностик
Счастливый вы были человек. Можно только позавидовать. Мало кто может так жить, чтобы не обращать внимание на мнение окружающих.
Редкий случай, когда совершенно не согласен. Когда все в себе устраивает - считай, что мертв.
И на мнение окружающих внимание обращать тоже нужно, иначе живёшь в собственном мирке, оторвавшись от реальности.
Хотя, может, я слишком буквально вас понял. :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Счастливый вы были человек. Можно только позавидовать. Мало кто может так жить, чтобы не обращать внимание на мнение окружающих.
Сейчас - намного счастливее. Потому что для меня стало важно мнение Бога. А нечувствительность к мнению окружающих - это, во-первых, не моя заслуга, у меня просто с детства прививка от этого. Во-вторых, у любой медали есть обратная сторона - я и к похвале нечувствителен. Так что счастье сомнительное. Человек получает моральное удовлетворение, когда добивается результата, который устраивает не только его самого. Чья-то оценка как бы придает объективную ценность нашим достижениям. Если эта оценка не имеет значения, если авторитетов нет, то и достижения обесцениваются. Возникает ощущение, как у Атоса: "Жизнь пуста и бессмысленна, даже если в ней есть подвиги и приключения". Только оценка авторитетной личности придает ценность нашим достижениям в наших собственных глазах, как ни смешно. У большинства формирование этой ориентировки на авторитетное мнение происходит естественным путем - через ориентировку в детстве на мнение родителей. Да, эта ориентировка часто принимает патологические формы, так как родители не идеальны и совершают ошибки в воспитании. Но совсем без нее - тоже не лучший вариант. Потому что тогда, как сказал Чеширский кот: "Если все равно, куда попасть, то все равно, куда идти". И любые поставленные цели имеют смысл лишь до тех пор, пока они не достигнуты. Как только "вершина покорена", она теряет ценность. В общем, "есть скамья, да нечем сесть, есть еда, да нечем есть".

Завидовать полной независимости от внешней оценки - все равно что завидовать человеку, не чувствующему боли. Кто не чувствует ударов - не чувствует и ласки. Кроме того, легко может покалечиться и даже погибнуть, так как не заметит повреждений.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И на мнение окружающих внимание обращать тоже нужно, иначе живёшь в собственном мирке, оторвавшись от реальности.
Хотя, может, я слишком буквально вас понял.
Не просто живешь в собственном мирке, а еще и сеешь вокруг себя разрушения, поскольку навязываешь этот свой мир остальным. Рушишь чьи-то судьбы, уничтожаешь все прекрасное. Приносишь всем боль и разочарование. И сам при этом не испытываешь радости от жизни. Да, никаких бед нет, но и никаких радостей. Без любви жить можно, более того - очень легко и удобно. Только незачем.

Этот "хвост" жизни без любви до сих пор за мной тянется. И до сих пор с трудом учусь заботиться о том, что чувствуют другие люди. Хотя бы самые близкие. Не говоря уже о тех, с кем сталкиваюсь эпизодически. Я не знаю, каково это - зависеть от мнения окружающих, но, думаю, что научиться принимать во внимание мнение других людей и их чувства - не менее трудно, чем избавиться от зависимости от чужого мнения.
 
Редкий случай, когда совершенно не согласен. Когда все в себе устраивает - считай, что мертв.
И на мнение окружающих внимание обращать тоже нужно, иначе живёшь в собственном мирке, оторвавшись от реальности.
Хотя, может, я слишком буквально вас понял. :)
Саморазвитие не отрицается. Даже приветствуется. Имелось в виду устраивает... ну вот как некоторые девушки считают себя некрасивыми и что на них никто не посмотрит и все тут. Ясно, что не фотомодели (хотя и модели такие бывают...). Но зачем добровольно себе внушать собственную ничтожность и ненужность?
С мнением окружающих то же самое. Как говорил Задорнов, "если человек при встрече с вами говорит дурак, не спешите обижаться - возможно, он представился". Есть и другой афоризм: если жизнь не клеится - выброси клей, возьми молоток, забей на все.
Только оценка авторитетной личности придает ценность нашим достижениям в наших собственных глазах
А кто есть эта самая авторитетная личность? Для мододежи сейчас авторитеты те, у кого лайков больше в соцсети. Или те, кто снимает всякую фигню, выкладывает ее в сеть и набирает миллион просмотров. Только авторитеты ли это?
Завидовать полной независимости от внешней оценки - все равно что завидовать человеку, не чувствующему боли
Все же пофигизм тоже нужен. Чтобы не быть зависимым от чужого мнения. А то выйдет, как в стихотворении Маршака про дедушку, мальчика и ослика.
Не просто живешь в собственном мирке, а еще и сеешь вокруг себя разрушения, поскольку навязываешь этот свой мир остальным.
Не надо никому ничего навязывать. Это тоже часть пофигизма: не хочешь - как хочешь, я свое мнение высказал.
принимать во внимание
не означает попасть в зависимость. Как говорил наш подполковник, мы обсудили, и я решил. То бишь выслушал, принял во внимание, но поступил так, как сам счел нужным.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
В православии таких практик не существует.


Т.е. Вы, используете практику бывшего сатаниста, по сведениям интернета высшего ранга, который не является православным, по сведениям того-же интернета, но при этом утверждаете православность этих действий? Я Вас правильно понял?
Нет, я не утверждаю православность этих действий, в том смысле, что этого нет в сохранившемся церковном предании православной церкви. И я рад если из всех православных я оказался первым кто это делает. Мне это помогает, за что я благодарю Бога. А если вы осуждаете эту практику, то что ж... можете считать меня беспринципным или осудить как еретика. Да благословит вас Господь в любом случае. :)

Вы в своём уме?

Отвечу фразой господина Путина:
"Есть такая поговорка «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Быку может быть и не дозволено, но медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет." :)
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Что нужно Богу от других - то не моего ума дела. Мое дело - попытаться понять, что Ему нужно от меня.

И да, я понимаю, что Божия воля есть во всем, что с нами происходит. И вовсе не потому, что другие люди всегда поступают богоугодно, в том числе с нами. Нет, конечно. Не всегда. Но дело не в этом, какова их вина или правота, а в том, на какую позицию мы сами встанем. Если действительно доверять Богу, то постепенно начинаешь различать, что является посланными нам обстоятельствами, а что - нашей субъективной реакцией на них. И что для нас более значимо - действительный результат событий или наши ощущения в тот момент, когда события происходят. Я не слишком туманно выражаюсь? Есть еще такая поговорка: "Ты хочешь быть прав или хочешь быть счастлив?"

Продолжение моей истории: я начал искать священника, который отнесется более адекватно. Так как уходить из Церкви совсем, хлопнув дверью, я был вовсе не намерен. Не затем я туда пришел, чтобы уходить. Стал искать - и нашел. В другом храме. Благо, живу в большом городе, выбор есть. И отлично понимаю, что если бы меня тогда не выгнали, я бы не стал искать дальше - остался бы там, куда впервые пришел. Потому что: а зачем еще искать? Здесь же тоже нормально... от добра добра не ищут. Когда об этом подумаю: прихожу в ужас! Я бы СТОЛЬКИХ прекрасных вещей, стольких интересных и необходимых мне знаний и разъяснений был бы лишен! Бог ведь и об этом знал - о том, что я успокоюсь на достигнутом, если меня не "пнуть" под зад :). Так что тем священникам, которые меня прогнали, я теперь искренне благодарен: если бы не они, я бы не встретил того священника, к которому я теперь всегда могу обратиться с самым странным, самым спорным вопросом, и который ответит всегда по-человечески, без предубеждения, объяснит все доступным мне языком, а не будет прятаться за километровые цитаты средневековых монахов, из которых я половины не пойму, а на второй половине засну... а главное - он действительно очень образованный человек, который к тому же ответственно подходит к изучению любого вопроса, особенно касающегося богословия. И я с огромным интересом слушаю его проповеди и лекции, особенно по Евангелию, и каждый раз узнаю что-то для себя новое. Для меня это - просто бесценный дар Божий.

А те священники - они тоже хорошие. Но для кого-то другого. Кто нуждается именно в таких пастырях, каковыми являются они.
Если вы искренно так считаете, а не внушаете себе так думать из-за страха, то я вас и ваше мнение уважаю. Храни вас Господь!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А кто есть эта самая авторитетная личность?
Для меня это сейчас - Бог.
Для людей неверующих это чаще всего кто-то ими уважаемый, с чьей позицией они внутренне согласуют свои решения... ну, исключая, конечно, тех, чьи решения зависят исключительно от желания левой ноги :) . А так это нормально, что у человека есть какие-то моральные принципы, которые основаны на усвоенных в детстве примерах авторитетных людей. Чаще всего - родителей. Но иногда это могут быть и другие примеры. Каких-то исторических личностей, литературных героев или учителей, знакомых. Всех тех, кто оказывает на человека влияние в процессе его развития.

Те молодежные кумиры, о которых Вы говорите - это признак психологической незрелости и закомплексованности определенного сорта молодых людей. Поверьте, они не все такие. Очень много молодежи с хорошими мозгами и достойными приоритетами в жизни. Они не гоняются за дешевой популярностью и заняты делом.

Все же пофигизм тоже нужен. Чтобы не быть зависимым от чужого мнения. А то выйдет, как в стихотворении Маршака про дедушку, мальчика и ослика.
Для этого нужен не пофигизм, а здоровое отношение к жизни и к себе. Пофигизм - это костыль для тех, кто имеет эту самую патологическую зависимость. То, что Вы имеете в виду - результат "недолюбленности" в детстве. Когда ребенок хронически не получает одобрения от родителей, но которые при этом предъявляют к нему высокие требования, таким образом воспитывают в нем самолюбие, гордость и чувство вины одновременно. Получается: у человека есть потребность в поощрении, похвале, но нет внутренних ресурсов для его получения. Такой человек испытывает острую потребность в том, чтобы гордиться собой, но при этом у него сформирована твердая внутренняя уверенность, что гордиться ему нечем, так как родители заложили в нем стремление к одобрению, но при этом занизили самооценку. Вот такой человек, чтобы не оказаться в клинике неврозов, интуитивно прибегает к "пофигизму" - то есть, вместо того, чтобы работать со своими эмоциями, анализировать их происхождение и постепенно менять деструктивную психологическую программу, человек попросту "глушит" эти эмоции. убеждая себя, что ему "все равно". Но у любого "наркоза", в том числе психологического, есть неприятные побочные эффекты. Да, "пофигизм" возможен как временное средство в момент сильного стресса, который человек не в состоянии вынести. Но если использовать "пофигизм" как основное средство "лечения", это приводит к тому, что у человека притупляется, а то и вовсе атрофируется чувствительность и он становится жестоким. Да, он становится менее чувствителен к собственным страданиям, но и сострадать другим такой человек не способен. Пофигизм очень способствует эгоизму.
Не надо никому ничего навязывать. Это тоже часть пофигизма: не хочешь - как хочешь, я свое мнение высказал
Навязывание своих условий - это не обязательно навязывание своего мнения на словах. Например, пьяница и дебошир может ничего не говорить, но всем при этом навязывает свое хулиганское поведение. Да просто: сел человек в метро, развалившись на два сидения, еще и сумки поставил. И ему плевать, что вокруг люди стоят и больше никому не сесть.

И, кстати, даже простое "выказывание своего мнения" может быть навязыванием негатива окружающим. Допустим, если я оскорбил человека и сказал: "А что, я так думаю! Это - честно зато". Если я - пофигист, мне плевать на то, что у меня нет морального права осуждать людей даже на словах. Например мое мнение об этой женщине, что она - жирная корова. Я ей так прямо и скажу. И пофиг, что я причинил ей боль. Или у меня мнение о человеке, что он глуп. Но надо ли говорить это ему в лицо? Способствует ли в этом случае озвучивание моего мнения процветанию добра? На языке христианина: угодно ли такое мое поведение Богу?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если вы искренно так считаете, а не внушаете себе так думать из-за страха
Да, я действительно так считаю. И это оплачено. В смысле, убеждение это формировалось долго и трудно. Раньше я занимал совершенно иную позицию: единственным побудительным мотивом всех моих действий было "мне надо". Мои личные цели были для меня всегда в приоритете, самый любимый человек - я сам, на остальных - плевать. А любимой поговоркой было: "победителей не судят". Но не совсем понял Вашу мысль, из-за страха чего можно было бы себе внушать обратное? Наоборот, когда для достижения цели все средства хороши - это же очень удобно. Ты совершенно не стеснен в выборе. Можно все. Во всяком случае, мне очень трудно было, особенно на первых порах, всегда честно действовать, когда речь идет, допустим, о моей выгоде. Ведь обманом получить выгоду можно быстрее. Или учитывать желания других людей даже при такой ерунде как ремонт в доме - да, мне это трудно. И раньше я бы не стал никого спрашивать, а просто сделал бы так, как считаю нужным. Сейчас я все-таки хоть как-то считаюсь со вкусами и удобством домочадцев. И мне это нелегко дается. Гораздо легче и удобнее диктовать всем свою волю, чем прислушиваться к чужой воле. А особенно к воле Божией. Мне ж если "снять тормоза", я все вокруг "под себя" переделаю...

Простой пример: когда в детстве лежал в больнице, решил голову помыть. Ну, чесалась. Нормальное поведение не своевольного человека какое? Пойти на контакт с кем-то из персонала, верно? Ну, спросить, как и где это можно сделать. Но я был ребенком эгоистичным и своевольным, поэтому просто разогнул кран на раковине так, чтобы у меня под него голова влезла. И помылся. Когда санитарка это увидела и сказала, что не надо так делать, что вода на пол льется, а кран портится и может сломаться, я ответил, что это ей не надо, а мне надо. И я буду делать то, что надо мне.

Конечно, гораздо удобнее и спокойнее контролировать пространство вокруг себя и приспосабливать его под свои нужны, наплевав на остальных. Наоборот, страшно бывает уступить: для этого надо доверять человеку. Не знаешь ведь, каковы его цели. Может, они мне не понравятся. А чтобы понимать и принимать волю Божию, надо доверять Богу. Это тоже трудно и страшно. Потому что: а вдруг мне не понравится Его решение? Гораздо спокойнее настоять на своем...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А пророки, патриархи, апостолы и святые отцы Церкви для Вас являются авторитетными личностями?
Я их уважаю и восхищаюсь их подвигами и мудростью. Но учиться у них не всегда легко. Во-первых, люди, даже святые, ограничены языковым барьером. То есть, если Бог всегда находит подход даже к самому трудному ученику и разговаривает с каждым на понятном ему языке, то язык некоторых святых отцов мне непонятен. Например, читать труды средневекового монаха для меня бывает сложно даже чисто терминологически. А чтобы использовать материал, им надо владеть, а не просто механически прочитать слова. Механически зазубрить формулу - этого недостаточно, чтобы справиться с решением задачи. Надо эту формулу понять, понять, как она действует, что из имеющихся в условии величин в нее надо подставлять. Ну... чтобы не посчитать вес в километрах, а расстояние - в килограммах :) . Опять же, для чтения некоторых книг духовного содержания нужна определенная подготовка. Не только теоретическая, но и некий духовный опыт, чтобы понять, о чем вообще идет речь. Человек, который никогда не сталкивался с каким-то явлением, не поймет и разговоров об этом явлении. Так ведь? Или если школьнику дать учебник для последнего курса университета - он сможет его прочитать, потому что читать умеет. Но много ли ему будет пользы от этого? Во-вторых, эти святые отцы не знают меня лично. А Бог знает обо мне все. Но, конечно, я по мере сил прислушиваюсь к их наставлениям и пытаюсь понять сердцем то, чему они учат. Я не всегда могу назвать их своими учителями, но они всегда являются для меня положительным примером в каких-то доступных моему пониманию аспектах. Бог нам всем посылает тех учителей, через которых мы способны Его услышать и понять Его наставления.
 
Православный христианин
Я их уважаю и восхищаюсь их подвигами и мудростью. Но учиться у них не всегда легко. Во-первых, люди, даже святые, ограничены языковым барьером. То есть, если Бог всегда находит подход даже к самому трудному ученику и разговаривает с каждым на понятном ему языке, то язык некоторых святых отцов мне непонятен. Например, читать труды средневекового монаха для меня бывает сложно даже чисто терминологически. А чтобы использовать материал, им надо владеть, а не просто механически прочитать слова. Механически зазубрить формулу - этого недостаточно, чтобы справиться с решением задачи. Надо эту формулу понять, понять, как она действует, что из имеющихся в условии величин в нее надо подставлять. Ну... чтобы не посчитать вес в километрах, а расстояние - в килограммах :) . Опять же, для чтения некоторых книг духовного содержания нужна определенная подготовка. Не только теоретическая, но и некий духовный опыт, чтобы понять, о чем вообще идет речь. Человек, который никогда не сталкивался с каким-то явлением, не поймет и разговоров об этом явлении. Так ведь? Или если школьнику дать учебник для последнего курса университета - он сможет его прочитать, потому что читать умеет. Но много ли ему будет пользы от этого? Во-вторых, эти святые отцы не знают меня лично. А Бог знает обо мне все. Но, конечно, я по мере сил прислушиваюсь к их наставлениям и пытаюсь понять сердцем то, чему они учат. Я не всегда могу назвать их своими учителями, но они всегда являются для меня положительным примером в каких-то доступных моему пониманию аспектах. Бог нам всем посылает тех учителей, через которых мы способны Его услышать и понять Его наставления.
А почему Вы думаете, что Вы разговариваете с Богом и Бог с Вами?

Надо учиться понимать святых в их трудах, которые входят в Святое Предание Церкви.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А почему Вы думаете, что Вы разговариваете с Богом и Бог с Вами?

Надо учиться понимать святых в их трудах, которые входят в Святое Предание Церкви.
Вячеслав, простите, но мне не нравится ни Ваша провокационная манера вести беседу, ни менторский тон. Вы задаете вопросы не с целью получить ответ, а с целью поспорить, "пободаться" и, возможно, самоутвердиться за счет собеседника. У меня же такого желания нет. Я наблюдал Вашу беседу с другим формучанином. Мне не понравилось. Простите еще раз, но я больше не хочу с Вами разговаривать.
 
Православный христианин
Вячеслав, простите, но мне не нравится ни Ваша провокационная манера вести беседу, ни менторский тон. Вы задаете вопросы не с целью получить ответ, а с целью поспорить, "пободаться" и, возможно, самоутвердиться за счет собеседника. У меня же такого желания нет. Я наблюдал Вашу беседу с другим формучанином. Мне не понравилось. Простите еще раз, но я больше не хочу с Вами разговаривать.
Воля Ваша.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Нет, я не утверждаю православность этих действий, в том смысле, что этого нет в сохранившемся церковном предании православной церкви. И я рад если из всех православных я оказался первым кто это делает. Мне это помогает, за что я благодарю Бога. А если вы осуждаете эту практику, то что ж... можете считать меня беспринципным или осудить как еретика. Да благословит вас Господь в любом случае. :)
Не в том дело, что мне нравится, а что нет. Дело в том, что Божию благодать, мы получаем только потому, что Бог создал Свою Церковь и призвал нас в эту Церковь и только тогда, мы можем совершать благодатные действия. Иными словами, как христиане мы можем жить не благодаря себе, а благодаря тому, что являемся членами Церкви. Т.е. соль становится солью благодаря Церкви, а не сама по себе. А сама по себе соль теряет свою силу.
У Вас же явно иная точка зрения, обладая которой, Вы, на православном форуме, даете советы не Церковные, уводящие от Церкви.
Общее дело.
Вот Вам несколько слов о Церкви, как только об общем делании, а не индивидуальном делании. Цитата относится в первую очередь к Великому посту, но из нее явно следует то, что в Церкви Христовой не бывает одиночек.

"....Это всецерковное дело – и поэтому Церковь призывает… Увы, сейчас призыв Церкви не слышат: каждый человек хочет как бы выскользнуть из общецерковного дела. Но изначально это именно общецерковное дело. Все – патриарх, епископ, священники – включаются в это священное таинство, все постятся: на первой неделе все слышали, как Патриарх читал канон – не просто он где-нибудь там находился и кто-то читал, а он сам читал; у нас епископ, митрополит сам читал канон – и везде так: все, что возглавляют Патриарх, епископ в епархии, – общецерковное делание; если митрополит читает канон, то всякий церковный человек в это время должен быть в храме и слушать этот канон, если он не инвалид, не лежит, прикованный к постели, – он должен довести свое тело до храмового действия, чтобы там, вместе со всей Церковью, петь: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

Все включаются в это действие, празднуя Торжество Православия, потом служа пассии, затем литургию Преждеосвященных Даров. Вся Церковь включается в покаянное действие, это именно общецерковное дело. Для чего? Для спасения Церкви в первую очередь, чтобы Церковь не перестала быть светом и солью: только бытие Церкви сохраняет мир от окончательного разложения. Церковь в Великом посту собирает себя, собирает своих верных чад, чтобы осолить их благодатью и слезами покаяния, подвигом, просветить светом.

Не случайно на литургии Преждеосвященных Даров: «Свет Христов просвещает всех». Это именно всецерковное действие по обновлению Церкви....

Великий покаянный канон Андрея Критского объясняет священник Константин Корепанов. Часть 18

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отвечу фразой господина Путина:
"Есть такая поговорка «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Быку может быть и не дозволено, но медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет."
Был один ангел, тоже считал что "ни у кого разрешения спрашивать не буду" ...в итоге и он, и те кто последовал за ним, были низвергнуты с неба.
 
Сверху