Когда-то прочитала, по-моему, у кого-то из Оптинских старцев, что если не получается запоминать или понять какой-либо отрывок из Евангелия (Библии), не нужно силком стараться запоминать эти слова и понимать смыслы. Потому что всё это от Бога.
Для примера (это не хвастовство), с самого начала когда только пришла в церковь, могла читать церковно-славянские тексты.
Например, из Евангельского чтения на сегодняшний день :
- Є҆гда́ же приведꙋ́тъ вы̀ на собѡ́рища и҆ вла̑сти и҆ влады́чєства, не пецы́тесѧ, ка́кѡ и҆лѝ что̀ ѿвѣща́ете, и҆лѝ что̀ рече́те:
ст҃ы́й бо дх҃ъ наꙋчи́тъ вы̀ въ то́й ча́съ, ꙗ҆̀же подоба́етъ рещѝ.
Знаю, также, как это будет звучать на русском языке. Просто знаю, что есть люди которые учатся читать по церковно-cлавянски.
К чему пишу, всё от Бога. - И память и понимание, или не понимание чего-либо.
Несколько дней назад, читала, в связи с этой темой, о памяти и учения наизусть Евангельских отрывков, материал - на Азбуке. Материал был о том (cвоими словами скажу смысл), что когда память забита суетными вещами, не богомыслием, не молитвой, то - тогда она отказывается что-либо запоминать иное. Или совсем, или будет запоминать в небольшом объёме.
Когда же просто начать, на постоянной основе, Евангелие (Библию), то ненужная информация будет постепенно уходить и её место будут занимать Евангельские слова (Библия) и смыслы.
По аналогии, если в какой-либо сосуд налит чай. А нужно чтобы там была чистая вода. Для этого нужно чай вылить. И налить в сосуд чистую воду. И если её не смешивать больше ни с чем, то в сосуде так и останется - чистая вода.
Как Батюшка Серафим, всегда с собой носил Евангелие и - " Батюшка Серафим постоянно имел при себе Псалтирь с восследованиями. Он совершал по ней ежедневно монашеское правило по чину первых, строгих пустынножителей. В течение недели прочитывал весь
Новый Завет по порядку: в понедельник ‒ Евангелие от Матфея, во вторник ‒ от Марка, в среду ‒ от Луки, в четверг ‒ от Иоанна, в остальные дни ‒ Деяния и послания святых апостолов"(c ).
Поэтому память у каждого человека такая, какая у кого есть. В соответствии с тем, как и сколько он читает Библию. И сколько в его жизни занимают мирские попечения.