Почему Бог создал людей, зная, что они согрешат?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Рим.14:1. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Идите с Богом!
Не манкируйте пожалуйста цитатами, покажите пожалуйста четко, кто и какими словами написал о том, что человек является творцом ада. Четкую формулировку пожалуйста и автора.
 
Православный христианин
Не манкируйте пожалуйста цитатами, покажите пожалуйста четко, кто и какими словами написал о том, что человек является творцом ада.
Как глухому можно объяснять? А слепому показывать? Никак. Вам уже и объяснял и показывал, но Вы глухи и слепы.
 
Православный христианин
ЕПИСКОП ВЕНСКИЙ И АВСТРИЙСКИЙ ИЛАРИОН: НЕ БОГ СОЗДАЛ АД ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НО ОНИ СОЗДАЮТ ЕГО САМИ ДЛЯ СЕБЯ

Таким образом, не Бог создал ад для людей, но они создают его сами для себя. Не Бог посылает в ад грешников, но сами люди, противящиеся воле Божией и восстающие против Бога, делают выбор в пользу ада. И выбор этот делается не в какой-то отдаленной эсхатологической перспективе, а в земной жизни человека. Именно здесь, на земле, начинается для одних адское мучение, а для других - "Царствие Божие, пришедшее в силе".
https://pravoslavie.ru/36575.html
 
Крещён в Православии
Рекомендую прочесть апокриф "Книга Еноха", который дает достаточно много информации об устройстве духовного мира.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Ты можешь верить, что за гробом тебя что-то ждёт, а можешь думать, как думали наши предки-нигилисты, что умрёшь, лопух вырастет... и всё... Но веришь ты или не веришь - и Бог есть, и загробная жизнь есть, и ад есть. «Никакого ада нет!» Ну как же нет, когда ты живёшь в аду! Не веришь? Ну подойди к зеркалу, посмотри на свою мрачную рожу. Разве может венец творения, высшее создание Божие иметь такую мрачную харю? Почему тебе так плохо, если ты вообще такой умный, такой прям весь свободный, тебе на всё начхать, ты сам всё знаешь? Что ж у тебя такая рожа-то несчастная? Потому что ты в аду, сынок. В аду."
Протоиерей Димитрий Смирнов.

Вот. Таким образом, мы уже здесь формируем наше вечное будущее. Если мы ищем Бога здесь, плачем о своих грехах, стараемся хоть немного приблизиться к недостижимому для большинства из нас идеалу, данному в Евангелии - можем сметь надеяться на Царство Небесное.
Живем, потакая нашим страсти, без Бога - без сомнения, так проведем и вечность. С одной разницей: здесь мы свои страсти имеем возможность утолять. Там страсти будут нас сжигать, а утолить их мы не сможем ни на мгновение.
Как в примере, который я привел выше: алкоголик проведет вечность в муках похмелья...

Итого. Бог ада не создавал. Это состояние мы сами себе обеспечиваем.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ад есть и он реален, как наш мир, только в мире "эфира" как бы или в сверхтонком мире, мы просто не видим тот сверхтонкий мир из за нашего грешного мира. Если бы Господь дал всем людям зрение того горнего мира на 5 мин., все бы сошли с ума, увидев тех бесов, от их лиц, которые ходят за нами.
Вячеслав59, не вводите людей в искушение. Вы реально сами себе противоречите.
Ваш способ общения - при да около.
 
Православный христианин
ад есть и он реален, как наш мир, только в мире "эфира" как бы или в сверхтонком мире, мы просто не видим тот сверхтонкий мир из за нашего грешного мира. Если бы Господь дал всем людям зрение того горнего мира на 5 мин., все бы сошли с ума, увидев тех бесов, от их лиц, которые ходят за нами.
Вячеслав59, не вводите людей в искушение. Вы реально сами себе противоречите.
Как можно православной верой ввести в искушение? Никак.

А вот Вы своей ахиней ужасаете.
 
Православный христианин
Почему Господь создал человека зная, что он согрешит?

Почему Он создал человека, зная какое количество людей попадет в ад, еще не родившись?
Ведь Бог это Любовь, но подобное я совершенно не могу понять, как для меня - это очень жестоко, ведь миллиарды людей будут мучатся в аду вечно.

Зная все это, зная какие бедствия из за грехопадения будут у людей, сколько горя, смерти и страданий, а самое главное, сколько людей будут мучатся в аду вечно, Господь все равно создал человека и ангелов.
А прочтя книгу Еноха и хождение Богородицы по мукам, так я вообще в уныние впал.

Интересует ваше мнение, быть может ответ на мой вопрос, кто нибудь мне скинет ссылкой в Писание?

  • Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил,
  • и сказал: сердце твое слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего.
  • Я отвечал: так, господин мой. Он же сказал мне: три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе.
  • Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое.
  • Тогда я сказал: говори, господин мой. Он же сказал мне: иди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел.
  • Какой человек, отвечал я, может сделать то, чего ты требуешь от меня?
  • А он сказал мне: если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или сколько жил над твердью, или какие пределы у рая,
  • ты, может быть, сказал бы мне: «в бездну я не сходил, и в ад также, и на небо никогда не восходил».
  • Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, и о том, без чего ты быть не можешь, и на это ты не отвечал мне.
  • И сказал мне: ты и того, что твое и с тобою от юности, не можешь познать;
  • как же сосуд твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего и в этом уже заметно растленном веке понять растление, которое очевидно в глазах моих?
  • На это сказал я: лучше было бы нам вовсе не быть, нежели жить в нечестиях и страдать, не зная, почему.
  • Он же в ответ сказал мне: вот, я отправился в полевой лес, и застал дерева держащими совет.
  • Они говорили: «придите, и пойдем и объявим войну морю, чтобы оно отступило перед нами, и мы там возрастим для себя другие леса».
  • Подобным образом и волны морские имели совещание: «придите», говорили они, «поднимемся и завоюем леса полевые, чтобы и там приобрести для себя другое место».
  • Но замысел леса оказался тщетным, ибо пришел огонь и сжег его.
  • Подобным образом кончился и замысел волн морских, ибо стал песок, и воспрепятствовал им.
  • Если бы ты был судьею их, кого бы ты стал оправдывать или кого обвинять?
  • Подлинно, отвечал я, замыслы их были суетны, ибо земля дана лесу, дано место и морю, чтобы носить свои волны.
  • Он же в ответ сказал мне: справедливо рассудил ты; почему же ты не судил таким же образом себя самого?
  • Ибо как земля дана лесу, а море волнам его, так обитающие на земле могут разуметь только то, что на земле; а обитающие на небесах могут разуметь, что на высоте небес.
  • И отвечал я, и сказал: молю Тебя, Господи, да дастся мне смысл разумения.
  • Не хотел я вопрошать Тебя о высшем, а о том, что ежедневно бывает у нас: почему Израиль предан на поругание язычникам? почему народ, который Ты возлюбил, отдан нечестивым племенам, и закон отцов наших доведен до ничтожества, и писанных постановлений нигде нет?
  • Переходим из века сего, как саранча, жизнь наша проходит в страхе и ужасе, и мы сделались недостойными милосердия.
  • Но что сделает Он с именем Своим, которое наречено на нас? вот о чем я вопрошал.
  • Он же отвечал мне: чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться; потому что быстро спешит век сей к своему исходу,
  • и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами.
  • А о том, о чем ты спрашивал меня, скажу тебе: посеяно зло, а еще не пришло время искоренения его.
  • Посему, доколе посеянное не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится, – не придет место, на котором всеяно добро.
  • Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!
  • Рассуди с собою, сколько зерно злого семени народило плодов нечестия!
  • Когда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно!
  • Как же и когда это будет? спросил я его; почему наши лета малы и несчастны?
  • Не спеши подниматься, отвечал он, выше Всевышнего; ибо напрасно спешишь быть выше Его: слишком далеко заходишь.


3-я книга Ездры 4 1-34
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Покажите мне пожалуйста учение святых отцов о том, что ад создал человек и все.
Смерть вошла, а о том, что человек является творцом ада нет ни слова.

Дмитрий, не знаю, насколько поможет цитата, но.. вот слова прпд. Исаака Сирина:
"Грех, геенна и смерть вовсе не существуют у Бога, ибо они являются действиями, а не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и будет время, когда он не будет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она получила начало, конец же ее неизвестен. Смерть, однако, является проявлением милости Создателя. Она будет властвовать только короткое время над естеством; затем она будет полностью упразднена. Имя сатаны указывает на добровольное отпадение от истины, а не на естество его." Как известно, сатана означает противник.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дмитрий, не знаю, насколько поможет цитата, но.. вот слова прпд. Исаака Сирина:
"Грех, геенна и смерть вовсе не существуют у Бога, ибо они являются действиями, а не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и будет время, когда он не будет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она получила начало, конец же ее неизвестен. Смерть, однако, является проявлением милости Создателя. Она будет властвовать только короткое время над естеством; затем она будет полностью упразднена. Имя сатаны указывает на добровольное отпадение от истины, а не на естество его." Как известно, сатана означает противник.
Доброе утро сестра.
Поможет, даже очень, наконец-то есть цитата от отцов по теме.
Сначала я объясню. Если я говорю о том, что "человек не создавал ад" это автоматически не означает, что я утверждаю, что ад создал Бог.
Это значит, что святые отцы так не формулировали и такой формулировки я у них не видел. Выражение, что человек создал ад, считаю модернистским выражением, которое не совсем верно (наверное лучше сказать в необходимой полной мере) отражает учение Церкви.

Итак святые отцы пишут во первых о свободном волеизъявлении, а не о том, что человек создал ад.
Грех есть плод свободной воли.
прпд. Исаака Сирин.
Ибо зло и не есть [что-либо] другое, кроме лишения блага, подобно тому как и тьма – лишение света; ибо благо есть свет духовный; равным образом и зло есть тьма духовная. Итак, свет, созданный Творцом и происшедший хорошим, ибо виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело (Быт. 1, 31), по самовластному желанию сделался тьмою.
преподобный Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры

Глава 4 (18). О диаволе и демонах

Грех есть плод греха, пишет прпд. Исаак Сирин. Но ведь согрешил первый дьявол, а не человек.
  • -Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;
    - но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. Прем.2:23-24
Он был человекоубийцой от начала.
  • .......Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. Ин.8:44
святитель Григорий Палама
Беседы (омилии)
В омилии 16, тема которой звучит так.
....."и о том, почему Бог, Который мог многочисленными способами освободить человека от тирании диавола, именно сие домостроительство употребил".
Пишет.
"...Итак, Богу было угодно сначала принципом правды низложить диавола, – именно, как тот является ее нарушителем...."
***
Так-же, формулировки того, что человек создал ад, нет ни в одной православной молитве, нет там таких самообличений, о своей воле есть, о своем достоинстве есть, а об этом нет.

Что же касается процитированного отца Иллариона (Алфеева), то в православии разрешено выражать свое частное мнение, и его труды подвергались критике, в том числе за попытку модернизма, ничего тут нет из ряда вон выходящего. Это частное мнение.
http://www.blagogon.ru/biblio/62/
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
ЕПИСКОП ВЕНСКИЙ И АВСТРИЙСКИЙ ИЛАРИОН: НЕ БОГ СОЗДАЛ АД ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НО ОНИ СОЗДАЮТ ЕГО САМИ ДЛЯ СЕБЯ

Таким образом, не Бог создал ад для людей, но они создают его сами для себя. Не Бог посылает в ад грешников, но сами люди, противящиеся воле Божией и восстающие против Бога, делают выбор в пользу ада. И выбор этот делается не в какой-то отдаленной эсхатологической перспективе, а в земной жизни человека. Именно здесь, на земле, начинается для одних адское мучение, а для других - "Царствие Божие, пришедшее в силе".
https://pravoslavie.ru/36575.html
Спасибо брат. Это частное мнение конкретного священника, такое в православии допускается. Более подробно свою точку зрения я изложил в камм №111. Но опять же, отец Илларион в приведенной Вами цитате говорит о выборе человека, а не о том, что человек создал ад. Читайте. "но сами люди, противящиеся воле Божией и восстающие против Бога, делают выбор в пользу ада" и говорится это в определенном контексте, в смысловом отношении, что не Бог виновник того, что люди попадают в ад.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Выражение, что человек создал ад, считаю модернистским
Сам человек придумал себе это выражение в силу своих мыслительных способностей и начинает с ним бороться в лице других людей.

Мной было написано
Ад для себя создали люди сами. Бог ада не создавал.
Поэтому Любовь на тех, кто находится в состоянии ада, вследствие своих греховных действий и желаний, действует обжигающие, а для тех кто находится в состоянии рая - наслаждающе.
.
Из моего сообщения абсолютно не выходит фразы «человек создал ад». Смысл моих слов иной. Каждый из людей, кто совершает свои греховные действия, реализуя греховные желания приобретает или создаёт для себя ад - безблагодатное состояние своего бытия.

Более того, Бог творит сущности и приводит их в бытие. Ад не сущность, а греховное и безблагодатное состояние людей и ангелов. Человек не может из ничего творить сущности, человек может только своими свободными действиями следовать добру, приобретая райское состояние, или следовать греху, приобретая адское состояние.

Некоторым форумчанам, привыкшим общаться нахрапом и посредством лозунгов, надо быть щепетильнее в своих выводах относительно веры других православных христиан.

Спасибо брат. Это частное мнение конкретного священника, такое в православии допускается. Более подробно свою точку зрения я изложил в камм №111. Но опять же, отец Илларион в приведенной Вами цитате говорит о выборе человека, а не о том, что человек создал ад. Читайте. "но сами люди, противящиеся воле Божией и восстающие против Бога, делают выбор в пользу ада".
Димитрий, просьба, обращаться ко мне или по имени или в третьем лице. Ваша обращение ко мне в стиле «брат» мне не нравится, ибо отдаёт фарисейством и троллингом. Спасибо за понимание!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Спасибо брат. Это частное мнение конкретного священника, такое в православии допускается. Более подробно свою точку зрения я изложил в камм №111. Но опять же, отец Илларион в приведенной Вами цитате говорит о выборе человека, а не о том, что человек создал ад. Читайте. "но сами люди, противящиеся воле Божией и восстающие против Бога, делают выбор в пользу ада" и говорится это в определенном контексте, в смысловом отношении, что не Бог виновник того, что люди попадают в ад.
См мое сообщение # 113
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сам человек придумал себе это выражение в силу своих мыслительных способностей и начинает с ним бороться в лице других людей.

Мной было написано .
Из моего сообщения абсолютно не выходит фразы «человек создал ад». Смысл моих слов иной. Каждый из людей, кто совершает свои греховные действия, реализуя греховные желания приобретает или создаёт для себя ад - безблагодатное состояние своего бытия.

Более того, Бог творит сущности и приводит их в бытие. Ад не сущность, а греховное и безблагодатное состояние людей и ангелов. Человек не может из ничего творить сущности, человек может только своими свободными действиями следовать добру, приобретая райское состояние, или следовать греху, приобретая адское состояние.

Некоторым форумчанам, привыкшим общаться нахрапом и посредством лозунгов, надо быть щепетильнее в своих выводах относительно веры других Православных христиан.
Вы пишите, "Ад для себя создали люди сами" и тут же пишите "Из моего сообщения абсолютно не выходит фразы «человек создал ад».
Это противоречие и совершенно не понятно, что с этим противоречием делать, так как противоречие можно только назвать своим именем, как-то спорить с этим наверное невозможно.
 
Православный христианин
Вы пишите, "Ад для себя создали люди сами" и тут же пишите "Из моего сообщения абсолютно не выходит фразы «человек создал ад».
Это противоречие и совершенно не понятно, что с этим противоречием делать, так как противоречие можно только назвать своим именем, как-то спорить с этим наверное невозможно.
Уважаемый Димитрий, это противоречие у Вас в уме, а не у меня.

Из моей фразы следует, что люди сами создают для себя греховное состояние своего существования, которое после смерти именуется адом.

Было бы лучше если бы Вы признали свою ошибочность в отношении понимания моих слов.

Что Вы понимаете под адом. Прошу написать ад - это
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Уважаемый Димитрий, это противоречие у Вас в уме, а не у меня.

Из моей фразы следует, что люди сами создают для себя греховное состояние своего существования, которое после смерти именуется адом.

Было бы лучше если бы Вы признали свою ошибочность в отношении понимания моих слов.

Что Вы понимаете под адом. Прошу написать ад - это
Попытайтесь пожалуйста четко формулировать и наступит взаимопонимание. Люди не создают греховное состояние, грех создал дьявол, люди реализуют свою свободную волю, либо в сторону греха, либо в сторону противления греху.
Про ад писать не буду, давайте сначала с грехом разберемся.
 
Православный христианин
Попытайтесь пожалуйста четко формулировать и наступит взаимопонимание. Люди не создают греховное состояние, грех создал дьявол, люди реализуют свою свободную волю, либо в сторону греха, либо в сторону противления греху.
Про ад писать не буду, давайте сначала с грехом разберемся.
Попытайтесь пожалуйста четко формулировать и наступит взаимопонимание. Люди не создают греховное состояние, грех создал дьявол, люди реализуют свою свободную волю, либо в сторону греха, либо в сторону противления греху.
Про ад писать не буду, давайте сначала с грехом разберемся.
Димитрий, устал от Ваших «знаний».
Совет в обратку. Нучитесь правильно понимать слова людей, а если не понимаете, просите пояснений. Сам так делаю, наученный мудрыми людьми.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху