Почему католиков считают еретиками?

Крещён в Православии
Человеческая природа присоединилась к божеству. Это и есть изменение, ведь не было она изначально?
Нет, не так.
Божество стало познаваемо через человеческую природу. Бог - воплотился. Бог может воплотиться во что угодно, что Он не раз и делал.
 
католик
Человеческая природа присоединилась к божеству. Это и есть изменение, ведь не было она изначально?
Нет, божественная природа то никак не изменилась от этого. Само воплощение было задумано от вечности, то есть всегда было в идее (в божественной воле).
 
Православный христианин
ну так трансцендентность Бога - в Его безначалии, что мы и принимаем как данность
однако будучи сами сотворенными, так сказать продуктом начала и конца, безначалие постичь не можем
Зато должны постигнуть замысел состоящий из маленьких логосов (Мф 10.16)
замысленных перед созданием мира. И вот великолепная статья Персонализма:
зато можем познавать то, что в пределах Начала и Конца, т.е Троицу единосущную
поскольку Бог Троица и является Творцом всего сущего
Да так и познаем Св. Троицу, но не по сущности (безначальной
и безконечной), а в энергетическом откровении, описывающем
милосердного Св. Духа и мудрого Бога Сына и истинно знающего Отца, Мк 13.32.
понятие же Творец прямым образом подразумевает способность творить,
без всяких там надуманных энергий
Во-первых, имя Творец (ЙХВХ) не совечно и не единосущно Богу-Троице,
а во-вторых, чтобы творить надо иметь творческую энергию (то есть замысел
состоящий из маленьких логосов, 2Пет 3.5) и еще надо иметь реальную материю то есть
нижнюю воду (Быт 1.7) произошедшую из верхней воды то есть энергии Св. Духа, Быт 1.2.
И вот тогда уже возможно создание растительного мира Ецира, как сказано:
да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, (Быт 1:11)

И затем в четвертый день творения, плоды должны быть освящены свойством суда то есть ночи (Быт 1.14),
как сказано: а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних;
в пятый же год вы можете есть плоды его и собирать себе все произведения его. Я Господь, Бог ваш. (Лев 19:24,25)
просто сам разговор об этих энергиях абсолютно безпредметный
подобно если бы через описание вкуса колбасы, пытаться постичь этот вкус
Разговор очень даже предметный, необходимый для различения всеобщей благодати
и освящающей благодати, подаваемой Духом Уст Господа Иисуса, Отк 3.16.
так ведь и болезни от Бога, разве не так, тот же слепорожденный, тот же Иов, не говоря уже:
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр.12:6)
Болезни могут быть посланы Богом чтобы оградить людей от греховных действий.
мы же здесь Божью Благодать обсуждаем, которую как видится в корне не понимаете
и которая для вас представляется, как излечиться от болезней и полежать на солнышке
То что Вы описали - это всеобщая благодать, а не спасительная то есть освящающая благодать.
ну вот опять, всеобщая благодать, всеобщие исцеления ..
Всеобщие исцеления согласно логосу общечеловеческой природы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если даже опустить то, что "до" сотворения не было самого "до", то движения в Боге не было и нет ни "до", ни "после". А для Самого Бога и этих "до" и "после" нет, Он во всех временах один и тот же. Учитывая, что никакой последовательности моментов для Него нет, в принципе можно сказать о том, что Он творит мир, посылает Сына на Землю и судит человечество на Страшном суде, если так можно выразиться, одновременно в вечности.
Тогда, по вашему, у Бога нет движения.
Однако, Вы тут же утверждаете, что, у Бога вечно действие. ( Свойство Ипостаси рождение, исхождение и Любовь - это не действие) Как так вышло, что движения нет, а в то же время в Ипостаси Сына появилась вторая природа?
Или, опять же по-вашему, у Сына Божия все было одновременно в вечности?
И далее,
Вы утверждаете, что:
Действие то вечно, но проявлено оно во времени.
бытие Божье есть Божья сущность,
Если проявление во времени, то проявление - это по сути, осуществление?
Если бытие Божие - это божественная Сущность, то в чем разница ее ( Сущности) с Ипостасями?
 
католик
Зато должны постигнуть замысел состоящий из маленьких логосов (Мф 10.16)
ей-богу не могу понять о каких маленьких логосах говорите, тем более в контексте предложенной цитаты
в данном случае речь шла о том, что мы сами, будучи сотворенными, не можем мыслить вне сотворенного
поскольку и сами мысли от Бога и таким образом безначалие постичь не можем
однако принимаем его, как необходимый атрибут уже познания самого Логоса
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1:1)
так это в начале, а до начала, просто понимаем, что такое должно быть, поскольку и говорится о Безначальном


Во-первых, имя Творец (ЙХВХ) не совечно и не единосущно Богу-Троице
по-моему здесь у вас полнейшее непонимание, поскольку Бог Троица Он же Творец, Тот, который от Начала
В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1)
самим же Началом и Концом является Сын Божий - второя ипостась Бога Троицы
Яхве - Он же Сущий, Он же Безначальный


а во-вторых, чтобы творить надо иметь творческую энергию (то есть замысел
состоящий из маленьких логосов, 2Пет 3.5)
опять же не догоняю смысла маленьких логосов, и в контексте этой цитаты
к тому же творит Бог именно Словом - И сказал Бог: да будет
чего же ещё больше надо, к чему эта творческая энергия, которая ни в какие ворота

вот и у святителя имеются слова, где руками Бога. т.е. творческим потенциалом, называет Сына и Духа Святого
«Что же до человека, то его Своими руками [т.е. Сыном и Духом Святым] Бог вылепил (...) и начертал на вылепленной плоти Свой вид, так чтобы даже то, что видимо, имело вид Божий»
Св. Ириней Лионский, Доказательство апостольской проповеди 11.



Разговор очень даже предметный, необходимый для различения всеобщей благодати
и освящающей благодати, подаваемой Духом Уст Господа Иисуса, Отк 3.16.
однако я не вижу никакой надобности для разделения Божьей Благодати
ибо согласно Евангелию: благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17)
а говорить о каких то других благодатях: исцелиться от болезни, полежать на солнышке, попить пивка, холодного
не нахожу подходящего момента


Болезни могут быть посланы Богом чтобы оградить людей от греховных действий.
вот видите, значит и болезни могут быть Божьей Благодатью
поскольку ограждением человека от греха и является его вера в Господа и Бога нашего Спасителя Иисуса Христа !.
но никак не то, что с нами присходит, с разбойниками одинаково происходило, что по правую, что по левую
однако спасся тот, котрый уверовал
так и тут, сами благодати-наказания ничего не значат, без веры в Иисуса Христа
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ей-богу не могу понять о каких маленьких логосах говорите,
Я говорю о плане мироздания, замысленном прежде создания мира.
Иудаизм учит, что план мироздания (то есть Тора) замыслен за 2000 лет
до реального мироздания, начинающегося с мира Ацилут в Быт 1.1.
Есть такое учение Св. Максима Исповедника о логосах.
тем более в контексте предложенной цитаты
в данном случае речь шла о том, что мы сами, будучи сотворенными, не можем мыслить вне сотворенного
Это Вы плотские младенцы с мозгами Элохим, не можете мыслить вне своего плотского тела,
но для получения ума Христова (то есть мохин ЙХВХ) необходим частичный выход души из тела
как говорит Ап. Павел: и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —
ибо мы ходим верою, а не ви́дением, —
то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными…(2Кор 5:6-9)

А еще хочу напомнить, что когда Иисус говорил народу духовные глаголы,
то плотские люди говорили, что Он вышел из себя, Мк 3.21.
поскольку и сами мысли от Бога и таким образом безначалие постичь не можем
Иудаизм учит, что Тора (план мира) не безначальна, а замыслена за 2000 лет до создания мира.
однако принимаем его, как необходимый атрибут уже познания самого Логоса
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1:1)
так это в начале, а до начала, просто понимаем, что такое должно быть, поскольку и говорится о Безначальном
Считается, что безначальна Любовь, которая есть сущность Бога, 1Ин 4.8.
по-моему здесь у вас полнейшее непонимание, поскольку Бог Троица Он же Творец,
Св. Троица (ипостасей) есть Бог по сущности и Творец по домостроительству, начатому
с возникновения замысла Боговоплощения. Но замысел Боговоплощения несовечен Богу.
Тот, который от Начала
Иудаизм говорит, что замысел творения возник за 2000 лет от Начала творения.
В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1)
Здесь говорится о сотворении будущего мира (олам оба) буквой Йуд имени ЙХВХ.
А затем по идеалам будущего мира сотворен этот мир (олам озэ) буквой Хей.
И это сказанное: Верою познаём, что веки устроены словом Божиим,
так что из невидимого произошло видимое. (Евр 11:3)
самим же Началом и Концом является Сын Божий - второя ипостась Бога Троицы
Началом тварного мира является замысел воплощения Бога Сына безначального и безконечного по сущности.
Яхве - Он же Сущий, Он же Безначальный
Безначальный по трансцендентной сущности, которая не именуется.
А познание Безначального (1Ин 2.14) означает познание Божьей Любви, 1Ин 4.16.
опять же не догоняю смысла маленьких логосов, и в контексте этой цитаты
к тому же творит Бог именно Словом - И сказал Бог: да будет
Конкретное членораздельное речение (И сказал)
имеющее начало и конец высказывания - это есть маленький конкретный логос.
чего же ещё больше надо, к чему эта творческая энергия, которая ни в какие ворота
Для того, чтобы говорить логосы, надо их сначала замыслить.
Мы же говорим о Отце как Уме рождающем Слово и Св. Духе совершающем действие.
вот и у святителя имеются слова, где руками Бога. т.е. творческим потенциалом,
называет Сына и Духа Святого
Вот и представьте себе, что Сын - это левая рука то есть образ Элохим,
а Св. Дух - это правая рука то есть подобие Элохим, но кроме двух рук
у Господа Иисуса (являющего Отца) еще есть Дух Уст (Пс 32.6) то есть средняя линия,
вносящая гармонию в мироздание. И эти три линии слева-направо перечислены Ап. Павлом:
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа
со всеми вами. Аминь. (2Кор 13:13)

А еще считается, что пророк Соломон написал три книги (песня песней, притчи, экклесиаст)
о порядке выяснения этих трех линий справа-налево.
«Что же до человека, то его Своими руками [т.е. Сыном и Духом Святым] Бог вылепил (...) и начертал на вылепленной плоти Свой вид, так чтобы даже то, что видимо, имело вид Божий» Св. Ириней Лионский, Доказательство апостольской проповеди 11.
Вот хорошо сказано. Здесь Сын - это левая линия образ Элохим, а Св. Дух правая линия подобие Элохим,
но кроме этих двух линий Адам получил еще и ум Христов то есть мохин ЙХВХ вдунутые
по средней линии Духом Уст Господа Иисуса (Быт 2.7, Пс 32.6) и тайна веры состоит в том, что средняя линия
также состоит из двух линий то есть левая сторона - образ ЙХВХ и правая сторона - подобие ЙХВХ.

Итого имеем четыре линии соответственно четырем буквам имени ЙХВХ и четырем лицам Ангелов в Иез 1.10,
где со стороны видения Господа - образ расположен справа в лицах человека (образ Элохим) и Льва (образ ЙХВХ),
а подобие слева (как видит Дух Христов) - лицо тельца подобие Элохим и лицо Орла подобие ЙХВХ.
однако я не вижу никакой надобности для разделения Божьей Благодати
Разделение необходимо потому, что спасает только освящающая благодать (ум Христов),
а не всеобщая благодать, подающая мозги Элохим всем людям и даже египетскому фараону,
признававшему имя Элохим и отрицавшему имя ЙХВХ.
ибо согласно Евангелию: благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17)
Здесь говорится о освящающей благодати то есть уме Христа.
А мозги Элохим имеют все одушевленные Божьи твари. Так например,
Моисей обращаясь к Элохиму называет Его Богом духов всякой плоти в Чис 16.22.

И Ап. Павел различает мозги Элохим и ум Христов,
говоря о человеке душевном и духовном в 1Кор 2.14.

а говорить о каких то других благодатях: исцелиться от болезни, полежать на солнышке,
попить пивка, холодного не нахожу подходящего момента
Вот это Вы перечислили Вашу всеобщую габитулярную благодать от которой невозможно отпасть.
А освящающую благодать огнем Св. Духа, Вы якобы будете получать в своем чистилище,
поскольку не получаете в таинстве Причастия истинную Плоть Слова,
которое судит (Евр 4.12) нас православных уже сейчас.
вот видите, значит и болезни могут быть Божьей Благодатью
Могут. И о заболевших от Св. Причастия сказано в 1Кор 11.30.
поскольку ограждением человека от греха и является его вера в Господа и Бога нашего Спасителя Иисуса Христа !.
Однако все мы названы маловерными (Мф 14.31) и не имеем веру
даже с горчичное зерно, поскольку не можем двигать горы, Мф 17.20.
 
Последнее редактирование:
католик
Я говорю о плане мироздания, замысленном прежде создания мира.
Иудаизм учит, что план мироздания (то есть Тора) замыслен за 2000 лет
до реального мироздания, начинающегося с мира Ацилут в Быт 1.1.
если говорить о замысле Божьем, происходит это обязательно в контесте вопощения человеком в жизнь этого замысла
поскольку весь мир сотворен для человека, а человек для Бога
вот можем и предположить, что у Бога имеется бесконечное количество сценариев мироздания, для каждого человека
человек же, по собственной воле, выбирает свой сценарий и воплощает в жизнь
при этом Бог вовсе и не безучастен, однако играет по правилам, уже избранного человеком, сценария
скажем, избрал человек в своем преступлении тюрьму, вот и правила используются уже тюремные


Это Вы плотские младенцы с мозгами Элохим, не можете мыслить вне своего плотского тела,
но для получения ума Христова (то есть мохин ЙХВХ) необходим частичный выход души из тела
как говорит Ап. Павел: и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —
ибо мы ходим верою, а не ви́дением, —
то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными…(2Кор 5:6-9)
тут я бы вспомнил слова Апостола:
И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Кор.12:3,4)

слова нельзя пересказать, и указывают на принципиально иное восприятие, такого же во всем человека
возможно этим Павел говорит о достижении состояния несотворенности "в теле, или вне тела: Бог знает"
а что касается плотских младенцев, так это неумениие усвоить твердую пищу, передаваемую тем же Апостолом на словах


Иудаизм учит, что Тора (план мира) не безначальна, а замыслена за 2000 лет до создания мира.
для нас христиан иудаизм в любом случае религия несвершённая и концепции их за основу брать не можем
и тем более как это звучит в контексте "за 2000 лет до создания мира", о каких годах речь, учитывая:
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи (Пс.89:5)


Считается, что безначальна Любовь, которая есть сущность Бога, 1Ин 4.8.
само творение есть излияние Божьей Любви
потому и дьявол, тот кто разрушает, а не созидает


Св. Троица (ипостасей) есть Бог по сущности и Творец по домостроительству, начатому
с возникновения замысла Боговоплощения. Но замысел Боговоплощения несовечен Богу.
так сам замысел Божьего Домостроительства и включает Боговоплошение, поскольку
Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»1, вершина которой — Христос. И, наоборот, тайна Христа — решающий свет, пролитый на тайну сотворения; она открывает цель, ради которой «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1, 1): Бог изначально предвидел славу нового сотворения во Христе


Безначальный по трансцендентной сущности, которая не именуется.
А познание Безначального (1Ин 2.14) означает познание Божьей Любви, 1Ин 4.16.
Божья Любовь обязательно должна быть проЯвлена
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18)
в безначалии же все сокрыто в недрах Божьих


Конкретное членораздельное речение (И сказал)
имеющее начало и конец высказывания - это есть маленький конкретный логос.
вот именно И сказал(слово), да будет(состоится), словом состоится а не энергией
а маленький логос тут лишний


Разделение необходимо потому, что спасает только освящающая благодать (ум Христов),
а не всеобщая благодать, подающая мозги Элохим всем людям и даже египетскому фараону,
признававшему имя Элохим и отрицавшему имя ЙХВХ.
опять эта словесная эквилибристика, тогда как сказано: да-да, нет-нет
вы же не можете не понимать, что и Элохим без Христа, для нас христиан, подчеркиваю, пустое место
как впрочем и для иудеев сам Христос Иисус, ничего не значит
поэтому напрасны все этии попытки как-то обосновать разделение Христовой Божьей Благодати
концепции надуманной и необоснованной, уж извините за прямоту

вот, кстати из Катехизиса КЦ:
-2005-
Будучи сверхъественного порядка, благодать не познаваема опытом, но ее можно узнать только через веру. Значит, мы не можем основываться на наших чувствах или делах, чтобы, исходя из них, делать вывод, что мы оправданы и спасены1.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
если говорить о замысле Божьем, происходит это обязательно в контесте вопощения
человеком в жизнь этого замысла поскольку весь мир сотворен для человека, а человек для Бога
Я представляю себе так, что с момента возникновения замысла воплощения,
Бог стал смотреть на мир глазами человека. И так все мироздание выглядит весьма красиво
с точки зрения человека, которому надо восходить с земли на небо по семи цветам Радуги,
являющейся знамением Завета. И так человек прежде всего смотрит на красную глиняную землю (Адама),
затем на золотое милосердное солнце, затем на зеленую траву, затем на голубое небо,
и затем на синий космос. И вот приглашаю Вас посетить мою тему: Я же червь (толат), а не человек.
вот можем и предположить, что у Бога имеется бесконечное количество сценариев мироздания,
для каждого человека человек же, по собственной воле, выбирает свой сценарий и воплощает в жизнь
Это католическое предопределение и театральность, которые критиковал Н. Бердяев.
при этом Бог вовсе и не безучастен, однако играет по правилам, уже избранного человеком, сценария
скажем, избрал человек в своем преступлении тюрьму, вот и правила используются уже тюремные
Но тогда получается, что Бог предопределил преступление и смерть человека,
что противоречит принципу абсолютно благого Бога, Который Человеколюбец, а не человекоубийца.
тут я бы вспомнил слова Апостола:
И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Кор.12:3,4)

слова нельзя пересказать, и указывают на принципиально иное восприятие, такого же во всем человека
возможно этим Павел говорит о достижении состояния несотворенности "в теле, или вне тела: Бог знает"
Достижение состояния несотворенности в теле - это и есть нетварная благодать.
а что касается плотских младенцев, так это неумениие усвоить твердую пищу,
передаваемую тем же Апостолом на словах
Так происходит потому, что у младенцев еще недостаточно воды отдачи,
чтобы растворить верою (оживленной делами) твердую пищу.
для нас христиан иудаизм в любом случае религия несвершённая и концепции их за основу брать не можем
и тем более как это звучит в контексте "за 2000 лет до создания мира", о каких годах речь, учитывая:
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи (Пс.89:5)
2000 лет имеется в виду обратный отсчет времени. Как например
мы говорим о таком-то количестве лет до Рождества Христова.

само творение есть излияние Божьей Любви
потому и дьявол, тот кто разрушает, а не созидает
И дьявол для разрушения творения по своей собственной воле,
применяет нетварную энергию данную ему Богом. А в противном случае, дьявол
давно бы разрушился, если бы не имел от Бога энергию существования,
подаваемую ему по логосу бытия херувима Денницы.
Божья Любовь обязательно должна быть проЯвлена
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18)
в безначалии же все сокрыто в недрах Божьих
Так Божья Любовь и явлена видимым нетварным Фаворским светом (2Кор 3.18),
являющим Лицо Бога Сына по причине кенотичности Личности Св. Духа.
вот именно И сказал(слово), да будет(состоится), словом состоится а не энергией
Но истинное Единородное Слово трансцендентно и беззвучно так,
что открывается энергией Св. Духа, см. Ин 3.34.

А кроме того, Единородное Слово безначально и безконечно, но здесь сказано
конкретное речение совершившее конкретное действие в тварном времени.

А иначе, если бы замысел (маленький логос) был безначальный,
то творение (имеющее начало) не смогло бы его вместить.
а маленький логос тут лишний
Нет не лишний, поскольку логос должен быть ограничен во времени, чтобы творение могло его вместить.
опять эта словесная эквилибристика, тогда как сказано: да-да, нет-нет
вы же не можете не понимать, что и Элохим без Христа, для нас христиан, подчеркиваю, пустое место
А мусульмане не верят во Христа, молятся Аллаху и имеют общечеловеческие мозги Элохим.
как впрочем и для иудеев сам Христос Иисус, ничего не значит
поэтому напрасны все этии попытки как-то обосновать разделение Христовой Божьей Благодати
концепции надуманной и необоснованной, уж извините за прямоту
В Библии написано, что Иудеи имели благодать Христа (1Кор 10.4), а затем отпали от нее (Евр 6.6).
Так что, освящающая благодать (мир Иисуса Христа) не имеет никакого отношения
к габитулярной благодати католиков, которая всеобщая как и у мусульман и у египетского фараона.
вот, кстати из Катехизиса КЦ:
-2005-
Будучи сверхъественного порядка, благодать не познаваема опытом, но ее можно узнать только через веру.
Так и мусульмане веруют в Аллаха и египетский фараон верил в Элохима.
И в Библии написано, что и бесы веруют и трепещут, Иак 2.19.
Значит, мы не можем основываться на наших чувствах или делах, чтобы, исходя из них, делать вывод, что мы оправданы и спасены1.
А Вы знаете о том, что господа Католики-Томисты не исповедуют во Св. Троице три истинные ипостаси
и следовательно не верят в истинное (ипостасное) воплощение конкретно Бога Сына (Слово) ?
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
 
Православный христианин
Давайте лозунгами разговаривать. "Наша вера православна!"
Главное до рукоприкладства не дойти, когда хоругвью по голове (приложись!) или руками за бороду (вдруг приклеена?).
Тёзка, с праздником Фаворского света!
 
католик
Я представляю себе так, что с момента возникновения замысла воплощения,
Бог стал смотреть на мир глазами человека.
будучи Творцом, тем самым Бог и прорявляет Свою Человечность
иначе откуда у Него сам образ человеческий, которым наделяет свое творение


Но тогда получается, что Бог предопределил преступление и смерть человека,
что противоречит принципу абсолютно благого Бога, Который Человеколюбец, а не человекоубийца.
получается, что вы исключаете свободную волю человека и не можете совместить ее с Божьей волей


И дьявол для разрушения творения по своей собственной воле,
применяет нетварную энергию данную ему Богом. А в противном случае, дьявол
давно бы разрушился, если бы не имел от Бога энергию существования,
подаваемую ему по логосу бытия херувима Денницы.
в сущности дьявол это продукт выбора, между Божьим и нЕбожьим путем становления, который и выбирает для себя человек
как и сама, если так можно выразиться, продуктивность дьявола напрямую зависит от человека
дьяволу, духовному творению, для того, что бы существовать, нужны человеческие души
и если предположить, что в раю человек не пошел бы на поводу лукавого
дьявол иак и оставался бы виртуальным злом, невостребованным
и задействовать это зло способен лишь человек, или же покончить со злом навсегда тоже зависит от человека


Так Божья Любовь и явлена видимым нетварным Фаворским светом (2Кор 3.18),
являющим Лицо Бога Сына по причине кенотичности Личности Св. Духа.

Но истинное Единородное Слово трансцендентно и беззвучно так,
что открывается энергией Св. Духа, см. Ин 3.34.
звучит как мантры, не более как и сами ссылки притянуты за уши


Нет не лишний, поскольку логос должен быть ограничен во времени, чтобы творение могло его вместить.
что значит ограничен во во времени и о каком времени говорите, если речь о сотворении неба и земли
или вы полагаете, что на небе тоже земное время


А мусульмане не верят во Христа, молятся Аллаху и имеют общечеловеческие мозги Элохим.

В Библии написано, что Иудеи имели благодать Христа (1Кор 10.4), а затем отпали от нее (Евр 6.6).
Так что, освящающая благодать (мир Иисуса Христа) не имеет никакого отношения
к габитулярной благодати католиков, которая всеобщая как и у мусульман и у египетского фараона.

Так и мусульмане веруют в Аллаха и египетский фараон верил в Элохима.
И в Библии написано, что и бесы веруют и трепещут, Иак 2.19.
речь о том, что ссылки на другие вероисповедания для нас христиан неуместны
и тем более, что бы как-то обосновать разделение Христовой Божьей Благодати


А Вы знаете о том, что господа Католики-Томисты не исповедуют во Св. Троице три истинные ипостаси
и следовательно не верят в истинное (ипостасное) воплощение конкретно Бога Сына (Слово) ?
опять же, речь не о том, как могут верить некоторые католики, у них тоже могут быть разномыслия
но об официальном вероучении Церкви, изложенном в официальных документах КЦ
а также способности все это обосновать, со ссылкой на Писание и сам здравый смысл
 
Petropolis
греко-католик
Православный христианин
Мой,лозунг был длиннее значит я победил ,такие были правила соревнования лозунгами .

Все католическая вера победила православие
вот и все ваши католические "победы" такие.
 
Православный христианин
Не поняла. В разборе участвует одна цитата из Августина. Это надо понимать так, что и Августин в действительности не писал об исхождении Духа от Отца и Сына?
IMG_2945.png
 
Православный христианин
Я представляю себе так, что с момента возникновения замысла воплощения,
Бог стал смотреть на мир глазами человека.
Замысел=мысль и совечна Богу. Бог начал смотреть на мир глазами Человека с момента воплощения, а не с момента замысла о воплощении. Момента замысла (мысли) нет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не поняла. В разборе участвует одна цитата из Августина. Это надо понимать так, что и Августин в действительности не писал об исхождении Духа от Отца и Сына?Посмотреть вложение 39948
Это был пример.
«Что же иное означает это дуновение, – говорит блаж. Августин, – если не то, что Дух исходит и от Него?»
Следует различать понятия «преподание Святого Духа через дуновение» (Ин.20:21-22) и «исхождение Св. Духа от Отца, как образ Его бытия».
 
Православный христианин
Это был пример.

Следует различать понятия «преподание Святого Духа через дуновение» (Ин.20:21-22) и «исхождение Св. Духа от Отца, как образ Его бытия».
Это разбор цитат используемых католиками для обоснования теории филиокве, а не пример. И раз приведена цитата Августина с толкованием не в духе филиокве, то это, видимо, подразумевает что и Августин не понимается однозначно как утверждающий филиокве.
 
Сверху