Нет, не так.Человеческая природа присоединилась к божеству. Это и есть изменение, ведь не было она изначально?
Божество стало познаваемо через человеческую природу. Бог - воплотился. Бог может воплотиться во что угодно, что Он не раз и делал.
Нет, не так.Человеческая природа присоединилась к божеству. Это и есть изменение, ведь не было она изначально?
Нет, божественная природа то никак не изменилась от этого. Само воплощение было задумано от вечности, то есть всегда было в идее (в божественной воле).Человеческая природа присоединилась к божеству. Это и есть изменение, ведь не было она изначально?
Зато должны постигнуть замысел состоящий из маленьких логосов (Мф 10.16)ну так трансцендентность Бога - в Его безначалии, что мы и принимаем как данность
однако будучи сами сотворенными, так сказать продуктом начала и конца, безначалие постичь не можем
Да так и познаем Св. Троицу, но не по сущности (безначальнойзато можем познавать то, что в пределах Начала и Конца, т.е Троицу единосущную
поскольку Бог Троица и является Творцом всего сущего
Во-первых, имя Творец (ЙХВХ) не совечно и не единосущно Богу-Троице,понятие же Творец прямым образом подразумевает способность творить,
без всяких там надуманных энергий
Разговор очень даже предметный, необходимый для различения всеобщей благодатипросто сам разговор об этих энергиях абсолютно безпредметный
подобно если бы через описание вкуса колбасы, пытаться постичь этот вкус
Болезни могут быть посланы Богом чтобы оградить людей от греховных действий.так ведь и болезни от Бога, разве не так, тот же слепорожденный, тот же Иов, не говоря уже:
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр.12:6)
То что Вы описали - это всеобщая благодать, а не спасительная то есть освящающая благодать.мы же здесь Божью Благодать обсуждаем, которую как видится в корне не понимаете
и которая для вас представляется, как излечиться от болезней и полежать на солнышке
Всеобщие исцеления согласно логосу общечеловеческой природы.ну вот опять, всеобщая благодать, всеобщие исцеления ..
Тогда, по вашему, у Бога нет движения.Если даже опустить то, что "до" сотворения не было самого "до", то движения в Боге не было и нет ни "до", ни "после". А для Самого Бога и этих "до" и "после" нет, Он во всех временах один и тот же. Учитывая, что никакой последовательности моментов для Него нет, в принципе можно сказать о том, что Он творит мир, посылает Сына на Землю и судит человечество на Страшном суде, если так можно выразиться, одновременно в вечности.
Действие то вечно, но проявлено оно во времени.
Если проявление во времени, то проявление - это по сути, осуществление?бытие Божье есть Божья сущность,
ей-богу не могу понять о каких маленьких логосах говорите, тем более в контексте предложенной цитатыЗато должны постигнуть замысел состоящий из маленьких логосов (Мф 10.16)
по-моему здесь у вас полнейшее непонимание, поскольку Бог Троица Он же Творец, Тот, который от НачалаВо-первых, имя Творец (ЙХВХ) не совечно и не единосущно Богу-Троице
опять же не догоняю смысла маленьких логосов, и в контексте этой цитатыа во-вторых, чтобы творить надо иметь творческую энергию (то есть замысел
состоящий из маленьких логосов, 2Пет 3.5)
однако я не вижу никакой надобности для разделения Божьей БлагодатиРазговор очень даже предметный, необходимый для различения всеобщей благодати
и освящающей благодати, подаваемой Духом Уст Господа Иисуса, Отк 3.16.
вот видите, значит и болезни могут быть Божьей БлагодатьюБолезни могут быть посланы Богом чтобы оградить людей от греховных действий.
Я говорю о плане мироздания, замысленном прежде создания мира.ей-богу не могу понять о каких маленьких логосах говорите,
Это Вы плотские младенцы с мозгами Элохим, не можете мыслить вне своего плотского тела,тем более в контексте предложенной цитаты
в данном случае речь шла о том, что мы сами, будучи сотворенными, не можем мыслить вне сотворенного
Иудаизм учит, что Тора (план мира) не безначальна, а замыслена за 2000 лет до создания мира.поскольку и сами мысли от Бога и таким образом безначалие постичь не можем
Считается, что безначальна Любовь, которая есть сущность Бога, 1Ин 4.8.однако принимаем его, как необходимый атрибут уже познания самого Логоса
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1:1)
так это в начале, а до начала, просто понимаем, что такое должно быть, поскольку и говорится о Безначальном
Св. Троица (ипостасей) есть Бог по сущности и Творец по домостроительству, начатомупо-моему здесь у вас полнейшее непонимание, поскольку Бог Троица Он же Творец,
Иудаизм говорит, что замысел творения возник за 2000 лет от Начала творения.Тот, который от Начала
Здесь говорится о сотворении будущего мира (олам оба) буквой Йуд имени ЙХВХ.В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1)
Началом тварного мира является замысел воплощения Бога Сына безначального и безконечного по сущности.самим же Началом и Концом является Сын Божий - второя ипостась Бога Троицы
Безначальный по трансцендентной сущности, которая не именуется.Яхве - Он же Сущий, Он же Безначальный
Конкретное членораздельное речение (И сказал)опять же не догоняю смысла маленьких логосов, и в контексте этой цитаты
к тому же творит Бог именно Словом - И сказал Бог: да будет
Для того, чтобы говорить логосы, надо их сначала замыслить.чего же ещё больше надо, к чему эта творческая энергия, которая ни в какие ворота
Вот и представьте себе, что Сын - это левая рука то есть образ Элохим,вот и у святителя имеются слова, где руками Бога. т.е. творческим потенциалом,
называет Сына и Духа Святого
Вот хорошо сказано. Здесь Сын - это левая линия образ Элохим, а Св. Дух правая линия подобие Элохим,«Что же до человека, то его Своими руками [т.е. Сыном и Духом Святым] Бог вылепил (...) и начертал на вылепленной плоти Свой вид, так чтобы даже то, что видимо, имело вид Божий» Св. Ириней Лионский, Доказательство апостольской проповеди 11.
Разделение необходимо потому, что спасает только освящающая благодать (ум Христов),однако я не вижу никакой надобности для разделения Божьей Благодати
Здесь говорится о освящающей благодати то есть уме Христа.ибо согласно Евангелию: благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17)
Вот это Вы перечислили Вашу всеобщую габитулярную благодать от которой невозможно отпасть.а говорить о каких то других благодатях: исцелиться от болезни, полежать на солнышке,
попить пивка, холодного не нахожу подходящего момента
Могут. И о заболевших от Св. Причастия сказано в 1Кор 11.30.вот видите, значит и болезни могут быть Божьей Благодатью
Однако все мы названы маловерными (Мф 14.31) и не имеем верупоскольку ограждением человека от греха и является его вера в Господа и Бога нашего Спасителя Иисуса Христа !.
если говорить о замысле Божьем, происходит это обязательно в контесте вопощения человеком в жизнь этого замыслаЯ говорю о плане мироздания, замысленном прежде создания мира.
Иудаизм учит, что план мироздания (то есть Тора) замыслен за 2000 лет
до реального мироздания, начинающегося с мира Ацилут в Быт 1.1.
тут я бы вспомнил слова Апостола:Это Вы плотские младенцы с мозгами Элохим, не можете мыслить вне своего плотского тела,
но для получения ума Христова (то есть мохин ЙХВХ) необходим частичный выход души из тела
как говорит Ап. Павел: и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —
ибо мы ходим верою, а не ви́дением, —
то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными…(2Кор 5:6-9)
для нас христиан иудаизм в любом случае религия несвершённая и концепции их за основу брать не можемИудаизм учит, что Тора (план мира) не безначальна, а замыслена за 2000 лет до создания мира.
само творение есть излияние Божьей ЛюбвиСчитается, что безначальна Любовь, которая есть сущность Бога, 1Ин 4.8.
так сам замысел Божьего Домостроительства и включает Боговоплошение, посколькуСв. Троица (ипостасей) есть Бог по сущности и Творец по домостроительству, начатому
с возникновения замысла Боговоплощения. Но замысел Боговоплощения несовечен Богу.
Божья Любовь обязательно должна быть проЯвленаБезначальный по трансцендентной сущности, которая не именуется.
А познание Безначального (1Ин 2.14) означает познание Божьей Любви, 1Ин 4.16.
вот именно И сказал(слово), да будет(состоится), словом состоится а не энергиейКонкретное членораздельное речение (И сказал)
имеющее начало и конец высказывания - это есть маленький конкретный логос.
опять эта словесная эквилибристика, тогда как сказано: да-да, нет-нетРазделение необходимо потому, что спасает только освящающая благодать (ум Христов),
а не всеобщая благодать, подающая мозги Элохим всем людям и даже египетскому фараону,
признававшему имя Элохим и отрицавшему имя ЙХВХ.
Я представляю себе так, что с момента возникновения замысла воплощения,если говорить о замысле Божьем, происходит это обязательно в контесте вопощения
человеком в жизнь этого замысла поскольку весь мир сотворен для человека, а человек для Бога
Это католическое предопределение и театральность, которые критиковал Н. Бердяев.вот можем и предположить, что у Бога имеется бесконечное количество сценариев мироздания,
для каждого человека человек же, по собственной воле, выбирает свой сценарий и воплощает в жизнь
Но тогда получается, что Бог предопределил преступление и смерть человека,при этом Бог вовсе и не безучастен, однако играет по правилам, уже избранного человеком, сценария
скажем, избрал человек в своем преступлении тюрьму, вот и правила используются уже тюремные
Достижение состояния несотворенности в теле - это и есть нетварная благодать.тут я бы вспомнил слова Апостола:
И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Кор.12:3,4)
слова нельзя пересказать, и указывают на принципиально иное восприятие, такого же во всем человека
возможно этим Павел говорит о достижении состояния несотворенности "в теле, или вне тела: Бог знает"
Так происходит потому, что у младенцев еще недостаточно воды отдачи,а что касается плотских младенцев, так это неумениие усвоить твердую пищу,
передаваемую тем же Апостолом на словах
2000 лет имеется в виду обратный отсчет времени. Как напримердля нас христиан иудаизм в любом случае религия несвершённая и концепции их за основу брать не можем
и тем более как это звучит в контексте "за 2000 лет до создания мира", о каких годах речь, учитывая:
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи (Пс.89:5)
И дьявол для разрушения творения по своей собственной воле,само творение есть излияние Божьей Любви
потому и дьявол, тот кто разрушает, а не созидает
Так Божья Любовь и явлена видимым нетварным Фаворским светом (2Кор 3.18),Божья Любовь обязательно должна быть проЯвлена
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18)
в безначалии же все сокрыто в недрах Божьих
Но истинное Единородное Слово трансцендентно и беззвучно так,вот именно И сказал(слово), да будет(состоится), словом состоится а не энергией
Нет не лишний, поскольку логос должен быть ограничен во времени, чтобы творение могло его вместить.а маленький логос тут лишний
А мусульмане не верят во Христа, молятся Аллаху и имеют общечеловеческие мозги Элохим.опять эта словесная эквилибристика, тогда как сказано: да-да, нет-нет
вы же не можете не понимать, что и Элохим без Христа, для нас христиан, подчеркиваю, пустое место
В Библии написано, что Иудеи имели благодать Христа (1Кор 10.4), а затем отпали от нее (Евр 6.6).как впрочем и для иудеев сам Христос Иисус, ничего не значит
поэтому напрасны все этии попытки как-то обосновать разделение Христовой Божьей Благодати
концепции надуманной и необоснованной, уж извините за прямоту
Так и мусульмане веруют в Аллаха и египетский фараон верил в Элохима.вот, кстати из Катехизиса КЦ:
-2005-
Будучи сверхъественного порядка, благодать не познаваема опытом, но ее можно узнать только через веру.
А Вы знаете о том, что господа Католики-Томисты не исповедуют во Св. Троице три истинные ипостасиЗначит, мы не можем основываться на наших чувствах или делах, чтобы, исходя из них, делать вывод, что мы оправданы и спасены1.
Давайте лозунгами разговаривать. "Наша вера православна!"Вера наша славная вера наша кафолическая
Главное до рукоприкладства не дойти, когда хоругвью по голове (приложись!) или руками за бороду (вдруг приклеена?).Давайте лозунгами разговаривать. "Наша вера православна!"
будучи Творцом, тем самым Бог и прорявляет Свою ЧеловечностьЯ представляю себе так, что с момента возникновения замысла воплощения,
Бог стал смотреть на мир глазами человека.
получается, что вы исключаете свободную волю человека и не можете совместить ее с Божьей волейНо тогда получается, что Бог предопределил преступление и смерть человека,
что противоречит принципу абсолютно благого Бога, Который Человеколюбец, а не человекоубийца.
в сущности дьявол это продукт выбора, между Божьим и нЕбожьим путем становления, который и выбирает для себя человекИ дьявол для разрушения творения по своей собственной воле,
применяет нетварную энергию данную ему Богом. А в противном случае, дьявол
давно бы разрушился, если бы не имел от Бога энергию существования,
подаваемую ему по логосу бытия херувима Денницы.
звучит как мантры, не более как и сами ссылки притянуты за ушиТак Божья Любовь и явлена видимым нетварным Фаворским светом (2Кор 3.18),
являющим Лицо Бога Сына по причине кенотичности Личности Св. Духа.
Но истинное Единородное Слово трансцендентно и беззвучно так,
что открывается энергией Св. Духа, см. Ин 3.34.
что значит ограничен во во времени и о каком времени говорите, если речь о сотворении неба и землиНет не лишний, поскольку логос должен быть ограничен во времени, чтобы творение могло его вместить.
речь о том, что ссылки на другие вероисповедания для нас христиан неуместныА мусульмане не верят во Христа, молятся Аллаху и имеют общечеловеческие мозги Элохим.
В Библии написано, что Иудеи имели благодать Христа (1Кор 10.4), а затем отпали от нее (Евр 6.6).
Так что, освящающая благодать (мир Иисуса Христа) не имеет никакого отношения
к габитулярной благодати католиков, которая всеобщая как и у мусульман и у египетского фараона.
Так и мусульмане веруют в Аллаха и египетский фараон верил в Элохима.
И в Библии написано, что и бесы веруют и трепещут, Иак 2.19.
опять же, речь не о том, как могут верить некоторые католики, у них тоже могут быть разномыслияА Вы знаете о том, что господа Католики-Томисты не исповедуют во Св. Троице три истинные ипостаси
и следовательно не верят в истинное (ипостасное) воплощение конкретно Бога Сына (Слово) ?
Мой,лозунг был длиннее значит я победил ,такие были правила соревнования лозунгами .Давайте лозунгами разговаривать. "Наша вера православна!"
вот и все ваши католические "победы" такие.Мой,лозунг был длиннее значит я победил ,такие были правила соревнования лозунгами .
Все католическая вера победила православие
Не поняла. В разборе участвует одна цитата из Августина. Это надо понимать так, что и Августин в действительности не писал об исхождении Духа от Отца и Сына?![]()
Как объяснить тезис римо-католиков о том, что святые отцы учили об исхождении Святого Духа и от Сына? - православная энциклопедия «Азбука веры»
Аргументированные возражения на утверждение римо-католиков о том, что едва ли не большинство почитаемых Православной Церковью святых отцов учили об исхождении…azbyka.ru
Замысел=мысль и совечна Богу. Бог начал смотреть на мир глазами Человека с момента воплощения, а не с момента замысла о воплощении. Момента замысла (мысли) нет.Я представляю себе так, что с момента возникновения замысла воплощения,
Бог стал смотреть на мир глазами человека.
Это был пример.Не поняла. В разборе участвует одна цитата из Августина. Это надо понимать так, что и Августин в действительности не писал об исхождении Духа от Отца и Сына?Посмотреть вложение 39948
Следует различать понятия «преподание Святого Духа через дуновение» (Ин.20:21-22) и «исхождение Св. Духа от Отца, как образ Его бытия».«Что же иное означает это дуновение, – говорит блаж. Августин, – если не то, что Дух исходит и от Него?»
Это разбор цитат используемых католиками для обоснования теории филиокве, а не пример. И раз приведена цитата Августина с толкованием не в духе филиокве, то это, видимо, подразумевает что и Августин не понимается однозначно как утверждающий филиокве.Это был пример.
Следует различать понятия «преподание Святого Духа через дуновение» (Ин.20:21-22) и «исхождение Св. Духа от Отца, как образ Его бытия».