Почему сейчас не действуют Дары Святого Духа?

Публично творимые Самим Господом и позже Его Апостолами чудеса имели цель: распространение веры в Христа. И исцеленные веровали в Него сами, и являлись живым свидетельством для многих.

Сейчас, когда Евангелия написаны и доступны всем на планете, когда есть Апостольские послания и толкования Святых Отцов, нужды в подобных чудесах нет.

Безусловно, больные люди хотят быть здоровы. Но, выздоровев, они продолжают грешить. Особенно сейчас, когда соблазны стали не просто доступны, но и назойливо предлагаемы.

Бог хочет, чтобы мы были с Ним в Вечности, но мы хотим греховной радостей этой жизни. Скорби нам посылаются для того, чтобы нас от этих соблазнов отвлечь. За них благодарить Бога нужно...
Ну да, что ж получается ,как набирать ,то пряники, а как в силу вошли ,так кнут. Скорби мы не так понимаем. Ну ,вот,если пьяница решит бросить пить , у него будет скорбь - ломка ,из - за недостатка веры, если он верующий. Скорби( терпение) есть следствие оставления любимого ,в большинстве случаев , греха. Хвост кометы. Нет смирения -терпи. А не .,Бог посылает скорби". Было бы смирение - сразу избавился бы . Чудо Божье.
 
Православный христианин
Сейчас, когда Евангелия написаны и доступны всем на планете, когда есть Апостольские послания и толкования Святых Отцов, нужды в подобных чудесах нет.
Тогда чем объяснить случаи не столь многочисленных исцелений и прочих проявлений помощи в наше время?
Исцелений по молитвам старцев в т.ч.
Вернее, зачем они тогда? (странный вопрос, конечно, но он таки всё же вытекает из Вашего объяснения).
Про почему не спрашиваю.

А благодарить, да, за всё нужно.
 
Православный христианин
Ну да, что ж получается ,как набирать ,то пряники, а как в силу вошли ,так кнут.
Одно не понятно, какой смысл вашего участия на форуме?
К чему все сии умозаключения от ветра головы своея ?
Если сказано св. отцами:
«…При споспешестве дивных знамений апостолы быстро распространили христианство по вселенной: знамения были ясным и сильным доказательством христианства и для образованных народов, и для народов, погруженных в невежество и варварство. Когда же насаждена была повсеместно вера, насаждено было слово, тогда отъяты знамения как окончившие свое служение. Они престали действовать в обширном размере и повсюду; совершали их редко избранные святые Божии. Иоанн Златоуст, отец и писатель IV и V веков, говорит, что в его время уже престало действовать дарование знамений, хотя еще были по местам, особливо между иноками, мужи знаменоносные188. С течением времени знаменоносные мужи постоянно умалялись. О последних временах святые отцы предсказали, что тогда знаменоносных мужей не будет189. «Отчего, говорят некоторые, ныне нет знамений? Ответ мой на это выслушайте с особенным вниманием, потому что предложенный мне здесь вопрос я слышу от многих, и часто, и всегда. Почему тогда все, принимавшие Крещение, начинали говорить на иностранных языках, а ныне этого не бывает?.. Почему ныне отнята и взята у человеков благодать чудес? Совершает это Бог, не подвергая нас бесчестию, но даже представляя нам большую честь. Каким же образом? Я объясню. Люди тех времен были скудоумнее, как только что отвлеченные от идолов; ум у них был дебелый и тупой, они были погружены в вещественное и преданы ему, не могли представить себе существование даров невещественных, ниже знали значение духовной благодати, что все приемлется одною верою: по этой причине были знамения. Из даров духовных одни невидимы и приемлются лишь верою, другие же соединены с некоторым знамением, подверженным чувствам, для возбуждения веры в неверующих. Например: прощение грехов – дар духовный и невидимый; мы не видим телесными очами нашими, каким образом очищаются наши грехи. Очищается душа, но душа невидима для очей тела. Итак, очищение грехов есть духовный дар, не могущий быть открытым для очей тела; способность же говорить на иностранных языках, хотя и принадлежит к духовным действиям Духа, но вместе служит и знамением, подверженным чувствам, почему легко может быть усмотрено неверующими; невидимое действие, совершаемое внутри души, делается явным и показывается посредством наружного языка, который слышим. По этой также причине говорит Павел: «Коемуждо же дается явление Духа на пользу» (1Кор 12:7). Итак, я в знамениях не нуждаюсь. Почему это? Потому что научился веровать благодати Божией и без знамений. Неверующий нуждается в доказательстве; но я, верующий, нисколько не нуждаюсь ни в доказательстве, ни в знамении; хотя не говорю на иностранных языках, но знаю, что я очищен от греха. Прежние не верили, доколе не получали знамения. Знамения давались им как доказательство веры, которую они принимали. И так давались знамения не верующим, но неверующим, чтоб они соделывались верующими; так говорит и Павел: «знамения суть не верующим, но неверным» (1Кор. 14:22)…».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; Поучение в Неделю Антипасхи; О христианстве; Москва «Паломник» 2002г.; стр.135-144).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Одно не понятно, какой смысл вашего участия на форуме?
К чему все сии умозаключения от ветра головы своея ?
Если сказано св. отцами:
«…При споспешестве дивных знамений апостолы быстро распространили христианство по вселенной: знамения были ясным и сильным доказательством христианства и для образованных народов, и для народов, погруженных в невежество и варварство. Когда же насаждена была повсеместно вера, насаждено было слово, тогда отъяты знамения как окончившие свое служение. Они престали действовать в обширном размере и повсюду; совершали их редко избранные святые Божии. Иоанн Златоуст, отец и писатель IV и V веков, говорит, что в его время уже престало действовать дарование знамений, хотя еще были по местам, особливо между иноками, мужи знаменоносные188. С течением времени знаменоносные мужи постоянно умалялись. О последних временах святые отцы предсказали, что тогда знаменоносных мужей не будет189. «Отчего, говорят некоторые, ныне нет знамений? Ответ мой на это выслушайте с особенным вниманием, потому что предложенный мне здесь вопрос я слышу от многих, и часто, и всегда. Почему тогда все, принимавшие Крещение, начинали говорить на иностранных языках, а ныне этого не бывает?.. Почему ныне отнята и взята у человеков благодать чудес? Совершает это Бог, не подвергая нас бесчестию, но даже представляя нам большую честь. Каким же образом? Я объясню. Люди тех времен были скудоумнее, как только что отвлеченные от идолов; ум у них был дебелый и тупой, они были погружены в вещественное и преданы ему, не могли представить себе существование даров невещественных, ниже знали значение духовной благодати, что все приемлется одною верою: по этой причине были знамения. Из даров духовных одни невидимы и приемлются лишь верою, другие же соединены с некоторым знамением, подверженным чувствам, для возбуждения веры в неверующих. Например: прощение грехов – дар духовный и невидимый; мы не видим телесными очами нашими, каким образом очищаются наши грехи. Очищается душа, но душа невидима для очей тела. Итак, очищение грехов есть духовный дар, не могущий быть открытым для очей тела; способность же говорить на иностранных языках, хотя и принадлежит к духовным действиям Духа, но вместе служит и знамением, подверженным чувствам, почему легко может быть усмотрено неверующими; невидимое действие, совершаемое внутри души, делается явным и показывается посредством наружного языка, который слышим. По этой также причине говорит Павел: «Коемуждо же дается явление Духа на пользу» (1Кор 12:7). Итак, я в знамениях не нуждаюсь. Почему это? Потому что научился веровать благодати Божией и без знамений. Неверующий нуждается в доказательстве; но я, верующий, нисколько не нуждаюсь ни в доказательстве, ни в знамении; хотя не говорю на иностранных языках, но знаю, что я очищен от греха. Прежние не верили, доколе не получали знамения. Знамения давались им как доказательство веры, которую они принимали. И так давались знамения не верующим, но неверующим, чтоб они соделывались верующими; так говорит и Павел: «знамения суть не верующим, но неверным» (1Кор. 14:22)…».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; Поучение в Неделю Антипасхи; О христианстве; Москва «Паломник» 2002г.; стр.135-144).
Читать подробнее
А
кстати была у меня после какого--то комментария мысль о связи любви и веры, но что-то ни во что не оформилось.
Вера ,движимая любовью. Это апостол Павел писал ,если не ошибаюсь
 
Одно не понятно, какой смысл вашего участия на форуме?
К чему все сии умозаключения от ветра головы своея ?
Если сказано св. отцами:
«…При споспешестве дивных знамений апостолы быстро распространили христианство по вселенной: знамения были ясным и сильным доказательством христианства и для образованных народов, и для народов, погруженных в невежество и варварство. Когда же насаждена была повсеместно вера, насаждено было слово, тогда отъяты знамения как окончившие свое служение. Они престали действовать в обширном размере и повсюду; совершали их редко избранные святые Божии. Иоанн Златоуст, отец и писатель IV и V веков, говорит, что в его время уже престало действовать дарование знамений, хотя еще были по местам, особливо между иноками, мужи знаменоносные188. С течением времени знаменоносные мужи постоянно умалялись. О последних временах святые отцы предсказали, что тогда знаменоносных мужей не будет189. «Отчего, говорят некоторые, ныне нет знамений? Ответ мой на это выслушайте с особенным вниманием, потому что предложенный мне здесь вопрос я слышу от многих, и часто, и всегда. Почему тогда все, принимавшие Крещение, начинали говорить на иностранных языках, а ныне этого не бывает?.. Почему ныне отнята и взята у человеков благодать чудес? Совершает это Бог, не подвергая нас бесчестию, но даже представляя нам большую честь. Каким же образом? Я объясню. Люди тех времен были скудоумнее, как только что отвлеченные от идолов; ум у них был дебелый и тупой, они были погружены в вещественное и преданы ему, не могли представить себе существование даров невещественных, ниже знали значение духовной благодати, что все приемлется одною верою: по этой причине были знамения. Из даров духовных одни невидимы и приемлются лишь верою, другие же соединены с некоторым знамением, подверженным чувствам, для возбуждения веры в неверующих. Например: прощение грехов – дар духовный и невидимый; мы не видим телесными очами нашими, каким образом очищаются наши грехи. Очищается душа, но душа невидима для очей тела. Итак, очищение грехов есть духовный дар, не могущий быть открытым для очей тела; способность же говорить на иностранных языках, хотя и принадлежит к духовным действиям Духа, но вместе служит и знамением, подверженным чувствам, почему легко может быть усмотрено неверующими; невидимое действие, совершаемое внутри души, делается явным и показывается посредством наружного языка, который слышим. По этой также причине говорит Павел: «Коемуждо же дается явление Духа на пользу» (1Кор 12:7). Итак, я в знамениях не нуждаюсь. Почему это? Потому что научился веровать благодати Божией и без знамений. Неверующий нуждается в доказательстве; но я, верующий, нисколько не нуждаюсь ни в доказательстве, ни в знамении; хотя не говорю на иностранных языках, но знаю, что я очищен от греха. Прежние не верили, доколе не получали знамения. Знамения давались им как доказательство веры, которую они принимали. И так давались знамения не верующим, но неверующим, чтоб они соделывались верующими; так говорит и Павел: «знамения суть не верующим, но неверным» (1Кор. 14:22)…».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; Поучение в Неделю Антипасхи; О христианстве; Москва «Паломник» 2002г.; стр.135-144).
Читать подробнее
( Евреям. 13: 8). Общаюсь ,дискутирую , делаю выводы . Это и цель , непонятливый Вы наш . Если надо ,захожу в библиотеку святых отцов. Читаю ,размышляю. Можно сказать без пафоса , росту немножко ,потихоньку ,помаленьку . Убедительно ,понятливо ,доходчиво ,Сергей?
 
Православный христианин
( Евреям. 13: 8). Общаюсь ,дискутирую , делаю выводы . Это и цель , непонятливый Вы наш . Если надо ,захожу в библиотеку святых отцов. Читаю ,размышляю. Можно сказать без пафоса , росту немножко ,потихоньку ,помаленьку . Убедительно ,понятливо ,доходчиво ,Сергей?
Для чего вы вырвали только некоторую часть слов Апостола?
“Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь” (Евр.13:7-9).
Если здесь нет ничего про знамения, а вот слова про учителей и наставников вы пропускаете мимо ушей и тупо несете собственную ахинею от ветра головы своея.
Так почему для вас слова св. отцов пустой звук?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вернее, зачем они тогда? (странный вопрос, конечно, но он таки всё же вытекает из Вашего объяснения).
Это Богу ведомо.

Я был свидетелем такого чуда лично, я молился, чтобы Господь явил это чудо, и Он его явил. Но зачем, почему - я не знаю.

Чудесно исцеленный человек стал носить крест, по некоторым признакам, размышлять о Господе, кое-что читать, в меру сил (на момент исцеления ему уже было за 80)... он и сейчас жив, слава Богу.

Думаю, Бог явил это чудо, чтобы человек шагнул ко спасению. Конечно, не по моим молитвам, а по Своему Человеколюбию. А может, и для того, чтобы меня, маловера, укрепить в вере... но точно причин я, конечно, не знаю.
 
Для чего вы вырвали только некоторую часть слов Апостола?
“Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь” (Евр.13:7-9).
Если здесь нет ничего про знамения, а вот слова про учителей и наставников вы пропускаете мимо ушей и тупо несете собственную ахинею от ветра головы своея.
Так почему для вас слова св. отцов пустой звук?
Сережа ,не так сильно. Вы , главное , не волнуйтесь. Я много узнал из Ваших слов. Тупой ,несущий ахинею ,с ветром в голове. Это диагноз Что касается меня ,то я же написал ,что если мне что -то непонятно , либо я хочу узнать мнение кого -; либо из Святых отцов ,то я без посредников обращаюсь к ним. Надеюсь , я не очень утомил Вас, спокойствия Вам.
 
Православный христианин
Что касается меня ,то я же написал ,что если мне что -то непонятно , либо я хочу узнать мнение кого -; либо из Святых отцов ,то я без посредников обращаюсь к ним.
Человек опровергающий учение св. отцов, а значит и Церкви Христовой, не является учеником Христа.
 
Человек опровергающий учение св. отцов, а значит и Церкви Христовой, не является учеником Христа.
Ну вот ,и ещё добавили. Да я уже и так понял , с кем имею дело. От избытка сердца как говорится. Спокойствия Вам ещё раз.Не волнуйтесь.
 
Православный христианин
Ну вот ,и ещё добавили. Да я уже и так понял , с кем имею дело. От избытка сердца как говорится. Спокойствия Вам ещё раз.Не волнуйтесь.
Простите мил человек, вашим пустословием, вы не ответили на вопрос:
Так почему для вас слова св. отцов пустой звук?
 
Простите мил человек, вашим пустословием, вы не ответили на вопрос:
Потому что вопрос пустой ,от ветра Вашей головы. Вашими словами ,извините. Если умалилась вера ,о чем и предупреждал Спаситель ,то зачем на на Него говорить? Это Он так решил , это так надо ,чудеса не нужны ,желание чуда - прелесть. Да наша вера сама вся чудо! И то что для внешних чудо ,для нас должно быть обыденностью. Что касается св. Отцов. Я и не скрывал и не скрываю ,что с мнениями и некоторых Отцов по некоторым вопросам я не согласен. Это не догма ,так что имею право. От ветра головы .. Знакомые слова. Вы тот ,о ком я думаю? Впрочем ,не суть. Просьба относится ко мне спокойно , без оскорблений. злоречивая душа вредит троим : себе ,тому ,кому говорит и тому ,о ком говорит. Такой себе дьявольский трезубец. Давайте будем взаимовежливые.
 
Православный христианин
Потому что вопрос пустой ,от ветра Вашей головы. Вашими словами ,извините. Если умалилась вера ,о чем и предупреждал Спаситель ,то зачем на на Него говорить? Это Он так решил , это так надо ,чудеса не нужны ,желание чуда - прелесть. Да наша вера сама вся чудо! И то что для внешних чудо ,для нас должно быть обыденностью. Что касается св. Отцов. Я и не скрывал и не скрываю ,что с мнениями и некоторых Отцов по некоторым вопросам я не согласен. Это не догма ,так что имею право. От ветра головы .. Знакомые слова. Вы тот ,о ком я думаю? Впрочем ,не суть. Просьба относится ко мне спокойно , без оскорблений. злоречивая душа вредит троим : себе ,тому ,кому говорит и тому ,о ком говорит. Такой себе дьявольский трезубец. Давайте будем взаимовежливые.
Вы не первый на этом форуме, кому приходится НАПОМИНАТЬ:
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкви в своих писаниях

«...если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее... Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность»1128. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это – действительный признак истины...».
Читать подробнее
Вот почему, все ваши попытки вещать от ветра головы своея, никакого отношения к учению Церкви Христовой не имеет.
 
Вы не первый на этом форуме, кому приходится НАПОМИНАТЬ:
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкви в своих писаниях

«...если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее... Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность»1128. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это – действительный признак истины...».
Читать подробнее
Вот почему, все ваши попытки вещать от ветра головы своея, никакого отношения к учению Церкви Христовой не имеет.
Например ,прокурор? Пример . А иначе ,клевета.
 
Православный христианин
Отчасти он прав( отчасти).
В чем именно он прав? приведите конкретные его слова, которые Вы считаете правильными.
Он сказал, что "никто из христиан не может продемонстрировать эти дары" и "... все 2 миллиарда нехристи. Потому что, вера у них мертвая." А это явная неправда, т.к. даже если чудес и стало меньше по сравнению с первыми веками, они все равно постоянно происходят: и исцеления и прочие другие. И все христиане настоящие об этом знают.
Стекаются ведь сотни тысяч к иконам или мощам святых.
Раз нет массовых исцелений и ничего особенного, то почему тогда сотни тысяч стекаются к этим иконам и мощам?
Были бы массовые исцеления, было бы известно. Этого не утаишь. Почему нет?
Если бы не было известно, то сотни тысяч бы не стекались. Вы по-моему сами предоставили аргумент против своих же утверждений.
 
Сверху