Почему в Ветхом Завете ад не является местом мучений?

Москва
Православный христианин
Почему ни один с ветхозаветных пророков не говорил, что грешники будут мучиться в аду(не в геенне)? В ветхозаветном понимании ад - это всемирное кладбище, где души почивают, а не мучатся.
Как это не говорил?В 33 псалме явно указывается на лютое мучение душ грешников после смерти.

Смерть грешников люта,

"Пророк разумеет смерть душевную, за которою последуют огнь вечный, тьма кромешная, червь неусыпающий, плач и скрежет зубов; ибо грешных ожидают геенна и тьма." (свят. Афанасий Великий)

"В противоположность праведным, о которых говорил выше, псалмопевец здесь указывает на участь грешников. Безбожники и вообще неверующие в Промысл Божий и в бессмертие души ложно сами себя и других хотят уверить, что все человеческие бедствия и злострадания оканчиваются со смертью человека. Чтобы нечестивые так не думали, пророк присовокупляет: смерть грешников люта, потому что в час смерти с ужасом увидят они, что все потеряно и они погибли: нет никакой надежды поправить участь свою. Бог прогневан, совесть грызет, и подступают истязатели, темные силы демонов. А состояние по смерти еще лютее, еще ужаснее, там делом испытывается то, ожидание чего ужасало в час смерти. Души грешных тотчас берутся темными силами и отводятся в места мрака и мучений..."(Прот. Григорий Разумовский на 33 псалом).
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razumovskij/objasnenie-svjashennoj-knigi-psalmov/


Также и Соломон указывает на мучение грешников после смерти в 3 главе книги Премудрости:

А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их.

«Мучение не коснется их» — разумеются мучения по смерти.(Лопухин)


"По падении первого человека и отвержении его Богом, а в нем и всего рода человеческого, все человеки, окончив смертию тела свое земное странствование, нисходили душами в преисподние темницы ада. Ад находится в недрах земли. Там пылает «огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Мф. 25, 41), которые, следовательно, падением своим предварили сотворение вещественного мира. Там тьма кромешная, там тартар, там скрежет зубов, там червь неусыпающий, там плач без утешения, непрерывающийся и напрасный. Там разнообразные муки по разнообразию грехов; там различные степени мук соответственно различной степени греховности. Смерть душевная, смерть существенная, поразившая человеческий род в его родоначальниках, выражающая власть свою и над телом земного странника во время его земного странствования недугами и другими бесчисленными страданиями, при окончании земного странствования выражает эту власть самым страшным явлением: разлучением души от тела. По разлучении души от тела власть смерти над человеком получает полное развитие (здесь говорится о временах, предшествовавших Искупителю): тело разрушающееся и смердящее погребается в недрах земных, а душа каждого человека, и нечестивца, и ветхозаветного праведника, нисходит во ад. Души нечестивцев низвергались в вечный огнь, как окончательно принадлежащие вечной смерти; души праведников нисходили во ад, в темницы его менее глубокие и страшные, где они пребывали, томясь жизнию во аде и вместе утешаясь надеждою искупления. Все обстоятельства земной жизни доказывают человеку, что он на земле изгнанник за ужасное преступление; но всего более доказывает это смерть. Она не оказывает ни уважения, ни сожаления ни к чему высокому и важному человеческому. Она поражает и юность, и красоту, и гения, и могущество, и богатство. Ничем человек не может отвратить неумолимой смерти, служащей для рода человеческого опытным доказательством его падения, его согрешения пред Богом, его казни. Она свидетельствует пред человеками, что человек – создание и раб, возмутившийся против своего Творца и Господа, что знаменитейшие и важнейшие дела человеков для земли ничего не значат для вечности, что высокое человеческое – «мерзость есть пред Богом» (Лк. 16, 15). Смерть – казнь. Поражая каждого человека, она доказывает, что каждый человек – преступник; поражая всех человеков без исключения, она доказывает, что карается человечество за преступление, общее всему человечеству. Пред одним благочестием благоговеет смерть, и молитва праведника может иногда остановить секиру смерти, и отодвинуть час ее (Ис. 38, 5)." (Святитель Игнатий (Брянчанинов),Слово о человеке).
 
Православный христианин
Информация взята из Википедии.
Изучите вам уже советовали:
В Библии слово «ад» встречается 17 раз.
Пс.9:18 …Да обратятся нечестивые в ад, –..
Пс.54:16 …да сойдут они живыми в ад,..
Ис.14:9 …Ад преисподний пришел в движение ради тебя,..
Ис.14:15 …Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней…
Ос.13:14 …ад! где твоя победа?..
Авв.2:5 …так что расширяет душу свою как ад,..
1Кор.15:55 …ад! где твоя победа?..
Откр.6:8 …и ад следовал за ним;..
Откр.20:13 …и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;..
Откр.20:14 …И смерть и ад повержены в озеро огненное…
3Мак.4:7 …ибо под ногами у себя видели открытый ад…
3Мак.5:28 …и определил немедленно послать их в ад,..
3Мак.6:28 …или лучше нисходившие в ад,..
Вар.3:19 …Они исчезли и сошли в ад, и вместо них восстали другие…
3Ездр.4:8 …и в ад также, и на небо никогда не восходил…
3Ездр.8:53 …и растление бежит в ад в забвение…
Сир.28:24 …смерть лютая – смерть его, и самый ад лучше его…

ПОДРОБНЕЕ:
Ад
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
А сколько ангелов может уместиться на кончике иглы? :)
Уважаемый Сергей в духовном мире нет кубических и квадратных и метров и даже нет времени. О каком месте Вы "там" говорите?
И потом...Царствие Божие внутрь вас есть... Тоже место? Маловато будет (с)
 
Москва
Православный христианин
Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно.
Стоп. Каком огне? Если:
Ад это не место и время, а состояние души, мучимой страстями.
 
Православный христианин
А сколько ангелов может уместиться на кончике иглы? :)
Уважаемый Сергей в духовном мире нет кубических и квадратных и метров и даже нет времени. О каком месте Вы "там" говорите?
И потом...Царствие Божие внутрь вас есть... Тоже место? Маловато будет (с)
Вы не юродствуйте с Ангелами. Сколько нужно, столько и поместится. Приобщайтесь лучше к Святым Отцам, чем к современным отсебятчикам.
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Духовная (душевная) боль мучительнее физической и жжет сильнее обычного огня.
Симметрично душевная радость препобеждает физические страдания.
Пример. Болели зубы хоть на стенку лезть. Звонок. Дед поздравляем у тебя внук родился. И зубная боль забылась яко не бывшая...
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Вы не юродствуйте с Ангелами. Сколько нужно, столько и поместится. Приобщайтесь лучше к Святым Отцам, чем к современным отсебятчикам.
Ок. А "Царствие Божие внутрь вас есть "тоже "современная отсебятина"?
 
Православный христианин
Православный христианин
Духовная (душевная) боль мучительнее физической и жжет сильнее обычного огня.
Симметрично душевная радость препобеждает физические страдания.
Пример. Болели зубы хоть на стенку лезть. Звонок. Дед поздравляем у тебя внук родился. И зубная боль забылась яко не бывшая...
Наивно, есть люди которые творят зло без всякого стыда и боли. Ад это место куда был свергнуть сатана. В ином варианте, он просто вывернулся в самого себя. И Ложе Авраамово было душою Авраама.
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
А причём здесь здесь это? Царство Божие это образ жизни и последующей смерти. Это как право подходить к Чаше.
Евангелие от Луки

17:20. Быв же спрошен фарисеями, когда придет
Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие
Божие приметным образом,

17:21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.

Зеркально можно так же говорить и о аде.
 
Православный христианин
Евангелие от Луки

17:20. Быв же спрошен фарисеями, когда придет
Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие
Божие приметным образом,

17:21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.

Зеркально можно так же говорить и о аде.
Нельзя, с чего бы. Ад вообще-то был местом где могли находится тварные создания, не желающие, сознательно уклоняющиеся от Воли Божией. Сам по себе ад был нейтральным, как мы видим по Ложе Авраамову, и Ветхозаветные праведник не испытывали в нем, невыносимых страданий. Христос что разрушил? Врата ада.
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Нельзя, с чего бы. Ад вообще-то был местом где могли находится тварные создания, не желающие, сознательно уклоняющиеся от Воли Божией. Сам по себе ад был нейтральным, как мы видим по Ложе Авраамову, и Ветхозаветные праведник не испытывали в нем, невыносимых страданий. Христос что разрушил? Врата ада.
Ну место так место. Так сказано нам, что не имея духовного опыта инобытия, мы не можем по другому это представлять, как только в грубых материальных образах...
 
Православный христианин
Ну место так место. Так сказано нам, что не имея духовного опыта инобытия, мы не можем по другому это представлять, как только в грубых материальных образах...
В конкретное место, без всякого образа, сошёл Христос и вывел праведников в из него. Иначе образно Он сошёл в Свою Собственную душу, и вывел праведников из неё. Вы же не будете утверждать что внутри Христа был ад.
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
В конкретное место, без всякого образа, сошёл Христос и вывел праведников в из него. Иначе образно Он сошёл в Свою Собственную душу, и вывел праведников из неё. Вы же не будете утверждать что внутри Христа был ад.
Во Христе ада нет. В нас есть и ад и рай в зависимости от нашего духовного устроения.
 
Православный христианин
Православный христианин
Нет. И те и другие во аде мучимы страстями, соответственно своей страстности. И только Христос освобождает от адских мук всех тех: Кто будет веровать и креститься (Мк.16:16)
По сути, такую точку зрения можно принять, хотя необходимо еще поразмыслить над этим. Как тогда понимать пламя из притчи про богача и Лазаря,а также уровни ада, где бесы мучат грешников?
 
Как тогда понимать пламя из притчи про богача и Лазаря,а также уровни ада, где бесы мучат грешников?
Пожалуй, надо посмотреть с точки зрения тех, кому все это изначально рассказывалось. Т.е. древним евреям. Им рассуждения о душе и сколько кого помещается на игле были явно неинтересны. А вот место вечного блаженства и место вечных мук - просто и ясно.
 
Сверху