Почему в Ветхом Завете ад не является местом мучений?

Москва
Православный христианин
Почему ни один с ветхозаветных пророков не говорил, что грешники будут мучиться в аду(не в геенне)? В ветхозаветном понимании ад - это всемирное кладбище, где души почивают, а не мучатся.

Как это не говорил?В 33 псалме явно указывается на лютое мучение душ грешников после смерти.

Смерть грешников люта, https://azbyka.ru/biblia/in/?Ps.33:22&r

"Пророк разумеет смерть душевную, за которою последуют огнь вечный, тьма кромешная, червь неусыпающий, плач и скрежет зубов; ибо грешных ожидают геенна и тьма." (свят. Афанасий Великий)

"В противоположность праведным, о которых говорил выше, псалмопевец здесь указывает на участь грешников. Безбожники и вообще неверующие в Промысл Божий и в бессмертие души ложно сами себя и других хотят уверить, что все человеческие бедствия и злострадания оканчиваются со смертью человека. Чтобы нечестивые так не думали, пророк присовокупляет: смерть грешников люта, потому что в час смерти с ужасом увидят они, что все потеряно и они погибли: нет никакой надежды поправить участь свою. Бог прогневан, совесть грызет, и подступают истязатели, темные силы демонов. А состояние по смерти еще лютее, еще ужаснее, там делом испытывается то, ожидание чего ужасало в час смерти. Души грешных тотчас берутся темными силами и отводятся в места мрака и мучений..."(Прот. Григорий Разумовский на 33 псалом).
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razumovskij/objasnenie-svjashennoj-knigi-psalmov/


Также и Соломон указывает на мучение грешников после смерти в 3 главе книги Премудрости:

А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. https://azbyka.ru/biblia/in/?Solom.3:1&r

«Мучение не коснется их» — разумеются мучения по смерти.(Лопухин)


"По падении первого человека и отвержении его Богом, а в нем и всего рода человеческого, все человеки, окончив смертию тела свое земное странствование, нисходили душами в преисподние темницы ада. Ад находится в недрах земли. Там пылает «огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Мф. 25:41), которые, следовательно, падением своим предварили сотворение вещественного мира. Там тьма кромешная, там тартар, там скрежет зубов, там червь неусыпающий, там плач без утешения, непрерывающийся и напрасный. Там разнообразные муки по разнообразию грехов; там различные степени мук соответственно различной степени греховности. Смерть душевная, смерть существенная, поразившая человеческий род в его родоначальниках, выражающая власть свою и над телом земного странника во время его земного странствования недугами и другими бесчисленными страданиями, при окончании земного странствования выражает эту власть самым страшным явлением: разлучением души от тела. По разлучении души от тела власть смерти над человеком получает полное развитие (здесь говорится о временах, предшествовавших Искупителю): тело разрушающееся и смердящее погребается в недрах земных, а душа каждого человека, и нечестивца, и ветхозаветного праведника, нисходит во ад. Души нечестивцев низвергались в вечный огнь, как окончательно принадлежащие вечной смерти; души праведников нисходили во ад, в темницы его менее глубокие и страшные, где они пребывали, томясь жизнию во аде и вместе утешаясь надеждою искупления. Все обстоятельства земной жизни доказывают человеку, что он на земле изгнанник за ужасное преступление; но всего более доказывает это смерть. Она не оказывает ни уважения, ни сожаления ни к чему высокому и важному человеческому. Она поражает и юность, и красоту, и гения, и могущество, и богатство. Ничем человек не может отвратить неумолимой смерти, служащей для рода человеческого опытным доказательством его падения, его согрешения пред Богом, его казни. Она свидетельствует пред человеками, что человек – создание и раб, возмутившийся против своего Творца и Господа, что знаменитейшие и важнейшие дела человеков для земли ничего не значат для вечности, что высокое человеческое – «мерзость есть пред Богом» (Лк.16:15). Смерть – казнь. Поражая каждого человека, она доказывает, что каждый человек – преступник; поражая всех человеков без исключения, она доказывает, что карается человечество за преступление, общее всему человечеству. Пред одним благочестием благоговеет смерть, и молитва праведника может иногда остановить секиру смерти, и отодвинуть час ее (Ис.38:5)." (Святитель Игнатий (Брянчанинов),Слово о человеке).
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Информация взята из Википедии.
Изучите вам уже советовали:
В Библии слово «ад» встречается 17 раз.
Пс.9:18 …Да обратятся нечестивые в ад, –..
Пс.54:16 …да сойдут они живыми в ад,..
Ис.14:9 …Ад преисподний пришел в движение ради тебя,..
Ис.14:15 …Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней…
Ос.13:14 …ад! где твоя победа?..
Авв.2:5 …так что расширяет душу свою как ад,..
1Кор.15:55 …ад! где твоя победа?..
Откр.6:8 …и ад следовал за ним;..
Откр.20:13 …и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;..
Откр.20:14 …И смерть и ад повержены в озеро огненное…
3Мак.4:7 …ибо под ногами у себя видели открытый ад…
3Мак.5:28 …и определил немедленно послать их в ад,..
3Мак.6:28 …или лучше нисходившие в ад,..
Вар.3:19 …Они исчезли и сошли в ад, и вместо них восстали другие…
3Ездр.4:8 …и в ад также, и на небо никогда не восходил…
3Ездр.8:53 …и растление бежит в ад в забвение…
Сир.28:24 …смерть лютая – смерть его, и самый ад лучше его…

ПОДРОБНЕЕ:
Ад
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А сколько ангелов может уместиться на кончике иглы? :)
Уважаемый Сергей в духовном мире нет кубических и квадратных и метров и даже нет времени. О каком месте Вы "там" говорите?
И потом...Царствие Божие внутрь вас есть... Тоже место? Маловато будет (с)
 
Москва
Православный христианин
Вот и еще примеры из ВЗ о наказаниях и мучениях после смерти,дополняю мое сообщение выше:

Книга Иисуса,сына Сирахова,7 глава:

Не прилагайся ко множеству грешников. Глубоко смири душу твою. Помни, что гнев не замедлит, что наказание нечестивому - огонь и червь. https://azbyka.ru/biblia/?Sir.7&r

21 глава:

Сборище беззаконных - куча пакли, и конец их - пламень огненный https://azbyka.ru/biblia/?Sir.21&r .
 
Последнее редактирование модератором:
Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно.
Стоп. Каком огне? Если:
Ад это не место и время, а состояние души, мучимой страстями.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А сколько ангелов может уместиться на кончике иглы? :)
Уважаемый Сергей в духовном мире нет кубических и квадратных и метров и даже нет времени. О каком месте Вы "там" говорите?
И потом...Царствие Божие внутрь вас есть... Тоже место? Маловато будет (с)
Вы не юродствуйте с Ангелами. Сколько нужно, столько и поместится. Приобщайтесь лучше к Святым Отцам, чем к современным отсебятчикам.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Духовная (душевная) боль мучительнее физической и жжет сильнее обычного огня.
Симметрично душевная радость препобеждает физические страдания.
Пример. Болели зубы хоть на стенку лезть. Звонок. Дед поздравляем у тебя внук родился. И зубная боль забылась яко не бывшая...
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Вы не юродствуйте с Ангелами. Сколько нужно, столько и поместится. Приобщайтесь лучше к Святым Отцам, чем к современным отсебятчикам.
Ок. А "Царствие Божие внутрь вас есть "тоже "современная отсебятина"?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Духовная (душевная) боль мучительнее физической и жжет сильнее обычного огня.
Симметрично душевная радость препобеждает физические страдания.
Пример. Болели зубы хоть на стенку лезть. Звонок. Дед поздравляем у тебя внук родился. И зубная боль забылась яко не бывшая...
Наивно, есть люди которые творят зло без всякого стыда и боли. Ад это место куда был свергнуть сатана. В ином варианте, он просто вывернулся в самого себя. И Ложе Авраамово было душою Авраама.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А причём здесь здесь это? Царство Божие это образ жизни и последующей смерти. Это как право подходить к Чаше.

Евангелие от Луки

17:20. Быв же спрошен фарисеями, когда придет
Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие
Божие приметным образом,

17:21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.

Зеркально можно так же говорить и о аде.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Евангелие от Луки

17:20. Быв же спрошен фарисеями, когда придет
Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие
Божие приметным образом,

17:21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.

Зеркально можно так же говорить и о аде.
Нельзя, с чего бы. Ад вообще-то был местом где могли находится тварные создания, не желающие, сознательно уклоняющиеся от Воли Божией. Сам по себе ад был нейтральным, как мы видим по Ложе Авраамову, и Ветхозаветные праведник не испытывали в нем, невыносимых страданий. Христос что разрушил? Врата ада.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Нельзя, с чего бы. Ад вообще-то был местом где могли находится тварные создания, не желающие, сознательно уклоняющиеся от Воли Божией. Сам по себе ад был нейтральным, как мы видим по Ложе Авраамову, и Ветхозаветные праведник не испытывали в нем, невыносимых страданий. Христос что разрушил? Врата ада.
Ну место так место. Так сказано нам, что не имея духовного опыта инобытия, мы не можем по другому это представлять, как только в грубых материальных образах...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ну место так место. Так сказано нам, что не имея духовного опыта инобытия, мы не можем по другому это представлять, как только в грубых материальных образах...
В конкретное место, без всякого образа, сошёл Христос и вывел праведников в из него. Иначе образно Он сошёл в Свою Собственную душу, и вывел праведников из неё. Вы же не будете утверждать что внутри Христа был ад.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
В конкретное место, без всякого образа, сошёл Христос и вывел праведников в из него. Иначе образно Он сошёл в Свою Собственную душу, и вывел праведников из неё. Вы же не будете утверждать что внутри Христа был ад.
Во Христе ада нет. В нас есть и ад и рай в зависимости от нашего духовного устроения.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Нет. И те и другие во аде мучимы страстями, соответственно своей страстности. И только Христос освобождает от адских мук всех тех: Кто будет веровать и креститься (Мк.16:16)
По сути, такую точку зрения можно принять, хотя необходимо еще поразмыслить над этим. Как тогда понимать пламя из притчи про богача и Лазаря,а также уровни ада, где бесы мучат грешников?
 
Как тогда понимать пламя из притчи про богача и Лазаря,а также уровни ада, где бесы мучат грешников?
Пожалуй, надо посмотреть с точки зрения тех, кому все это изначально рассказывалось. Т.е. древним евреям. Им рассуждения о душе и сколько кого помещается на игле были явно неинтересны. А вот место вечного блаженства и место вечных мук - просто и ясно.
 
Сверху