Почему вопрос с фараоном вызывает у людей столько непоняток? По-моему очень все понятно. Если нет - почитайте здесь на сайте раздел "Казни Египетские". Вот выдержка из одной статьи там (все логично и ясно):
"Святые отцы предупреждают, что слова Писания, особенно Ветхого Завета, нельзя понимать буквально. Сказанное Богом: «Я ожесточу сердце фараона» (
Исх. 7:3), не значит, что фараон был добрым, а Бог сделал его жестоким, чтобы явить на нем Свою силу. Блаженный
Феофилакт Болгарский поясняет: эти слова указывают на то, что Господь не препятствовал фараону действовать по его сердечному намерению. Фараон сам ожесточил свое сердце, а Господь попустил ему оставаться в ожесточенном состоянии.
Пока фараон упорствовал в своем неверном выборе, Господь продолжал предоставлять ему все новые шансы взглянуть на мир другими глазами: принять Истину и исправить свою жизнь. В ходе различных казней — бедствий, постигавших Египет, фараон не откликался на голос Бога, Который призывал его к Себе различными способами, способными смягчить ожесточенное сердце правителя.
И лишь когда совершилась десятая казнь — погибли все египетские первенцы, камень сердечного ожесточения наконец дал трещину. Самоуверенный правитель, не желавший слушать никаких увещеваний и вразумлений, превратился в убитого горем отца, рыдающего о потере наследника. Только в этом состоянии он призывает Моисея, отпускает еврейский народ из Египта и просит благословить его (см.
Исх. 12:31—32). Но перемены в душе фараона оказались недолговечными: своя воля в итоге пересилила. Так бывает – человек вопреки всем внутренним доводам сердца и разума, вопреки всем внешним обстоятельствам жизни и советам окружающих поступает так, как сам считает нужным, и в результате погибает".
Я за свою некороткую жизнь не раз наблюдала, да и вы уверена тоже, как человек под действием своих "казней египетских" (болезней, болезней близких, скорбей и разорений...и тд и тп) кается, молит Бога помочь, бегает в церковь, но как только отлегнет маленько, устаканется - забывает напрочь о Господе и церкви. Разве нет?