Я вам уже ответил.Похоже, что за свои слова Вы отвечать не можете!
О чем с таким можно говорить!
Я вам уже ответил.Похоже, что за свои слова Вы отвечать не можете!
О чем с таким можно говорить!
Нет!Я вам уже ответил.
1) Нет, оскорбление святых - это не оскорбление Духа Святого. Да и не было тут оскорбления. "Засланный казачок" и "дармоед" - не считаю это оскорблением. Если кому-то режет слух - давайте заменю на "не авторитет в рассматриваемом вопросе" и "всю жизнь жил за чужой счёт". Что собственно сразу и говорил. Хотя смысл - такой же.Оскорбление святых - оскорбление Духа Святого. Со всеми последствиями такого действия. Я бы , как минимум , остерегся.
Обращаю внимание, как невежество и ложь мешает правильно размышлять!Христос: Если кормя псов я отнимаю еду у детей - то псов не надо кормить.
Ваши аргументы ошибочные.Все свои слова я подтверждаю аргументами. И от оппонентов жду того же.
Аргумент 1
Писание. В Евангелиях есть примеры когда Христос почти прямым текстом говорит и своим поведением показывает что далеко не все люди - ближние.
Пример 1)
Притча о добром самарянине (Лк.10:25-37). Только ум извращённый псевдо-христианскими "заповедями" и "истинами" способен увидеть в этой притче утверждение "все люди ближние". Христос практически прямым текстом говорит ровно обратное (ближний - только самарянин, остальные участники - не ближние).
Пример 2)
Исцеление дочери хананеянки (Мф. 15:21-28)
Вольный пересказ эпизода:
Хананеянка: Помоги.
Христос: Если кормя псов я отнимаю еду у детей - то псов не надо кормить.
Хананеянка: Но ведь сейчас тебе не надо выбирать кого кормить. Ты можешь накормить и тех и других.
Христос: Да, ты права, сейчас я могу помочь и тем и другим. В данной ситуации помогая тебе я не мешаю своим ближним. К тому же ты в Меня веришь. Поэтому получи то что просила.
Здесь Христос явно говорит что в случае конфликта интересов надо всегда защищать интересы ближнего. Если интересы не-ближнего при этом страдают - то их не надо защищать.
Возвращаясь к нагорной проповеди. Допустим враг просит мою последнюю рубашку. Если эта рубашка нужна моему ближнему - то отдать нужно ближнему, а не врагу. Потому что отдав рубашку врагу - я наврежу ближнему (и тем самым нарушу главую заповедь "люби ближнего как себя").
На первый взгляд кажется что не отдав рубашку врагу - я нарушу заповеди которые Христос дал в нагорной проповеди. На самом деле - нет, не нарушу. Потому что сказанное в нагорной проповеди - нужно применять в реальной жизни с такой оговоркой: если это не противоречит заповеди "люби ближнего".
Пример 3)
Изгнание менял из храма: (Ин. 2:13-16) (Мф. 21:12-13) (Мк.11:15-19) (Лк.19:45-48)
Христос выгнал менял кнутом из храма. Никакой любви к менялам Христос в этом эпизоде не проявил. Напротив - он явно проявил агрессию и физическое насилие. В наше время за такие действия он бы пошёл по уголовной статье. Ну или как минимум по административной.
Опять же - только ум извращённый псевдо-христианскими "заповедями" и "истинами" способен увидеть в этом эпизоде любовь Христа к менялам. Нет здесь никакой любви.
Пример 4)
Про своих оппонентов Христос говорил: "Ваш отец диавол" (Ин.8:44), "порождения ехиднины" (Мф.3:7).
Опять же - нет здесь никакой "любви ко всем" и "все люди ближние". А есть ровно обратное.
Аргумент 2
Если считать всех людей ближними - то в реальных жизненных ситуациях у нас не будет ориентира, мы не будем понимать как правильно поступить. Если помогая одному "ближнему" я мешаю другому "ближнему" - то как мне поступить? Нельзя смешивать всех в одну кучу.
Стараясь вам помочь, напоминаю слова святых отцов и священноначалия, прозвучавшие в ходе обсуждения.Прочитал всю тему. Написали много, но тем не менее считаю что тема ближнего не раскрыта. По крайней мере с практической точки зрения (при принятии решений в реальных жизненных обстоятельствах).
Участники дискуссии разделились на 2 лагеря
Я написал что ближний для пострадавшего - только самарянин. Вы пишете что надо поступать как самарянин. Мы говорим про разные вопросы. Вы уводите дискуссию в сторону.1. Притча о добром самарянине. Совершенно очевидно, и толкования отцов это подтверждают, что слова Господа "иди и ты поступай так же" означают "поступай как самарянин".
Христос говорит что помогать надо не всем и не всегда. Значит псевдо-христианские "истины" "всех люби" и "всем помогай" - неверные. Вы уводите дискуссию в сторону.2. Притча о дочери хананеянки. Во-первых, Господь сделал с ней по её вере то же, что делал уверовавшим детям Израиля. Во-вторых, Он сделал в землях Тира и Сидона, покинув землю Израиля, то есть как раз уйдя ко псам от детей. То есть Ваша аргументация, что помощь Господа хананеянке была обусловлена отсутствием ущерба для "детей" некорректна.
Практическая ценность этого вашего комментария - нулевая. Если я отниму хлеб у детей и брошу его псам - может я этим помогу детям? Ведь помощь (согласно вашей логике) может по-разному проявляться.3. Примеры 3 и 4. Изгнание менял, обличение "ваш отец дьявол". Когда Господь нас наказывает или обличает, это не значит, что Он нас не любит. Господь пошел на Крест в том числе и за этих самых менял.
Я просто настаиваю на том что не всем и не всегда надо помогать. Главный критерий - интересы ближнего, они приоритетны. Интересы не-ближних - неприоритетны. Поэтому нельзя смешивать ближних и не-ближних. То есть лже-христианская "истина" "всех люби и всем помогай" - неверная. Если вы не согласны - аргументируйте. Если согласны - так и скажите. А не уводите дискуссию в сторону.4. Аргумент 2 - это вообще не аргумент а вопрос "как поступить". Тут молиться надо и просить Божией помощи и вразумления, а не с линейкой подсчитывать, кто "ближнее".
Не понял вашу мысль....Если ... псов кормить, - то ... их не надо кормить....
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/123 Цитаты из Библии об отношении к людямЯ просто настаиваю на том что не всем и не всегда надо помогать. Главный критерий - интересы ближнего, они приоритетны. Интересы не-ближних - неприоритетны. Поэтому нельзя смешивать ближних и не-ближних. То есть лже-христианская "истина" "всех люби и всем помогай" - неверная. Если вы не согласны - аргументируйте. Если согласны - так и скажите. А не уводите дискуссию в сторону.
Не надо искажать и пересказывать неверно!Не понял вашу мысль.
Христос говорит что если для помощи псам надо навредить детям - то псам не надо помогать.
То есть помогать надо не всем и не всегда. О чём я и сказал, и на этом я настаиваю.
Я что вы сказали (или возразили?) - я не понял.
Вы выстроили перед собой высокий забор из заблуждений и перелазите его подобно:Не понял вашу мысль.
Христос говорит что если для помощи псам надо навредить детям - то псам не надо помогать.
То есть помогать надо не всем и не всегда. О чём я и сказал, и на этом я настаиваю.
Я что вы сказали (или возразили?) - я не понял.
Прекрасно....Ибо близость познается по естеству, а не по добродетели...Он Творец и во всех видит одно создание...всякому нужно делать добро, не разбирая лица, ...христианская добродетель состоит не в том, чтобы только любящих любить, но всех без своей пользы....Ибо между ближними нашими не только приятели и друзья наши, но и враги наши имеются в виду, ...Любящий Бога не может не любить и всякого человека как самого себя...требуйте от себя любви и соболезнования к человекам...Ближние наши - это не только друзья и родственники, но и все люди, имеющие общую с нами природу...«ближний» есть всякий человек независимо его расы, племени или убеждений.... ближние для него это все люди, ...Твой ближний – всякий человек, оказавшийся рядом!...Имеющий уши да услышит.
В чём логическая ошибка? Поясните, не понимаю....А в ваших рассуждениях логическая ошибка....
Пожалуйста.То же самое. Не надо сыпать цитатами. Привяжите их к реальной жизни.
Не понял вашу мысль.Вы выстроили перед собой высокий забор из заблуждений и перелазите его подобно...Пьяный мужик и забор
В реальной жизни бывает много разных ситуаций, не только пьяные мужики в грязи.Пожалуйста.
Когда встречаю пьяного, который сам не может встать и добраться домой, то всегда помогаю таковым.
Даже если он весь в грязи, беру подмышки и помогаю добраться домой.
Сможите так?
Не буду приводить все примеры из своей жизни, так как духовно это не полезно.
Ваша беда в том, что Вам неохота помогать ближним и Вы создаёте некую теорию, оправдывающую Вас.
Нужно помогать ближним и не теоретизировать достойны ли они помощи.Не понял вашу мысль.