Правильное толкование притчи о добром самарянине

Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы уже по одному моему слову записали меня куда? Кто я для Вас? Гой? Посему вопрос не только про фарисеев и про Христа есть...

Мы в теме про притчу. Притча про кого? Про доброго самарянина? А кто такие были самарянин? В Писании говорится... С которыми иудеи не общались... А почему? Так те немного в вере съехали... Т.е. Вы, придерживаясь изменённого учения под греков при Никоне, и логически мыслями, в рамках православия и есть такими самарянами. А истинная вера у старообрядцев. Не замечали такого?..

Я признаюсь сразу - я иронизирую. И ирония моя к тому, что если до Вас не дошло ЦН, то вы можете все тело отдать на сожжение при знании меня во что я верю. Но пользы в том нет! Понимаете почему?.. По все той же13 главе. Колет Вам в самом себе осколок зеркала тролля. Вот Вы и меня уколоть хотите... Образно говоря. Не дошло до Вас ЦН.

И слова мои Вам колют. Не ирония моя Вам колет. А осколок... Не инопланетяне и не мои слова про них, а тот самый осколок горделивого тролля.

;-))))) А чего их ждать? Упомятый Трамп и осуществит тот самый контакт! Т.с. лицемерно-официально. В 2028 году, например... И куда Вы будете бежать? Что будете делать? Т.е. ждуны Христа ничем не отличаются от ждунов инопланетян! Я имею в виду что искатели ЦН Христу нужны. Вот Ваше "зная о приходе Иисуса Христа" о чем говорит? О поиске ЦН? Слово про инопланетян я сказал и Вы забыли про Иисуса и про ЦН. Про разбойника Прокруста слышали? Даже у язычников он весьма "почитался"... А теперь православие полно интеллектуальных и других Прокрустов. Сердце (имеющее его) не позволит известные манипуляции с ногами другого проводить...

Разве мы не в теме про притчу из Писания? Про одного доброго иноверца... А? Доброго же!!! Владимир вон добрый, Серафима (Роуза) мне предлагает... Но чужие ноги все равно ему покоя не дают. Он не о мне думает, а о моих ногах... Грубо говоря. Он басню про лису и журавля не учил/читал...

Так что Вас всегда можно уколоть! Извините! Вам это помогло? Чем я Вам могу помочь? Когда Вы говорили это мне последний раз или другим? Когда думали помочь мне я помню. Потом слово чужое увидели...

Некие говорят, что 2024 год - год испытаний...
Думается разговаривать с вами бесполезно.
Вы не знаете о чем говорите.
Кто такие самаряне, кто - фарисеи. А уж про "гоев" - вообще не к месту выдаете.
Опять, же попытка "привязать" Никона к разговору по теме, говорит, что и о расколе, вы знаете из желтой прессы. Пустословите, якобы пытаясь уколоть.
Для чего Вы пришли на форум? Троллить ? Показать свою значимость?
Так изучите вначале предмет, чтобы хоть понимать о чем идет речь!
"Доброго иноверца" - ? ! это все о чем вы поняли?

Короче, читайте правила форума:

"Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви. Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения.
Просим не забывать, что получение необходимых знаний - лишь помощь для практических действий, углубления духовной жизни, а не самодостаточный процесс. Знание адреса врача, ещё не есть
исцеление…"
 
сомневающийся
Думается разговаривать с вами бесполезно.
Вы правда так думаете? Но, если он Анатолий Ваш ближний, то, наверное так говорить и думать не правильно? Или он не ближний Ваш? И здесь уже применяется другое; про свиней и бисер? Тогда как уже здесь поступать? Если перед свиньями не нужно метать бисер, значит они и не ближние? А если они не ближние, тогда ближним не является всякий человек одинаковый с нами по природе. Тогда надо опять перерешивать кто-же нам ближний, если есть свиньи на которых не только масло на раны, но, и слово тратить не полагается?
 
Крещён в Православии
"Доброго иноверца" - ? ! это все о чем вы поняли?
Почти... Ещё про про знание из 1Кор. 13 понял. Желаете подправить?

За напоминание про устав "монастыря" отдельное спасибо. Беседка для меня отдельного на форуме не предвидится? ;-)) Из правил форума нельзя сплести веревечную лестницу в ЦН. Это я тоже понимаю. А до Луны на ней можно? Ну там поговорить про то, летали ли американцы в свое время на Луну?

Ну по теме я высказался... Вы видели? Возражения, вопросы и прочее имеется?

Нет?
Думается разговаривать с вами бесполезно.
Не очень уверенно и не очень ответственно смотрится для меня слово "думается". Зашла шальная, а, скорее всего, привычная мыслишка в голову и Вам по-думалось.. Так?
Вы не знаете о чем говорите.
А Вы о ком...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы правда так думаете? Но, если он Анатолий Ваш ближний, то, наверное так говорить и думать не правильно? Или он не ближний Ваш? И здесь уже применяется другое; про свиней и бисер? Тогда как уже здесь поступать? Если перед свиньями не нужно метать бисер, значит они и не ближние? А если они не ближние, тогда ближним не является всякий человек одинаковый с нами по природе. Тогда надо опять перерешивать кто-же нам ближний, если есть свиньи на которых не только масло на раны, но, и слово тратить не полагается?
Добры день, Вячеслав! Вы решили теперь выступать под НИКом Яши?

То, что любой ближний - ближний ( изв. за тавт.) не говорит про свиней!
Между личностями необходимо общение, для раскрытия их между собой, но раскрытие должно происходить в Боге. Иначе, ближний может утащить тебя в отступничество от Бога или ты будешь соучастником хулы на Духа Святого. В таких случаях говорят, не давать тонущему руку, а дать палку. То есть дать ему помощь ко спасению. Есть еще способ - отдать свою жизнь за ближнего своего.
Но помощь должна быть действенной. Если собеседник не желает тебя слышать, если он заранее решил для себя, что он прав и все доводы ничего для него не значат, то его следует отправить к другим авторитетам. Что в принципе, я и сделал.
Для оказания помощи, надо, что бы гибнущий просил о помощи, чтобы он слышал помогающего.
Анатолий, не просит помощи! Он пытается уязвить собеседника, причем, сам не понимает смысла слов, на которые сам ссылается.
А насчет ближнего, вы слукавили.
В чем смысл этой притчи?
Не давать святыни на поругание!
Кстати, это тоже помощь ближнему: давать ему согрешать против святыни и банить во время!
"наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных."
 
Крещён в Православии
О Вас ,Анатолий!
Вы читали мое сообщение по теме? Второй раз обращаю Ваше внимание.

Теперь не (только) о нас с Вами.

1. Как бы дополняя Ваше сетование. Человек не то, что он есть, а то, кем он может быть... Вы вот скорее всего понимаете это, но действует при этом ВСЕ РАВНО согласно тому что человек есть по Вашему мнению/взгляду.

2. И все изменения в человеке начинаются изнутри. А не извне. Не знаю понимаете ли это, но действуете Вы согласно тому, что человека можно изменить извне.

3. Вопрос не для ответа. Вот Иисус спрашивал, а верит ли человек в Него, а потом нечто делал. Зачем Он спрашивал? Повторюсь. Ответов на него можно дать не один. Посему и не для ответа.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот Иисус спрашивал, а верит ли человек в Него, а потом нечто делал. Зачем Он спрашивал? Повторюсь. Ответов на него можно дать не один. Посему и не для ответа.
Иисус Христос спрашивал нечто иное.
Петра спрашивал: "любишь ли ты Меня больше, нежели они?" Ин21:15
Марфе сказал о воскресенье Лазаря: Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин.11:25).
Воскресшего слепого спросил: Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия (Ин.9:35)?
Отца юноши, больного припадками, спрашивал: верит ли Он что может исцелить?
Вообще, стоит обратить внимание, что Спаситель говорит с каждым человеком конкретно и через него со всеми сразу.
А Ваш вопрос не понятен.
Кого спрашивал и какие слова. Дайте цитату.
 
Православный христианин
Так это не мной сказано, а Иоанном Дамаскиным. И там у Вячеслава 59, тоже приводиться текст Дамаскина. Что-Вы у Дамаскина ищете ошибки, с помощью Дамаскина? Да и я не Вечаслав, Сергий, но, если вам хочется меня так называть, то, воля ваша, только хоть помечайте к кому обращаетесь, например Вячеслав (Яша) ну или наоборот. :p
Не волнуйтесь Вячеслав;).
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мк.4:22).
Только в следующий раз не приводите слово в слово свои "перлы" из предыдущих сообщений "Вячеслава", чтобы не быть окончательно выведенным на чистую воду.
 
сомневающийся
Не волнуйтесь Вячеслав;).
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мк.4:22).
Вот уж воистину.... . Видимо этот человек преследует вас неотступно. Молиться не пробовали? может отпустит? Иначе нужно уже более внимательно как-то отнестись к своей психике. Видимо под-укатали сивку крутые горки.
 
Православный христианин
Вот уж воистину.... . Видимо этот человек преследует вас неотступно. Молиться не пробовали? может отпустит? Иначе нужно уже более внимательно как-то отнестись к своей психике. Видимо под-укатали сивку крутые горки.
Простите Вячеслав, но если вы судите по себе и не молитесь о своем исцелении, и исправлении, не говоря уже о ближнем своем.
То не судите такой же мерою и о других.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
А насчет ближнего, вы слукавили.
Нет лукавства в моём вопросе, всё предельно ясно. Из обсуждения понятно что, ближний это любой человек.
Иисус Христос сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.7:6)

люди которых Христос называет свиньями и псами, они ближние христианину?
 
Православный христианин
Да, что, вы Сергий, я не обижаюсь на вас, извинения излишни, тут всё просто вы не можете быть объектом для моих обид. Господь да позаботится о вас!
Благодарствую сударь, что сменили гнев на милость.
Но ваша затаенная злость от Вячеслава, все таки дает о себе знать:
Иначе нужно уже более внимательно как-то отнестись к своей психике. Видимо под-укатали сивку крутые горки.
Не по христиански такие слова, а по злобе сатанинской, впрочем мне приходилось выслушивать и "покруче".
 
сомневающийся
Не по христиански такие слова, а по злобе сатанинской, впрочем мне приходилось выслушивать и "покруче".
Почему вы заботу принимаете за злобу? Задумайтесь над этим? И ещё раз попытаюсь помочь вам в вашем затмении, я не Вячеслав, вы заблуждаетесь, но это даже не смешно. Тексты Дамаскина черпал из интернета. Неужели вы даже не понимаете, что, читаете? Там -же везде указания на Дамаскина. Прочтите ещё раз, пересмотрите сообщения, перестаньте уже чудить и называть людей чужими именами.
 
Нет лукавства в моём вопросе, всё предельно ясно. Из обсуждения понятно что, ближний это любой человек.
Иисус Христос сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.7:6)

люди которых Христос называет свиньями и псами, они ближние христианину?
Не посвящайте в духовные тайны людей , привязанных к скотской жизни , не раскрывайте свою душу та им людям ( особенно злобным и блудливым). При этом , физически помогать нуждающимся надо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет лукавства в моём вопросе, всё предельно ясно. Из обсуждения понятно что, ближний это любой человек.
Иисус Христос сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.7:6)

люди которых Христос называет свиньями и псами, они ближние христианину?
А чем Вам мой вопрос не устроил?
Похоже, Вы вновь прибыли сюда не для беседы, а для наставления и экзаменования?
Почему не представляете свой ответ?
Да, похотливым людям, не стоит давать святыни, но от этого они не перестают быть ближними, они одержимы бесами.
Так же и отступившим от веры и от своей Церкви.
Как пишет святой:
Посему Господь запретил здесь то бесчестие, какое святым словам Господним наносим преступлением оных. Следствием сего преступления бывает, что находящиеся вне веры также почитают Господни наставления удобопренебрегаемыми, и потому же самому с большею смелостью восстают и на нас, и преступающего как бы расторгают своими укоризнами и обличениями.
 
сомневающийся
но от этого они не перестают быть ближними,
Так много слов Андрей, зачем? Вы ответили на мой вопрос, спасибо, следовательно, те люди которых Христос называет свиньями и псами, то-же являются ближними христианина, братьями по плоти, то-есть по человечности. Есть такое понятие в христианстве, брат по плоти? Ближний он -же и брат тоже? Или не брат, а только ближний? Вот я уже и выяснил для себя, все люди для христианина ближние, и те, про которых Христос говорит; псы и свиньи, и те, которые не ведают что, творят, естественно и исповедующие иную веру, ну и конечно сами христиане, всё равно каких концессий. Правильно?
Похоже, Вы вновь прибыли сюда не для беседы, а для наставления и экзаменования?
Так же и отступившим от веры и от своей Церкви.
Похоже и Вы туда -же, в глупость вляпались. Ну вы-то офицер, у вас должны быть профессиональные аналитические способности. У меня на аватарке написано кто я. Вячеслав никогда - бы не стал заниматься подобным, он офицер как и вы, и причём высшего звена. Надеюсь понятие " офицерская честь" имеет для вас значение, как и для него. Не нужно думать про собрата по оружию и офицерству так мелко и мстительно.
Далее, лично я ни от чего не отступал. Так - как ещё не приступал толком. Что-бы была ясность выражу коротко своё мнение в отношении (Стамбульского) патриархата в лице п. Варфоломея. Который не имел ни какого права, ни канонического в том числе, ни христианского, выдавать томасы, и участвовать в расколе РПЦ. Грех раскола РПЦ лежит полностью на ( Стамбульском) патриархате, в частности Варфоломее, который принял непосредственное участие в осуществлении этой враждебной всему православию политической афере. Используя при этом просто традиционное существующее мнение сложившееся на протяжение веков, не закреплённое канонически, фиктивное, положение якобы своего старшинства.

Не зовите меня больше Вячеславом - я не он.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так много слов Андрей, зачем? Вы ответили на мой вопрос, спасибо, следовательно, те люди которых Христос называет свиньями и псами, то-же являются ближними христианина, братьями по плоти, то-есть по человечности. Есть такое понятие в христианстве, брат по плоти? Ближний он -же и брат тоже? Или не брат, а только ближний? Вот я уже и выяснил для себя, все люди для христианина ближние, и те, про которых Христос говорит; псы и свиньи, и те, которые не ведают что, творят, естественно и исповедующие иную веру, ну и конечно сами христиане, всё равно каких концессий. Правильно?


Похоже и Вы туда -же, в глупость вляпались. Ну вы-то офицер, у вас должны быть профессиональные аналитические способности. У меня на аватарке написано кто я. Вячеслав никогда - бы не стал заниматься подобным, он офицер как и вы, и причём высшего звена. Надеюсь понятие " офицерская честь" имеет для вас значение, как и для него. Не нужно думать про собрата по оружию и офицерству так мелко и мстительно.
Далее, лично я ни от чего не отступал. Так - как ещё не приступал толком. Что-бы была ясность выражу коротко своё мнение в отношении (Стамбульского) патриархата в лице п. Варфоломея. Который не имел ни какого права, ни канонического в том числе, ни христианского, выдавать томасы, и участвовать в расколе РПЦ. Грех раскола РПЦ лежит полностью на ( Стамбульском) патриархате, в частности Варфоломее, который принял непосредственное участие в осуществлении этой враждебной всему православию политической афере. Используя при этом просто традиционное существующее мнение сложившееся на протяжение веков, не закреплённое канонически, фиктивное, положение якобы своего старшинства.

Не зовите меня больше Вячеславом - я не он.
Вы хорошо подготовились, изучив даже такие стороны нашей с Вячеславом жизни, как служба в армии. Для этого необходимо время и желание. То что Вы считаете виновным в расколе Варфоломея, лично меня радует . Теперь вернемся к вопросу про ближнего. Вы вольно истолковали мой ответ, констатировав, что люди , которых назвал Христос свиньями и псами, являются не только ближними , но и братьями? Согласитесь, что ближний может и не быть братом по вере, как это было с самарянином . Оказавший милость и выполнивший закон Бога. - это ближний. Ну и еще, то что написано у вас на аватарке «сомневающийся» не является верным. Исходя из ваших постов , есть в этом сомнение. Вы разве не крещены в Православной Церкви? Не являлись членом Церкви РПЦ МП?
 
Православный христианин
Прочитал всю тему. Написали много, но тем не менее считаю что тема ближнего не раскрыта. По крайней мере с практической точки зрения (при принятии решений в реальных жизненных обстоятельствах).
При создании темы не ставилось такой цели.
Одни считают что всех надо любить и всем надо помогать. Якобы так говорил Христос в нагорной проповеди (люби врагов, отдай последнюю рубашку и т.п.). Почему это ошибка - поясню ниже.
Другие (в том числе я) считают что далеко не всех и не всегда надо любить.
Любовь по-разному может проявиться: одному отдать последнее, а за другого лишь помолиться.
Если защищая ближнего придётся навредить врагу - то так и надо сделать. Если помогая врагу придётся навредить ближнему - то помогать врагу нельзя ни в коем случае.
Да.
Исцеление дочери хананеянки (Мф. 15:21-28)
Вольный пересказ эпизода:
Хананеянка: Помоги.
Христос: Если кормя псов я отнимаю еду у детей - то псов не надо кормить.
Хананеянка: Но ведь сейчас тебе не надо выбирать кого кормить. Ты можешь накормить и тех и других.
Христос: Да, ты права, сейчас я могу помочь и тем и другим. В данной ситуации помогая тебе я не мешаю своим ближним. К тому же ты в Меня веришь. Поэтому получи то что просила.
Можно и иначе истолковать: она получила по свое великой вере, о чём и Христос сказал, т.к. поняла, что Он настолько велик, что исцеление её дочери -- кроха для Него и никак не помешает иудеям получить их хлеб.
Здесь Христос явно говорит что в случае конфликта интересов надо всегда защищать интересы ближнего. Если интересы не-ближнего при этом страдают - то их не надо защищать.
Нет: интересы неуверовавших защищаются Им в мЕньшей мере.
Возвращаясь к нагорной проповеди. Допустим враг просит мою последнюю рубашку. Если эта рубашка нужна моему ближнему - то отдать нужно ближнему, а не врагу. Потому что отдав рубашку врагу - я наврежу ближнему (и тем самым нарушу главую заповедь "люби ближнего как себя").
На первый взгляд кажется что не отдав рубашку врагу - я нарушу заповеди которые Христос дал в нагорной проповеди. На самом деле - нет, не нарушу. Потому что сказанное в нагорной проповеди - нужно применять в реальной жизни с такой оговоркой: если это не противоречит заповеди "люби ближнего".
Здесь согласен. Даже более того: если только враг просит последнюю рубашку, а ближний её не попросит, можно оставить её себе. Другое дело -- "накормить врага".
Изгнание менял из храма: (Ин. 2:13-16) (Мф. 21:12-13) (Мк.11:15-19) (Лк.19:45-48)
Христос выгнал менял кнутом из храма. Никакой любви к менялам Христос в этом эпизоде не проявил. Напротив - он явно проявил агрессию и физическое насилие. В наше время за такие действия он бы пошёл по уголовной статье. Ну или как минимум по административной.
Опять же - только ум извращённый псевдо-христианскими "заповедями" и "истинами" способен увидеть в этом эпизоде любовь Христа к менялам. Нет здесь никакой любви.
...
Про своих оппонентов Христос говорил: "Ваш отец диавол" (Ин.8:44), "порождения ехиднины" (Мф.3:7).
Опять же - нет здесь никакой "любви ко всем" и "все люди ближние". А есть ровно обратное.
Не факт: даже уверовавших Христос может жёстко вразумить, если те отклонились от Истины. И помним из Нагорной проповеди: "любите врагов ваших".
И ещё хочу остановиться на "авторитетных" толкованиях.
Меня тут многие обвиняли в том что я не прислушиваюсь к мнению авторитетов. Вот мол авторитеты говорят что всякий человек - ближний
Надеюсь, что после уточнения мнения свт. Тихона Задонского https://azbyka.ru/forum/threads/pra...-dobrom-samarjanine.27846/page-16#post-549948 , на которое в теме многие неоднократно ссылались, стало очевидным, что это не так.
Разберу на примере Иоанна Кронштадского.
Его-то мнения явно не совпадает с мнениями других св. отцов:
Кому сделаешь милость, тот и есть твой ближний. Значит, всякому нужно делать добро, не разбирая лица, иностранец ли он, соотечественник или другой кто.
, из которого очевидно, что ближним станет лишь тот, кому была оказана милость, но в то же время св. прав. Иоанн не указал, что оказывать милость каждому следует всегда.

По косвенным признакам - у него вообще с головой не всё в порядке было: всю жизнь кошмары снились, на проповедях слезами обливался.
И что? Св. Василий Блаженный тоже "странным" казался. Господь по-разному отмечает Своих Угодников.
 
Православный христианин
Любовь к врагам возможна только по Благодати. Такая любовь попросту не в наших немощных силах без помощи Божией. А вот проявляться эта любовь может по-разному, но коль скоро это действие Божие в нас, не надо лицемерно выдавливать эту любовь из себя, но нужно искать Волю Божию. И если Господь даёт человеку помысел и силы молиться о врагах, то это и есть выражение любви к ним, чтобы Бог смягчил их сердца и попалил их страсти, чтобы Благодать коснулась заскорузлых грехом и злоумышляющих сердец, чтобы Бог избавил их от злобы и окамененного нечувствия сердечного, и исправил их пути. И конечно же, то, что человек зол, никак не должно помешать нам сделать ему добро ради Христа Бога нашего, если такая необходимость по рассуждении представится.

Что касается помощи людям, часто люди пытаются сразу приблизить человека и облагодетельствовать человека своею любовью, причинив ему добро, даже не зная, есть ли на это Воля Божия, или изливая на окружающих свои щедроты безусловно мы действуем вопреки ей. Если это благодатное веление сердца и человек уже умеет распознавать действие Божие в себе, указывающее на необходимость помощи, это хорошо, но иногда это происходит просто по инерции и по душевным соображениям. А ведь может статься, что Бог хочет, чтобы ты не просто ради Заповеди в простоте помог конкретному человеку, поставленному в нужду, но чтобы человек смирил своё гордое сердце и обратился с просьбой и в смирении к Богу и к людям, чтобы эту помощь получить. Тогда человек получит не только материальную помощь, но и духовную пользу. Главное и об этом рассуждать в простоте, без возношения, без самости, и не допуская охлаждения в доброделании. А иногда бывает и сама помощь не столь важна, как то слово, которое Бог хочет чтобы мы сказали тому, кто примет от нас что-то в дар.

Во всём нужно рассуждение и молитва, чтобы Бог неустанно просвещал нас, как нужно действовать. Да под водительством Божиим не ошибёмся! Ну а если мы ограничены в наших возможностях и нам надо сделать выбор, кому предоставить самую насущную помощь, конечно же в первую очередь мы должны помочь христианам, находящимся в нужде, и только потом всем остальным. Если не знаете кому помочь сиюминутно, и чувствуете такую необходимость, можно просто отдать деньги священнику, сказав, что это для доброделания ради Христа, и Бог через него управит.
 
Сверху