Правильное толкование притчи о добром самарянине

Крещён в Православии
Под ними подразумеваются люди, а все люди - ближние.
Ну-ну... Вот вам тогда другая картинка:
1720614220019.png

Здесь тоже изображены ближние?
(если хотите - могу и пожёстче картинки выложить)

На остальное не вижу смысла отвечать, по десятому кругу одно и то же.
 
Крещён в Православии
Или вот ещё ближние:
1720615262843.png

Вот эти-то точно ближние. Ведь все люди - ближние.

И вот это тоже сделали ваши ближние:
1720615484944.png
 
Православный христианин
Чтобы я кого-то назвал ближним - он должен для этого постараться. В данном случае - он должен меня любить. Тогда - да, он мне ближний. Даже если ничего доброго мне сделать не может. А если он меня не любит - то он мне не ближний.
Ну вот, поговорили - поговорили о методологии и вот опять. Вы придумали эту раскоряку сами. Какой святой отец так учит? Никакой. Значит это выдуманное - на выброс. Причем, если вы не держитесь такой дисциплины, то намного больше согрешаете, чем просто ошибочно думая, ведь в таком случае становитесь рупором соблазна, выбирающим игнор отцов.
 
Крещён в Православии
А что Вы картинки показываете? Вы покажите, где Церковь учит так, как Вы.

1) А вы сначала сами на мой вопрос ответьте. Прокомментируйте весёлые картинки. Некорректно ведёте дискуссию.

2) Я уже раз 10 наверное сказал кто и где учит.

3) Если вы не слышите - хорошо, специально для вас ещё раз объясняю:
3а)В нагорной проповеди понятия "враг" и "ближний" противопоставляются.
3б)В притче о добром самарянине ближним оказался только один из трёх.
То есть в Писании чёрным по белому написано что НЕ ВСЕ люди ближние.

4) Все ваши аргументы сводятся к тому что святые отцы говорят что все люди - ближние.
Значит либо отцы ошибаются, либо они слово "ближний"" употребляют в другом смысле. Зачем они это делают, тем самым путая людей - непонятно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну-ну... Вот вам тогда другая картинка:
Посмотреть вложение 36351
Здесь тоже изображены ближние?
(если хотите - могу и пожёстче картинки выложить)

На остальное не вижу смысла отвечать, по десятому кругу одно и то же.
А что, Вы сами можете сказать про эти фото?
Здесь, военный преступник, считающий других людей недочеловеками. ....
Убийца - это преступник, закона: "Ни убий"
А есть еще преступники: насильники, к примеру. воры, в том числе, язычники, приносящие в жертву своим богам, людей.....
А есть, такие милые мы, которые убивают беззащитных детей, совершая аборты.
Как Вы всех их назовете?
Давайте сбросим на всех атомную бомбу?

А есть другая картинка: вот распинают Иисуса Христа! Распинают и радуются, издеваются над ним.
смеются и плюют в глаза.
Кто же эти люди?
А это те, которых вчера лечил Иисус Христос. Это те, кто вчера кричал Ему: "Осанна в вышних!"
А в ответ на все мучения Спаситель сказал: " Прости им Отче, не ведают, что творят"!
Насчет, картинок, Вы можете найти такие посвежее, из сегодняшнего дня.
Кстати, сегодня этих палачей считают героями и кричат им славу!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну-ну... Вот вам тогда другая картинка:
Посмотреть вложение 36351
Здесь тоже изображены ближние?
(если хотите - могу и пожёстче картинки выложить)

На остальное не вижу смысла отвечать, по десятому кругу одно и то же.
Максим, я уже тоже который раз говорю - согласно св. отцам, все люди ближние. Можете сколько угодно картинок постить, только не думаю, что это имеет смысл.

Видите ли, если принять ваше понимание "ближний - тот, то любит меня", то тогда заповедь "возлюби ближнего" получается в любви только к тем, кто любит нас.
Если так рассуждать, то каждый человек будет думать: "я не буду любить его, пока он не полюбит меня. Я должен любить только того, кто любит меня", и в итоге никто никого любить не будет, потому что все будут ждать сначала любви по отношению к себе.
Так что такое понимание неполезно для души и не ведет ни к чему хорошему.
Христос как раз и говорит, что любить надо не только тех, кто нас любит, но и совсем наоборот - врагов, тех, кто нас ненавидит, обижает, злословит и делает нам всякое зло.

3а)В нагорной проповеди понятия "враг" и "ближний" противопоставляются.
Так это не Христос противопоставляет. "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего" (Мф.5:43). Сказано это не Христом, и даже в Ветхом Завете нет такой заповеди.
А Христос как раз опровергает это неверное противопоставление.
4) Все ваши аргументы сводятся к тому что святые отцы говорят что все люди - ближние.
Значит либо отцы ошибаются, либо они слово "ближний"" употребляют в другом смысле. Зачем они это делают, тем самым путая людей - непонятно.
Раз святые отцы согласны в этом вопросе, значит это истина. А ошибаетесь Вы.
Если бы было только одно мнение святого отца, оно могло бы быть и ошибочным. Но согласное мнение нескольких отцов - это однозначно истина.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если и ближних и врагов надо любить - это ещё не значит что их не надо друг от друга отличать. Если мы сотрём границы между понятиями "враг" и "ближний" и будем называть ближними обе эти группы (как это делает И.Кронштадский) - мы рано или поздно сделаем ошибки.
А вот Серафим Саровский всех приходящих к нему одинаково приветствовал: "Радость моя! "
А может не надо делить на врагов и ближних, по-вашему - не врагов?
Мы все - человек, как природа из души и тела и мириады личностей....
Все мы, сотворены Богом, то есть - дети Божии.,
Кто с нами рядом встречается по жизни, - это ближние. Разве не так?
Да, бывают, разные по национальности, цвету кожи, вероисповеданию. Но все равно, если наша жизнь соприкасается с ними - мы ближние.....
В Церкви - мы все члены Одного Тела - Иисуса Христа, но разве мы не молимся за весь мир? Не молимся за наших близких и родных, тех которые вне Церкви?
Молимся и заботимся!
 
Крещён в Православии
А Христос как раз опровергает это неверное противопоставление.
Ничего он не опровергает. Он говорит что нужно любить НЕ ТОЛЬКО ближних, но и врагов. Само понятие "ближний" он не меняет.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Крещён в Православии
Опровергает слова "ненавидь врага". Христос не противопоставляет ближних и врагов.
И я уже приводила толкование свт. Тихона Задонского.
Христос противопоставляет ближних и врагов. Но и тех и других надо любить.
Есть яблоки, а есть груши. И те и другие надо мыть перед едой. Но это не делает грушу яблоком.
Есть ближние, а есть враги. И тех и других надо любить. Но это не делает врага ближним.
 
Православный христианин
1) А вы сначала сами на мой вопрос ответьте. Прокомментируйте весёлые картинки. Некорректно ведёте дискуссию.

2) Я уже раз 10 наверное сказал кто и где учит.

3) Если вы не слышите - хорошо, специально для вас ещё раз объясняю:
3а)В нагорной проповеди понятия "враг" и "ближний" противопоставляются.
3б)В притче о добром самарянине ближним оказался только один из трёх.
То есть в Писании чёрным по белому написано что НЕ ВСЕ люди ближние.

4) Все ваши аргументы сводятся к тому что святые отцы говорят что все люди - ближние.
Значит либо отцы ошибаются, либо они слово "ближний"" употребляют в другом смысле. Зачем они это делают, тем самым путая людей - непонятно.
Ну что же то вы, как говорят в отношении некоторых интернет дискуссий, "окуклились". Не прислушиваетесь ни в коей мере. Как же от вас ускользает весь благотворный смысл той беседы, в которой была рассказана рассматриваемая притча. (И вот вы эти картинки - да разве для христиан это какая то новость, зверства и истязания, испугали как говорится ежа, точнее зайчика, веселой картинкой. Эх)
Вы вспомните как было дело. Законник поднял вопрос "кто ближний". Этот сам вопрос, постановка такого вопроса, это плод эгоизма. И даже в Библии об этом подчеркнуто про законника "но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний". Желая оправдать себя. Желая найти повод как бы сузить круг того, кого надо любить, и оправдать свою нелюбовь. Ставить сам такой "кто ближний" - это сигнал, громкий как сирена, о фарисействе и лицемерии.

Вам же нравится когда логично? Или главное не логично или нет, а своё родненькое выдуманеннькое или нет? Сейчас проверим. Поглядите на очевидное логическое противоречия в ваших выводах. Смотрите, Христос в ходе этого диалога с законником, до притчи еще, когда законник привел 2 главных заповеди, говорит: "так поступай и будешь жить". Значит, если будешь любить Бога и ближнего - будешь жить. Так сказано, так истинно. Такая награда - будешь жить. Теперь предположим (как в доказательстве от противного, гипотеза Х), что ближний - якобы только тот кто любит нас. Если будешь любить Бога и только того кто любит тебя - будешь жить? А вот и нет, ведь подчеркнуто в (Мф. 5:46) "если будете любить любящих вас, какая вам награда" . Никакой награды выходит. Если бы предположение наше, гипотеза Х, было верным, то была бы награда, а Истина говорит - какая награда, никакой. Значит предположение, гипотеза Х, что ближний - якобы только тот, кто любит нас - ошибочно. Это строго логически, формально, известным методом "от противного" сейчас вам доказано. Ну и что? Сумеете ли вы обуздать гордыньку, и окажется ли логичное более предпочтительно, чем своя родненькая самопальная раскоряка. Которая хоть и кривая, нелогичная, отцам противоречит, но своя же, которую так хочется пропихнуть.

Но учтите - раскоряка, она и не своя вам, не ваша, а это через вас вбрасываемый соблазн. Старый соблазн "кто ближний", который враг вбрасывал когда-то через законника, а ныне вот пытается через вас. Вы игнорите слова святых отцов, а это Дух Святой через них провозвещал. Задумайтесь, есть ли в церкви учение об узком круге ближних которых любить? Нет его, а есть наоборот учение о любви ко всем, причем такие отцы, как прп. Максим Исповедник, призывают любить всех равно. Черезе вас же проталкиваемое - от противоположного духа. Рекомендую гнать чуждое святоотеческому от себя поганой метлой, дунуть-плюнуть, не настаивать на псевдо-своём ложном.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос противопоставляет ближних и врагов. Но и тех и других надо любить.
Есть яблоки, а есть груши. И те и другие надо мыть перед едой. Но это не делает грушу яблоком.
Есть ближние, а есть враги. И тех и других надо любить. Но это не делает врага ближним.
"Глубоко"!
Может быть Вы читаете: "Вишневый сад"?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
М-да... Такое ощущение что мы разные книги читаем.
А может быть Вы читать не умеете?
Нет, без шуток, Святое Писание надо уметь читать!
Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию.
Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.
 
Одесса
Православный христианин
Господь не стал бы приводить пример с неближним для священника и левита. Пострадавший был именно ближний для них: либо иудей, либо прозелит. И левит и священник видели это, поскольку человек лежал без одежды (грабители "сняли с него одежду") и обязаны были пострадавшему помочь.
Тогда о чём спрашивал законник? Как я понимаю, понятие ближнего никак не было формализовано в Законе, поэтому каждый мог понимать по-своему (и этим законник хотел оправдаться). То есть, священник и левит из притчи не посчитали потерпевшего ближним, и на этом основании не стали ему помогать. А самарянин помог как ближнему, хотя сделал это из милости, а не потому что так велит Закон. Как итог именно самарянин стал ближним для пострадавшего, а священник и левит не стали ближними (или перестали для него быть таковыми).
 
Сверху