1) А вы сначала сами на мой вопрос ответьте. Прокомментируйте весёлые картинки. Некорректно ведёте дискуссию.
2) Я уже раз 10 наверное сказал кто и где учит.
3) Если вы не слышите - хорошо, специально для вас ещё раз объясняю:
3а)В нагорной проповеди понятия "враг" и "ближний" противопоставляются.
3б)В притче о добром самарянине ближним оказался только один из трёх.
То есть в Писании чёрным по белому написано что НЕ ВСЕ люди ближние.
4) Все ваши аргументы сводятся к тому что святые отцы говорят что все люди - ближние.
Значит либо отцы ошибаются, либо они слово "ближний"" употребляют в другом смысле. Зачем они это делают, тем самым путая людей - непонятно.
Ну что же то вы, как говорят в отношении некоторых интернет дискуссий, "окуклились". Не прислушиваетесь ни в коей мере. Как же от вас ускользает весь благотворный смысл той беседы, в которой была рассказана рассматриваемая притча. (И вот вы эти картинки - да разве для христиан это какая то новость, зверства и истязания, испугали как говорится ежа, точнее зайчика, веселой картинкой. Эх)
Вы вспомните как было дело. Законник поднял вопрос "кто ближний". Этот сам вопрос, постановка такого вопроса, это плод эгоизма. И даже в Библии об этом подчеркнуто про законника "но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний". Желая оправдать себя. Желая найти повод как бы сузить круг того, кого надо любить, и оправдать свою нелюбовь. Ставить сам такой "кто ближний" - это сигнал, громкий как сирена, о фарисействе и лицемерии.
Вам же нравится когда логично? Или главное не логично или нет, а своё родненькое выдуманеннькое или нет? Сейчас проверим. Поглядите на очевидное логическое противоречия в ваших выводах. Смотрите, Христос в ходе этого диалога с законником, до притчи еще, когда законник привел 2 главных заповеди, говорит: "так поступай и будешь жить". Значит, если будешь любить Бога и ближнего - будешь жить. Так сказано, так истинно. Такая награда - будешь жить. Теперь предположим (как в доказательстве от противного, гипотеза Х), что ближний - якобы только тот кто любит нас. Если будешь любить Бога и только того кто любит тебя - будешь жить? А вот и нет, ведь подчеркнуто в
(Мф. 5:46) "если будете любить любящих вас, какая вам награда" . Никакой награды выходит. Если бы предположение наше, гипотеза Х, было верным, то была бы награда, а Истина говорит - какая награда, никакой. Значит предположение, гипотеза Х, что ближний - якобы только тот, кто любит нас - ошибочно. Это строго логически, формально, известным методом "от противного" сейчас вам доказано. Ну и что? Сумеете ли вы обуздать гордыньку, и окажется ли логичное более предпочтительно, чем своя родненькая самопальная раскоряка. Которая хоть и кривая, нелогичная, отцам противоречит, но своя же, которую так хочется пропихнуть.
Но учтите - раскоряка, она и не своя вам, не ваша, а это через вас вбрасываемый соблазн. Старый соблазн "кто ближний", который враг вбрасывал когда-то через законника, а ныне вот пытается через вас. Вы игнорите слова святых отцов, а это Дух Святой через них провозвещал. Задумайтесь, есть ли в церкви учение об узком круге ближних которых любить? Нет его, а есть наоборот учение о любви ко всем, причем такие отцы, как прп.
Максим Исповедник, призывают любить всех равно. Черезе вас же проталкиваемое - от противоположного духа. Рекомендую гнать чуждое святоотеческому от себя поганой метлой, дунуть-плюнуть, не настаивать на псевдо-своём ложном.