- Православный христианин
Для самарянина - любой, попавший в беду, избитый - всякий, кто лежит на дороге.Я понимаю так, что для пострадавшего ближним оказался самарянин. А для самарянина - пострадавший: )
Для самарянина - любой, попавший в беду, избитый - всякий, кто лежит на дороге.Я понимаю так, что для пострадавшего ближним оказался самарянин. А для самарянина - пострадавший: )
Есть тут другие варианты. Если учитывать контекст. См. мой ответ выше:1) Указание "поступай так же" идет непосредственно после слов о действии самаритянина "оказавший ему милость", а значит к нему и относится. Нет других тут вариантов.
Да, действительно, в притче не сказано что пострадавший "возлюбил" самарянина. И это действительно путает. Но контекст притчи - это заповедь "возлюби ближнего как себя". А в стихе 36 задан вопрос "кто ближний для пострадавшего?". Так что по контексту получается что пострадавший должен любить своего ближнего, т.е. в данном случае самарянина.в притче нигде не сказано ни о каких действиях пострадавшего и о его отношении к самаритянину
Ваше толкование ещё менее основательно, т.к. в притче не сказано что самарянин любил пострадавшего. Строго говоря мы вообще не знаем почему он это сделал. Может он хотел выкуп за него получить? (шутка). Ну то есть если в притче речь о заповеди "люби ближнего", а про самрянина не сказано ни то что он любил пострадавшего, ни то что пострадавший для него ближний - то почему Вы считаете что речь тут про действия самарянина? Про пострадавшего хотя бы сказано что для него ближний - самарянин.Поэтому такое ваше толкование не основательно, я считаю
Опять же, тут нужен контекст. Слова "поступай так же" в стихе 28 означают "люби ближнего". А в стихе 37 эти же слова сказаны после утверждения "самарянин - ближний для пострадавшего". Так что по контексту получается что они означают "люби ближнего, в данном случае - самарянина".Об отношении пострадавшего ничего не известно, он мог оказаться и неблагодарным и злым. Поэтому слова "поступай так же" никак не могут к нему относиться.
Это толкование противоречит эпизоду с хананеянкой Мф.15:22-26. Да, я считаю что Иоанн Кронштадтский ошибался.Вот толкование праведного Иоанна Кронштадтского на стих 37:
"Кому сделаешь милость, тот и есть твой ближний. Значит, всякому нужно делать добро, не разбирая лица, иностранец ли он, соотечественник или другой кто".
Тут интереснее другой вопрос: стал ли бы он ей помогать, если бы она ушла? Или если бы сказала что-то другое? Он ведь ей помог когда убедился в её вере. А если бы она её (веру) не проявила - то наверное и не помог бы. А Иоанн Кронштадтский говорит "всякому нужно делать добро". Нет, не всякому. В данном случае - только тому у кого есть вера.Если бы Он вовсе не хотел оказать ей помощи, то не оказал бы ее и после этого
Да, помог, но только при соблюдении определенного условия (наличие веры). А без этого условия - не помог бы. То есть всё-таки НЕ КАЖДОМУ надо помогать.Вот именно обратное Он показывает своим примером, т.к. помог Сам.
Не понял что Вы хотели сказать. То, что ближний - оказавший милость - ну да, я именно об этом и говорю.Вы опять решились поговорить про прямую речь Христа? Или евангелист Лука так написал? Тогда прочтем вместе: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же « (Лк.10:36-37). Итак ближний «попавшемуся разбойникам» Можно вернуться к вопросу законника: «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний « (Лк.10:29)? Как видим, притча давалась понять: кто твой ( законника ) ближний . А теперь другой вопрос, уже от Вас, читающего через 2000 лет какой? Ближний ли оказавший милость самарянин? Можно смело заменить: ближний - оказавший милость !
А вот и нет. Мы не знаем его мотивов. Он мог помочь и из других соображений.Кто "давал" в притче? Самарянин. Он проявил любовь? Проявил.
Ну так Вы не договариваете. Если Вы говорите что "Господь дал ДВА ответа на один вопрос", и один из них - "будь как самарянин", то озвучьте сразу и второй ответ. А то чего я тут один-то против всех?Господь дал ДВА ответа на один вопрос, что Вас смущает? Поступай так же - будь как самарянин.
А вот и "ДА!" Прямая речь Спасителя и вопрошавшего:А вот и нет. Мы не знаем его мотивов. Он мог помочь и из других соображений.
Как это против? Ничего не против ...Ну так Вы не договариваете. Если Вы говорите что "Господь дал ДВА ответа на один вопрос", и один из них - "будь как самарянин", то озвучьте сразу и второй ответ. А то чего я тут один-то против всех?
Ну в целом да, наверное соглашусь.А вот и "ДА!" ... оказавший ему милость ...Милость, оказанная избитому, это безусловно "Любовь к ближнему"
Смысл теряется. Какое отношение законник имел теоретически к пострадавшему? Да и иди и поступай также - это явное отождествление законника с самаряниным. А он спрашивал кто мой ближний . Но фоном есть и ближний к пострадавшему.Ну в целом да, наверное соглашусь.
Но всё-таки считаю что основной акцент в этой притче - на отношении именно пострадавшего к самарянину.
Максим, фарисеи "замучились" искать сложные вопросы для Мессии, ЗАЧЕМ Иисусу Христу повторять ответ, УЖЕ прозвучавший из уст вопрошавшего?Ну в целом да, наверное соглашусь.
Но всё-таки считаю что основной акцент в этой притче - на отношении именно пострадавшего к самарянину.
Почему я считаю, что "поступай так же" относится к деянию самарянина? Потому, что "поступок" был ТОЛЬКО его, избитый - лежал.37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Чистые сердцем Бога узрят. А мы чище сердцем или отцы чище? Мы - как зайцы, а отцы - как дед Мазай. Какая будет зайцу польза в том, чтобы начать с кочки своего дрожания хвостиком оценивать - а вот тут дед Мазай не прав. Не в том заячья польза. Ведь у отца ум более Христов, нежели наш, нам пока погодить оценки Мазаям. Другое нам полезнее, вот сидим мы на своей кочке ветхого рассудка, вокруг половодье чувств, мыслишки какие-то возникают, вибрируют, а нам бы перебраться через это затруднение на своем пути. И вот тут проплывает мимо какой-нибудь добрый дед Мазай, утешитель на своей лодке. Аллилуйя! Это возможность для нас впрыгнуть в лодочку и встать, так сказать, на плечи гигантов духа, по знакомству. И вот у Сима, Хама и Иафета папа тоже мог ошибаться, но он построил им ковчег, чтобы как-то того, выплывать им из пучины в непогоду. Сим и Иафет правильно это оценили, а некоторые - наоборот коцентрировались не на предоставляемой через Ноя возможности, а на каких-то других аспектах, и были не правы, не на пользу себе выбрали путь.Так я и не спорю с тем что Святой Дух - окончательный судья.
Просто я сомневаюсь что ВСЁ написанное Отцами - написано под прямым водительством Святого Духа. Что-то - да, а что-то - нет. Отцы тоже могут ошибаться.
Да, если не ересь, не кощунство какое-то, то вроде запрета нет. Ведь в главном единство, во второстепенном свобода, и во всем любовь. С любовью - можно. Но во избежание протестантского безрассудства, хулы на Духа Святого, во избежание ереси, во избежание того, чтобы через нас соблазн пришел, нужно же хоть у кого-то из отцов найти подтверждение. А то будет внецерковное толкование - а какая же в этом любовь. Без поверки у отцов - методологически неправильно. То есть лучше не "прочитал текст-произвольно истолковал и крутой", а "прочитал текст-прочитал толкования отцов-благодатно исповедовал и слава Богу".Насколько я знаю - нет запрета на собственное толкование Писания. Просто это нужно осторожно делать, чтобы дров не наломать. Поправьте если не прав.
Если рассуждать по вашей логике и брать логическую связку начиная от вопроса "Что мне делать?", то в ходе нее есть указание "Люби ближнего", а также разные действия разных персонажей:Я предлагаю такую связку:
Что мне делать? -> Люби ближнего как себя -> Кто такой ближний -> Оказавший милость -> Люби оказавшего милость как себя
Одно другому не противоречит. Смысл в том, что все должны любить друг друга.Да, действительно, в притче не сказано что пострадавший "возлюбил" самарянина. И это действительно путает. Но контекст притчи - это заповедь "возлюби ближнего как себя". А в стихе 36 задан вопрос "кто ближний для пострадавшего?". Так что по контексту получается что пострадавший должен любить своего ближнего, т.е. в данном случае самарянина.
Сказано. Его помощь и была актом любви к пострадавшему. В христианском понимании любовь - это не чувство, а действие. И вот эти действия самарянина, который пожертвовал своим временем, силами, деньгами ради пострадавшего от разбойников - это самая настоящая христианская любовь.Ваше толкование ещё менее основательно, т.к. в притче не сказано что самарянин любил пострадавшего.
вот как раз оказание милости без видимых материальных выгод от этого - это и есть любовь.Строго говоря мы вообще не знаем почему он это сделал. Может он хотел выкуп за него получить? (шутка).
То, что пострадавший для самарянина ближний, самарянин показал своим поступком.Ну то есть если в притче речь о заповеди "люби ближнего", а про самарянина не сказано ни то что он любил пострадавшего, ни то что пострадавший для него ближний - то почему Вы считаете что речь тут про действия самарянина?
Нет, не противоречит, т.к. Христос ей таки помог.Это толкование противоречит эпизоду с хананеянкой Мф.15:22-26.
ДА. И не только согласно Иоанну Кронштадтскому, но и согласно блж. Феофилакту.К тому же Вы только что сами написали: "Об отношении пострадавшего ничего не известно, он мог оказаться и неблагодарным и злым". То есть если я кому-то сделал добро, а он оказался неблагодарным и злым - то согласно Иоанну Кронштадтскому он что, всё равно мой ближний???
Так мыслят язычники. В христианском понимании все люди ближние.Нет, ближний - тот, кто тебе делает добро, а не тот кому ты делаешь добро.
Господь всеведущ, и Он знал заранее, что она не уйдет, поэтому и отказывал поначалу. Веру она проявила уже тем, что обратилась к Нему за помощью.Тут интереснее другой вопрос: стал ли бы он ей помогать, если бы она ушла? Или если бы сказала что-то другое? Он ведь ей помог когда убедился в её вере. А если бы она её (веру) не проявила - то наверное и не помог бы.
У кого нет веры, тот бы не обратился за помощью.А Иоанн Кронштадтский говорит "всякому нужно делать добро". Нет, не всякому. В данном случае - только тому у кого есть вера.
Даже когда мы читаем молитву "Отче наш", мы уже помогаем хотя бы немного всем. Когда поступаем по заповеди апостола "Молитесь за всех людей", помогаем всем.Да, помог, но только при соблюдении определенного условия (наличие веры). А без этого условия - не помог бы. То есть всё-таки НЕ КАЖДОМУ надо помогать.
В православии довольно четкое для этого правило.Насколько я знаю - нет запрета на собственное толкование Писания. Просто это нужно осторожно делать, чтобы дров не наломать. Поправьте если не прав.
Мария, где Он отказывал?Господь всеведущ, и Он знал заранее, что она не уйдет, поэтому и отказывал поначалу.
"Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф.15:24-26).Мария, где Он отказывал?
В истории с хананеянкой приведите слова отказа. Там нет слов отказа.
Стакан стоит рядом с вазой. Что из них друг другу ближнее - ваза стакану или стакан вазе?Нет, ближний - тот, кто тебе делает добро, а не тот кому ты делаешь добро.
Спасибо за ссылку. Она многое проясняет.Ну вот например, если мы придумаем следующую самопальную раскоряку: якобы надо любить только того, кто нам милость оказал, а остальных совсем любить не надо. Тогда у кого же из отцов найдем подтверждение такому? Ни у кого, ведь это бы противоречило (Мф. 5:46).
Проще - не всегда правильнее.Логика, по которой я рассуждаю, проще
Ну так с этим-то я не спорю )))))все должны любить друг друга
Да, частично соглашусь. Тем более что в стихе 37 сказано "оказавший ему милость".Его помощь и была актом любви к пострадавшему.
Не соглашусь. Если я кому-то помогаю или даже люблю его - это не делает его БЛИЖНИМ. Ближний - это тот кто МНЕ помогает. Это разные вещи, вы путаете два РАЗНЫХ понятия.То, что пострадавший для самарянина ближний, самарянин показал своим поступком.
Значит Иоанн Кронштадтский и блж. Феофилакт ошибаются. По крайней мере Иоанн Кронштадтский. Вот эту его фразу считаю неверной: "Кому сделаешь милость, тот и есть твой ближний.". Потому что Христос ничего подобного не говорил. В Мф. 5:43-47 он говорит что надо любить врагов своих, но не говорит что враг - это ближний. Враг не может быть ближним, даже если его любить.ДА. И не только согласно Иоанну Кронштадтскому, но и согласно блж. Феофилакту.
Нет. В христианском понимании всех людей надо любить, но это ещё не делает их ближними.В христианском понимании все люди ближние.
Не считал бы. Чтобы я кого-то назвал ближним - он должен для этого постараться. В данном случае - он должен меня любить. Тогда - да, он мне ближний. Даже если ничего доброго мне сделать не может. А если он меня не любит - то он мне не ближний. Даже если я его люблю.А если представить, что у Вас бы был ребенок инвалид, который ничего доброго Вам сделать не может, то Вы бы тогда не считали его ближним на этом основании?
Почему тогда он ей сразу не помог?Веру она проявила уже тем, что обратилась к Нему за помощью.
Тут согласен. Также беру назад свои слова "не всякому нужно делать добро". Поскольку в Мф. 5:43-47 сказано обратное. Хоть и плохо представляю как это может работать в реальной жизни. По крайней мере - такой рецепт не всегда будет работать.Слова прав. Иоанна означают, что мы не должны отказывать в помощи на том основании, что человек принадлежит к другой нации / религии / стране и т.д.
Стакан и ваза ничего не делают. Они просто стоят. А ближний - это про действие. Ближний - это тот кто любит.Стакан стоит рядом с вазой. Что из них друг другу ближнее - ваза стакану или стакан вазе?
Например, вдруг перепутаем сделаем добро!Но я считаю что тут терминология очень важна. Если мы будем называть ближним того кто ближним не является - у нас будет каша в голове, и мы сделаем неправильные выводы. В том числе в практической жизни.
«Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»Ближний - это тот кто любит
Ну да, ну да....Значит Иоанн Кронштадтский и блж. Феофилакт ошибаются. По крайней мере Иоанн Кронштадтский. Вот эту его фразу считаю неверной: "Кому сделаешь милость, тот и есть твой ближний.". Потому что Христос ничего подобного не говорил. В Мф. 5:43-47
Всё указывает на то, что это просто очередной троллинг.Все ваши ответы говорят пока : « Я СЧИТАЮ» Хотелось бы понять: кто этот Я»?