Но отношение коммунистов к капиталистическому мировоззрению как к глубоко враждебному - нравится, одобряю и готов низко поклониться им за это отношение к капиталистическому мировоззрению.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано:
«Господу Богу твоему поклоняйся
и Ему одному служи».
Христианину следует любить то, что любит Господь и ненавидеть то, что Господь ненавидит.
А как Вы себе представляете капитализм? Как представляете себе ненависть к капитализму?
Давайте посмотрим, что такое
капитализм.
Возьмём определение:
"Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства."
Коммунисты ненавидят частную собственность.
А что говорят нам
Заповеди Божии?
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что у ближнего твоего.
...
Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ни всего, что есть у ближнего твоего.
Заповедь Божия запрещает пускать слюни на всякую собственность ближнего, включая и средства производства.
Коммунизм начался с зависти и низвержения Заповеди.
Мне понравились мысли одного либертарианца.
Из его статьи против абортов:
Идея прав человека основывается на признании за каждым права собственности на себя, на свое тело (это право также именуется принципом самопринадлежности, суверенитетом личности, индивидуальной автономией). Без принципа самопринадлежности невозможны производные от него права на свободу, жизнь и собственность.
И из другой статьи:
частная собственность является следствием собственности человека на свое тело: являясь собственником своих поступков и смешивая свою рабочую силу с ничейными объектами материального мира, перерабатывая их, человек присваивает вещи. Этот способ приобретения называется принципом первоначального присвоения (homestead principle). Разумеется, в дальнейшем собственник может распоряжаться имуществом как пожелает, и любой, кому он добровольно передаст права собственности, станет полноправным собственником вещи. Это единственная либертарианская концепция прав собственности. Происхождение прав собственности из других оснований неизбежно будет означать легальное агрессивное насилие и порабощение личности государством: либо права естественны и неотъемлемы, либо государство произвольно дарит их и так же произвольно отнимает.
Сама по себе идея, что права человека естественные и реальные, а не только воображаемые, как культурная "надстройка" - глубокая.
Я уже цитировал в теме о.А.Шмемана. Для христианства человек - причина, а не следствие.
И я соглашусь с идеей, что человек будучи, - как говорит преп.
Иоанн Дамаскин, - господином своих дел, будет естественно и господином сделанных им вещей.
Соц.Концепция РПЦ также признаёт право собственности, но естественно напоминает, что источником всех благ является Бог.
По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими.
С этим нельзя не согласиться. Человек не имел бы никакой собственности, если бы Бог вообще не создал материю, а человеку не дал жизни, свободы и творческой способности.
Осуждая по слову Спасителя зависимость человека от вещей:
Господь Иисус Христос предупреждает: «Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк.12:15). Погоня за богатством пагубно отражается на духовном состоянии человека и способна привести к полной деградации личности.
Церковь, однако, само право собственности признаёт:
Священное Писание признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. В двух из десяти заповедей Десятисловия прямо сказано об этом: «Не кради… Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:15, 17). В Новом Завете такое отношение к собственности сохранилось и приобрело более глубокое нравственное обоснование. В Евангелии об этом сказано так: «Заповеди: «не кради»… «не пожелай чужого»… и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя»» (Рим.13:9).
Признание права собственности ближнего - дело любви к ближнему.
Особое место в Соц.Концепции - напомню, это Соборный документ - уделяется собственности Церкви.
Особую форму собственности представляет имущество религиозных организаций. Она приобретается различными путями, однако основным компонентом ее формирования является добровольная жертва верующих людей. Согласно Священному Писанию, жертва является святой, то есть в прямом смысле принадлежащей Господу; жертвователь подает Богу, а не священнику (Лев.27:30, Ездр. 8, 28). Жертва – это добровольный акт, совершаемый верующими в религиозных целях (Неем.10:32). Жертва призвана поддерживать не только служителей Церкви, но и весь народ Божий (Флп.4:14-18). Жертва, как посвященная Богу, неприкосновенна, а всякий похищающий ее должен возвратить больше, чем похитил (Лев.5:14-15).
Это означает, что грабёж Церкви, совершённый коммунистами, есть грабеж у Бога.
Это весьма и весьма великий грех.
8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. 9 Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.
О своих правах Бог тоже помнит и требует к Себе уважения.
И весьма горько и стыдно, что доныне Церкви возвращено не более 15% конфискованного имущества.
Более того, Храм в прямом смысле является территорией Царства Христа. Так что можно сказать произошла оккупация Царства Христа.
Даже в этом мы очень много задолжали Богу.
И Он имеет право прийти и рассчитаться с нами.
протоиерей Евгений Попов
Нравственное богословие для мирян
"Заповедь 8: «Не укради» – не вреди и внешнему твоего ближнего, – его имуществу, равно как и своей собственности
После того как Господь Бог (шестою заповедью) оградил от вреда с нашей стороны физическую жизнь ближнего, внушая нам в то же время беречь собственную жизнь, а затем (седьмою) указал нам вести жизнь и по душе и по телу в целомудрии и вообще в правилах чистой нравственности: после всего этого Он ограждает ближних от наших обид и в том, что только отвне или материально принадлежит им, и вместе с тем заповедует нам, чтоб мы сами благоразумно, с пользою относились к своей собственности. На это произнесена Им восьмая заповедь: не укради. Все, что только касается имущества чужого и своего, от денежного капитала до иголки и нитки,-все это и входит в круг наших обязанностей по восьмой заповеди Божией, все должно быть изложено в общих правилах под заглавием этой заповеди".
Итак, можно сказать однозначно, что отрицание права собственности, неуважение к собственности - есть низвержение Заповеди Божьей и в конечном итоге отрицание прав собственности Бога, сначала церковного, а потом и вовсе отказ признать Бога Господином Вселенной и Владыкой Своего Творения.
архиепископ Иоанн (Шаховской):
"Человеку может принадлежать лишь то, что принадлежит Богу. Мир есть Божие творение, как и человек. Никуда человеку нельзя уйти от владения Божия.
...
Неужели это значит, что у человека нет никакой собственности и быть не может? Наоборот.
Собственность человеческая имеет свое непреложное основание в том, что есть собственность вообще, и есть Хозяин всего вообще. Значит, собственность может быть дана, если есть ее истинный Хозяин... Какой простор, какое глубокое основание всякого истинного владения! В свете этого обоснования делается понятным, почему нельзя ничего красть, присваивать и – ничем нельзя «богатиться», ни через что нельзя возвышать себя.
Вся собственность принадлежит Богу, так же как Ему принадлежит жизнь. И собственность так же раздается Богом, как жизнь".
Как обычно, любовь к человеку зиждется на любви к Богу и ненависть к человек - следствие ненависти к Богу.
И естественно отрицание права собственности логически доходит до отрицания того, что Бог есть Хозяин, Господин и Владелец.
Живу Я! - говорит Господь. Потому и не убивай. Не покушайся на жизнь вообще, иначе ты не уважаешь и Живущего Бога.
Я Господь! - говорит Бог. Потому и не кради в первую очередь, ведь воровство есть неуважение к собственности - сначала ближнего твоего, а потом и Бога - Хозяина Вселенной.
Тут я ещё раз соглашусь с либертарианцем.
Заповедь «не кради» (Исход, 20:15) ставит апеллирующих к христианской этике социалистов в безвыходное положение: невозможно отрицать право человека на частную собственность и ратовать за насильственное перераспределение в условиях божественного признания права на частную собственность и запрета насильственного перераспределения.
Но, помимо осуждения воровства, Библия содержит еще одну заповедь, исключающую любое оправдание социализма христианами. Она прямо запрещает государственную дискриминацию богатых и привилегии для бедных: «Бедному не потворствуй в тяжбе его» (Исход, 23:3). Сострадательное отношение к бедным не должно стоять на пути справедливости.
...
Прп.
Исидор Пелусиот так толкует эту заповедь:
Законоположник, обуздывая и ненасытность властительства, и пристрастие нищеты вмешиваться в чужие дела, узаконил: нищего да не помилуешь на суде. Не бесчеловечию научает он этим, но удерживает от худого, чтобы нищету не употребляли во зло, вмешиваясь в чужие дела.
Прп.
Исидор Пелусиот. Письма. Книга II.
...
Ничто из сказанного выше не предназначено для того, чтобы подорвать представление о том, что Бог требует заботиться о бедных. Это, безусловно, так.
Это правда, нищета не может быть оправданием воровства, тем более не твоя личная нужда, а только твоя личная зависть к тем, кто имеет.
Так лидеры большевизма не были нищими, а катались по Европам и только лили крокодильи слёзы о несчастных и угнетённых, которых они после стали угнетать ещё больше.
Я не говорю фактическом рабстве пролетария, который в стране советов
- Был обязан трудится. Работать обязан раб.
- Не мог выбирать себе занятие. Вот поэт уже "тунеядец".
- Не мог сменить работодателя. Работодатель один единственный.
- Не мог торговаться за цену своего труда. Монополист-государство определяло стоимость труда.
- Не мог устроить стачку. Новочеркасский расстрел.
- Был обязан вырабатывать норму. Под угрозой репрессий.
- Наконец полностью рабский труд студентов и заключённых.
И пролетарий был даже дешевле раба, потому, что рабы - редкий и дорогой ресурс, а пролетариев - миллионы.
Но скажем о нашей теме.
20 августа 1918 года большевики ввели декрет об отмене частной собственности.
Именно так москвичей испортил квартирный вопрос.
По собственному произволу новые чиновники заселяли и выселяли. Не имея уже и особой нужды заботиться о состоянии вверенного им "общего имущества". К концу гражданской войны треть жилищного фонда в Москве и Петрограде пришла в негодность.
И конечно, самое интересное, что коммунисты отменяли частную собственность вообще, а совсем не только на средства производства. Отнимали жильё. Причём было и не важно у буржуа или у пролетария.
И разумеется великие вожди не жили в коммунальных квартирах.
Сталину бы хватило и одной комнаты на его даче, не правда ли?
Ну а личная собственность в праве советов отличалась от частной тем, что её нельзя продать.
Разве что через комиссионку самого государства, отстегнув нехилый процент за то, что купил на свои деньги.
И все эти бесконечные обмены квартир. И такие же бесконечные коммуналки.
Вообще одно только слово "коммуналка" и есть образ всего "коммунизма", вся его суть.
Человек лишённый права собственности, лишается и социальных лифтов и возможности нормально налаживать свою жизнь, улучшать её и т.д. Коммунистическая идея порождает безусловно засилье чиновничества, взяточничество, конфликты и проч.
Вообще отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев не могут быть одобрены Церковью. ... Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей.
Я отвечал на "Слове" "православным коммунистам":
- само понятие о собственности рождается уже от того, что Бог есть Хозяин.
Понятие собственности и говорит об этом.
Без такого понятия мы бы и не могли говорить о Боге как о Хозяине.
И уничтожение понятия собственности уничтожит и представление о Боге как о Хозяине.
- Заповедь Божия охраняет собственность ближнего и уважение к собственности ближнего - как говорит Апостол - есть дело любви к ближнему.
И за отказом уважения к собственности ближнего последует отказ и от уважения его жизни.
- и даже в семейном вопросе Писание говорит нам, что муж владеет телом жены, а жена телом мужа.
За отказом от собственности последует отказ и от прав супругов.
Более того это разойдётся и дальше. И дети ничего уже не будут наследовать у родителей, и народы не смогут сказать "это наша земля". И как Вы заявите права и интересы своего народа? Да никак.
Вы уже готовы пустить на наши земли миллиард китайцев и Курилы отдать Японцам вместе с Сахалином?
И как Вы защитите права Бога? Вот снова придут коммунисты и скажут: "ваши Храмы наши. Давайте на месте Алтаря туалет сделаем, нам так больше нравится".
Но у Церкви есть собственность и у Бога посвящённое Ему.
Да и что Вы о себе скажите?
Апостол вот говорит:
Вы куплены дорогою ценою;...и вы не свои.
За отказом от собственности последует отказ от всего этого.
Что мы и видим.
Что видели у советов. Что видим у левых в Европе.
Уничтожается одна Заповедь и с ней рушится всё здание веры.
--------------
Так может ли христианин поддержать коммунистическую ненависть к частной собственности, которую защищает Заповедь Божия?
Невозможно стать коммунистом не пожелав сначала
дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ни всего, что есть у ближнего твоего.
И не возможно не согрешить нарушив Заповедь.
И невозможно остаться христианином Заповедь низвергнув.
А ведь коммунисты ненавидели не только частую собственность.
- Они ненавидели Христа.
- Они ненавидели национальную культуру.
- Они ненавидели и ненавидят буржуазные ценности, в том числе традиционную семью.
Коммунистка Коллонтай мало отличима от современных феминисток и ЛГБТ.
Для современных левых христианские ценности, ценности национальной культуры и идентичности, семейные ценности - это пережитки прошлого "отсталого" мира.
Левые разные, а ненавидят одно и то же.
КПРФ св.Николая и русского царя называет навозом, а дружит с "Европейскими Левыми", которые лоббируют ЛГБТ.
Хотите ли Вы в самом деле быть с ними солидарным в их ненависти?
Как можете Вы быть против капитализма и не пожелать
всего, что есть у ближнего твоего?
Вот Ваш брат, владеет средствами производства, на него работают три пролетария.
Вы придёте у него всё отнять и поделить?
Вы готовы поднять оружие на брата своего?
Именно об этом над думать, прежде чем пафосно ненавидеть капитализм.