Православный взгляд на ислам

Православный христианин
но это не значит, что у вас нет общего друга и нет нужды поддерживать добрососедские отношения с соседом
А я и не говорю, что не нужно поддерживать добрососедские отношения. Конечно нужно. Но и истину своей веры тоже затушевывать не следует. Тем более, что мне, как христианину, будет легко и просто говорить о Едином Боге во Св. Троице. А вот магометанин, услышав о наличии внутри Аллаха какой-то "троицы" и что Иисус (Иса) был не простым человеком, а Богом - частью этой Троицы, то в лучшем случае он пальцем у виска покрутит
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
А я и не говорю, что не нужно поддерживать добрососедские отношения. Конечно нужно. Но и истину своей веры тоже затушевывать не следует. Тем более, что мне, как христианину, будет легко и просто говорить о Едином Боге во Св. Троице. А вот магометанин, услышав о наличии внутри Аллаха какой-то "троицы" и что Иисус (Иса) был не простым человеком, а Богом - частью этой Троицы, то в лучшем случае он пальцем у виска покрутит
При общении с соседями и знакомыми, тем более с друзьями и родственниками, важнее всего личный пример. Живёшь по-христиански, увеличиваешь вероятность роста числа христиан среди них. Начинаешь грузить догматикой, вызываешь отторжение.
Касательно же Интернет-миссии среди мусульман, то больше всего мусульман в аналогичном разделе "Православие и ислам" форума "Слово". На мой взгляд, причина в терпимом отношении к исламу и доброжелательности диспутов с самими мусульманами.
 
Православный христианин
Начинаешь грузить догматикой, вызываешь отторжение
Это взаимно; собственно говоря лично я не стараюсь навязывать магометанам догматику православия (да что там, "догматику", так, азбучные истины) и вообще предпочитаю не говорить о религии - ровно до того момента, как мой визави не начинает разговор на эту тему.


На мой взгляд, причина в терпимом отношении к исламу и доброжелательности диспутов с самими мусульманами.
Доброжелательность вовсе не означает затушевывание Истины; какие бы хорошие отношения не выстраивались с магометанами, ради них нельзя закрывать глаза на собственную веру и на реальные расхождения в вере
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Доброжелательность вовсе не означает затушевывание Истины; какие бы хорошие отношения не выстраивались с магометанами, ради них нельзя закрывать глаза на собственную веру и на реальные расхождения в вере
Для миссии среди мусульман нужны мусульмане. Значит первое дело для православных участников православного форума в своём виртуальном доме желающих вести такую миссию - это привлечь мусульман на форум. Иначе получаются православные междусобойчики вроде выяснения каков "Православный взгляд на ислам?"
Если подзабыли, то рекомендую перечесть как уважительно вёл апостол Павел миссионерскую работу среди греческих язычников, а его речь о Неведомом Боге и поныне шедевр!
 
Православный христианин
Иначе получаются православные междусобойчики вроде выяснения каков "Православный взгляд на ислам?"
А почему бы и нет? Это - тоже полноправная часть дискуссии об исламе и магометанах. Это особенно важно для того, чтобы понимать, что мы в действительности думаем об исламе, а не занимаемся нежными придыханиями о мусульманских "крепких семьях, уважении к старшим, многодетности и целомудрии женщин" которых, же, православным не хватает
 
Тем более, что мне, как христианину, будет легко и просто говорить о Едином Боге во Св. Троице. А вот магометанин, услышав о наличии внутри Аллаха какой-то "троицы" и что Иисус (Иса) был не простым человеком, а Богом - частью этой Троицы, то в лучшем случае он пальцем у виска покрутит
Нет, всё нормально. Я много раз разговаривала об этом, было взаимно интересно. Никаких "пальцем покрутит у виска" не было. Я использую пример про три состояния воды.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
А почему бы и нет? Это - тоже полноправная часть дискуссии об исламе и магометанах. Это особенно важно для того, чтобы понимать, что мы в действительности думаем об исламе, а не занимаемся нежными придыханиями о мусульманских "крепких семьях, уважении к старшим, многодетности и целомудрии женщин" которых, же, православным не хватает
В реале многие православные общаются с мусульманами куда мягче, чем в Интернете. Так как в реале реально прилететь может любителям жёстких, тем более оскорбительных обличений. Вот к таким сугубо виртуальным ревнителям отношусь с презрением. Тогда как, к примеру с убитым за веру о. Даниилом Сысоевым насчёт ислама в основном расхожусь во мнениях, но уважаю за реальную смелость.
 
Православный христианин
Я много раз разговаривала об этом, было взаимно интересно.
Так как в реале реально прилететь может любителям жёстких, тем более оскорбительных обличений. Вот к таким сугубо виртуальным ревнителям отношусь с презрением

Увы, у меня был такой отрицательный опыт, правда, виртуальный; мой оппонент начал внезапно в разговоре относительно веры ссылаться на воззрения арабо-мусульманского теолога Ибн Тамийю, а когда я указал на простой факт, что эти воззрения лежат в основе идеологии салафизма, а тот в свою очередь породил вахзабизм - то мой оппонент страшно оскорбился. Все стало понятно, когда на мое замечание, что внутри ислама существует несколько течений и ещё больше - правовых школ, то в ответ услышал что-то в духе, что есть только "чистый" ислам (в духе Ибн Тамии) и множество вариантов его искажений.

Но сам разговор был изначально просто относительно почитания Бога в авраамических религиях. Но мне стало очевидно, что мой оппонент-магометанин просто думал, что я не знаю об Ибн Тамийе или не пойду искать о нем информацию. Но он ошибся... что привело к конфликту, хотя лично я про ислам и слова плохого не сказал
 
сомневающийся
Слово право из православия значит прямо в цсл. языке. Это одна из основных тем пророческих книг Библии. В них подробно рассм. данное слово (прямо) и соотв. понятие. Православие, в дословном переводе на совр. русск. яз., значит прямое слово, прямая весть.

В св. писании мусульман тоже используется данное слово и соотв. понятие, напр., прямой путь. О нем в основном и говорили, за чайниками в южном Дагестане.

Неоднократно пытался обсудить это с православными, в т.ч. на форуме азбуки. Замечаю, никому не интересно. А тема не просто интересная, фундаментальная. См. сами https://azbyka.ru/otechnik/search?q=прямой+путь&canonized=1&author_birthday=&author_death=
 
сомневающийся
https://azbyka.ru/biblia/?Deut.5 32
https://azbyka.ru/biblia/?Prov.4 29
https://azbyka.ru/biblia/?Is.26:7
https://azbyka.ru/biblia/?Is.40:3
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.3:3
https://azbyka.ru/biblia/?Lk.3:4
https://azbyka.ru/biblia/?Act.13:10

Правильный есть одно из значений. Мусульманину вряд ли объясните, что у вас дела правильнее. О прямом пути получаются интересные разговоры и выводы. Тем более они ежедневно повторяют словосочетание прямой путь, во время намазов. Не всегда продумывают основательно, знаки какого понятия есть данные 2 слова.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Увы, у меня был такой отрицательный опыт, правда, виртуальный; мой оппонент начал внезапно в разговоре относительно веры ссылаться на воззрения арабо-мусульманского теолога Ибн Тамийю, а когда я указал на простой факт, что эти воззрения лежат в основе идеологии салафизма, а тот в свою очередь породил вахзабизм - то мой оппонент страшно оскорбился. Все стало понятно, когда на мое замечание, что внутри ислама существует несколько течений и ещё больше - правовых школ, то в ответ услышал что-то в духе, что есть только "чистый" ислам (в духе Ибн Тамии) и множество вариантов его искажений.

Но сам разговор был изначально просто относительно почитания Бога в авраамических религиях. Но мне стало очевидно, что мой оппонент-магометанин просто думал, что я не знаю об Ибн Тамийе или не пойду искать о нем информацию. Но он ошибся... что привело к конфликту, хотя лично я про ислам и слова плохого не сказал
Так уж заведено в монотеистических религиях считать только свою религию правильной. Мусульмане в этом смысле просто более последовательны, т.к. ислам в отличае от христианства еще не утратил значения политической идеологии и политического влияния на жизнь общества. т.е. ислам все еще орган подавления, а христианство уже нет, оно прогрессивно, оно - один из элементов общества потребления.
 
Православный христианин
Мое же личное отношение к мусульманам такое-же как у святого Николая Сербского.
Вот только Ваше личное мнение, это не мнение св. Николая
Как мусульмане исполнили и исполняют на деле слова самого Господа нашего Иисуса Христа:

“Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:16).

“истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:5).

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия” (Ин. 3:16-17).

А теперь об этом же
святитель Николай Сербский


Вера святых.

Катехизис Восточной Православной Церкви


Должны ли мы, в таком случае, думать, что христианство выше всех остальных религий мира?

Христианскую веру не следовало бы сравнивать с другими религиями и, строго говоря, не следовало бы называть «религией» в языческом понимании этого слова. Ибо она – не какая-то одна из разнообразных религий, но она есть ВЕРА ВО ХРИСТА И ОТКРОВЕНИЕ ХРИСТОВО. Христианская вера – это личное, единственное в своем роде и полное раскрытие Бога перед людьми ради их просвещения и спасения. Другого Откровения Господь Бог больше не даст до самого конца света, и не следует ожидать пришествия другого мессии, кроме Иисуса Христа.

Как тогда следует относиться к некоторым попыткам наших современников приравнять христианскую веру ко всем остальным религиям?

Эти попытки ошибочны, ибо кровь Сына Божьего не может быть приравнена к чернилам литератора. Это – опасный эксперимент, ибо «Бог поругаем не бывает» (Гал.6:7). И хотя мы, как члены древней Восточной Церкви, снисходительны ко всякому человеческому существу, нам строжайше запрещено приравнивать истину Откровения, переданную нам Богом, к религиям и философиям, созданным людьми.

Какими средствами следует бороться против попыток уравнивания христианской веры с другими религиями?

В первую очередь – углублением нашего знания о нашей православной вере, использованием веры в повседневной жизни, погружением в веру до самозабвения, как ученый всего себя отдает своему открытию. Во-вторых, мудрыми и благородными усилиями (ни в коем случае не силой), помогая людям подниматься с самых нижних ступеней к высотам нашей современной веры, а не опускаться до несовершенных верований и смешиваться с ними ради какой-то договоренности.

Почему нашу веру мы называем животворящей?

Потому, что ВЕРА и ЖИЗНЬ связаны неразрывно, как причина и следствие. Господь Иисус Христос сказал: «верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36). Кроме того, было сказано: «праведник верой жив будет» (Евр.10:38).
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Увы, у меня был такой отрицательный опыт, правда, виртуальный; мой оппонент начал внезапно в разговоре относительно веры ссылаться на воззрения арабо-мусульманского теолога Ибн Тамийю, а когда я указал на простой факт, что эти воззрения лежат в основе идеологии салафизма, а тот в свою очередь породил вахзабизм - то мой оппонент страшно оскорбился. Все стало понятно, когда на мое замечание, что внутри ислама существует несколько течений и ещё больше - правовых школ, то в ответ услышал что-то в духе, что есть только "чистый" ислам (в духе Ибн Тамии) и множество вариантов его искажений.

Но сам разговор был изначально просто относительно почитания Бога в авраамических религиях. Но мне стало очевидно, что мой оппонент-магометанин просто думал, что я не знаю об Ибн Тамийе или не пойду искать о нем информацию. Но он ошибся... что привело к конфликту, хотя лично я про ислам и слова плохого не сказал
С явными ваххабитами доводилось беседовать только виртуально, но всё же запомнилась одна тематика, которую есть смысл обсуждать хотя бы ради других участников и свидетелей беседы. Это успешность среди всех ваххабитских (в беседе с ними вежливее говорить салафитских) стран и территорий только богатых нефтью с газом Саудовской Аравии с Катаром, причём беседовать лучше в форме наводящих на размышление вопросов. Собственно же религию с людьми фанатично верующими нет смысла обсуждать, причём это относится к фанатикам любых религий.
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
В целом же для бесед с мусульманами о религии в реале, если уж они заходят, есть следующая неконфликтная тематика - это полезность союза православных христиан и правоверных мусульман в борьбе против западных богоборцев. Даже реальная беседа с хаджи на эту тематику прошла хорошо.
 
Православный христианин
полезность союза православных христиан и правоверных мусульман в борьбе против западных богоборцев

В деле борьбы с "западными богоборцами" следует думать более по ре-евангелизации Запада, а не о том, чтобы "поделить его" с магометанами. Поэтому здесь лучше всего будет объединить усилия с теми западными христианами - римо-католиками и протестантами - которые ещё сопротивляются натиску постсекулярной культуры и не прогибаются
 
сомневающийся
Дионисий, т.н. "туннель реальности" отдельного человека управляется гневом и желанием, как правило. Т. е. желаниями и не реализованными желаниями (силы души, в православии, вожделевательная и раздражительная). Здесь гнев есть следствие не выполненного. Представлен в различных формах, как злоба, обида, страх, презрение, отвращение и проч. Образует неврозы https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Невроз .

Напр., заранее прошу простить за переход на личности в теме, и, вырванный контекст, иначе не понятно будет. Из ваших речевых актов: "отношусь с презрением", "неконфликтная тематика - это полезность союза православных христиан и правоверных мусульман в борьбе против западных богоборцев" (не с "бревном в глазу", по Завету, не с "омрачениями ума", по св. преданию, святит. Игнатий (Брянчанинов), но с людьми!), что не верно ни логически, ни с т.зр. православной т.н. аскетики.

Находил пользу в совместном чтении преп. Исаака Сирина, "О вреде неразумной ревности, прикрывающейся личиной ревности божественной" с бывшим чемпионом вс по борьбе, который придерживался радикальных исламских взглядов. Другой "машине" получилось объяснить, почему "собака" должна находиться у входа в "пещеру", 18 сура Корана, и т.п. Ваш метод увеличивает общую "массу" невроза.

Сравн., в вашем воображении: "союз в борьбе против зап. богоборцев", в реальности: приезжие рабочие люди, которые ходят по улицам ее городов, с черными руками, живут в подвалах, спят на картоне и т.п. Потому что их кинул работодатель, украсть инструменты и стройматериалы не могут, по религ. соображениям.
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
В деле борьбы с "западными богоборцами" следует думать более по ре-евангелизации Запада, а не о том, чтобы "поделить его" с магометанами. Поэтому здесь лучше всего будет объединить усилия с теми западными христианами - римо-католиками и протестантами - которые ещё сопротивляются натиску постсекулярной культуры и не прогибаются
Как к русским относятся в своём большинстве католики в Польше, Литве и на Украине?
Кем являются для слишком многих католиков Южной Европы и Латинской Америки Муссолини, Франко, Пиночет и прочие фашистские дуче?
Протестантизм с его "венчанием" однополых пар и прочими богопротивными мерзостями во многом хуже традиционного ислама. Даже во многих исторически языческих странах нет легализации подобного, включая социалистический Китай. Да и геополитически они свой выбор сделали. Все основные исторически протестантские страны от Германии по США, от Британии по Австралию ввели антироссийские санкции.

"неконфликтная тематика - это полезность союза православных христиан и правоверных мусульман в борьбе против западных богоборцев" (не с "бревном в глазу", по Завету, не с "омрачениями ума", по св. преданию, св. Игнатий (Брянчанинов), но с людьми!), что не верно ни логически, ни с т.зр. православной т.н. аскетики.
К просто неверующим отношусь нормально (сердцу не прикажешь, если веры нет, то лучше не притворяться верующим), а вот к навязывающим нам "детскую эвтаназию", "однополые браки", "лёгкие наркотики", как относиться?
Легко сказать "ненавидя грех, люби грешника", но на практике сначала нужно отразить вражеское нашествие, а затем разгромить врагов в их логове, чтобы враги массово раскаялись. Пример массовое раскаяние немцев после поражения во Второй Мировой Войне. Да и наш народ перестал в своём большинстве быть безбожным после поражения в Первой Холодной Войне.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как к русским относятся в своём большинстве католики в Польше, Литве и на Украине?
Это всего лишь исторические обиды, которые могут быть уврачеваны при наличии общего желания. Католики Литвы, Польши и Украины могут искренне не любить русских именно как "греческих схизматиков", но, например, по отношению к православным грекам или грузинам они могут испытывать нейтральное отношение. И, по аналогии, католики Италии, Испании и Франции могут совершенно не испытывать той неприязни к русским православным, которую испытывают их собратья из Восточной Европы.
Кем являются для слишком многих католиков Южной Европы и Латинской Америки Муссолини, Франко, Пиночет и прочие фашистские дуче
Наверное тем же, чем для российских православных является Путин или Столыпин. Так что тут тоже немало тем для сближения.
Протестантизм с его "венчанием" однополых пар и прочими богопротивными мерзостями во многом хуже традиционного ислама.
Далеко не все протестантские деноминации пропагандируют вышеперечисленное. Более того, по этим вопросам внутри ни тоже существуют разногласия и даже расколы; не думайте, что они монолитны между собой и шагают строем.
Да и геополитически они свой выбор сделали. Все основные исторически протестантские страны от Германии по США, от Британии по Австралию ввели антироссийские санкции.
Даже будучи "исторически" протестантскими странами, сейчас они - постсекулярное общество, где христиане сами страдают от тихой и легализованной дискриминации; в "протестантской" Англии уже нельзя спокойно крестик надеть, потому что это, же, оскорбляет чувства мигрантов-мусульман, попытки устраивать немноглчисленные акции протеста порождают истеричные зверства SJW в ответ.
 
Сверху