Проблемы воцерковления. Как узнать и полюбить Христа?

Православный христианин
Друзья, кажется мы немного ушли от темы, а вопросы поставлены серьезные, касающиеся многих.
Чувствую, что прежде чем двигаться в вере дальше мне нужно встать на твердую почву "духовная диагностики". Погрузилась в апатию.

Я признаю, что не знаю Христа и, соответственно, любви, к которой все отсылают, не имею.
В храме не могу подойти к распятию без чувства лицемерия.
Мне комфортнее смотреть издалека, от противоположной стены стоя под иконой Троицы.
(Имеет ли это значение, не знаю мне свойственно искать знаки).
Так же мне приходится мысленно "докрутить" себя, чтобы обратиться к своей домашней иконе Христа Вседержителя.
В общем, вызывать в себе какие-то чувства силой воображения иногда работает, но метод ненадежный.
Кажется, до попытки воцерковления я была ближе к Богу.
Подобное состояние напоминает окамененное нечувствие. Дело в том, что когда умножается беззаконие и личная греховность, утеряно покаянное чувство, наступает апатия или лень души. А так как она быстродвижна и склонна ни только к доброму, но и злому, то для возвращения к некой степени нормы, требуются большие усилия. Верно говорят, "враг" празднует окончательную победу, уверенный, что реванша не последует. Если с этим положением смиряемся, то нам уже не встать, ибо, простите за сравнение, "уже пошел запах трупного разложения". Многие свыкаются с ним и его не чувствуют, поэтому деградируют и дальше, пытаясь вместо духовного "питаться" душевным лицемерием. Вместо натурального продукта употребляют эрзац...

Екатерина, вы видимо этот "запашок" почувствовали, забили тревогу, ибо не знаете, что с этим делать. Может я ошибаюсь, так как сужу по-себе, но хотелось бы услышать мнение форумчан по этому вопросу: Как выйти из состояния окамененного нечувствия?
 
Крещён в Православии
Эти вопросы надо задавать тем лицам, которые являются компетентными на них ответить.
Церковь - это собрание кающихся грешников. Сюда ползут те, кому плохо, кто болен страстями, кого терзают грехи, люди, которые осознают свою беспомощность, уставшие. Разве я всегда поступаю честно по отношению к другим, разве я не лгу себе, не оправдываю себя? Все страсти живут в людях в бо́льшей или ме́ньшей степени. "Нет праведного, ни единого" перед Богом.

Мы не знаем мотивы людей, Бог знает и будет судить или миловать, очень часто мы видим поступки и интерпретируем их одним способом, а за ними на самом деле благие мотивы, нам не известные.
"Любовь все покрывает, всему верит, все переносит..." -Ап.Павел.
Дьявол нас всех уже осудил на смерть, разобрал каждый наш поступок и нашел, что мы все такие же лукавые, как он. Не судить никого - первая ступень на пути к спокойной совести.

Правильно пишите, что вот такие люди ползут. Но в итоге, куда они приходят? По моему, вопрос был об организации ажиотажа. Просто вместо того, чтобы начать познавать волю Божью и исполнять её, люди приходят к некой внешней оболочке веры и считают её спасением. А переубедить некоторых потом очень сложно.
 
Православный христианин
Друзья, кажется мы немного ушли от темы, а вопросы поставлены серьезные, касающиеся многих.

Подобное состояние напоминает окамененное нечувствие. Дело в том, что когда умножается беззаконие и личная греховность, утеряно покаянное чувство, наступает апатия или лень души. А так как она быстродвижна и склонна ни только к доброму, но и злому, то для возвращения к некой степени нормы, требуются большие усилия. Верно говорят, "враг" празднует окончательную победу, уверенный, что реванша не последует. Если с этим положением смиряемся, то нам уже не встать, ибо, простите за сравнение, "уже пошел запах трупного разложения". Многие свыкаются с ним и его не чувствуют, поэтому деградируют и дальше, пытаясь вместо духовного "питаться" душевным лицемерием. Вместо натурального продукта употребляют эрзац...

Екатерина, вы видимо этот "запашок" почувствовали, забили тревогу, ибо не знаете, что с этим делать. Может я ошибаюсь, так как сужу по-себе, но хотелось бы услышать мнение форумчан по этому вопросу: Как выйти из состояния окамененного нечувствия?
Если это тоска и уныние, апатия, окамененное нечувствие, то святые отцы рекомендуют доброделание: посещение болящих, в тюрьмах пребывающих, служить ближнему, тем, кому тяжко сейчас. Бог тронет сердце и оно оттает. И тут же подберется страсть тщеславия, страшный змей.
 
Православный христианин
Против апатии (уныния):

9. Эту пагубнейшую страсть можем мы изгонять из себя, если занимая непрестанно душу свою духовным поучением будем оживлять и восставлять ее надеждою и созерцанием будущего блаженства. Этим способом можем мы преодолеть все роды печалей. (К утолению духа печали читай еще 7-е отделение выписок из св. Кассиана, – о борьбе с бедствиями и скорбями

"Слава Богу" - 10 минут с вниманием ,совет свящ.Валерия Сосковца


"Неисполнившиеся желания произращают печали; а молитвы и благодарения заставляют их завянуть". Нил синайский

Благодарение Богу за все - помогает в борьбе с духом печали, тут на форуме есть отдельные темы в этой связи.
 
Православный христианин

У человека свободная воля, все можно, абсолютно всё. Каждый выбирает по сердцу своему.

Последние времена наступили сразу же после Вознесения Христа и будут продолжаться до Страшного Суда.
Я имела ввиду пророчества об упадке монашества, о том, что не у кого будет искать руководства, о повсеместном "вот были бы мы в их время..."

Отдельно массу чувств вызывают сообщения "у нас в монастыре спасаются столько-то насельников..." и беспрестанный страх монахов (!) за то, что они спасения лишатся.
По сему выходит, что мирянам и трепыхаться смешно.

Я начала эту ветку от большой обиды и злости, чувства оставленности, обманутости. Они не проходят.

Я теперь не знаю, было ли в моей жизни (моих впечатлениях/озарениях/откровениях) хоть что-то истинное или все самообман и игры воображения.

Кого я призываю бормоча "Господи"?
А во что верят сами служители, к чему все ритуалы и наряды?

У меня масса неполиткорректных вопросов.

Зачем убеждают поститься, молится и причащаться. Получается, что я себе делаю это во вред.

Зачем я вообще в очередной раз вылезла во все это?

По факту никто кроме психиатра меня всерьез не воспринимает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нужно принять то, что все что нам хочется (покоя, молитвы, добродетелей, ... благополучия) - это только Благодатью от Бога дается, за личную аскезу по мере преуспевания в ней. Это от нас не зависит. Господь это личность - Персона- Ипостась. Поэтому необходимо непрестанно общаться с Ним как с личностью - Господь ждет от меня этого. "... все решает непрестанность и только это мы можем и только от нас это зависит..." Все остальное Господь даст в свое время, а пока Вера, Надежда и Любовь (как совокупность совершенства всех добродетелей). Хорошо, если есть пока возможность посещать Церковь, ... Таинства, Святыни(по Вере), общение (откровения помыслов) с близкими по духу христианами. Положить намерение найти Духовника. О.Кирилл Павлов говорил - Полюби Евангилие... нужно читать сердцем. Кажется все знаемые (с духовными плодами) знали Евангилие от Иоана наизусть. Конечно же Молитва, цель которой плач - сокрушение о своих грехах, что оскорбил Господа, как всегда... Он от меня ожидал совсем другого... а я?!??? И вот если я буду стараться всем своим существом непрестанно пребывать в этом - Господь "не сможет" оставить грядущего к Нему и будет посылать утешения, т.е. какимто неизяснимым образом внутри будут оживляться Его утраченные свойства ( от первородного греха). Конечно же будут проверочки на вшивость т.н. искушения - здесь Терпение и Вера святых... Вот примерно так и познаем Христа. И как говорили - " сначала будет очень тяжело но потом тебе понравится..." Дерзайте, Я с Вами до скончания века... Простите, как то коряво получилось. Человек не может привести другого к Богу, только Он Сам. А нам нужно много потрудиться чтобы стать достойными так как учит Православная Церковь Священное Писание и Предания (св.Отцы) и Соборы Отцов.
Добрый вечер, Анатолий
Я опять упрямствую...но может и у вас такого в опыте не было, когда не знаешь ни Как, ни Сколько аскезы и стараний нужно, чтобы и из социума не выпадать, и не мертветь каждый день, не тонуть в информации, не впадать в отчаяние, когда тебе об одном и том же советуют разное.
 
Православный христианин
Зачем убеждают поститься, молится и причащаться. Получается, что я себе делаю это во вред.
Без рассуждения нет добродетели. Ограничивать силу действующего в нас греха без молитвенной и аскетической практики Церкви будет крайне сложно, вера и Церковь не освобождает нас совершенно от грехов наших, но уменьшает силу воздействия греха. Сам Господь Иисус Христос не имел по Своему человечеству максимального, совершенного обожение плоти https://azbyka.ru/tajnaya-vecherya, что же про нас говорить?
Поэтому несём крест своего покаяния с ропотом не малым, но несём, иначе "швах" и "чур меня".
 
Православный христианин
Без рассуждения нет добродетели. Ограничивать силу действующего в нас греха без молитвенной и аскетической практики Церкви будет крайне сложно, вера и Церковь не освобождает нас совершенно от грехов наших, но уменьшает силу воздействия греха. Сам Господь Иисус Христос не имел по Своему человечеству максимального, совершенного обожение плоти https://azbyka.ru/tajnaya-vecherya, что же про нас говорить?
Поэтому несём крест своего покаяния с ропотом не малым, но несём, иначе "швах" и "чур меня".
Жалуюсь я на то, что для меня разболтанной слишком все аморфно и зыбко в практиках Церкви, каковая она есть в моем опыте.

Из статьи: "исповедуем, что приступаем к причащению с искренней верой в Иисуса Христа как в Вочеловечившегося Сына Божьего, нашего Спасителя, Искупителя, с верой в действенность Таинства Евхаристии, с целью единения с Богом (Ин.6:56) и ближними (1Кор.10:17), с надеждой на достижение вечной блаженной жизни в Царстве Небесном (Ин.6:48-51)."

Меня не должны допускать к причастию как неверующую и оглашенную (даром что крещенная).

К причастию я подхожу как та кровоточивая, с надеждой, что хуже не станет и в голове что-нибудь прояснится ("ум же питает странно"), и хоть какая-нибудь уверенность появится.

Вот когда крестик на лбу рисуют - само то - успокаивает.
 
Крещён в Православии
Друзья, кажется мы немного ушли от темы, а вопросы поставлены серьезные, касающиеся многих.

Подобное состояние напоминает окамененное нечувствие. Дело в том, что когда умножается беззаконие и личная греховность, утеряно покаянное чувство, наступает апатия или лень души. А так как она быстродвижна и склонна ни только к доброму, но и злому, то для возвращения к некой степени нормы, требуются большие усилия. Верно говорят, "враг" празднует окончательную победу, уверенный, что реванша не последует. Если с этим положением смиряемся, то нам уже не встать, ибо, простите за сравнение, "уже пошел запах трупного разложения". Многие свыкаются с ним и его не чувствуют, поэтому деградируют и дальше, пытаясь вместо духовного "питаться" душевным лицемерием. Вместо натурального продукта употребляют эрзац...

Екатерина, вы видимо этот "запашок" почувствовали, забили тревогу, ибо не знаете, что с этим делать. Может я ошибаюсь, так как сужу по-себе, но хотелось бы услышать мнение форумчан по этому вопросу: Как выйти из состояния окамененного нечувствия?
Вопросы, озвученные Екатериной, вовсе не новые в среде верующих. Понятно, что в Православии такое состояние не допустимо. Люди и сами понимают, что что-то в их вере не так, и что остальные не могут ответить по существу.

Когда после смерти первой собаки я взял вторую, то я решил, что не буду сажать её на цепь. И сделал вольер из сетки - рабицы около загона для кур. В какой-то момент собака выросла, стала перелезать через сетку, бегать по грядкам, создавать неудобства и даже задушила курицу.
В итоге и вторую собаку я посадил на цепь. Так и с религями, - цепь - это действенное средство. Но проблема в том, что она действует психологически. В итоге, кто-то смиряется (просто перестаёт думать или думает или лицемерит), кто-то убегает, а кто-то повисает на этом ошейнике, пытаясь вырваться и висит долго, пока не освободят или не удушится.
 
Православный христианин
Меня не должны допускать к причастию как неверующую и оглашенную (даром что крещенная).
Причастие как раз и очищает Вас от всякого исповеданного греха, греха неведомого и забытого, а не наоборот, Вы сначала каким - то непонятным образом от греха очистились, а потом безгрешная - причастились. Бывает другое, что при частом причастии, к примеру три, а то и четыре раза в неделю, на исповеди не знаешь где взять не исповеданный грех, если в предыдущих исповеданиях все грехи исповеданы. Вот тут да, наступает когнитивный дессонанс, где взять грех, что бы его исповедать?
 
Православный христианин
Причастие как раз и очищает Вас от всякого исповеданного греха, греха неведомого и забытого, а не наоборот, Вы сначала каким - то непонятным образом от греха очистились, а потом безгрешная - причастились. Бывает другое, что при частом причастии, к примеру три, а то и четыре раза в неделю, на исповеди не знаешь где взять не исповеданный грех, если в предыдущих исповеданиях все грехи исповеданы. Вот тут да, наступает когнитивный дессонанс, где взять грех, что бы его исповедать?
Мне, напротив, выть хочется при чтении поучений отцов инокам "беги к старцу исповедать грех как только заметишь", о том, что в монастырях положена ежедневная исповедь и прочие "привелегии".)
 
Православный христианин
Я имела ввиду пророчества об упадке монашества, о том, что не у кого будет искать руководства, о повсеместном "вот были бы мы в их время..."
Эти пророчества появились сразу же после Вознесения Христа. С появления монашества добавилось слова "инок, монах", но смысл не поменялся. Макарий Египетский, все наши святые говорили точно также. Это не должно пугать или настораживать. Есть тут радостная новость: "Последние будут первыми и первые последними" говорит Христос. Он смотрит не на поступки, а на ваше сердце.
Отдельно массу чувств вызывают сообщения "у нас в монастыре спасаются столько-то насельников..." и беспрестанный страх монахов (!) за то, что они спасения лишатся.
По сему выходит, что мирянам и трепыхаться смешно.
Я посещаю службы в монастыре, где наблюдаю только радость у насельников, и благодарность Богу за дар Веры, особенно после Литургии. Монастырь , видимо, монастырю - рознь. Или особенности восприятия такие.
Я начала эту ветку от большой обиды и злости, чувства оставленности, обманутости. Они не проходят.

Я теперь не знаю, было ли в моей жизни (моих впечатлениях/озарениях/откровениях) хоть что-то истинное или все самообман и игры воображения.
Вы существует и это есть истина.

Имя Бога: "Аз есьм Сущий" или "Я существую" или " Я Тот, кто Я есть". Понимаете? А вы - образ Божий.

Вы про себя так и говорите в сухом остатке: "Я та, кто я есть". Видите ли, образ Божий заложен в нас Создателем, поэтому ваша обида от непонимания того кто вы есть, а вы есть образ Божий.

Когда вы осознаете себя как образ Божий, все негативные эмоции пройдут. Это осознание на языке аскетики называется "память Божия".

Для того, что появилась память Божия от человека надо:
1. Захотеть
2. Неотступно в своем желании туда стремиться.
Остальное делает Сам Христос.

Для прихода к пониманию себя как образа Божия существуют протоптанные тропинки, по которым ходили св.отцы: посты, молитва и пр. (Добротолюбие 5 томов в помощь)

По факту никто кроме психиатра меня всерьез не воспринимает.
Вам нужно не восприятие вас в серьез, вам нужна любовь. Бог есть Любовь.
 
Православный христианин
Вопросы, озвученные Екатериной, вовсе не новые в среде верующих. Понятно, что в Православии такое состояние не допустимо. Люди и сами понимают, что что-то в их вере не так, и что остальные не могут ответить по существу.

Когда после смерти первой собаки я взял вторую, то я решил, что не буду сажать её на цепь. И сделал вольер из сетки - рабицы около загона для кур. В какой-то момент собака выросла, стала перелезать через сетку, бегать по грядкам, создавать неудобства и даже задушила курицу.
В итоге и вторую собаку я посадил на цепь. Так и с религями, - цепь - это действенное средство. Но проблема в том, что она действует психологически. В итоге, кто-то смиряется (просто перестаёт думать или думает или лицемерит), кто-то убегает, а кто-то повисает на этом ошейнике, пытаясь вырваться и висит долго, пока не освободят или не удушится.
Бунт против церковных правил и требований, вплоть до противления Самому Богу -- идет от непонимания того, что есть Вера, зачем исполнять заповеди, отказывая себе в радостях... Мы гордые разучились анализировать свою жизнь - по сути думать и различать добро от зла. Когда никого кроме себя не любишь, все святое и доброе принимаешь в штыки. Если душа мертва (безблагодатна), то человек смотрит на вещи как в кривом зеркале, все видит в искаженном виде, поэтому и реакция соответствующая - извращенная. Самостоятельно (полагаясь на свой разум), своими силами можно только как вы пишите удушиться. Освободить может только Христос, но нужно Ему доверять и быть верным. Гордецы -- дети дьявола, им Бог и духовное смирение ненавистно, раздражает, вызывает отторжение, гонит из храма...

Религия - это просто конфессия, организация. Не нужно путать ее с верой - это разные понятия. На цепь сажает хозяин - сатана, страсти, грехи, когда становимся их рабами, а Истинно свободными делает человека Господь. Повторюсь, цепи страстей -- это орудие дьявола, если не избавимся от "ошейника" то так и будем ходить живыми мертвецами.
 
Крещён в Православии
Бунт против церковных правил и требований, вплоть до противления Самому Богу -- идет от непонимания того, что есть Вера, зачем исполнять заповеди, отказывая себе в радостях... Мы гордые разучились анализировать свою жизнь - по сути думать и различать добро от зла. Когда никого кроме себя не любишь, все святое и доброе принимаешь в штыки. Если душа мертва (безблагодатна), то человек смотрит на вещи как в кривом зеркале, все видит в искаженном виде, поэтому и реакция соответствующая - извращенная. Самостоятельно (полагаясь на свой разум), своими силами можно только как вы пишите удушиться. Освободить может только Христос, но нужно Ему доверять и быть верным. Гордецы -- дети дьявола, им Бог и духовное смирение ненавистно, раздражает, вызывает отторжение, гонит из храма...

Религия - это просто конфессия, организация. Не нужно путать ее с верой - это разные понятия. На цепь сажает хозяин - сатана, страсти, грехи, когда становимся их рабами, а Истинно свободными делает человека Господь. Повторюсь, цепи страстей -- это орудие дьявола, если не избавимся от "ошейника" то так и будем ходить живыми мертвецами.
Понимаете, вопросы от Екатерины не то, чтобы бунт. А скорее острые вопросы.
Сейчас всё больше людей стали задаваться вопросом: "А почему сейчас так, если в 1 веке так не было?"
Им отвечают: "Это история Церкви, и Вы должны в это верить, должны подчиняться".
По моему, это не может являться убедительным ответом, а как раз больше подходит на цепь.
Я не просто так привёл пример с собакой. У меня неоднократно собаки срывались с цепи. И знаете, что происходило потом? Набегавшись они приходили к моему порогу. Но понимаете, в чём дело, собака без цепи или собака на цепи, она всё равно собака, она не сможет стать свободной. Потому что хозяин с детства приучил, что у собаки есть хозяин. Я это о религии привёл.
Насчёт смирения. Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать - это понимали в 1 веке, ещё до развития христианства. Это я к тому, чтобы Вы задумались, -а перед кем и перед чем должно быть это смирение?
 
Православный христианин
Мне, напротив, выть хочется при чтении поучений отцов инокам "беги к старцу исповедать грех как только заметишь", о том, что в монастырях положена ежедневная исповедь и прочие "привелегии".)

Екатерина, в Церкви нет ничего лишнего.

Пост перед принятием Святых Тайн не просто благочестивый обычай или символическое действие – он имеет глубокий духовный и практический смысл. Его цель – через воздержание смирить человеческое тело, чтобы тем побудить и душу, хотя бы в малейшей степени, соучаствовать в страдании своего Спасителя, дабы всего нашего существа коснулась «та же жертвенная любовь".

Без такого целостного психосоматического приуготовления таинство святой Евхаристии «становится для нас безжизненным обрядом, а наше причастие Телу и Крови Христа бывает в суд и осуждение".
 
Православный христианин
Понимаете, вопросы от Екатерины не то, чтобы бунт. А скорее острые вопросы.
Сейчас всё больше людей стали задаваться вопросом: "А почему сейчас так, если в 1 веке так не было?"
Им отвечают: "Это история Церкви, и Вы должны в это верить, должны подчиняться".
По моему, это не может являться убедительным ответом, а как раз больше подходит на цепь.
Я не просто так привёл пример с собакой. У меня неоднократно собаки срывались с цепи. И знаете, что происходило потом? Набегавшись они приходили к моему порогу. Но понимаете, в чём дело, собака без цепи или собака на цепи, она всё равно собака, она не сможет стать свободной. Потому что хозяин с детства приучил, что у собаки есть хозяин. Я это о религии привёл.
Насчёт смирения. Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать - это понимали в 1 веке, ещё до развития христианства. Это я к тому, чтобы Вы задумались, -а перед кем и перед чем должно быть это смирение?
Острые вопросы -- это от гордого сердца -- и есть бунт, неприятие жизни в смирении. Гордость и Бог несовместимы, вы правы. Что такое гордость? Это извращенная естественная Богом данная способность к любви, когда она направлена не на окружающих, а на себя самого. За что сатана и был свергнут с Неба. Смирение -- это когда увидел в себе сатанинские черты и понял, что кроме Господа иного спасения нет. Если не зрим в себе бесовское самолюбие, если духовные практики и аскетика ненавистны, душа восстает против этого, значит ты мертвый болтаешься на цепи, думая, что жив. Покаяние от смирения, а смирение, от осознания, что погибаешь (погиб), уподобился бесам и не имеешь сил что-либо изменить. Если нет смирения, нет ни покаяния, ни прощения, ни очищения, ни освобождения, ни обожения...
 
Крещён в Православии
Острые вопросы -- это от гордого сердца -- и есть бунт, неприятие жизни в смирении. Гордость и Бог несовместимы, вы правы. Что такое гордость? Это извращенная естественная Богом данная способность к любви, когда она направлена не на окружающих, а на себя самого. За что сатана и был свергнут с Неба. Смирение -- это когда увидел в себе сатанинские черты и понял, что кроме Господа иного спасения нет. Если не зрим в себе бесовское самолюбие, если духовные практики и аскетика ненавистны, душа восстает против этого, значит ты мертвый болтаешься на цепи, думая, что жив. Покаяние от смирения, а смирение, от осознания, что погибаешь (погиб), уподобился бесам и не имеешь сил что-либо изменить. Если нет смирения, нет ни покаяния, ни прощения, ни очищения, ни освобождения, ни обожения...
Не в обиду. Но мне такие ответы напоминают следующую ситуацию.
- Вам чай с сахаром?
- Нет
налили с сахаром
- Я же просил без сахара!
- Пейте уже, что налили

Понятно, что без смирения не будет покаяния, только Вы под смирением понимаете смирение перед церковью.
Того же самого требовали и фарисеи от своих учеников, только у них было своё предание.

Возьмём пророка Исайю, 1 главу:
"...15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят..."

И пророка Иезекииля, Главу 3

"...16 По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне:
17 сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня.
18 Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою..."

Ответьте на два вопроса:

1) Вот эти фрагменты для христиане не актуальны?
2) Что подразумевается под словом "беззаконие" во времена пророков? Ну Вы же понимаете, когда они жили.
 
Оренбург
Православный христианин
Моё мнение: если человек имеет проблемы со здоровьем, он может не выполнять все требования и рекомендации в церковной жизни. Это же только средства к достижению цели, повторю. Хуже, если из-за того, что человек не может или не хочет поститься и прочее, он вообще уходит из церкви или даже теряет веру.
 
Сверху