Сегодня-завтра надобно разобраться

Православный христианин
Вы – тело Христово, а порознь члены (1 Кор. 12:27).
Тёзка, признаю, что надо подробнее:
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. И вы – тело Христово, а порознь – члены. Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1Кор.12:13,27,31).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Иоанн Златоуст, свт. (†407)​

все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись
Почему он не сказал: «Все вы, во Христа крестившиеся, от Бога родились»? Ведь это более соответствовало бы доказательству того, что они сыны Божии. Потому, что употребленное им выражение гораздо сильнее. В самом деле, если Христос есть Сын Божий, и ты в Него облекся, имеешь Сына в себе самом и уподобился Ему, то ты чрез это приведен в одно с Ним родство и в один образ.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сятитель Иоанн подробно разъяснил, что ЭТО РОДСТВО И ОДИН ОБРАЗ ... и ещё одно толкование:

Иоанн Златоуст (~347−407)​

И вы — тело Христово, а порознь — члены

Чтобы кто-нибудь не сказал: какое имеет отношение к нам пример тела? ведь оно устроено так по природе, а наши совершенства зависят от воли, — (апостол) прилагает этот пример к нашим обстоятельствам и показывает, что мы тоже должны иметь такое же согласие, какое те (члены тела имеют) по природе: «и вы, — говорит, — тело Христово». Если в нашем теле не должно быть несогласия, то гораздо более в теле Христовом, и тем более, чем благодать сильнее природы. «А порознь — члены». Мы, говорит, не только тело, но и члены. О том и о другом он беседовал выше, совокупив многих во едино и показав, что все составляют нечто единое, по подобию тела, и что это единое слагается из многого и находится во многом, а многое в нем содержится и получает возможность быть многим. Что значит: «порознь»? Сколько это касается вас, и сколько от вас зависит составлять часть. Он сказал: тело; а так как все тело составляла не коринфская церковь, но вселенская, то и присовокупил: по частям; т. е. ваша церковь есть часть Церкви вселенской, тела составляемого всеми церквами, так что вы обязаны быть в мире не только друг с другом, но и со всей вселенской Церковью, если вы в самом деле члены целого тела.
Толкование на 1 Коринфянам 12:27 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/53/12/27/
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Здесь вступаю на почву гипотез: святитель Иоанн объяснил, что апостол употребил (1 Кор. 12:27) термин "тело" не по СУЩЕСТВУ, а как ПОДОБИЕ или ОБРАЗ.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Благодарю, тёзка, что привёл свои доводы и помог мне самому подробнее (лучше) разобраться в этой терминологической коллизии. Браво!
 
Православный христианин
О том ,что не все крещеные,называющие себя и друг-друга «верными» и «православными»,от архиереев до простых мирян,внешне входящие в «правильную» и «законную» видимую церковь –организацию,обязательно являются всегда при этом и членами Церкви Христовой
Ещё раз
До тех пор, пока крещённый от Церкви не отлучен, пока участвует в Таинствах Церкви, до тех пор он верный, поэтому ни Вы, никто либо иной отлучить его от Церкви не сможете, поэтому даже и не мечтайте, всё равно не получится. :)
 
Православный христианин
Читаю Смиволическое значение Литургии оглашенных, взятое с сайта Православие ру, там есть такой пункт:

Чтение Апостола и Евангелия доносит до верующих жизнь и учение Христа о Боге, а каждение между чтениями символизирует распространение благодати на земле после проповеди Христа и апостолов.

Вопрос: При каждении храма это означает то же или уже что-то иное? Если же Распространение Благодати, то поворачиваться за кадящим священником логически оправдано, не смотря на устав, который заимствован из одного из сирийских монастырей (естественно сокращенный и уже измененный). К тому же в разных монастырях и правила могут отличаться. Кстати, в видео Литургии, записанное как учебное пособие, прихожане поворачиваются за кадящим.

Литургия оглашенных (видео)

 
Православный христианин
Читаю Смиволическое значение Литургии оглашенных, взятое с сайта Православие ру, там есть такой пункт:

Чтение Апостола и Евангелия доносит до верующих жизнь и учение Христа о Боге, а каждение между чтениями символизирует распространение благодати на земле после проповеди Христа и апостолов.

Вопрос: При каждении храма это означает то же или уже что-то иное? Если же Распространение Благодати, то поворачиваться за кадящим священником логически оправдано, не смотря на устав, который заимствован из одного из сирийских монастырей (естественно сокращенный и уже измененный). К тому же в разных монастырях и правила могут отличаться. Кстати, в видео Литургии, записанное как учебное пособие, прихожане поворачиваются за кадящим.

Литургия оглашенных (видео)

Если церковная лавка расположена в храме сразу же за входом в храм, отделена от храма только прозрачной занавесью, то представьте картину, очередь за подачей записок и покупкой свечей стоит спиной к алтарю, в храме начинается каждение, все друг друга начинают хлопать по плечу, поворачиваемся, поворачиваемся, начинается, чего, куда, зачем, мне только записку подать...
 
Православный христианин
Если церковная лавка расположена в храме сразу же за входом в храм, отделена от храма только прозрачной занавесью, то представьте картину, очередь за подачей записок и покупкой свечей стоит спиной к алтарю, в храме начинается каждение, все друг друга начинают хлопать по плечу, поворачиваемся, поворачиваемся, начинается, чего, куда, зачем, мне только записку подать...
Ириней, при чем здесь церковная лавка и пр. Речь о том, что собой символизирует каждение? При чтение "АПОСТОЛ" - распространении благодати, а в остальных случаях?
 
Православный христианин
Ириней, при чем здесь церковная лавка и пр. Речь о том, что собой символизирует каждение? При чтение "АПОСТОЛ" - распространении благодати, а в остальных случаях?
При том, что в теме говорится и о каждении, если не заметили, но не всегда архитектура храма способствует этому благочестию для поклонов стоящих в очереди у свечной лавки.
 
Православный христианин
А я вот сейчас подумал, что призыв к оглашенным преклонить головы вовсе не запрещает преклонять головы и другим. Просто от оглашенных это требуется, а от других нет.

А вот выйти из храма призывают только оглашенных.
Ну, коли не требуется, то и незачем.
Оглашенные должны выйти из Храма. Сейчас скорее всего этого не происходит. А верные остаются. Голову могут приклонять.
А могут и не приклонять.
 
Православный христианин
При том, что в теме говорится и о каждении, если не заметили, но не всегда архитектура храма способствует этому благочестию для поклонов стоящих в очереди у свечной лавки
Елоховский Богоявленский Собор именно так и устроен.
Сам посещаю его и могу сказать, что все в очереди отходят во время каждения храма и даже труждающиеся выходят на время из за прилавка, а потом возвращаются на свои места.
 
Православный христианин
...Очередность подхода к Чаше, к помазанию и т.п. Тоже, наверное, многие знают, но многие и нарушают. Священники - диаконы - монахи - церковнослужители - (мелкие дети) - мужчины - женщины.
У нас сначала мужчины, потом дети, потом женщины.
В одном храме я хотел было пропустить женщину с ребёнком, а она в ответ так спокойно заявила, что детей следует причащать последними.
Так ведь и кадят же. Не везде. А где прихожан немного, то и каждому из выстроившихся, бывает, кадят. Ну и как же, тебе кадят, а ты - спиной?
Да запросто: поднесли к тебе кадило -- сделал поклон. Пронесли его мимо тебя -- снова повернулся лицом к алтарю, а иначе хор поёт "Честнейшую Херувим...", а ты в это время спиной к алтарю.
В общем, это уже свои традиции бывают в каждом храме, как прихожанам выстраиваться при каждении.
Традиции это не каноны и не догматы.
 
Православный христианин
Елоховский Богоявленский Собор именно так и устроен.
Сам посещаю его и могу сказать, что все в очереди отходят во время каждения храма и даже труждающиеся выходят на время из за прилавка, а потом возвращаются на свои места.
У нас в храме этого нет, лавка отгорожена от храма занавесью, продавщицы принимать записки не прекращают.
 
Православный христианин
О том ,что не все крещеные,называющие себя и друг-друга «верными» и «православными»,от архиереев до простых мирян,внешне входящие в «правильную» и «законную» видимую церковь –организацию,обязательно являются всегда при этом и членами Церкви Христовой,Церкви-Организма,как мистического Тела Христова,о том что между ними не всегда стоит знак равенства,насколько они не совпадают,бывает,и нахождение в первой не гарантирует пребывание во второй,вам Сергей расскажет,как почитатель и знаток М.Новоселова.
Всеведущий точно знает, кто кем является.
Можно годами принадлежать видимо к правильной церкви –организации и не быть при этом в Церкви –Теле Христовом,быть совершенно чуждым ей и Господу.
А можно и быть в Церкви, и совершенно НЕчуждым Господу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У нас в храме этого нет, лавка отгорожена от храма занавесью, продавщицы принимать записки не прекращают.
Я лишь к тому, что что по частному не льзя судить о целом.
Где-то можно присесть, где-то это будет возмутительным, где-то одна "публика", где-то иная: одно дело дети, другое дело студенты, а если это больные или заключённые? ... Всех равнять с иноками что ли?
 
Киев
Православный христианин
Так ведь и кадят же. Не везде. А где прихожан немного, то и каждому из выстроившихся, бывает, кадят. Ну и как же, тебе кадят, а ты - спиной?
В общем, это уже свои традиции бывают в каждом храме, как прихожанам выстраиваться при каждении.
Ну, на самом деле, когда кадят храм и людей в нем, и подходят к тебе - полагается повернуться и поклониться кадящему. Все время вращаться за кадящим не нужно, но именно в момент подхода к тебе - нужно повернуться.
 
Киев
Православный христианин
В одном храме я хотел было пропустить женщину с ребёнком, а она в ответ так спокойно заявила, что детей следует причащать последними.
На самом деле, она правильно сказала. Эта традиция причащения детей первыми - уже небольшое отступление от правил, сделанное потому что детям (а особенно, родителям с малыми детьми) тяжело стоять-толпиться, им лучше быстро причаститься и отойти в сторонку. Равно как и всяческим инвалидам и убогим старушкам.
Но довольно смешно выглядит, когда уже вполне здоровых лбов подводят вне очереди потому что это дитё :) В идеале, если такое дитё понимает где находится и может терпеть, то оно должно идти последним, как и в семье: сначала отец, потом мать, и только потом дети. Но сейчас так вряд ли получится - обязательно чуть ли не силой протолкают ребенка вперед.
 
Православный христианин
Я лишь к тому, что что по частному не льзя судить о целом.
Где-то можно присесть, где-то это будет возмутительным, где-то одна "публика", где-то иная: одно дело дети, другое дело студенты, а если это больные или заключённые? ... Всех равнять с иноками что ли?
У нас немощные сидят и при открытых вратах алтаря, да и как не внять, если некоторым под 100, а одной уже 106 лет.
 
Православный христианин
На самом деле, она правильно сказала. Эта традиция причащения детей первыми - уже небольшое отступление от правил, сделанное потому что детям (а особенно, родителям с малыми детьми) тяжело стоять-толпиться, им лучше быстро причаститься и отойти в сторонку. Равно как и всяческим инвалидам и убогим старушкам.
Но довольно смешно выглядит, когда уже вполне здоровых лбов подводят вне очереди потому что это дитё :) В идеале, если такое дитё понимает где находится и может терпеть, то оно должно идти последним, как и в семье: сначала отец, потом мать, и только потом дети. Но сейчас так вряд ли получится - обязательно чуть ли не силой протолкают ребенка вперед.
У нас дети идут вслед за мужчинами. Исключение только крестившимся накануне.
 
Крещён в Православии
Сверху