Склонность женщины ко греху. Имеется ли она?

Православный христианин
Различия между мужчинами и женщинами — различия половые, а не сущностные.
Именно так. Потому и подчёркивается, что природа мужчины и женщины в глазах Бога одна и та же: кость от кости и плоть от плоти. Именно поэтому Христос и искупил грехи всего человечества без каких либо делений.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
На вопрос мой можете ответить? Сложно?

Ответьте, пожалуйста.
Ипоста́сь
1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность;
2) основа, осуществление (Евр.11:1).
Далее по ссылке.

Та если вам сказано, не один раз, о раздельном творении Адама и Евы Творцом, то откуда тогда одна какая-то ДВОИЦА?
Вы можете сказать, почему у вас Адам “матрешка”?
 
Православный христианин
На вопрос мой можете ответить? Сложно?

Ответьте, пожалуйста.
Вы абзац полностью прочтите. В этом абзаце описаны внутренние отношения в Троице:

И святитель Григорий продолжает: Бог – Троица, потому что присутствие Третьего разрушает ложное единство, но не просто разрушает. Для того чтобы один из троих мог безраздельно любить другого, третий должен согласиться отступить и оставаться, если можно так выразиться, в стороне, с тем чтобы двое могли любить друг друга без помехи, без чьего-либо вторжения созерцать друг друга и радоваться друг о друге. Третий должен быть готов отступить и оставаться в одиночестве.

Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить. Это – Бог, в Котором присутствует трагедия, Бог, в Котором любовь и смерть как бы одно и то же, в Котором взаимная любовь означает обоюдную предельную жертвенность.
Описано смирение каждого лица в Троице, как обратная сторона совершенной любви в нераздельной и неслиянной Троице. По сути это внутренняя жизнь Бога. Схематично, упрощённо, но понятными категориями. Двоица в данном контексте это любые два лица Троицы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сергий, Вы привели цитату, и в ней есть предложение:
... Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить ...
Вопрос: "Кто такая "новая двоица"? - остался без ответа. Так кто такая "новая двоица"?
Описано смирение каждого лица в Троице, как обратная сторона любви. По сути это внутренняя жизнь Бога. Схематично, упрощённо, но понятными категориями.
Дмитрий, я спрашиваю кто такая "новая двоица". Приведенную Сергием цитату я уже три раза прочел. У меня вопрос: кто такая "новая двоица"? Ваше мнение.
 
Православный христианин
Сергий, Вы привели цитату, и в ней есть предложение:

Вопрос: "Кто такая "новая двоица"? - остался без ответа. Так кто такая "новая двоица"?

Дмитрий, я спрашиваю кто такая "новая двоица". Приведенную Сергием цитату я уже три раза прочел. У меня вопрос: кто такая "новая двоица"? Ваше мнение.
Каждая новая двоица из Троицы, в которой три двоицы. Вам так понятнее? Это рекурсивное описание динамики отношений. Если вы не можете это осмыслить, может быть вам лучше притормозить с публичными обсуждениями своего богословия?
 
Православный христианин
Сергий, Вы привели цитату, и в ней есть предложение:
Вопрос: "Кто такая "новая двоица"? - остался без ответа. Так кто такая "новая двоица"?
Павел, вас по правилам форума нужно давно забанить, потому, что тема называется:

Склонность женщины ко греху. Имеется ли она?​

А вы кроме того, что возвращаетесь постоянно к своей ахинеи, которую вам давно разжевали, так еще умудряетесь, эту ересь просовывать постоянно не в тему.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Павел, вас по правилам форума нужно давно забанить, потому, что тема называется:

Склонность женщины ко греху. Имеется ли она?​

Так не выяснив природу греха, как можно ответить на вопрос о склонности женщины ко греху?
Грех-то зародился в душе, или душах первых людей?
Если мужчина и женщина ипостаси сотворенного человека, то и зародиться грех мог в единой человеческой душе. Вопрос серьезный.
... вы кроме того, что возвращаетесь постоянно к своей ахинеи ...
Так хочется людей от вашей ахинеи уберечь. Разве это вот не ахинея:
Каждая новая двоица из Троицы, в которой три двоицы. ... Это рекурсивное описание динамики отношений.

Ответьте на вопрос-то: "Кто такая "новая двоица"? из приведенной Вами цитаты. Пожалуйста. Трудно ответить? Ваше мнение скажите.
 
Православный христианин
Ответьте на вопрос-то: "Кто такая "новая двоица"? из приведенной Вами цитаты. Пожалуйста. Трудно ответить? Ваше мнение скажите.
Ну хорошо, цитату вы понять не сумели, но мне вот интересно, в вашей системе координат, кто тот третий, который готов отступить?
И нет, это не ахинея. В этом отрывке речь только о Троице. Речь о том, что каждые два лица Троицы пребывают в узах любви, третье же лицо относительно них истощает себя в смирении. Неужели это так сложно осмыслить?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну хорошо, цитату вы понять не сумели, но мне вот интересно, в вашей системе координат, кто тот третий, который готов отступить?
И нет, это не ахинея. В этом отрывке речь только о Троице. Речь о том, что каждые два лица Троицы пребывают в узах любви, третье же лицо относительно них истощает себя в смирении. Неужели это так сложно осмыслить?
Вы ахинею в своих словах не там ищете. Дмитрий, Ваше предположение:
Каждая новая двоица из Троицы, в которой три двоицы. ... Это рекурсивное описание динамики отношений.
я еще как-то могу принять в части "каждая новая двоица из Троицы, в которой три двоицы". Но слышать что-либо о "рекурсивном" - не желаю. Любая рекурсия направлена вовнутрь, она не может выйти за пределы себя. Я слишком хорошо знаю, что такое "рекурсия". Рекурсия всегда направлена на уменьшение. Мне форумчанин Сергий не раз говорил о "матрешках" - так вот "рекурсия" это бесконечная матрешка, где каждая из последующих меньше предыдущей. И так до бесконечности. Рекурсия в отношении "двоицы" - влечет за собой исчезновение двоицы. Рекурсия в отношении "троицы" - влечет за собой еще более быстрое исчезновение "троицы", с еще более катастрофической картиной исчезновения "троицы" как единицы. Забудем слово "рекурсия" навсегда.

Но о чем же идет речь в словах "... Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить. Это – Бог, в Котором присутствует трагедия, Бог, в Котором любовь и смерть как бы одно и то же, в Котором взаимная любовь означает обоюдную предельную жертвенность. И поэтому, если мы верим в Бога, называемого Святой Троицей, Бога, являющего образ совершенной любви, то нам необходимо отдавать себе отчет, что в Нем присутствует трагедия, и мы должны сознавать, насколько величественна эта трагедия, насколько величественна жертвенность и единение ...". Глава называется "Божья любовь". Здесь речь идет о цементирующей основе любви внутри Троицы. Видите? Сказано "обоюдная предельная жертвенность", каждый из двоицы жертвует частью своего бытия (само свое существование) в пользу третьего. И так делает каждый из "троицы", и "троица" становится Троицей. Через самопожертвование. И такая Троица может безмерно поделиться любовью с кем угодно, в любом количестве. Видите? О "рекурсивном описании" - забываем напрочь.

Так что Ваше предположение "каждая новая двоица из Троицы, в которой три двоицы" не лишено основания, а мне даже и понравилось.
*****
У митрополита Антония в этой статье сказано и об ипостасности человека, когда он ведет речь о цельности человека. Вот цитата: "Проявив недоверие Богу, Ева утратила свою цельность и после этого обратилась к Адаму и предложила ему часть плода. И он вкусил его и пал. И Бог приходит как бы на помощь: еще не все потеряно. Он зовет: «Адам, где ты? – потому что Адам спрятался – Не ел ли ты от плода?»" (ссылка). Свою цельность с кем утратила Ева? Цельность единения с Богом - да, несомненно. Но не только цельность единения с Богом утратила Ева. Дальше Антоний пишет: "Вглядимся в происшедшее. Как вы помните, в прошлый раз я говорил о человеке, антропос, о том, как человеческое существо – одна личность в двух лицах – распалось надвое, и эти двое вместо того, чтобы видеть в другом себя, явленного во славе и совершенной красоте, стали смотреть друг на друга как на аlter еgо – другое я. Слово «другой» очень страшное, в нем содержится признание того, что другой, да, конечно, это я, но «я» иное – «не я», между нами есть различие, есть расстояние, есть отчуждение. И таким образом цельность человека распалась на две сущности. Но разделение на две сущности не было окончательным разрушением: две сущности продолжали обладать почти всем, чем человек был наделен первоначально, и сверх того были призваны к гораздо большему, потому что в конечном итоге от женщины, от Приснодевы Марии родился Сын Божий" (ссылка). Обратите внимание, Дмитрий, сказано "цельность человека распалась на две сущности". Значит сущность раньше была одна. Но по словам Антония "человеческое существо - одна личность в двух лицах - распалось надвое". Речь идет о двух человеческих ипостасях: человеческое существо - одна личность в двух лицах. Митрополит Антоний в этих Беседах не применяет слово "ипостась". Скорее всего перевод некорректный.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы путаете с рекурсией данных и алгоритмов. В программировании правда тоже никто никуда не исчезает, там это динамическое программирование с условием повторения одной и той же функции либо выхода из неё. Во фракталах это пространственные соотношения, одинаковые у частей и целого. Рекурсия это вообще не о размерах, а о подобии. Рекурсия это состояние, когда объект является частью самого себя и поняв отношения/соотношения в части мы понимаем отношения/соотношения в других частях и в целом. В данном описании святителя Григория и каждое из Лиц, и каждая двоица Лиц в Троице, всё так же остаются единым Богом, при этом данные отношения описаны как свойственные для всех трёх двоиц и для Бога вцелом. Никто никуда не исчезает. Жизнь внутри Бога для нас скрыта, и понятийно это пожалуй предел её описания.

Что касается митрополита Антония, там же он пишет:
И когда Адам взглянул на Еву, которая стала как бы независимой его частью, он сказал: «Она – кость от костей моих, плоть от плоти моей, и будет называться (и здесь в переводе теряется смысл) женой, потому что родилась от мужа» (ср. Быт.2:23). В древнееврейском тексте используются слова «иш» и «иша»: я – это «иш», она – это «иша»; она – это я в женском роде, я – это она в мужском. И только после падения Адам и Ева обнаруживают, что они две разные личности.
Две разные личности, даже не ипостаси. Личности. А сама идея всечеловека, антропоса, это лишь идея первообраза, которую митрополит Антоний трактует по-своему. Чтобы понять его трактовку, где нет ипостасности, вам следует прочесть весь этот цикл его бесед от начала до конца. Кроме того, в английском языке у слов "сущность" и "ипостась" нет смысловых пересечений, это разные слова. А вообще вы правы, перевод это всегда искажение смыслов, тем более в сложных вопросах.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Рекурсия всегда прерывается извне, чтоб не исчез объект рекурсии, т.е. должен быть высший субъект над рекурсией. В отношении Бога так сказать нельзя: у Бога нет "извне" по отношению к Нему. Другими словами "извне" Бога ничего нет. Но это ладно.
Этот "цикл его бесед" мною прочтен дважды. И вот что я обнаружил; две цитаты:
"... Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить ..." (ссылка);

"... Прежде Адам и Ева не замечали своей наготы, потому что, как мы знаем из той же Книги Бытия, они были сотворены единой личностью в двух лицах и не воспринимали друг друга в различии, в противопоставлении. Когда Адам увидел Еву, он сказал: «Я – он, она – она, я – это я, она – это я как бы в женском роде» ..." (ссылка).

Обратите внимание, не применяя слово "ипостась", каждая ипостась Святой Троицы у митрополита Антония названа Лицом: "... ко всем Трем Лицам одновременно ..."; "... к каждому Лицу Святой Троицы ...". Ведь явно здесь слово "лицо" означает "ипостась". То же слово (лицо), применяемое во второй цитате, означает то же самое - ипостась; и на этот раз сказано это, скорее всего, о двух человеческих ипостасях.
Бог у Антония тоже Личность в Трех Лицах.
Мы же слова личность и лицо уравниваем, т.е. считаем это одним и тем же термином.

Слово "лицо" у митрополита Антония явно означает слово "ипостась" в нашем понимании.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Рекурсия всегда прерывается извне, чтоб не исчез объект рекурсии, т.е. должен быть высший субъект над рекурсией. В отношении Бога так сказать нельзя: у Бога нет "извне" по отношению к Нему. Другими словами "извне" Бога ничего нет. Но это ладно.

Этот "цикл его бесед" мною прочтен дважды. И вот что я обнаружил; две цитаты:
"... Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить ..." (ссылка);

"... Прежде Адам и Ева не замечали своей наготы, потому что, как мы знаем из той же Книги Бытия, они были сотворены единой личностью в двух лицах и не воспринимали друг друга в различии, в противопоставлении. Когда Адам увидел Еву, он сказал: «Я – он, она – она, я – это я, она – это я как бы в женском роде» ..." (ссылка).

Обратите внимание, не применяя слово "ипостась", каждая ипостась Святой Троицы у митрополита Антония названа Лицом: "... ко всем Трем Лицам одновременно ..."; "... к каждому Лицу Святой Троицы ...". Ведь явно здесь слово "лицо" означает "ипостась". То же слово (лицо), применяемое во второй цитате, означает то же самое - ипостась; и на этот раз сказано это, скорее всего, о двух человеческих ипостасях.
Бог у Антония тоже Личность в Трех Лицах.
Мы же слова личность и лицо уравниваем, т.е. считаем это одним и тем же термином.

Слово "лицо" у митрополита Антония явно означает слово "ипостась" в нашем понимании.
Только вот в одном вы ошибаетесь, Церковь Христова основывает свое учение не на ваших измышлениях и словах митрополита Антония.
«…Итак, блаженные, я верую, как и первоначально веровал, во единаго Бога Отца, вседержителя, совершенно безначальнаго и вечнаго, творца всего видимаго и невидимаго. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго, вечно и безстрастно рожденнаго от самого Бога и Отца, и не знающаго другаго начала, как только Отца, и получившаго ипостась не откуда-либо из другаго источника, как от Отца, единосущный свет от света, совечнаго Бога истиннаго от Бога истиннаго. И во единаго Духа Святаго, исходящаго от Бога Отца, котораго надобно признать и светом и Богом, и истинно совечным Отцу и Сыну, единосущным и единоестественным, и имеющим тоже существо и естество, а равно и божество. В Троицу единосущную, единочестную и единопрестольную, единоестественную, одинаковую по естеству и одинаковую по славе; во единое божество, имеющее одно общее главенство (συγκεφαλαιομένης), и во единое соединяемое общее господство, не знающее ни личнаго слияния, ни ипостаснаго разделения. Потому что мы веруем в Троицу в единице, и прославляем единицу в Троице: в Троицу, потому что три ипостасти, а в единицу по единичности Божества. Святая Троица исчисляется по личным ипостасям, а всесвятая единица не знает никакого исчисления. И Она делится неразделимо, и неслитное допускает соединение. Разделяясь по исчисляемым ипостасям и исчисляясь по личным особенностям, Она соединяется с тем же существом и естеством и не допускает полнаго разделения. Едина есть и несоставная единица и не допускает никакого исчисления по отношению к сущности. Мы не видя веруем во единаго Бога, потому что ясно проповедуем одно Божество, хотя Оно и познается в троичности лиц. И мы возвещаем об едином Господе, потому что верно знаем, что одно господство, хотя оно и познается в трех ипостасях. Так как Бог, как Бог, есть един и божество едино, то Он не делится и не распадается на трех богов и не переходит в три божества. Так как един Господь, как единый Господь, то Он не разлагается и не переходит в трех господов, и не обнаруживается в трех господствах. Это — нечестивое учение ариан: оно делит единаго Бога на неравных богов и одно божество разделяет на неравныя божества, а равно одно господство разлагает на три разнородных господства. Хотя единый Бог и троичен и познается (в Троице), и возвещается в трех ипостасях, и почитается в трех лицах, и называется Отцом, Сыном и Святым Духом, однакож Он не называется сложным, или составным, или слитным, а также сливающим самого Себя в одну ипостась и соединяющим в одно лице, не допускающее исчисления. Это — беззаконное учение савеллиан; оно сливает три ипостаси в одну и смешивает три лица в одно. Где же, нечестивейшие, Троица, если, по вашему мнению, Троица сводится в одно лице, и если Она стекается в одну слитную ипостась? Или где, безумнейшие, единица, если единица сводится к трем сущностям, и распространяется в три естества и размножается в три божества? То и другое для православных нечестиво, и совершенно несогласно с благочестием — ни единичность относительно ипостасей, ни троичность относительно естеств. Одно тотчас склоняется к иудейству и увлекает за собою того, кто говорит так; а другое уклоняется к язычеству и с собою увлекает того, кто говорит это. И следовательно или совершенно язычествует тот, кто безумно говорит это (последнее) с Арием, или иудействует тот, кто нечестиво принимает первое вместе с Савеллием. Поэтому хорошо богословами постановлено, чтобы мы благоразумно считали единицу одним и единственным Божеством, имеющим тоже единосущное и естественное господство, а Троицу тремя неслитными ипостасями, различающимися тречисленным личным отличием, чтобы «одно» ничуть не было тем, чем оно было у Савеллия, который везде видел одно и удалял всякое ипостасное множество; а также чтобы (выражение) «три» не оправдывало (подобнаго выражения) у Ария, у котораго три мыслятся совершенно (отдельными сущностями), устраняющими всякое выражение об единстве божества, существа и естества. Итак мы, как научились мыслить единаго Бога, также и приняли (за правило) исповедывать единое Божество. И как мы научились почитать три ипостаси, также точно мы наставлены прославлять и три лица, зная, что единый Бог есть не другой (отличный) от этих трех лиц, и также зная, что эти три единосущныя лица Троицы, которыя суть Отец, Сын и Святый Дух, суть не другия (отличныя) от едннаго Бога. И поэтому мы проповедуем, что эти три, в которых находится Божество, суть одно, и возвещаем, что это одно есть три, в которых находится Божество, или, точнее и яснее сказать, которые суть Божество и познаются (как Божество). Потому что одно и тоже есть и одно и (в тоже время оно) верою принимается за три, и прославляется как три и возвещается истинно как одно. И одно принимается как три не потому, что оно одно, а три называются одним не потому, что они три. Это было бы странно и совершенно полно всякаго неразумия. Тоже самое исчисляется и не допускает исчисления: исчисляется относительно трех ипостасей своих, а не допускает исчисления по отношению к единичности Божества, потому что единичность сущности и естества совершенно не допускает исчисления, чтобы не ввести различия (в понятие) Божества, а затем чтобы сущности и естества и единоначалия (μοναρχεία) не обратить в многобожие. Потому что всякое число имеет спутником своим различие, а всякое различие и различение влечет за собою и сродное себе число. Итак блаженная Троица исчисляется не сущностями, или естествами, или различными божествами, или тремя господствами. Да не будет этого; так безумно думают ариане, вводящие почитание новаго трехбожия и пустословящие, будто (в Боге) три сущности, и три естества, и три господства, а равно и три божества. А (исчисляется Она) ипостасями, и разумными совершенными свойствами, которыя существуют сами по себе, разделяются относительно числа, но не делятся по отношению к божеству. Поэтому всесвятая Троица делится нераздельно и опять соединяется раздельно. Потому что, имея деление по отношению к лицам, Она остается неделимою и неразрывною по существу и естеству, равно и но божеству. И поэтому мы не говорим: три бога, и не прославляем трех естеств в Троице, и не проповедуем, что в Ней три сущности, и не исповедуем трех божеств, ни единосущных, ни имеющих различныя сущности, ни имеющнх одно, ни разныя начала (происхождения); чтo проповедуется о Ней единично, в том мы не допускаем множественности, а также не дозволяем кому-либо разделять единство Ея. Мы ни трех каких-либо богов не знаем, ни трех каких-либо естеств, или трех каких-либо сущностей, или трех каких-либо бижеств не признаем, ни однородных, ни разнородных, ни одинаковых, ни различных по (внешнему) виду; даже совершенно не знаем ни богов, ни сущностей, ни божеств, и не знаем, кто-бы знал их, но и принимающаго их, или помышляющаго об них, и знающаго их подвергаем анафемам. Мы знаем одно начало, одно божество, одно царство, одну власть, одну силу, одно действие, одну волю, одно хотение, одно господство, одно движение, которое для всего явившагося после него служит (силою) или творческою, или промыслительною, или поддерживающею, или охраняющею; одно господство, одну вечность, и все, чтo есть в трех личных ипостасях единичнаго и несоединимаго с одною сущностию и естеством. Мы не сливаем ипостасей и не сводим их в одну ипостась. А также не разделяем одной сущности и не разсекаем ее на три сущности и не делим для этого единаго божества. Но (для нас) один Бог, одно божество, сияющее в трех ипостастях, и три ипостаси и (три) лица, познаваемыя в одном божестве. Поэтому Отец есть совершенный Бог, Сын совершенный Бог, Дух Святый совершенный Бог, так как каждое из этих лиц имеет тоже и единое, неделимое, не имеющее недостатка и совершенное божество. И так как Он Бог, то каждое (из этих лиц), если разсматривать Его само по себе, остается тем же, между тем как ум делит и неделимое. Так Отец и Сын и Святый Дух не называются как одно, другое и третие, и потому богонаученными они проповедуются как Бог, Бог и Бог: но эти три суть един Бог, потому что Отец не другой Бог, и Сын не другой Бог, и Дух Святый не другой Бог, так как Отец не есть другое естество, и Сын не другое естество и также Дух Святый не другое естество. Это и многих и различных богов выдумывает (ум наш); но Отец есть Бог, и Сын Бог, а равно Бог же и Святый Дух, так как одно божество нераздельно и вполне наполняет три лица и в каждом из них находится вполне и совершенно. Божество не допускает деления и в (каждом из) трех лиц (оно находится) вполне и совершенно, а следовательно не по частям и не отчасти наполняет их, но в каждом (из них) оно находится полнейшим образом, и, оставаясь единым, является в трех лицах. И хотя находится в трех ипостасях, однако-же не влечет за собою множества божеств, чтобы не потерпело какого-либо телеснаго разделения совершенно безстрастное и безтелесное и не могущее переносить того, чтo свойственно творению. Итак Отец, будучи Богом Отцом и не будучи уже ни Сыном, ни Святым Духом, по существу есть тоже, что и Сын, и по естеству тоже, что и Дух Святый. И Сын, будучи Богом Сыном и не будучи уже ни Отцом, ни Святым Духом, по естеству проповедуется тем же, чем и Отец, и по существу созерцается тем же, чем и Дух Святый. И Дух Святый, будучи Богом Духом Святым и не будучи разсматриваем как Отец и не будучи принимаем за Сына, по существу верою приемлется за тоже, чтo и Отец, и по естеству проповедывается тем же, чем и Сын. Последнее — по естеству и по тождеству существа и по сродству сущности, а первое — по различию свойств трех (лиц) и по неодинаковости личных свойств, характеризующих каждое лице неслиянно. Как каждое из них имеет неотъемлемое (название) «Богъ», также точно имеет неизменное и постоянное, остающееся тем же и личное характеристическое свойство, ему одному присущее, отличающее его от других лиц, в силу котораго единоначальная и единочестная, единосущная и единопрестольная Троица пребывает неслитною. Итак Троица есть Троица совершенная не только по совершенству единаго божества, но Она и пресовершенна и пребожественна, славою и вечностью и царством неделима и неотчуждаема. Нет в этой Троице ничего ни сотвореннаго, ни служебнаго, ни привходящаго, чего бы не было прежде и что привзошло бы после. Итак никогда Отец не был без Сына, ни Сын без Духа, но всегда была таже непреложная и неизменная Троица. И о святой и единосущной, вечной и изначальной, всезиждительной и царственной Троице как я думаю, прославляю и почитаю ее, чтобы сказать кратко, я вам ясно и наглядно изложил. Больше этого ничего не допускает сказать сокращение этих соборных определений (συλλαβῶν). А как содержу я (учение) и как думаю и как научился от святых и, по вашему мнению, богодуховенных отцов, проповедывать о человеколюбивом и преславном воплощении одного от этой всечестной Троицы, Бога Слова и Сына, то есть, о величайшем уничижении и о божественном и боготворящем снисхождении к нам земным, это, как пред самою истиною, видящею все, я изложил в этом соборном послании и посылаю на ваше всемудрое усмотрение…».
(святитель Софроний Иерусалимский (~560–638); Соборное послание).
 
Православный христианин
Ульяна, у вас статус "крещен в православии". Вы не примете прямо сразу то, что я отвечу. Не все так плохо))) Если покопаться, то все срастется))) Больше усилий и терпения)))) Серьезно!!!!! Женщина выше мужчины, она ему подчиняется а он все для нее делает. Это ставит все с головы на ноги. Проблема- подвести к этому свои отношения. Мужчины часто очень эгоисты и себя жалеют (и для вас это может быть нормально) Вот здесь- огромные усилия и, прям-таки, "невозможное человеку, возможно Богу". Тут начать нужно, ну хоть бы с чата, но и к церкви нужно придти
 
Православный христианин
Всем привет! Хотелось бы обсудить очень болезненную для меня тему. Так уж получилось, что я всю жизнь страдаю, в основном, именно из-за женщин, хоть и сама являюсь таковой. Злость агрессия на пустом месте, ничем не обоснованное хамство, козни, сплетни, подлость, клевета. Можно было бы подумать, что я заслуживаю этого. Тогда как объяснить злость женщин к чужим детям, когда учительница осознанно травит конкретного незадачливого ученика, изощряясь в способах. Или же неприязнь по отношению друг к другу. Достаточно вспомнить атмосферу в женских коллективах... Единственные люди, к которым женщины хорошо относятся, в отношениях с которыми от женщины можно ожидать надежности-это их собственные РОДНЫЕ дети. Даже мужья могут попасть в опалу, со всеми вытекающими сюрпризами)) А вопрос мой вот в чем, есть ли в Библии какое -нибудь указание на особую склонность женщины ко греху? Чем объясняется эта тяга к грязи, сплетням, козням, склокам, зависти? Заранее спасибо за ответы:)

P/S: Не все женщины такие, но большинство.
Конечно, есть: жена Адама согрешила сразу же после своего сотворения, Адам даже имени ей не успел дать. До её сотворения змей не обольстил Адама, а в ней увидел "сАмое слабое звено" и легко обольстил её. Господом было указано Еве повиноваться мужу в их земной жизни. Полагаю в первую очередь именно в вопросах исполнения воли Бога.
Ап. Павел учил мужей относиться к жёнам, как к немощнейшим сосудам. Полагаю, что имелась в виду именно бОльшая склонность женщин к обольщению.
О женской агрессии полагаю, что в целом женщины добрей мужчин, но наиболее жестокие преступления совершаются женщинами.
 
Православный христианин
Почему вы так думаете?
Попадалось мне где-то свидетельство руководителя из МВД (или ФСИН?): если появляется информация о преступлении с особой жестокостью, заранее можно сказать, что совершено оно или женщиной, или психом.
 
Православный христианин
Ульяна, у вас статус "крещен в православии". Вы не примете прямо сразу то, что я отвечу. Не все так плохо))) Если покопаться, то все срастется))) Больше усилий и терпения)))) Серьезно!!!!! Женщина выше мужчины, она ему подчиняется а он все для нее делает. Это ставит все с головы на ноги. Проблема- подвести к этому свои отношения. Мужчины часто очень эгоисты и себя жалеют (и для вас это может быть нормально) Вот здесь- огромные усилия и, прям-таки, "невозможное человеку, возможно Богу". Тут начать нужно, ну хоть бы с чата, но и к церкви нужно придти

Ульяна, у вас статус "крещен в православии". Вы не примете прямо сразу то, что я отвечу. Не все так плохо))) Если покопаться, то все срастется))) Больше усилий и терпения)))) Серьезно!!!!! Женщина выше мужчины, она ему подчиняется а он все для нее делает. Это ставит все с головы на ноги. Проблема- подвести к этому свои отношения. Мужчины часто очень эгоисты и себя жалеют (и для вас это может быть нормально) Вот здесь- огромные усилия и, прям-таки, "невозможное человеку, возможно Богу". Тут начать нужно, ну хоть бы с чата, но и к церкви нужно придти
Раз не исправить, добавлю- в таких поломанных отношениях и замкнутом круге ситуаций одна из главных причин возникновения агрессии у женщин. Разве с нормальной семьей.. агрессия не сократиться в разы? В противном случае- сплошной бунт. Т.е. причина и в мужчинах.
 
Православный христианин
Так не выяснив природу греха, как можно ответить на вопрос о склонности женщины ко греху?
Грех-то зародился в душе, или душах первых людей?
Если мужчина и женщина ипостаси сотворенного человека, то и зародиться грех мог в единой человеческой душе. Вопрос серьезный.

Так хочется людей от вашей ахинеи уберечь. Разве это вот не ахинея:


Ответьте на вопрос-то: "Кто такая "новая двоица"? из приведенной Вами цитаты. Пожалуйста. Трудно ответить? Ваше мнение скажите.
Павел, не удивляйтесь, это комбинаторика, 3-факториал, кто помнит математику:
Отец - Сын
Отец - Святой Дух
Сын - Святой Дух
и ИНВЕРСИИ, ЕСЛИ УЧИТЫВАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ первый - второй в парах ...
 
Сверху