Скончался Папа Франциск

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Прочее
***
В этой краткой статье я предполагаю показать, что связи между католической и православной церквями никогда окончательно не разрывались и продолжают существовать до сих пор. Сущностной связью между ними является Евхаристия. Несмотря на наше разделение, несмотря на столкновения, которые иногда носили очень острый характер, мы никогда не отрицали действительности Евхаристии друг у друга и, следовательно, действительности священства, которое включено в Евхаристию. Этот факт, крайне важный сам по себе, требует некоторого объяснения его экклезиологического значения.
Ну, католики никогда не отрицали, кстати. Как раз именно священство и евхаристия в восточных церквях никогда под сомнение не ставились.
 
Православный христианин
Лучше бы было Патриарху не встречаться с ним на этой тайно,секретно от всех архиереев и всей полноты РПЦ МП готовившейся встрече и ничего не заявлять и не подписывать. И не вспоминать сейчас о ней.


Афанасьев Николай Николаевич.— богослов-модернист парижской школы, изобретатель новой «евхаристической экклезиологии» в духе международного движения литургического обновления, экуменист.

Ну видите, как речь заходит о нашем патриархе или о статьях модернистов, то это не мешает нам продолжать показывать пальцем на других и писать:

Ну по сути так и есть, куда деваться, это ваш выбор, католическая церковь просто фикция
 
Самарская область
Крещён в Православии
Этот вопрос обсуждался где то на портале, выяснилось что не все так просто в этом отношениии. Я ссылку запрошу, если пришлют то поделюсь.

А пока такой материал нашел.



Думается, что это все вообще как-то безосновательно. Хотя мы любим себя такими "знаками" утешать. Умер на праздник, на Пасху, солце выглянуло - знаки благосклонности Божией. Снег выпал, дождь пошел - даже природа скорбит, или покрывается чистотой, или омывается...

А если грешник какой умрет, все тоже самое в противоположном кюче будет толковаться или не примется во внимание.

Не стал бы я вообще на этом внмание заострять, субъективно все...
Здравствуйте. Христос Воскресе!!!
Совпадение сегодня слушал Достоевского Братьев Карамазовых, и как раз место где старец Зосима почил и монахи и светские произнесли: "Знать суд-то Божий не то что человеческий", забавно как они все видели.
Но и тут конечно надо вздохнуть о человеке наверное и произнести: Господи помилуй.
 
Petropolis
греко-католик
Здесь я с Вами и с Сергеем полностью согласен.

Познакомившись с официальной позицией и Вашеми ответами я вижу, что вся терминология какая-то "мутная" и скользкая, особенно если нет пояснений, а они не многословны. Мне все это напоминает какой-то компромис, как буд-то идут мелкими шажками к будущему полноценному признанию однополых браков, как будто готовят общество, чтобы привыкли.
Мне не понятно, что толкает католиков на такие решения. В нашей Церкви есть опыт не принятия этого явления ни под каким видом, или он не применим в условиях "радужной" европы, но католиков много и в других странах. У меня складывается такое впечатление, что или руководство РКЦ в своем большинстве симпаризирует ЛГБТ, либо они "продаются за деньги", т.е. принимают такие решения не желая потерять доходы от потенциальных прихожан, либо ЛГБТ очень сильно давят на РКЦ, вынуждая их моститься на два стула одновременно.

Я так понимаю Вы католик, вам самому то не тошно от таких решений, или не возникают внутренние противоречия?
Отец Алексей , разъяснения есть и нисколько не тошно ( все в рамках христианства) (просто Вы, возможно, их не читали)

там два принципа :

1. Благословение не магия , его можно давать ,только на благое дело . Если кто то задумал не доброе хоть трижды благослови -это не работает . Потому что не магия ( даже если условно сдуру какой то священник благословит на убийство -это не сработает. Бог не даст благодать .Богом не возможно манипулировать )

2. От первого правила вытекает правило №2 , Если два человека (пусть нетрадиционной ориентации ) пришли просить Благословение . к примеру, они двое устали быть в смертном грехе и бороться с искушением и просят благословение , то священник даст. Потому что грешник не статус человека, а совершение греха. Если алкоголик не пьет и бороться с искушением алкоголизма и не пьет ни грамму -греха алкоголизма нет. Тоже самое и с лицами нетрадиционной ориентации . А вот , если они ( нетрадиционные пары) задумали у себя в голове недоброе ( решили обманем священника. сами в голове будем держать благословение на греховную связь ) ,то даже если они обманут священника благословение не сработает смотрите пункт №1

Вот и суть разъяснений. Если хотите можете их найти . Потому что благословляется не СОЮЗ людей и их статус, а люди на доброе действие
 
Православный христианин
Потому что благословляется не СОЮЗ людей и их статус, а люди на доброе действие
В Ваш адрес тоже покапсить? "Благословаляете" ПАРУ. А чем ПАРА отличается от СОЮЗА? Да ничем, по существу, только форма высказывания другая. Назвали содомитство ПАРОЙ, насыпали сахер на .. насыпали пудру на прыщь, и без стыда делаете вид что так якобы приличнее.
 
Прочее
В Ваш адрес тоже покапсить? "Благословаляете" ПАРУ. А чем ПАРА отличается от СОЮЗА? Да ничем, по существу, только форма высказывания другая. Назвали содомитство ПАРОЙ, насыпали сахер на .. насыпали пудру на прыщь, и без стыда делаете вид что так якобы приличнее.
Было бы это одно и тоже, оно и называлось бы одинаково. А когда говорится «пару благословляем, союз - нет» - не помешало бы найти отличия, которые как раз и не благословляются. В паре, живущей в греховном по своей сути союзе, благословляется сама пара, но не их греховный союз. Сама по себе эта пара людей не греховна. Можно докапываться до возможно не самых удачных формулировок, но обвинение в одобрении гомосексуализма - ложь, потому что его нет и быть не может. Никто никогда не благословит геев на то, чтоб они продолжили жить как геи. Напротив, им будет предложено стремиться к исправлению своего положения, если они хотят жить церковной жизнью и учавствовать в таинствах. Но не в лоб на входе, никто перед ними дверь не закрывает. Более того, активно приглашает. И встречаться они должны не с осуждением, а с любовью. Даже если они не готовы здесь и сейчас на радикальное исправление жизни и им надо время, чтоб «дорасти»
 
Православный христианин
Было бы это одно и тоже, оно и называлось бы одинаково. А когда говорится «пару благословляем, союз - нет» - не помешало бы найти отличия, которые как раз и не благословляются. В паре, живущей в греховном по своей сути союзе, благословляется сама пара, но не их греховный союз. Сама по себе эта пара людей не греховна. Можно докапываться до возможно не самых удачных формулировок, но обвинение в одобрении гомосексуализма - ложь, потому что его нет и быть не может. Никто никогда не благословит геев на то, чтоб они продолжили жить как геи. Напротив, им будет предложено стремиться к исправлению своего положения, если они хотят жить церковной жизнью и учавствовать в таинствах. Но не в лоб на входе, никто перед ними дверь не закрывает. Более того, активно приглашает. И встречаться они должны не с осуждением, а с любовью. Даже если они не готовы здесь и сейчас на радикальное исправление жизни и им надо время, чтоб «дорасти»
Ни никто никогда, а Вы сами уже "благосвалили" содомитов (они же геи, они же мужеложники, форм высказывания много при одной и той же сути) со словами "пара не греховна". Если бы не на продолжение содомии, то благославлялись бы не пары, а бывшие извращенцы, которые на момент благословения уже отказались от сожительства в паре.
 
Petropolis
греко-католик
Христос воскресе из мертвых!
И смертью смерть поправ и сушим во гробе живот даровав

Во истину Воскресе

Было бы это одно и тоже, оно и называлось бы одинаково. А когда говорится «пару благословляем, союз - нет» - не помешало бы найти отличия, которые как раз и не благословляются. В паре, живущей в греховном по своей сути союзе, благословляется сама пара, но не их греховный союз. Сама по себе эта пара людей не греховна. Можно докапываться до возможно не самых удачных формулировок, но обвинение в одобрении гомосексуализма - ложь, потому что его нет и быть не может. Никто никогда не благословит геев на то, чтоб они продолжили жить как геи. Напротив, им будет предложено стремиться к исправлению своего положения, если они хотят жить церковной жизнью и учавствовать в таинствах. Но не в лоб на входе, никто перед ними дверь не закрывает. Более того, активно приглашает. И встречаться они должны не с осуждением, а с любовью. Даже если они не готовы здесь и сейчас на радикальное исправление жизни и им надо время, чтоб «дорасти»
Роман, мой опыт говорит ,что для Кирилла не надо тратить время на спор. Раз сказали .далее он либо хочет понимает , либо живёт со своими убеждениями. Пожелейте его душу и духовное состояние
 
Прочее
Ни никто никогда, а Вы сами уже "благосвалили" содомитов (они же геи, они же мужеложники, форм высказывания много при одной и той же сути) со словами "пара не греховна". Если бы не на продолжение содомии, то благославлялись бы не пары, а бывшие извращенцы, которые на момент благословения уже отказались от сожительства в паре.
Ну… то что вы приписываете католикам смысл, которого те не закладывают, это проблемы не католиков, а ваши. Вы можете верить, что у католиков детей едят, дело ваше. Отказ от сожительства на момент простого спонтанного благословения действительно не требуется, исходя из смысла благословения. Как и в православии, где 90% подходящих не знают, где какой подсвечник стоит, за здравие или за упокой, и уж точно не собираются ни от чего отказываться.
Роман, мой опыт говорит ,что для Кирилла не надо тратить время на спор. Раз сказали .далее он либо хочет понимает , либо живёт со своими убеждениями. Пожелейте его душу и духовное состояние
Пожалуй, прислушаюсь на будущее.
Христос воскресе из мертвых!
Воистину Воскресе!
 
Православный христианин
Роман, мой опыт говорит ,что для Кирилла не надо тратить время на спор. Раз сказали .далее он либо хочет понимает , либо живёт со своими убеждениями. Пожелейте его душу и духовное состояние
Правильно, агитатор за ереси, в мой адрес нет смысла разводить демагогию что СОЮЗ это никак не ПАРА.

Ну… то что вы приписываете католикам смысл, которого те не закладывают, это проблемы не католиков, а ваши. Вы можете верить, что у католиков детей едят, дело ваше. Отказ от сожительства на момент простого спонтанного благословения действительно не требуется, исходя из смысла благословения. Как и в православии, где 90% подходящих не знают, где какой подсвечник стоит, за здравие или за упокой, и уж точно не собираются ни от чего отказываться.
Ваша ложь на православном форуме является не только проблемой Вашего греха, но и нарушением правил, и попыткой запутать других. Поскольку отказ от сожительства не требуется, то факт заключается в том, что спонтанно благосваливается еретиками и пара, и союз, и гей ячейка - как не называй содомию, существо от изовротливости языка не меняется.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Отец Алексей , разъяснения есть и нисколько не тошно ( все в рамках христианства) (просто Вы, возможно, их не читали)
Да, не читал...
Ели бы священноначалие РПЦ выпустило бы подобный документ он бы вызвал у меня недоумение, я бы выразил свое несогласие, не стал бы им руководствоваться, как минимум. Я не пониаю его практического смысла, кроме как в тех случаях которые я перечислил выше: симпатия к ЛГБТ, деньги, "экзистенциальная" угроза РКЦ со стороны ЛГБТ.

Мне кажутся Ваши объяснения не серьезными.
там два принципа :

1. Благословение не магия , его можно давать ,только на благое дело . Если кто то задумал не доброе хоть трижды благослови -это не работает . Потому что не магия ( даже если условно сдуру какой то священник благословит на убийство -это не сработает. Бог не даст благодать .Богом не возможно манипулировать )
Я знаю, и надеюсь что большинство правосланых тоже знает, что благословение - не магия.
А вот знаком одобрения, уступкой греховной страсти, соблазном для верующих и "прививкой" толерантности такое благословение может стать.


Если два человека (пусть нетрадиционной ориентации ) пришли просить Благословение. к примеру, они двое устали быть в смертном грехе и бороться с искушением и просят благословение , то священник даст.
Проблема в том, что я имею опыт бщения с такими людьми. И то что Вы пишите как-то не серьезно, не про жизнь, фантазии какие-то.
Пришли два человека за благословением? Какое благословение я им могу дать исходя из определения этого термина?

Благослове́ние
  • священнодействие, совершаемое пастырем (архипастырем), направленное на призывание Божественной благодати, Божественной помощи;
  • разрешение пастыря, духовного наставника на совершение предполагаемого действия, поступка, на выбор образа поведения подопечного;
  • одобрение (пример: родительское благословение на брак сына с такой-то невестой);
Читать далее>>

Первый вариант? А зачем мне так благословлять гомосексуальную пару?
Если пришли два свиду явно не стандартных человека, и будут просить благословения, я поинтересуюсь: на что просите?
- Изнемогаем от греха! - скажут.
- На исповедь!

Если люди действительно страдают они приходят обычно по одному, тайно и не просят непонятных благословений, а просят помощи, молитв и принять исповедь.

Увы, я не слышал, чтобы кто-то из священнослужителей РПЦ нуждался в подобном документе "для работы" с такими людьми.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Первый вариант? А зачем мне так благословлять гомосексуальную пару?
Чтоб Бог им дал духовного здоровья и благодати прийти к осознанию греховности союза и сил его прекратить. Так как по учению св.Августина, без благодати к Богу не приходят и правильных свободных выборов в пользу Бога не делают.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Было бы это одно и тоже, оно и называлось бы одинаково. А когда говорится «пару благословляем, союз - нет» - не помешало бы найти отличия, которые как раз и не благословляются. В паре, живущей в греховном по своей сути союзе, благословляется сама пара, но не их греховный союз.
Я бы понял Вас, если бы Вам было обидно за РКЦ и вы как то пытались её обелить, выкрутиться...
Но это какие-то "католические благоглупости" на мой взгляд. Зачем мне благословлять геев парой или как пару? Обьясните мне или предложите аналогию какую?
В этом случае пара для меня = супружеская пара.

Например, приходят ко мне мужчина и женщина пребывающие в блудном сожителстве, вот их можно расценивать как птенциальную пару супругов, если покаятся и повенчаются. Но те для меня просто два мужика или женщины занимающиеся непотребством, и никокой супружеской парой они никогда не станут. Любовники (блудники) имеющие интимную связь между собой и паралельно законные семьи, для меня тоже не пара.

Если понимать пару как два человека, в смысле количества едениц, и если бы подобная фраза появилась в документе РПЦ, то такая формулировка для меня была бы не допустима, потому что неизбежно возникнет "игра слов и смыслов", что приведет конфликтам в церковной среде и даст повод извращать смысл. Зачем создавать документ в таких терминах, чтобы после его толковать?

Чтоб Бог им дал духовного здоровья и благодати прийти к осознанию греховности союза и сил его прекратить. Так как по учению св.Августина, без благодати к Богу не приходят и правильных свободных выборов в пользу Бога не делают.
Если они пришли каяться - сознание Бог им уже дал, и супружеской парой они себя не считают.
Если сознания нет, я с ними по беседую, помолюсь за них как о любых грешниках, а благословений никаких не дам, чем обозначу позицию Бога к этому греху. Спкойно, вежливыми словами, без оскорблений и без благословений я им все скажу, пусть идут и думают.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Чтоб Бог им дал духовного здоровья и благодати прийти к осознанию греховности союза и сил его прекратить. Так как по учению св.Августина, без благодати к Богу не приходят и правильных свободных выборов в пользу Бога не делают.
По такой логике надо было бы идти благославлять притоны, публичные дома, тоталитарные секты, бандитов в малинах, шабаши атеистов и прочих. Но пока окно Овертона, движущееся на колесиках бесстыдства , до таких благословений просто ещё не докатилось. Пипл такого не схавает - но это пока.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Можно здесь при усили разглядеть некую паралель, мы же вразумляем своих церквнослужителей, чтобы они не выгоняли неприлично одетых захожан из храма, которые в первый раз пришли свечку поставить. Просим выдавать фартучки и платочки, обличать вежливо, осторожно...

Если же ревнители католического благочестия геев поганой метлой гонят со скандалами, позором, руганью обливая помоями, а папе римскому хотелось бы чтобы их больше наставляли и вразумляли, мне думается формулировки должы быть другими.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху