В процессе создания.
Ðоклад ÐаÑÑиаÑÑа ÐаÑÑÐ¾Ð»Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð² СÑамбÑле, 29.07.2025
myrophoros.blogspot.com
Православный Апологет - материалы в защиту чистоты православного христианства.
apologet.spb.ru
«Врата адовы» не одолеют Церкви, но они одолевают и вполне могут одолеть многих, мнящих себя быть столпами Церкви, как свидетельствует церковная история.
Архиеп. Аверкий.
ПРАВОСЛАВИЕ, – писал архиеп. Аверкий, – это не есть просто какая-то чисто земная организация, возглавляемая патриархами, епископами и священниками, несущими служение в Церкви, которая официально называется православной.
Православие – это мистическое «Тело Христово», глава которого Сам Христос…
К концу жизни о. Серафиму было вполне ясно – он не может уповать только на внешние церковные формирования, какими бы они ни были. Однажды он высказал поразительное утверждение, прозвучавшее для его собрата как гром среди ясного неба.
«Все церковные организации, – сказал он,
– в конце концов поклонятся антихристу».Пришлось растолковать его слова. Отец Серафим сказал, что Церкви, в силу того, что являются организациями, вынуждены будут подчиниться единому мировому руководителю, чтобы быть «признанными» им для продолжения своего существования…
В 1978 году о. Серафим замечал в одном письме: «Мы чувствуем, что знамения времени всё более и более указывают нам на приближающееся «катакомбное» существование, какую бы форму оно ни приняло. Чем быстрее мы сможем приготовиться к этому, тем лучше. Каждый монастырь или общину мы рассматриваем как часть будущей катакомбной «сети» борцов за истинное Православие, и вероятно, в эти времена (если они действительно будут настолько критическими, как представляется)
вопрос юрисдикции отступит на второй план.»
В СВОЕ ВРЕМЯ о. Серафим определил два основных вида Православия.
Первое – «гладенькое», или «удачливое», оно толкает человека ко всеобщему одобрению, признанию, самовозглашению, заботиться прежде всего об организованности, официальности и внешнем успехе.
И второе – это «страждущее Православие»: на него смотрят свысока, оно гонимо миром, ему чужды ценности «удачливых», оно не кичиться успехами и победами на духовном поприще.
Островки «страждущего смиренного Православия» можно найти по всему миру…
Когда организация Церкви поколеблется, словами свят. Игнатия (Брянчанинова), «страшно и быстро», останется лишь «страждущее» Православие.
Новомученик еп. Дамаскин предвидел это еще в годы русской революции. Наблюдая тьму, покрывающую его Родину (и в действительности весь мир), он призвал к построению невидимого «Божьего града», коему совсем не обязательно зависеть от официальной Церкви…
«С таким зовом в наших сердцах, – заключил о. Серафим, – давайте всем сердцем прилежать Церкви Христовой, Православной Церкви. Внешнего прилежания недостаточно, что-то должно подвигнуться внутри нас, дабы сделать нас отличными от окружающего мира, даже если этот мир и называет себя «христианским», или даже «православным». Если мы действительно живем православным мировоззрением, наша вера выдержит любые испытания и будет источником вдохновения и спасения для тех, кто всё еще ищет Христа, даже среди крушения человечества, которое уже началось».
Часть 12. Труд «Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского» иеромонах Дамаскин (Кристенсен). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. | часть 12 из 12
azbyka.ru