Спасены в надежде

Крещён в Православии
Конечно... Весь набор всех инструментов...Он и показал, как ими пользоваться надо. Или вы считаете, что у Христа другой ум был? Полагаю, что нет.
Ум всегда один. Рациональный ум - это разум. Ум и разум различные силы души. Первый созерцает, второй действует посредством воли.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В том, что Вы отрицаете ум как высшую силу души. Вы низшую силу души чувство ставите выше ума. Вы отличает ум от разума? Ум созерцательная сила души, которая познаёт, в том числе через благодать о Боге. Разум деятельная сила души, которой принадлежит вера, поэтому вера без дела мертва. Чувство низшая сила души, которая отвечает за связь души с пятью органами чувств и чере воображение (сила души) передаёт чувственное уму, который созерцает и чувственный мир. Созерцание - познание.
Ум как высшая сила души и образ Бога объемлет собой все другие силы души и чувственное тело.
ум это инструмент данный душе, её разумной части, для её реализации в теле человека. Возвышать его нет смысла, ибо есть люди лишенные его, но это не означает, что они лишены благодати,просто Бог посчитал, что им необходимо развить другие инструменты, а ум только будет мешать им это сделать. Процесс творчества начинается с восхищения,за тем с желания этим чувством поделиться... Как видите, разум пока тут не участвует, он нужен потом, что бы найти способы это сделать. Но при Божьем одухотворении эти способы придумывать не надо, так как они открываются Богом.
 
Крещён в Православии
ум это инструмент данный душе, её разумной части, для её реализации в теле человека. Возвышать его нет смысла, ибо есть люди лишенные его, но это не означает, что они лишены благодати,просто Бог посчитал, что им необходимо развить другие инструменты, а ум только будет мешать им это сделать. Процесс творчества начинается с восхищения,за тем с желания этим чувством поделиться... Как видите, разум пока тут не участвует, он нужен потом, что бы найти способы это сделать. Но при Божьем одухотворении эти способы придумывать не надо, так как они открываются Богом.
Откуда Вы Эту чушь берёте?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ум всегда один. Рациональный ум - это разум. Ум и разум различные силы души. Первый созерцает, второй действует посредством воли.
Как же быть людям с синдромом дауна, аутизма? Рациональности в них вообще порой не бывает... А уж воли и подавно. Или это не люди и они лишены души?
 
Крещён в Православии
ум это инструмент данный душе, её разумной части, для её реализации в теле человека. Возвышать его нет смысла, ибо есть люди лишенные его, но это не означает, что они лишены благодати,просто Бог посчитал, что им необходимо развить другие инструменты, а ум только будет мешать им это сделать. Процесс творчества начинается с восхищения,за тем с желания этим чувством поделиться... Как видите, разум пока тут не участвует, он нужен потом, что бы найти способы это сделать. Но при Божьем одухотворении эти способы придумывать не надо, так как они открываются Богом.
Преподобный Максим Исповедник. Мистагогия, глава 5
http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/mistagogiya/#0_6

Еще старец учил, что Святая Церковь может быть образом не только всего человека, состоящего из души и тела, но и одной души, рассматриваемой самой в себе. Ибо душа, говорил он, состоит вообще из силы разумной и силы жизненной. Разумная сила движется самовластно, по [собственному] произволению, а жизненная пребывает неподвижной, по природе не обладая свободой выбора. Далее он утверждал, что к разумной силе относятся деятельная и созерцательная способности; созерцательная называется умом, а деятельная — разумом. Ум является движущим началом разумной силы, а разум — промыслительным началом силы жизненной. Первый (я подразумеваю ум) есть и называется мудростью, когда он всецело блюдет свои непреложные стремления к Богу. Точно так же разум есть и называется рассудительностью, когда он, благоразумно и промыслительно управляя жизненной силой посредством своих энергий, соединяет ее с умом и являет эту силу схожей с умом, поскольку она носит, через добродетель, то же самое и подобное ему отражение Бога, которое, по словам старца, естественно разделяется между умом и разумом. Ведь душа, как мыслящая и разумная, прежде всего есть и постигается в качестве состоящей из ума и разума, а жизненная сила, конечно, равным образом созерцается в том и другом, то есть в уме и разуме.
 
Крещён в Православии
Как же быть людям с синдромом дауна, аутизма? Рациональности в них вообще порой не бывает... А уж воли и подавно. Или это не люди и они лишены души?
Вадим, он не умственно ограничены, физически. То есть у них повреждено тело и его органы, например, мозг, который не может в полноте управлять телом. Но разумом эти люди не повреждены.
 
Крещён в Православии
Когда ответить нечем лучше оскорбить или ударить?
Извините, но я несколько раз просил дать источник Ваших знаний, но Вы о них умалчиваете.
Чушь - это глупость или бессмыслица. Вы именно это о человеке и и пишите.
 
Крещён в Православии
Когда ответить нечем лучше оскорбить или ударить?
Из ссылки на Мистагогию.

..... Следует сказать об этом яснее. Душа, по словам [старца], имеет две способности: одну, как говорилось, созерцательную, а другую деятельную; созерцательную он называл умом, а деятельную разумом. Они суть первые силы души. И опять же он называл ум мудростью, а разум рассудительностью — они суть первые энергии души». Рассуждая об этом более пространно, он говорил, что к душе, соответственно ее умной части, относятся ум, мудрость, созерцание, ведение и незабывающее ведение; завершением их является истина. Соответственно же разумной части, к душе относятся разум, рассудительность, делание, добродетель и вера; завершением их является благо.
Истина и благо, по его словам, обнаруживают Бога. Но [Он предстает] как Истина, когда Божественное изволяет обнаружиться Своей сущностью, потому что истина есть нечто простое, единственное, единое, тождественное, неделимое, непреложное, бесстрастное, не подлежащее забвению и абсолютно непротяженное. И [Бог предстает] как Благо, когда [Он изволяет обнаружиться Своей] энергией, потому что благо — благодетельно, оно промыслительно печется и оберегает всё происшедшее из него. По мнению этимологов, слово «благо» происходит от «быть чрезмерным», или от «быть положенным», или от «бежать», ибо оно дарует всему сущему бытие, неизменность и движение....
 
Крещён в Православии
Когда ответить нечем лучше оскорбить или ударить?
Когда ответить нечем лучше оскорбить или ударить?
....  [Старец] говорил, что ум, приводимый в движение мудростью, приходит к созерцанию; посредством созерцания — к ведению, через ведение — к незабывающему ведению, а посредством него — к истине. Окрест же истины ум находит предел своего движения, и истиной определяется его сущность, сила, свойство и деятельность.
   Еще он говорил, что силой ума является мудрость, а сам ум есть мудрость в возможности; созерцание есть свойство ума, а ведение — деятельность его. Что касается незабывающего ведения, то оно есть непрестанное и присноустойчивое движение мудрости, созерцания и ведения (то есть силы. свойства и деятельности) вокруг того Познаваемого, которое выше всякого знания; пределом этого движения служит истина как то, что познается незыблемо. И что достойно удивления — каким образом незабываемое оказывается ограниченным? Или же ясно. что оно ограничивается Богом как Истиной? Ибо Бог есть Истина, и окрест Него бесконечно и неизбывно движется ум, который не может никогда остановиться, потому что не находит предела там, где нет прерывности. Дивно величие Божественной Беспрерывности! Ведь она есть нечто бесколичественное, неделимое, совершенно непротяженное и по Своей сущности недоступное познанию и постижению. И никто не может перейти через то, что не обладает прерывностью и никоим образом не постижимо. ....
 
Крещён в Православии
Извините, но я несколько раз просил дать источник Ваших знаний, но Вы о них умалчиваете.
Чушь - это глупость или бессмыслица. Вы именно это о человеке и и пишите.
.... Равным образом и разум, приводимый в движение рассудительностью, приходит к деланию, через делание приходит к добродетели, а посредством добродетели достигает веры — истинно твердой, непоколебимой и полной уверенности в [вещах] божественных. Ею разум первоначально обладает, благодаря рассудительности, как возможностью, а затем она является осуществленной. в соответствии с добродетелью обнаруживаясь в делах, ибо написано: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Ни один [здравомыслящий] человек не осмелится причислить мертвое и бездеятельное к [вещам] добрым. Через веру же разум приходит к Благу, где он, прекращая деятельность, обретает свое свершение, поскольку его сила, свойство и действие ограничиваются [этим Благом].
   Ведь как говорил [старец], рассудительность есть сила разума, а разум есть рассудительность в возможности. Что касается навыка [разума], то он есть делание; действие [разума] есть добродетель, а вера — внутренняя и неизменная связь рассудительности, делания и добродетели, то есть силы, навыка и действия. Последний предел веры есть Благо, в области которого разум, прекращая свое движение, обретает покой. Ибо Бог есть Благо, и Ему присуще ограничивать всякую силу всякого разума. ....
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ибо душа, говорил он, состоит вообще из силы разумной и силы жизненной. Разумная сила движется самовластно, по [собственному] произволению, а жизненная пребывает неподвижной, по природе не обладая свободой выбора
Абсолютно согласен.
 
Крещён в Православии
Абсолютно согласен.
А с этим согласны?

Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав.
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_...ennonauchnym-bogoslovskim-i-nravstvennym/#0_7

37. Образ этой Высочайшей Любви имеет и наш ум, сотворенный по образу Божию, [питая ее] к ведению, от Него и в Нем постоянно пребывающему; и эта любовь — от Него и в Нем, происходя от Него вместе с внутреннейшим Словом. И это неутолимое стремление людей к познанию служит ясным свидетельством [такой любви] даже для тех, кто не в состоянии постигнуть сокровеннейших глубин самих себя. Но в том Первообразе, в той всесовершенной и сверхсовершенной Благости, в Которой нет ничего несовершенного, за исключением того, что происходит из Нее, Божественная Любовь есть полностью Сама Благость. Поэтому Любовь сия есть Святой Дух и «другой Утешитель» (Ин.14:16), и так нами называется, поскольку Он сопутствует Слову, дабы мы познали, что [Святой Дух], будучи совершенным в совершенной и собственной Ипостаси, ни в чем не уступает сущности Отца, но неизменно тождествен [по природе] Сыну и Отцу, [отличаясь от Них] по Ипостаси и представляя нам [Свое] боголепное исхождение от Отца. Поэтому мы почитаем единого Бога, истинного и совершенного, в трех истинных и совершенных Ипостасях, — Бога, разумеется, не тройного, а простого. Ибо и Благость не является тройной и нет трех благостей, но Превысшая Благость есть Святая Троица, почитаемая и поклоняемая; Она из Самой Себя и в Саму Себя неизлиянно изливается, боголепно пребывая в Самой Себе прежде [всех] век. Будучи неограниченной, Она только Самой Собой и ограничивается, [но Сама] все ограничивает, сверх всего простирается и не позволяет ничему из сущего быть вне Ее.
 
Крещён в Православии
38. Умное и разумное естество Ангелов [также] обладает и умом, и словом, происходящим из ума, и любовью ума к слову; любовь эта [опять же происходит] из ума, всегда соприсутствует с умом и словом и может быть названа «духом», поскольку по природе сопутствует слову. Однако дух сей не является животворящим, ибо ангельское естество не получило от Бога тела, соединенного с ним и [взятого] от земли так, чтобы иметь животворящую и содержащую [это тело] силу. Наоборот, умное и разумное естество души, поскольку оно было сотворено вместе с земным телом, получило от Бога и животворящий дух, благодаря которому оно сохраняет и животворит соединенное с ним тело. Этим убеждаются люди разумные относительно того, что человеческий дух, животворящий тело, есть умная любовь; он — из ума и слова, в уме и слове есть и в себе содержит ум и слово. Благодаря ему душа обладает естественным образом столь вожделенной связью с собственным телом, что никогда не желает покидать его и вообще [стремится] не покидать его, если только какая-либо серьезная болезнь не принудит ее к этому.
 
Крещён в Православии
39. [Следовательно], только одно умное и разумное естество души обладает и умом, и словом, и животворящим духом; только оно одно, более чем нетелесные Ангелы, было создано Богом по образу Его. И это обладание образом неизменно, хотя естество сие может не осознавать своего достоинства, мысля и живя недостойно Создавшего его по Своему образу. Так и после прародительского преступления в раю, [происшедшего вследствие вкушения] от древа, когда до телесной смерти мы подверглись смерти душевной, которая есть отделение от Бога, мы, отвергнув [житие] по божественному подобию, не лишились [жизни] по образу. Поэтому если душа возненавидит [свою] связь с худшим и прилепится любовью к Лучшему, подчиняясь Ему делами и способами [осуществления] добродетели, то она просвещается этим Лучшим и облагораживается Им, улучшаясь и убеждаясь Его советами и увещаниями, благодаря которым она получает подлинно вечную жизнь. Через эту жизнь она делает бессмертным и соединенное с ней тело, которое в [определенное] время обретет обещанное воскресение и станет причастным вечной славе. Однако если душа не отвергнет [свою] связь с худшим и не откажется от подчинения ему, которым она бесчестит и предает позору образ Божий, то она отчуждается .....
 
Крещён в Православии
Абсолютно согласен.
О точ, что слобоумные по физическому телу не ограничены по уму души, ибо как и все люди обладают внутренним словом, рождаемым умом.

ТИПВ
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_21
Глава XXI
О слове внутреннем и внешнем

   Разумная часть души, в свою очередь, разделяется на слово внутреннее и слово внешнее. Внутреннее слово есть движение души, происходящее в уме без какого-либо выражения в речи. Поэтому бывает, что часто мы молча, мысленно произносим целую речь или рассуждаем во сне. В отношении этого вида слова, преимущественно, мы и являемся словесными, или разумными, ибо и немые от рождения или потерявшие способность речи вследствие болезни тем не менее суть существа разумные. Внешнее же слово имеет действительно существование в речи и в разных языках; иначе сказать: это — слово, произносимое устами и языком; отсюда оно и называется произносимым, или внешним. В отношении этого внешнего слова мы и называемся имеющими способность речи.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Все приведенные цитаты Максима Исповедника, как раз и говорят о том, что ум это необходимый инструмент для души, которым человек должен научиться пользоваться, но это не означает, что ум является критерием наличия Богапознания. Иначе все душевно больные и лишение рассудка, являлись бы предметами без души не имеющих возможности познать Бога.
 
Крещён в Православии
Все приведенные цитаты Максима Исповедника, как раз и говорят о том, что ум это необходимый инструмент для души, которым человек должен научиться пользоваться, но это не означает, что ум является критерием наличия Богапознания. Иначе все душевно больные и лишение рассудка, являлись бы предметами без души не имеющих возможности познать Бога.
Абсолютно не верный вывод. Вы читали святителя Григория Нисского о человеке?
 
Крещён в Православии
Все приведенные цитаты Максима Исповедника, как раз и говорят о том, что ум это необходимый инструмент для души, которым человек должен научиться пользоваться, но это не означает, что ум является критерием наличия Богапознания. Иначе все душевно больные и лишение рассудка, являлись бы предметами без души не имеющих возможности познать Бога.
Святитель Григорий Нисский. О устроении человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka/#0_7


Глава шестая. Исследование о родстве ума с Божественным естеством, где мимоходом обличается учение аномеев

   Никто да не подумает, будто бы утверждаю, что Божество, подобно человеческому образу действия, различными силами постигает существа. Ибо в простоте Божества невозможно представлять себе различия и многовидности познавательной деятельности. И у нас нет каких-либо многих познавательных сил, хотя и многообразно постигаем чувствами то, что живет. Одна у нас сила — это вложенный в нас ум, обнаруживающийся в каждом из ощущений и объемлющий существа. Он посредством глаз видит явление, посредством слуха уразумевает сказанное, любит приятное и отвращается того, что не доставляет удовольствия; действует рукою, как ему угодно, берет или отталкивает ею, как признает для себя полезным, пользуясь для этого содействием этого орудия. Поэтому если у человека, хотя и различны орудия, устроенные природою для чувства, но во всех один действующий, всем движущий и пользующийся каждым орудием сообразно с предложенною целью, и он различием в образе действий не изменяет естества, то возможно ли полагать в Боге при многоразличных силах многозначность сущности. Ибо, как говорит Пророк, «Создавши око, и насаждей ухо» (Пс. 93:9), эти деятельности как бы отличительные некоторые черты в образец того, что в Нем Самом, напечатлел в природе человека. Он говорит: «Сотворим человека по образу Нашему» (Быт. 1:26).
 
Сверху