Страстное желание

Православный христианин
более жизненный - облагораживание желаний, иногда и низкое уже по-иному воспринимаешь. Как вдохнуть новую жизнь в привычное.
«Все мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 6:12).
Михаил, смотрите, получается Ваш жизненный метод, очень даже христианский.
Невозможно отсечь все грехи и помыслы, но можно сделать так, чтобы они не обладали нами..
Да и смирения прибавляет, когда понимаешь про свою греховность и слабость. Даже в последовании к причастию есть слова:

Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя́ приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти́ да́м, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя́: помяни́ мя́, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.

как разбойник исповедаю Тебя. А разбойник же капец грешник, на деле прямо грешник, настоящими делами. Конечно разбойником становиться не надо, но вот помнить о том, что состояния безгрешности не достичь, поэтому остаемся разбойниками..

Вообщем смиряться надо, радоваться тому что есть..
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А разбойник же капец грешник, на деле прямо грешник, настоящими делами.
А я? Не на деле грешник, не настоящими делами?

Сказано Святым Апостолом Павлом:
Господь пришел в мiр грешныя спасти от них же первый есмь аз!

Не разбойника, который, кстати, первым вошёл в Царство Небесное, а всех нас. Все мы разбойники...
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Михаил, смотрите, получается Ваш жизненный метод, очень даже христианский.
Невозможно отсечь все грехи и помыслы, но можно сделать так, чтобы они не обладали нами..
Да и смирения прибавляет, когда понимаешь про свою греховность и слабость. Даже в последовании к причастию есть слова:

Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя́ приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти́ да́м, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя́: помяни́ мя́, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.

как разбойник исповедаю Тебя. А разбойник же капец грешник, на деле прямо грешник, настоящими делами. Конечно разбойником становиться не надо, но вот помнить о том, что состояния безгрешности не достичь, поэтому остаемся разбойниками..

Вообщем смиряться надо, радоваться тому что есть..
Дорогая Анна, это неверно.
Человек ЗАДУМАН Богом по Своему Образу и Подобию (Быт. 1:26),
но СОЗДАН - только по Образу (Быт. 1:27 ; Быт. 9:6).

А, вот, ПОДОБИЕ Божие - это то, к чему человек призван прийти в результате своей жизни.

Иными словами, СМЫСЛ человеческой жизни - в нелегком, терновом, но не безблагодатном пути от Образа Божия к Подобию Божию.

Как и квинтэссенция Нагорной проповеди говорит нам: «итак, будьте СОВЕРШЕННЫ, как и Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5:48).

И Христос ВСЁ дает нам к обретению этого Подобия, к бесстрастности, к безгрешности, к целомудрию и чистоте - через причастие Своих Тела и Крови.

Апостолы постоянно причащались. Кого-то из них мы можем назвать грешниками или разбойниками? Да не будет.

И мы видим многих, которые сумели уподобиться Богу, которые прошли этот путь до конца - и подобных, и даже пре-подобных - на святых иконах.

И этот путь открыт для каждого из нас.
Если, конечно, мы возжелаем любви, счастья и спасения.

Помогай Господь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Аростолы постоянно причащались. Кого-то тз них мы можем назвать грешниками или разбойниками? Да не будет.
А Иуду Искариотского? Он и умер во грехе...

Остальные Апостолы тоже были людьми с немощами и страстями.
Братья Зеведеевы, Иаков и Иоанн, одни из самых близких ко Господу, просили Его через свою маму дать им первые места в Его Царстве. Да, они это делали от любви к Нему. Но они считали себя более достойными, чем их товарищи, гордились перед ними. А товарищи гневались на них, что тоже не назовёшь бесстрастием и смирением...

Другое дело, что Апостолы смогли стать Святыми Благодатью Божией и своими усилиями, подчинили свои воли Воле Бога.

Это нам образец и пример...
 
Православный христианин
А я? Не на деле грешник, не настоящими делами?

Сказано Святым Апостолом Павлом:
Господь пришел в мiр грешныя спасти от них же первый есмь аз!

Не разбойника, который, кстати, первым вошёл в Царство Небесное, а всех нас. Все мы разбойники...
ну мы же людей не убиваем, не грабим..Ведь не для красного словца приводится пример разбойника? Специально указывается тем самым степень греховности. Согласитесь, одно дело грешить помыслами, другое убийством, грабежом, насилием..
И вот как разбойник пришел, значит нечистый пришел, грешный, сильно грешный
 
Православный христианин
Апостолы постоянно причащались. Кого-то из них мы можем назвать грешниками или разбойниками? Да не будет.
Если бы они не были грешниками, они бы не причащались.
"Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию"от Марка 2:17
Если они причащались будучи безгрешными, значит они лицемеры, обманщики.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Согласитесь, одно дело грешить помыслами, другое убийством, грабежом, насилием.
Никакой разницы нет. Тот, кто о краже или блуде только помышляет, ничем не праведнее того, кто крадёт и блудит. Тут юридические подходы не применимы.
Господь сказал: кто смотрит на женщину с вожделением, уже соблудил с ней в сердце своем.

И перед Ним этот человек такой же блудник, как и тот, кто шляется от жены...
 
Православный христианин
Никакой разницы нет. Тот, кто о краже или блуде только помышляет, ничем не праведнее того, кто крадёт и блудит. Тут юридические подходы не применимы.
Господь сказал: кто смотрит на женщину с вожделением, уже соблудил с ней в сердце своем.

И перед Ним этот человек такой же блудник, как и тот, кто шляется от жены...
За "шляется от жены" могут отлучить от Церкви. А вот за блудные помыслы не отлучают.
 
Православный христианин
Господь сказал: кто смотрит на женщину с вожделением, уже соблудил с ней в сердце своем.
Он это сказал к тому, что всё начинается с помыслов.
Никакой разницы нет
разница есть, Вы что..
 
Самарская область
Крещён в Православии
ну мы же людей не убиваем, не грабим..Ведь не для красного словца приводится пример разбойника? Специально указывается тем самым степень греховности. Согласитесь, одно дело грешить помыслами, другое убийством, грабежом, насилием..
И вот как разбойник пришел, значит нечистый пришел, грешный, сильно грешный
Опасное умозаключение... Если не разбойник то малогрешен...
Нет Анна так тут это "не работает". А что если я каким-то словом ближнего своего огорчил и тот согрешил страшно, а если соблазнил чем-то, ведь мог удержаться но не стал? А если тем самым я душу ближнего погубил, а не тело???
Пример разбойника говорит о смирении и о том что по на земле есть время покаятся, ну и конечно чтт бы человек не отчаивался дажеп если считает себя большим грешником.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
За "шляется от жены" могут отлучить от Церкви. А вот за блудные помыслы не отлучают.
Нет, не могут. Это Вас кто-то обманул. От Причастия отлучить могут, на время, епитимью наложить, для покаяния и исправления. Но не отлучить от Церкви.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
разница есть, Вы что..
С юридической точки зрения, с точки зрения уголовного кодекса, разница, возможно, есть.

А для Господа - нет. Он же нас насквозь видит. Вор и блудник в душе обязательно украдёт и соблудит в реале, если обстоятельства позволят.
 
Крещён в Православии
Михаил, смотрите, получается Ваш жизненный метод, очень даже христианский.
Невозможно отсечь все грехи и помыслы, но можно сделать так, чтобы они не обладали нами..
Да и смирения прибавляет, когда понимаешь про свою греховность и слабость. Даже в последовании к причастию есть слова:

Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя́ приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти́ да́м, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя́: помяни́ мя́, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.

как разбойник исповедаю Тебя. А разбойник же капец грешник, на деле прямо грешник, настоящими делами. Конечно разбойником становиться не надо, но вот помнить о том, что состояния безгрешности не достичь, поэтому остаемся разбойниками..

Вообщем смиряться надо, радоваться тому что есть..
Вот именно, раз разбойника такого человекоубийцу помиловали, то при чем тут какие то притчи которые говорят о том что монах который в мыслях как то там грешил - Бог его не принял. Если например я - обычный человек хочу по своей воле чтобы спаслись все, то неужто Бог который называется человеколюбивый и милостивый и любовь, не хочет чтобы те которые с телефонами или порунху смотрят тоже спаслись? Думается хочет чтобы все спаслись и будет давать возможности ко спасению. Только конечно спасение утопающих - дело рук самих утопающих, можно например начать с информационного какого то поста.
 
Православный христианин
"Вижу во сне однажды я ад и адские мучения. Увидел я там маленькую девочку, лет пяти-семи и говорю: «Как ты сюда попала?». И думаю: «Какие могут быть грехи у этой малютки, когда она еще совсем младенец?». А она смотрит на меня и говорит: «Я здесь за скверные мысли». Я тогда же отправился к моему духовнику и спросил его: «Возможно ли это?». Он отвечал: «Да, в аду половина ребятишек."

Старец Варсонофий Оптинский
 
Православный христианин
"Вижу во сне однажды я ад и адские мучения. Увидел я там маленькую девочку, лет пяти-семи и говорю: «Как ты сюда попала?». И думаю: «Какие могут быть грехи у этой малютки, когда она еще совсем младенец?». А она смотрит на меня и говорит: «Я здесь за скверные мысли». Я тогда же отправился к моему духовнику и спросил его: «Возможно ли это?». Он отвечал: «Да, в аду половина ребятишек."

Старец Варсонофий Оптинский
я не верю в это. Грехи засчитываются с 7 лет детям. Сон он бесов может быть.
 
Крещён в Православии
Значит грех себя доводить да таких состояний?
Строгость подвига (напр поста, воздержания от пищи) определяется мерой покаяния.
Да, думаю можно сказать, что если подвиг сверх меры (напр пост), то это грех, гордости например, постом человек утолил гордость.

ЗЫ
довольно быстро и с большим аппетитом все съесть,
;)
Терпящий лишения не накинется жадно, хотя из фантазии и отсутствия опыта и кажется обратное: мол воздержание усиливает желание. Лишенный возможности чревоугодничать чревоугодник - это да.

==============
[Дальше размышления общего характера не имеющие отношение к автору темы и ответам ей. Просто занятно.]
Все является грехом если это переходит в страсть.

Мне кажется интересной для декомпиляции структура.
Что “все” - грех, если переходит в страсть?

а грех если переходит в чревоугодие.
б грех если переходит в блуд
в грех если переходит в сребролюбие
г грех если переходит в гнев
д грех если переходит в печаль
е грех если переходит в уныние
ж грех если переходит в тщеславие
з грех если переходит в гордость.

Понятно, что переменные ( а, б, - з) не могут быть искореняющими(“противоположенными”) добродетелями: смирение грех если переходит в тщеславие.

Значит, имеется в виду какое-то действие, имеющее не опосредованную материальную сторону. Принятие пищи грех, если переходит в страсть (чревоугодия). Высокий доход грех, если переходит в страсть (сребролюбия).
Польза этого сомнительна, разве для самообмана, я не чревоугодник, я не сребролюбец.
Правда в том, что даже если и можно как-то диагностировать чревоугодие по приему пищи, например ем ли я ради вкуса, наслаждения, чувства скотской сытости, или из голода, по причине радости (в праздник), то уж точно нельзя сказать “грех если переходит в страсть”. Наоборот: “вот я ем, это из чревоугодия?”. Т.е. если являет страсть(есть реализация, напр гастромаргии, акт).

Что либо “переходит в страсть” только развиваясь, ибо страсть - уже зависимость, рабство, но эта зависимость развилась навыком. Коротко в общем

Это не может не “резать” по ушам - Все является грехом если это переходит в страсть. Если не режет, я бы подозревал недостаточное для эффективности(т.е. чтобы был толк от подвига, поста напр.) понимание смысла аскетики. Или, говоря проще, подвиг обречен быть бесплодным.
 
Православный христианин
я не верю в это. Грехи засчитываются с 7 лет детям. Сон он бесов может быть.
Я вовсе не к тому привела эту цитату, что сон прп. Варсонофия считаю истинным. Меня саму изумляет эта история, и я просто не знаю, как это трактовать. Не знаю, и всё. Есть в мире много вещей, которые я не знаю, на какую полочку положить в своей картине мира. И я не кладу их никуда. Так и висят, подвешенные. Эта история тоже.

Но мне кажется, нигде не сказано, что до 7 лет грехи не "засчитываются". Просто до 7 лет нет исповеди, ибо большинство детей в этом возрасте к ней неспособны. А засчитывается что или нет - это тайна.
 
Православный христианин
Строгость подвига (напр поста, воздержания от пищи) определяется мерой покаяния.
Да, думаю можно сказать, что если подвиг сверх меры (напр пост), то это грех, гордости например, постом человек утолил гордость.

ЗЫ

;)
Терпящий лишения не накинется жадно, хотя из фантазии и отсутствия опыта и кажется обратное: мол воздержание усиливает желание. Лишенный возможности чревоугодничать чревоугодник - это да.

==============
[Дальше размышления общего характера не имеющие отношение к автору темы и ответам ей. Просто занятно.]
Мне кажется интересной для декомпиляции структура.
Что “все” - грех, если переходит в страсть?

а грех если переходит в чревоугодие.
б грех если переходит в блуд
в грех если переходит в сребролюбие
г грех если переходит в гнев
д грех если переходит в печаль
е грех если переходит в уныние
ж грех если переходит в тщеславие
з грех если переходит в гордость.

Понятно, что переменные ( а, б, - з) не могут быть искореняющими(“противоположенными”) добродетелями: смирение грех если переходит в тщеславие.

Значит, имеется в виду какое-то действие, имеющее не опосредованную материальную сторону. Принятие пищи грех, если переходит в страсть (чревоугодия). Высокий доход грех, если переходит в страсть (сребролюбия).
Польза этого сомнительна, разве для самообмана, я не чревоугодник, я не сребролюбец.
Правда в том, что даже если и можно как-то диагностировать чревоугодие по приему пищи, например ем ли я ради вкуса, наслаждения, чувства скотской сытости, или из голода, по причине радости (в праздник), то уж точно нельзя сказать “грех если переходит в страсть”. Наоборот: “вот я ем, это из чревоугодия?”. Т.е. если являет страсть(есть реализация, напр гастромаргии, акт).

Что либо “переходит в страсть” только развиваясь, ибо страсть - уже зависимость, рабство, но эта зависимость развилась навыком. Коротко в общем

Это не может не “резать” по ушам - Все является грехом если это переходит в страсть. Если не режет, я бы подозревал недостаточное для эффективности(т.е. чтобы был толк от подвига, поста напр.) понимание смысла аскетики. Или, говоря проще, подвиг обречен быть бесплодным.
Спасибо за подробный ответ и ссылки, было полезно.
Ну вот Вы говорите про пост. Во время строгих постов часто приходит раздражение и гнев. Т.е пост перешел в страсть гнева. Что это означает? Человек согрешил?
Или вот совсем недавно личный пример. Ходила в храм на Причастие. Вечером очень злилась что придется пойти в храм, мысли приходили зачем так часто, еще и грехов толком не наделала, зря теряю время и все перешло в гнев. Получилось в осуждение Причастие? Раз грех был
 
Сверху