Существовать в аду (геенне огненной) лучше, чем исчезнуть навсегда?

К

Константин 777

Guest
Я никогда не отрицала вечных мук. О чём писала несколько раз в этой теме.
Да писали, но тем не менее складывалось именно такое ощущение почему с вами и спорили...думаю, что о конечности мук не утверждали и даже наоборот, т.к. большинство людей тогда бы вообще перестали бы вести хоть какую-то духовную жизнь : всё равно все спасёмся.
А ссылки вы давать не умеете к сожалению...
 
Православный христианин
Да писали, но тем не менее складывалось именно такое ощущение почему с вами и спорили...думаю, что о конечности мук не утверждали и даже наоборот, т.к. большинство людей тогда бы вообще перестали бы вести хоть какую-то духовную жизнь : всё равно все спасёмся.
А ссылки вы давать не умеете к сожалению...
Я с самого начала всё писала предельно понятно.
В земной жизни никто не хочет просидеть в тюрьме. А там будут мучение похлеще гестапо. Когда въевшиеся пороки будут отделять огнем очищающим, да ещё, как описала преподобная Макрина, пропускать сквозь "фильтр", что будет приносить ещё больше мучений. Но в итоге все выйдут чистенькими как младенцы.
 
К

Константин 777

Guest
Я с самого начала всё писала предельно понятно.
В земной жизни никто не хочет просидеть в тюрьме. А там будут мучение похлеще гестапо. Когда въевшиеся пороки будут отделять огнем очищающим, да ещё, как описала преподобная Макрина, пропускать сквозь "фильтр", что будет приносить ещё больше мучений. Но в итоге все выйдут чистенькими как младенцы.
Но не дай Бог такого опыта...
 
Православный христианин
Вы зря стараетесь, в который раз цитируя анафему. Только угли на свою голову собираете.
Я уже доказала, что Григорий Нисский и его сестра Макрина исповедовали конец вечных мук, не смотря
Что толку, что вы приводите и автор, у которого вы скопипастили все вырванные куски, только некоторую часть из всего трактата, если концовка всего сказанного однозначно говорит:
Говорим же это не в том смысле, будто бы в воскресении телесная некая разность обнаружится в живших добродетельно или порочно, так чтобы одного почитать несовершенным по телу, а другого признавать достигшим совершенства – напротив того, как в продолжение жизни и узник, и живущий на свободе – оба подобны между собою телом, но великая между обоими разность в удовольствии и в печали; так, полагаю, надлежит заключать и о разности добрых и злых в будущее время.
(святитель Григорий Нисский; О душе и воскресении. Диалог с сестрой Макриной).
И Алексей Ильич Осипов уже несколько десятилетий о том вещает и при сем живёт и здравствует.
А для тех кто сейчас здравствует по причине непонимания, есть решение поместного Собора:
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
Никто его не отменял, а кто будет застанут при смерти нераскаянным в этом, идет в ад.
 
Православный христианин
Послушайте МилаС, вы сейчас уклоняетесь в Католицизм с их Чистилищем. Святые Отцы ни о каком "фильтре" не пишут. Преподобная Макрина в вопросах догматики не авторитет. Сам Иисус Христос в Евангелие, Отцы в своих творениях, четко без подтекста пишут о вечности мучений, грешники уйдут в муку вечную, читали такое? не сказано уйдут в фильтр очищаться.. Я знаю откуда это. Профессор насаждает плевелы. Хотя рекомендуемый им Игнатий (Брянчанинов) тоже пишет о вечности мучений.
 
Православный христианин
Послушайте МилаС, вы сейчас уклоняетесь в Католицизм с их Чистилищем. Святые Отцы ни о каком "фильтре" не пишут. Преподобная Макрина в вопросах догматики не авторитет. Сам Иисус Христос в Евангелие, Отцы в своих творениях, четко без подтекста пишут о вечности мучений, грешники уйдут в муку вечную, читали такое? не сказано уйдут в фильтр очищаться.. Я знаю откуда это. Профессор насаждает плевелы. Хотя рекомендуемый им Игнатий (Брянчанинов) тоже пишет о вечности мучений.
Я уже высказала всё, что хотела. Никому не навязываю своё мнение и не принуждаю. У меня нет такой цели. Просто перечислила уважаемых в православии людей, которые придерживаются той же т.з.
 
Православный христианин
Я уже высказала всё, что хотела. Никому не навязываю своё мнение и не принуждаю. У меня нет такой цели. Просто перечислила уважаемых в православии людей, которые придерживаются той же т.з.
Это точка зрения ошибочна в соответствии с точки зрения православной догматики. Отдельные мнения отдельных "профессоров" и хоть и почитаемых Святых являются лишь частными теологуменами. Никаких "фильтров" , чистилищ, или ещё каких очистительных мест в православном богословии не упоминаются. Величайший догматист Иоанн Дамаскин выразился об этом в ТИПВ в главе О веке. Но главной книгой и главным авторитетом для христианина является Иисус Христос и Его слова в Евангелие. А что он там говорил? Пойдут грешники в муку Вечную. Он что лукавил? Припугивал , а сам знал что она не Вечная???
 
Православный христианин
Я уже высказала всё, что хотела. Никому не навязываю своё мнение и не принуждаю. У меня нет такой цели. Просто перечислила уважаемых в православии людей, которые придерживаются той же т.з.
Простите сударыня, вы вместе с вашими авторами, яко бы доказавшими, что Григорий Нисский учил о конечности мук, вырванными кусками из его трактата «О душе и воскресении. Диалог с сестрой Макриной», просто сели в лужу, я бы сказал в полное дерьмом.
Так когда написан сей труд?
в «Диалоге о душе и воскресении» (ΛόYος περί ψυχής και άναστάσεως). Этот пространный диалог написан вскоре после беседы, состоявшейся между святителем Григорием Нисским и преподобной Макриной накануне ее смерти в конце декабря 379 или в начале января 380 года.
А вот, что сам Григорий Нисский пишет!!!
«...Таков-то ваш приятель и друг, ростовщики! Достойно своему образу жизни окончил ее суетный приобретатель денег, подвергавший себя тяжким лишениям и голоду; собравший наследство, себе – вечное наказание, а детям нищету...».
(святитель Григорий Нисский; Против ростовщиков).
Читать подробнее

«Против ростовщиков» (Κατὰ τοκιζόντων, Contra usurarios). Возможно, проповедь была произнесена вскоре после смерти свт. Василия, в марте 379 г. В ней Г. обличает ростовщичество, нарушающее законы милосердия, как порок.

«...Замедлением не раздражи крестителя, не прогневай его, отлагая со дня на день и тратя в обещаниях скоротекущее время. Смотри, чтобы тебя не постигли порицания, подобные Иоанновым, чтобы и тебя не назвали порождением ехидны (Мф. 3, 7) и аспидом глухим, который приходит в ярость от гласа обавающаго (Пс. 57:5–6), чтоб и тебе не показали секиру изощренную и сверкающую, лежащую при дереве и угрожающую посечением (Мф. 3, 10). При выборе из двух зол, лучше удостоившись спасительного крещения впасть опять в грех, нежели кончить жизнь непричастным благодати. Ибо грех, может быть, получит и прощение по человеколюбию Божию, на которое великая надежда у добрых, а тому совершенно недоступно спасение по точному определению. Ибо когда слышу, что неложный голос говорит: «аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится... свыше, не может видети ...царствия Божия» (Ин. 3, 5), то ничего не могу ожидать доброго для неомытых водою крещения. В самом деле, какого снисхождения заслуживают те, которые пренебрегли милостью царскою, не приняли прощения долгов, и не воздали благодарности за свободу, усвояя ее, когда она добровольно нисходила к ним с неба, но презрением дара нанесли бесчестие Даровавшему? Душу не просвещенную и не украшенную благодатью возрождения, не знаю, примут ли Ангелы после разлучения ее от тела. И как это может быть, когда она незапечатлена, и не носит никакого знака Владычного? Естественно, она будет кружиться в воздухе, блуждая, носясь туда и сюда, никем не взысканная, как не имеющая господина, желающая успокоения и приюта и не находящая, тщетно скорбящая, бесплодно раскаивающаяся, подобно богачу, который, облачаясь в порфиру и виссон, во всякого рода наслаждениях и роскошной жизни готовит вещество для неугасимого огня...».
(святитель Григорий Нисский; Против отлагающих Крещение).
Читать подробнее

«Против отлагающих крещение» (Πρὸς τοὺς βραδύνοντας εἰς τὸ βάπτισμα, De iis qui Baptismum differunt), произнесена в Кесарии 7 янв. 381 г., святитель рассматривает вопрос о том, в каком возрасте следует принимать крещение, и советует оглашенным не откладывать его, чтобы не умереть во грехе.

«...Ради них начертан нам и сей страшный суд вестниками Божиими, о котором вы часто слышали.
Там я вижу Сына Человеческого, грядущего с небес, идущего по воздуху, как по земле, окруженного многими тьмами Ангелов; потом возвышающийся престол славы и все племена человеческие, какие ни приходили в бытие, и освещались солнцем и вдыхали сей воздух, разделенные на две части и предстоящие судилищу. Стояние с правой стороны названы овцами, а те, кто на другой, слышу я, названы козлищами, навлекшими на себя это название по сходству нравов. Слышу там речи Судьи к подсудимым и ответы судимых Царю. Каждому назначается в удел, что ему следует: «проводившим жизнь хорошую – наслаждение царствием, а человеконенавистникам и злым – огненное мучение и притом вечное».
(святитель Григорий Нисский; О нищелюбии и благотворительности).
Читать подробнее

«О благотворительности» (Περὶ εὐποιίας, De beneficentia; др. название: «О нищелюбии 1-е», De pauperibus amandis 1) и проповедь на слова «Так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне» (Мф 25. 40) (Εἰς τὸ ἐφ᾿ ὅσον νὶ τούτων ἐποιήσατε ἐμοὶ ἐποιήσατε, In illud: Quatenus uni ex his fecistis mihi fecistis; др. название: «О нищелюбии 2-е», De pauperibus amandis 2), проповеди о пользе благотворительности, 1-я произнесена в марте 382 г., 2-я - в марте 384 г.

Как видите все, что высосано из пальца у неразумных авторов:
Самым же определенным образом учение об очистительном огне и апокатастасисе всех излагается в «Диалоге о душе и воскресении» (ΛόYος περί ψυχής και άναστάσεως). Этот пространный диалог написан вскоре после беседы, состоявшейся между святителем Григорием Нисским и преподобной Макриной накануне ее смерти в конце декабря 379 или в начале января 380 года…».
НО!!!
Все последующие труды доказывают тщетность этих сатанинских потуг.
Каждому назначается в удел, что ему следует: «проводившим жизнь хорошую – наслаждение царствием, а человеконенавистникам и злым – огненное мучение и притом вечное». Все это описано тщательно (Мф. 25:31–46).
(святитель Григорий Нисский; О нищелюбии и благотворительности).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это точка зрения ошибочна в соответствии с точки зрения православной догматики. Отдельные мнения отдельных "профессоров" и хоть и почитаемых Святых являются лишь частными теологуменами. Никаких "фильтров" , чистилищ, или ещё каких очистительных мест в православном богословии не упоминаются. Величайший догматист Иоанн Дамаскин выразился об этом в ТИПВ в главе О веке. Но главной книгой и главным авторитетом для христианина является Иисус Христос и Его слова в Евангелие. А что он там говорил? Пойдут грешники в муку Вечную. Он что лукавил? Припугивал , а сам знал что она не Вечная???
Да что ж это такое, Аристокл, я на протяжении всей темы пишу о том, что не отрицаю вечные муки и вечную жизнь.
У людей нет понимания вечности. Это безвременье. Оно, как пружина, может растягиваться и сжиматься. У Бога один день как тысяча лет.
 
Православный христианин
Да что ж это такое, Аристокл, я на протяжении всей темы пишу о том, что не отрицаю вечные муки и вечную жизнь.
У людей нет понимания вечности. Это безвременье. Оно, как пружина, может растягиваться и сжиматься. У Бога один день как тысяча лет.
У людей есть святоотеческое догматическое предание и православному христианину, коль он себя таковым позиционирует, следует держаться в его границах
 
Православный христианин
У людей есть святоотеческое догматическое предание и православному христианину, коль он себя таковым позиционирует, следует держаться в его границах
В догмах не написано понимание вечности. Поэтому люди трактуют в меру своего представления.
Раньше считали, солнце вращается вокруг земли, и церковь предавала анафеме всех несогласных, католики сжигали на костре.
И теперь попробуй заикнись о пространственно-временном континууме, сразу предоставят понимание в трёхмерной системе координат.
 
Православный христианин
В догмах не написано понимание вечности. Поэтому люди трактуют в меру своего представления.
Раньше считали, солнце вращается вокруг земли, и церковь предавала анафеме всех несогласных, католики сжигали на костре.
И теперь попробуй заикнись о пространственно-временном континууме, сразу предоставят понимание в трёхмерной системе координат.
В меру своего представления и своей распущенности трактуют протестанты . А для православных как был авторитетом Златоуст, Ефрем Сирин, Дамаскин много лет так и сейчас остаются маяками и океане современных " телепрофессоров"...
 
Православный христианин
В меру своего представления и своей распущенности трактуют протестанты . А для православных как был авторитетом Златоуст, Ефрем Сирин, Дамаскин много лет так и сейчас остаются маяками и океане современных " телепрофессоров"...
Вот как раз Ефрем Сирин и другие сирийские мистики не отрицают конечности вечных мук. Исаак Сирин пишет: не оставлять надежды в противовес надписи на двери ада: оставь надежду всяк сюда входящий.
Иосиф Хаззайя вообще подробно всё описал. Я вначале темы постила лекцию Максима Калинина.
 
Православный христианин
Вот как раз Ефрем Сирин и другие сирийские мистики не отрицают конечности вечных мук. Исаак Сирин пишет: не оставлять надежды в противовес надписи на двери ада: оставь надежду всяк сюда входящий.
Иосиф Хаззайя вообще подробно всё описал. Я вначале темы постила лекцию Максима Калинина.
Вам нужно, просто чистосердечно покаяться в ереси, тогда и у св. отцов Церкви вы ее не увидите.
 
Православный христианин
Вот как раз Ефрем Сирин и другие сирийские мистики не отрицают конечности вечных мук. Исаак Сирин пишет: не оставлять надежды в противовес надписи на двери ада: оставь надежду всяк сюда входящий.
Иосиф Хаззайя вообще подробно всё описал. Я вначале темы постила лекцию Максима Калинина.
Ну тогда если позволите закончу диалог с вами цитатой Великого Ефрема Сирина- "Отшедшим туда невозможно уже избавиться от мучений. Заключенному за грехи нет возможности освободиться от неразрешимых уз" (прп. Ефрем Сирин,)
P.S. Калинину Я не доверяю, уже потому что словечко "мистики" никак не гармонирует с преподобными сирийцами...Мистики, мистификаторы это Блаватская, Сведенборг, Кашпировский и т.п. сюда и Исаака поставим?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну тогда если позволите закончу диалог с вами цитатой Великого Ефрема Сирина- "Отшедшим туда невозможно уже избавиться от мучений. Заключенному за грехи нет возможности освободиться от неразрешимых уз" (прп. Ефрем Сирин,)
P.S. Калинину Я не доверяю, уже потому что словечко "мистики" никак не гармонирует с преподобными сирийцами...Мистики, мистификаторы это Блаватская, Сведенборг, Кашпировский и т.п. сюда и Исаака поставим?
Они так называются по своему особому пути созерцания.
Да и в православии часто встретишь слово "мистицизм".
Так называют духовный мир.

Ефрем Сирин писал о заключении в ад до или после всеобщего воскресения? Надо смотреть полный контекст.
Если до, то участь души ещё не решена. Её можно вымолить, ведь все мы в той или иной мере грешники.
 
Православный христианин
Они так называются по своему особому пути созерцания.
Да и в православии часто встретишь слово "мистицизм".
Так называют духовный мир.

Ефрем Сирин писал о заключении в ад до или после всеобщего воскресения? Надо смотреть полный контекст.
Если до, то участь души ещё не решена. Её можно вымолить, ведь все мы в той или иной мере грешники.
Вы сами правильно пишите- до всеобщего воскресения можно вымолить грешника, после - нет! Участь решена. Никаких фильтров, никаких чистилищ...времени нет...Не будет в Царстве Небесном доброго Гитлера, хорошего Чикатило, славного Нерона и т.п вещей...
 
Православный христианин
Вы сами правильно пишите- до всеобщего воскресения можно вымолить грешника, после - нет! Участь решена. Никаких фильтров, никаких чистилищ...времени нет...Не будет в Царстве Небесном доброго Гитлера, хорошего Чикатило, славного Нерона и т.п вещей...
Тот же Ефрем Сирин пишет о том, что праведники будут (наклоняясь и вглядываясь в бездну) видеть мучения своих обидчиков. Мать будет видеть муки сына, хозяйка - служанки, выросшей с ней с детства. Всё находящиеся в аду будут видеть райские блаженства. О каком времени идёт речь, до или после воскресения?

"Мое дерзнование не смеет простираться далее сказанного мной. Но, может быть, найдется кто-нибудь дерзновеннее меня, и он скажет, что незнающие и неразумные, которые грешили по неведению, должны, однако же, понести наказание как виновные, и Благий поселит их подле рая, и будут они питаться от райских крупиц."
 
Крещён в Православии
Новый Завет. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 21
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. Новый Завет. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 22
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
 
Сверху