Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Андрей, я же еще не дописал, а Вы уже на цитаты разбираете.
А у Вячеслава оксиморон: нельзя определить акциденцию того, что не понятно. Как так? Если люди отличаются по цвету кожи, например: человек с белой кожей, а другой - краснокожий, то человек не различающий цвета не может и определить такую акциденцию. Акциденция тогда будет для такого человека недостоверная, т.е. этой акциденции для дальтоника просто нет.

Ничего не имею против дальтоников.

Другими словами нужны критерии "духовной акциденции". Критерии акциденции телесной есть, и мы их видим: рост, цвет волос, цвет глаз, форма носа, вес тела и т.д. А назовите хотя бы один критерий "духовной сущности", по которой можно было бы судить об "духовной акциденции"?
Павел, конкретный человек телесно умер, его кожа и ее цвет превратились в прах. Как и чем ипостась умершего будет отличаться от другой ипостаси до Воскресения, например, в раю или в аду, если нет цвета кожи и самой кожи? Или опять - оксюморон?
 
Крещён в Православии
Павел, конкретный человек телесно умер, его кожа и ее цвет превратились в прах. Как и чем ипостась умершего будет отличаться от другой ипостаси до Воскресения, например, в раю или в аду, если нет цвета кожи и самой кожи? Или опять - оксюморон?
Оксиморон.
Человек умер - нет ипостаси.
К слову, в литературе по иконопочитанию непроходящая называется неотделимой акциденцией, а проходящая отделимой. ХарактИр иконы -- основное понятие богословия иконопочитания -- это совокупность ее неотделимых акциденций.
В отношении икон - не знал. Спасибо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Полагаю, что такого не может быть. Ипостась для души и тела одна, поэтому и ипостасные идомы должны быть едиными. Акциденции - это отличительные случайности. Ипостасная идиома - это отличительный постоянный признак, а не случайность. Каждая ипостась уникальная и эту уникальность дает личность. Ипостасные идолы должны познаваться в общении, когда я познаю, что есть иной отличный от меня не только случайностями но и постоянными признаками.
Это из Зизилуаса? Будьте любезны цитату и ссылку.
 
Крещён в Православии
Это из Зизилуаса? Будьте любезны цитату и ссылку.
Это я. Может будете отрицать сложную ипостась человека? Акциденции являются телесными случайностями, но одна и та же ипостась не только тела, но и души.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Слишком длинный текст. Надо бы выбрать один-два тезиса для начала обсуждения...
Можно и покороче:
Свт. Григорий, рассуждая о терминах, употребляемых в описании Троичной тайны, говорит, что благочестиво исповедовать в Троице единую сущность и славу, или «светлость» (ὁμοούσια, ὁμόδοξα), соответственно одной природе Божества (τὴν φύσιν δηλοῖ τῆς θεότητος), и три бесконечные, равночестные ипостаси, или три лица (πρόσωπον), притом каждое – со своими свойствами (τῶν τριῶν ἰδιότητας
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это я. Может будете отрицать сложную ипостась человека? Акциденции являются телесными случайностями, но одна и та же ипостась не только тела, но и души.
Вы богослов? Имею ввиду, у Вас есть свои труды, где вы исследовали эту тему?
Я вот про это изречение:
Ипостасные идолы должны познаваться в общении, когда я познаю, что есть иной отличный от меня не только случайностями но и постоянными признаками.
Которое скорее всего из Зизилуаса, чтож, не хотите Вы посмотрю я.
 
Крещён в Православии
Вы богослов? Имею ввиду, у Вас есть свои труды, где вы исследовали эту тему?
Я вот про это изречение:
Это здесь при чем? Кто здесь богослов? Кто такой богослов? Кто имеет диплом?

Я давно исследую, но не пишу труды, а имею общение на форумах, на которых свои исследования поговариваю.
Которое скорее всего из Зизилуаса, чтож, не хотите Вы посмотрю я.
На основе рассуждений митрополита Иоанна Зизиуаласа я пришел к выводу, что ипостасное идиомы необходимо познавать через общение одной ипостаси с другой, а не через акциденции, которые существуют в телесной природе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это я. Может будете отрицать сложную ипостась человека? Акциденции являются телесными случайностями, но одна и та же ипостась не только тела, но и души.
Ответ вопросом?
Акциденции являются свойствами ипостаси - так будет верно.
Сущность и ипостась
Ипостась не есть совокупность характеризующих её свойств. Ипостаси свойственны и индивидуальные свойства, и, как содержащей в себе определенную сущность, сущностные.
Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного)
Давайте обоснованный ответ
 
Крещён в Православии
Ответ вопросом?
Акциденции являются свойствами ипостаси - так будет верно.
Сущность и ипостась
Ипостась не есть совокупность характеризующих её свойств. Ипостаси свойственны и индивидуальные свойства, и, как содержащей в себе определенную сущность, сущностные.
Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного)
Давайте обоснованный ответ
Акциденция являются тем, что может быть в предмете, а может и не быть в предмете. Акциденция имеют свое основание в сущности, а не в ипостаси. Так излагается в ФГ.
Ипостась - это самостоятельное бытие.
Сущность, то, что существует само по себе.
Ипостасное свойства - онтологические отличительные признаки одного самобытия от другого.
Акциденция - не онтологическое понятие.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Акциденция являются тем, что может быть в предмете, а может и не быть в предмете. Акциденция имеют свое основание в сущности, а не в ипостаси. Так излагается в ФГ.
Ипостась - это самостоятельное бытие.
Сущность, то, что существует само по себе.
Ипостасное свойства - онтологические отличительные признаки одного самобытия от другого.
Акциденция - не онтологическое понятие.
Ссылку пожалуйста! То что вы участвуете в форумах не означает Вашего понимания этой важной темы. Арий тоже был в теме, но скатился в ересь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А Вы как исповедуете Андрей? Образ Бога это всё человечество? Рождённое и живущее и будущее? А для кого тогда ад? Неверующее человечество тоже будет образом Христа?
Это не мое исповедование, а Григория Нисского. Мы все Исповедуем Символ Веры первых двух Вселенских Соборов. И потом, вы неверно формулируете. Человек - это и есть все человечество, по святоотеческому учению. Личность отдельных людей бывают и неверующими, бывают и убийцами и проч…. И что из того? Разве мы можем их вычеркнуть из общего Образа? Они оскверняют икону - это верно и этим они наносят вред самим себе и это страшно для них!
 
Крещён в Православии
Не знаю что это такое, объясните.
Прп. Иоанн Дамаскин Философские главы (ФГ)
 
Крещён в Православии
Да, ипостась остается после смерти тела.
А для чего? она остаётся? Носителем чего является? И мне кажется,что-бы говорить о времени возникновения ипостаси с момента зачатия человека, необходимо что-бы сложилось понимание для чего есть такое определение, как ипостась? Мне кажется без наличия понятия ипостаси невозможно говорить о личности и лице. Без ипостаси, невозможно личность и лицо. Так как это кажется связано с вопросом воскресения тел. Ипостась, лицо, личность, понятия и связанные и не связанные между собой. Одно невозможно без другого, но, каждое можно рассматривать как нечто отдельное и независимое. Но, как -бы не было, ипостась является носителем всего другого, и то и другое должно состоятся в ипостаси, и храниться в ипостаси, и яляется важным, для воскресения тела.
Но, если возникновение ипостаси и можно представить на момент зачатия. То личность и лицо, а так -же форма, отсутствуют, отсутствует всё, что носит определение - человек. Есть только тело. Каким образом Господь будет воскрешать абортированные тела не развившегося человека, до уровня личности и лица? По каким признакам, по какой информации? По личности и лицу оплодотворённой клетки? Или Господь уже прозрел и личность и лицо, этой оплодотворённой клетки? Личности - которая никогда не существовала и лица, никогда не воспользовавшегося свободой выбора?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прп. Иоанн Дамаскин Философские главы (ФГ)
Я приводил вам цитату и давал ссылку, вы мне предлагаете самому искать подтверждение ваших слов в ФГ? Считаете это нормальным?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И мне кажется,что-бы говорить о времени возникновения ипостаси с момента зачатия человека, необходимо что-бы сложилось понимание для чего есть такое определение, как ипостась
И Вам правильно кажется. Поэтому я и открыл тему, что бы разобраться.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ипостась, лицо, личность, понятия и связанные и не связанные между собой. Одно невозможно без другого, но, каждое можно рассматривать как нечто отдельное и независимое.
Докажите. Пока это голословные утверждения. К тому же, под понятием ипостась и понимали - личность. Просто в Греции не было такого слова.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху