Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Полагаю, что такого не может быть. Ипостась для души и тела одна, поэтому и ипостасные идомы должны быть едиными. Акциденции - это отличительные случайности. Ипостасная идиома - это отличительный постоянный признак, а не случайность. Каждая ипостась уникальная и эту уникальность дает личность. Ипостасные идолы должны познаваться в общении, когда я познаю, что есть иной отличный от меня не только случайностями но и постоянными признаками.
Назовите ипостасные идиомы апостола Павла, например
 
Православный христианин
Это я. Может будете отрицать сложную ипостась человека? Акциденции являются телесными случайностями, но одна и та же ипостась не только тела, но и души.
Акциденции являются не телесными случайностями а случайностями природы (грубо). И основное в человеке душа а не тело. Почему вы пляшете от тела? С таким же успехом можете сказать что у него есть духовные акциденции и нет телесных. Однако тут настолько всё очевидно что тут же понятен ошибочный ваш ход рассуждений
 
Крещён в Православии
Ипостась не даёт бытие. Она и есть бытие.
А сложная ипостась?
А чем являются акциденции если не являются ипостасными свойствами??
То, что может быть в предмете, а может и не быть не разрушая предмета. Причем здесь ипостась? Поясните.
Акциденции духовной сущности живого человека тоже понятны - молитва твворимая в душе святого - это духовная акциденция святого.
И что? Святость - это дар и молитва дар. Дар - это акциденция? Нет.
Всё ак и в рассуждениях о двух природах Христа, двух действиях и одной Ипостаси, которой принадлежат действия обеих природ - протянул руку по человечеству и исцелил по божеству. Святой молится по телу, читая слова молитвы и по духу(душе) - разумом души обращаясь к Богу. Разум не принадлежит телу. Телу принадлежат только мозги гниющие после смерти. И воля свободная телу не принадлежит но разумной душе.
Оксана, не убедительно и фантазийно.
 
Православный христианин
Акциденция являются тем, что может быть в предмете, а может и не быть в предмете. Акциденция имеют свое основание в сущности, а не в ипостаси. Так излагается в ФГ.
отлично. Если вы не отрицаете наличие духовной сущности в ипостаси Павла, то почему вдруг отрицаете наличие акциденций, отделяющих Павла от Петра по духовной сущности??
 
Крещён в Православии
отлично. Если вы не отрицаете наличие духовной сущности в ипостаси Павла, то почему вдруг отрицаете наличие акциденций, отделяющих Павла от Петра по духовной сущности??
Я понимаю ипостасные идиомы как способ реализации бытия - личностность, дающая уникальность ипостаси, а не как некая индивидуальность цвет, рост, носастость, горбатость и подобное.
 
Православный христианин
Не знаю.
Я же писал, что ипостасная идиома, скорее всего, не акциденция, а отличительный признак, возникающий вследствие неразрывного общения, как в Божественной Святой Троице.
а почему духовные акциденции вы сразу причисляете к ипостасным идиомам?
 
Православный христианин
А сложная ипостась?
Тоже
То, что может быть в предмете, а может и не быть не разрушая предмета. Причем здесь ипостась? Поясните.
Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом, Следует заметить, что характеристические свойства, это - акциденции, характеризующие ипостась.( ФГ)
И что? Святость - это дар и молитва дар. Дар - это акциденция? Нет.
А действия разума души это что? А действие свободной воли грешника это что? А Аадам свободно ослушившийся воли Бога чем свободно ослушался и какой природой явил индивидуальное действие ослушания?
Оксана, не убедительно и фантазийно.
Не убедились это не аргумент говорить что фантазийно. Ваше заявление голословно
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, честное слово, уже устал от подобных "терок" (извините за жаргон, но он емкий и уместный).

Святитель Григорий Палама, 150 слов.
VII. Божественная природа и образ Святой Троицы в человеке
38. Умное и разумное естество Ангелов [также] обладает и умом, и словом, происходящим из ума, и любовью ума к слову; любовь эта [опять же происходит] из ума, всегда соприсутствует с умом и словом и может быть названа «духом», поскольку по природе сопутствует слову. Однако дух сей не является животворящим, ибо ангельское естество не получило от Бога тела, соединенного с ним и [взятого] от земли так, чтобы иметь животворящую и содержащую [это тело] силу. Наоборот, умное и разумное естество души, поскольку оно было сотворено вместе с земным телом, получило от Бога и животворящий дух, благодаря которому оно сохраняет и животворит соединенное с ним тело. Этим убеждаются люди разумные относительно того, что человеческий дух, животворящий тело, есть умная любовь; он – из ума и слова, в уме и слове есть и в себе содержит ум и слово. Благодаря ему душа обладает естественным образом столь вожделенной связью с собственным телом, что никогда не желает покидать его и вообще [стремится] не покидать его, если только какая-либо серьезная болезнь не принудит ее к этому.

39
. [Следовательно], только одно умное и разумное естество души обладает и умом, и словом, и животворящим духом; только оно одно, более чем нетелесные Ангелы, было создано Богом по образу Его.
"https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij...m-bogoslovskim-i-nravstvennym/#sel=71:1,72:30
Вот и отлично! Спасибо!
Я исповедую, что образом Бога является душа, имеющая ум, который рождает слова и изводит духа жизни для тела, а каждый человек является образом Иисуса Христа в части сложной ипостаси. И это не дает мне повода считать, что человечество - это икона Бога.
Только здесь есть разница.
1. Палама никогда не был против Нисского, то есть каждый по своему прав и первый является продолжателем второго. И исповедовать одного без другого значит делить учение, рассекать.
2. Святитель Григорий Палама в своем труде, как раз и подтверждает идею того, что Бог сотворил человека, как человечество и изначально, до грехопадения, Дал Ему Образ Свой - душу, как вы и сказали ранее.
Так и дОлжно было бы быть:

40. Троическое естество, следующее за высочайшей Троицей, более всех других [тварных существ] созданное по Ее образу, а именно – умное, разумное и духовное естество, то есть человеческая душа, должно сохранять свой чин и быть ниже одного только Бога; она должна лишь Ему одному подчиняться, быть подвластной и послушной, на Него одного взирать, украшать себя постоянным памятованием о Нем, созерцанием Его и горячей и пламенной любовью к Нему.

Должно! Но после грехопадения случилось иное. Кстати, рождение множества личностей стало именно тем направлением к подобию, нежели бывшее при сотворении. Читаем:
46 .... Обнажившись от светлых и животворных одеяний горнего сияния, они, увы, стали, как и сатана, мертвыми по духу. Поскольку же сатана не только есть мертвый дух, но и мертвит приближающихся к нему,


53 .........Приумножил род [людской] наследниками, чтобы великое множество рождающихся своим большим количеством превосходило число умирающих. Вместо одного Адама, ставшего жалким и бедным через красоту чувственного древа, [Бог] явил множество [праведников, исшедших] из чувственного и блаженно обогатившихся Боговедением, добродетелью, знанием и божественным благоволением; свидетели тому: Сиф, Енос, Енох, Ной, Мелхиседек, Авраам и
те, которые между ними, до и после них были подобны или близки им [по добродетели]. Однако поскольку среди стольких и таких [мужей] ни один не жил совершенно безгрешно и не мог исправить падения прародителей, исцелить повреждение корня рода [человеческого] и быть достаточным для освящения, благословения и возвращения к жизни всех последующих поколений, то Бог провидел это и избрал в надлежащее время из родов и племен тот [народ], из которого произошел многовоспеваемый жезл и [от корня] которого взошел цвет – посредством него и должно было совершиться спасительное Домостроительство всего рода [человеческого].

Надо дочитывать до конца, а не искать удобной цитаты. В принципе, ничего нового в вашей манере, Вячеслав, хотя нельзя не признать вашего изучения свв отцов..
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И что? Святость - это дар и молитва дар. Дар - это акциденция? Нет
Горбатый, высокий, слепой, - акциденции?
А безверие, гордыня, духовная слепота и их противоположности?
Господь делил на козлов и овец, -это то же акциденции по душе, конечно в переносном смысле.
Если душа личности свята и во всем следует Богу, то как и у Бога - у таких ипостасей нет акциденции? Или все же есть, ведь человек, как бы не приближался к Богу, но все равно не Бог.
 
Православный христианин
---Лица — то, что созерцает свт. Григорий на собственном опыте
+++То есть, Вы полагаете, что божественная сущность невидима, но божественные лица видимы?

Бог знает Самого Себя, и этому знанию каким-то образом становятся причастны те, кто в Боге. Это вопрос дискутируемый. У сирийцев был даже собор, который осудил за подобные взгляды Хаззайю(?). Но нам, понятное дело, сирийские соборы не указ, скорее, наоборот. Поэтому возможно что сущность непознаваема, а Лица каким-то образом на опыте видимы. На это косвенно указывают и многочисленные упоминания Лица Божия в ВЗ ("не отврати Лица Своего от мене" и проч.) [хотя речь в них, скорее, о другом]
 
Православный христианин
---Лица — то, что созерцает свт. Григорий на собственном опыте
+++То есть, Вы полагаете, что божественная сущность невидима, но божественные лица видимы?
«...Итак, мы крещаемся, как приняли, в Отца и Сына и Духа Святаго. А веруем, как крещаемся, ибо вере надлежит быть согласною с исповеданием. Славим же, как веруем, ибо славословию несвойственно противоречить вере. Итак, Поелику вера есть в Отца и Сына и Духа Святаго, а вера, славословие и крещение следуют друг за другом, то и славословие Отца и Сына и Святаго Духа не различается. Самое же славословие, которое мы воссылаем, по своей природе есть не что иное, как исповедание благ, присущих величию Божеского естества. Ибо мы не по нашему произволу приписываем честь Естеству недосточтимому, но, исповедуя в Нем то, что Ему принадлежит, тем вполне воздаем честь. А Поелику каждому из Лиц, исповедуемых нами во Святой Троице, принадлежит нетление, вечность, бессмертие, благость, могущество, святость, мудрость – все что только в состоянии мы помыслить величественного и высокого, то, исповедуя словом эти присущие Им одним совершенства, мы тем самым воздаем должное прославление. Если же все, что свойственно Отцу, имеет Сын и все совершенства Сына усматриваются в Духе, то мы не находим во Святой Троице никакого различия относительно высоты чести между Ее Лицами...».
(святитель Григорий Нисский; Письма).
Читать подробнее:
24. Еретику Ираклиону
 
Крещён в Православии
?
Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом, Следует заметить, что характеристические свойства, это - акциденции, характеризующие ипостась.( ФГ)
Кто с этим спорит? Но почему акциденции должны быть ипостасями свойствами (онтологическими свойствами)?
Характер - особенности поведения и отношения. Как голубой цвет глаз характеризует мое самобытие (ипостась)?
А действия разума души это что? А действие свободной воли грешника это что? А Аадам свободно ослушившийся воли Бога чем свободно ослушался и какой природой явил индивидуальное действие ослушания?
Разум, воля - это сущностные свойства души. Они. никак не могут быть акциденциями.
Не убедились это не аргумент говорить что фантазийно. Ваше заявление голословно
Хорошо. Теперь буду писать - голословно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин

Сущность и ипостась

Предлагаю сравнительную таблицу для лучшего уяснения материала

СУЩНОСТЬИПОСТАСЬ
Божьих творений
Сущность — единое образующее начало, заключенное во всех представителях того или иного низшего вида в равной и неизменной степени, содержащее в себе видообразующие законы и признаки.Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом осуществляется сущность (природа, естество).
Примеры:
Во всех людях заключена одна и та же человеческая сущность — и заключена в равной и неизменной степени (младенец, по сущности, — не в меньшей степени человек, чем взрослый, а взрослый — не в большей степени, чем младенец; представитель одной какой-либо расы, одной национальности, одного пола, по сущности, — не в меньшей и не в большей степени человек, чем представитель других).
Примеры:
Каждый человек является ипостасью (лицом, личностью), в которой заключается человеческая сущность.
Ипостаси гранита (как вида, горной породы): гранитный булыжник, гранитная скала, гранитная крупинка. Ипостась березы (как вида): конкретная берёза. Ипостась воды: водяная капля.
Бога
Божеская сущность — онтологическое содержание Божественных Ипостасей.Божественные Ипостаси не представляют Собой какой-либо вид. Вид — это то, что наряду с прочими видами, имеющими общие родовые характеристики, входит в состав рода. Бог же безмерно превосходит любые творения, Он не сравнимо выше каких бы то ни было видов и родов тварных существ. Бог абсолютен в Своём бытии, в Своих совершенствах.
P.S.:
1) Низший вид — вид, не имеющий деления на более частные виды. Пример: человек, собака, конь.
2) В некоторых случаях термин (низший) «вид» может использоваться в качестве аналога термина «сущность».
3) Род — это то, что объединяет виды, имеющие общие родовые характеристики.
Синонимы термина «сущностьСинонимы термина «ипостась»
Природа, естество.Индивидуум; лицо, личность (по сложившемуся словоупотреблению, термины «лицо», «личность», как равнозначные термину «ипостась», употребляются в отношении разумно-свободных ипостасей).
Насколько тесно связаны между собой понятия «сущность» и «ипостась»?
Сущность не может существовать вне ипостаси; ипостась — это и есть то, в чём действительным, конкретным образом существует (осуществляется) естество природа, сущность).Не бывает безсущностных ипостасей, ведь сущность — онтологическое содержание ипостаси.
Насколько уместен издавна поставлявшийся философский вопрос: что существует в действительности, а что только лишь в умопредставлении: сущность или ипостась?
Заключенная в ипостаси (ипостасях) сущность существует в действительности, а не только в умозрительном представлении.
Примером, подтверждающим это, может служить то, что от человека всегда рождается человек, от собаки — собака. Из семени пшеницы вырастает пшеничный колос, из семени ячменя — ячменный и т. п. Это свидетельствует о реальном существовании видообразующих законов, что в свою очередь, свидетельствует о реальном существовании содержащих их сущностей (естеств).
Реальное существование ипостасей подтверждается самим фактом их реального существования.
Можно ли утверждать, что сущность есть совокупность сущностных свойств, а ипостась — совокупность ипостасных свойств?
Сущность является основой принадлежащих ей свойств, но не их совокупностью. Сущностные свойства характеризуют сущность, но не являются самой сущностью.Ипостась не есть совокупность характеризующих её свойств. Ипостаси свойственны и индивидуальные свойства, и, как содержащей в себе определенную сущность, сущностные.
Как называются ипостасные свойства тварных ипостасей?
Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного).
Примеры:
Рост человека, цвет его кожи, цвет и длина волос, цвет глаз, особенности его интеллектуального развития, особенности его темперамента. Размер камня, его масса, форма. Высота дерева, диаметр его ствола, пышность его кроны, длина его корней.
Есть ли у Бога акциденции?
В Боге нет ничего превходящего: Он вечен, самобытен, неизменяем; Он — всесовершенен. Ипостасные свойства Отца, Сына, Святого Духа — не акциденции. Различие Божеских Лиц по ипостасным свойствам — различие в образах Их бытия: 1) Отец ни от Кого не рождается и не исходит, Сам же рождает Сына и изводит Святого Духа; 2) Сын вечно (в вечности) рождается от Отца; 3) Святой Дух вечно исходит от Отца.
Могут ли у ипостасей, обладателей разных сущностей, быть одинаковые акциденции?
Могут.
Примеры:
Вес человека может соответствовать весу камня, дерева, зверя. Цвет курицы — белый — соответствует цвету снега.
Ведёт ли утрата или приобретение ипостасью новой акциденции к изменению заключенной в ней сущности?
Не ведёт.
Пример:
Человек может загореть на солнце, отчего цвет его кожи изменится. При этом он останется человеком.
По каким свойствам представители одного низшего вида не отличаются от других: по сущностным или ипостасным?
Индивидуумы — представители одного низшего вида — не отличаются друг от друга по сущностным свойствам.Индивидуумы, представители одного низшего вида, различаются между собой по ипостасным свойствам (таким, например, как форма, объём, размер, цвет (положим, цвет кожи, если речь идёт о людях)).
Сущностные и ипостасные свойства Божественных Лиц
Самобытность; неизменяемость; вечность; неизмеримость и вездеприсутствие; всеведение; премудрость; всесвобода; всемогущество; святость; благость; любовь; милосердие; правда (справедливость); всеблаженство и др.Отец безначален (ни от Кого не рождается и не исходит, Сам же рождает в вечности Сына и изводит Святого Духа); Сын вечно (вне условий времени) рождается от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
С какими особенностями следует связывать волю человека: с сущностными? ипостасными?
Воля как способность к осознанному выбору, принятию решений, свободному действованию в отношении поставленных целей — сущностная особенность человека.Индивидуальные особенности воли конкретных людей относятся к их ипостасным особенностям.
С какими особенностями следует связывать ум человека: с сущностными? ипостасными?
Способность человека к мышлению, мыслительной деятельности является его сущностной особенностью.Интеллектуальные особенности конкретных людей относятся к их ипостасным свойствам.
С какими особенностями следует связывать чувства человека: с сущностными? ипостасными?
Способность к чувствованию относится к сущностным особенностям человека.Индивидуальные особенности функционирования чувственной сферы души конкретного человека относятся к его ипостасным свойствам.
Может ли содержаться в одной ипостаси две или более сущностей?
Может.
Примеры:
1) Человек (состоит из души и тела)
2) Булыжник с вкраплениями металла.
Может ли одна сущность содержаться в нескольких ипостасях?
Может.
Пример:
Во всех людях, коих миллиарды, содержится одна сущность — человеческая.
Бог — троичен по Лицам. Значит ли это, что в каждом Божественном Лице содержится лишь треть Божественной сущности?
Нельзя думать, будто Божественная сущность содержится в Божественных Ипостасях частями.Каждое Божественное Лицо содержит в Себе полноту Божеского естества; каждое — Бог (а не Бог на одну треть).
Сколько воль у Отца и Сына и Святого Духа?
Несмотря на то, что в Боге усматривается три Ипостаси, Отец, Сын, Святой Дух, и каждое Божественное Лицо — Бог, Отец и Сын и Святой Дух — не три Бога, а один, абсолютно единый, имеющий единую волю, а не сложенную из трёх.
Сколько естеств содержится в Ипостаси Сына Божьего?
В Ипостаси Сына Божьего содержится два естества: Божеское и человеческое.
Сколько воль усматривается в Господе Иисусе Христе?
Так как в Ипостаси Христа (в Ипостаси Сына Божьего) заключено два естества — Божеское и человеческое — то Он является обладателем двух воль: по Божескому и по человеческому естеству.
Обладает ли человеческая «ипостась» всей полнотой человеческой природы или только каким-то её «осколком» (на что настраивает, в частности, В. Н. Лосский, указывая, что природа человека раздроблена на части, в отличии от природы Троицы, каждая из Ипостасей Которой обладает всей полнотой Божеского естества)?
В каждой человеческой ипостаси человеческое естество содержится в полноте. В противном случае «людей» следовало бы признавать за недочеловеков (их нельзя было бы называть людьми в точном значении этого слова).
Корректно ли утверждение протоиерея Олега Давыденкова, что в связи с созданием Евы из ребра (бока) Адама (в связи с отличием мужчин от женщин по половым признакам) «человеческая природа разделена на две взаимодополняющие друг друга части»?
Не корректно. Если принять сказанное за правду, необходимо будет признать, что мужчина — лишь наполовину человек, равно как и женщина (то есть недочеловек). Причём поскольку, согласно данному утверждению, природа мужчины отлична от природы женщины, постольку, признав его, необходимо будет признать и то, что мужчины не единосущны женщинам.Адам и Ева, а равно и их потомки, мужчины и женщины вообще, являются обладателями одной сущности — человеческой. Различия между мужчинами и женщинами — различия половые, а не сущностные. Если бы мы признали обратное, пришлось бы признать, что Иисус Христос не единосущен Своей Матери, что Он воспринял не человеческую природу (единую для всех людей), а некую мужескую (причем, воспринял именно от Жены).
Уместно ли использовать в рамках православной догматики выражение Х. Яннараса «природа решается на попытку жизненной автономии», относительно желания Евы стать «как боги»?
Не уместно. Желание стать «как боги» изъявила не человеческая природа, а обладатель этой природы (ипостась) — Ева (позже её искушению поддался другой обладатель человеческой природы — Адам).Хотя способность мыслить и желать свойственна людям по естеству, однако конкретные мысли, конкретные желания — плод мыслительной и волевой деятельности не человеческой природы, а конкретных людей.
Корректно ли утверждение Х. Яннараса, что в лице Девы Марии «человеческая природа в результате свободного личного выбора дает свое согласие послужить вочеловечению Бога»?
Не корректно. Дева Мария лично дала Своё согласие стать Матерью Бога по человеческому естеству. Выражаясь иначе, дала его как лицо, личность, ипостась. Согласие, стало быть, прозвучало не из уст человеческой природы, а из уст обладателя этой природы. Правильно утверждать, что Она дала Своё согласие, как представитель людей.
Почему об Отце и Сыне и Святом Духе говорим, что это — один Бог, а о трех людях не говорим, что это — один человек?
Отец и Сын и Святой Дух — Единый Бог, причём, Он не только един, но и прост (не состоит из элементов). Божественные Ипостаси равносовершенны, пребывают одна в другой.
Отец и Сын и Святой Дух — не три действователя, но один. Воля Отца и Сына и Святого Духа едина. Хотя о трёх людях можно сказать, что они едины по существу и троичны по лицам (также, как и о Боге говорим: Бог един по существу и троичен по Лицам (в Лицах)), однако они не пребывают один в другом, отличаются друг от друга множеством индивидуальных особенностей, не являются одним действователем. Воля трёх людей не едина (даже в том случае, когда они желают одного и того же), но каждый является обособленным субъектом своего волеизъявления.
 
Крещён в Православии
Вот и отлично! Спасибо!

Только здесь есть разница.
1. Палама никогда не был против Нисского, то есть каждый по своему прав и первый является продолжателем второго. И исповедовать одного без другого значит делить учение, рассекать.
2. Святитель Григорий Палама в своем труде, как раз и подтверждает идею того, что Бог сотворил человека, как человечество и изначально, до грехопадения, Дал Ему Образ Свой - душу, как вы и сказали ранее.
Так и дОлжно было бы быть:

40. Троическое естество, следующее за высочайшей Троицей, более всех других [тварных существ] созданное по Ее образу, а именно – умное, разумное и духовное естество, то есть человеческая душа, должно сохранять свой чин и быть ниже одного только Бога; она должна лишь Ему одному подчиняться, быть подвластной и послушной, на Него одного взирать, украшать себя постоянным памятованием о Нем, созерцанием Его и горячей и пламенной любовью к Нему.

Должно! Но после грехопадения случилось иное. Кстати, рождение множества личностей стало именно тем направлением к подобию, нежели бывшее при сотворении. Читаем:
46 .... Обнажившись от светлых и животворных одеяний горнего сияния, они, увы, стали, как и сатана, мертвыми по духу. Поскольку же сатана не только есть мертвый дух, но и мертвит приближающихся к нему,


53 .........Приумножил род [людской] наследниками, чтобы великое множество рождающихся своим большим количеством превосходило число умирающих. Вместо одного Адама, ставшего жалким и бедным через красоту чувственного древа, [Бог] явил множество [праведников, исшедших] из чувственного и блаженно обогатившихся Боговедением, добродетелью, знанием и божественным благоволением; свидетели тому: Сиф, Енос, Енох, Ной, Мелхиседек, Авраам и
те, которые между ними, до и после них были подобны или близки им [по добродетели]. Однако поскольку среди стольких и таких [мужей] ни один не жил совершенно безгрешно и не мог исправить падения прародителей, исцелить повреждение корня рода [человеческого] и быть достаточным для освящения, благословения и возвращения к жизни всех последующих поколений, то Бог провидел это и о
То есть Вы согласились, что душа является образом Святой Троицы.

Перехожу к следующему утверждению, что Адам и все рожденные люди созданы и создаются Богом по образу Иисуса Христа.
Анастасий Синаит. Три слова об строении человека по образу и подобию Бога. Слово второе.
"Ибо поскольку этот «совет древний истинный»(Ис. 25, 1), то есть таинство, которое «предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1Кор. 2, 7), Он намеревался совершить в последние века, чтобы Бог Слово пришел на землю стал «плотию» (Ин. 1, 14), а также чтобы Бог как человек «с человеки поживе» (Вар. 3, 38) и для многих стал «в знамение пререкаемо» (Лк. 2, 34), как говорит Симеон, то Бог будучи премудрым Промыслителем, предначертал в устроении и творении Адама образ и отпечатление Своего Воплощения, Рождества и Вочеловечивания. Он предвозвестил Свое зримое и незримое, смертное и бессмертное устроение, дабы человек, видя самого себя, отбросил всякие сомнения и, став верующим, узрил бы Христа – зримого и незримого, Бога и вместе человека, смертного и бессмертного, от Девы рожденного. Поэтому обильный мудростью Мефодий в своем сочинении «Пир дев» говорит: «И сотворил Бог человека по подобному образу Образа Своего», то есть по образу Христа, ибо Он есть «сияние... и образ ипостаси» Отца (Евр. 1, 3).

2. Вот почему человек, в отличие от Ангелов и домашних животных, был создан не из одной сущности, но из неких двух, неподобных и иносущных вещей: материи и нематериального, перстного и божественного, тленного и нетленного.

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сущность — единое образующее начало, заключенное во всех представителях того или иного низшего вида в равной и неизменной степени, содержащее в себе видообразующие законы и признаки.
Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом осуществляется сущность (природа, естество).
----------
Не могу согласиться с определениями вышеуказанных терминов.

Мое понимание.
Для человеческой ипостаси (и тем более для Божественных Ипостасей Святой Троицы) сущность не может быть началом. Началом служит ипостась, которая осуществляют свою природу посредством наличествующей свободы. Ели сущность начало ипостаси (бытия) тогда ипостась несвободна в силу ее обязательности следовать сущностным свойствам по необходимости, по есть по природе.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сущность — единое образующее начало, заключенное во всех представителях того или иного низшего вида в равной и неизменной степени, содержащее в себе видообразующие законы и признаки.
Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом осуществляется сущность (природа, естество).
----------
Не могу согласиться с определениями вышеуказанных терминов.

Мое понимание.
Для человеческой ипостаси (и тем более для Божественных Ипостасей Святой Троицы) сущность не может быть началом. Началом служит ипостась, которая осуществляют свою природу посредством наличествующей свободы. Ели сущность начало ипостаси (бытия) тогда ипостась несвободна в силу ее обязательности следовать сущностным свойствам по необходимости, по есть по природе.
Не можете согласиться? Ммм...
Ну так это ваша проблема, это именно так, независимо от вашего непонимания.
То есть Вы согласились, что душа является образом Святой Троицы.
Согласился с тем, что и Палама, и Нисский правы в определении Образа Бога.
Вам же следует учиться не гуглить тексты, ища свое понимание, а наоборот, искать общую идею у святых отцов.
Бог сотворил человека по своему Образу, сотворив душу и создав тело, но человек может достичь, вернее достигать Образа, ( быть иконой) лишь как мириады личностей в единой природе.
И это произошло, после грехопадения, когда душа человека :
Обнажившись от светлых и животворных одеяний горнего сияния, они, увы, стали, как и сатана, мертвыми по духу.
И после падения человека можно будет рассматривать исправление сущности человека в Иисусе Христе, как в НОВОМ АДАМЕ. А иначе, зачем было Сыну Божию вочеловечшся.

Короче, всем читающим надо критически относиться к вашим цитатам, потому как вы занимаетесь сектантством, толкуя вырванными из общего контекста фразами святых, в своем, неправосланом понимании.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху