Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Иисус Христос говорит евреям, что Он как и Отец является Богом. Он и Отец как Бог одно. Однако как Ипостаси Отец и Сын двое, а не один (одно).
Ну если вы еврей, то тогда понятно.
Но Иоанн Дамаскин учит иначе:
«...Ибо всякий раз как я подумаю об одной из Ипостасей, я понимаю Ее совершенным Богом, совершенной сущностью; когда же соединю и буду вместе считать три Лица, то понимаю Их как единого совершенного Бога. Ибо Божество не сложно, но в Трех совершенных Лицах Оно – одно совершенное, неделимое и несложное. Когда же подумаю об отношении Ипостасей между Собою, то я понимаю, что Отец – пресущественное Солнце, Источник благости, Бездна сущности, разума, мудрости, могущества, света, Божества; Источник, рождающий и производящий скрытое в Нем благо. Итак, Он – Ум, Бездна разума, Родитель Слова и через Слово Изводитель Духа, Который Его открывает; и чтобы не говорить много, у Отца нет [иного] слова, мудрости, силы, желания, кроме Сына, Который – одна только Сила Отца, предначинающая творение всех вещей, как совершенная Ипостась, рождающаяся от совершенной Ипостаси так, как знает Сам, Который и есть Сын, и называется. Дух же Святой – Сила Отца, открывающая сокровенное Божество; исходящая от Отца через Сына так, как знает Он Сам, [однако], не по рождению. Посему и Дух Святой – Совершитель творения всех вещей. Итак, что приличествует Виновнику – Отцу, Источнику, Родителю, должно приличествовать одному только Отцу. А что – произведенному, рожденному Сыну, Слову, Силе предначинающей, желанию, мудрости, то должно приличествовать Сыну. Что же – произведенному, исходящему, открывающему, совершающей Силе, то должно приличествовать Святому Духу. Отец – Источник и Причина Сына и Святого Духа; но одного только Сына Он – Отец, а Святого Духа – Изводитель. Сын есть Сын, слово, мудрость, сила, образ, сияние, изображение Отца и Он – от Отца. Не Сын же Отца – Дух Святой; Он – Дух Отца, как от Отца исходящий. Ибо никакое возбуждение не бывает без Духа. Но Он – Дух также и Сына, не как от Него исходящий, но как исходящий от Отца через Него. Ибо один только Отец – Виновник....».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Подробнее:
Еще о Божественных именах, подробнее
Божество не сложно, но в Трех совершенных Лицах Оно – одно совершенное, неделимое и несложное
 
Православный христианин
В Причастии Богочеловека, Не Сына. Так? А что происходит в Крещении? Я имею ввиду ,получаем ли мы Духа Святого? И куда получаем? А что тогда с Отцом?
 
Крещён в Православии
Ну если вы еврей, то тогда понятно.
Но Иоанн Дамаскин учит иначе:
«...Ибо всякий раз как я подумаю об одной из Ипостасей, я понимаю Ее совершенным Богом, совершенной сущностью; когда же соединю и буду вместе считать три Лица, то понимаю Их как единого совершенного Бога. Ибо Божество не сложно, но в Трех совершенных Лицах Оно – одно совершенное, неделимое и несложное. Когда же подумаю об отношении Ипостасей между Собою, то я понимаю, что Отец – пресущественное Солнце, Источник благости, Бездна сущности, разума, мудрости, могущества, света, Божества; Источник, рождающий и производящий скрытое в Нем благо. Итак, Он – Ум, Бездна разума, Родитель Слова и через Слово Изводитель Духа, Который Его открывает; и чтобы не говорить много, у Отца нет [иного] слова, мудрости, силы, желания, кроме Сына, Который – одна только Сила Отца, предначинающая творение всех вещей, как совершенная Ипостась, рождающаяся от совершенной Ипостаси так, как знает Сам, Который и есть Сын, и называется. Дух же Святой – Сила Отца, открывающая сокровенное Божество; исходящая от Отца через Сына так, как знает Он Сам, [однако], не по рождению. Посему и Дух Святой – Совершитель творения всех вещей. Итак, что приличествует Виновнику – Отцу, Источнику, Родителю, должно приличествовать одному только Отцу. А что – произведенному, рожденному Сыну, Слову, Силе предначинающей, желанию, мудрости, то должно приличествовать Сыну. Что же – произведенному, исходящему, открывающему, совершающей Силе, то должно приличествовать Святому Духу. Отец – Источник и Причина Сына и Святого Духа; но одного только Сына Он – Отец, а Святого Духа – Изводитель. Сын есть Сын, слово, мудрость, сила, образ, сияние, изображение Отца и Он – от Отца. Не Сын же Отца – Дух Святой; Он – Дух Отца, как от Отца исходящий. Ибо никакое возбуждение не бывает без Духа. Но Он – Дух также и Сына, не как от Него исходящий, но как исходящий от Отца через Него. Ибо один только Отец – Виновник....».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Подробнее:
Еще о Божественных именах, подробнее
Не пойму с чем Вы не согласны. Прошу просто и ясно написать без копипаста.
 
Крещён в Православии
В Причастии Богочеловека, Не Сына. Так? А чото происходит в Крещении? Я имею ввиду ,получаем ли мы Духа Святого? И куда получаем? А что тогда с Отцом?
Как не Сына? Разве Лицо Сына и Лицо Богочеловека - это разные Лица?
 
Православный христианин
Как не Сына? Разве Лицо Сына и Лицо Богочеловека - это разные Лица?
Те. Бог Сын и Богочеловек это одно и тоже ?Извиняюсь за одно. Та же ипостась , если высоко умно говорить..И ктто одесную Отца ? На Небе четверица?
 
Православный христианин
Не пойму с чем Вы не согласны. Прошу просто и ясно написать без копипаста.
А этот как вы выражаетесь:
Объясняет ваше суемудрие:
Причащаемся Тела Сына. В Причастии только Тело Сына.
 
Крещён в Православии
Куда мне . Я у Вас спрашиваю.
Сын Божий воспринял в Свою ипостаси разумную душу и тело человека, сделав их Своими неразрывно и неслиянность со Своим Божеством, таким же как У Отца и Святого Духа. По рождению Сына (Слово) воплощенный Ему было дано имя Иисус Христос и Он есть вместе и Бог и человек.
 
Православный христианин
В Чаше Причастия Тело Сына воплощенного. Что не так?
А как вам удалось разделить Сына от Отца и Духа Святаго?
Божество не сложно, но в Трех совершенных Лицах Оно – одно совершенное, неделимое и несложное
 
Крещён в Православии
Я хочу твердо знать . В чаше тело Бога Сына или Богочеловека. И кто на небе.
Так что Вам мешает это знать? В Чаше Тело Бога Сына воплощенного и рожденного с именем Иисус Христос.
Термин Богочеловек - технический, обозначающий неразрывное и неслиянное соединение в Ипостаси Сына Бога и человека.
 
Православный христианин
Так что Вам мешает это знать? В Чаше Тело Бога Сына воплощенного и рожденного с именем Иисус Христос.
Термин Богочеловек - технический, обозначающий неразрывное и неслиянное соединение в Ипостаси Сына Бога и человека.
Т.е. к Богу Сыну добавилось? Как вариант ,В Боге Сыне проявилось?Все таки ,Бог Сын и Богочеловек это разные понятия На иконе Троица Богочеловека нет
 
Православный христианин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху