Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Или вы неправильно понимаете слово приобщился.

Даже так?
То есть ы опять выдвигаете себя как эксперта понимающего богословие?
Сомнительно.
Итак Вы ( именно вы) утверждаете, что:

То есть этим признаете, что Бог ограничен по сущности условиями пространства, тогда как в действительности Бог — безграничен (беспределен, бесконечен).
Я высказал свое понимание, что в таблице много ляпов. У меня есть опыт работы с текстами и их смыслами.
Ваша логика для меня очень часто непостижима.
Вышел из темы. Но оставляю за собой возможность ответить на адресованные мне вопросы другими участниками.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Еще одна неверная мысль.
Если Божественные Ипостаси онтологический реализуются Божественной сущностью, тогда получается, что Бог Творец по необходимости Божественной Сущности, а не по свободной воле и любви.
Также Бог Слово является Спасителем по Своей Божественной природе, а не добровольно.
и многое другое.
Вы переиначили определение и доказываете в удобной вам формулировке.
Давайте все же уточним: у Вас есть специализация по этой теме? Может вы получили диплом или прошли хотя бы курсы? Можно и греческие документы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я высказал свое понимание, что в таблице много ляпов. У меня есть опыт работы с текстами и
Еще раз, прошу указать: какой именно опыт? Может быть вы профессор богословия, а мы пытаемся "тягаться" с профессионалом? А может стоит обратиться за разъяснением к авторитету?
 
Крещён в Православии
Вы переиначили определение и доказываете в удобной вам формулировке.
Давайте все же уточним: у Вас есть специализация по этой теме? Может вы получили диплом или прошли хотя бы курсы? Можно и греческие документы.
У меня есть диплом по специальности «Государственное и муниципальное управление» и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ опыт работы по разработке президентских и правительственных актов, а также ведомственных актов федерального министерского уровня, что позволяет мне видеть в текстах двусмысленность изложения смыслов.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ипостасная человеческая природа
Иными словами: человеческая природа в Ипостаси Сына Божия?
Вышел из темы. Но оставляю за собой возможность ответить на адресованные мне вопросы другими участниками.
Думается, запретить вам никто не может, но всем вопрошающим следует понимать, что вы неправославный участник и явно путаетесь в этой теме; так же , вы отказываетесь обсуждения, как брата в Едином теле Церкви.
А так же, следует помнить, что наш форум не площадка для пропаганды неправославных учений, расколов и агитироваций в секты.
Помощи, Вам в Господе нашем Иисусе Христе
 
Православный христианин
Ипостасная человеческая природа
А что такое "ипостасная человеческая природа"? Ипостась + природа?

Простите, если достаю Вас вопросами. Просто не могу понять Ваше высказывание:
"...Бог ипостасно соединился с человеком..." Мне, кажется, оно допускает два-три разных толкования. Лучше таких двусмысленностей избегать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У меня есть диплом по специальности «Государственное и муниципальное управление» и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ опыт работы по разработке президентских и правительственных актов, а также ведомственных актов федерального министерского уровня, что позволяет мне видеть в текстах двусмысленность изложения смыслов.
Очень достойно! Но к христианству не имеет прямого отношения. Здесь надобно христианскую любовь к свв отцам и братьям и сестрам Церкви. Это главное. Мы должны чувствовать друг друга в Едином теле.
Наверное, вы знаете, что Арий был известным иереем, имевшим образование и практику, был прекрасным оратором и знатоком философии. Но не устоял в истине, причем, более по своей гордыне.
Спаси Господи!
С уважением, Андрей.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А что такое "ипостасная человеческая природа"? Ипостась + природа?
Термин «ипостасная природа» или «воипостасная природа» определяет природу, которая потенциально может существовать как ипостась или в ипостаси - в нашем случае в сложной ипостаси Иисуса Христа.
Простите, если достаю Вас вопросами. Просто не могу понять Ваше высказывание:
"...Бог ипостасно соединился с человеком..." Мне, кажется, оно допускает два-три разных толкования. Лучше таких двусмысленностей избегать.
«... ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства.».
 
Православный христианин
Еще одна неверная мысль.
Если Божественные Ипостаси онтологический реализуются Божественной сущностью, тогда получается, что Бог Творец по необходимости Божественной Сущности, а не по свободной воле и любви.
Также Бог Слово является Спасителем по Своей Божественной природе, а не добровольно.
и многое другое.
А вот теперь изучим сказанное Иоанном Дамаскиным!!!
...Отец – безвиновен и нерожденный, потому что не есть от кого-либо, так как бытие имеет от Самого Себя, и из того, что только имеет, ничего не имеет от другого; напротив того, Он Сам есть для всего начало и причина того образа, как оно от природы существует. Сын же от Отца – по образу рождения; а Святой Дух и Сам также от Отца, но не по образу рождения, а по образу исхождения. И что, конечно, есть различие между рождением и исхождением, мы узнали; но какой образ различия, никак [не знаем]. Но и рождение Сына от Отца, и исхождение Святого Духа происходят одновременно.
Итак, все, что имеет Сын, и Дух от Отца имеет, даже самое бытие. И если [что-либо] не есть Отец, [то] не есть и Сын, не есть и Дух; и если чего-либо не имеет Отец, не имеет и Сын, не имеет и Дух. И по причине Отца, то есть по причине бытия Отца существуют Сын и Дух. И по причине Отца имеет Сын, также и Дух, все, что имеет, то есть потому, что Отец имеет это, – кроме нерождаемости и рождения, и исхождения. Ибо одними этими только ипостасными свойствами различаются между Собою три Святые Ипостаси, нераздельно различающиеся не по сущности, а по отличительному свойству отдельного Лица.
Говорим же, что каждое из трех Лиц имеет совершенную Ипостась, для того чтобы нам не принять совершенной природы за одну – сложенную из трех несовершенных, но за единую простую сущность в трех совершенных Ипостасях, которая – выше и впереди совершенства...
Так что???
Божественные Ипостаси
Реализуют???
Если святая Троица и есть ЕДИНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ простая сущность в трех совершенных Ипостасях!!!
ИМЕННО ТАК и есть!!!
Сущность Божия — онтологическое содержание Божественных Ипостасей.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
воипостасная природа

А тогда вместо
"...Бог ипостасно соединился с человеком..."

не следует ли написать

"...Бог воипостазировал в Своей Ипостаси человеческую природу (всеобщую природу рода)..."?

В такой формулировке, по крайней мере, меньше двусмысленностей.
Или это неправильное утверждение?

Но если Христос взял на Себя всеобщую природу рода, то где Он взял индивидуальные особенности человека, неотделимые акциденции ипостаси, телесный облик Христа?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Термин «ипостасная природа» или «воипостасная природа» определяет природу, которая потенциально может существовать как ипостась или в ипостаси - в нашем случае в сложной ипостаси Иисуса Христа.

Все верно, но где же тут ипостасная человеческая природа?

Глава 66. Еще об ипостасном соединении, Философские главы - преподобный

.... совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. ...
В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела,


Может быть ипостасная природа человека (в ипостаси Христа) - это та природа, которая есть у нас, в наших ипостасях ( Петра и Павла)...
 
Крещён в Православии
А тогда вместо
"...Бог ипостасно соединился с человеком..."

не следует ли написать

"...Бог воипостазировал в Своей Ипостаси человеческую природу (всеобщую природу рода)..."?
Моя более правильная и емкая. Ваша фраза содержит неточности. Первое. Слово соединилось не с всеобщей природой рода, а с начатком человеческой природы - разумной душой и телом.
В такой формулировке, по крайней мере, меньше двусмысленностей.
Или это неправильное утверждение?
См выше. Вторая неточность. Необходимо отметить, что не Бог (это имя Божественной сущности) воипостазировал, а Слово. Ибо образовалась сложная ипостась, а не сложная природа - Богочеловек, как у ААЦ.
Но если Христос взял на Себя всеобщую природу рода, то где Он взял индивидуальные особенности человека, неотделимые акциденции ипостаси, телесный облик Христа?
Про природу рода см выше. Что такое особенности человека (природы), о чем спрашиваете?
Во Иисусу Христе нет человеческой ипостаси, а есть только Божественная Ипостась Слово. Индивидуальные особенности тела человека, созерцаемые через неотделимые акциденции стали созерцать в Божественной Ипостаси Слово, после воплощения и рождения получившей имя Иисус Христос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Бог воипостазировал в Своей Ипостаси человеческую природу (всеобщую природу рода)..."?

В такой формулировке, по крайней мере, меньше двусмысленностей.
Или это неправильное утверждение?
Согласно оросу Собора 451 года, Церковь исповедует «единого, того же самого Христа, Сына, Господа, единородного в двух естествах … познаваемого». Понятно, что речь идёт о божественном и человеческом естествах или природах. В рамках эпохи V Вселенского собора именно эти естества (природы) мыслятся воипостазированными.
 
Крещён в Православии
Все верно, но где же тут ипостасная человеческая природа?

Глава 66. Еще об ипостасном соединении, Философские главы - преподобный

.... совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. ...
В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела,


Может быть ипостасная природа человека (в ипостаси Христа) - это та природа, которая есть у нас, в наших ипостасях ( Петра и Павла)...
ТИПВ.
"Если же иногда говорится, что человек – из одного естества, то имя естества принимается вместо вида, когда мы говорим, что человек не отличается от человека никаким различием естества; но все люди, имея один и тот же состав, и, будучи сложены из души и тела, и каждый будучи из двух естеств, все возводятся под одно определение.».

Также душа и тело, получившие бытие в Божественной ипостаси Слово возводятся под определение человек, учитывая сказанное выше.
 
Православный христианин
Также душа и тело, получившие бытие в Божественной ипостаси Слово возводятся под определение человек
Странно, а Адам сотворен Троицей!!!
И не получил свое бытие???
в Божественной ипостаси Слова
Таки Адам не человек?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ТИПВ.
"Если же иногда говорится, что человек – из одного естества, то имя естества принимается вместо вида, когда мы говорим, что человек не отличается от человека никаким различием естества; но все люди, имея один и тот же состав, и, будучи сложены из души и тела, и каждый будучи из двух естеств, все возводятся под одно определение.».

Также душа и тело, получившие бытие в Божественной ипостаси Слово возводятся под определение человек, учитывая сказанное выше.
Именно так. только вот такого определения нет в ТИПВ:
Также душа и тело, получившие бытие в Божественной ипостаси Слово возводятся под определение человек, учитывая сказанное выше.
Есть более расширенное, не дающее разнотолки.
"ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент. Само Слово Божие для плоти сделалось Ипостасью. Ибо Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом, взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово сделалось для плоти Ипостасью

Есть разница между: "получившие бытие" и " сделалась Ипостасью..... Образовал Себе плоть.....?
 
Православный христианин
безипостасное вещество
Это бесформенное и необразованные вещество.
Понятие "форма" в ФГ используется в различных значениях и далеко не всегда в значении "внешняя, видимая форма".
Ипостась - это бытие само по себе в одном из значений. А у вас внешне не сформированная глина не имеет бытие, не существует, безипостасна
 
Православный христианин
Не знаю.
Я же писал, что ипостасная идиома, скорее всего, не акциденция, а отличительный признак, возникающий вследствие неразрывного общения, как в Божественной Святой Троице.
это вы сами дали такое определение ипостасной идиоме??
 
Православный христианин
Его ипостасная идиома - Апостол.
и больше нет?
Я понимаю ипостасные идиомы как способ реализации бытия - личностность, дающая уникальность ипостаси, а не как некая индивидуальность цвет, рост, носастость, горбатость и подобное.
А отцы как понимали?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху