1. Любители свободы без ограничений неохотно признают власти, считают эгоизм доблестью, склонны к блуду более других, ибо и в нем видят свободу.
2. Ведо'мые склонны искать лидера, которому готовы поработить свою волю в обмен на спокойную жизнь. Часто склонны к упованию на кесаря более, чем на Бога.
Эти пункты из психологии для безбожников. Христианин должен идти своим путём ко Христу и не обращать внимание на мешающее окружение. Широкие народные массы вряд ли в настоящее время идут ко Христу.
Свобода в том и состоит, чтобы быть свободным от греха. А не быть свободными грешить как придётся. Грех порабощает. С мирской точки зрения у грешников якобы больше свободы. Но эта свобода карикатурная. Выбор как им грешить во многом определяется повесткой дня. В мирное время можно свободно блудить, в военное время можно свободно убивать, во время репрессий можно свободно сдавать соседей по коммуналке, дабы улучшить свои жилищные условия, в последнее время стало много лиц нетрадиционной ориентации - можно заделаться трансгендером. Свобода у них только в том, чтобы своими руками и ногами ползти к собственной погибели.
Настоящая свобода состоит в том, чтобы отказаться от мирских благ, если они вредят душе и спасению. Например пойти жить в землянку в лесу дабы удалиться от соблазнов и больше времени проводить в молитве. Есть в наше время такие подвижники. Вряд ли их можно назвать ведомыми людьми. Они конкретно попёрли против общества. И обязательно найдутся недовольные. У Афонских монахов много хейтеров, ибо как эти счастливые люди посмел уйти от мира? Не мужики ни разу, сидят там в своих кельях, а кругом люди страдают, ужами извиваются на работе, "кормят детей", живут в городских трущобах. Хотя кто им мешал уйти в монастырь - не совсем понятно. Точнее понятно, что ячейка в городском улье людям кажется более весёлой, чем келья.