Так сколько же воль во Христе, две или одна?

Зачем домысливать за апостола Павла?
Что апостол Павел сказал?
  • ... Он есть образ Бога невидимого, Первородный всей твари,
  • потому что в Нем было сотворено всё на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начала ли, власти ли, — всё чрез Него и для Него сотворено.
  • И Он Сам есть прежде всего, и всё существует в Нем ... (ссылка).
Сказано "существует", т.е. все, что имеет бытие, т.е. сотворенное. А что было сотворено и имеет бытие? - всё. Что относится к этому "всё"? Все, что было Им сотворено: все на небесах; все, что на земле; все, что является видимым; все, что является невидимым: престолы ли ... и т.д.

Даже то, в чем нет Бога, было Им сотворено в Себе, и зиждется в Нем.
То, что появилось в связи с грехопадением вообще - относится к падшей природе: к падшей человеческой природе ли; к падшей природе ангелов ли, т.е. бесов. Но и ангельская природа, и природа человеческая не существует вне творения.
( От Иоанна. 1:18)Богослов. Все существующее ( для нашего восприятия) - в Сыне. Есть и ещё что - то , что никогда не будет нами до конца познано. У ап. Павла здесь ,, все " - существующее для нашего восприятия.
 
Крещён в Православии
(От Иоанна. 1:18) Богослов. Все существующее (для нашего восприятия) - в Сыне. Есть и ещё что-то, что никогда не будет нами до конца познано. У ап. Павла здесь ,,все" - существующее для нашего восприятия.
У Вас нет предположений, что это могло бы быть: "ещё что-то, что никогда не будет нами до конца познано"?
Я об этом думал, но так и не смог ничего найти приемлемого для себя. По идее, такого не должно быть, независимо от нашего восприятия. Если это, что "не будет нами до конца познано", имеет отношение к славе Господней (т.е. благое), то ведь, как и сказал Господь, "славы Своей не отдам иному", т.е. тоже Его творение.
 
У Вас нет предположений, что это могло бы быть: "ещё что-то, что никогда не будет нами до конца познано"?
Я об этом думал, но так и не смог ничего найти приемлемого для себя. По идее, такого не должно быть, независимо от нашего восприятия. Если это, что "не будет нами до конца познано", имеет отношение к славе Господней (т.е. благое), то ведь, как и сказал Господь, "славы Своей не отдам иному", т.е. тоже Его творение.
Мы даже рай не можем отсюда себе представить , существующий. Можно сказать , несуществующее для сущих , сущее для Бога , но что это даст? Да и словарный запас огпраничен и слово человеческое неприспособлено к не сущему( для нас ). Больше можно познать , уйдя в тьму. В соседней теме про Иисусову молитву.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Зачем домысливать за апостола Павла?
Что апостол Павел сказал?
  • ... Он есть образ Бога невидимого, Первородный всей твари,
  • потому что в Нем было сотворено всё на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начала ли, власти ли, — всё чрез Него и для Него сотворено.
  • И Он Сам есть прежде всего, и всё существует в Нем ... (ссылка).
Сказано "существует", т.е. все, что имеет бытие, т.е. сотворенное. А что было сотворено и имеет бытие? - всё. Что относится к этому "всё"? Все, что было Им сотворено: все на небесах; все, что на земле; все, что является видимым; все, что является невидимым: престолы ли ... и т.д.

Даже то, в чем нет Бога, было Им сотворено в Себе, и зиждется в Нем.
То, что появилось в связи с грехопадением вообще - относится к падшей природе: к падшей человеческой природе ли; к падшей природе ангелов ли, т.е. бесов. Но и ангельская природа, и природа человеческая не существует вне творения.
Ну да. Все верно!
Все существует в Нем, в Человечестве Иисуса Христа. .. Он есть образ Бога невидимого, Первородный всей твари...
Человек - это венец творения, сотворенной на границе материального и духовного мира. Человек - это можно сказать - Вселенная.
В нем есть все, что сотворено.

Через Него, то есть через Слово и для Него - для Иисуса Христа!


И Он Сам есть прежде всего, и всё существует в Нем .
Потому что:
и Он же есть глава Тела, Церкви: Он, Который есть начало, Первородный из мёртвых, чтобы быть Ему во всём первым, потому что Богу было благоугодно, чтобы в Нем обитала вся полнота (Кол.1:18-19).

Максим Исповедник, прп. (†662)​

и Он есть прежде всего, и все Им стоит
Подобает принять, что от Бога сущего присно все приходит в бытие из небытия всецело и совершенно, а не по частям и несовершенно, как произведенное от причины непостижимой и всесильной, и что все Им стоит, как во всеобъемлющей глубине хранимое и содержимое и к Нему имеющее возвратиться, как к своему для каждого пределу, как негде говорит великий Ареопагит Дионисий.

Вот так Павел: "И к Нему имеющее возвратится"
Как же возвращаться, если все и так в Нем?
Вы не верно истолковываете, вернее пытаетесь буквально толковать, теряя смысл сказанного.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так мы о чем собственно говорим? Что у человечества , как природы , есть воля , и у человека , как личности , есть воля , поэтому их две?
Если уж решились так проводить рассуждение, то
1. Не человечество, а ЧЕЛОВЕК
2. Человек Един по природе ( как вид) - душа +тело и мириады личностей.
Личность ( ипостась) каждого человека - это способ бытия каждого индивида.
Православная антропология различает два понятия: «воля природная (естественная)» и «воля гномическая». В отличие от гномической природная воля, как Божественный дар, не должна устремлять человека ко греху, так как грех противоестествен для людей.
 
Если уж решились так проводить рассуждение, то
1. Не человечество, а ЧЕЛОВЕК
2. Человек Един по природе ( как вид) - душа +тело и мириады личностей.
Личность ( ипостась) каждого человека - это способ бытия каждого индивида.
Православная антропология различает два понятия: «воля природная (естественная)» и «воля гномическая». В отличие от гномической природная воля, как Божественный дар, не должна устремлять человека ко греху, так как грех противоестествен для людей.
Да хоть как ни скажи , раздвоение личности получается. Это как в фильмах ужасов. Выбор воли и воля разные понятия. Как у Евы. Слушать волю Бога или змия. Но ее то воля одна , а выбор двойственнен. Выбор ( как минимум) двойственнен . А воля одна , но может выбирать( прилагаться) к действиям других воль , именно к действиям , а не к волям. Я хочу чтобы ты играл в футбол , и я , слушаясь , исполняю твою волю , будучи в ее действии( В Духе Святом , например) , но не к ней самой по ее существу..
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да хоть как ни скажи , раздвоение личности получается. Это как в фильмах ужасов. Выбор воли и воля разные понятия. Как у Евы. Слушать волю Бога или змия. Но ее то воля одна , а выбор двойственнен. Выбор ( как минимум) двойственнен . А воля одна , но может выбирать( прилагаться) к действиям других воль , именно к действиям , а не к волям. Я хочу чтобы ты играл в футбол , и я , слушаясь , исполняю твою волю , будучи в ее действии( В Духе Святом , например) , но не к ней самой по ее существу..
?
О чем речь?
 
Православный христианин
Да хоть как ни скажи , раздвоение личности получается. Это как в фильмах ужасов. Выбор воли и воля разные понятия. Как у Евы. Слушать волю Бога или змия. Но ее то воля одна , а выбор двойственнен. Выбор ( как минимум) двойственнен . А воля одна , но может выбирать( прилагаться) к действиям других воль , именно к действиям , а не к волям. Я хочу чтобы ты играл в футбол , и я , слушаясь , исполняю твою волю , будучи в ее действии( В Духе Святом , например) , но не к ней самой по ее существу..
Уважаемый, что вам не понятно :
О наличие во Христе двух воль ясно сообщает фрагмент с описанием Гефсиманской молитвы Спасителя (Мф.26:39).
У вас есть, что сказать по теме?
А если нет, то и нечего заниматься оффтопом и пустословием.
Может закрыть все таки данную тему, чтобы не доводить в очередной раз до богохульства некоторых суесловов.
 
Православный христианин
Одна личность(Кто бы и чтобы не было) - одна воля. Две воли - раздвоение личности .Был такой фильм Хичкока ,,Психо" кажется.
Уважаемые модераторы приведите данного оппонента в чувство, который обязался при регистрации выполнять правила Форума, но постоянно их попирает.
Или просто закройте данную тему, в которой уже все разжевано не один раз.
 
Уважаемый, что вам не понятно :

У вас есть, что сказать по теме?
А если нет, то и нечего заниматься оффтопом и пустословием.
Может закрыть все таки данную тему, чтобы не доводить в очередной раз до богохульства некоторых суесловов.
Да все нормально. Пусть будет действие по Твоей воле , не по моей. Где здесь о двух волях во Христе? Одна у него , другая у Отца. Он и говорит , не моя воля , а Твоя воля . К каждого своя воля. А Вы определитесь . Или уважаемый , или суеслов. А то раздвоение получается.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Одна личность(Кто бы и чтобы не было) - одна воля. Две воли - раздвоение личности .Был такой фильм Хичкока ,,Психо" кажется.
Нет не так!
Гномическая воля - воля не сущностна, не природна. Это искаженная своеволием и грехом, в нарушении природы, воля. Это искусственная воля, которую по невежеству, неразумию и страстности, сформировал сам человек (воля первого Адама, который ослушался Бога и поступил по- своему).
Человеческая воля (природная) стала уже неспособной к последованию Богу, а стала гномической, падшей. Чем дальше, тем больше. И это трагедия и беда человека, которую и спасает Христос Собой и Своим Подвигом.
В принципе, Вы ранее сказали про это.....
 
Нет не так!
Гномическая воля - воля не сущностна, не природна. Это искаженная своеволием и грехом, в нарушении природы, воля. Это искусственная воля, которую по невежеству, неразумию и страстности, сформировал сам человек (воля первого Адама, который ослушался Бога и поступил по- своему).
Человеческая воля (природная) стала уже неспособной к последованию Богу, а стала гномической, падшей. Чем дальше, тем больше. И это трагедия и беда человека, которую и спасает Христос Собой и Своим Подвигом.
В принципе, Вы ранее сказали про это.....
Да , ладно , Андрей , это все для верующего не существенно. Достаточно Символа Веры.
 
Православный христианин
Да все нормально. Пусть будет действие по Твоей воле , не по моей. Где здесь о двух волях во Христе? Одна у него , другая у Отца. Он и говорит , не моя воля , а Твоя воля . К каждого своя воля. А Вы определитесь . Или уважаемый , или суеслов. А то раздвоение получается.
Уважаемый суеслов, если вам до сих пор непонятно?
Изучите:
А заниматься троллингом и оффтопом на Форуме запрещено.
 
Уважаемый суеслов, если вам до сих пор непонятно?
Изучите:
А заниматься троллингом и оффтопом на Форуме запрещено.
Ухожу с темы как суеслов. Без уважаемого. Троллинг , оффтоп... Олрайт , гудбай.
 
Православный христианин
Да , ладно , Андрей , это все для верующего не существенно. Достаточно Символа Веры.
Вы знаете, в ряде еретический учений применяется тот же Символ Веры, что и у нас. Но Церковь обличила эти ереси, потому что они препятствуют спасению. Например, когда Вы говорите, что у Отца - Своя воля, а у Сына Своя, то Вы противоречите словам Господа "Я и Отец - одно". А когда Вы говорите, что у Сына - одна воля, то тогда получается, что либо это воля только божественная (и тогда Его человечество - видимость и наша природа не исцелена), либо она только человеческая (и тогда Он - не Бог, что противоречит Его собственным словам), либо Она какая-то "богочеловеческая" в том смысле, что Его человечество слилось с божеством (и тогда опять получается, что его человечество отличается от нашего, и наша природа не исцелена).
 
Вы знаете, в ряде еретический учений применяется тот же Символ Веры, что и у нас. Но Церковь обличила эти ереси, потому что они препятствуют спасению. Например, когда Вы говорите, что у Отца - Своя воля, а у Сына Своя, то Вы противоречите словам Господа "Я и Отец - одно". А когда Вы говорите, что у Сына - одна воля, то тогда получается, что либо это воля только божественная (и тогда Его человечество - видимость и наша природа не исцелена), либо она только человеческая (и тогда Он - не Бог, что противоречит Его собственным словам), либо Она какая-то "богочеловеческая" в том смысле, что Его человечество слилось с божеством (и тогда опять получается, что его человечество отличается от нашего, и наша природа не исцелена).
[
Вы знаете, в ряде еретический учений применяется тот же Символ Веры, что и у нас. Но Церковь обличила эти ереси, потому что они препятствуют спасению. Например, когда Вы говорите, что у Отца - Своя воля, а у Сына Своя, то Вы противоречите словам Господа "Я и Отец - одно". А когда Вы говорите, что у Сына - одна воля, то тогда получается, что либо это воля только божественная (и тогда Его человечество - видимость и наша природа не исцелена), либо она только человеческая (и тогда Он - не Бог, что противоречит Его собственным словам), либо Она какая-то "богочеловеческая" в том смысле, что Его человечество слилось с божеством (и тогда опять получается, что его человечество отличается от нашего, и наша природа не исцелена).
Знаю. Но Вы же не хотите сказать , что все , или хотя бы большинство христиан православных разбираются в богословских тонкостях? Богочеловеческая воля во Иисусе Христе. Он же Богочеловек? Как по мне , то вполне. Впрочем , я же хотел выйти из темы , но Вам вот отвечаю .
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Так и церковнославянская редакция о том же:
"... и҆́же є҆́сть ѡ҆́бразъ бг҃а неви́димагѡ, перворожде́нъ всеѧ̀ тва́ри:
ꙗ҆́кѡ тѣ́мъ создана̑ бы́ша всѧ́чєскаѧ, ꙗ҆̀же на нб҃сѝ и҆ ꙗ҆̀же на землѝ, ви̑димаѧ и҆ неви̑димаѧ, а҆́ще престо́ли, а҆́ще госпѡ́дствїѧ, а҆́ще нача́ла, а҆́ще вла́сти: всѧ́чєскаѧ тѣ́мъ и҆ ѡ҆ не́мъ созда́шасѧ:
и҆ то́й є҆́сть пре́жде всѣ́хъ, и҆
всѧ́чєскаѧ въ не́мъ состоѧ́тсѧ ...", (Кол.1:15-17)

Слово "всѧ́чєскаѧ" означает "все сущее" из творения, т.е. абсолютно все.
Слово " въ не́мъ" ясно без перевода - "в Нем".
Слово "состоѧ́тсѧ" это 3-е лицо от слова "состоѧ́ти̑сѧ", глагола, означающего "существовать", "иметь бытие". Слово "состоѧ́тсѧ" имеет форму "сказано в отношении субъекта", субъект Один - Бог-Творец, и это значит "... существует в Нем". Кроме того, слово это изъявительного наклонения, и это означает, что слово "состоѧ́тсѧ" действует во всякое время: в прошедшем, в настоящем, в будущем, т.е. - "существовало", "существует" и "будет существовать в будущем". В современном русском языке используется одна форма времени - настоящее. Что имеем? Имеем: "... и все в Нем существует ...".

Видите? Разницы перевода этих слов епископа Кассиана ничем не отличается от церковнославянской редакции. Просто в церковнославянской редакции слово используется более емкое.
Сравним перевод епископа Кассиана:
– «Он есть образ Бога невидимого, Первородный всей твари, потому что в Нем было сотворено всё на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начала ли, власти ли, — всё чрез Него и для Него сотворено. И Он Сам есть прежде всего, и всё существует в Нем, и Он же есть глава Тела, Церкви: Он, Который есть начало, Первородный из мёртвых, чтобы быть Ему во всём первым, потому что Богу было благоугодно, чтобы в Нем обитала вся полнота, и чтобы чрез Него примирить с Собою всё, утвердив мир кровью креста Его, примирить чрез Него то, что на земле, и то, что на небесах» (Кол.1:15-20) с другими высказываниями апостола Павла:
– «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15:28,29),
– «Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:19-23).

Это можно понять так, что Бог созидает творение тем, что при создании наполняет его своими божественными нетварными энергиями – «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1,2). И при этом Он распространяет и умножает Свою любовь (благодать), существующую в Святой Троице, через человека, который есть венец творения. И весь мир для человека, а через него для славы Божией.

P.S. Можно представить, что Отец это архитектор, который определяет облик того, что следует создать. Сын это инженер, который определяет, как создать задуманное Отцом творение, определяет связи между элементами творения и создает отдельные элементы. А Святой Дух это строитель, соединяющий (связующий) все элементы творения, чтобы все творение пришло в движение и ожило. Божественные нетварные энергии Бога (Святого Духа) наполняют все творение и во всех элементах его действуют.
 
Последнее редактирование:
язычник
Какая глупость ваша ...... Чуть не сказал ваша заливная рыба хотя ....... Вот Адам всего лишь раз усомнился в Благословении Божьем и вкусил фрукт и ..... Что получил - СМЕРТЬ . а если бы не делал того , и не стал бы есть плод то жил бы и сейчас не тужил и мы тоже не болели не старели и не умирали ...... Что касается Евы то да она по любому умерла но за свои искромётныи поступок потому как она ослушалась первой и ела ....... Но это было ее дело . Адам мог и не вкушать и дальше наслаждаться жизнью ..... Было бы не плохо . Итак всего непослушание одно и скорее всего не трудное привело к столь катастрофическим последствиям ...... Но это дело поправимо . что касаемо ..... Воль ..... Ну Иисус помнится мне сказал .... Исполняющим Волю Отца моего Небесного будет..... Конкретно видно что Воля Отца стоит в ЕДИНСТВЕННОМ числе и ни как иначе и да в Библии много мест говорится об исполнении ВОЛИ Отца но не ВОЛЬ во множественном числе факт говорит за себя Нетволь значит и нет . Но есть Одна ВОЛЯ значит так и должно быть потому как если бы их было больше Однои то стояли бы во множественном числе ..... И злоупотребление святостью Бога и его возможностью прощать мерзкие поступки людей , не перевесят и не окажет мерзкого настроения идти против ВОЛИ Бога.
 
Сверху