Так сколько же воль во Христе, две или одна?

Как раз и не ясно автору темы Игнатию.
Он согласен с монофелитами.
Ну , это легко доказывается нашими грехами и постоянным покаянием . А иначе сразу после крещения стали бы святыми. Своя воля царя боле.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну , это легко доказывается нашими грехами и постоянным покаянием . А иначе сразу после крещения стали бы святыми. Своя воля царя боле.
Как можно что то доказать грехами?
Мы и так после крещения становимся святыми. ....
Волю надо бы применять против греха, а не против царя!
 
Как можно что то доказать грехами?
Мы и так после крещения становимся святыми. ....
Волю надо бы применять против греха, а не против царя!
Если бы после крещения моя воля поглощалась бы волей Христа , я бы не грешил. Мой грех , от обратного , доказательство двух воль. Косвенно , конечно.
 
Крещён в Православии
Не надо пытаться “изобретать велосипед”, а просто нужно изучить сказанное на Азбуке:
...
Воля
Я ссылку на эти слова на Азбуке в данной теме приводил.
У людей вопросы по прочитанному в Азбуке возникают.

Люди просят не приводить цитат; у людей возникают вопросы по цитатам, - люди просят растолковать цитаты.
Я как могу пытаюсь это сделать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если бы после крещения моя воля поглощалась бы волей Христа , я бы не грешил. Мой грех , от обратного , доказательство двух воль. Косвенно , конечно.
То есть, Вы приписываете себе две воли?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Понятия "трансцендентный" и "имманентный" говорят о присутствии Бога в творении: трансцендентный по природе Своей; и имманентный по Своим энергиям, и об этом Вам уже говорили, Андрей.

Этими категориями нельзя оперировать в рассуждениях доказывая или опровергая выражение "все существует в Боге".
Понятие "все существует в Боге" нельзя постигнуть не постигнув природы Бога.
Либо нужно принять то, о чем прямо сказано в Священном Писании; принять то, о чем говорят сведущие в Священном Писании люди.

Другими словами нужно исключить из рассуждений на тему "все существует в Боге" рассуждения о "трансцендентности" и "имманентности" Бога. Потому что природа любого творения не может существовать вне Бога. Другими словами, и чисто гипотетически, если Бог исчезнет - исчезнет всякое творение и всякая природа, - что в таком случае будет стоить понятие "трансцендентный миру"? Абсолютно ничего.
Думается, надо открыть тему о я трансцендентности Бога, закрытую в связи с разогревшими эмоциями оппонентов и там пробуя разобраться с этим.
 
Православный христианин
Если бы после крещения моя воля поглощалась бы волей Христа , я бы не грешил. Мой грех , от обратного , доказательство двух воль. Косвенно , конечно.
Нет, не доказывается, потому что грех - это действие противоестественной (неприродной, гномической) воли
 
То есть, Вы приписываете себе две воли?
Послание к Римлянам 7:19. Я не знаю , как это называется , но и у меня так. . Ещё апостол несколько раз говорит о двух. Плотских и духовных. То ли 2 воли. То ли одна из двух.
 
Нет, не доказывается, потому что грех - это действие противоестественной (неприродной, гномической) воли
Может и так.
Нет, не доказывается, потому что грех - это действие противоестественной (неприродной, гномической) воли
Ну , наличие двух противоположностей явно. Как не называй.
 
Православный христианин
На Азбуке написано противоположное
Вы не там читали или не поняли:
Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности.

А личность Христа - это личность Бога Слова, и никакой гномической волей не обладает по определению.

Максим Исповедник тоже вот не за Ваше мнение.
Ошибаетесь.
 
Вы не там читали или не поняли:
Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности.

А личность Христа - это личность Бога Слова, и никакой гномической волей не обладает по определению.


Ошибаетесь.
А , Вы о Христе. Извините , не сразу сообразил. По рассуждению , у всех , кто есть , есть одна воля. Путают волевой выбор и саму волю, выбирающую. На первый взгляд так.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Послание к Римлянам 7:19. Я не знаю , как это называется , но и у меня так. . Ещё апостол несколько раз говорит о двух. Плотских и духовных. То ли 2 воли. То ли одна из двух.
Одна воля естественная ( природная) , другая воля - гномическая ( выбор) - личностная.
 
Одна воля естественная ( природная) , другая воля - гномическая ( выбор) - личностная.
Может быть. Но тогда и ума два , и чувства два. Душа тогда двойственна.( Только не надо говорить про это психиатрм)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У любого человека (кроме Иисуса Христа) есть воля природная, и есть воля гномическая.
Только гномическая воля - принадлежит личности человека! Кстати, очень хороший пример в обсуждении про все существует « в Нем» Гномическа воля появилась после грепадения . До этого естественная воля Адама не была греховной ( при выборе против Бога) а была лишь потенциальной ( свобода воли) . Из этого следует, что не может быть существование «в Нем» ничего греховного. Ни в Природе, ни в Ипостасях.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Может быть. Но тогда и ума два , и чувства два. Душа тогда двойственна.( Только не надо говорить про это психиатрм)
Нет. Вы опять путаете «природу» и «ипостась-(личность)» . У человека одна ипостась и одна природа ( как вида) состоящей из души и тела
 
Нет. Вы опять путаете «природу» и «ипостась-(личность)» . У человека одна ипостась и одна природа ( как вида) состоящей из души и тела

Нет. Вы опять путаете «природу» и «ипостась-(личность)» . У человека одна ипостась и одна природа ( как вида) состоящей из души и тела
Так мы о чем собственно говорим? Что у человечества , как природы , есть воля , и у человека , как личности , есть воля , поэтому их две?
 
Крещён в Православии
Кстати, очень хороший пример в обсуждении про все существует « в Нем» Гномическая воля появилась после грехопадения. До этого естественная воля Адама не была греховной (при выборе против Бога) а была лишь потенциальной (свобода воли). Из этого следует, что не может быть существование «в Нем» ничего греховного.
Зачем домысливать за апостола Павла?
Что апостол Павел сказал?
  • ... Он есть образ Бога невидимого, Первородный всей твари,
  • потому что в Нем было сотворено всё на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начала ли, власти ли, — всё чрез Него и для Него сотворено.
  • И Он Сам есть прежде всего, и всё существует в Нем ... (ссылка).
Сказано "существует", т.е. все, что имеет бытие, т.е. сотворенное. А что было сотворено и имеет бытие? - всё. Что относится к этому "всё"? Все, что было Им сотворено: все на небесах; все, что на земле; все, что является видимым; все, что является невидимым: престолы ли ... и т.д.

Даже то, в чем нет Бога, было Им сотворено в Себе, и зиждется в Нем.
То, что появилось в связи с грехопадением вообще - относится к падшей природе: к падшей человеческой природе ли; к падшей природе ангелов ли, т.е. бесов. Но и ангельская природа, и природа человеческая не существует вне творения.
 
Сверху