Томосу Быть !?

Крещён в Православии
Патриарх Феодор ІІ может посетить Москву и Стамбул с посреднической миссией.



Александрийский Патриархат не одобряет решений Синода Константинопольского Патриархата по Украине и сделает все возможное, чтобы сохранить Украинскую Церковь в лоне Московского Патриархата. Об этом заявил иерарх Александрийской Православной Церкви епископ Пантелеимон, сообщает Ria.ru.

«Мы сожалеем о попытках отделить Украинскую Церковь от Московского Патриархата. Мы знаем о решениях Синода в Стамбуле и о продолжении курса на отделение. Эти решения не были одобрены Александрийской Православной Церковью», – сказал епископ Пантелеимон, настоятель греческой православной церкви в городе Думьят, Египет.

По его словам, есть инициатива со стороны Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II выступить с посреднической миссией для урегулирования конфликта вокруг Церкви Украины. Для этой цели в ближайшее время Предстоятель Александрийской Церкви может посетить Стамбул и Москву.

Дата такого визита еще не определена, идет только подготовка к нему, уточнил епископ Пантелеимон. В настоящее время Патриарх Феодор ІІ совершает пастырский визит в Зимбабве.

«Когда он вернется оттуда, то, возможно, посетит Москву и Стамбул для встречи с Константинопольским Патриархом и Московским Патриархом Кириллом, чтобы урегулировать разногласия и сохранить Украинскую Церковь в Московском Патриархате», – сказал представитель Александрийской Православной Церкви.
"Чтобы сохранить УПЦ в Московском патриархате."

И надо добавить - сохранить единство русской церкви, которое соблюдается до сих пор с самого начала христианства на Руси.
 
Крещён в Православии
если есть поместные церкви, в которых к РПЦ относятся без особого тепла, даже на их месте глупо признать решения к-льского синода, потому что таким признанием они признают и высшую над собой власть суда к-льского патриархата и прощай автокефальный суверенитет. Интересно, найдутся ли из глав поместных церквей такие, которым будет угодно подстелить свою автокефальную самостоятельность под ноги Варфоломея...
 
Интересующийся
если есть поместные церкви, в которых к РПЦ относятся без особого тепла, даже на их месте глупо признать решения к-льского синода, потому что таким признанием они признают и высшую над собой власть суда к-льского патриархата и прощай автокефальный суверенитет. Интересно, найдутся ли из глав поместных церквей такие, которым будет угодно подстелить свою автокефальную самостоятельность под ноги Варфоломея...
А вот есть же Церкви которым Константинополь никакого томоса не давал, по причине того что они древнее Константинополя. Та же Антиохийская Церковь. Каким образом предполагается, что Константинополь ей имеет право давать или отбирать автокефалию?

И в связи с вашей мыслью о том, что особого желания у автокефальный церквей нет подстелиться под Варфоломея, щас наткнулся на интересную мысль в Сети:

"Вспомнилось тут пророчество греческого монаха про то, что русские завоюют и отдадут им Константинополь.Все тогда говорили о реальной войне с турками, а может быть, грек говорил не о войне между государствами, а как раз о нынешней ситуации с Константинопольской церковью? И не в смысле того, что им отдадут город, а в том смысле что с помощью Русской православной церкви грекам будет отдана каноническая территория Константинопольской церкви?
Все это звучит, конечно, очень странно, но в каком-то смысле мы уже видим разворачивающуюся битву."
 
Крещён в Православии
А вот есть же Церкви которым Константинополь никакого томоса не давал, по причине того что они древнее Константинополя. Та же Антиохийская Церковь. Каким образом предполагается, что Константинополь ей имеет право давать или отбирать автокефалию?

И в связи с вашей мыслью о том, что особого желания у автокефальный церквей нет подстелиться под Варфоломея, щас наткнулся на интересную мысль в Сети:

"Вспомнилось тут пророчество греческого монаха про то, что русские завоюют и отдадут им Константинополь.Все тогда говорили о реальной войне с турками, а может быть, грек говорил не о войне между государствами, а как раз о нынешней ситуации с Константинопольской церковью? И не в смысле того, что им отдадут город, а в том смысле что с помощью Русской православной церкви грекам будет отдана каноническая территория Константинопольской церкви?
Все это звучит, конечно, очень странно, но в каком-то смысле мы уже видим разворачивающуюся битву."
Вы говорите о возможности объединения Элладской церкви с К-льской в одну поместную?
 
Украина
Православный христианин
Было бы неплохо если бы пять или шесть патриархов собрались в Москве по украинскому вопросу и составили какой то общий документ, послание к другим поместным церквам о целесообразности собора и требование к председателю его собрать. Так как председатель не собирает собор, то собор может собраться и без него, побольше бы активности нашему патриарху и дай ему Господи мудрости и здоровья.

Если православные поместные церкви не соберутся на общий форум то трудно говорить о любви , в конце концов мы же не книжники и не фарисеи и Церковью управляет Дух Святой, а Он как известно душит где хочет.
 
Интересующийся
Вы говорите о возможности объединения Элладской церкви с К-льской в одну поместную?
угу
Было бы неплохо если бы пять или шесть патриархов собрались в Москве по украинскому вопросу и составили какой то общий документ, послание к другим поместным церквам о целесообразности собора и требование к председателю его собрать.
Только я опять же не пойму что именно нужно обсуждать в украинском вопросе? Что за вопрос по Украине следует обсудить? Здесь же все предельно понятно. До вмешательства Варфоломея никакого вопроса по Украине не было. Была Церковь были раскольники. И только вмешательство Варфоломея вносит сумятицу. Поэтому обсуждать нужно не украинский а константинопольский вопрос. А украинский решится сам собою.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Была Церковь были раскольники. И только вмешательство Варфоломея вносит сумятицу. Поэтому обсуждать нужно не украинский а константинопольский вопрос.
Вот это и обсудить,главное на сегодня - беззаконные действия патр.Варфоломея,ведущие к расколу в Церкви.(Или сознательно направленные на раскол?)
 
Крещён в Православии
Вот это и обсудить,главное на сегодня - беззаконные действия патр.Варфоломея,ведущие к расколу в Церкви.(Или сознательно направленные на раскол?)
Да, уже нельзя обойти стороной тему преступного злоупотребления привилегиями, точнее: что этими привилегиями ни в коем случае к-льская кафедра не имеет права пользоваться в условиях своего неполноценного состояния, когда в турецком государстве у нее нет никакого преимущественного положения и опеки со стороны светской власти для защиты православия. Ведь совершенно очевидно, что кафедра под властью неправославного государства становится марионеточной, как она может выполнять функции высшего церковного суда в православном мире. Это несовместимые вещи. И правила Халкидонского Собора не предусматривают преимущества для к-льской кафедры вот в таком ее неполноценном положении. Прибегать в таком положении к привилегиям это тоже самое, что садить за руль детского автобуса инвалида без рук и ног, это непростительное на самом деле преступление против всей православной церкви. Это преступная безответственность. Члены К-льского Синода поступили как ветреные легкомысленные женщины, как девы из евангельской притчи, у которых закончилось масло.
 
Украина
Православный христианин
угу

Только я опять же не пойму что именно нужно обсуждать в украинском вопросе? Что за вопрос по Украине следует обсудить? Здесь же все предельно понятно. До вмешательства Варфоломея никакого вопроса по Украине не было. Была Церковь были раскольники. И только вмешательство Варфоломея вносит сумятицу. Поэтому обсуждать нужно не украинский а константинопольский вопрос. А украинский решится сам собою.
Я к тому что действия патриарха Фанара по признанию безблагодатных, незаконных формирований произошло именно на Украине. Если в Эстонии Фанарский патриарх создал из эстонцев митрополию и послал управлять ею своего греческого митрополита, и это хотя и с натяжкой, но можно было бы считать расколом в Эстонии, то в данной ситуации одним документом, без покаяния, огромное количество самосвятов вдруг обретают себя уже священниками и епископами и ещё проводят какой то фарсовый , ложный собор. Тем более этот патриарх подстрекает к расколу и канонических епископов УПЦ, тоесть действует столь безшабашно и беззаконно, что даже самым слабым знатокам канонов ( имею ввиду себя) и то понятно что он нарушил столько законов Церкви что вполне хватает для рассмотрения его личных действий.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Антиохийская кафедра на Востоке освящена деятельностью тех же апостолов, что и Римская кафедра (служением Пётра и Павла).
Слушайте, а Антиохия же в Сирии? Я вот несколько лет все никак не могу толком понять, что наши воиска делают в Сирии. Неужели они там по промыслу Божьему оказались в связи с будущими проблемами с Фанаром...

Если в Эстонии Фанарский патриарх создал из эстонцев митрополию и послал управлять ею своего греческого митрополита, и это хотя и с натяжкой, но можно было бы считать расколом в Эстонии, то в данной ситуации одним документом, без покаяния, огромное количество самосвятов вдруг обретают себя уже священниками и епископами и ещё проводят какой то фарсовый , ложный собор.
да уж... дела творятся совершенно не понятные. Но интересно как точно о многом пророчествовал Преподобный Лаврентий Черниговский

«Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы – самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать.

Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда.

Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Руская»
 
Православный христианин
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИЗНАЛ НЕВОЗМОЖНЫМ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРЕБЫВАНИЕ В ЕВХАРИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ С КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИМ ПАТРИАРХАТОМ
pravoslavie.ru/116511.html
 
Крещён в Православии
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИЗНАЛ НЕВОЗМОЖНЫМ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРЕБЫВАНИЕ В ЕВХАРИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ С КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИМ ПАТРИАРХАТОМ
pravoslavie.ru/116511.html
Теперь к-льский патриархат не представляет собой каноническую церковь. Доигрались.
 
Украина
Православный христианин
Синод РПЦ разорвал евхаристическое общение с Константинопольской Церковью
0D2M4a_5bc4c3819cbc14_37492433-tmb-750x428xfill.jpg

Заседание Синода РПЦ
Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу УПЦ без ее согласия является антиканоническим посягательством, заявили в РПЦ.

Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом. Об этом говорится в заявлении Синода, опубликованном 15 октября на официальном сайте РПЦ.

«С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата, – говорится в документе. – <...> Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, – все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».

В заявлении отмечается, что впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей РПЦ невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян – участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.

«Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви», – говорится в документе.

Комментируя решения Синода РПЦ перед журналистами, митрополит Волоколамский Иларион отметил, что оно было вынужденным, «поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата». Также владыка Иларион заявил, что в РПЦ надеются, что обещания Петра Порошенко (по обеспечинию прав верующих УПЦ) бдут выполнены.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) признал невозможным дальнейшее евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Об этом сообщил журналистам руководитель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион по итогам заседания Синода РПЦ в Минске, передает ТАСС.

Он уточнил, что на заседании священного синода «принято решение о полном разрыве общения с Константинопольским патриархатом».

Решение принято на фоне решения Константинопольского патриархата предоставить автокефалию украинской церкви. Ранее в РПЦ назвали подобные действия Константинополя «антиканоническими» и заявили о частичном разрыве отношений с Константинопольским патриархатом. Речь шла о том, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл больше не будет совершать поминовения Константинопольского патриарха Варфоломея, а РПЦ не будет участвовать в работе структур, которые возглавляют люди из Константинопольского патриархата.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/15/10/2018/5bc4c2d79a7947a1ee05bbef?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 
Православный христианин
Сергей Сергеев, теперь как в дальнейшем поведет себя власть светская с церковью, кинет или нет!?! Потому что РПЦ по сути осталась одна во всем мире. Плохо это все.
 
Украина
Православный христианин
Я решил создать отдельную тему о разрыве отношений, так не хочется обсуждать ложные документы, ничтожный томос, а сосредоточится на понимании ситуации в самой нашей церкви.
 
Интересующийся
Сергей Сергеев, теперь как в дальнейшем поведет себя власть светская с церковью, кинет или нет!?! Потому что РПЦ по сути осталась одна во всем мире. Плохо это все.
Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк.12:32).
 
Крещён в Православии
Сергей Сергеев, теперь как в дальнейшем поведет себя власть светская с церковью, кинет или нет!?! Потому что РПЦ по сути осталась одна во всем мире. Плохо это все.
кто вам такое сказал, с другими поместными церквями РПЦ продолжает общение. Или для вас разрыв с Константинополем означает разрыв со всей церковью? Это же ведь разные вещи.
 
Сверху