Вячеслав, я приведу выдержку из статьи
Святaя Троицa, размещенной на данном сайте, далее цитата:
"В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (
Ин. 14:10).
Три Лица, имеют:
– одну волю (желание и волеизъявление),
– одну силу,
– одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом.
Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято…" (конец цитаты).
Сказано об ипостасях Бога исчерпывающе, и коротко. И сказано, что "
аналогия человеческих лиц здесь не применима". А никто и не дает полной аналогии. Но частично аналогию провести можно.
Сказано же про первого человека "
… по образу и подобию". Так в чем же "
образ" и в чем же "
подобие"?
Вот сказано в еврейском тексте про человека, т.е. человек обозначен как:
- "אָדָם " (Быт. 1:26), "адам"; переведено как "человек";
- "אֶת ־ הָֽאָדָם" (Быт. 1:27; Быт. 2:7; Быт. 2:15) – "эт-hа’адам"; переведено как "человек";
- "עַל ־ הָֽאָדָם" (Быт. 2:16; Быт. 2:21) – "ал-hа’адам"; переведено как "человек";
- "הָֽאָדָם" (Быт. 2:18; Быт. 2:20) – "hа’адам"; переведено как "человек";
- "מִן ־ הָֽאָדָם" (Быт. 2:22) - "мин-hа’адам", переведено как "человек";
- " אִישׁ " (Быт. 2:24) " ’ийш", вообще переводится как мужчина, т.е. уже пол определен, но переведено как человек.
А вот слово "הָֽאָדָם" "hа’адам" в (Быт. 2:25), в Синодальном переводе вдруг впервые переведено как "Адам"?
Почему в старославянской версии перевода на сайте, словом "Адам" переведены многие слова однокоренные слову "אָדָם" "адам" намного раньше. Посмотрите сами в прилагаемых текстах, поставив "галочки" в опции переводов "Церковнославянский", "Синодальный", "Еврейский". Или посмотрите
ссылку (нажмите только слева красный треугольник, направленный вниз). В чем дело? Да в том, что постепенно приходит понимание Замысла и сам Путь в сотворении человека Богом по образу и подобию Своему.
По сути дела, на примере взаимоотношений мужчины и женщины Бог учит людей как должны быть едины две ипостаси во взаимоотношениях, как может быть единым их творчество, как могут две ипостаси пребывать в любви друг к другу, и как может созидать сама любовь. А то, что у людей все криво получается, так путь людьми не тот был выбран (
дерево познания добра и зла).
Ведь людям предстоит уподобиться Богу, т.е. необходимо стяжать подобие. И уподобиться Богу нужно будет во всем, разве только масштаб уподобления у людей будет несоизмеримо меньшим. Ведь сказано: - "
Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы" (Пс. 81: 6).
В отношении мужчин и женщин сказано ведь "...
и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть ...". А "плоть" это тело и душа человека. А дух и так один на всех.